Как правильно мыть двигатель и моторный отсек автомобиля. Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео Как помыть моторный отсек автомобиля своими руками

Поддержание автомобиля в чистоте – задача любого автолюбителя. При этом машина должна быть чистой не только снаружи, но и внутри. Большинство водителей сохраняют в опрятном состоянии салон, но при этом практически не заглядывают под капот, где также скапливается грязь. Открывать капот только тогда, когда возникла неисправность, – это в корне неверное решение, и следует чаще обращать внимание на состояние двигателя. Хорошей профилактикой возникновения проблем с мотором является его своевременная чистка. Помыть двигатель автомобиля можно на профессиональной мойке, но это отнимет лишнее время и потребует затраты денежных средств. При этом вымыть двигатель автомобиля своими руками не составляет никакого труда, но делать это необходимо правильно.

Производители автомобилей рекомендуют владельцам машин заглядывать под капот только в тех случаях, когда требуется доливать расходные жидкости. При этом советов по чистке двигателя компании не предоставляют. Данная процедура действительно не является обязательной, но можно назвать сразу несколько причин, почему мотор машины необходимо поддерживать в чистоте:

  • На грязном двигателе сложно отслеживать утечку расходных жидкостей – антифриза, масла и других. Таким образом, водитель может на протяжении длительного времени оставаться в неведенье, что у него имеется неисправность, тем самым усугубляя ее;
  • Большой слой грязи на двигателе – это опасно с точки зрения возникновения пожара. Если агрегаты двигателя загрязнены настолько, что им сложно передавать тепло в атмосферу, это может привести к перегреву двигателя или его возгоранию;
  • Чистый мотор потребляет меньше топлива. Если разбираться в процессах, которые происходят в двигателе, можно отметить, что из-за загрязнения его агрегатов снижаются мощностные показатели машины, вследствие проблем с охлаждением мотора. Это приводит к повышению расхода топлива и скорости износа деталей двигателя;
  • Грязный двигатель приводит к возникновению утечек тока во время прохождения по электропроводке. Это может привести к проблемам с пуском двигателя и, как следствие, неисправности стартера из-за продолжительной его работы в моменты старта мотора.

Выше перечислены лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного двигателя автомобиля. Многие сервисы отказываются обслуживать машину, если у нее грязный двигатель, заставляя водителя предварительно его помыть, чтобы можно было провести визуальную диагностику агрегатов мотора.

Стремление поддерживать автомобиль в чистом состоянии может привести к его выходу из строя. Многие агрегаты двигателя восприимчивы к влаге, и если без должных знаний приступить к их чистке, это может сказаться следующими последствиями:

  • Сбой электрооборудования, вплоть до возникновения короткого замыкания;
  • Повреждение дорогостоящих агрегатов, например, генератора;
  • Воспламенение машины, вследствие использования неправильных чистящих средств.

Современные автомобили «напичканы» электроникой, с которой могут возникнуть проблемы из-за попадания на нее воды. Ряд агрегатов рискуют не выдержать сильной струи воды, а выбор неправильных средств для мытья (например, бензина) может привести к возгоранию.

Перед тем как приступить к очистке мотора автомобиля от налипшей грязи, подтеков жидкостей, пыли и прочего, необходимо выбрать правильное место для проведения «водных процедур». Законодательство Российской Федерации запрещает мыть машину во дворе дома, около водоемов и в местах, где данная процедура может привести к загрязнению почвы. Лучше для мытья двигателя машины использовать гараж, который оборудован системой фильтрации.

Когда место будет выбрано, необходимо убедиться, что оборудование для мойки имеет градацию по напору, поскольку сильная струя воды может испортить агрегаты мотора. Также требуется правильно подобрать моющее средство для двигателя. Оно должно:


Для чистки двигателя лучше выбирать специализированные средства, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Подобные средства способны очистить масляные следы, подгоревшие солевые пятна и другую грязь, скопившуюся под капотом машины. Кроме того, они не вредят пластиковым и резиновым элементам.

