Какая летняя резина хорошая. Как правильно выбрать летнюю резину для авто

С наступлением первых тёплых дней весны, когда температура на градуснике прочно держится на отметке выше +7°С, перед каждым автолюбителем встаёт вопрос, как порадовать себя и своего железного друга. При указанной температуре резко ухудшаются свойства зимних шин, например, увеличивается тормозной путь. Тестовые исследования показали, что разница в тормозном пути летних и зимних шин составляет почти два корпуса автомобиля при температуре выше +11°С.

У многих владельцев машин имеется в запасе комплект летней резины. Но резина подвержена износу и старению, становится небезопасной, перестает выполнять свою функцию комфортного и надёжного проводника между дорогой и собственно автомобилем. Порой именно от качества шин зависит не только здоровье, но и жизнь водителя и окружающих, будь то пассажиры или пешеходы. И тут встаёт вопрос покупки нового комплекта шин.

Некоторые автолюбители с целью экономии приобретают всесезонную резину, забывая, что экономят как минимум на своей нервной системе. Для лета такая резина недостаточно жёсткая и машина «плывёт» на дороге, а зимой-чересчур жёсткая и машина просто «улетает» с траектории движения практически не имея возможности качественно произвести торможение. Экономия на самом деле получается мнимая, ведь комплекта всесезонной резины хватает в среднем на 2,5-3 года, то есть за 5-6 лет будут приобретены те же 2 комплекта резины, что и при использовании резины по сезону. Средний срок службы сезонных шин 4-5 лет за счёт сезонности эксплуатации. Получаются те же деньги, но в первом случае они оплачивают и изрядную долю рисков водителя на дороге.

И вот идёт тепло и даже жара. Зимняя резина «расплывается» на дороге, всесезонная осталась «деревянной» и рано или поздно наступает момент покупки летних шин.

В отличие от зимы и проблем сцепления шин со скользким дорожным покрытием, летом нас ждёт проблема аквапланирования и больших скоростей. Мокрая дорога и плохие покрышки могут сыграть с водителем злую шутку: машина может потерять управление при езде на больших скоростях по мокрой дороге.

Не стоит путать аквапланирование со скольжением (занос), которое возникает при резких манёврах и резком торможении. Эффект аквапланирования наступает не только во время дождя, но и просто на мокрой дороге, когда шина на высоких скоростях не успевает отводить воду через канавки протектора и образуется водяной слой в месте контакта поверхности шины с дорожным покрытием. Толщина слоя тем выше, чем толще плёнка воды и чем больше изношено колесо (недостаточная глубина протектора).

Износ зимней резины происходит в два раза быстрее, чем зимней за счёт особенностей состава резиновой смеси. Летние шины отличаются от зимних не только составом резиновой смеси, но и рисунком протектора, конструкцией боковин, корда и прочих элементов.

1. Рисунок протектора

Летние шины выпускаются с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

Наиболее цепкими считаются покрышки с ассиметричным рисунком и глубокими канавками. Следует отметить, что на летней резине глубина канавок изначально меньше, чем на зимней. За счёт большой глубины канавки вода лучше отводится от колес, делая автомобиль более управляемым и устойчивым на дороге при движении во время дождя.

Резина с симметричным ненаправленным рисунком как бы разрезает слой воды и за счёт клиновидных блоков на краях покрышки разгоняет эту воду. Но есть существенный недостаток-такой протектор легко забивается влажным грунтом и песком и машина будет «плыть» на грунтовой дороге. Также такие шины не отличаются особым комфортом и на асфальте. Такие покрышки имеют, как правило, низкую цену (так называемые бюджетные).

Симметричный направленный рисунок протектора характеризуется комфортной ездой по асфальту во время дождя, но на грунтовой дороге слегка плывет. Такой тип протектора подходит водителям со спокойным стилем управления машиной.

2. Внимание: скоростные характеристики.

Изначально шины для летней езды рассчитаны на более высокие скорости. Поэтому летние покрышки имеют более высокую устойчивость к продольным и поперечным нагрузкам. Шины имеют буквенную маркировку в таком соответствии:

I -100 км\ч K – 110 км\ч L – 120 км\ч M – 130 км\ч N – 140 км\ч P – 150 км\ч

Q – 160 км\ч R – 170 км\ч S – 180 км\ч T – 190 км\ч H -210 км\ч V – 240 км\ч

– 270 км\ч ZR – свыше 270км\ч

Шины стоит выбирать в соответствии с основными техническими характеристиками автомобиля, нагрузкой на оси и стилем езды. При этом нужно учитывать, что у шин с высоким индексом скорости при высоких летних температурах улучшается сцепление с дорогой, так как шины разогреваются, тогда, как у остальных летних шин при очень высоких температурах тормозной путь наоборот немного увеличивается.

Выбор летней резины

3. Выбор высоты профиля.

Высота профиля резины зависит от качества дорожного покрытия. Так низкопрофильная резина оптимально проявляет себя на ровных гладких скоростных шоссе, но если на ней выехать на более традиционную для нас подразбитую дорогу, то амортизационные свойства шины упадут в разы. Напротив, резина для внедорожников с высоким и глубоким протектором будет бесполезна на ровных асфальтированных дорогах. Она будет чрезмерно шуметь, иметь низкий коэффициент сцепления с дорогой за счёт «крупности» протектора, так как рассчитана на малые скорости для движения по бездорожью.

Автомобилям, используемым для перевозки грузов необходима резина с более высоким профилем, который будет амортизировать ударные нагрузки либо груза, либо неровностей дороги при большом собственном весе автомобиля.

4. «Тише едешь…»

Эта фраза применима к шумности шин. Не секрет, что шумность покрышек зависит не только от состава резиновой смеси, качества дорожного покрытия, но и от протектора. Направление рисунка шины может его усиливать или гасить. Например, шины с поперечными канавками, направленными к краю покрышки под прямым углом более шумные. Это связано с нестабильностью малых блоков протектора – при нагрузке они деформируются, возникают завихрения воздушного потока и, как следствие, шум. Повышенная шумность шин также наблюдается по причине большого количества малых блоков в протекторе больших шин. Этот недостаток частично компенсируется закачкой гелия в колёса.

5. Стоит ли опасаться изменения ширины покрышек?

Замена на лето на широкие шины в пределах, допустимых производителем, влияет на ходовые качества резины. Дело в том, что на увеличенную площадь поверхности колеса приходится пропорционально увеличенное количество блоков протектора. На некоторых моделях с неудачным рисунком протектора эффект аквапланирования наступает немного раньше. На широкой резине разгон и торможение происходят быстрее, усиливается тяга, повышается устойчивость на дороге. При этом широкая резина отрицательно влияет на расход топлива и сцепление с дорогой во время дождя, особенно проливного (согласно известному закону физики «чем больше площадь, тем меньше давление»). По этой же причине использование широкой резины в условиях бездорожья и грязи неэффективно (машина буксует). Широкая резина-король сухого шоссе. В полной мере ощутить всю прелесть езды на широких шинах в городской черте автолюбителям не удаётся.

6. Экономичность.

Почти все производители тестируют свои шины на экономичность, то есть сопротивление качению. Это отображается в маркировке шин «Economy» или «Е». Низкое сопротивление качению («лёгкий» бег шин) позволяет экономить топливо, а значит и деньги. При этом не стоит забывать, что плохо накачанные шины отнюдь не способствуют этой экономии даже при наличии такой маркировки. Также недокачанные шины плохо удерживают дорогу и быстрее изнашиваются. Так что при покупке «экономичной» резины всё равно необходимо следить за давлением.

7. Индекс грузоподъёмности.

При покупке шин стоит обратить внимание и на такой параметр, как индекс нагрузки шин. Соответствие маркировки на колесе весу в килограммах можно проверить по специальной таблице. Стоит учитывать, что на автомобили с большим собственным весом надо подбирать шины с запасом (на загрузку автомобиля в процессе эксплуатации). Это позволит избежать чрезмерных нагрузок на шины при высокой температуре, характерной для лета, и убережёт от раннего износа.

8. Мягкость резины.

Мягкость резины можно определить органолептически. Летние шины не должны быть чрезмерно мягкими, так как при езде по раскалённому на солнце асфальту покрышки существенно нагреваются и становятся ещё мягче. Это в свою очередь влияет на управляемость автомобиля, точность траектории при вхождении машины в поворот. Мягкая резина особенно опасна на крутых поворотах, так как машину «сносит» вследствие уменьшения сцепления с дорогой. Мягкая резина также подвержена более быстрому истиранию.

Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?

Не менее важным моментом при выборе летних шин является и устойчивость к боковым ударам. Недостаточно жёсткая резина и мягкий корд при притирании к бордюру или лёгком боковом ударе способствуют разрыву шины сбоку.

9. Вибрация автомобиля

Не секрет, что хорошего качества резина способна существенно ослабить вибрацию в салоне автомобиля. Это свойство зависит не только от состава резиновой смеси, но и от высоты профиля – чем он ниже, тем сильнее в салоне автомобиля будет ощущаться вибрация. Высокопрофильная резина гасит ударные нагрузки, приходящиеся на колёса и подвеску автомобиля на неровной дороге.

10. Респектабельность бренда.

Стоит помнить, что в понятие «бренд» включено не просто привычное раскрученное название производителя, проверенное временем, но и передовые технологии производства. Высокая конкуренция среди производителей автомобильных шин поднимает качество продукции на немыслимые высоты, учитывая при разработке конструктивных особенностей разных моделей шин все или практически все факторы воздействия на них в процессе эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке автошин представлены не только заслуженно уважаемые кампании, но и новые производители из Азии. Как правило, их «конёк» – относительно низкие цены при большом количестве заявленных отличительных особенностей в моделях шин. Некоторые из них составляют вполне достойную конкуренцию.

При покупке резины обязательно стоит обратить внимание на дату выпуска шины. На боковой поверхности шины дата выпуска обозначается, как правило, тремя цифрами, соответствующими номеру недели и последней цифре года производства. Покупать шины, выпущенные более двух лет назад не стоит – такая резина теряет эластичность (дубеет) и не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с дорожным покрытием. Это в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути, пробуксовке при трогании с места, заносах и сносах на поворотах.

Свежие шины упругие и мягкие, имеют характерный чёрный цвет (у старых шин цвет резины тёмно-серый).

Накачивание колёс гелием способствует уменьшению шумности при движении, сохраняет стабильное давление в колёсах при повышении и понижении температуры окружающей среды. Стабильность давления даёт улучшенное сцепление шины с дорогой, предохраняет от раннего износа, а также смягчает нагрузки от ударов о неровности дороги. Небольшая перекачка шин в пределах 10% даёт некоторую жёсткость хода, но повышается защита от проколов. Большее повышение давления в шинах приводит к повышенной опасности и повышенному износу центральной части протектора, так как уменьшается площадь соприкосновения с дорожным покрытием и колесо «стоит» только на узкой центральной полоске колеса.

Также необходимо помнить, что новые шины нуждаются в обкатке (не менее 800 км) на скоростях порядка 70 км\ч, шины с направленным рисунком протектора следует переставлять через каждые 10000 км, чтобы избежать неравномерности износа, а также следить за глубиной протектора и вовремя менять изношенные шины. Этот же совет относится и к запасному колесу.

ТОП-5 летних шин 2018. Какие выбрать?

В этом году компании, которые занимаются производством покрышек, как всегда предлагают своим покупателям различные варианты шин для легковых автомобилей и внедорожников. Ниже подробнее рассмотрим, на какие модели стоит обратить свое внимание, а также вспомним покрышки, которые пользовались успехом в прошлом году и дадим некоторые рекомендации по выбору шин.

Достойный покрышки создаются каждый сезон. О лучших из них мы и расскажем сегодня. Фото: revistadelmotor.es

Самые популярные шины этого лета

Hankook Ventus V12

Является одним из самых продаваемых шин лета 2017 года. Число типоразмеров, которые можно приобрести, достигает восьмидесяти пяти штук. Диаметр шин – от пятнадцати до двадцати одного дюйма.

Шины данного производства обладают превосходными сцепными характеристиками на скользком покрытии, а хорошее сопротивление создается за счет рисунка протектора с 3-мя канавами расположенным вдоль. Помимо этого они устойчивы во время передвижения по мокрой поверхности, а корд из стали увеличивает их износостойкость и продлевает срок службы.

Среди главных преимуществ Ventus V12 выделяют прочность, отличное сцепление, комфорт, приемлемую стоимость, которая сочетается с высоким качеством.

При изготовлении шин разработчики используют резиновые смеси последнего поколения, они повышают стойкость к износу, а также улучшают сопротивляемость к термическому старению.

Continental premium contact 6

Эти шины характеризуются, прежде всего, комфортабельностью, управляемостью, экономностью и безопасностью. Они долговечны в эксплуатации и позволяют сократить расход горючего.

Модель производством из Германии, имеет диаметр от семнадцати до двадцати одного сантиметра, поэтому подойдет как для обычных «легковушек», так и для спортивных авто и кроссоверов. Фото: avtovesti.com

Чтобы добиться таких характеристик производители создали новейшую резиновую смесь и придумали для шин новаторскую конструкцию.

Благодаря этому Сontact 6 одержал победу на нескольких тестах, также он отличился своими сцепными и тормозными свойствами и невысоким коэффициентом сопротивления качению.

Из недостатков стоит выделить быстрое стирание, поскольку шины довольно мягкие.

Michelin Agilis

Компания Michelin выпустил новую серию шин Agilis, которая по сравнению со своими предшественниками достаточно жесткая, что является плюсом для отечественных дорог. Фото: img.avito.st

Шины имеют 2-ое плетение корда, а в их боковинах оборудованы вставки, что сберегает покрышки от пробития при езде по неровной поверхности.

Помимо этого Agilis отличается высокой стойкостью к быстрому износу, большим протектором, прочностью и способностью преодолевать расстояния по проселочной местности. Диаметр подойдет исключительно для легковых автомобилей.

Из минусов – резина довольно тяжелая, из-за этого увеличивается потребление горючего и понижается эффективность функционирования подвески во время быстрой езды по неровной дороге.

Nokian Hakka Green 2

Нельзя обойти стороной серию Green 2 от компании Nokian Hakka. Данные шины предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях, где температура летом не превышает двадцати градусов.

Инженеры создали такую резиновую смесь, которая позволяет шинам комфортно переносить резкую смену температуры. Помимо этого она обеспечивает отличное управление по мокрой и сухой поверхности.

  • Шумы и гул снижаются за счет наличия специальных канавок.
  • Но стоит учитывать, что такая резина достаточно быстро приходит в негодность.
  • Размер Green 2 варьируется от пятнадцати до семнадцати дюймов.

Toyo Proxes T1-R

T1-R является новым флагманом Toyo Proxes . Шины T1 R отлично подойдут для любителей быстрого вождения, они обладают великолепной управляемостью на большой скорости и сцеплением на мокром асфальте.

Создание шин осуществлялось при использовании средств компьютерного моделирования. Резина успешно прошла различные испытания и тесты.

Диаметр шин составляет от семнадцати до двадцати дюймов.

Популярные шины 2016 года

А теперь поговорим немного о шинах, популярных в прошлом году.

Nokian Hakka Green

Финская марка Nokian Hakka Green завоевала большое распространение в прошлом году. Разработчикам удалось создать новую резиновую смесь, которая состоит из соснового масла, силики и сажи. Это позволило повысить стойкость к изнашиванию почти на пятнадцать процентов.

Для протекторов использовали скрученную проволоку из стали, что положительно сказалось на прочности шин. Фото: nokiantyres.az

Данные шины производятся специально для авто класса С и B, они имеют диаметр от тринадцати до шестнадцати дюймов.

Согласно отзывам покупателей, покрышки обладают неплохой управляемостью, мягким ходом и осуществляют эффективное торможение в любую погоду. Из минусов – многие отмечают слишком высокую стоимость и недостаточно надежную управляемость на мокрой поверхности.

Michelin Сross-Climate

Серия французской марки Michelin под названием Сross-Climate в первую очередь отличается своей долговечностью . Кроме того, ее используют не только в летнее время года, но также и в межсезонье.

Применение специальной резиновой смеси увеличило ход покрышек и усовершенствовало эффективность торможения.

Протекторы имеют рисунок с немалым числом секторов, которые поделены канавками для отвода воды. Благодаря такому рисунку улучшается устойчивость покрышек при езде по сколькой дороге.

В нашей стране шины доступны для покупки в тридцати типоразмерах, а их диаметр варьируется от четырнадцати до восемнадцати дюймов.

Многим владельцам нравится бесшумность покрышек, а также их эластичность и небольшой тормозной путь. Основной недостаток заключается в быстром стирании, особенно при регулярном вождении по некачественным дорогам.

Cordiant Sport 3

Данная модель также пользовался успехом предыдущем летом. Эта серия производителя из России, которая включает в себя двенадцать типоразмеров от шестнадцати до восемнадцати дюймов.

Были добавлены и варианты специально для кроссоверов, так как они наиболее быстро развиваются на рынке. Фото: 24aul.ru

Шины Sport 3 отличаются усиленной боковиной. Также владельцы отмечают хорошее отведение воды, прочность, равномерное изнашивание протектора и отличные сцепные характеристики. Такие покрышки не подойдут для езды по грунту, и могут возникнуть проблемы, если автомобиль оснащен жесткой подвеской.

BFGoodrich – Urban-Terrain

Новинка от марки BFGoodrich – Urban-Terrain тоже успешно продавалась в прошлом году. Она была создана специально для кроссоверов малых и средних габаритов. Доступны для приобретения восемнадцать размеров, размером от пятнадцати до восемнадцати дюймов.

Покрышки предназначены в первую очередь для вождения по асфальту. Но они способны также переносить езду по грунту. Каркас шин Urban-Terrain был специально усилен для добавления прочности при езде по бездорожью. Водоотвод осуществляет система каналов на протекторном рисунке.

Покупатели выделяют комфортность шин, приемлемый накат, бесшумность и мягкость. Из минусов – немного жесткая, до полного разогрева.

Eagle F1 Asymmetric 3

Шины от Eagle F1 Asymmetric 3 получили распространение прежде всего за счет высокой скорости . Для них инженеры добавили некоторые технические нововведения, например резиновая смесь, состоит из каучука с адгезийном эффектом. Кроме этого для покрышек применили 3-х мерные протекторные блоки, что положительно повлияло на тормозной путь.

Шины надежны и прочны, владельцы также пишут о комфорте и низком шуме. Но они недостаточно хороши для езды по мокрому грунту.

Рекомендации по покупке летних шин для вашего авто вы найдете в этом видео и в тексте ниже:

  • При покупке обязательно учитывайте тип и размер шин, для того чтобы они подошли на ваше авто . Эти параметры указаны в инструкции по эксплуатации машины;
  • Качественная шина должна обладать экономностью, приемлемыми ходовыми характеристиками, износоустойчивостью и низким шумом;
  • Многие покупают шины большого размера, поскольку они не только улучшают сцепление с дорогой и совершенствуют тяговые свойства, но и положительно сказываются на облике автомобиля;
  • При частой езде по грунту, лучше всего приобрести шины с неглубоким рисунком на протекторе. Также необходимо чтобы они были не сильно жесткими;
  • Если вам важна экономия горючего, обратите внимание на энергосбережающие шины. Правда не все они обладают достаточной эффективностью, поэтому рекомендуется покупать покрышки, поставляемые для первичной комплектации;
  • Купить шины можно у официального дилера, они имеют оригинальное производство, но их стоимость будет высокая. В специализированных магазинах вы найдете более широкий ассортимент и различные цены от высоких до низких. Также в последнее время пользуется популярностью онлайн-магазины, особенно часто туда обращаются владельцы колес нестандартных размеров;
  • Используйте рекомендации, которые дают производители автомобилей вашей марки . Эти советы основываются на габаритах модели, ее ходовых свойствах, грузоподъемости и прочего.

Итог

Итак, сегодня на рынке представлено большое разнообразие шин от разных производителей, что несколько затрудняет выбор. Для того чтобы его облегчить, мы обозначили самые популярные модели прошлого и нынешнего лета, на которые стоит обратить внимание, а также привели некоторые советы по их приобретению.

О том, как выбрать летние шины, многие водители задумываются уже в конце зимы. И это правильно, ведь в апреле-мае на автосервисах появляются такие очереди, что заменить "обувь" на своем авто к лету можно и не успеть. Давайте поговорим о том, как сделать правильный выбор при покупке резины, и перечислим самые оптимальные модели от разных производителей.

1

Одно из главных различий между зимними и летними шинами кроется в их составе. Покрышка второго типа, как правило, крепче, так как ее основа состоит из более твердого материала. Эта особенность обусловлена более высокой температурой и скоростями передвижения в летнее время. В отличие от летних шин, зимняя резина разрушится летом гораздо быстрее. Вместе с тем твердые летние покрышки "задубевают" на морозе намного легче и не в состоянии обеспечить хорошего сцепления со скользкой дорогой.

Летние шины

Второе отличие зимних и летних шин заключается в глубине их протектора и рисунке. Помимо этого, большинство моделей зимних покрышек имеют шипы, гарантирующие надежное сцепление с дорогой в условиях снежных сугробов и гололеда. Стоит помнить, что зимние покрышки с шипами нельзя использовать на сухом асфальте, ведь авто с такими колесами становится абсолютно неуправляемым, тем более, на высокой скорости. В результате водителю приходится покупать новую резину или самостоятельно.

Большинство производителей резины идут на некий компромисс и выпускают "внесезонки". Эти покрышки показывают одинаково хороший результат и на льду, и на сухом асфальте. Они пользуются наибольшей популярностью среди покупателей, так как водители неплохо экономят и надолго избавляются от головной боли с выбором и заменой сезонной резины. Но какими бы качественными не были "внесезонки", они все же заметно уступают летней резине в знойную пору года, и зимним покрышкам зимой. Внесезонная резина – это, скорее, оптимальный вариант для стран с мягким климатом без большого количества осадков. В России же они довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.

2

Прежде, чем пойти выбирать резину, необходимо узнать о рекомендациях для конкретно вашего авто. В большинстве случаев эта информация находится на официальном сайте производителя авто. Также рекомендованный типоразмер можно найти на приклеенной к дверце бензобака табличке. Типоразмер – это полные геометрические размеры покрышек: ширина, высота и диаметр. Помимо этих характеристик, в типоразмер входит скоростной индекс, максимально допустимая нагрузка, указана страна-производитель и принадлежность к определенному сезону.

Машина с летними шинами

Чтобы выбор покрышек был действительно правильным, необходимо строго соблюдать типоразмер шин. Что произойдет, если не учесть этот фактор? Во-первых, купленная резина большего диаметра будет касаться колесных арок машины при заходе в повороты. Последствия понятны каждому. Если установить низкопрофильные покрышки на авто, производитель которого не рекомендует этого делать, в результате вы получите проблемы в виде некомфортной езды и высокой жесткости. Кроме того, неправильный выбор шин существенно укоротит "жизнь" подвески.

Вместо низкопрофильных покрышек стоит обратить внимание на резину с высоким профилем. Она принимает на себя удары о небольшие препятствия, тем самым защищая ходовую авто и повышая комфорт при вождении.

Большинство специалистов утверждают, что в летний период лучше выбрать более широкую резину. Конечно, в рамках допустимого. Широкие шины гораздо лучше контактируют с дорогой и имеют лучшие показатели динамики. Разгон машины с такой резиной будет гораздо стремительнее, а тормозной путь заметно сократится. Но не стоит забывать, что чем шире резина, тем больше топлива будет расходовать авто. Плюс к этому, машина с очень широкими покрышками начинает "плыть" на мокрой дороге на гораздо меньшей скорости, чем это случается с более узкими шинами.

3

На рынке находится широкий ассортимент шин. Не зная особенностей выбора летней резины, невозможно сделать оптимальный выбор и купить что-то подходящее. Одним из главных факторов, влияющих на поведение шин летом, считается протектор покрышки. Всего существует три типа протекторов: V-образный, симметричный и ассиметричный.

Протектор летних шин

Шины с протектором первого типа гарантируют хорошую управляемость автомобиля, очень высокий уровень комфортабельности вождения и лучшую устойчивость на мокрой дороге по сравнению с симметричным протектором. Основная роль V-образного рисунка заключается в стремительном выводе влаги из контактного пятна шины с дорогой. Резина с таким рисунком оптимально подходит для водителей, проживающих в странах с теплым климатом и повышенным количеством влаги. Переставлять при замене местами такие покрышки нельзя, так как каждая из них должна двигаться в конкретно заданном направлении.

Резина с симметричным протектором считается самым бюджетным вариантом. Такой рисунок дает неплохую управляемость, устойчивость на влажной дороге и средний уровень комфорта при вождении. Эти покрышки идеально подходят для людей, не любящих очень быструю езду. Помимо этого, резину с симметричным протектором можно устанавливать на обе стороны, не переживая за направление при движении.

Последний тип рисунка – ассиметричный, представляет собой некий аналог "внесезонки". Такие шины быстро подстраиваются под определенное дорожное покрытие и разные погодные условия. На наружной стороне беговой дорожки находятся более твердые протекторные блоки. Благодаря этому авто лучше входит в повороты. На внутренней стороне шины расположены мягкие блоки, которые ускоряют вывод воды из контактного пятна покрышки с дорогой. Это существенно улучшает сцепление машины с любым дорожным покрытием. Посредине протектора находится продольное ребро, которое повышает курсовую устойчивость. Покрышки с таким рисунком также можно менять местами, они имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Ели вы собираетесь покупать покрышки, но не знаете, какие летние шины лучше, то обязательно учтите это фактор. От него зависит комфортабельность и безопасность вождения.

4

Наличие шума или также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков на протекторном рисунке. Последние имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Шины с характеристикой

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Возможно, кому-то это покажется странным, но летняя резина позволяет экономить топливо. Информацию об этом производитель шин всегда указывает на боковой части покрышки. При выборе таких шин вам удастся экономить до 2 л. топлива ежедневно. И последний из перечисленных факторов – это покупка шин только от известных брендов. Такие производители дорожат своим именем и репутацией. Соответственно, они не продают "что попало", а постоянно контролируют качество своей продукции и осваивают современные технологии производства.

5

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3 . Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Шины Michelin Primacy 3

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12 . Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5 . Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине "плавать" на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza . Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не "плывет", очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus . Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала "За рулем" признала эту модель шин лучшей в номинации "Типоразмер 185/60".

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2 . Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

В качестве основного компонента шинной резины обычно используется каучук, также туда добавляют сажу, крахмал, силикаты и др. Все перечисленные вещества позволяют повысить сцепные свойства шин, улучшить контакт с мокрым дорожным покрытием или же снизить сопротивление качению. Чаще всего производители указывают основные характеристики выпускаемой продукции, так что старайтесь сразу обращать на них внимание. У летних шин есть одна отличительная характеристика, которая влияет не только на качество их сцепления с дорогой, устойчивость к износу, но и цену, а также для какого автомобиля они более подходят - это рисунок протектора.

Какой узор имеют выступающие части протектора, глубина разрывов между ними, их площадь в пятне контакта - это все в большей степени формирует эксплуатационные свойства изделия. В зависимости от вида и формы различают такие протекторы:


Совет. Согласно европейским стандартам высота протектора у легковушек должна быть не менее 1,6 мм. Чтобы проверить, не пора ли менять резину на вашем авто, вставьте в канавку монетку номиналом в 10 копеек. Если она будет выступать достаточно сильно - пора «переобувать» машину.

Независимо от того, какой рисунок у протектора, на шинах есть канавки различной глубины. Чем она больше, тем спокойнее может чувствовать себя автомобилист на дороге в дождливую погоду. Преимущественная часть моделей летних шин имеют специальную маркировку Aqua/Rain, которая говорит о том, что они способны значительно уменьшить аквапланирование. Шины с V-образным рисунком предназначены исключительно для поездок в сухую погоду.

Критерии оптимального выбора летних шин

Для начала разберемся, почему меняют зимние шины на летние с наступлением тепла и стоит ли вообще это делать? Ответ однозначен - стоит. Дело в том, что зимние шины изготовлены из резиновых смесей, значительно отличающихся по своему составу от смесей для летних шин. Кроме того, зимние шины более мягкие, а летние - более жесткие, соответственно.

При низких температурах последние непременно затвердеют, что сделает опасным их использование на дороге (поскольку они не смогут обеспечить достаточное сцепление авто с дорожным покрытием). Соответственно, и зимняя резина не сможет в летний период сохранить свои эксплуатационные свойства.

Есть еще так называемые «внесезонки», которые якобы могут одинаково хорошо функционировать в любое время года. Но вот вопрос: действительно ли они так хороши? Ведь универсальность не всегда означает лучшее. На практике было проверено, что такая резина может быть применима, но она уступает по своим характеристикам как летним, так и зимним аналогам.

Для того чтобы выбрать оптимальные для своего автомобиля шины, примите во внимание несколько важных моментов:

  • Состав резины. В зависимости от состава резины шины бывают износостойкие, но с худшим сцеплением, и цепкие, но быстрее изнашивающиеся. И здесь уже решать вам, что важнее: длина пробега, устойчивость на дороге или экономия топлива.
  • Рисунок протектора. Поскольку этот пункт мы уже детально разобрали, то скажем лишь, что выбор протектора в больше степени зависит от стиля вождения и погодных особенностей вашего региона.
  • Типоразмер. Грамотно выбранный типоразмер крайне важен, поскольку это поможет минимизировать возможность поломок автомобиля.
  • Производители. Если вы отдаете предпочтение мировым брендам, то ориентируйтесь на тесты авторитетных изданий и институтов безопасности. Если же ваш выбор - бюджетные категории, то в сети есть большое количество статей (в том числе и эта) и форумов с отзывами автолюбителей.

Совет. Если ваш термометр показывает отметку +7 градусов, это говорит о том, что пора доставать летнюю резину из гаража.

Топ-4 лучших летних шин по отзывам автомобилистов

Предлагаем вашему вниманию пятерку лучших по мнению автолюбителей в 2016 году.

Michelin Primacy 3 - представитель шин экстра-класса. Имеют асимметричный протектор, созданный таким образом, чтобы обеспечивать безопасную езду при любой погоде и при любом состоянии дорожного покрытия. Это очень цепкие шины с хорошими тормозными показателями.

Резиновая смесь, используемая в шинах, имеет запатентованный состав, гарантирующий отличную устойчивость к износу и низкое сопротивление качению. Пользуются спросом среди владельцев авто среднего и высокого класса. Шины получили наивысшую отметку от экспертов автоклуба ADAC при тестировании шин 205/55 R16.

Победитель нескольких независимых тестов.

  • делает авто отлично управляемым как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии;
  • имеет низкий коэффициент сопротивляемости качению;
  • делает езду исключительно комфортной.

Данная модель позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля и снизить эффект аквапланирования. Шины отлично сбалансированы для легковушек среднего класса.

Nokian Hakka Green - идеальный вариант для холодных регионов, где летняя температура воздуха колеблется от +15 до +25 градусов. Хотя высокие температуры нисколько не снижает ее цепкости. Прекрасно справляется с аквапланированием, «не боится» температурных перепадов и влажного асфальта.

Matador MP 16 Stella 2 - шины с асимметричным рисунком протектора. Представитель бюджетной категории. Отвод воды осуществляет на достаточно приличном уровне, гарантирует довольно комфортную и бесшумную езду. Это прочные, мягкие и не шумные шины.

В завершении можно добавить, что шины - немаловажный компонент автомобиля. От качества выбранной модели в дальнейшем будет зависеть безопасность вашей езды, а это дорогого стоит. Желаем приятных покупок.

Шины на лето: видео