Идеи парковки на даче. Парковка под машину

Удаленность дачных массивов требует решения вопроса с транспортом. В виду отсутствия общественного транспорта возникает необходимость привлечения собственного автомобиля для передвижения, в связи может потребоваться заезд и стоянка для машины на даче. Это позволит облегчить жизнь, поскольку дачнику не нужно будет волноваться за сохранность собственного имущества и доступ к нему будет только у его владельца.

Парковка на даче – варианты и предложения

В зависимости от финансовых возможностей, дизайна загородного участка и пожеланий возможен выбор конкретного варианта среди следующих предложений:

  • площадка с использованием щебня – наиболее бюджетный вариант, который не потребует значительных усилий для строительства;
  • зеленая стоянка для автомобиля с использованием газонных решеток позволит обустроить не просто зеленую парковку, но использовать такое место в качестве или места проведения пикника;
  • более надежный способ строительства – возведение бетонного основания, которое не подвергается вспучиванию, с установкой опалубки и арматурной сетки;
  • более быстрое испарение влаги наблюдается при возведении стоянки, где используется тротуарная плитка для парковки на даче.

Используя различные технологии строительства, может быть предусмотрена площадка открытого или закрытого типа. В первом случае – это обустройство простых и несложных сооружений. При самостоятельном строительстве стоянок закрытого типа могут возникнуть сложности в возведении покрытия и навесов.

Капитальная крытая стоянка для авто на даче потребует привлечения специалистов, которые помогут разобраться со многими нюансами.

Вариантов исполнения стоянки существует множество. В зависимости от требований заказчика к комфорту и внешнему виду могут быть выбраны различные комбинации покрытий и навесов, которые отличаются эксплуатационными характеристиками и различны по уровню финансовых затрат.

Какое покрытие выбрать

При отсутствии признаков вспучивания грунта не возникает вопросов, как отсыпать площадку под машину. В таком случае можно воспользоваться:

  • галечной или щебневой насыпью;
  • газонной или экопарковкой;
  • асфальтовым или бетонным покрытием;
  • резиновой плиткой или ;
  • каменными блоками или парковочной решеткой.

Однако, если грунт недостаточно спокойный, в фундаменте возможны перекосы, от бетонной стяжки или асфальтового покрытия стоит отказаться. Прежде чем приступать к работам, стоит определить нагрузку и размеры основания.

Выбирая настил под машину на даче, необходимо руководствоваться показателями веса транспортного средства.

Легкому и мобильному авто достаточно щебневой подушки. Для удобства пользования таким покрытием стоит предусмотреть две полосы бетонной плитки, что обеспечивает комфортабельное движение колес по устойчивому основанию.

Площадку для тяжелых марок машин обрабатывают бетоном, слой которого более 15-20 см. Бетонное основание выделяется не только высокой грузоподъемностью, но и значительной стоимостью. Недостаток такого покрытия – недостаточно эстетичный внешний вид, поэтому использовать его в качестве ландшафтного или декоративного элемента площадки не представляется возможным. Плитка под стоянку автомобиля из натурального камня, керамогранита или клинкера позволит организовать презентабельный внешний вид любого участка.

Навес – сооружать или не стоит

Навес – особая часть стоянки, которая станет необходим элементом не только для дачного участка, но и позволит организовать полноценный гараж. Подобное сооружение удобно расположить в непосредственной близости с каким-либо зданием, что дает возможность обойтись без дополнительных сооружений и запланировать продолжение крыши рядом стоящего здания. Такой подход в расположении позволит дополнительно защитить транспортное средство от осадков и изнурительных солнечных лучей.

В зависимости от степени сложности конструкции, покрытие под стоянку автомобиля на даче может быть изготовлено из:

  • тент или пленки;
  • профлистов или фанеры;
  • брезента или рубероида;
  • мягкой черепицы или металлочерепицы;
  • поликарбоната или листов шифера.

По форме навесы могут быть односкатные, двускатные или арочные. По материалу изготовления опорных конструкций могут быть предложено строительство с деревянными или опорами из металлоконструкций.

Открытые площадки вечнозелеными кустами, или обеспечить незначительную тень с помощью раскидистой кроны деревьев.

В последнее время особой популярностью пользуются навесы из поликарбоната. Этот материал с прекрасными эстетическими характеристиками:

  • не выгорает на солнце;
  • предотвращает негативное воздействие ультрафиолетовых лучей;
  • не перегревается;
  • не деформируется при колебании температур окружающей среды.