Когда инструменты и необходимые средства для чистки двигателя будут в наличии, следует подготовить автомобиль. Для этого проделайте следующее:


На этом процедура подготовки к мойке двигателя заканчивается, и можно переходить непосредственно к очистке мотора машины.

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Как отмечалось выше, для очистки двигателя от грязи на мойке необходимо выставить минимальное давление, чтобы струя воды не повредила патрубки и проводку. После этого приступайте к процессу мытья мотора, выполняя последовательно действия:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству и нанесите его на все загрязненные элементы двигателя, а после оставьте на некоторое время (обычно не более 5 минут);
  2. Далее смойте моющее средство и двигатель будет казаться значительно чище, но останутся места, куда пена не добралась;
  3. Повторно нанесите средство для очистки двигателя, с помощью кисточки или другого приспособления добираясь до особо затрудненных зон;
  4. После этого вновь подождите положенное время и смойте средство напором воды;
  5. Когда все элементы будут очищены, потребуется осушить двигатель. Для этого можно использовать компрессор или баллончик со сжатым воздухом, который легко купить в любом магазине компьютерной техники. Некоторые автолюбители сушат двигатель при помощи пылесоса.

На этом процедуру мойки двигателя можно считать завершенной. Остается снять защитный полиэтилен с агрегатов мотора, установить аккумулятор и убедиться, что машина работает без нареканий.

Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

Сильнее всего он загрязняется зимой, после езды по грязным, неочищенным дорогам.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля - это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно - приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант - средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

  • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
  • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
  • Нанести средство равномерно по поверхности.
  • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Она легко проникает в скрытые полости и отлично удерживается до смывания. Удаляет как грязь, так и масляный налет. Но с серьезными загрязнениями продукт борется с трудом. Подводя итог о средстве, можно сказать, что продукт подходит лишь для профилактических мер. В запущенных случаях он бессилен.

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

"Лавр"

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, "Лавр" имеет несколько иную инструкцию по применению:

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли "Лавр" лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками - только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

  • Аккумулятор.
  • Свечи зажигания и бронепровода.
  • Карбюратор (при наличии такового).
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Трамблер (при наличии такового).
  • Генератор.
  • Датчики двигателя и их контакты.

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Помните, что при попадании воды не всегда можно просушить деталь. Жидкость может проникать в скрытые полости и провоцировать короткое замыкание.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Заключение

Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.

Многие автовладельцы задаются вопросом, а стоит ли мыть двигатель своего автомобиля, если он внешне стал грязным? Ведь многие думают, что самое главное - внутренняя часть двигателя и именно только там должна быть всегда чистота и порядок. Что касается мнения профессионалов на этот счет, то в большинстве они сходят на том, что внешне двигатель также должен быть чистым, поскольку различного рода загрязнители снижают его срок службы.
К таким загрязнителям можно отнести моторное масло, которое владелец нечаянно пролил на двигатель при его ремонте или замере уровня. Также это может быть тормозная жидкость и иные вещества. Впоследствии сюда начинает приставать пыль и образуется толстый слой грязи.

В первую очередь грязь (если это толстый слой) препятствует отводу тепла, особенно это касается систем охлаждения и блока двигателя. Грязь на системе питания и зажигания может и вовсе прервать работу двигателя.

Помимо всего прочего мойка двигателя просто обязательна при его полном или частичном ремонте. В этом случае он должен быть вымыт до идеальной чистоты, иначе вся эта грязь очень просто попадет внутрь системы. Ну и наконец, двигатель часто моют при продаже автомобиля, чтобы показать свой уход за авто продавцам. Так как же убрать всю эту грязь своими руками ? Сейчас и попробуем разобраться.

Что необходимо иметь для мойки двигателя:

Вода (обязательно теплая или горячая, желательно, чтобы она подавалась под напором);
- щетки, тряпки разных размеров;
- ведро или другие емкости для смешивания моющего вещества;
- дизельное топливо или бензин (для очистки самых проблемных мест);
- малярный скотч.


Процесс мойки двигателя:

Шаг первый. Выбираем моющее вещество

В первую очередь нужно определиться с тем, чем мыть двигатель. Важно понимать, что все это масло и грязь не так просто смыть, здесь нужны довольно таки агрессивные вещества. Как минимум для этих целей понадобится стиральный порошок, с него нужно сделать концентрированную эмульсию и нанести на двигатель на пару минут или даже часов. За это время активные вещества порошка растворят масло, и грязь можно будет смыть.


Также отлично подходят для мойки двигателя те вещества, которыми обычно моют посуду, к примеру "Фери" или его аналоги. Они именно предназначены для того, чтобы в кратчайшие сроки растворять масла.
Если подходить к процессу мойки более профессионально, то для этих целей в автохимии есть уже множество готовых решений.

Что не нужно использовать при мойке двигателя
При мойке двигателя не желательно использовать бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся вещества. Даже если подходить к процессу крайне осторожно и выключить массу, небольшой разряд статического напряжения может очень легко зажечь пары бензина и автомобиль сгорит в считанные минуты. Поэтому рисковать не стоит. Бензин можно использовать лишь для очистки отдельных мест, где обычное моющее средство справится не способно.

Шаг второй. Инструмент для мойки двигателя
Для мойки двигателя понадобится хороший напор воды, чтобы смыть все моющее средство и грязь. Некоторые автовладельцы моют двигатель «Керхером», но здесь нужно быть осторожным, так как напор воды слишком большой и можно случайно залить какие-то датчики и прочие элементы.



Шаг третий. Моем двигатель

Перед мойкой двигателя нужно снять защитную пластиковую крышку (если она есть). Затем берется малярный скотч и им заклеиваются места соединения датчиков. Также внимательно нужно отнестись к воздухозаборникам, генератору и другим элементам электроники. Важно понимать, что провода, идущие от ЭБУ, имеют малый ток, поэтому даже незначительное попадание воды может привести к кратковременной неисправности.



Если двигатель моется в холодное время года, его желательно прогреть до температуры 40-50 градусов, но не более.

В первую очередь автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы вся эта грязь не навредила экологии или не загрязнила территорию. Такие работы нужно проводить в тех местах, где есть специальный сток.
Моющее средство нужно развести в горячей воде и затем нанести на двигатель. Если вода будет холодной, эффективность борьбы с грязью снизится.

После нанесения моющего вещества нужно подождать некоторое время, чтобы грязь растворилась. Через некоторое время можно брать тряпки, щетки и мыть двигатель, где это конечно возможно. Впоследствии двигатель тщательно моется хорошей струей воды и окончательно смывается вся грязь.

После того как двигатель будет вымыт, ему нужно дать обязательно высохнуть и не забыть снять малярный скотч. Просушить мотор можно на солнце, открыв капот. Также для этих целей отлично подходит компрессор или аналог фена, к примеру, электрический обогреватель с пропеллером. Перед запуском двигателя желательно пару раз включить и выключить зажигание.
В целом автовладельцы рекомендуют мыть двигатель автомобиля хотя бы раз в год.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно спрашивает себя, как правильно почистить мотор, нужна ли вообще эта процедура и как подобный процесс может сказаться на работе транспортного средства. Предлагаю рассмотреть все недостатки и положительные стороны мойки двигателя, и узнать, как правильно его помыть своими силами, не прибегая за помощью к специализированным СТО.

Практически для каждого водителя, внешний вид его автомобиля имеет огромное значение, однако, двигатель, как и другие его элементы, со временем загрязняется. Существует ряд основных причин, по которым мотор следует регулярно чистить, давайте рассмотрим их более детально.

