Езда на мотоцикле без категории а: виды техники, подробно о категориях и штрафы. Как получить права на мотоцикл: основные требования

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Как получить права на мотоцикл: какую категорию прав нужно открывать для езды на мотоцикле + порядок получения прав + анализ теоретического и практического обучения в автошколе + список необходимых документов для выдачи прав + подробный обзор экзаменов, проводимых перед выдачей водительского удостоверения.

О том, как получить права на мотоцикл в России, граждане стали задумываться после того, как в 2013 году правительство приняло решение пересмотреть условия использования данного вида транспорта водителями на территории страны.

Если раньше для того, чтобы водить легкий мотоцикл, права и вовсе были не нужны, а знания можно было получить дома и лишь потом сдать экзамены в ГИБДД, то на сегодня данная процедура стала гораздо сложнее.

Теперь все будущие водители мотоциклов обязуются проходить теоретическое и практическое обучение, которое направлено на то, чтобы сделать движение на российских дорогах максимально безопасным.

В данном обзоре мы поговорим обо всех тонкостях получения прав на мотоцикл и расскажем, как шаг за шагом получить заветные права.

Какая категория прав позволяет использовать мотоцикл для собственного передвижения?

В силу того, что все мотоциклы имеют разные технические характеристики, вес, а также объем двигателя, порядок получения прав на данный транспорт будет несколько отличаться в зависимости от того, какое именно средство вы решили приобрести и эксплуатировать для собственного передвижения.

Согласно Федеральному Закону «О безопасности дорожного движения», статье 25 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/1e24735df982c4fb8bf865fe2
9270095749ba3bc
), гражданин России может получить права на мотоцикл следующих категорий: А, А1, М.

Но не только технические характеристики отличают данные категории. Если мы говорим непосредственно о на мотоцикл, то важно понимать, что приведенные категории имеют также разные возрастные ограничения и «подчиненность».

Проще говоря, получать категории А1 и М имеют право все граждане, которые достигли 16-ти лет, тогда как категория А доступна для получения только по достижению совершеннолетия, то есть 18-ти лет.

При этом категория А считается «выше» А1 и М, поэтому, если вы получите категорию А, можете смело управлять и А, и А1, и М. А вот если в наличии у вас только А1 или М, то вы не вправе управлять мощными двухколесными мотоциклами, подпадающими под категорию А.

Но, в любом случае, какой бы именно тип мотоцикла вы не выбрали, получать права вы будете все равно по стандартному плану:

  1. Обучение в автошколе или мотошколе.
  2. Сдача экзаменов внутри образовательного учреждения.
  3. Сбор документации и подача ее в ГИБДД.
  4. Прохождение проверки непосредственно в уполномоченном органе.
  5. Получение прав.

А теперь более детально пройдемся по указанным пунктам, определив все тонкости вопроса, как получить права на мотоцикл.

Как выбрать учебное заведение и что нужно выучить прежде, чем получить права?

Как мы уже сказали, последние нововведения в законодательство России сделали невозможным самостоятельно обучиться для того, чтобы получать права, даже если речь идет про права на мотоцикл.

Теперь все граждане, которые решили обзавестись двухколесным другом, обязаны записаться в автошколу, которая имеет лицензию на подготовку будущих водителей мотоциклов, или в мотошколу, соответствующую всем требованиям.

О каких требований идет речь?

Скорее всего, задавшись вопросом о том, как получить права, вы просмотрели предложения автошкол в вашем городе и наверняка заметили, что их на сегодня достаточно много.

Чтобы выбрать действительно хорошее учебное заведение, попросите совет у ваших знакомых, почитайте отзывы на форумах, а также обязательно спросите у автошколы о наличии лицензии на оказание образовательных услуг.

Не лишним также будет посмотреть автодром на территории школы, где вы будете получать практические навыки езды на мотоцикле и сдавать экзамен.

Если в выбранном вами варианте вас все устраивает, то скорее записывайтесь на наиболее подходяще время и приступайте к обучению.

Обучение по классу «мотоцикл» обычно длится от 1,5 до 2 месяцев, и за этот период вы должны будете получить немало информации и выучить все правила дорожного движения.

Но не только о правилах вы узнаете на лекциях. Поскольку мотоцикл – это одно из наиболее опасных транспортных средств, то прежде, чем получить на него права, вы должны будете ознакомиться не только с дорожными знаками и правилами передвижения, но и также со строением самого транспортного средства и всеми моментам оказания первой, доврачебной помощи потерпевшим при ДТП.

К слову, программа по которой предстоит заниматься будущим владельцам мотоциклов, такая же, как и для будущих водителей авто.

С теорией все понятно. Но не только теоретические навыки понадобятся тем, кто хочет . Еще одной важной деталью обучения является получение именно практических навыков вождения. Их получать вы будете также в авто- или мотошколе после того, как осилите примерно половину теоретического курса.

Практика вождения на мотоцикле состоит в том, чтобы научить будущих водителей управляться с транспортным средством, а также выполнять все необходимые маневры. Длительность практических занятий несколько меньше теоретических: если на теорию дается, в среднем, 108 часов, то на практику выделяется всего 18 часов.

После обучения каждому учащемуся необходимо сдать экзамен. Он складывается из двух частей: теоретического теста и практической проверки вождения.

Ко всем тонкостям экзаменационной проверки мы еще вернемся, а пока поговорим о стоимости обучения для того, чтобы получить права на мотоцикл.

Сказать точно, сколько придется потратить до того, как получить права весьма сложно, ведь стоимость обучения в автошколе будет отличаться в зависимости от:

  • Региона.
  • «Уровня» автошколы.
  • Перечня образовательных услуг.

В среднем по стране, за получение образовательных услуг придется заплатить от 20 000 руб., из которых половина уйдет на теоретическую часть, а вторая половина – на практическую.

Какие документы нужны для того, чтобы получить права в отделении ГИБДД?

После того, как вы закончите обучение в автошколе и сдадите выпускной экзамен, вам понадобится собрать небольшой пакет документов и отправиться с ним в отделение ГИБДД, которое находится по месту вашего проживания.

Если прежде у вас не возникало надобности обращаться в данное учреждение, то найти его адрес поможет официальная веб-страница ГИБДД России https://xn--90adear.xn--p1ai

Если же у вас нет времени долго стоять в очереди для того, чтобы сдать документы, вы можете подать их в режиме онлайн, воспользовавшись для этого порталом Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru

Для этого перейдите на страницу портала и в разделе услуг для граждан выберите указанную ниже категорию:

После этого выберите раздел «Получение водительского удостоверения» и следуйте всем инструкциям:

Независимо от того, каким способом воспользуетесь именно вы, вам понадобятся такие документы:


Таким образом, получается, что для того, чтобы сдать документы в ГИБДД, потребуется 6 обязательных документов. Последние два могут понадобиться в зависимости от дополнительных обстоятельств.

Как получить права на мотоцикл: наиболее ответственный этап – экзамены

Абсолютно понятно, что для того, чтобы получить права на мотоцикл, мало только пройти обучение в автошколе. Чтобы подтвердить свои теоретические знания и практические навыки, вам также потребуется сдать экзамены.

Причем, сделать это нужно будет дважды: в самой автошколе по окончанию обучения, а также в инспекции ГИБДД, куда вы подадите документы.

По общему правилу и в автошколе, и в инспекции сперва сдается теоретический экзамен, который проходит в виде теста, а после уже практический.

Способ теоретической проверки знаний состоит в том, что вы должны ответить на 20 вопросов экзаменационного билета, который подается вам в виде компьютерных тестов.

Для ответа на 20 вопросов у вас будет 20 минут времени. Допускается совершение только двух ошибок, то есть, если вы наберете менее 18 правильных ответов, экзамен придется пересдать.

Но вы не можете просто так совершить 2 ошибки. За каждую совершенную ошибку вам будет начисляться 5 дополнительных вопросов и 5 дополнительных минут времени. К слову, дополнительные вопросы появятся именно по той теме, по которой была совершена ошибка.

Если на один из этих пяти вопросов вы не отвечаете, то также отправляетесь на пересдачу. Пересдать тест можно не раньше, чем через 7 дней. Если же вы попробовали свои силы трижды, и все они не увенчались успехом, то запишут вас на пересдачу уже не ранее, чем через 30 календарных дней.

Такое же условие относится и к сдаче практического экзамена по вождению.

Примечание: если вы хотите получить права на авто или другое автотранспортное средство, то практика сдается и на автодроме, и в условиях городского движения.

На автодроме вы должны будете продемонстрировать свои знания в области вождения, а также способность выполнять различные маневры.

Используют следующие упражнения для проверки вашей готовности к езде на мотоцикле:

При сдаче практических навыков вождения допускается набрать не более 4-х штрафных балов. Если же вы наберете 5 и более, то сдачу экзамена придется повторить.

За разные нарушения вождения вам будет присуждаться различное количество штрафных баллов.

Подробнее о них можно узнать из таблицы:

1 штрафной балл
начисляется за:
3 штрафных балла
начисляются за:
5 штрафных баллов
начисляются за:
Не включение ближнего света фар.
Резкое торможение перед стоп-линией.
Неподача сигнала рукой при торможении.
Двигатель заглох на старте.
Не переключение при необходимости передач с низшей на высшую, и с высокой на более низкую.
Не включение нейтральной передачи после остановки мотоцикла.
Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного коридора.
Касание площадки ногой.
Заезд на стоп-линию.
Наезд на конус.
Неподача сигнала рукой во время выполнения левого поворота.
Остановка до стоп-линии на расстоянии более 40 см.

Выполнив правильно теоретическую часть, вы будете допущены к практическому блоку экзамена. А если вы сможете без проблем сдать и вождение, то в этот же день получите желанные права на мотоцикл.

Получение прав на мотоцикл. Как открыть категорию А?

Советы специалиста:

Как получить права категории А, А1 и М, если прежде вы уже получали права на более «высокую» категорию?

На протяжении долгого времени считалось, что, получив права на авто, вы автоматически можете использовать для передвижения мотоцикл. При этом, дополнительная подготовка и сдача экзаменов вам не потребуется.

К сожалению, получить какое-либо преимущество для получения новой категории не так просто.

На самом деле, согласно действующему законодательству, получить привилегии могут только те граждане, которые одновременно или поочередно .

Поскольку теоретическая часть для категорий А и В одинакова, то вы имеете право не сдавать теоретический экзамен на А-категорию, если вы раньше успешно сдали его для категории В.

Но действует такое исключение только в тех случаях, когда с момента сдачи прошло не более 3-х месяцев. Если же 3 месяца уже истекли, вам предстоит теоретическая переподготовка.

Что касается вождения, то, в любом случае, нужно будет пройти курс получения практических навыков, после которого потребуется сдать экзамен.

Но здесь есть еще одна хитрость: в Федеральном Законе «О безопасности дорожного движения» сказано, что управлять мопедами и скутерами, подпадающими под категорию М, можно, если вы имеете любую другую категорию прав.

Выходит, что больших привилегий для тех, кто хочет получить права на мотоцикл, нет, даже если вы прежде получили более «высокую» категорию.

Итак, мы проанализировали, как получить права на мотоцикл на территории Российской Федерации на сегодняшний день.

В качестве заключения хотелось бы добавить, что мотоцикл – это такое же транспортное средство, как и все прочие. Поэтому прежде, чем вы приобретете транспорт своей мечты, позаботьтесь о том, чтобы в установленном законом порядке получить права для избегания привлечения к административной ответственности в будущем.

Дети не всегда будут маленькими. Они растут, увлекаются новыми интересами. Мальчикам и девочкам нравится водить технику. И многих подростков и их родителей интересует, со скольки лет можно ездить на мотоцикле или скутере по отечественным законам. Чтобы не возникало проблем, важно знать специальные правила.

Скутером управлять очень просто и удобно. Конечно, это не автомобиль, но подросткам нравятся их мобильность, маневренность и экономичность. Правила гласят, что на скутере имеют право ездить молодые люди, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При этом нужно обязательно знать правила дорожного движения. Таким образом, можно уберечь себя от многих неприятностей, которые могут случиться на дороге.

Чтобы ездить на мотоцикле, нужно обязательно иметь права. Поэтому ездить на мотоцикле официально разрешается только по достижении восемнадцати лет. Выезжая на дорогу, водитель мотоцикла должен обязательно иметь с собой паспорт и необходимые документы на своего железного друга. Без прав на мотоцикл водить его вы не имеете права, а для этого нужно пройти специальное обучение в мото или автошколе.

На наших дорогах, к сожалению, аварии случаются постоянно и их количество только увеличивается. Поэтому минимальный возраст, чтобы управлять мотоциклом, может быть увеличен.

Совсем недавно сдать на права на мотоцикл можно было либо после обучения в мотошколе, либо подготовившись самостоятельно. Сегодня правила немного ужесточили. Уж очень много на дорогах ДТП с участием мотоциклов стало происходить. Поэтому сегодня самостоятельная подготовка не дает право на сдачу экзаменов, чтобы получить права на вождение мотоцикла. Для получения прав нужно обязательно пройти обучение в автошколе или мотошколе.

Записываетесь в автошколу, и проходите обучение на категорию А. Вместе с документом, который подтверждает ваше обучение в мотошколе, вы должны подготовить в ГАИ и другие документы. Обязательно паспорт, что вы гражданин России, медицинская справка, квитанция об уплате государственной пошлины.

Если все документы в порядке, вам назначат день, когда вы будете сдавать теоретическую часть экзамена. На сдачу теории дается двадцать минут. На каждый вопрос вам нужно выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, которые вам даются.

В случае успешной сдачи теории в течение одной-двух недель будет назначена сдача практической части экзамена. Желающие получить права на вождение автомобиля сдают практическую часть экзамена на площадке и на улицах города. Права категории А предполагают только вождение на площадке.

Здесь вам нужно будет подтвердить, насколько вы умеете управлять мотоциклом. Из восьми упражнений вам нужно будет выполнить три.

Что требуется показать сдающему экзамен? Умение ускоряться, используя переключение передач. Ехать по заданному направлению. Уметь сигналы поворота подавать рукой. Правильно останавливаться. Уметь правильно подготовить мотоцикл перед поездкой.

Сдача на права категории А потребует от будущего мотоциклиста пройти обе части экзамена, как теоретическую, так и практическую. Если обе части экзамена успешно сданы, через неделю вы можете получить ваши официальные готовые права. Если же что-то сдать вам не удалось, сдать экзамен повторно можно будет не раньше, чем через пять-семь дней.

Мотоцикл считается таким же средством передвижения, что и автомобиль. Даже более опасный транспорт, хоть и более мобильный. И от водителя мотоциклов требуются определенные знания, навыки и умения для управления этим видом транспорта.

Поэтому если вы хотите иметь мотоцикл и ездить на нем, в первую очередь нужно получить права на него. А чтобы получить права, нужно пройти обучение в авто или мотошколе. До недавнего времени назначался штраф за вождение без прав в размере двух с половиной тысяч рублей, или лишением свободы на срок до пятнадцати суток.

Но в связи с ужесточением правил штрафные санкции стали немного другими. Управлять мотоциклом можно только в восемнадцать лет при наличии прав категории А. Для этого нужно пройти обучение в специализированной школе, сдать экзамены и получить права.

Если вы будете задержаны в связи с вождением мотоцикла без прав, вас имеют право оштрафовать на сумму от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Если мотоцикл не ваш, то его хозяин будет оштрафован на сумму тридцать тысяч рублей.

Исходя из вышесказанного, получается, что официально отучиться, получить права будет намного дешевле и безопаснее. Чистых вам дорог, без неприятных ситуаций.

Так вышло, что при сдаче экзамена вместе с мотошколой я завалил экзамен на первом же упражнении. Не нашёл нейтраль в конце скоростного маневрирования и время перевалило за прописанные 35 секунд.

Ближайшая пересдача на знакомом мотоцикле была через две недели. А мотоцикл у меня уже был куплен и, сами понимаете, ждать мочи не было. Поэтому я решился пойти на экзамен самостоятельно.

В процессе выяснилось, что самостоятельно экзамен по вождению мотоцикла (в отличие от теории, которую можно сдать в любой день) принимается исключено по вторникам и только на шоссе Революции (сам экзамен принимался в автобусном парке на ул. Стасовой).

Во вторник приехал на ш. Революции к 9:30. 3 этаж, сначала в справочную. Там забирают паспорт и просят подождать. Минут через 20 назвали мою фамилию и дали талончик в очередь.
Ещё минут через 15 подошла очередь в окно, сдал документы - сиди жди. Где-то через час назвали мою фамилию, дали бумажки, с которыми уже идти на экзамен, отправили на ул. Стасовой.

Доехал до автобусного парка, а там уже веселая толпа жаждущих сдать экзамен выстроилась в очередь на получение пропуска в автобусный парк. Это режимный объект со строгой охраной и просто так туда не попадёшь. Пропуск выписывают по паспорту, переписывая данные от руки в журнал и на бумажный пропуск. Занимает минуты три на человека. Соответственно, если пришёл в очередь 20-м, через час получишь пропуск. В 13:00 получил пропуск.

Стоим ждём дальше (я бы нашим ГИБДДшникам посоветовал такой девиз сделать, типа как у американских полицейских «Служить и защищать», нашим больше подойдёт «Стоим ждём»).
Где-то полтретьего появился человек, который собрал направления на экзамен у тех, кто пришёл сдавать с автошколой (автошкольники и в этот день тоже сдают) и запустил их. Через минут 40 отстрелялась автошкола, запустили половину самостоятельных сдающих, ещё через минут 40 вторую половину, в которой оказался и я.

В процессе ожидания я уже успел понервничать успокоиться и снова понервничать по несколько раз.
Атмосфера на экзамене дружелюбная, инспектор никого не валит (да и не возможно это, у них жёсткий регламент и вытянуть или завалить кого-то не реально). Мотоцикл свежий, китайский Jianshe r6 (150 см3.) - аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 см3). Управляется легко, как ёбрик. На холостых оборотах едет очень медленно, по началу приходилось подгазовывать на змейке, казалось без газа заглохнет, но нет, не заглох. Тормоз лютый (либо я на Bronco привык посильнее тормозить), в общем плохим тормоз точно не назовёшь.

Первое упражнение - скоростное маневрирование и выходил на него я с одной только мыслью «попасть в нейтраль, попасть в нейтраль».
Знающие люди рекомендуют попросить прокатиться немного перед экзаменом, но никто в нашей группе так не делал и я не решился, уж больно все оперативно происходило, в атмосфере «садись на мот, знакомься, езжай, следующий».
Надел шлем, ЗАСТЕГНУЛ. Сел на мот, пощелкал передачи - достаточно чётко. Погазовал - достаточно плавно. Готов.
Инспектор показал обнуленный секундомер и приготовился засекать время, когда я пересеку линию старта. Я откатил мотик на метр назад, чтобы было побольше места для разгона, сказал что готов и поехал. Разогнался нормально, вторая передача воткнулась отлично, сбил второй же конус на скоростном маневрировании, не обращая внимания поехал дальше, развернулся, одни ворота, вторые, третьи, жму на тормоз, мот неожиданно резко замедляется, я теряю равновесие и при остановке выставляю левую ногу. Инспектор произносит «касание». Выдыхаю, плавно давлю на лапку переключения передач… нейтраль! Пару секунд жду аплодисментов и, не дождавшись отпускаю сцепление, убираю руку, мол все включилось и стартую на следующее упражнение.

Тут нужно сказать, что я понервничал и забыл, какое следующее. Пришлось не останавливая мотоцикл спросить инспектора «Теперь на высадку пассажира?» Тот кивнул и в этот момент я понял, что других вариантов-то и нету.
Заехал на упражнение, показал согнутую левую руку, приступил к маневрированию. Тут нужно напомнить, что на холостом ходу этот мотоцикл едет очень медленно, наш мотошкольный раза в два быстрее, к тому же я тренировал это упражнение как на первой передаче так и на второй. А тут катишься с такой скоростью, что все как в замедленной съёмке, просто спокойно и плавно заползаешь, в траекторию и аккуратно останавливаешься на правую ногу. Затем выставляю левую ногу, мол остановился на две ноги для высадки пассажира. Показываю, что включил нейтраль, и еду дальше на змейку-восьмёрку.

На холостых мот ползёт змейку настолько медленно, что успеваешь загнаться и успокоиться после каждого конуса. Затем восьмёрка. Стрелками все наглядно показано, куда ехать, где выезжать, что очень полезно в состоянии мондража, когда сомневаешься во всем на свете. На восьмерке немного ушёл, с траектории. Bronco такого бы не простил, но этот манёвренный и едет очень медленно, поэтому я успеваю исправить траекторию и проезжаю вторую половину восьмерки сантиметрах в 15 от крайних конусов.
Выезжаю где надо и еду на парковку в гараж.

Проезжаю за линию, останавливаюсь, включаю нейтраль и под крик инспектора «Не глуши!» глушу мотор. Почему «Не глуши» я так и не понял. Попытался завести, стартер крутит, но мотик не заводится. Плюнул, слез с мотика и покатил его в «гараж». Закатил, поставил на подножку, поглядел на инспектора. Сел убрал подножку жму кнопку - стартер крутит, мот не заводится. Вспоминаю, что есть ещё один способ завестись - кикстартер. Отгибаю лапку, начинаю яростно опускать его ногой вниз и боковым зрением вижу, как ко мне бежит помощник инспектора.
Тут у меня наступает просветление. Мотик я кнопкой заглушил, а вернуть кнопку в нормальное положение забыл. Вернул красную кнопку в исходное положение, нажал электростартер и уже глядя в глаза прибежавшему помощнику, завёл мотоцикл и покатился на исходную.

Экзамен сдал с двумя штрафными очками (больше нельзя набирать) за конус и левую ногу в конце скоростного маневрирования. Инспектор сказал мне «Молодец!», хотя я больше ожидал подзатыльника.

Без двадцати четыре, экзамен сдан. Но сами права получать только на следующий день.

И вот я сижу на третьем этаже на ш. Революции. Приехал к полдевятого, сейчас на часах 11. Уже сфотографировали, но права ещё не выдали.

Этот пост я написал для тех, кто закончил обучение в мотошколе, сдаёт экзамен в ГИБДД в Питере в 2017 году и, как и я, сильно волнуется перед экзаменом и вообще заедается кучей вопросов, что да как будет происходить.

Выводы:

  • Самостоятельные экзамены на ш Революции принимают только по вторникам.
  • В этот день нужно брать выходной на работе, потому что после вы уже никуда не успеете.
  • На следующий день вы тоже опоздаете на работу как минимум на полдня.
  • Экзаменационный мотоцикл хороший и манёвренный, газ мягковат, тормоз резковат, коробка в порядке, нейтраль втыкается ОК.
  • На экзамене можно тупить, делать ошибки и даже спрашивать совет у инспектора. Главное не терять самообладания. Делай все, что умеешь, не обращая внимания на ошибки. Если завалишь экзамен, инспектор сам об этом скажет громко и чётко, не перепутаешь, а до тех пор все время - твоё.
  • Шлем застегнуть.
  • Если заглушил мот, верни красную кнопку в исходное положение.

В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок. Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы. Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

Важно : К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

Водительское удостоверение на мотоцикл

В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания. В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века. Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн. С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек. Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой. В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле. Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

  • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
  • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
  • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • документ для удостоверения личности,
  • написанное заявлении на получении прав категории A,
  • регистрационный документ при наличии,
  • полис обязательного медицинского страхования,
  • права категории B,
  • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте. Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория. На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.