Как работает бензонасос на инжекторе и его конструкция. Как работает инжектор

Как только появился инжекторный мотор сразу появилиь вопросы, как работает инжектор и как он устроен.
С введением же запрета на карбюраторные двигатели, как не отвечающие современным нормам по токсичности выхлопных газов, окончательно наступила эра инжекторных двигателей.

Для большинства зрелого населения проживающего на бывших просторах СССР инжекторные двигатели стали сродни появившимся в свое время компьютерам. Все о них говорят, но объяснить толком, что они из себя представляют и как устроен инжектор , большинство автолюбителей не в состоянии.

Это вполне объяснимо. Для тех, кто вырос на деревянных игрушках и начинал свое детство с самодельных мотовелосипедов, карбюратор можно сказать «в крови».

Никаких тебе особых проблем – вынул жиклеры, продул и поехал дальше. О том, что нужно иногда менять и свечи зажигания, вообще мало кто знал и ездил себе без всяких проблем в благом неведенье. Были, конечно же, и в то время «специалисты» по убою автомобилей, но это им удавалось надо признаться с большим трудом.

Здесь не берутся во внимание «нафаршированные» Пирбург-2E3 и им подобные монстры из семейства карбюраторов.

Как бы там ни было, но инжектор прочно вошел в жизнь автолюбителей, и мы постараемся снять завесу таинственности с этого диковинного слова – инжектор.

Как устроен и как работает инжектор и так ли он сложен, чтобы не суметь в нем разобраться?

По большому счету сам двигатель остался прежним, с тем же коленчатым валом, шатунами, поршнями, головкой блока и прочими всем хорошо знакомыми по карбюраторному мотору атрибутами.

Изменился лишь принцип подачи топлива (теперь оно подается электробензонасосом) , которое также как и в «родном» карбюраторе не горит без присутствия воздуха. Без изменений осталось и соотношение, где для сгорания 1литра бензина требуется 14-16 кг воздуха. Только раньше эту пропорцию дозировал карбюратор, а сегодня инжектор.

Так если при запуске холодного (плохая испаряемость бензина) требовалась максимально богатая смесь, то владелец вытаскивал до конца привод воздушной заслонки, перекрывая тем самым диффузор карбюратора.

В момент запуска трамблер выдавал искру при подходе поршня к верхней мертвой точке.
Запустив двигатель ручка «подсоса» немного утапливалась, чтобы приоткрыть воздушную заслонку (несколько обедняя этим смесь) и двигатель прогревался на средних оборотах. По мере прогрева двигателя водитель убирал заслонку полностью и дождавшись стабильных оборотов холостого хода, начинал движение.

Так что же изменилось в работе двигателя и в чем «секретное» отличие инжектора от карбюратора?

Инжектор работает по тому же принципу – приготавливает топливо-воздушную смесь в той же проверенной пропорции. Только бензин теперь подается с помощью форсунки перед впускным клапаном и под определенным давлением. Давление необходимо для надежного смешивания с воздухом, который в инжекторе подается отдельно.

Приготовленная таким образом топливо - воздушная смесь также поджигается свечой зажигания при подходе поршня к верхней мертвой точке. Только теперь за точность выполнения всех этих операций отвечает электроника. Это так называемый ЭБУ (электронный блок управления).



Электроника, прежде всего, подразумевает точность во всем и потому при отказе какого –либо из многочисленных датчиков может заблокировать запуск двигателя признавая систему в опасности.

Благодаря показаниям датчиков ЭБУ точно знает когда нужно подать смесь, в какой пропорции и когда необходимо ее поджечь. В память электронного блока заложены данные о количественном составе смеси для различных режимов двигателя, оборотах коленчатого вала, полноте сгорания топлива,температуре и другие параметры.

Перед запуском ЭБУ постоянно получает показания с датчиков тестирует их с заложенными в ее программу и если данные соответствуют, то дает команду на пуск. По большому счету датчиков не так уж и много и сейчас мы их рассмотрим по отдельности.

Начнем по – порядку. Воздух на входе в двигатель предварительно очищается, проходя через воздушный фильтр и далее через датчик массового расхода воздуха ((ДМРВ).


