До какого нужно ездить с включенными фарами. Езда с включенными фарами

28.09.2017 (обновлено)

В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.

Про «переобувание» я подробно описала . В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017.


Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так:

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.

Чтоб до конца было понятно - в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся . На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС . Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.

И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом.

Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017.

Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет? Кстати, появился новый вид страхования - . Всем обязательно читать! Стоимость - всего 150грн за год!

И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов . Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:

Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, - тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен .

Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года . Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:

Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, - тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.

Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками .

Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе , мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.

Удачи на дорогах в любое время года!

Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на сайт

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей . Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением . Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью , при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа . Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей .

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Согласно ПДД, управление транспортным средством без работающих осветительных приборов запрещено. Запрет действителен в том числе и для габаритных огней, расположенных позади. В случае обнаружения нарушения дорожные инспектор имеет полное право наложить на водителя штраф за езду без включенных фар.

Общие положения

Если изучить изменения в ПДД, мы можем заметить, что в ноябре 2010 года были внесены поправки о том, что независимо от времени суток, ближний свет обязан быть включен. Возникает вполне закономерный вопрос – зачем? Причина поправки лежит в том, что включенные огни делают автомобиль более заметным на дороге, особенно при плохих условиях видимости, что существенно снижает возможность возникновения аварии по причине невнимательности.

И действительно, правки в законодательстве дали ожидаемый результат. Согласно актуальной на момент написания статьи статистике количество аварий днём уменьшилось. Но далеко не все водители считают, что установленные требования стоит выполнять, так как польза от включенных фар иллюзорна, а вот расход топлива и энергии аккумулятора вполне реален.

Помимо личных убеждений или плохого знания ПДД причиной тому, что ближний свет у автомобиля не будет работать, может послужить и техническая неисправность или банальная невнимательность. Но независимо от того, в чем заключается причина нарушения, наказание одно – и оно установлено в статье 12.20 КоАП РФ.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Установленные требования

Дабы не получить штраф за не включенные фары, следует знать о следующих условиях:

  • В любое время суток необходимо включать либо дневные ходовые огни, либо противотуманные фары (желательно в случае плохой видимости и непогоды);
  • При попадании в ДТП с выключенными фарами вы становитесь автоматически виновными, даже если все остальные условия говорят о вашей правоте;
  • При попадании в аварию с выключенными фарами вы не получите полную выплату по КАСКО;
  • Осветительные приборы должны соответствовать ГОСТу, они не должны быть загрязнены и должны работать должным образом;
  • Нельзя включать дальний свет в черте города.

Использование противотуманных фар

Согласно пункту 19.4 ПДД противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар.

После изменений в законодательстве противотуманные фары стали равны с фарами ближнего света и ходовыми огнями. Следовательно, можно обходиться в использовании только ими и никто не будет вправе вас оштрафовать за это.

Штраф за неработающую фару

Случай, когда у автомобиля на работает фара (не важно, задняя она или передняя), не равнозначен нарушению правил о работе световых приборов. Данное правонарушение чаще характеризуется по пункту 3.3 «Основных положений по допуску ТС». В данном документе описывается список неисправностей, при которых запрещено эксплуатироваться транспортное средство. Среди прочего, упоминается пункт:

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Согласно части первой статьи 12.5 КоАП РФ вас будет ждать следующее административное наказание:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как избежать штрафа

Самая лучшая тактика – придерживаться вежливого общения с инспектором. Можно сделать вид, что вы сами удивлены неработоспособности фар и, если дело будет идти к выписыванию штрафа, вы можете корректно напомнить, что, согласно всё той же статье 12.5 в первый раз вам полагается предупреждение.

Если же вам всё же выписали штраф за невключенный ближний свет, вы можете его оплатить по стоимости в два раз ниже установленной, то есть всего в 250 рублей. Для этого нужно оплатить его в первые 20 дней после нарушения. Однако, если вы считаете, что вы несправедливо подверглись наказанию – всегда можно обратиться к юристу.

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих , поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток . При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации , за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях . Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы - они автоматически включаются при старте двигателя . При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей . Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа . При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором . Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р :

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р . или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.