Хэтчбек Hyundai Elantra III и седан. Особенности конструкции - классика, которая не устаревает

Автомобиль не отличают ни инновационные технологии, ни специальные дизайнерские изыски, но это и привлекает внимание неискушенных модой, стремящихся к надежности и комфорту, ценящих классику стиля и простоту эксплуатации автолюбителей. Таганрогский автомобильный завод неспроста выбрал эту модель для сборки в России. Итак, Hyundai Elantra XD, ТагАЗ, 2008 год выпуска! 5 лет бескомпромиссной эксплуатации по дорогам России.

Особенности конструкции - классика, которая не устаревает

Одним из самых приятных качеств данного автомобиля можно назвать безукоризненное сочетание двигателя и трансмиссии. В стандартной комплектации машина оснащена рядным шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и мощностью в 105 лошадиных сил. Этот мотор неприхотлив к условиям эксплуатации и бензину, прост в обслуживании и исключительно надежен в силу несложной конструкции. Выпускная система оснащена каталитическим нейтрализатором.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия хорошо настроена на любой цикл движения, будь то город со светофорами и пробками или трасса со стабильной скоростью и динамичными обгонами. Благодаря режиму «overdrive» Elantra уверенно держится в потоке и легко уходит в отрыв даже на высоких скоростях. Длинная четвертая передача поддерживает малые курсовые обороты для снижения нагрузки на двигатель и экономии топлива: далеко не каждая машина может похвастаться сочетанием «3300 об.мин\150км.ч». Хотя, двигатель объемом 1.8 литра, наверняка, показал бы лучшие результаты.

Консервативность модели прослеживается и в ходовой части. Мягкая монорычажная передняя подвеска типа «McPherson», прекрасно рассчитанная для такого кузова, четко отрабатывает удары о неровности дороги и уверенно удерживает автомобиль от раскачки и крена. Достойно работает стандартная связка пружин и амортизаторов. Сделать подвеску мягче не получится, такова суть McPherson: ход рычага не изменить, а замена амортизаторов и пружин скорее станет эффектом placebo, нежели даст реально ощутимый эффект.

Классическая реечная система рулевого управления с гидроусилителем обладает неплохой информативностью руля и позволяет легко и уверенно маневрировать в любых условиях. В сравнении с ближайшими конкурентами руль может показаться чуть более тяжелым, но для данного автомобиля – это положительное качество: меньше ошибок и дополнительных движений.

Автомат не дает лишних шансов уйти в занос, так что даже отсутствие контроля тяги не сказывается на управляемости негативно. Тормозная система в своей идее также не нова: вентилируемые диски впереди, барабаны сзади и ABS, без которой уже сложно представить современный автомобиль. Стандартная, но вполне достойная классика.

Комфортный салон или 1000 мелочей

Интерьер машины прост и строг. Фактура обивочной ткани довольно крупная, вследствие чего песок и пыль легко забиваются между волокон, но также легко оттуда и удаляются. Чистка салона необременительна ввиду того, что ковер не слишком ворсист грязь в нем не застревает. Ткань обивки отчищается бытовыми средствами, синтетические элементы легко отмываются.

Набор приборов обычен: спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, дисплей бортового компьютера с указателем режима АКПП, расходомером, счетчиками пробега и остатком топлива. При включении зажигания приборная панель демонстрирует наличие контроля системы SRS, диагностики двигателя и индикатор ремней безопасности, индицирует состояние иммобилайзера. Органы управления расположены логично и удобно, четкие и удобочитаемые надписи, хорошая подсветка.


Эргономичные подрулевые переключатели, удобный селектор трансмиссии, достойное качество материалов отделки, в особенности передней панели, дополняют приятные впечатления от внутреннего интерьера автомобиля. Ещё одной отличительной чертой салона «Элантры» можно назвать множество элементов комфорта, которые встречаются далеко не у всех машин этого класса. Подлокотники, подстаканники, секция для очков, розетки, складное заднее сиденье, зеркала в козырьках, крепления для детских кресел и ряд других мелочей - необязательное, но приятное дополнение. Ложка дегтя - регулярно перегорающие лампочки в кнопках подогрева сидений. Меняются они несложно, но устранить проблему в целом не удается.

Все включено

В целом, комплектацию машины бедной не назовешь: SRS с двумя подушками безопасности, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала с обогревом, полный набор электростеклоподъемников, обогрев сидений, кондиционер, отличная головная оптика с электрокорректором, противотуманные фары с линзами, бортовой компьютер, регулировка сидений по высоте, поясничные упоры, неплохая аудиоподготовка.

В машине есть практически все, что требуется для повседневной комфортной эксплуатации. Из явных недочетов можно назвать, пожалуй, только недостаточную шумоизоляцию и некоторую блёклость оттенков обивки. Ещё, к сожалению, «неамериканские» версии Elantra XD не оснащены омывателем фар, которые на российских дорогах были бы весьма полезны.

Упрощение комплектации в данном случае не пошло на пользу дела. Зато омыватель лобового стекла великолепен: многоструйные форсунки равномерно распределяют жидкость, широкий диапазон интенсивности работы щеток настраивается практически на любые условия. Машина довольно быстро приучает к своему набору опций и, сев в другой автомобиль, иногда неприятно удивляешься отсутствию той или иной вещи, к которой успел привыкнуть, управляя «Элантрой».

Плюсы и минусы – вывод очевиден


5 лет эксплуатации Hyundai Elantra XD пролетели незаметно. Машина не давала поводов для беспокойства. Изначально качественный автомобиль и его своевременное и полноценное техническое обслуживание обеспечили 77 тысяч километров фактически беспроблемной, удобной и, во всех смыслах, недорогой езды. Удача или нет, но невзрачный корейский седан российской сборки проявил себя во всей красе.

Говорить об этой машине можно долго, она достойна обсуждения. Однако, обладая набором неоспоримых достоинств, Elantra, тем не менее, не лишена явных проблем и недостатков. В частности, основная «болезнь» всего семейства - слабый радиатор двигателя, он же радиатор АКПП. Как следствие, непростая работа по замене недешевой детали портят благоприятную картину от эксплуатации автомобиля.

Оставляют желать лучшего родные тормозные диски: они мягче положенного и быстро изнашиваются. Огорчают и мелкие просчеты в аэродинамике, результатом которых являются грязные стекла и зеркала, залепленный снегом задний номер. А отсутствие кнопки на багажнике вынуждает дергать рычаг в салоне или пользоваться ключом, что не очень удобно.

Впрочем, резюмируя все вышесказанное, можно смело сказать, что Hyundai Elantra XD - действительно тот случай, когда незначительные мелочи не способны повлиять на общее положительное впечатление.

На Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года увидела свет Elantra третьего по счету поколения (получившая индекс «XD»), а сразу после премьеры она поступила в продажу на домашнем рынке. В 2003 году на выставке во Франкфурте дебютировала обновленная версия модели, которая обзавелась подкорректированной внешностью и улучшенным интерьером, при этом техническая часть практически не изменилась. В 2006 году автомобиль покинул конвейер в связи с выходом его следующей генерации.

В 2008 году производство «третьей Элантры» было возобновлено на Таганрогском автозаводе и продлилось до 2010 года. Если в плане внешнего вида и оформления салона «ТагАЗ’овская» машина от оригинала отличий не имела, то качество сборки у нее было гораздо ниже, а под капотом размещали только 1.6-литровый 105-сильный агрегат.

Для 3-го поколения предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль имеет приятную и симпатичную внешность, которая увенчана оптикой с простыми очертаниями, волнистой боковой линией с крупными округлостями арок колес, рельефными выштамповками на кузовных элементах и несколько противоречивой решеткой радиатора. За счет «биодизайнерских» форм зрительно Elantra XD выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле.

«Третья Elantra» – игрок C-класса по европейским правилам. Длина седана насчитывает 4495 мм, у хэтчбека на 25 мм больше, по остальным параметрам у автомобилей полный паритет: ширина – 1720 мм, высота – 1425 мм, расстояние между мостами – 2610 мм, дорожный просвет – 160 мм.

Интерьер «Элантры» третьего поколения имеет простой дизайн, лишенный каких-либо изысков. Приборная панель решена в типичном стиле – два крупных циферблата спидометра и тахометра да несколько стандартных указателей. Центральная консоль слегка развернута к водителю и размещает на себе незамысловатую панель управления «климатом» да магнитолу над ней (в доступных версиях – глухие заглушки на ее месте).

Внутри Hyundai Elantra XD применены добротные материалы отделки: передняя панель скроена мягкими пластиками, вставки на дверях и сиденья – приятной тканью, а дверные ручки обшиты кожзаменителем. Качество сборки находится на низком уровне – зазоры между элементами интерьера неравномерные.

Спереди на «корейце» установлены широкие кресла, позволяющие удобно утроится за счет большого запаса пространства и широких диапазонов для настроек (вот только бы поддержку по бокам более выраженную). На заднем диване смогут усесться трое пассажиров, благо количество места позволяет.

Багажное отделение седана насчитывает от 415 до 800 литров, спинка заднего сиденья складывается, но силовой каркас кузова оставляет маленькое «окно» для габаритной поклажи. Хэтчбек в этом плане удобнее – в стандартном положении «трюм» имеет объем 569 литров, да и форма у него продуманнее.

Технические характеристики. Для «Элантры ХД» предлагалось пять бензиновых атмосферных «четверок» и один турбодизель.
Бензиновая гамма состоит из агрегатов объемом 1.6-2.0 литра, которые генерируют от 105 до 143 лошадиных сил мощности и от 143 до 186 Нм вращающего момента. Каждый из двигателей можно встретить как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-скоростным «автоматом». В зависимости от модификации, автомобиль ускоряется до 100 км/ч спустя 9.1-11 секунд, его «максималка» составляет 170-206 км/ч, а потребление горючего установлено на уровне 7.4-8.4 литров в смешанном режиме.
Дизельный вариант с турбонаддувом при объеме 2.0 литра развивает 113 «лошадей» и 235 Нм тяги и агрегатируется только с «механикой». Характеристики такой Elantra следующие: 11.7 секунды разгон до первой сотни, 190 км/ч пиковой скорости, 6.1 литров солярки на каждые 100 км.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа Hyundai-Kia J3, подразумевающая наличие классических стоек МакФерсон спереди и независимой многорычажной подвески сзади. Рулевая система реечного типа с гидроусилителем, тормоза на всех колесах дисковые (на передних – вентилируемые) с антиблокировочной системой.

Список достоинств автомобиля включает в себя надежную конструкцию, хорошую приспособленность к российским дорогам, комфортабельную и энергоемкую подвеску, большой запас места в салоне и багажнике, цепкие тормоза и невысокую стоимость обслуживания.
Среди недостатков числятся посредственная звукоизоляция, низкая информативность рулевого управления, быстрое загрязнение боковых стекол в плохую погоду и слабое головное освещение.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России приобрести Hyundai Elantra 3-ей генерации можно по цене от 200 000 до 300 000 рублей.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ТагАЗ Elantra XD , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.