Датчик сообщает ЭБУ реальное количество воздуха потребляемое мотором в данный момент (в кг). Основываясь на данных датчика о количестве воздуха ЭБУ просчитывает сколько нужно бензина чтобы получился оптимальный состав смеси.

Заслонка в свою очередь соединена (как и в карбюраторе) тросом с педалью газа и водитель может по своему усмотрению либо увеличить, либо уменьшить мощность двигателя, открывая или прикрывая заслонку с помощью педали. Датчик сообщает ЭБУ обо всех действиях водителя (положении заслонки) и блок управления корректирует работу узлов и механизмов двигателя и других датчиков.

Далее воздух поступает во впускной коллектор в район форсунок, отвечающих за впрыск топлива. Форсунки впрыскивают порцию бензина в струю воздуха создавая тем самым топливо –воздушную смесь, которая подается в цилиндр. В это самое время поршень подходит на определенный угол к верхней мертвой точке, и смесь поджигается свечой зажигания опять же по команде ЭБУ.

Но даже и этот процесс находится под контролем ЭБУ. Так в случае попадания бензина плохого качества или при раннем зажигании, (что может привести к детонации пагубно влияющей на двигатель) блок управления узнает об этом от датчика детонации и чуть припозднит зажигание избавившись таким образом от детонации.

Совершив свою работу сгоревшие газы попадают через выпускной клапан в выпускной коллектор где на их пути стоит датчик кислорода (ДК или Лямбда-зонд), определяющий какой процент кислорода остался в выпускных газах, сообщая об этом ЭБУ.

Блок управления в зависимости от того бедная получилась смесь или богатая судя по остаткам кислорода в выхлопных газах, делает коррекцию порции впрыскиваемого бензина. ЭБУ не учитывает показания ДК когда нога водителя снята с педали газа или во время перегазовок, о чем ЭБУ сообщает датчик ДПДЗ.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)


самый ответственный, подсказывающий ЭБУ в каком цилиндре и когда поджечь смесь, очередность открытия и время работы форсунки, время ее открытия, и в каком цилиндре.
В схеме управления присутствует еще и датчик температуры (ДТ) сообщающий ЭБУ о нагреве двигателя.

Блок управления принимает решение какие обороты холостого хода необходимы и выставляет их с помощью регулятора холостого хода (РХХ) по воздуху.


Воздух будет идти обходя дроссельную заслонку через воздушный зазор регулируемый РХХ. ЭБУ подкорректирует работу форсунок, отключив на время показания ДК. Это обеспечит надежный запуск холодного двигателя.

В автомобильных системах, где бензин подаётся форсунками, нужно давление. Применение старых насосов, конструкция которых подразумевает полностью механический принцип, в современных автомобилях неприемлемо. По этой причине на инжекторах используется только электронасос, качающий бензин непосредственно из топливного резервуара, что обеспечивает нагнетание струи горючего во все части системы питания.

Чем электрический насос лучше механического

Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска. Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В инжекторах с применением непосредственного впрыска применяется два насоса. Электрический устанавливается в топливный бак, откуда качает бензин, а второй насос – ТНВД. В задачи последнего входит нагнетать давление бензина перед его непосредственной подачей на форсунки.

Электронасос способен прокачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая эффективность, которой возможна только при давлении в 3-4 атм. Для выравнивания рабочего давления до нужного продуктивного показателя используется специальный регулятор в топливной рейке. Называется он РДД.

Разновидности электробензонасосов

На сегодняшний день различают следующие типы электронасосов.

  1. Шестерёнчатый насос функционирует за счёт эксцентрикового движения. Устанавливается в топливную магистраль. Оснащён насос двумя шестерёнками внутреннего зацепления, которые при вращении закачивают бензин.
  2. Роторно-роликовый. Насос этого типа тоже ставится в топливный провод. Его конструкция включает электрический двигатель, на ротор которого устанавливается диск с роликами. Деталь подобного типа имеет два выхода: один для поступления горючего внутрь, другой – для его выхода.
  3. Турбинный или центробежный. Это самый популярный тип насоса, устанавливаемый непосредственно в бак автомобиля. Топливный провод подключается к нему уже внутри.

Погружной насос или турбинный используется в большинстве современных иномарок. Располагается он в баке, что минимизирует потери топлива, и защищает насос от повреждений лучше. Кроме того, насос внутри бака лучше охлаждается, не перегревается даже при очень длительной работе.


Охлаждение проводится за счёт омывания топливом корпуса насоса. Благодаря этому отводится значительная часть тепла. Именно по этой причине в рекомендациях к автомобилям с погружными насосами запрещено ездить с полупустым баком, ведь это отрицательно сказывается на ресурсе топливного насоса.

Принцип функционирования современного электронасоса

Команду насос получает от ЭБУ. Перед запуском в топливной системе создаётся давление. Способствует этому импульс, который подаётся электронным управлением на реле после включения зажигания. Блок управления не только осуществляет контроль над всей работой электрического насоса, но и принимает непосредственное участие в образовании ТВС (топливно-воздушной смеси). К тому же, электроника управляет дроссельной заслонкой, регулирует содержание выхлопных газов и т.д.

На некоторых моделях авто включение насоса происходит в момент открывания водительской двери.


Электробензонасос проталкивает горючее в двигатель. Скорость его работы зависит от норм, выдвигаемых к мотору. А вот скорость работы насоса механического типа бывает неизменной.

Следует знать, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, вследствие чего их конструкция продумана иначе. Они предрасположены к скорому нагреванию и шуму. Принцип действия современного насоса зависит от функционирования двигателя. Если последний не работает, то и насос не задействуется.

Возможны неисправности элемента, связанные больше с механической частью. Поломки электрического характера тоже бывают, но они случаются крайне редко. Изнашивается, в основном, нагнетатель топливного насоса, ведь на него оказывается большая нагрузка.

Примечательно, что электронасос управляется непосредственно ЭБУ, и задействуется ещё до срабатывания пускателя. Не стоит писать о том, что топливный насос является одним из самых важных элементов системы питания ДВС. Его неисправность легко приводит к перебоям в работе мотора, провалам при нажатии на педаль акселератора и сложностям с запуском.

Ни для кого не секрет, что 5 цилиндровый двигатель (AAR, NF, NG,) - самый крепкий и надежный двигатель из всех двигателей Ауди. Равных в плане механической надежности ему просто нет. В совокупности с нержавеющим кузовом, безупречным салоном и до безобразия крепкой ходовой частью, эти автомобили до сих пор не имеют аналога на нашем рынке. Но, к сожалению, у них есть один недостаток – механический впрыск топлива! По своему строению этот впрыск совсем не плохой и по надежности он вполне соответствует своему автомобилю! Но преклонный возраст и низкое качество нашего топлива берут свое. Пока он работает хорошо - проблем нет, но как только впрыск начал ломаться - то держись и будь готов истратить на ремонт еще стоимость такого же автомобиля! Очень много людей, особенно в регионах, были вынуждены продать этот замечательный автомобиль, в связи с тем, что не смогли устранить неисправность механической системы впрыска. Не при помощи автосервиса, не своими силами. Да, действительно, система механического впрыска топлива выполнена с точностью космической механики и полностью восстановить ее работоспособность могут далеко не многие специалисты. А тут еще Robert Bosch, подлил масла в огонь, он начал снимать с производства некоторые элементы системы механического впрыска, что привело к дефициту на эти детали и соответственно неоправданно высокой цене. Все это и послужило толчком для начала разработок современной, электронной системы впрыска топлива, такой же простой и надежной, как сам автомобиль.

Внимание владельцев всех Ауди 100(80) с 5-цилиндровыми двигателями! Вам крупно повезло!

У вас появилась уникальная возможность навсегда избавиться от механического впрыска топлива, не меняя при этом свой любимый автомобиль!

Всего за 2.5 часа мы демонтируем устаревшую систему механического впрыска и установим на ваш автомобиль современный, распределенный, электронный впрыск!

Через 2.5 часа вы сможете забыть о всех болячках механического инжектора: неисправностях дозатора - распределителя, постоянно требующих замены механических форсунках, о потенциометре расходомера воздуха, о бензонасосах высокого давления и Т.Д.

