Интересные факты о пдд в разных странах. Пдд в разных странах мира

Если вы, приехав отдыхать в другую страну, решили взять напрокат автомобиль, чтобы успеть с ветерком ознакомиться со всеми достопримечательностями, не стоит забывать, что некоторые пункты правил дорожного движения данной страны могут существенно отличаться от привычных, российских.
Хотя, во многом, конечно, правила сходятся, но существуют и весомые поправки. Другими словами, что русскому хорошо, то немцу – лишение прав.

Германия

Раз уж речь пошла об этой стране, то водителю на автобане неплохо бы знать, что излишней эмоциональности тут не место. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже показ языка. Минимальный штраф за несдержанность здесь составляет 200 евро (8 000 рублей), за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.

США

Самые невероятные правила дорожного движения, конечно же, в США. Так, в штате Пенсильвания при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство покрывалом, чтобы не испугать лошадь. В штате Арканзас нельзя подавать звуковые сигналы
возле закусочных после 21 часа. В штате Калифорния вас накажут за мытье автомобиля нижним бельем и хранение в гараже чего-то, кроме самой машины.

Таиланд

В этой курортной и такой жаркой стране строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки.

Франция

Преимущество во Франции имеет общественный транспорт, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов категорически запрещен. А вот сесть за руль после бутылочки пива или бокала вина совсем не противозаконно. Главное, чтобы содержание спирта в крови не превышало 0,5 промилле. В случае нарушения придется выложить 135 евро (5 400 рублей) и искать свою машину на штрафстоянке.

Израиль

Превышение скорости здесь – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехали со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия.

Саудовская Арави

Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных и частных дорогах. Туристки, нарушившие этот закон, депортируются из страны.

Япония

Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф, эквивалентный 1 800 рублей.

Китай

В сети много видеороликов о том, как жители Поднебесной переходят дороги – и это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».
Так что, будьте внимательны и вежливы на дорогах. Не только "в гостях" из-за боязни штрафа, но и дома.
: https://trinixy.ru

  1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
  2. В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
  1. Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
  1. Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
  1. В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
  1. Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
  1. Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
  1. В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
  1. В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
  1. В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
  1. В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
  1. Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.

Правила дорожного движения довольно долго приводились к общему знаменателю, и в большинстве стран они одинаковые - с поправкой на . Но встречаются и нюансы.

США

В большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. Иногда это не очевидно, так как нет соответствующих знаков. Правило помехи справа не действует: обычно преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка у того, кто подъехал к нему раньше, - здесь нужно быть особенно внимательным.

Некоторые локальные запреты вообще вызывают улыбку, но они действуют официально. Так, в штате Монтана нельзя оставлять овец без присмотра в грузовике, на Аляске можно получить штраф, если привязать собаку на крыше своего автомобиля, а в ПДД Джорджии отдельно прописано, что нельзя ездить через детские площадки.

Германия


Германия - фактически единственная страна в мире, в которой не предусмотрено ограничения скорости на автобанах, разве что на отдельных участках может регламентироваться соответствующими знаками. Но все хорошо в разумных пределах, потому что оказаться на автомагистрали без бензина тут противозаконно (!).

Еще один любопытный нюанс: при въезде на перекресток с кольцевым движением запрещается использование сигнала поворота.

Австрия


В большинстве европейских стран можно пользоваться видеорегистратором, но только не в Австрии. За одно только наличие этого устройства в салоне можно заработать штраф, а уж если выложить отснятое в открытый доступ, готовьте 10 тыс. евро!

Помимо этого, местные граждане, попавшие в поле вашего объектива, вправе обратиться в суд и взыскать еще по 20 тыс. евро. Единственное исключение - съемка ДТП уже после его совершения. Так Австрия заботится о неприкосновенности частной жизни. А мониторинг порядка на дорогах - головная боль исключительно соответствующих служб, даже если вопиющее нарушение ПДД совершается прямо на ваших глазах.

А еще в Австрии, а также в Германии, Чехии, Швейцарии и Словении автомобилисты безупречны в том, что касается пропуска автомобилей оперативных служб - скорой, полиции, пожарных. Участники движения знают правило назубок: как только на горизонте покажется машина со спецсигналами, все, кто двигался по правой полосе, смещаются максимально вправо, а те, кто ехал по левой, - максимально влево. В центре образуется скоростной аварийный коридор, по которому и проезжает автомобиль, имеющий преимущество.

