Где зимой хранить летние шины. Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину

Многие автолюбители отправились менять летнюю резину на зимнюю. Самые предусмотрительные позаботились об этом еще в октябре. Но те и другие столкнулись с одной проблемой - где и как хранить летние шины, чтобы с наступлением весны не пришлось покупать новые.

Сезонное хранение шин или колёс кажется простым делом только на первый взгляд. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.

Как хранить

В первую очередь, надо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Шины без дисков хранят в вертикальном положении, поворачивая каждые 1-2 месяца. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Чтобы избежать деформации ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части.

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить.

Где хранить

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине.

Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе. При этом однозначного мнения о безопасности подобного хранения нет. В блогах и на форумах одни водители считают, что хранить шины даже на застекленном балконе сродни преступлению, а другие хранят их там каждый год и не видят в этом никакого вреда.

Как считают специалисты, главное - это не где хранить шины, а как хранить. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно спокойно оставлять резину до весны.

При этом запаковывать шины в пакеты для большей сохранности не стоит. Как пишет блоггер legatus_minor , может сказаться конденсат и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух .

Гараж для хранения нужно подготовить заранее, снизив действие перепадов температур и света. Используемые в гаражах лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света при достаточно долгом воздействии могут нанести шине значительный урон. Особенно, если шины хранятся на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность таких ламп гораздо выше.

Также стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.

В том случае, если машина "законсервирована" на зиму в гараже, то каждую неделю рекомендуется ее перекатывать так, чтобы колесо поворачивалось на 45-60 градусов.

Шинные "гостиницы"

Те, кто не может хранить шины в гараже или на балконе, где комплект колес занимает много места, обращаются за помощью к профессионалам. Существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется.

Единственный минус подобного хранения - это оплата. В то время, как сервисные компании уверяют, что услуги "шинной гостиницы" обходятся недорого, у блоггеров свое мнение на этот счет. Например, в среднем по Москве, один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около семи тысяч. Примерно столько же, как пишет блоггер readership , стоит "аренда 1 кв. метра жилья в Москве (по данным на август 2008)": "На этом метре колеса от 3-4 машин влезут, зависит от высоты потолка".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Каждый автолюбитель меняет шины в соответствии с сезоном. Чтобы поездки зимой стали безопасными, летнюю резину снимают и устанавливают специальные шипованные покрышки. Снятые шины необходимо где-то хранить. Возникает вопрос: как правильно хранить резину без дисков? Какие помещения можно назвать самыми подходящими для этого?

Негативные факторы

На резину оказывает отрицательное воздействие несколько факторов, от которых ее нужно беречь:

  • Скачки температуры.
  • Влажность.
  • Прямые солнечные лучи.
  • Деформация.
  • Агрессивные вещества.

В России выпущен специальный ГОСТ Р. 54266-2010 описывающий определенные правила хранения покрышек:

Диапазон температур при хранении должен находиться в пределах -30/+35 градусов.

Шины не должны лежать рядом с отопительными приборами. Допустимое расстояние – один метр. Предварительно их обязательно нужно хорошо очистить от мусора и пыли.

Поверхность может быть любой, но абсолютно ровной, с применением стеллажей или поддонов.

Можно складировать зимой летнюю резину без дисков стопкой, если ее ширина не больше 205 миллиметров. Допускается выдерживать высоту, не более 2 метров. Если ширина покрышки превышает 215 миллиметров, ее хранят в стоячем положении, образуя несколько рядов.

Правильно хранить автомобильные шины заставляет многих владельцев автомобилей два раза в год сезонная пора, когда необходимо менять резину с одного вида на другой. Каждый автовладелец об этом знает, и поэтому многие имеют не один комплект резины по сезону. Однако мало кто задумывается о правильном хранении автопокрышек, и не придает особого значения этому вопросу.

Несмотря на слабую грамотность в этой проблеме, правильное хранение автомобильной резины - дело непростое. Нельзя осенью свалить всю летнюю резину в кучу в один угол гаража, а весной установить ее на автомобиль. Неверное хранение шин значительно уменьшает срок их эксплуатации, от этого зависят их технические параметры, и безопасность движения на дороге, особенно зимой при гололедице или при движении на поворотах на большой скорости.

Хранить без дисков или на них

Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.

Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.

Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать - не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.

Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.

При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.

При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.

Общие правила хранения

Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:

  • После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
  • Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
  • Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.

Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема - температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо - это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Согласно положениям ТР «О безопасности колесных ТС», эксплуатация автомобилей без зимних покрышек запрещена в декабре, январе, феврале. Срок хранения зимней резины во многих регионах составляет до 8 месяцев. Поэтому правильное сезонное хранение шин так важно для сохранения эксплуатационных характеристик.

Правильное хранение зимних шин – залог безопасности на дороге

На выбор способа хранения влияют наличие шипов, дисков, особенности помещения (гаража, подвала, чулана). Важно провести подготовку к консервации шин, хорошо вымыв и высушив их. Из протектора необходимо удалить загрязнения, мусор, камни, затем осмотреть покрышки на предмет трещин, износа. Если износ неравномерен, необходимо проверить схождение-развал.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.