Через 2.5 часа вы получите автомобиль с оптимальным расходом топлива, устойчивым холостым ходом, работающий без вибраций и подергиваний. Вы будете приятно удивлены динамике вашего автомобиля - он, как оказывается, еще умеет шевелить поршнями не смотря на возраст! Отсечку по оборотам мы совсем делать не стали. Каждый пусть сам решает - насколько сильно он любит свой автомобиль.

Вы наконец то сможете эксплуатировать ваш автомобиль без страха - нарваться на топливо плохого качества. Форсунки электронного впрыска (в отличии от механического впрыска) без особого труда промываются.

Так же вы получите возможность компьютерной диагностики неисправностей системы впрыска вашего автомобиля. При желании и наличии компьютера, диагностику можно будет сделать самостоятельно.

Если автомобиль находится далеко от Москвы, то вы можете просто приобрести полный установочный комплект оборудования и установить его самостоятельно без особой квалификации.

Простота и надежность разработанного нами впрыска делает его уникальным решением на сегодняшний день. Это вторая жизнь для вашей “настоящей” (сделанной из железа) АУДИ!

1 – год гарантии!

В установочный комплект входит:

1. ЭБУ – Электронный блок управления, построенный в корпусе штатного блока.


Печатная плата блока управления выполнена в заводских условиях.




При этом штатный блок нами изымается в переработку. (можно в нерабочем состоянии).

2. Топливная рампа с кронштейнами крепления и с форсунками производства BOSCH.



3. 5 переходников для установки электронных форсунок в двигатель Ауди.



4. Готовый жгут проводки с разъемами.



5. Топливные магистрали.



6. Подробная инструкция по установке с фото и видео материалом.

Установка впрыска на автомобиль занимает около 2.5 часов вместе с демонтажем старого. Ниже приведены несколько фото из инструкции по установке.

Снимаем впускной коллектор и демонтируем старую систему впрыска.



Устанавливаем топливную рампу с форсунками.



Прокладываем топливные магистрали



Прокладываем жгут проводки



Подключаем 6 проводов жгута к штатному разъему ЭБУ. Устанавливаем блок.



Собираем впускной коллектор и в путь!



Стоимость комплекта оборудования – 34. 850 руб. С условием возврата старого ЭБУ. Без возврата старого ЭБУ стоимость комплекта увеличивается до 39.850 руб.
Стоимость установки комплекта – 5600 руб.

Мы предоставляем 1 год гарантии на ЭБУ. Если вы отправите нам дозатор распределитель топлива, то мы продлим гарантию на наш ЭБУ до 5 лет. Старый блок управления мы забираем на переделку!

Уважаемые коллеги и автовладельцы!

В последнее время сложилась крайне тяжелая ситуация с возвратом старых блоков управления на переделку, что очень сильно стесняет наши возможности по своевременной поставке комплектов. Мы прекрасно понимаем, что Вам лениво лишний раз дойти до почты заплатить за пересылку, в связи с чем вводится следующий порядок:

1. Устанавливается залоговая цена за ЭБУ - 5.000 руб.
Залог платят клиенты не выславшие свой старый ЭБУ.

2. Для компенсации почтовых расходов при отправке ЭБУ, процент за денежный перевод залоговой суммы обратно вам, мы берем на себя.

3. Мы скупаем на разборках блоки управления (AAR NG NF) оптом не дороже чем по 1000 руб. за блок. Но, к сожалению, в Москве они уже просто все закончились. Эти блоки управления совсем не ломаются, и по этому, не пользуются спросом. Некоторые авторазборки их просто выбрасывают за ненадобностью!


Если у вас есть желание помочь нам с приобретением ЭБУ, пишите нам на почту в контактах. В свою очередь мы можем предложить Вам скидку на покупку наших товаров, организовать бесплатную доставку, можем отпустить товар ВНЕ ОЧЕРЕДИ.


С уважением,
коллектив сайт


Также к данному комплекту оборудования рекомендуем приобрести :
USB адаптер для диагностики в комплекте с разъемом OBD2 - 2450 руб.




Комплект болтов впускного коллкектора - 470 руб.




Прокладка впускного коллектора - 680 руб.



Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам: