Дурная слава, или скандальные китайские авто? Китайские копии автомобилей. Автомобили китайского производства

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеала.

Стоит признать, что китайцы значительно улучшили производство автомобилей в последние годы, потому нынешние предложения из Поднебесной уже не воспринимаются как некачественные подделки. Потому и покупателей у этих копий достаточно много. Правда, зачастую клоны не слишком долго удерживаются на конвейере, оставляя лишь след в истории развития автомобильной сферы.

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:

  • откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
  • ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
  • китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
  • интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Но это не самые страшные минусы Dadi, ведь после нескольких десятков тысяч километров пробега владелец авто сталкивался со значительными затратами на ремонт. Автомобиль просто разваливался, что заставляло покупателей все переделывать, убирать китайские агрегаты и ставить аналоги. Вот такую машину предложили нам конструкторы из компании Dadi.

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:

  • техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
  • за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
  • дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
  • китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Эти китайские копии машин узбекского производства оказались неплохой альтернативой. Один из немногих случаев, когда клон практически превзошел своего вдохновителя. Если бы копия была полностью чиста юридически, китайский концерн до сих пор выпускал бы данный автомобиль. Но компания заменила его на более интересный и дорогой Kimo.

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:

  • клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
  • авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
  • автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
  • внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Наверное, именно по этим причинам автомобили марки Laibao не присутствуют официально ни в одной стране, а продаются только в Китае. Все машины корпорации представляют собой аналоги и очень неудачные копии. Если бы концерн направил свои возможности на создание пусть одной, но своей модели, уже давно пришел бы успех.

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:

  • копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
  • салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
  • авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;
  • такие подделки европейских автомобилей просто не имеют будущего.

В мире давно не уважают копирование, потому Китай может остаться со своей проблемной любовью к наследованию вне мировых рынков. Это говорит о том, что современные машины должны отходить от принципа подделок и следовать качественным изменениям.

Подводим итоги

Конечно, первое восприятие китайских авто, которые повторяли контуры известных и успешных мировых марок, было близким к фурору. Кто же откажется купить машину, которая выглядит в точности как Toyota Prado за 10 000 долларов? Но время подделок завершилось, а производители продолжают поставлять на рынки все больше машин, произведенных от доноров.

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

20.11.2014

Существует немало автомобилей из Китая, в образе которых явно прослеживаются сходства с моделями знаменитых брендов. Плагиат определённых черт можно понять, ведь производители Поднебесной хотят сделать свои транспортные средства более привлекательными, используя узнаваемые детали, принадлежащие машинам премиум-класса. А существуют и вовсе китайские копии автомобилей, - машины, которые практически во всём являются аналогами именитых моделей. Вот о таких автомобилях хотелось бы рассказать чуть больше.

JAC A60

Если посмотреть на данную машину и не обратить внимания на эмблему, то можно подумать, что это Audi A6 последнего поколения. В длину китайский бизнес-седан достигает 5 005 мм, в ширину 1 890 мм, а в высоту 1 503 мм, так что все габаритные стандарты премиального класса соблюдены.

Салон, как и внешность, скопирован с немецкого автомобиля. Впрочем, имеется несколько оригинальных акцентов. Это 4-спицевый мультифункциональный руль и аналоговые часы.

Стандартная комплектация весьма богатая. Китайская «Ауди» оснащена всем необходимым - фронтальными подушками безопасности, полным электропакетом и креплениями для детских сидений, парктрониками и мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем.

По мощности, конечно, китайская копия Audi значительно уступает оригиналу. JAC A60 предлагается с 1.5-литровым 174-сильным двигателем и 6-диапазонным «роботом». Расход по паспорту составляет 8.8 л бензина в смешанном цикле. Цена этой машины на её родине начинается с 139 500 юаней (1 155 000 р.).

Аналоги BMW X1

Этот премиальный баварский кроссовер нравится многим. Перечисляя китайские копии автомобилей, нельзя не отметить «братьев» BMW X1. А таковых целых три.

Первая копия называется Zinoro 60h. Это гибрид BMW и Brilliance. Внешне от оригинала его отличает эмблема и отсутствие фирменной двойной радиаторной решётки. Оснащена модель 136-сильным бензиновым турбодвигателем и электромотором на 15 л. с. На этой тяге машина может проехать 60 км. Кстати, у модели неплохая динамика. До 100 км/ч она разгоняется всего за 7.6 секунды. А цена автомобиля в Китае начинается от 90 000 юаней (745 000 р.).

Ещё одна копия тоже произведена концерном Brilliance. Это Zinoro 1Е, оснащенный 170-сильным электронным агрегатом. Только продаётся этот автомобиль лишь на китайском рынке, и особой динамикой не отличается. Он может разогнаться лишь до 130 км/ч.

Третья копия баварского кроссовера называется Brilliance V5. Предлагается этот автомобиль лишь с 1.6-литровым 110-сильным двигателем. Динамичные показатели посредственные. Скоростной предел кроссовера равен 170 км/ч, а до «сотни» он разгоняется почти за 14 секунд.

Минивэн из Поднебесной

Немного внимания стоит уделить и М-сегменту, рассказывая про китайские копии автомобилей. Lifan Xuanlang - это аналог американского практичного S-Max.

В основу данной модели положена платформа седана «Лифан 820» с полностью независимой подвеской, электроусилителем руля и дисковыми тормозами. Пока что минивэн предлагается лишь с 1.8-литровым 133-сильным двигателем, который может управляться 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включены с цветным дисплеем, 7 кожаных сидений, климат-контроль, с люком, парктроники, камера заднего вида, полный электропакет, функции подогрева и многое другое. Предполагается, что функциональный китайский кроссовер будет стоить в Китае ~110 000 юаней (910 000 р.).

BAIC Qishi

Американский среднеразмерный внедорожник пользуется популярностью. Китайская модель BAIC Qishi является его копией.

Аналог предлагается как с задним, так и с полным приводом. Есть также два варианта двигателей на выбор. Модель комплектуется моторами на 122 и 141 л. с. соответственно. Это очень слабые двигатели. Даже Jeep Cherokee 1992 года выпуска оснащался 211-сильными 5.2-литровыми моторами. А современные версии SRT8 6.4 4WD, выпускаемые с 2013-го, под капотами имеют моторы мощность в 468 л. с. И клиренс китайского аналога до внедорожного показателя не дотягивает. Он равен 18 сантиметрам, в то время как у Jeep Grand Cherokee просвет составляет 21 см.

Кстати, производству BAIC Motor принадлежит ещё несколько автомобилей, визуально похожих на американский внедорожник. Это BAIC BJ20 и BJ40. Данные китайские двойники чуть больше впечатляют. BJ40, например, комплектуется 250-сильным 2.3-литровым турбодвигателем. В Китае его цена начинается с 130 000 юаней (1 075 000 р.).

Аналог Mini Cooper

Его тоже стоит отметить вниманием, перечисляя китайские копии известных автомобилей. «Двойником» запоминающегося хэтчбека из Великобритании является Lifan 320. Эта компактная копия оснащена 1.3-литровым 89-сильным инжекторным двигателем. Он даёт возможность машине разогнаться до максимальных 155 км/ч. При этом отметку в 100 км/ч стрелка спидометра преодолевает лишь спустя 14.5 секунды после старта. Цена хэтчбека в Китае начинается с 50 000 юаней (415 000 р.).

Следует отметить, что есть также ещё одна модель, известная как Lifan 330 Smily. Она ещё больше похожа на Mini Cooper. Потому что в данной версии производители избавились от оптики странной вытянутой формы, и заменили её стандартными круглыми фарами. Всё остальное, включая технические характеристики, осталось неизменным.

Премиальный SUV

Как уже можно было понять, китайские автопроизводители любят создавать копии элитных автомобилей. Вот и концерн Hawtai Motor Group не стал исключением. Его производству принадлежит модель B35 Boliger, в облике которой невооружённым взглядом можно заметить сходства с элитным кроссовером Профиль и задняя часть практически полностью идентичны, а вот переднюю преобразили. Установлена другая оптика, капот выглядит не таким плавным и элегантным, а радиаторная решётка и вовсе по оформлению похожа на те, которыми отличаются модели Bentley Motors.

Салон практически всем похож на внутренне убранство Porsche Cayenne - компоновкой, эргономичностью, электроникой, отделкой. Вот только цветовое решение другое. И не всем оно кажется удачным. Бежевая отделка в сочетании с элементами, выполненными под дерево, смотрится противоречиво.

Что касательно характеристик? Китайские копии автомобилей в них очень проигрывают оригиналам, и B35 Boliger в том числе. Этот кроссовер оснащается 160-сильным 1.8-литровым двигателем, управляемым либо 5-МКПП, либо 4-АКПП. Цена данной модели в Китае достигает 247 000 юаней (2 045 000 р).

«Двойник» лидера среди внедорожников

Всем известно, что компания Land Rover производит лучшие машины повышенной проходимости. Автомобили китайского производства вряд ли когда-нибудь смогут похвастаться достойными внедорожными качествами. Хотя модели, визуально напоминающие кроссоверы британской компании, существуют.

Взять, к примеру, Hongqi LS5. Эта модель выглядит мощно и брутально, и во многом благодаря своим габаритам, ведь в длину машина достигает 5 198 мм. Высота её при этом составляет 1 890 мм, а ширина равна 2 098 мм. Дорожный просвет превышает 30 см.

Под капотом этого полноприводного внедорожника установлен неплохой 381-сильный 4-литровый который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Цена пока что неизвестна.

Другие копии

Следует отметить, что выше было перечислено лишь несколько наиболее ярких примеров. На самом деле список китайских копий известных автомобилей исчисляется сотнями наименований.

Больше всего в этом перечне наименований японских и корейских моделей. Компактный кроссовер Nissan Qashqai, например, имеет два аналога, мало чем отличающимся друг от друга. Это Venucia T70 и Dongfeng AX7. Правда, первый вариант дешевле. Цена моделей составляет 90 000 и 115 000 юаней соответственно.

Есть также аналоги моделей X-Trail, Tilda, Navara. Существует немало копий автомобилей производства Mitsubishi. Особенно много аналогов модели Pajero. И все они, кстати, произведены концерном Changfeng.

Конечно же, есть немало «клонов» моделей Toyota Motor Corporation. Даже автомобили таких серьёзных машиностроительных компаний, как Subaru и Suzuki, не раз брались в качестве прототипа для создания недорогих китайских копий. Что и говорить, в Китае даже попытались создать копию Rolls-Royce Phantom! Ею стал автомобиль Geely GE с салоном, который выглядит роскошно для китайской модели. Правда, двигатель вырабатывает всего лишь 163 л. с. И кстати, компания Rolls Royce подала в суд на корпорацию Geely за явный плагиат. Так что на мировой рынок модель не выйдет. Её можно купить только в Китае.

В завершение хотелось бы сказать, что многие аналоги пользуются большой популярностью. В России они встречаются редко, но в Китае на них огромный спрос. Это не удивительно, ведь стоят они действительно мало. А люди готовы платить за машину, отличающуюся средними техническими характеристиками, но имеющую премиальную внешность.

Клонирование известных технических конструкций присуще многим развивающимся экономикам. Так в свое время поступали англичане, французы и русские. Но настоящими виртуозами в клонировании стали китайцы.

Zotye не Porsche

К примеру, если какому-нибудь сыну крестьянина, поднявшегося на торговле рисом, потребуется модный Porsche Macan, то не обязательно платить деньги немцам за доставку дорогой игрушки. Достаточно забрести в гости к фирме Zotye и присмотреться к кроссоверу Zotye SR9. По своим очертаниям машина сильно напоминает Porsche. Причем настолько, что менеджеры из Штутгарта грозились подать в суд. Правда, сходство во внешности не транслируется на техническую часть, что и успокоило немцев. Если под капотом настоящего Macan стоят турбированные 4-цилиндровые агрегаты, развивающие больше 250 лс, то китайская «копия» располагает хлипким 1,5-литровым агрегатом с турбиной, поднимающей мощность до 162 лс. На топовые версии идет бензиновый мотор 2.0 Turbo (190 лс 250 Нм). Коробка передач старая 5-ступенчатая, механическая, а вместо 8-диапазонного автомата здесь работает срисованный у японцев вариатор. Привод, к сожалению, только передний.

Zinoro из Баварии

Если ценителям BMW захочется суровой китайской подделки, то можно обратиться к фирме Zinoro и взглянуть на электрический кроссовер 1E. Машина практически полностью повторяет творчество баварских художников и в мельчайших подробностях повторяет эстетику премиального интерьера. Под капотом у него электромеханическая установка, разработанная специалистами Brilliance. Дальность хода превышает 150 км, а мощность мотора приближается к 170 лс. Нужно сказать, что специалисты Zinoro не просто так скопировали баварскую «единичку». Машина построена по лицензии и расценивается баварцами как эксперимент, полезный и для европейского рынка. На старой модели отработают азиатский каршеринг и методики аренды электрокаров в больших городах.

Shuanghuan SCEO

Но есть в Китае любители попользоваться западным дизайном без разрешения. К примеру, Shuanghuan десятилетие назад построила внедорожник SCEO, сильно напоминающий BMW X5 первого поколения. Сходство особенно сильно заметно с боков и с кормы. Так как китайцы взяли на вооружение наработки для безнадежно устаревшей модели, баварцы не захотели связывать себя судами. А вот инженеры Shuanghuan постарались так улучшить модель, что она превратилась из паркетника в рамный внедрожник. За основу взята платформа от старой Toyota, приобретенная по лицензии лет 15 назад. Под капотом стоит лицензионный 2,3-литровый мотор от «Митсубиси», развивающий 125 лс, а вместе с ним 5-ступенчатая механика. В общем, несмотря на искрометную внешность, двухтонный автомобиль разгоняется до «сотни» за в лучшем случае за 16 сек., и еле добирается до максималки в 150 км/ч. По рассказам владельцев, на трассе рамный агрегат мечется по сторонам не хуже рессорной «хлебовозки».

Kawei K1

Не избежали безжалостного копирования и американские популярные модели. К примеру, фирма Kawei вдохновлялась прославленным Ford F150 при производстве пикапа K1. Машина выглядит столь же мужественно и грациозно. Однако под капотом у нее все та же история. Вместо 6-литровых «монстров» мощностью 450 лс автомобиль оснащается бензиновой «четверкой», развивающей 143 лс. Есть еще более слабый турбодизель, вооруженный 107 л.с. коробка передач 5-ступенчатая. Правда есть раздатка и подключаемый полный привод.

JAC S5

Китайцы могут вдохновляться не только европейскими и американскими моделями, но и продукцией ближайших соседей. К примеру, инженеры из Поднебесной не раз посматривали на Hyundai ix35, когда строили свой кроссовер JAC S5. Причем заимствования заметны не только снаружи, но и внутри. Здесь такой же крылатый дизайн с массой смелых находок. А под капотом стоит техника, похожая по характеристикам на корейскую — 136-сильные 2,0-литровые и 178-сильные бензиновые «четверки». Какое-то время машина продавалась в России, но ввиду низкого спроса дилеры перевели работу на предзаказ, а цена привязана к доллару.

Chery Sweet

Самый же известный китайский клон в нашей стране — это Chery Sweet. Автомобиль полностью повторяет старенький Daewoo Matiz, производящийся в Узбекистане. Отличия имеет лишь капот, который в китайском варианте награжден приоткрытой «улыбкой». Автомобиль был вооружен небольшими 3-цилиндровыми агрегатами объемом 0,8 л и мощностью 52 лс. Долгое время узбекская и китайская компании обсуждали авторские права на эту модель. Но корпорация Daewoo, вошедшая в General Motors, сгладила нарастающий скандал партнерскими программами с Chery. Сейчас машина продается в новом кузове под названием QQ.

Lifan Smily

Стоит упомянуть еще об одном автомобиле — Lifan Smily, который клоном не является, но почему-то воспринимается таковым у нас в стране ввиду своей похожести на Mini Cooper. Скорее это подражание английской стилистике. Машина получилась не клоном, а дружеским шаржем на заданную ретро-тему. Передний и задний свесы у Lifan Smily больше, салон меньше, а из заимствований можно назвать двухцветную окраску, хромированные элементы, да белые спортивные полоски на капоте. Под капотом у Lifan Smily стоит мотор 1.3 л мощностью 93 лс и 5-ступенчатая механическая коробка. Привод передний.

BAIC Qishi

Китай переполнен моделями, популярными в Европе и в США еще двадцать лет назад. До недавнего времени там продавались «Фольксваген Сантана», Ауди 100 (селедка) под местной маркой, а также копия культового Jeep Grand Cherokee конца прошлого века. Машина именуется в Китае BAIC Qishi и имеет почти идентичный с американцем дизайн. Автомобиль строился под надзором корпорации «Крайслер», отчего все авторские права на машину соблюдены. Правда, по традиции моторы у азиатского «Джипа» не такие сильные, как у его прародителя. На BAIC Qishi ставятся только 4-цилиндровые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 122 и 141 л.с. Трансмиссия заднеприводная или подключаемая полная, а коробка передач только механическая.

DongFeng Warrior

В китайкой армии трудится еще один клон — DongFeng Warrior, рожденный в разгар противозаконной любви компании DongFeng к американским внедорожникам. Автомобиль практически полностью копирует размеры и компоновку знаменитого Hummer H1. У брутального американца двигатель расположен посередине, а экипаж сидит в его углах, словно джентльмены за карточным столом. Такое расположение технической начинки позволяет добиться идеальной развесовки и хорошей проходимости. Китайцы заимствовали компоновку и практически полностью повторили панели кузова. Под капот ставятся очень надежные дизельные моторы V8, развивающие около 200 л.с. Эти двигатели способны работать на топливе очень низкого качества и обладают хорошей ремонтопригодностью. При необходимости в них можно заливать даже смесь из мазута с бензином. Машина продается как в военном, так и в гражданском исполнении. В прошлом году DongFeng Warrior демонстрировался на московском автосалоне. Мелкими партиями он испытывается в белорусской армии.

Развивается достаточно быстро. Но репутация у неё до сих пор остаётся, мягко говоря, неоднозначной. Причин этому много, среди них выделим сегодня их своеобразное отношение к авторским правам. Беззастенчивое копирование для китайских автопроизводителей на каком-то этапе не было чем-то запретным; они использовали его для привлечения внимания потребителя. Учитывая условия, которые китайская экономика создаёт для иностранных игроков на рынке, для местных компаний борьба за покупателя заметно упрощается.

Серьёзные китайские компании (это не сарказм!) уже отошли от подобной практики, но у каждой из них в «портфолио» есть несколько клонов западных моделей автомобилей. При этом западные компании, которые стремятся выйти на огромный и постоянно растущий китайский рынок, от этого теряют очень многое и в денежном, и в репутационном плане.

Суть вопроса

Если взглянуть на одного класса, может сложиться впечатление, что они различаются между собой не так уж сильно. Схожих черт, скажем так, в них будет больше, чем бросающихся в глаза различий. На самом деле вы, конечно, будете правы. Такое сходство в дизайне обусловлено одновременно аэродинамическими и патентными ограничениями. То есть, например, оптимальная форма кузовной детали определена законами физики, но патент на такую форму первой получила одна компания. А все остальные уже должны «изобретать велосипед», чтобы не подпадать под действие соответствующего законодательства. В ход идут разнообразные уловки, начинаются патентные войны и т. п.

За Великой стеной автопроизводители в силу «закрытости» рынка не были связаны подобными ограничениями. Китайские подделки автомобилей даже не совсем корректно называть подделками, это скорее клоны успешных западных моделей. Китайский производитель автомобилей иногда просто по фотографиям производил на своём заводе похожий кузов, ставил на своё шасси. Некоторые из них шли дальше, копируя и салон. После чего в продажу выпускалась «новая модель» Chery или Landwind. Естественно, её цена была в разы ниже оригинала.

Можно было заметить и на российских дорогах. До сих пор китайские автомобили могут быть похожи на европейские и в большинстве случаев последствий от этого просто нет.

Если вы вдруг задумались о покупке китайского клона какого-нибудь Порше или , то советуем подумать дважды. Конечно, цена у таких машин привлекательная, если не сказать больше. Но материалы, используемые в их производстве, качественно гораздо хуже материалов оригинальных автомобилей. Двигатели у таких машин, как правило, слабее, подвеска хуже. Есть некоторые решения, от которых западный инженер просто зависнет, как старый компьютер. В общем, на оригинал эта машина в среднем случае будет похожа только внешне.

Но, как вы понимаете, всегда есть исключения из правил. Некоторые из китайских подделок западных автомобилей хоть и ощутимо недотягивают до оригинала, но сами по себе, если рассматривать их в отрыве от вопроса копирования, становятся не самым плохим средством передвижения.

Паноптикум

Конечно, таких примеров исчезающе мало. Гораздо больше не выдерживающих критики поделок «на коленке», которые даже на свалку истории сами доехать не смогли. Тем не менее начнём с двух более-менее удачных представителей. Это Chery QQ и Lifan Smily. Первый копирует практически до миллиметра супербюджетный, по меркам европейского автомобиля, Daewoo Matiz. Цена его, естественно, при этом гораздо ниже. Парадоксально, но факт: китайцы для этой подделки автомобиля смогли подобрать даже лучше оригинальных. Двигатель у неё номинально такой же мощности и его хватает для городских поездок, качество сборки тоже не вызывает нареканий.

Второй пример, скорее, не относится к нашей теме, но мы решили его привести как иллюстрацию, что не каждая машина из Китая - бездумная подделка. «Китайский смайлик», как его немедленно прозвали российские водители, не копирует Mini, а вдохновляется им. Даже форма кузова изменена так, что об оригинале вы подумаете, но не сможете узнать. Конечно, до технического оснащения «немецкого британца» китайской копии очень далеко, но за свою цену он идеально воплощает первоначальную задумку конструкторов: не слишком дорогой автомобиль для рядового городского жителя.

Но гораздо интереснее говорить о чужих неудачах. Самая, пожалуй, яркая из них - это сразу две провальных копии Land Cruiser Prado: Dadi Shuttle и Laibao. О последних, кстати, мы ещё вспомним сегодня. Обе эти машины, повторяя вчистую формы кузова оригинала, являются бездарной подделкой автомобиля-легенды. Зазоры между кузовными деталями, которые можно уже назвать дырами. Ужасающее качество материалов интерьера, покраски, декоративных элементов. Ненадёжные и маломощные двигатели, которым место разве что на микролитражках; ни о каком комфорте речь, конечно, не идёт. Больше того, спустя несколько тысяч пройденных (мы не назовём это ездой) километров машины просто начинали разваливаться на части. Люди, польстившиеся на низкую цену этих клонов, полностью постигли смысл поговорки «скупой платит дважды».

Ещё одна машина от Laibao - копия хитовой Хонды CR-V. Здесь тоже вышло плохо. На самом деле, единственное, чем эта китайская подделка машины отличается от предыдущей - это тем, что кузов у неё всё-таки постарались сделать отличным от хондовского. Но у неё всё те же проблемы, что и у клона Ленд Крузера: отвратительное качество всего, что можно себе представить. Судьба у этой машины тоже ничем не отличается.

Есть ещё примеры сугубо китайского креатива, когда внешний вид двух моделей соединяется в одну. Так, Landwind, нашумевший не так давно наглым клоном Range Rover Evoque, отличился ещё и скрещиванием Лексуса RX с Ягуаром. Результат, как вы понимаете, лучше не упоминать в приличном обществе.

В заключение

Как всегда, показная экономия на бренде в итоге выливается в затраты на составляющих. В погоне за дешевизной производители делают «машины» практически из мусора, и ездить на них становится попросту опасно. Если китайская подделка автомобиля, скажем, BMW сломается на парковке, это ещё можно пережить. Вряд ли вы всерьёз рассчитывали, что она будет служить вам верой и правдой многие годы. Но если клон Rolls-Royce Phantom рассыплется на части, к чему он склонен, на большой скорости?
Мы призываем вас, как и всегда, не экономить на собственной безопасности и соблюдать благоразумие.