В отличие от поликарбоната профнастил создает более плотную тень и способен удерживать значительные объемы снега. Стильно и презентабельно смотрятся деревянные навесы, которые способны прослужить довольно долго.

Парковка своими руками…

Паркинг, при котором используется гравий для площадки под машину наиболее экономичный вариант исполнения. Начинать любое строительство необходимо с разметки периметра. При необходимости установки настила определяется место под опоры. Для такого строительства естественный грунт снимается на глубину до 25 см по всей площади предполагаемой парковки.

Первые 10 см заполняются песком, который следует утрамбовать, использовав специальные геотекстильные материалы или надежную арматурную сетку.

После установки, заливки и застывания бордюр высыпается 15 см подушка из щебня. По истечению 2-3 суток при установленной опалубке стоит дождаться окончательного застывания раствора, что позволит достичь максимальной прочности будущей конструкции.

Для гармоничного завершения композиции можно предусмотреть использование эстетичной заводской плитки или самодельной плитки, вылитой в специальных формах.

Утрамбовка отдельных сегментов плитки с исключением зазоров между соседними элементами осуществляется путем аккуратного постукивания резиновой киянкой.

На следующем этапе осуществляется установка верхних ферм и обеспечивается устойчивость столбов путем приваривания стропил, промежуточной обрешетки или консолей. На обрешетку производится установка кровельного материала и при необходимости производится обработка боковых стен конструкции.

Парковка из щебня на даче своими руками приобретает завершенный вид, если предусмотреть специальный навес. Такое покрытие позволит защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия влаги и солнечных лучей. Для сооружения крытой стоянки строительство начинается с заливки фундамента с монтажом столбов-опор. После бетонных работ производится сбивка каркаса и набивка кровельного покрытия. Укладка напольного покрытия осуществляется в качестве завершающего этапа.

Нюансы в процессе строительства…

При выборе места размещения площадки:

  1. Подбирайте место с возможностью удобного въезда-выезда.
  2. Учитывайте размеры площадки в зависимости от размера транспорта.
  3. Обеспечивайте ровную и в тоже время без уклонов поверхность площадки.
  4. Расположите площадку немного выше уровня земли, что позволит исключить скопление влаги.
  5. Для достижения прочности толщина последнего покрытия должна быть не менее 5 см.
  6. Правильный просчет размеров и угла наклона крыши исключает трудности с защитой автомобиля.
  7. Высота навеса рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но не может составлять менее 2,5 м.
  8. В случае наличия охраняемых ворот не возникает необходимости для обустройства прочного подъезда к временной стоянке.
  9. При возведении парковки у стены можно добиться создания дополнительной защиты от солнечных лучей, дождя и ветра.
  10. Проведение освещение обеспечивает комфортабельные условия для пользования парковочным местом в темное время суток.

Наиболее рациональное размещение дачного паркинга вблизи ворот и дома. Это облегчит передвижение транспортных средств и комфортабельное перемещение людей по двору. Стоянка – это не просто сооружение с определенным функционалом, но и неотъемлемый объект ландшафтного дизайна.

Обустройство автостоянки на даче — видео

Если у вас есть собственный автомобиль и именно на нем вы добираетесь на дачу, то вам непременно необходимо искать место для стоянки. Оставлять машину у крыльца дома неудобно, да и непрактично. Удобнее выделить под стоянку небольшой клочок земли и построить парковку с небольшим навесом для защиты вашей техники от палящих лучей солнца. Площадка для стоянки — очень удобный вариант, да и сложности в ее сооружении практически нет.

Газон не место для парковки авто, если только речь не идет об экопарковке.

Как построить площадку на даче и какие материалы вам потребуются для строительства, мы рассмотрим в статье.

Подготовительные работы по строительству площадки своими руками

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на даче. Для проведения подготовительных работ вам потребуются:

  • лопата;
  • носилки или ведро для выноса грунта.

При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный. Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории. Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок и щебень в виде подушки. Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства. После подготовки подушки приступают к укладке покрытия. Площадка может покрываться разными способами с применением различных строительных материалов, вот некоторые из них:

  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка;
  • щебневая отсыпка;
  • газонная решетка.

Схема устройства монолитного въезда на участок.

Вернуться к оглавлению

Технология покрытия площадки различными материалами

Бетонная стяжка применяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и не смещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочности армируется при помощи сетки из стальных прутьев.

При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой. Огороженная территория заливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверх залитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываем арматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном.

Рекомендуемая толщина площадки составляет не менее 10 см. Для более тяжелой техники толщину слоя необходимо увеличивать. Через 2-3 дня бетон застывает, но машину еще ставить нельзя, рекомендуется выждать, пока он наберет большую прочность в течение месяца. Выдержав указанный период, ваша построенная площадка выдержит вес машины без повреждений.

Для возведения бетонной стяжки вам потребуются следующие инструменты:

  • емкость для подготовки раствора;
  • сварочный аппарат или вязальный станок для изготовления армированной сетки;
  • молоток, пассатижи для изготовления деревянной опалубки.

На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта. В этом случае очень подходящим вариантом покрытия площадки является тротуарная плитка. Влага с грунта за счет зазоров между плитками будет быстро испаряться и не допустит появления кривизны на поверхности.

Широкий ассортимент плиточной продукции позволяет разнообразить оформление парковки. Можно разработать узор, комбинировать цвета, стилизовать покрытие под дерево, камень или гранит.

Еще одно достоинство тротуарной плитки — это простота укладки. Подготовив подушку, плитка укладывается на поверхность с простукиванием ее специальным молотком. Простукивание необходимо для создания плотного прилегания плитки к утрамбованному слою песка и щебня. По периметру уложенной плитки, для того чтобы она не расползалась, устанавливают бордюрный камень. К такому способу изготовления площадки относят , натуральным камнем и клинкерным кирпичом.

Щебневая отсыпка — самый простой и недорогой способ строительства парковки для машины. Для строительства стоянки на даче нужен только щебень, который засыпается в подготовленный котлован.

Газонная решетка является вариантом для любителей экологически чистого покрытия. Такая площадка на даче идеально впишется в природный ландшафт. Покрытие представляет собой жесткую пластиковую решетку, создающую основу для почвы. В подготовленную почву высеивают газонную траву. Решетка изготовлена из полимерных материалов, рассчитана на вес машины. В результате удачного расчета на площадке не остается колеи от колес машины. У экопокрытия очень много достоинств, к которым относят:

  • долговечность (до 25 лет);
  • водоотведение;
  • морозоустойчивость.

Однако есть значительный недостаток — это высокая стоимость в сравнении со всеми остальными видами площадок.

Если вы часто ездите на дачу на своей машине, то у вас возникнет вопрос: где лучше оставить машину на время отдыха или работ по дачному участку. Можно оставлять машину на улице, но тогда она будет мешать другим дачникам, и вы будете переживать за сохранность авто. Можно загонять ее во двор, но тогда со временем появятся глубокие борозды от колес, и придется их заравнивать.

Есть решение, которое облегчит вашу жизнь на даче: вы не будете волноваться за сохранность машины, не станете периодически бороться с колеями от колес, защитите свой транспорт от осадков (особенно опасен град, который может повредить лакокрасочное покрытие авто) и от солнца (не будет выгорать обивка и панель управления). Таким решением станет площадка под автомобиль на даче.

Выбрать подходящее место

Начинаем обустройство площадки с выбора места. Оно должно быть ровным. Уклон для стояночного места не подходит: машину каждый раз придется ставить на ручник, под колеса вы постоянно будете подставлять ограничители. К тому же, вы постоянно будете волноваться: а не катила ли машина без вас.

Площадка под парковку должна иметь небольшой уклон: так легче въезжать на площадку, и дождевая вода не будет застаиваться в этом месте. Позаботьтесь о том, чтобы стояночное место расположилось немного выше уровня земли (осадки не будут скапливаться на такой площадке).

Перед тем, как сделать площадку для автомобиля на даче, определитесь с ее размерами. Для одной машины достаточно участка 5 х 2,5 м. Для более габаритных машин (скажем, джип или минивэн) нужно 3,5 х 6,5м. Но если на даче нужно парковать по две машины, то участок должен быть в два раза больше.

Выбрать тип стоянки

Вам надлежит определиться, какого типа будет стоянка для авто: закрытого (гараж) или открытого (с навесом и без него).

Открытый тип

Открытый тип стоянки менее затратный. Такую площадку под автомобиль на даче можно запросто сделать своими руками. Вам нужно будет подготовить место под площадку, завезти материал для покрытия площадки и приступать к работам. Времени это заберет немного, и вы сможете ставить свою машину во дворе дачи.

Закрытый тип

Закрытый тип стоянки – это . Для его постройки нужно намного больше времени, сил и финансов. Вам придется вырыть котлован, продумать план постройки, завезти стройматериалы. Если навыков строительства у вас нет, то потребуется бригада строителей (а это дополнительные траты). К полузакрытому типу стоянки относится навес для авто. Такое решение паркинга дешевле, чем строительство гаража, но дороже, чем открытая стоянка для машины.

Подготовить площадку

Парковка на даче своими руками – это площадка, которая располагается под небольшим уклоном. Чтобы стояночное место долго прослужило и радовало глаз, нужно правильно подготовить основание под площадку. Делать это нужно пошагово:

1. Снять слой грунта (10-20 см) по всей площади стояночного места;

2. Сделать подушку: в котлован насыпать слой песка или щебня и утрамбовать его;

3. По краям площадки уложить трубы для дренажа (дождевая вода или вода от мытья авто должна отводиться, а не застаиваться).

Когда основа подготовлена, решайте вопрос с покрытием. Выбирать можно по финансовым возможностям или практичности покрытия, но обязательно учитывайте тот факт, что внешний вид площадки должен органично вписаться в общий дизайн двора дачного участка.

Выбрать покрытие

Покрытие для автостоянки на даче может быть разным. Но требования к качеству выбранного материала неизменны:

1. Покрытие должно выдерживать весовые нагрузки;

2. Мматериал покрытия должен быть долговечным;

3. Материал должен эстетически вписаться в общий дизайн дачного участка.

В последнее время очень популярной стала экопарковка. Она представляет собой жесткую решетку из пластика, которая засеивается газонной травой. Никакого дополнительного ухода за такой стоянкой не требуется.

Газонная решетка хорошо выдерживает вес машины, не прогибается. Такое покрытие прекрасно отводит воду, устойчиво к низким температурам в зимний период. Долговечность такой стоянки – примерно 25 лет.

Стоянка для машины на даче своими руками из экоматериала строится таким образом:

1. Убираем всю растительность с места парковки;

2. Укладываем газонные решетки и хорошо их закрепляем;


3. Ячейки решетки заполняем дерном на 1/3 часть;

4. Высеиваем газонную траву (выбирайте многолетние сорта трав – они самостоятельно регенерируются весной).

Внимание! В засушливое лето такую площадку нужно периодически поливать.

Щебень

Площадка под авто из щебня – это самый экономный вариант для дачи. Такое решение стояночного места особенно практично, если грунт на дачном участке подвержен вспучиванию. Какой щебень лучше для парковки? Щебенка бывает разная:

Известковая щебенка – в нижнем слое она быстро превратится в порошок, а он после дождя превратится в грязь. Стоянка, засыпанная такой щебенкой, быстро зарастает сорняками.

Речной гравий – не крошится, не слеживается, хорошо пропускает воду. Для нижнего слоя подходит гравий фракции 30-60, для верхнего слоя – фракции 5-20. Мелкий гравий прекрасно заполняет пустоты и выравнивает поверхность.

Построить такое парковочное место можно самостоятельно. Действуем по такому алгоритму:

1. С места стоянки снимаем слой почвы (10-20 см);

2. Засыпаем полученный участок песком;

3. Делаем заливку бордюров (так площадка будет лучше держать свою форму);

4. Ждем, пока бордюры застынут;

5. Засыпаем участок щебнем (10-15 см);

6. Для удобного заезда по центру площадки можно проложить бетонные плитки.

Преимущество площадки из щебня в том, что на ней никогда не будет воды (она просочится через слой мелких камней). Недостаток щебневой стоянки в том, что она забивается опавшими листьями, и ее приходится периодически вычищать.

Тротуарная плитка

Для грунтов, подверженных вспучиванию, хорошо подходит парковочное место для авто из тротуарной плитки. Зазоры между плитками позволяют воде спокойно уходить и испаряться. Поэтому стоянку будет коробить меньше.

Плитка для стоянки автомобиля на даче бывает разной фактуры, цвета. Размер тротуарной плитки от 30х30 до 50х50 см, высота плитки – примерно 4-5 см. Перед походом в магазин высчитайте площадь парковки и прикиньте, сколько плиток вам потребуется для работы. Берите с запасом (3-5 штук), так как в процессе работы можно разбить несколько плиток. Для автостоянки прекрасно подходит плитка «под гранит». Можно также использовать натуральный камень, брусчатку или клинкерный кирпич.

Внимание! Плитка с добавкой виброуплотнителя прочнее обычной плитки.

Как уложить тротуарную плитку на парковочное место:

1. Снять слой грунта по всей площади стоянки (10-20 см);

2. Утрамбовать подушку из щебня, песка или насыпать песчано-цементную смесь (на ней плитка крепче сидит);

3. Подушку пролить водой из лейки для уплотнения;

4. Уложить плитку при помощи резинового молотка (киянки). Постукивать по плитке нужно очень аккуратно, без усилий, иначе можно повредить поверхность покрытия. Плитка хорошо продавливается под ударами киянкой и прекрасно сцепляется с подушкой, поэтому ничем ее связывать не нужно;


5. По краям стоянки желательно выложить бордюрный камень.

Если на вашем участке почва спокойная, не подвергается вспучиванию, то смело можно использовать бетон для строительства парковки для авто. Это довольно долговечный материал для покрытия. Работы по строительству парковочного места из бетона выполняем в такой последовательности:

1. По ширине стоянки углубляемся на 10-20 см.

Важно! Для легкого автомобиля достаточно бетонной площадки в 10 см, для более тяжелых марок авто требуется слой бетона в 15-20 см.

2. По периметру будущей стоянки делаем опалубку из обрезной доски и фиксируем ее колышками. Высота опалубки должна быть вровень с толщиной всего покрытия стоянки;

3. Засыпаем и утрамбовываем подушку из песка;

4. Заливаем бетонный раствор на 5-6 см. Бетон можно подвезти к даче в готовом виде (придется заказать спецмашину). Если подъезд к вашей даче невозможен для габаритного транспорта, то можно замесить бетонную смесь самому при помощи бетономешалки. Вам нужно будет купить песок, песчаногравиевую смесь и цемент. Замес бетона равномерно выкладывается на песчаную подушку совковой лопатой;

5. На свежезалитый бетон (не ждите его схватывания) укладываем арматуру (арматурную сетку);

6. Заливаем все еще одним слоем бетона;


7. Разравниваем поверхность полутеркой (чем длиннее, тем лучше). Для этого выставляем маячки. Не забудьте сделать небольшой уклон от центра к краям, чтобы вода могла легко стекать со стояночного места;

8. Через сутки снимаем маячки, а оставшиеся от них бороздки заделываем раствором цемента;

9. Делаем «железнение» поверхности: смоченным в воде веником с еще сыроватого бетона сметаем все бетонные гребешки, насыпаем тонкий слой цемента и разметаем его равномерно по всей поверхности веником;

10. Через 3 дня убираем опалубку;

11. Через 3-4 недели бетон окончательно наберет прочности и сможет выдержать вес авто. До этого времени въезжать на стоянку нежелательно.

Соорудить навес

Для открытой площадки под автомобиль на даче желательно сделать навес (это защитит авто от ультрафиолета, дождя, снега, града). Если стоянка расположена рядом с каким-либо строением, то можно продолжить крышу этого строения – и получится навес для машины. Установите несколько труб, чтобы сформировать конструкцию. Затем сделайте крышу. Для этого подойдет пленка, тент, брезент. Если остался шифер или листы жести от кровли дома, можно использовать их для накрытия навеса для авто. Если площадка для авто расположена отчужденно, предстоит соорудить капитальную арку для навеса.

Полезно знать! Если навес сделать слишком высоким, то машину будет забивать косым дождем, а сама конструкция будет трястись под порывами ветра. Оптимальная высота навеса 2,3-2,5 м.

Если вы решили соорудить навес самостоятельно, следуйте такому алгоритму действий:

1. Заливаем фундамент.

2. Делаем покрытие из выбранного материала (читай выше). Если покрытие площадки будет из бетона, то опорные столбы ставим сразу и потом все заливаем бетоном. Если планируется класть тротуарную плитку, то сначала бетонируем опорные столбы, а потом будем укладывать плитку.

Внимание! Каркас монтируют через неделю после бетонирования.

3. Из профильной трубы (в некоторых местах придется ее сгибать) формируем каркас. Гнутую балку крепим к стойкам при помощи косынки. Все детали конструкции скрепляем между собой болтами. Для этого в балках и косынках сверлим отверстия.

4. Собранную конструкцию желательно покрасить (это защитит ее от коррозии).

5. На площадке устанавливаем 4 опоры или больше (глубина опор – не меньше 90 см).


6. В опоры устанавливаем 3-метровые асбестоцементные трубы.

7. Закрепляем стойки.

8. Из профильной трубы делаем лаги (чтобы добиться жесткости скрепления) и ними скрепляем балки.

9. Скрепляем каркас и бетонируем стойки или закрепляем их анкерами. Проверьте наклон балок при помощи уровня.

10. Приступаем к покрытию навеса. Лучше всего использовать поликарбонат (можно профнастил, пластиковый шифер, металлочерепицу). Его нарезают кусками нужных размеров и фиксируют саморезами или специальными заклепками. Нарезать поликарбонат можно обычной ножовкой. Резать поликарбонат нужно по длине каналов, чтобы в собранном виде канавки шли перпендикулярно земле (так вода будет полностью стекать на землю во время дождя).


11. В нарезанных кусках поликарбоната делаем дырки для крепежа.

Внимание! Дырки должны быть шире, чем саморез (в жару поликарбонат расширяется, и если саморез сидит туго, то в месте крепления крыша лопнет). Перед фиксированием саморезами дырки для крепежа накрывают прокладками из резины, а потом ставят саморезы.

Комфортный загородный отдых радует утомленных жителей мегаполисов, заряжает их энергией и оптимизмом. Но даже на отдыхе не стоит забывать о верном помощнике, обеспечивающем транспортировку всего семейства и сопутствующих грузов на дачу и обратно. Удобное и надежное место для отдыха нужно и вашему авто. Сделать его самостоятельно не составит большого труда.

Дачная парковка: виды, требования, условия размещения

Все дачные парковки можно разделить на две большие категории: открытые и обеспеченные навесом. Площадки с навесами, конечно, практичнее и удобнее для автомобиля, так как защищают его и от вредного воздействия палящего солнца, и от ливневых дождей, нередко сопровождающихся выпадением града. Однако не всегда есть возможность и средства на создание защитных навесов, поэтому рассмотрим строительство паркингов и с ними, и без них.

По технологии проведения работ и конечному результату загородные площадки бывают следующих видов:

  1. Газонная парковка – экологичный вид паркинга, идеально вписывающийся в природный ландшафт, однако, достаточно дорогостоящий и не очень подходящий для ежедневных заездов-выездов машины.
  2. Щебневая парковка – дешевый и практичный вариант, подходящий для частого использования. Плюсом такой парковки будет ее хорошая водопроницаемость, т.е. даже после сильных дождей площадка будет оставаться сухой, минусом – сложность уборки листвы и мусора, забивающегося между камнями.
  3. Бетонная парковка – надежная и прочная площадка, способная выдержать тяжесть нескольких автомашин и даже полугрузовых фургонов. К сожалению постройка такой площадки невозможна на «гуляющих» и пучащихся грунтах – даже армированный бетон не выдержит сильных смещений и растрескается.
  4. Плиточная парковка – использование для паркинга тротуарной плитки рекомендуется при неустойчивых грунтах, так как зазоры между элементами позволят почве «гулять» без ущерба для площадки. К тому же в эти зазоры будет уходить избыток влаги, если соорудить хорошую систему дренажа вокруг парковки.
    Обычные загородные паркинги рассчитываются на одну-две легковые машины и имеют размеры 2,5м. в ширину и 5м. в длину – для каждой единицы. Если в хозяйстве имеется джип или минивэн – размеры стоянки следует увеличить до 3,5м.х6,5м.
Место для размещения автомобиля выбирают исходя из дизайна и застройки участка, руководствуясь следующими соображениями: территория должна быть относительно ровной (без сильных перепадов грунта) и имелась бы возможность подвести к стоянке воду и электричество (желательно). Чаще всего парковки строят сразу около въезда или непосредственно возле дома.

Строительство открытых парковок

Перед тем как приступить к выполнению основных строительных работ по устройству любого вида парковки, нужно выровнять периметр и снять с него верхний травяной слой земли сантиметров на десять.

Устройство газонной парковки

На дно периметра, выкопанного при подготовке, укладываются слоями щебень и песок, после утрамбовки которых, рекомендуется расстелить геотекстиль. Поверх материала насыпается немного плодородного грунта и устанавливаются специальные газонные решетки с ячейками. Ячейки заполняются тем же грунтом на 2/3, и в них высеивается газонная трава (лучше взять специальную смесь, устойчивую к вытаптыванию).

Ячейки служат защитой для травяных корней и позволяют растениям развиваться несмотря на механические воздействия. Парковку такого типа необходимо периодически стричь, и от частых заездов машины, на ней могут образовываться «лысые» колеи. Устройство газонной парковки обойдется недешево, так как пластиковые решетки достаточно дорогостоящи. Срок службы данного типа парковки составляет более 25 лет, если периодически подсеивать в ячейки траву.

Устройство парковки из щебня

Для строительства щебневой парковки также создается подушка из песка, которую необходимо тщательно утрамбовать. Для придания большей плотности, можно пролить песок водой. Укладка геотекстиля на песочную поверхность позволит защитить парковку от прорастания нежелательной зелени, а также создаст для щебня дополнительную опору, не позволяющую ему «тонуть» в слое песка. Для того чтобы щебень не прорвал тканевую основу, берется материал плотностью более 200 гм2.

Насыпается щебень слоем в 15-20 см., так, чтобы образовалась приподнятая над поверхностью площадка. Площадка выравнивается и тщательно трамбуется, для того, чтобы избежать пробуксовки колес автомобиля. При желании можно сделать специальные дорожки для колес из бетонной плитки. Если площадка большая по периметру, рекомендуется установить бордюр, препятствующий «растеканию» щебня по участку.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см. на обычных почвах, 30-40 см. на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой выкладывают толщиной 5-7 см., а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Загонять же на неё машину раньше чем через месяц не стоит. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см., для джипов и полуфургонов – 15 см.

Устройство плиточной парковки

В основании парковочной площадки все так же укладывается подушка из песка и щебня, с тщательной их утрамбовкой. Сверху расстилается плотный геотекстиль (по желанию, для исключения роста травы) и снова насыпается песок, толщиной 5 см. Вместо песка, для верхнего слоя можно использовать цементно-песчаную смесь, которая будет прочнее удерживать плитку на месте.

Для стоянки выбирают прочную тротуарную плитку толщиной 4-5 см., брусчатку, клинкерный кирпич или природный камень. Лучше выбирать крупноразмерную плитку (30х30см., и 50х50см.), изготовленную методом вибропрессовки – она наиболее прочная и хорошо противостоит механическим повреждениям, а также устойчива к температурным перепадам. производится от угла, с плотной прижимкой к основанию и простукиванию резиновой киянкой.

Между плитками необходимо оставлять небольшое расстояние, равномерность которого обеспечивается установкой специальных маяков. После укладки все швы между плитками плотно заполняются смесью песка с цементом. Для предотвращения расползания, края плиточной парковки ограждаются вкопанным бордюром.

Строительство навеса для парковки

Сооружение защитного навеса для автомобиля, возможно, займет чуть больше времени, чем создание самой открытой парковки, зато существенно продлит его жизнь, оградив от жары и убийственно-яркого солнца летом, и проливных дождей с градом – круглогодично.

В зависимости от стояночного места, навесы могут быть примыкающими к дому или стоящими отдельно. Для возведения пристроенных навесов потребуется установить опорные столбы лишь с одной стороны, для отдельно стоящих же – по всему периметру.

Материалом для опор могут быть как металлические трубы и профили, так и деревянный брус, бетон или кирпич. Крепость конструкции придают путем заглубления опор в землю и заливкой их бетоном. Деревянные опоры предварительно обрабатывают защитным составом. Опоры устанавливаются начиная с углов, при тщательной выверке их вертикали с помощью строительного уровня.

По верхней части опор укладываются и закрепляются продольные балки, к которым крепятся стропила на расстоянии 0,8-1,0м. друг от друга. Сверху монтируется выбранный кровельный материал. В качестве такого материала можно использовать ондулин, поликарбонат, профлисты из металла, черепицу. Разрешается использовать и традиционный рубероид, но в этом случае на стропила нужно предварительно набить доски.

Построенную своими руками стоянку, можно задекорировать в соответствии с общим дизайном участка: установить ограду, подвести освещение, установить вокруг оригинальные фигуры и элементы. Однако все дизайнерские изыски не должны мешать въезду/выезду автомобиля, а также доступу к нему для мойки и мелкого ремонта.

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой