Эра глонасс обязана быть в каждом автомобиле. Чем опасна система эра-глонасс (4 фото)

Новый закон об установке системы оповещения ЭРА - ГЛОНАСС на все легковые автомобили, ввозимые в Россию, вступил в силу с 01.01.2017. Теперь стоимость транспортных средств для личного пользования может значительно возрасти. За не установку «тревожной кнопки» автовладельцам и дилерам грозит крупный штраф до 50 тысяч рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС - прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:

  • С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
  • Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
  • Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
  • Координаты местонахождения автомобиля;
  • Идентификационную информацию о ТС - тоннаж, марку, VPL - код.

Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Отличительная черта новой технологии - большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.

Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке:

Когда обязательна установка Глонасс на легковые автомобили?

Постановление Правительства от 2015 года утверждает порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с ФЗ - 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА - ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

Скачать

Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку. Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта. Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по

МОСКВА, 24 июл - РИА Новости, Владислав Бирюков. Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» - достаточно давний государственный проект и успел за время своего развития обрасти множеством легенд. Побеседовав с руководителем этого направления в компании «НИС ГЛОНАСС» Дмитрием Марковым, корреспондент РИА Новости постарался развеять самые распространенные заблуждения, которые можно встретить в интернете.

1. Зачем нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», когда весь мир пользуется GPS?

Несмотря на патриотичное название, «ЭРА-ГЛОНАСС» совершенно не отвергает использование GPS. Для определения координат аварии могут использоваться навигационные сигналы как американской, так и российской системы - это увеличивает надежность работы. Особенно это актуально в горах, на узкой улице между высотными домами или на крайнем севере, где видимых GPS-спутников может оказаться недостаточно. В подобной ситуации одновременное использование двух навигационных сигналов помогает ускорить определение координат и сделать его более точным.

2. Не хочу, чтобы спутники следили за мной

Навигационные спутники, разумеется, ни за кем не следят, это было бы слишком дорогим удовольствием. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных… но лишь в момент аварии. Работа в режиме трекера - с постоянным слежением - спецификациями проекта не предусмотрена, хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля - если он захочет платить за подобную услугу).

В упрощенном виде схема работы «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так: нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) - определение автомобильным терминалом координат - передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - трансляция вызова оперативным службам.

3. «ЭРА-ГЛОНАСС» спасет множество жизней

Этот тезис используется в обосновании необходимости осуществления проекта, но он не вполне корректен. Сама по себе «ЭРА-ГЛОНАСС» никого не спасет, это могут сделать только медики или пожарные, вовремя прибывшие на место аварии. «ЭРА-ГЛОНАСС» должна лишь создать универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о ДТП. Дальше эти данные нужно куда-то быстро передать и здесь (как часто бывает в нашей стране, когда необходимо обеспечить взаимодействие нескольких ведомств) возникают проблемы.

Единой точкой сбора подобной информации в перспективе станет служба 112. Но все работы по ее созданию планируется завершить только в 2017 году. А инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть готова уже через полтора года - до конца 2013-го. Возникает вопрос - куда передавать сигналы SOS?

Автоматизированными системами для сбора информации о чрезвычайных происшествиях сейчас располагают МЧС и МВД (точнее ГИБДД). Они используют разные интерфейсы, и чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» умела с ними взаимодействовать, в трех регионах страны сейчас развернуты три пилотные зоны.

В Курской области «ЭРА-ГЛОНАСС» связана с пилотным же проектом службы 112, в Санкт-Петербурге - с системой МВД, в Подмосковье - с МЧС (тест последней зоны состоялся 19 июля). Создав такие типовые решения, разработчики «ЭРА-ГЛОНАСС» надеются сделать «универсальный конструктор», позволяющий развернуть систему в любом регионе (а в каждом обычно есть своя специфика) с минимальными затратами денег и времени.

Впрочем, это лишь надежды. Система-112 в каждом регионе может внедряться на базе собственных технологических решений, так что головной боли на век разработчиков «ЭРА-ГЛОНАСС» точно хватит.

4. Выехал на машине за границу и где ваша «ЭРА»?

Зависит от того, куда именно выехал. В Европе сейчас реализуется аналогичный проект eCall, и разработчики двух систем тесно сотрудничают. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях.

В eCall используется GPS (а в перспективе и европейская система Galileo, которая пока только создается) и такой же GSM-вызов, что и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоторые отличия есть, но они совместной работе не мешают. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС», в отличие от eCall, если голосовой вызов по каким-то причинам не проходит, предусмотрен резервный вариант с SMS. В нашей стране, где качество сотовой связи уступает среднеевропейскому, это нелишняя предосторожность.

Со странами Таможенного союза - Белоруссией и Казахстаном - идут переговоры о внедрении российских стандартов, так что в перспективе «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать стандартом на большей части ближнего зарубежья.

5. Большая часть территории страны не покрыта сотовой связью - система заведомо не будет работать

Пока это полумиф, полуправда. Согласно последнему исследованию Роскомнадзора, больше половины территории России все же покрыта сотовыми сетями, даже если учитывать только «большую тройку» операторов. Если выделить в этой статистике лишь автодороги с серьезным трафиком, то результат получится заметно лучше.

Конечно, покрыть сетями 100% российских дорог в ближайшее десятилетие вряд ли реально. Но ситуацией с самыми важными трассами в транспортных коридорах Север-Юг и Запад-Восток государство уже озаботилось. В апреле вице-премьер Владислав Сурков заявил, что в течение полутора лет на развитие покрытия мобильной связи на федеральных магистралях из госбюджета будет выделено полтора-два миллиарда рублей. Примерно такая же сумма должна быть вложена в проект операторами связи.

SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов.

6. К 2015 году всем автовладельцам придется купить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»

Это заблуждение широко тиражируется в СМИ. На самом деле, согласно проекту нового техрегламента колесных транспортных средств таможенного союза (который пока не принят), с 1 января 2015 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться лишь новые модели легковых автомобилей, продажа которых (моделей) начинается на территории РФ.

Модели, которые получили одобрение типа (по сути, прошли сертификацию) до начала 2015 года, можно продавать без терминалов. Автомобиль, даже новый, который ввозит из-за границы не компания-импортер, а частное лицо, также не требует оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль, который уже эксплуатируется - опять же не подпадает под требования (хотя владелец сможет установить терминал, если захочет).

Впрочем, это все согласно проекту техрегламента - окончательное решение по нему Совет Евразийской комиссии должен принять до конца текущего года.

Для некоторых видов транспорта (автобусы, такси, включая маршрутные, перевозчики опасных грузов) терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны стать обязательными раньше - с 1 октября 2014 года.

Кроме того, аппаратура спутниковой навигации (не подпадающая под спецификации «ЭРА-ГЛОНАСС») для мониторинга перевозок и обеспечения их безопасности еще раньше должна появиться на пассажирском и грузовом транспорте.

7. Непонятно, сколько это будет стоить

Инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» создается на бюджетные средства, а сама базовая услуга - экстренного реагирования - будет бесплатна для пользователей. Терминалы оплатят покупатели новых машин, которые просто чуть вырастут в цене.

Насколько вырастут - каждый автопроизводитель решит сам в меру собственных аппетитов. Себестоимость терминала близка к цене простого мобильного телефона и для обеспечения базовой функциональности не должна быть выше сотни долларов.

Дополнительные коммерческие услуги, которые предполагается строить «поверх» «ЭРА-ГЛОНАСС», будут оплачиваться отдельно и по желанию.

В принципе, стандартный модуль с навигацией и GSM-связью позволяет организовать множество допуслуг: от поисково-охранной сигнализации и «черных ящиков», автоматически фиксирующих обстоятельства ДТП, до продажи полисов КАСКО с плавающей ценой - в зависимости от агрессивности стиля вождения и организации в автомобиле хот-спота Wi-Fi. Однако большинство из этих опций потребует как удорожания автотерминалов, так и дополнительных вложений в инфраструктуру.

Например, базовая точность определения координат в «ЭРА-ГЛОНАСС» - 15 метров - явно недостаточна для разбора аварий по данным спутникового трекера. Здесь потребуется внедрять системы дифференциальной коррекции, а это отнюдь не дешевое удовольствие на огромной территории страны.

Впрочем, в любом случае, «ЭРА-ГЛОНАСС» создает для индустрии новое окно возможностей за счет появления в перспективе в каждом автомобиле стандартного навигационного и коммуникационного модуля.

Кстати, некоторые автопроизводители (GM, Volvo, BMW) уже давно продают машины с фирменными системами автоматического оповещения об авариях - как правило, эта опция недешева и требует платной подписки на услугу.

8. «ЭРА-ГЛОНАСС» - еще одна мера поддержки отечественного автопроизводителя, неконкурентоспособного на мировом рынке

Маловероятно, что «ЭРА-ГЛОНАСС» станет заградительной мерой для продукции зарубежных автопроизводителей. Стоимость терминалов, как уже было сказано, невелика. Спецификации их будут открыты. Учитывая достаточно емкий рынок (не только российский), производством, скорее всего, займутся крупные поставщики автокомпонентов - прежде всего, зарубежные.

Поддержка ГЛОНАСС тоже не должна стать камнем преткновения. Например, у американской компании Qualcomm - а это один из крупнейших в мире разработчиков телекоммуникационных компонентов - все современные чипсеты для применения в автомобилях поддерживают не только GPS, но и ГЛОНАСС.

Время на интеграцию терминалов - напомним, в новые модели машин - у производителей тоже есть. Вряд ли технологически интеграция аппаратуры eCall будет для BMW или Audi заметно отличаться от «ЭРА-ГЛОНАСС», скорее всего, версии автомобилей для Евросоюза и России будут здесь отличаться лишь кодом программной прошивки.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

Что изменится с 1 января 2018 года?

Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.


Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

  • Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует» ;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M 1 и N 1 , транспортные средства категорий M 2 , M 3 , N 2 , N 3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.


    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»
  • ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОСНАЩЕНИИ ВСЕХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ «ЭРА-ГЛОНАСС» ПРОШЕЛ ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

    Законпроект, согласно которому с 2015 года все новые должны оснащаться системой слежения «ЭРА-ГЛОНАСС» был одобрен депутатами во втором чтении. Напомним, что первое чтение состоялось еще в конце октября.

    11 декабря некоммерческое партнерство ГЛОНАСС и Минтранс сообщило об успешном окончании испытаний системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России. Была проверена работа базового сервиса вызова экстренных служб. Теперь системе осталось пройти приемо-сдаточные испытания Минтранса и Минкомсвязи.

    На первом этапе оборудование будет действовать только в качестве экстренной кнопки, а с 2017 года система должна начать передавать информацию об аварии в автоматическом режиме. В этом варианте, если система распознает ДТП, сигнал о происшествии автоматически поступит к диспетчеру, а он свяжется с водителем по громкой связи. Если ответа от людей, находящихся в машине, не последует, на место аварии будут отправлены бригады экстренной помощи. Авторы проекта ЭРА-ГЛОНАСС уверяют, что после того, как система полностью заработает, смертность на дорогах должна сократиться на 30-40%.

    Кроме того, согласно документу, с 2017 года систему экстренного реагирования будут в обязательном порядке устанавливать на пассажирский и грузовой транспорт.

    На сегодняшний день законодательство предусматривает обязательную установку на общественный транспорт тахографов. Стоимость покупки и установки тахографа на один автобус составляет от 30 до 50 тысяч рублей . Но уже сейчас почти весь муниципальный транспорт в больших городах оборудован системой ГЛОНАСС, позволяющей следить за его передвижением и соблюдением графика движения.

    Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

    Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

    Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

    В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

    Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

    Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

    Система ЭРА ГЛОНАСС

    Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

    Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

    • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
    • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
    • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
    • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
    • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

    Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

    Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

    Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

    1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
    2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
    3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
    4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
    5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

    После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

    Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

    Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

    Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

    • Точные координаты ДТП.
    • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
    • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
    • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

    Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

    Видео о ЭРА ГЛОНАСС


    Похожие статьи

    11 комментариев

      Иван

      А вам не кажется, что замедленное прибытие врачей связано отнюдь не вашим глонассом, а с состоянием дорог и бешеными пробками? Дороги не пробовали строить, скоты, а не класть себе в карман.

      Евгений

      Опция необходимая, но не как отдельно взятая, а в совокупности, качества дорог и организации дорожного движения. Прскольку с обеспечением дорожного движения не айс, то сама эраглонасс на сегодняшний день, в большинстве слуаях ее применения простая безделушка. И абсолютно бесполезна, когда автомобиль находится даже на небольшой удаленнности от населенного пункта.

      Utkir

      Спасибо за инфу, у меня в машине установлен ЭРО ГЛОНАСС хотел уточнить зону работы этой системы по карте где будет работать.
      Я сам из УЗБЕКИСТАНА но планирую летом на машине проехать по России. И поэтому хотел уточнить во первых нужно ли мне покупать сим карту для Эро глонасс и куда его утсановить в машине Ravon r3

      Андрей

      Любая обязаловка вредна, и эта тоже. «Эра Глонасс» — это на самом деле не про безопасность и не про снижение смертности, это про вымогательство денег и кормёжку производителей, обладающих административным ресурсом и лоббистскими возможностями.

      Если в моей машине когда-нибудь будет эта примочка, то она будет включаться один раз в год для прохождения техосмотра, а всё остальное время будет принудительно обесточена. Как следствие, деньги, которые с меня снимут за этот бессмысленный кусок электроники, уйдут на ветер. И не надо мне рассказывать про то, что мне эту мутную хрень назвязывают «в моих же интересах». Есть только один человек, имеющий право рассуждать о моих интересах — и этот человек я сам.

      Иван

      Полностью согласен и с Иваном и с Андреем. Дорожный налог платим дорог нет. А тут еще глонасс, сначала кому-то баблом карманы набьем, а потом этот же глонасс будет использоваться и для оформления штрафов в автоматическом режиме и как устройство слежения. Читал тут, что глонасс разово передает координаты, что в этой тупой коробочки нет трекинга. А что мешает определять без трекинга и фиксировать на стороннем устройстве вон пеленгаторы давно придумали. Попробуй выйди в эфир на запрещенной частоте, тут же приедут. А в рациях тоже нет трекингов. Как в той присказке — за мои же пряники я же еще пассивный гей.

      Григорий

      Чтобы не бояться штрафов, автоматических или ручных, нужно просто не нарушать. Не говорите мне, что это невозможно. Возможно, хотя и непросто. Если у тебя порядка 200 лошадей под капотом трудно заставить себя держаться законных рамок. Но ведь это как на минном поле: саперы проделали проход и выставили флажки. Оставаясь внутри имеешь надежду (весьма существенную) на благополучное путешествие. Вышел за пределы: шансы уцелеть стремятся к нулю. Может быть повезет, проскочишь, а можешь и нарваться на неприятности. Рамки закона всегда узкие, неудобные, государство всегда несправедливое. Но других реалий у нас нет.