ЭКО-бензин от «Татнефтепродукт. «Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

Топливо с бонусом Брендированное топливо - это топливо с улучшенными характеристиками, которое изготавливается путем добавления в высококачественный бензин специализированных присадок. Химический состав присадок каждая компания прорабатывает индивидуально, и этому предшествуют годы лабораторных исследований, полевых испытаний и тестов, серьезный маркетинговый анализ. Результат такой работы - создание улучшенного топлива. Как правило, такой бензин несколько дороже обычного, однако он обладает дополнительными позитивными свойствами: является более экологичным (брендированное горючее соответствует стандарту «Евро-5»), обеспечивает очистку двигателя от нагара и продлевает срок его эксплуатации, при более экономичном расходе способен повышать мощность двигателя и улучшать его рабочие характеристики, а в длительной перспективе - увеличивать срок службы автомобиля.

Разработка брендированного горючего для компании - своеобразный знак качества, показатель высокого профессионализма и хорошей репутации на рынке - небольшим частным компаниям изготовление «брендов» не под силу, это прерогатива сильных игроков, обладающих собственными лабораториями контроля качества и производственными мощностями. За рубежом изготовление бензина с улучшающими его свойства присадками практикуется уже давно. В последнее десятилетие эта тенденция набрала обороты и в России. Брендированное топливо потребителю предлагают такие компании, как «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», АЗС «ТНК», «ВР», «Башнефть». При этом, если изначально брендированное топливо попадало в сегмент премиальных, то в последние годы ставка делается на массового потребителя, владельцев отечественных авто - брендируются 92-й бензин и дизтопливо. И если в начале скептики сомневались, что этот продукт будет популярным на рынке, то сегодня в этом не сомневается никто. На фоне общего недовольства качеством бензина на заправках многие автовладельцы сделали ставку именно на бренд - его подделка просто невозможна, а значит, качество будет 100%, плюс дополнительные позитивные свойства. И каждое успешно пройденное ТО их в этом убеждает.

Бензин нового поколения В Татарстане пионером разработки собственного брендированного топлива стала компания «Татнефтепродукт». Это единственная компания в республике, запустившая в производство и продажу инновационный продукт - бензин под маркой «ЭКО» с добавлением присадок нового поколения F2-21 eeFuel (аналогов такой присадки в России пока нет). Как правило, в присадках первого поколения акцент делался на моющие свойства - такой бензин поддерживал чистоту двигателя, обеспечивая тем самым его защиту и оптимальную работу. В компании «Татнефтепродукт» ушли от чисто моющих свойств - химический состав присадки брендированного топлива, позволяет добиться большего эффекта.

Как рассказал начальник управления розничной торговли и маркетинга компании «Татнефтепродукт» Наиль Шайдуллин, собственное брендированное топливо компании имеет отличительные особенности по сравнению с топливом федеральных брендов, будучи изготовленным на базе принципиально другой присадки: «У нее другой принцип действия - помимо прочего, наша присадка является активатором горения. Она имеет большую распыляемость, широко расходится в топливе и, попадая в камеру сгорания, активирует процессы горения, позволяя топливу сгорать более полно - практически на 100% (обычное топливо, как правило, не догорает до конца). За счет такой активации мы получаем меньше нагара и большее количество энергии при меньшем впрыске топлива. Это сокращает расход бензина, повышает мощность, улучшает качественные характеристики работы и продлевает срок жизни двигателя, а также делает его работу более экологичной - большая масса топлива выгорает, а не выбрасывается в атмосферу. Это существенное различие. Запуску брендированного топлива предшествовала долгая и серьезная работа, так что в качестве и характеристиках его мы уверены».

К слову, если эффект от использования улучшенного топлива, по словам многих экспертов, часто бывает заметен только через несколько месяцев, то благоприятное воздействие на двигатель топлива ЭКО ощутимо уже после первой заправки - бензина расходуется меньше, ход становится более уверенным и ровным, а чтобы достичь нужных показателей мощности, не приходится жать педаль до отказа в пол. Это подтверждают и независимые зарубежные эксперты из Голландии и Индии.

Сегодня на АЗС компании представлены три вида брендированного топлива: Аи-95 ЭКО, Аи-92 ЭКО и дизельное топливо ДТ ЭКО класса «Евро-5» (их можно найти на 116 из 146 АЗС компании), в перспективе есть планы запустить в производство и продажу сжиженный газ ЭКО. По собственной статистике компании, топливом ЭКО на АЗС «Татнефтепродукт» сейчас заправляется каждый третий водитель. Убедиться в качестве улучшенного топлива смогли уже многие татарстанцы - об этом свидетельствует не только внутренняя статистика, но и непредвзятые факты - на форумах автолюбителей в Интернете немало положительных отзывов автовладельцев, сделавших устойчивый выбор в пользу бензина ЭКО и приводящих объективные данные о позитивном воздействии его на эксплуатационные характеристики автомобиля. Востребованность данного продукта не вызывает уже никаких сомнений, и это еще раз подтверждает, что ставка на качество - приоритет, который всегда окупается отличной репутацией.


Бензин - практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

Производство бензина

Бензин является продуктом так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива - это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина - процесс крекинга, представляющий собой вторичную Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 о С, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ - антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами - исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них - температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье - время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина - его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации - не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 - октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 - октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 - октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 - октановое число, соответственно, не менее 95.

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный - буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства - устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» - к примеру, Б/-100/130 - указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок - тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 - красно-оранжевого, АИ-98 - синего.

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, - с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.

4.4.4. Организация производства товарных бензинов
с улучшенными экологическими характеристиками

Основными компонентами для приготовления автомобильных бензинов являются продукты каталитического риформинга и каталитического крекинга, в составе которых содержится значительное количество ароматических углеводородов и бензола. Поэтому для

получения экологически чистых бензинов соответствующего качества необходимо изменение технологии их изготовления. Так, при переработке облегченного сырья (к. к. 151°С) на установке каталитического риформинга значительно возрастает содержание бензола в стабильном катализате (до 6,4%). Для получения бензина с улучшенными экологическими показателями по содержанию бензола требуется утяжелять сырье каталитического риформинга. Уменьшения содержания ароматических углеводородов можно достигнуть за счет снижения жесткости процесса риформинга, при этом октановое число можно увеличить добавлением в бензин кислородсодержащих добавок (например, МТБЭ). Для снижения давления насыщенных паров бензина необходимо уменьшать в его составе содержание бутанов, исключив вовлечение бутан-бутиленовой фракции. Кроме того, при введении бензина висбрекинга в бензин каталитического крекинга (3% на нестабильный бензин каталитического крекинга) ухудшается качество бензина по содержанию общей и меркаптановой серы с 0,02 до 0,08 и с 0,004 до 0,0076% масс, соответственно.

В табл. 4.37 приводятся показатели качества основных компонентов бензина.

Технологическая схема для выработки качественных товарных бензинов (на примере Московского НПЗ), приведенная на рис. 4.2, включает: первичную перегонку нефти на ЭЛОУ-АВТ-6 (жесткая схема ЭЛОУ-АТ-6 - вторичная перегонка), каталитический риформинг, каталитический крекинг, висбрекинг, гидроочистку, блок компаундирования, производство серы. Распределение компонентов бензина по маркам приведено в табл. 4.38. Количество каждого из компонентов определяется расчетом октанового числа смеси по правилу аддитивности в зависимости от фактических показателей октанового числа исходных компонентов. На основании расчетных данных по компонентному составу бензинов составляются смеси бензина и определяются их основные показатели качества.

На основании выполненного комплекса исследований (в том числе, оптимизация и внедрение технологических процессов производства высокооктановых компонентов бензина) разработаны и технические условия на бензины с улучшенными экологическими характеристиками (табл. 4.39).

Улучшение экологических характеристик бензинов присадками. Как уже отмечалось, одним из методов получения моторных топлив с улучшенными экологическими показателями является использование различного рода присадок.

Таблица 4.37

Показатели качества основных компонентов бензина

Компонент бензина Плотность, г/м 3 Фракционный состав, % масс. Тк. к., °С Содержание, % масс. Октановое число
до 70°С до 100°С до 180°С серы бензола м. м. и. м.
Стабильный катализат КР 0,772 3 26 94 188 Отсутствие 4,2 85 94,5
Стабильный катализат КК 0,746 23 44 88 213 0,07 0,8 81 91
ББФКК - - - - - 0,1* - 93 97
Легкие компоненты - - - - - 0,04-0,05 - 67 71
Прямогонные 22/4 0,72 3 38 100 178 0,05 0,04 40 42
Компоненты сГФУ - - - - - 0,05 - 90 92

* без очистки ББФ (при очистке - 0,04%); КР - каталитический риформинг; КК - каталитический крекинг.

Таблица 4.38

Компоненты бензинов с улучшенными экологическими характеристиками (ЭК)

Компонент бензина АИ-95 ЭК АИ-92 ЭК АИ-80 ЭК
% на бензин % на бензин % на бензин

Таблица 4.39

Характеристики бензинов с улучшенными экологическими показателями

Октановое число, моторный метод 76,0 83 85,0 88,0
Октановое число, исследовательский метод 80 92 95 98
Содержание
свинца, г/дм 3 , не более
0,01 0,01 0,01 0,01
смолы, мг/ 100 см 3 , не более 5 5 5 5
Индукционный период, мин, не менее 360 360 360 360
Объемная доля, % бензола, не более 3 3 5 5
Давление насыщенных паров, кПа с апреля по октябрь 35-70 35-70 35-70 35-70
Массовая доля серы, % масс., не более 0,05 0,05 0,05 0,05
Плотность при 15 °С, кг/м 3 780 780 780 780

По разным оценкам, рынок моторного топлива в Петербурге в 2013 году вырос от 5 до 6% и составил примерно 2,3 млн т. При этом объем потребления нефтепродуктов корпоративными клиентами падает, а обычными автомобилистами - растет.

Пожалуй, самым значимым событием на местном топливном рынке за последний год стал переход Киришского нефтеперерабатывающего завода (дочерняя структура ОАО "Сургутнефтегаз") на выпуск дизельного топлива класса 5, что существенно повысило общее качество нефтепродуктов на рынке.

Держать марку

Второй год на рынке активнее растут продажи бензина марки АИ–95 и брендированных видов 95–го топлива. Сегодня большинство заправок гарантированно реализуют только этот вид классов 4 и 5. "Это связано как с Техрегламентом, запретившим реализацию 3–го класса, так и с высокой конкуренцией на рынке. Компании уже не ограничиваются просто бензином марки АИ–95, почти каждый крупный топливный оператор предлагает брендированный бензин с улучшенными характеристиками, что отвечает возросшему спросу автомобилистов на данный вид топлива", - объясняет Олег Ашихмин, президент НП "Нефтяной клуб Санкт–Петербурга".

В компании Neste возросший спрос на бензин АИ–95 связывают с обновлением парка автомобилей.

"Увеличивается число автомобилей, потребляющих в основном этот вид топлива", - говорит Андрис Матисонс, коммерческий директор ООО "Несте Санкт–Петербург".

С апреля 2014 года сеть перешла на продажу только фирменного топлива с присадками - Neste Futura.

Сеть ПТК также делает ставку на фирменное топливо JET, которое компания начала реализовывать в 2012 году. По данным компании, продажи этого топлива растут примерно на 15% в год. Как и многие другие фирменные марки, топливо JET содержит дополнительные компоненты в своем составе, улучшающие его характеристики.

В компании говорят, что они способствуют более полному сгоранию топлива, уменьшают и устраняют отложения в камере сгорания и, как следствие, увеличивают мощность двигателя, а также улучшают его запуск в холодное время года.

"Можно провести аналогию с автомобилем: есть базовая комплектация автомобиля, но часто потребители улучшают комплектацию автомобиля под свои нужды и пожелания. Так же и с фирменным топливом - стандартное топливо соответствует всем требованиям ГОСТа, техрегламентов, но какие–то его характеристики все–таки еще можно улучшить", - добавляет Андрей Михеев, генеральный директор ЗАО "ПТК".

В феврале 2013 года на АЗС "Газпром нефть" началась реализация моторного топлива премиум–класса G–Drive 98 вдобавок к брендированному бензину G–Drive 95.

Прогноз на рост

С начала 2014 года розничные цены на топливо в Петербурге выросли примерно на 2,6%, говорят в ИК "Энергокапитал". Рост общероссийских цен, по данным Росстата, составил около 3,3%.

"В качестве причин можно назвать девальвацию рубля и связанное с этим увеличение объемов экспорта сырья НПЗ, а так же растущие акцизные сборы. Например, ставка акциза с начала года на бензин класса "Евро–4" выросла на 10,7%", - говорит Илья Березин, аналитик ИК "Энергокапитал". По его прогнозам, рост цен на топливо в Петербурге по итогам года окажется на уровне 6–7%. По данным ИА "Аи92", по отношению к июню 2013 года цены на АЗС на бензины выросли примерно на 2–2,5 рубля (+0,5–0,7%), на дизельное топливо - на 1,30 рублей (+ 0,4%), что существенно ниже инфляции (в 2013 году она составила 6,5%).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос о волнует множество автолюбителей в нашей стране. Какой бензин лучше заливать в автомобиль? Ответ проще всего найти в инструкции производителя, которая часто игнорируется владельцем автомобиля.

Октановое число бензина – это способность сопротивления воспламенению при процессе сжатия. Это значит, что чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость, и при поступлении топлива в цилиндры оно сжигается медленнее, чем топливо с низким октановым числом. В настоящее время самое высокое октановое число имеет 98 марка бензина. Однако, это совсем не значит, что заливать необходимо именно высокооктановое топливо, в данном случае рекомендуется обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

В инструкции по эксплуатации можно найти либо рекомендуемый диапазон октановых чисел, либо определенное производителем октановое число. Иногда производитель допускает использование различных марок топлива, однако ограничивает минимальное октановое число (на современных иномарках это "91+"). Машины с системой прямого впрыска топлива рекомендуется заправлять бензином с определенным октановым числом. Если написано использовать 95-й, стоит прислушаться и не заливать более низкооктановый 92-й или бензин 98-й марки, так как программа, которая управляет впрыском топлива, оптимизирована под использование бензина с конкретным октановым числом.

В нашей стране очень распространены всевозможные "бензиновые" присадки, которые улучшают параметры топлива, однако не все они действительно полезны для двигателя автомобиля.

Как правило, это октан-корректоры с различными характеристиками, которые повышают октановое число. Самым "чистым" бензином на автозаправочных станциях считается 92-й. В нем не используется никаких присадок, при этом заливать его для некоторых типов современных двигателей категорически не рекомендуется.

Чтобы избежать негативных последствий для мотора и других систем автомобиля, необходимо заправляться на качественных заправочных станциях известных топливных брендов. Лучше всего заправляться на одной и той же АЗС в своем городе, это уменьшит риск, что в бензобак попадет некачественное топливо с различными присадками или сниженным октановым числом. При этом заливать необходимо только бензин, который рекомендует автопроизводитель. Использовать бензин с очищающими присадками и улучшенными характеристиками не рекомендуется для двигателей с высокой степенью износа.

Европейские производители, которые поставляют автомобили на российский рынок, нередко адаптируют двигатели под использование топлива с более низким октановым числом, однако заливать 92-й для моторов небольшого объема, например "фольцвагеновский" 1,2 TFSI, категорически неприемлемо, так как это приведет к быстрому износу двигателя. Если ЭБУ двигателя на автомобиле подвергался перепрошивке с целью (чип-тюнингу), то можно использовать 98-й, однако необходимо убедиться, что для этого были скорректированы необходимые для нормальной работы двигателя параметры ЭБУ.

4 Несколько слов о нефтяных компаниях и АЗС

На сегодняшний день в России существует огромное количество топливных компаний и автозаправочных станций, которые предлагают разный по качеству бензин. Бензином какой компании заправляться – личное дело каждого автолюбителя. Качество бензина напрямую зависит от качества нефти и возможностей перерабатывающего завода. Считается, что самая качественная нефть добывается в Башкирском и Северо-Кавказском регионах. В этих регионах есть и несколько модернизированных, современных НПЗ.

В Казахстане и близлежащих регионах нефть более низкого качества. Однако узнать, с какого завода используется нефть на той или иной АЗС, не представляется возможным для рядового автолюбителя. Сегодня компании соревнуются между собой в предоставлении качественного топлива различного класса, но это не значит, что автовладелец застрахован от залива разбавленного различными присадками и жидкостями топлива даже на самых передовых и оборудованных городских автозаправочных станциях под "громкими" брендами (Лукойл, Татнефть, Роснефть, Газпромнефть).

Если бензин, который вы заправляете в данный момент, чем-то вас не устраивает, можно попробовать залить топливо на другой АЗС. Затем – понаблюдать за поведением автомобиля. В конечном счете, вы сможете определить, какое топливо и какой компании больше всего вам подходит. Главное – соблюдать обязательные рекомендации производителя, о которых рассказывалось выше. Помните, что чем "премиальнее" бензин, тем больше вероятность, что в нем использовано несколько различных присадок, а значит невозможно заранее предугадать, как его использование повлияет на двигатель автомобиля.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.