Подключение пассивного сабвуфера в авто. Нужен ли он автомобилю вообще

Рано или поздно любой автолюбитель начинает задумываться на тему улучшения отдачи своей автомобильной магнитолы на низких частотах. И, естественно, решает установить выделенную низкочастотную акустическую секцию под названием «активный сабвуфер». Представим, что сабвуфер вы уже купили и установили в автомобиль. Осталось его правильно подключить к магнитоле.

Подключается сабвуфер двумя группами проводов – силовыми и сигнальными. Один силовой провод прокладывается непосредственно от плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора к сабвуферу и подключается на клемму (+12V). В связи с тем что сабвуфер потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля выбирается примерно 6–8 кв. мм. Также в эту цепь устанавливается предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки. Удобнее всего установить его под капотом, как можно ближе к АКБ. Второй, так называемый «земляной» провод прикручивается к кузову автомобиля в наиболее удобной точке, вблизи места установки сабвуфера. Вторым концом он подключается к сабвуферу — к клемме (-) или GND. Если ваша магнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного сабвуфера, то коммутация осуществляется очень просто. От магнитолы прокладывается экранированный коаксиальный сигнальный кабель с соответствующими разъемами. С одной стороны он включается в разъем SubOut в магнитоле, с другой стороны – в разъем сабвуфера LineIn или LFE.


Если же в вашей магнитоле отсутствует сабвуферный выход, то вам необходимо дополнительно приобрести специальный преобразователь сигнала высокого уровня в сигнал низкого уровня. Подключив этот преобразователь параллельно выходу на основные акустические системы, на его выходе получим стандартный сигнал линейного уровня. А уже этот подготовленный сигнал подается на входы сабвуфера LineIn или LFE. Подключение производится точно такими же сигнальными проводами, как и в первом случае.


Кабельную продукцию, как силовую, так и сигнальную, следует выбирать от специализированных производителей. Сегодня они широко представлены на нашем рынке. Очень хорошо зарекомендовали себя кабели и аксессуары от Monster Cable, Nord Ost, Kimber Cable, Profigold. Не стоит покупать дешевый китайский кабель – он может работать как антенна и собрать на себе все помехи, в изобилии присутствующие в автомобиле. И тогда долго придется искать, откуда в системе появились радиочастотные помехи.


При монтаже проводки всегда соблюдайте некоторые простые правила. Прокладывайте кабели по возможности кратчайшим путем. Не допускайте крутых изгибов кабеля. Если приходится осуществлять протяжку через металл кузова, обязательно ставьте резиновые втулки, чтобы не допустить перетирания кабеля об металл.


Штатная аудиосистема редко снабжена сабвуфером, как минимум до седана D класса. Варианты сабвуфера, предлагаемые производителями, зачастую оставляют желать лучшего и не удовлетворяют требовательных к качеству звука автовладельцев. Поэтому вопрос: как подключить сабвуфер , актуален практически для каждого, желающего получить достойный звук, независимо от класса и марки автомобиля.

Качественная аудиосистема воспроизводит широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Этого нельзя добиться при использовании только одних динамиков. Качественная аудио система должна сочетать разные виды акустики, каждый из которых воспроизводит фонограмму в свойственном диапазоне частот.

Проигрывание низких частот производится сабвуфером, динамиком, имеющим большую площадь диффузора.

Мультимедийным системам также необходим сабвуфер, так как при его отсутствии некоторые моменты теряют свою привлекательность, динамик их просто не воспроизводит.

Автомобильному сабвуферу лучше в багажнике

Автомобильный сабвуфер необходим для воспроизведения частот до 100 Гц, для чего требуется объемное акустическое оформление. Впрочем, чаще всего это значение несколько ниже и в большинстве систем сабвуфер ограничен частотой 60-85 Гц. В большинстве систем его устанавливают в багажнике из-за простоты размещения. Чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве, и, следовательно, при установке сабвуфера в багажнике, появляется возможность варьировать места установки НЧ-динамиков и добиваться необходимого качества звука.

Иногда можно встретить инсталляции, когда сабвуфер встроен . Такое решение интересно с точки зрения музыки, но технически оно намного сложнее. К тому же, такая расстановка является скорее уделом фанатов звука и музыки, которые готовы жертвовать чем угодно, только бы улучшить качество звучания.

Виды автомобильных сабвуферов

Имеющиеся на рынке модели условно делятся на три группы:

  1. НЧ-динамики.
  2. Активные сабвуферы.
  3. Пассивные сабвуферы.

Отличия между ними хорошо заметны по трактам аудиосистем. Тракт, воспроизводящий низкие частоты имеет головное устройство, усилитель, НЧ-динамик и соединительные кабели. Выбор головного устройства оставим в стороне, так же как и соединительные кабели, и бренды производителей.

Тип автомобильного сабвуфера зависит от компоновки усилителя и НЧ-головки, а также акустического ее оформления.

У активного сабвуфера НЧ-динамик устанавливается в ящик, усилитель закреплен снаружи или внутри ящика. Это практически готовый к установке продукт, все проблемы сводятся лишь к прокладке и подключению кабелей.


Такой вариант подходит для обычных слушателей, не требующих точного воспроизведения всех тонов музыкального произведения. Вместе с тем у него большое преимущество: такой сабвуфер обычно имеет небольшой размер и удобен в установке.

Пассивный сабвуфер это более интересный с точки зрения музыки вариант. НЧ-головка находится в ящике, то есть на лицо акустическое оформление. Полноценная система создается правильным подбором и подключением усилителя.


Достоинства: огромный выбор моделей простая инсталляция, так как у таких сабвуферов незамысловатый корпус в виде прямоугольника или трапеции. Недостаток: трапеция, пусть и небольшого размера значительно затрудняет пользование багажником, так как расположена практически в его центре. Также, в случае несовпадения цвета корпуса и обивки, возможен некоторый эстетический дискомфорт. И все же такой вариант оптимальный по соотношению затраченных усилий и полученного результата.

НЧ-динамики это самая интересная и распространенная категория. Покупается только динамик, а ящик изготавливается либо самостоятельно, либо в установочной студии.


Затем происходит и система работает. Эта группа наиболее многочисленна, производители редко поставляют модели в уже готовых ящиках. За редким исключением НЧ-динамики имеют размер 8, 10, 12 или 15 дюймов. Удобства самостоятельного изготовленного корпуса сабвуфера можно в его индивидуальности и оригинальности, компактности и возможности изготовить ящик под выбранное место установки.

Вышеописанные особенности разных типов сабвуферов имеют исключения и, часто нельзя сказать, что активный сабвуфер такой-то марки хуже, чем пассивный другой марки. Все необходимо сравнивать. Здесь приведены лишь общие наблюдения о различии типов сабвуферов.

Виды корпусов сабвуферов

Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Существуют несколько видов такого акустического оформления:

  • закрытый ящик (cloused box);
  • ящик с фазоинвертором (vented box);
  • бесконечный акустический экран (free air);
  • полосовой ящик (bandpass).

Закрытый ящик

Он наиболее прост в изготовлении, и как подключение сабвуфера в машине его гораздо проще, поскольку он имеет лишь одну изменяемую величину — свой объем. Он наименее восприимчив к ошибкам при установке.


Ящик для сабвуфера должен быть максимально прочным и герметичным.

Особо тщательно следует делать поверхность, сопрягающуюся с динамиком, поскольку неровная поверхность будет иметь щели, что сведет на нет все усилия. Правильно изготовленный диффузор при нажатии ощутимо сопротивляется, а при возвращении «неохотно» занимает исходную позицию.

Free air


Для такой установки следует тщательно изолировать багажник. Это не всегда возможно, к примеру, универсал для этого совершенно непригоден. Free air можно рекомендовать для седана, устранив в нем щели за спинкой заднего сидения, требуется так же установка акустической полки.

Фазоинверторный корпус

По сути это ящик, имеющий порт определенной длины и площади. Его основное достоинство в сравнении с закрытым ящиком это возможности развивать большое звуковое давление.


Установка такого корпуса требует наличия больших знаний и опыта. Под имеющийся НЧ-динамик придется подбирать три параметра: объем ящика, его длина и сечение порта. Просчет даже в одном из них ведет к нарушению работы сабвуфера. Поэтому применять такой тип корпуса рекомендуется лишь специалистам.

Бандпасс

Наиболее сложная конструкция, воплотить ее под силу только профессионалу. Конструктивно он является ящиком, имеющим одним или несколько портов, внутренние перегородки, которые разделяют объем камеры на части под каждый НЧ-динамик, которые в бандпассе устанавливаются на перегородке внутри ящика.

Правильно спроектированный и установленный бандпасс наградит значительным приростом звукового давления и игрой на самых низких частотах.

Не зависимо от типа установки, тыловые динамики на задней полке должны быть изолированы от влияния сабвуфера.

Если не соблюдать это строгое правило, то подключение сабвуфера неизбежно приведет к искажению в звучании.

Выбор типа подключения сабвуфера

Выбирать один из применяемых в автомобилях видов акустического оформления нужно исходя кузов автомобиля и его тип. Все автомобили можно условно разделить на 3 класса:

  • с багажником, изолированным от салона (седан);
  • совмещенный салон и багажное отделение (хэтчбек и универсал);
  • открытый кузов (кабриолет).

Каждый из них требует собственного, индивидуального подхода. Сочетая особенности машин разных типов и разного вида способов звукового оформления можно добиться хороших результатов.

Седан

С кузовом типа седана придется особенно повозиться, установить в нем сабвуфер довольно тяжело. Наиболее удобны для установки НЧ-головки автомобили типа седан это задняя полка. На нее, впрочем, можно установить сабвуфер любым способом акустического оформления.


Задняя полка — самое распространенное место, но иногда встречаются рекомендации устанавливать сабвуфер в подлокотниках задних сидений. При этом следует внимательно отнестись к размерам отверстий и сделать их достаточно большими, что бы не закрывать диффузор НЧ-динамика. Если этого не сделать, можно забыть о хорошем качестве звука.

Хэтчбек

Автомобиль с кузовом хэтчбек наиболее удобен для установки НЧ-динамиков. Наиболее удобно использовать здесь «free air», но возможен и любой другой вид оформления и установки.


Выбирая сабвуфер, следует учесть, что наиболее мелодичный, красивый и точный звук у НЧ-головок размером 10 дюймов.

Кабриолет

Автомобили с кузовами типа кабриолет так же являются очень сложными для установки НЧ-динамиков, так как в них недостаточно места. Однако лучший по звуковому давлению результат получается при помощи ФК корпусов с фазоинвертором или акустика полосового типа.


Если объем, в который внедряется акустика, имеет большие ограничения, также лучше использовать акустику закрытого типа. Рекомендуется использовать два НЧ-динамика, а для усиления отдачи на некоторое расстояние перед ними установить жесткую плиту.

Независимо от способа установки и оформления, собственно подключение происходит однотипно, варианты могут быть при проводки кабелей.

Подключение сабвуфера

Под капотом автомобиля нужно сразу . Это необходимо, что бы избежать короткого замыкания во время работы по установке усилителя.

Под капотом нужно определить место, где будет смонтирован предохранитель. Предохранитель необходимо защитить от возможного короткого замыкания, а это возможно, только если он будет находиться вне зоны замыкания. Найдя подходящее место, нужно прикрепить предохранитель с помощью винта. Предварительно придется делать сверлом отверстие.

Место для прокладки кабелей

Внутри автомобиля необходимо найти места, где пройдут провода для подключения сабвуфера к источнику питания автомобиля. Предпочтительно, что бы здесь уже были защитные резиновые втулки, что бы обеспечить легкий доступ под капот. После прокладки проводов питания через имеющиеся втулки, нужно найти под капотом провод питания и подтянуть его, сделать достаточный запас, что бы удобнее было подключать провод предохранителя.


Чаще всего, лучшее место для прокладки проводов питания расположено по краю салона. Если снять задние сиденья тоже можно получить легкий доступ. Как правило, задние сиденья закреплены двумя болтами, расположенными под каждым из сидений.

Подключение кабелей

Подключить кабели к RCA выход на SUB OUT сабвуфера, и проводку дистанционного включения к выходу «РМТ» главного устройства CD, чаще всего этот провод синего цвета. Подвести эти провода снова к усилителю, так же как провода питания. Для предотвращения неприятностей нужно запустить провода динамика и сигнала вниз вдоль пассажирской стороны автомобиля. Путь прокладки необходимо сделать отдельно от проводов питания.

Далее нужно подключить провод питания к клемме на усилителе, обозначенной «PWR» или «+12 В», подключить провод включения к «дистанционной» клемме на усилителе или «РМТ». Теперь, прикрепить провод заземления к “GND” клемме усилителя.

Подключить сабвуфер при помощи провода системы акустики к усилителю. Затем подключить отрицательную клемму аккумулятора.

Обязательно убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы сабвуфера подключены к соответствующим клеммам усилителя.

Далее следует обязательно проверить, что усилитель включается и сабвуфер работает нормально и его хорошо слышно. В процессе прокладки кабелей и подключения соответствующих клемм, необходимо следить за соответствием всех разъемов и не перепутать их. Тогда все будет функционировать нормально.


Видео — сабвуфер плоский

Видео — как правильно подключить звуковую аппаратуру в автомобиле

Заключение!

Разобравшись с тем, как подключать сабвуфер в машину и установив его, необходимо убедиться, что все правильно подключено, наслаждайтесь полученным мощным звучанием хорошей музыки.

  • Новости
  • Практикум

Новый президент ОАО АвтоВАЗ начал работу

Николя Мор - 55-летний финансист, начинавший карьеру на предприятиях автомобильной сферы: с 1988 по 1993 годы работал на Valeo, с 1993 по 2000 годы - на компанию Faurecia (известные производители автокомпонентов). В Renault Николя пришёл сразу на должность директора по закупкам запчастей, а затем стал директором по качеству и возглавил департамент автоматических трансмиссий. ...

Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене

Обе первые гонки моносерии прошли в Псковской области, которую автоспортивный кризис как будто не затронул - старт там приняло рекордное количество участников. А вот на жёсткую каменистую трассу ралли «Выборг» спрос оказался не так высок - в первые выходные августа попробовать покорить дороги близ границы с Финляндией решились...

Открытая LaFerrari: опубликованы официальные фото

Первые официальные снимки нового родстера были опубликованы в «Твиттере» компании Ferrari, а премьера новинки запланирована на 2017 год. Официальные технические характеристики Ferrari LaFerrari Spider по-прежнему не раскрываются. Ожидается, что новинка будет оснащена той же самой гибридной силовой установкой, что и купе LaFerrari, а именно 6,3-литровым двенадцатицилиндровым атмосферным двигателем...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД

Как установили следственные органы, омич был готов заплатить 100 тысяч рублей за непривлечение товарища к ответственности за езду в нетрезвом виде. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ по Омской области. История произошла неделю назад. Молодые жители Омска проводили выходные на севере области, употребляя спиртные напитки на берегу реки...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

Молодежное подразделение Toyota окончательно закрыто

В соцсетях на страничках бренда Scion (в последнее время полезным названием стало Scion by Toyota - «Scion от Toyota») появилось прощальное письмо. Напомним, в феврале руководство американского подразделения «Тойоты» приняло решение прекратить существование суббренда, изначально созданного, чтобы привлекать молодых покупателей. C 2003 года новая марка...

Штраф за плохую организацию ремонта дорог: власти выступают против

Правительство и МВД подготовили законопроект, который должен ужесточить ответственность за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции или ремонте дорог. Согласно этому документу, если плохая огранизация дорожного ремонта стала причиной чьих-либо травм, чиновников предлагается наказывать штрафами до 100 тысяч рублей (юридических лиц - ...

В Москве появится специальное место для стритрейсеров

С соответствующим предложением выступил глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, сообщает агентство «Москва». Поводом для предложения послужили слёт стритрейсеров в прошлую субботу, который закончился столкновениями с полицией. После инцидента члены автоклубов разместили в соцсетях обращение в адрес мэра Москвы Сергея Собянина с просьбой выделить...

КамАЗ показал новый 6-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.

В настоящий момент ПАО «КамАЗ» готовит новую производственную линию для выпуска полностью нового семейства дизельных моторов: это будут рядные «шестерки» объемом 12 литров и разной мощности. Самую мощную версию этого мотора и показали на форуме «Армия-2016». Форсированный многотопливный дизель КамАЗ-920.13-750 оснащен двухступенчатым наддувом и развивает 750 ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Каждый автомобилист, сталкивающийся с установкой сабвуфера в свою машину, наверняка долго размышлял над тем, самостоятельно выполнять эту процедуру или довериться специалистам. Зачем же платить за то, что можно сделать самостоятельно, причем без особого труда и финансовых затрат. Главное, что вам понадобится – это две руки, желание, простой набор инструментов и немного времени.

Мы расскажем о правилах установки сабвуфера на примере автомобиля марки ВАЗ 2109. Приложив некоторые усилия, вы сможете получить уникальный результат – можете в этом не сомневаться.

Выбор местоположения

Очень часто можно встретить автомобиль с сабвуфером на задней панели. В частности, это касается машин в кузове хэтчбек. Обращаем ваше внимание на то, что этот вариант считается оптимальным. При этом он не всегда практичен, так как в таком случае низкочастотный динамик займет много полезного места в машине. Если вам хочется не просто получить мощные басы, но и сэкономить место, рекомендуем разместить динамик в арке заднего колеса или в отверстии для подлокотника. Все зависит от ваших предпочтений. Главное подобрать сабвуфер, который подойдет по техническим характеристикам и внешнему виду автовладельцу. Внешний вид играет важную роль, чтобы динамик не выделялся в салоне, а нормально гармонировал с другими деталями интерьера.

Выбор типа сабвуфера

Все виды сабвуферов делятся на две категории:

  • пассивные;
  • активные.

Пассивные сабвуферы

Они представляют собой динамики, заключенные в особом корпусе, которые добавляет им звучания. В этом случае нужно дополнительно купить усилитель достаточной мощности.


Эта система более проста, так как не требует дополнительного усилителя. Кроме того, в этом случае вы получаете возможность ручной регулировки таких параметров, как:

  • громкость;
  • частота;
  • басы.

Все детали есть в комплекте поставки, то есть докупать вам ничего не придется. Недостаточно просто установить в машину сабвуфер. Необходимо правильно подключить его к магнитоле. В некоторых случаях мощности генератора оказывается недостаточно для поддержки электрооборудования, поэтому можно сделать сначала ремонт генератора или заменить его на более мощный.

Монтаж сабвуфера

Для правильной установки устройства и максимально качественной фиксации в багажнике ВАЗ 2109 много возможностей. В эту машину сабвуфер вписывается идеально и занимает немного рабочего места. Для фиксации баса можно сделать специальную полку самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты. Все необходимое должно быть в арсенале у каждого автомобилиста. Также вам понадобится фанера для вырезания короба, который будет удерживать динамик.

Сначала нужно найти подходящие чертежи и сделать замеры, чтобы получить уверенность в том, что будущая конструкция идеально войдет в багажник и будет прочно зафиксирована там.

После этого приступите к разметке фанеры, которая в будущем будет распилена на отдельные элементы короба. Когда конструкция из фанеры будет готова, приступите к ее обивке. Для этого вам подойдут разные войлочные материалы, кожзаменитель, кожа, карпет и многое другое, что только пожелаете.

Также вы можете установит изготовленное крепление в кузов авто и прочно зафиксировать новую систему в багажнике машины. Далее подключите все кабеля и можете наслаждаться хорошим звуком любимых треков и радиостанций.


Процесс подключения начинается с укладки проводов. Кабель подключают к аккумуляторной батарее и пропускают через весь моторный отсек. Проводку в салоне следует спрятать. Управляющий кабель изолируем и подключаем к магнитоле.

Заземление находим в багажнике – в его роли выступает корпус автомобиля, а именно металлическая конструкция. Наличие краски в этом случае недопустимо – нужно подключаться к голому металлу. Теперь можно подключиться к усилителю. Обязательно следует использовать предохранитель при подключении, чтобы провода не перегрелись.

Отлично подходит предохранитель на 10 ампер. Последний этап – настройка магнитолы на выход усилителя. На этом можно завершить процесс подключения сабвуфера. Все основные затраты уходят на приобретение корпуса для сабвуфера, но если у вас есть определенные навыки, корпус можете сделать самостоятельно. Для этого вам нужно приложить некоторые усилия и поработать с фанерой.

Вы этой статье мы расскажем об установке автомобильного сабвуфера в машину своими руками. А также ответим на вопросы как установить сабвуфер в машину и как подключить автомобильный сабвуфер.

Зачем нужен автомобильный сабвуфер?

Качественная аудиосистема должна воспроизводить весь диапазон частот, которые способен воспринять человек. Этого невозможно добиться, используя только один динамик. Поэтому в системе должны присутствовать несколько видов акустики, задача каждого из которых - воспроизводить фонограммы в отведенном ему диапазоне частот. Для проигрывания низких частот необходим сабвуфер - динамик с большой площадью диффузора.

Мультимедийные системы также требуют наличия сабвуфера в машине, так как в его отсутствии многие захватывающие моменты потеряют свою живость и динамику и будут попросту неинтересными.

Наличие автомобильного сабвуфера в штатной аудиосистеме является редкостью в автомобилях вплоть до седанов класса D. Да и варианты сабвуферов, предложенные производителями автомобилей, часто получают неудовлетворительные отзывы даже от лояльных к качеству звучания автовладельцев. Поэтому тема установки сабвуфера актуальна практически для всех желающих получить в автомобиле достойный звук, вне зависимости от марки и класса автомобиля.

Автомобильный сабвуфер живет в багажнике

Сабвуфер в машине воспроизводит частоты не выше 100 Гц (надо сказать, что 100 Гц - значение крайнее, в большинстве автомобильных систем сабвуфер ограничен фильтром на частоте 60-85 Гц) и требует объемного акустического оформления. Поэтому в подавляющем большинстве систем устанавливают его именно в багажник (там его проще разместить). Установка сабвуфера в багажнике допустима потому, что с понижением воспроизводимой частоты локализация источника звучания в пространстве ослабевает, а следовательно, у установщиков появляется простор для творческого подхода к инсталляции НЧ-динамика в автомобиле без серьезного ущерба для качества звучания.

Отвлекаясь от народных установок сабвуфера в машине, скажем, что среди «соревновательных» машин встречаются инсталляции, где сабвуфер встроен в переднюю панель. Это решение потенциально интересно с музыкальной точки зрения, но, во-первых, технически гораздо сложнее и, во-вторых, является уделом аудиофилов, готовых на любые жертвы ради улучшения качества звучания.

Какие бывают автомобильные сабвуферы

Представленные на рынке модели можно разделить на три группы: НЧ-динамики, пассивные сабвуферы и активные сабвуферы. Чтобы понять, в чем отличия между группами, разложим тракт аудиосистемы на составляющие. Тракт для воспроизведения низких частот любой аудиосистемы состоит из головного устройства, усилителя, НЧ-динамика в акустическом оформлении и соединительных кабелей. Вопрос выбора головного устройства и соединительных кабелей, а также вопрос выбора конкретных брендов намеренно затрагивать не будем, а вот остальные компоненты рассмотрим детально.

Итак: НЧ-головка, ее акустическое оформление и усилитель. От того, как и кем скомпонованы эти составляющие между собой, и зависит тип автомобильного сабвуфера.

Начнем описание с самого простого с точки зрения установки варианта - это активный сабвуфер . Он состоит из НЧ-динамика, установленного в ящик, и усилителя, закрепленного внутри или снаружи этого ящика. Активный сабвуфер в машине - это готовый продукт, все проблемы по установке сводятся только к прокладке кабелей и их подключению. Этот вариант подойдет для нетребовательных к точности воспроизведения музыкальных произведений слушателей. В то же время он имеет важное преимущество: как правило, активные сабвуферы имеют небольшие размеры. На этом достоинства по большому счету заканчиваются, потому как активный сабвуфер - вещь бюджетная и простая по определению.

Если пользователю нужен более интересный вариант с музыкальной точки зрения, то его выбор - установить пассивный сабвуфер . В этом варианте НЧ-головка установлена в ящик, то есть имеет акустическое оформление. Для создания системы необходимо правильно подобрать к ней усилитель и подключить. Достоинства этого варианта: больший выбор таких моделей на рынке и сравнительно простая инсталляция. Как правило, такие сабвуферы имеют корпус незамысловатой формы. Чаще других встречаются ящики в форме прямоугольников и трапеций. Недостатком этого варианта является то, что трапеция даже небольших размеров серьезно уменьшит функциональность багажного пространства, так как будет стоять практически в центре багажника. Также нужно быть готовым к тому, что цвет корпуса может отличаться от цвета обивки. Если вы готовы мириться с этим, то этот вариант можно признать оптимальным с точки зрения соотношения усилия-результат.

Наконец, самая интересная категория - это НЧ-динамики. То есть вы покупаете только сам динамик, а ящик изготавливаете своими силами (либо обращаетесь в установочную студию). Эта группа является наиболее многочисленной, так как не все производители поставляют свои модели в готовых ящиках. За редкими специфическими исключениями НЧ-динамики имеют размеры 8, 10, 12 и 15 дюймов.

К аргументам в пользу самостоятельного изготовления корпуса сабвуфера можно отнести индивидуальность и оригинальность, компактность и возможность изготовить компактный ящик типа stealth.

Хотим отметить, что из вышеописанных особенностей разных типов автомобильных сабвуферов существуют и исключения, поэтому нельзя говорить о том, что например активный сабвуфер марки N будет однозначно хуже, чем пассивный марки M. Все познается в сравнении, мы же привели наблюдения, основанные на изучении встречавшихся нам сабвуферов различных типов.

Какие бывают корпуса автомобильных сабвуферов

Каждая сабвуферная головка потребует индивидуального акустического оформления. Существуют несколько вариантов акустического оформления: закрытый ящик (cloused box), бесконечный акустический экран (free air), ящик с фазоинвертором (vented box), полосовой ящик (bandpass).

Рассказ про особенности каждого оформления - отдельная тема, поэтому вкратце изложим необходимый минимум знаний для практического применения. Из всех вариантов наибольшее распространение получили два: закрытый и фазоинвертор.

Закрытый ящик - самый простой в изготовлении, так как имеет только одну варьируемую величину (объем). Хотя он и является самым лояльным к ошибкам установщика, его необходимо сделать максимально герметичным и прочным. Особое внимание следует уделить сопряжению с поверхностью динамика, так как неровная установочная поверхность может создать щель и свести на нет весь труд. При правильном изготовлении диффузор, при нажатии на него рукой, должен ощутимо сопротивляться, а возвращаться в исходную позицию «с неохотой».


Вариант free air - по сути, закрытый ящик бесконечно большого объема. Реально его объем равен объему багажника, но он достаточен для того, чтобы не влиять на НЧ-динамик. При такой установке сабвуфера необходимо полностью изолировать багажник от салона, что, например, в универсале практически невозможно. Таким образом, автомобильный сабвуфер free air может быть установлен в кузове, например, седана при устранении щелей у спинки заднего сидения и установке специальной акустической полки.

В летнем номере 12/2007 мы подробно описывали, как изготовить такую полку для тыловых динамиков. Аналогично можно изготовить такую же полку для сабвуфера, с той лишь разницей, что крепить ее нужно основательней, а сама полка должна быть толще. При покупке следует помнить, что не все головки могут работать в оформлении free air.

Фазоинверторный корпус представляет собой ящик с портом определенной площади и длины. Его важное достоинство перед закрытым ящиком заключается в возможности развить большее звуковое давление.

Такой корпус требует от установщика сабвуферов больше знаний и навыков. Под конкретный НЧ-динамик необходимо подобрать уже три параметра (объем ящика, длина и сечение порта), а просчет хотя бы в одном сразу же приведет к неправильной работе сабвуфера. Поэтому этот тип корпуса мы бы не рекомендовали для самостоятельного изготовления (по крайней мере первого).

Оформление бандпасса - еще более сложная конструкция, рассчитать и воплотить которую по силам только профессионалам. Конструктивно бандпасс представляет собой ящик с одним или несколькими портами, с внутренними перегородками, разделяющими объемы камер бандпасса на части. НЧ-динамик в бандпассе установлен внутри ящика, на одной из перегородок. Правильно спроектированный бандпасс наградит автовладельца приростом в звуковом давлении и игрой самых низких частот.

Вне зависимости от того, какой тип установки сабвуфера в машину вы предпочтете, важно помнить один момент: тыловые динамики, установленные в задней полке, необходимо изолировать от влияния сабвуфера, вне зависимости от способа его установки. В противном случае неизбежны искажения в звучании.

Куда ставить сабвуфер в машине?

Решив самостоятельно изготовить автомобильный сабвуфер, вам необходимо понять, что необходимо получить и затем исходя из этого выбрать тип акустического оформления. Необходимо определиться с внешними очертаниями ящика. В среднем на НЧ-головку диаметром 10 дюймов требуется порядка 23 литров, для 12‑дюймовой - около 30.

Нужно решить, где будет расположен сабвуфер в автомобиле. В самом простом случае - ящик в виде трапеции, расположенный непосредственно посередине багажника. Одна из его стенок упирается в спинку заднего сиденья. Эта форма хороша своей простотой, ее легко рассчитать, как и собрать сам ящик. Однако в реальной эксплуатации такой сабвуфер может здорово мешать. Поэтому предпочтительнее установить сабвуфер в углу багажника, используя, если это возможно, и внутренний объем крыла. Такая конструкция получила название stealth, так как в некоторых автомобилях внутренний объемы обшивок багажника позволяют полностью спрятать сабвуфер. Этот вариант более удобен не только с точки зрения компоновки, но и с точки зрения акустики. Сабвуфер, установленный в углу, сможет развить большее звуковое давление.

Еще один интересный вид установкисабвуфера - в пол машины. При этом весь уровень пола поднимается на один - два десятка сантиметров, и используется объем внутри диска запасного колеса. Такой вариант менее практичен, но, согласитесь, более оригинален.

Как мы выбирали ящик

Поскольку концепция наших инсталляций заключается в создании аудиосистемы, что называется, для жизни, в автомобиль ВАЗ-21093 был установлен закрытый ящик типа stealth в левое крыло. Достоинствами этого решения являются простота и быстрота изготовления, сочетающиеся с получением достойного результата. С точки зрения денежных затрат ящик stealth также очень привлекателен (дешевле него только ящик-трапеция).

Способы изготовления автомобильного сабвуфера

Ящики stealth можно делать двумя способами. Первый - из стеклоткани, выкладывая заднюю стенку путем обкладки арки и крыла. Второй - послойно-фанерный метод, когда ящик состоит из наложенных друг на друга листов фанеры. Этот метод чрезвычайно трудоемкий, к тому же ящик получается более дорогим. Именно в силу сравнительной простоты первый вариант получил большее распространение. Мы не стали изобретать велосипед и также воплотили его в нашей инсталляции.

От теории к практике!

Теория изучена, пора переходить к практике. Практическое воплощение можно разделить на два принципиальных этапа: расчет и изготовление. Как вы могли заметить, при установке тыловых и фронтальных динамиков (см. предыдущие номера журнала) мы не производили расчетов. Расчет закрытого корпуса не потребует от вас серьезных математических знаний. Те объемы, которые можно обмерить, считаются теоретически. Объемы сложных форм определяются практически - путем заполнения их пакетами с водой. Поэтому ничего сложного здесь нет.

Расчет

Для начала расчетов необходимо выбрать путь: либо стоить ящик под определенную головку, либо подбирать головку под построенный ящик. Первый вариант логичнее, но второй также имеет право на существование.

Имея на руках НЧ-динамик (или зная его характеристики), можно приступать к расчетам корпуса. Если это первый ваш опыт в изготовлении сабвуферов, то настоятельно советуем остановиться на варианте закрытого ящика. Разумеется, НЧ-головку нужно выбирать именно для работы в ЗЯ.

Как уже говорилось, на 10‑дюймовую НЧ-головку требуется порядка 23 литров, на 12‑дюймовую - около 30. Эти цифры можно использовать для первых прикидок, более точные дадут программа и рекомендации производителя.

Для расчета объема необходимо знать такие параметры НЧ-динамика: резонансную частоту в открытом пространстве (Fs), полную добротность (Qts) эквивалентный акустический объем (Vas). Методика оценки по этим параметрам получила названия Тиля-Смола (по именам предложивших ее ученых). Эти параметры приводятся в инструкциях, хотя надо отметить, что, к сожалению, часто реальные и заявленные данные не совпадают. В инструкциях производитель приводит и свои рекомендации по акустическому оформлению, которые в идеале и должны совпасть с полученными в ходе расчетов.

Для определения параметров ящика вам, кроме знания этих параметров, понадобится специальная программа. Наибольшее распространение получили JBL Speakershop или Blaubox, которые несложно найти на просторах Интернета, да и освоить также несложно. Поэтому, посвятив один вечер теории, вы узнаете заветную цифру нужного вам объема ящика, не вдаваясь в глубокие дебри.

Необходимо определиться с внешними очертаниями ящика и сделать его чертеж с тем условием, чтобы реальный объем был равен расчетному либо превышал его на несколько литров.

Изготовление

Инструменты и материалы

Для изготовления стэлс-ящика нам понадобятся следующие материалы: фанера или МДФ толщиной 18-20 мм, защитная решетка, стеклоткань, лайкра, саморезы, карпет или другой материал для отделки, клей для карпета, один лист вибродемпфирующего материала, полиэфирная и эпоксидная шпаклевка, бумажный скотч, полиэтиленовая пленка. Понадобятся лобзик, дрель, ножницы, шкурки, шпатели, кисточка.

Если вы решили использовать внутренние пустоты по максимуму, то перед началом работ необходимо получить свободный доступ к ним. В «девятке» это сделать несложно: нужно снять одну-единственную пластиковую заглушку. Мы решили этого не делать, так как у установщиков имелась «домашняя заготовка», которая с успехом и была использована.

Оклеиваем место, где будет установлен сабвуфер, бумажным скотчем. На него накладываем полиэтиленовую пленку. Прямолинейные поверхности (например, дно) выпиливаем из листа МДФ.

Далее вырезаем куски стеклоткани так, чтобы они легли друг на друга внахлест. Разводим шпаклевку и пропитываем ей стеклоткань. Даем высохнуть, повторяем операцию два-три раза. Для получения большей жесткости можно проложить между слоями куски железной сетки, из которой делаются спортивные фальшрадиаторные решетки.

После этого вынимаем форму и оцениваем результат. Важно, чтобы корпус не мешал никаким системам автомобиля. Например, катушки задних ремней безопасности в ВАЗ-21093 расположены как раз под полкой.

Далее к получившейся детали нужно приклеить фронтальную стенку. Выпиливаем ее, а в ней выпиливаем отверстие диаметром 15-20 см. Для крепления фронтальной и тыловой частей друг к другу по контуру фронтальной стенки с тыльной стороны на расстоянии примерно 1,5 см друг от друга ввинчиваем саморезы, но не до конца (чтобы они не проступали с лицевой стороны). Состыковываем фронтальную и тыловую части. Зашпаклевываем конур так, чтобы все саморезы были под слоем шпаклевки.

Пока конструкция будет сохнуть, выпиливаем кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру посадочного отверстия для НЧ-динамика. Ширина кольца должна составлять два-три сантиметра. Прикрепляем кольцо к стенке ящика, предварительно вырезав из нее лишние куски МДФ.

Далее обращаемся к «чулочной» технологии и натягиваем на получившуюся конструкцию кусок лайкры. Закрепляем его клеем так, что бы на ящике не оставалось складок (практически по такой же технологии мы делали «очки» для противотуманных фар, о чем рассказано в № 16/2007).

Промазываем лайкру полиэфирной или эпоксидной шпаклевкой и ждем высыхания, после чего вырезаем отверстие под НЧ-динамик и прокладываем с тыльной стороны несколько слоев стеклоткани, промазываем их и ждем до полного высыхания.

Шпаклюем лицевые поверхности и выравниваем недочеты, если таковые имеются. Далее необходимо установить разъем. Как правило, его располагают в легкодоступном, но незаметном для глаз месте. Впрочем, его место принципиальной роли не играет.

После этого берем лист вибродемпфера и оклеиваем ящик с внутренней стороны. Как вариант: можно покрыть внутренние поверхности густой битумной мастикой. Устанавливаем НЧ-динамик в корпус и закрепляем саморезами. Проверяем ящик на герметичность, для этого надавливаем на диффузор рукой. Если ящик сделан без ошибок, то диффузор будет ощутимо сопротивляться. Если вы услышите шипение, издаваемое выходящим воздухом, значит необходимо устранить недоработку. В этом случае начать поиск щелей следует с проверки закрепления НЧ-динамика: возможно, он слабо притянут к ящику.

После удачного прохождения теста на герметичность снимаем НЧ-динамик и приступаем к отделке корпуса. Вырезаем кусок карпета и обтягиваем ящик. Для надежного крепления карпета используем специальный клей. Как правило, тыльная сторона ящика не обтягивается. Подключаем проводку к разъему и динамику. Устанавливаем его и закрепляем окончательно.

Дом для баса построен! Осталось решить вопрос о защите диффузора НЧ-динамика и закрепить защитную решетку. Если багажник автомобиля редко используется по своему прямому назначению, то решетку можно и не ставить.

Представленный вариант ящика интересен тем, что в нем сочетаются несколько технологий изготовления. Поэтому каждый читатель сможет взять за основу наш вариант и построить свой, внеся коррективы в сборку. Например, НЧ-динамик можно установить во фронтальную стенку, а не на отдельном кольце, что упростит изготовление ящика.


ВНИМАНИЕ!

Работа со стеклотканью и смолами очень вредна для организма человека, поэтому все работы необходимо вести в хорошо проветриваемом помещении, обязательно используя респиратор и резиновые перчатки. В дни работы над деталями советуем также выпивать молока. Безопасность на дороге важна, но и о своем здоровье забывать нельзя!

Автомобильная аудиосистема, установленная в базовой комплектации – это далеко не предел мечтаний для автомобилиста и это вполне нормально. Каждый из тех, кто ценит хорошую музыку и хорошее звучание, рано или поздно постарается переоборудовать свой акустическую систему автомобиля таким образом, как им захочется и давайте узнаем что для этого нужно сделать? Самым важным вопросом в этом процессе будет не выбор подходящего сабвуфера и акустических колонок, а скорее правильный выбор места в салоне автомобиля, куда они будут установлены. Независимо от того, какой марки ваш автомобиль и какого он класса, место для качественной акустической системы в нем можно найти всегда.

Зачем нужен сабвуфер

Сабвуфер нужен для того, чтобы ваша акустическая система могла воспроизводить звук с частотой до 100 Гц. Естественно, что для этого необходимо организовать объемное акустическое оформление, что связано с довольно большой потерей свободного пространства. Даже несмотря на то, что чаще всего сабвуферы в автомобили устанавливаются менее мощные и их частота ограничена 60-86 Гц, эта система все равно занимает достаточно много места. Чтобы не допустить потери полезного пространства, в зависимости от модели автомобиля, сабвуфер можно расположить либо между задними сидениями, либо на задней полке автомобиля, либо же вовсе – разместить его под сиденьем. Однако, наиболее интересным и разумным местом для установки действительно мощного сабвуфера, который может обеспечить вашу акустическую систему поддержкой действительно низких частот, является багажник автомобиля.

Сабвуферу самое место в багажнике

Учтите, что чем ниже частота звука, тем сильнее будет ослабление звука при отдалении от его источника, и это еще одна причина, по которой сабвуферу самое место именно в багажнике. Если габариты вашего авто позволяют разместить сабвуфер именно там, то у вас появится возможность установить низкочастотные динамики именно там, где они вам нужны и тем самым добиться именно того качества звука, который вам нужен. Конечно, бывают случаи, когда сабвуфер устанавливается в передней панели автомобиля, но это хоть и достаточно интересно с точки зрения звучания музыки, это достаточно проблематично с технической точки зрения, ведь такая установка будет более трудоемкой. И более того – это может повлечь за собой достаточно сильную переработку дизайна салона автомобиля, и даже отказ от каких-то удобств в пользу звучания музыки.


Какими бывают сабвуферы

Автомобильные сабвуферы делятся на несколько видов и сейчас мы вам о них расскажем, ведь без этого практически невозможно подобрать идеальное место в вашем автомобиле для расположения этого элемента акустической системы. К этому типу устройств относят активные и пассивные сабвуферы и НЧ – динамики. Основные отличия между ними можно увидеть по тому, как подключены акустические системы и в основном от этого и зависит название того или иного сабвуфера.

Активный сабвуфер

Например, активный сабвуфер используется в системе, в которой низкочастотный динамик непосредственно в ящик, а усилитель закрепляется либо внутри, либо снаружи ящика. Фактически, это уже готовая система, которую нужно подключить к кабелям и установить в корпус автомобиля. Чаще всего активный сабвуфер использует большая часть автомобилистов. Он наиболее прост в установке и настройке, но, к сожалению, не может передать абсолютно всех музыкальных тонов. Однако, несмотря на это, популярность активных сабвуферов все же крайне велика.

Несколько слов о недостатках активного сабвуфера на видео:

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер – это более качественное устройство, которое используется в тех случаях, когда нужно добиться более качественного звучания. При этом они более сложные, чем активные, но есть любители, которые все же стараются сделать свою акустическую систему в автомобиле более совершенной и качественной. В пассивных сабвуферах также есть встроенная НЧ- колонка, которая располагается в самом ящике, но при этом сам ящик нужно изготовить и вмонтировать в корпус автомобиля. Чаще всего его изготавливают либо из дерева, либо из ДСП, так как эти материалы являются наиболее удобными и в то же время идеально подходят для создания идеального акустического оформления.

Достоинства и недостатки пассивного сабвуфера

К достоинствам пассивного сабвуфера можно отнести тот факт, что они более просты в установке, так как ящик можно изготовить практически любой формы и любого размера, начиная от прямоугольной и заканчивая трапециевидной формой лицевой грани ящика. К недостаткам можно отнести то, что такой сабвуфер достаточно сильно уменьшит свободное место в багажнике, но люди, которые хотят слушать действительно качественную музыку, могут смириться с этим неудобством. Однако, стоит заметить и о том, что в случае установки пассивного сабвуфера в салоне автомобиля, нужно тщательно подбирать цвет обивки ящика, чтобы он либо точно совпадал с обшивкой салона, или хотя бы контрастировал с ней, чтобы у водителя и пассажиров не возникало ощущения эстетического дискомфорта.

Низкочастотные динамики


Пожалуй, низкочастотные динамики можно назвать самым интересным вариантом, так как здесь мы получаем только сам динамик, а его корпус и ящик для него будем изготавливать полностью самостоятельно. Конечно, чаще всего для изготовления корпуса используются те же материалы и приемы, что и для изготовления ящика для пассивного динамика, но все же разница существует. Стоит учитывать, что такие динамики, за редким исключением, бывают иных размеров кроме 15, 12, 10 и 8 дюймов в диаметре, так что готовых способов изготовления ящика для таких колонок более чем достаточно. Учтите, что никто и ничто вас не ограничивает в том, какой формы и каких размеров будет ящик для этого динамика и в этом можно проявить фантазию и смекалку. Чаще всего люди сначала выбирают место, где будет располагаться НЧ колонка, а лишь потом по нужным размерам изготавливают для нее ящик, так что вы можете не только идеально подогнать его под размеры и форму выбранного места, но и при этом добиться действительно качественного звучания, использовав дерево или ДСП в качестве материала для изготовления ящика. Какой же лучше выбрать сабвуфер Все, сказанное выше – это лишь общая информация о том, какими бывают эти элементы акустической системы. Нельзя сказать, что активный сабвуфер будет более качественным, чем пассивный, но и нельзя сказать обратного, ведь огромное значение играет и то, насколько качественная сборка, какой фирмы тот или иной динамик и даже имеет значение качество проводки, так что подбирая свою акустическую систему и сабвуфер для вашего автомобиля, стоит тщательно спланировать полную инфраструктуру акустики в вашем авто и лишь после этого покупать какие-то детали и начинать изготовление ящиков, если в этом будет необходимость.
Как ведет себя низкочастотный динамик во время работы:

Какими бывают корпуса сабвуфера

Каждая колонка должна быть оформлена индивидуально и для каждой из них можно выбрать свой вариант корпуса для того, чтобы добиться именно того эффекта, который от нее ожидают. Давайте рассмотрим все варианты корпусов сабвуфера:

  1. Закрытый ящик
  2. Полосовой ящик

Закрытый ящик


Проще всего изготовить простой закрытый ящик. Он подходит для тех, кто впервые устанавливает такую систему у себя в автомобиле, так как менее всего восприимчив к ошибкам при изготовлении и установке. Единственным показателем, который он имеет, является объем, который и будет влиять на качество звучания. Однако учтите, что такой ящик должен быть изготовлен из прочных материалов и должен быть герметичен для максимально качественного звучания. Также обратите внимание на то что поверхность, которая будет соприкасаться с динамиком, должна быть подогнана максимально плотно, иначе смысла в этом ящике попросту не будет. Также обратите внимание на диффузор. Если вы правильно изготовили ящик, то при нажатии на него он должен быть упругим на ощупь и сопротивляться надавливанию.

Бесконечный акустический экран


По сути, разница между закрытым ящиком и такой системой практически отсутствует. Единственным исключением будет то, что роль самого ящика играет сам багажник. Естественно, что для такого варианта установки динамиков нужно очень плотно изолировать багажник, ведь в противном случае звуковая волна будет рассеиваться. Также учтите, что такой вариант установки неприменим для универсалов по очевидным причинам. Многие владельцы седанов выбирают именно такой вариант установки сабвуфера, однако перед этим им нужно установить акустическую полку и устранить щели за спинкой задних сидений. Это достаточно простой в исполнении и одновременно – удобный способ установки сабвуфера.


Этот вариант корпуса для сабвуфера достаточно сложен в изготовлении. Для того, чтобы его сделать, нужен большой опыт и достаточно серьезные знания в акустических системах. Однако, результат того стоит, так как такой ящик помогает развивать очень большое звуковое давление, необходимое для насыщенного и яркого звука. Такой корпус можно изготовить практически любого размера и в нем обязательно должен быть специальный порт, который и будет обеспечивать необходимое давление. Однако учтите, что размеры и длину сечения порта, а также общий объем ящика нужно тщательно просчитывать заранее, так как в противном случае сабвуфер не будет работать так, как нужно.

Полосовой ящик


Полосовой ящик или бандпасс – это вершина искусства в вопросе изготовления корпуса для сабвуфера. Правильно изготовить такую конструкцию может только профессионал и конструктивно он является очень сложным в изготовлении. Дело в том, что он чем-то похож на ящик с фазоинвертором, но одновременно с этим, он намного сложнее. Это ящик, в котором есть внутренние перегородки, которые разделяют камеры на части для каждого динамика и один, или сразу несколько портов, которые могут быть предназначены для одного или нескольких динамиков. Устанавливачются НЧ- динамики в полосовой ящик раздельно, на перегородки внутри самого ящика.Качество звучания колонок в таком варианте установки наиболее качественное. Если ваш автомобиль обзаведется таким чудом акустической техники, то вы будете наслаждаться каждой нотой, которая прозвучит у вас в салоне.


Независимо от того, какие динамики вы будете устанавливать и как вы их будете располагать, обязательно изолируйте тыловые динамики от сабвуфера, иначе при прослушивании музыки через стандартную магнитолу у вас будет проявляться эффект искажения звука. Также, перед тем, как начать проектировать акустическую систему в автомобиле, следует в первую очередь особенности строения вашего автомобиля и его класс и тип кузова. Условно можно разделить авто на 3 класса:

  • Седан (багажник изолирован от салона)
  • Универсал и хэтчбек (багажное отделение совмещено с салоном)
  • Кабриолет (открытый кузов)

Каждый из этих вариантов кузова требует определенного подхода при установке и проектировании акустической системы, чтобы добиться максимального результата с минимальными затратами сил и денег.

Седан – это достаточно сложный вариант, с которым придется повозиться. Удобнее всего размещать сабвуфер внутри задней полки, но есть и другие варианты установки, если вас устраивает потеря внутреннего пространства в салоне. Также в седан можно установить сабвуфер в подлокотник задних сидений, но при этом учтите, что диаметр колонок вряд ли будет большим.


Хэтчбек идеально подойдет для практически любого вида корпуса для сабвуфера, но лучше всего устанавливать его непосредственно в багажник, так как в таком случае звучание будет на высоком уровне, а затраты и усилия будут минимальными.


Кабриолет – это самый сложный тип кузова при установке акустической системы. В салоне этого автомобиля слишком мало места, а также его немного и в самом авто, так что единственным вариантом установки можно считать ящики с фазоинвертором или же акустический ящик полосового типа.