Во-первых, чистый двигатель сыграет большую роль при продаже автомобиля, ведь первое, на что обращает внимание покупатель, это товарный вид.

Во-вторых, грязный мотор способен намного чаще перегреваться, чем чистый. Это в последствии может привести к закипанию двигателя, так как повышенная температура смазочной системы существенно снижает вязкость масла.

В-третьих, масло и грязь способны оказывать отрицательное влияние на роботу электрического оборудования. Электропроводка или другие электро механизмы могут выйти из строя или вообще создать замыкание.

Четвертой причиной, по которой стоит хоть иногда мыть двигатель, является ваша пожарная безопасность. Потому что, масляные пятна, которые скапливаются под капотом не помытого мотора, могут легко загореться.

Ну и конечно, у вас могут появиться трудности, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. Например, из-за грязи водитель может не заметить небольшие неисправности, способные в дальнейшем привести к серьезным поломкам.

Грязный двигатель, отрицательные моменты

1.При мойке двигателя, необходимо с особой осторожностью обращаться с легко воспламеняющимися моющими средствами.

2.Такую процедуру особенно трудно переносят иномарки, так как вода способна попасть в электрическое оборудование даже через полиэтилен.

3.Сервис обслуживания необходимо выбирать более тщательно, потому что от компетентности работников будет зависеть работа вашего автомобиля в дальнейшем.

4.Если вы решили проводить мойку мотора самостоятельно, проследите за качеством просушки, так как неправильно проведенная сушка двигателя, может привести к замыканию проводов.

Производители автомобилей советуют мыть авто лишь в случаях необходимости, которые владелец автомобиля должен определить самостоятельно. Не забывайте, что грязь не способна навредить вашей машине так сильно, как вода.

Моем двигатель на СТО, почему не надо мыть керхером

При выборе мойки, стоит узнать о цене, качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках рабочих. Крайне нежелательно доверять такую важную процедуру кому попало. Спросите, каким образом работники будут производить мойку двигателя и будут ли они применять конструкции высокого давления.

Что касается мытья мотора керхером, то существует ряд причин, по которым специалисты не советуют это делать:

1.Мощная струя способна пробить капотный утеплитель или же смыть надписи, которые находятся на узлах двигателя.

2.Вода, которая проникнет в двигатель, никуда не денется и в дальнейшем ем может вызвать коррозию.

3.Никто не сможет оградить попадание жидкости в трамблер, свечные колодцы или корпус реле.

Если вы все таки решили использовать керхер, то, после процедуры, нужно применить сжатый воздух, который удалит ненужную влагу. Важно знать, что необязательно использовать мойку высокого давления, так как на сегодняшний день существуют другие, более щадящие варианты по чистке мотора.

Стоит сказать, что если ваша машина находится на гарантии, следует осуществлять мойку двигателя раз в три года, и делать это нужно обязательно на качественном сервисе. Таким образом, в дальнейшем вы легко сможете предъявить фирме претензии по неполадкам в работе мотора. Что касается, старых автомобилей, то лучше почистить машину своими силами, соблюдая аккуратность и необходимые правила. Также, прибегая к помощи авто мойщиков, желательно присутствовать при их работе.

Моем двигатель своими руками, технология мойки двигателя, все работы поэтапно и подробно

Существуют некоторые технологии, которые необходимо соблюдать при очистке двигателя самостоятельно:

1.Перед мойкой необходимо нагреть движок до 30-40 градусов по Цельсию и заглушить.

2.Воздухозаборники и сигнализацию тщательно закрываем от попадания воды.

3.Аккумулятор и другое электрическое оборудование также закрываем при помощи полиэтиленовых пакетов и закрепляем их скотчем.

4.Применять можно только специализированные моющие вещества.

5.Наносим моющее вещество на двигатель и ждем некоторое время, что бы грязь полностью размокла.

6.С помощью кисточки чистим все труднодоступные места мотора.

7.Ополаскиваем двигатель и повторяем вышеописанный процесс заново, если загрязнения полностью не отмылись.

8.Убираем защитные полиэтиленовые пакеты.

9.Сушим двигатель.

10.Заводим мотор, что бы убедится, что он работает.

11.Вытираем потеки.

Специальные моющие средства, материалы и инструменты помощники в работе

При мойке автомобиля используются несколько видов веществ, их можно разделить на категории:

1.Универсальные вещества, их применяют для мойки всей автомашины.

2.Специальные средства, ими очищают определенные места автомобиля, например, мотор.

Категорически запрещено использовать для мытья двигателя стиральные порошки или любые другие моющие средства. Некоторые водители применяют для этого бензин или дизельное топливо, чего также делать нельзя. После такой мойки, при запуске мотора из под капота будет идти мощный дым белого цвета и будет вонять бензином. Также, из-за минимальной искры часто происходит возгорание.

Поддон картера моем на эстакаде

При мойке движка, блок цилиндра и поддон картера необходимо почистить особенно тщательно. Также, особое внимание следует уделить мытью высоковольтных проводов, потому что грязь, которая на них скапливается, содействует утечке тока на массу. А это способно привести к нарушению работы мотора и проблемах при его запуске. Важно знать, что качественно помыть поддон картера можно только на эстакаде.

Сушка двигателя после мойки

Наиболее лучшим способом для сушки мотора является компрессор. Его можно заменить пылесосом в режиме выдувания или баллончиком со сжатым воздухом. Необходимо хорошо высушить места соединения электрики и контакты. Также, рекомендовано обработать их специальным аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

Мойка дизельного двигателя

Дизельный мотор не сильно отличается от обычного, он имеет усиленные клапанные детали и способен справляться с большими нагрузками. При выполнении его очистки, следует придерживаться вышеуказанных инструкций, однако, вывести его из строя фактически нереально. Проследить лишь нужно за тем, что бы от высокого напора не слетели шланги и в систему не попала вода. Если мотор плохо смазали при сборке, могут начаться процессы окисления.

Что касается, аккумулятора, генератора или стартера, то их можно мыть постоянно.

Выводы

Как вы сами уже поняли, мотор автомобиля мыть не только разрешено, но и необходимо, правда делать это можно крайне редко. Выполняя эту процедуру самостоятельно, нужно придерживаться простых правил и соблюдать технику безопасности. Не забудьте тщательно все просушить. Если вы обратились в специализированные СТО за помощью, выбирайте лишь ответственные фирмы с квалифицированными специалистами.

Очень важно отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, потому что любая ошибка может в дальнейшем отразится на работе мотора. Грязный двигатель не несет опасности и не поменяет технических характеристик автомобиля, а вот попавшая внутрь вода или неправильный выбор моющих средств способен не только повредить, а и «убить» сердце вашей машины.

Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.

Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно

Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.

Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:

  1. Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует из рейтинга лучших аппаратов.
  2. Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!

Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.

Зачем мыть

Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:

  • пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
  • на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
  • чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.

Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.

Подготовка

К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:

  • кисти разного размера;
  • ветошь;
  • чистящие жидкости (специальные спреи);
  • скотч и полиэтиленовая пленка;
  • компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).

К сведению . Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.

Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления

Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:

  1. Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
  2. Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
  3. Демонтировать АКБ.
  4. Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
  5. Нанести моющее средство на все поверхности.
  6. Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
  7. Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
  8. Снять скотч и полиэтилен.
  9. Высушить агрегат.

При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.

Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства

Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.

Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.

Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.

Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.

Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.

Как отмыть инжекторную силовую установку

Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).

Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:

  • ветошь;
  • разноразмерные кисточки;
  • спрей-очиститель или WD-40.

Рецепт мытья прост:

  • освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
  • снять батарею;
  • очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
  • протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.

Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.

Дополнительные мероприятия

Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.

Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.

  • Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
  • Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
  • Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
  • Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
  • Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.