Словакия


Не все путешественники знают о необходимости приобретения так называемой виньетки, дающей право на транзитный проезд и пользование дорогами этой страны. Это небольшая наклейка, которая помещается на лобовом стекле; приобрести ее можно на любой АЗС. Виньеточная система действует и в других странах Европы, например в Румынии и Венгрии.

В Словакии также существует официальный запрет на неприличные жесты за рулем. Штраф за это правонарушение - 30 евро.

Чехия


Никаких «погрешностей» алкотестера - в крови водителя не должно быть алкоголя вообще! Такой же строгий сухой закон действует в Венгрии, Румынии и Словакии. А вот в некоторых странах, например в Великобритании, Лихтенштейне и на Мальте, можно садиться за руль даже с 0,8 промилле в крови.

Италия


Возможно, вы удивитесь, но в Италии запрещено сигналить в жилых районах. В действительности это правило существует только на бумаге: местные водители игнорируют запрет практически всегда, используя звуковой сигнал направо и налево.

Разметка желтого цвета у края проезжей части в Италии означает, что в этом месте оставить свою машину может только проживающий в данном районе человек, хотя на самом деле выполнение правила проверяется редко. Так что нарушают и его.

Сербия


В Сербии, Черногории и ряде других европейских государств вы встретите довольно много «вафельниц» - на крупных перекрестках желтой краской нанесена сетчатая разметка. Заезжать на «вафельницу», не будучи уверенными в том, что вы проедете перекресток без остановки, строго запрещается.

Такая мера позволяет избежать путаницы и нагромождения не успевших завершить маневр автомобилей в часы пик. Как следствие, исключается до боли знакомая ситуация, когда вам уже зажегся зеленый, но вы не можете проехать прямо из-за забивших перекресток машин, двигавшихся в перпендикулярном направлении.

Другие европейские страны


Уже в соседней с нами Финляндии строго-настрого запрещены радар-детекторы. Даже само наличие прибора в машине - повод для конфискации и наложения крупного штрафа, на чем часто попадаются наши соотечественники, которые всего лишь едут за продуктами в приграничный гипермаркет и, конечно же, забывают оставить устройство дома.

Во Франции в некоторых случаях за наличие радар-детектора могут даже конфисковать автомобиль на штраф-стоянку. В общем, отправляясь в любое путешествие по Европе, «антирадар» лучше выложить - от греха подальше.

Саудовская Аравия


О том, что женщины за рулем в этой стране до недавнего времени были вне закона, знают все. Сейчас правила смягчили, но женщинам по-прежнему нужно разрешение мужчины, чтобы сесть в водительское кресло.

А еще священные для исповедующих ислам города - Мекка и Медина - имеют по две объездные дороги. Та, что ближе к городу - для мусульман, та, что подальше - для тех, кто придерживается иной веры. На дорожных указателях так и написано, ошибиться невозможно. Скоростной режим во многих городах Саудовской Аравии отличается от привычного нам: нередко можно встретить только два знака, ограничивающих движение - 80 и 100 км/ч.

Израиль


Некоторые из местных дорожных знаков отличаются от привычных нам. Например, вместо перевернутого треугольника, призывающего уступить дорогу, используется символическое изображение поднятой белой ладони на красном фоне. И почти всегда съезд на главную дорогу пересекается дополнительной зеброй, над которой мигает желтый пешеходный светофор.

Полезно знать нюансы, касающиеся парковки: бордюр в Израиле обычно окрашен в разные цвета. Красно-белые полоски означают, что остановка запрещена; сине-белые - платная парковка, а серый цвет разрешает ставить автомобиль без ограничений.

Сейчас путешествие за границей на автомобиле стало привычным для наших сограждан, при этом, кто едет на своей машине, кто-то берет ее на прокат, но не все соотечественники знают, что в разных странах есть свои особенности правил дорожного движение, незнание которых не освобождает от ответственности, которая может быть весьма суровой.

Давайте рассмотрим некоторые особенности ПДД в разных странах мира.

Восточная Европа (Польша, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и т.д.)

В большинстве стран Восточной Европы (Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия) действует «сухой закон» (0 промилле), а все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
В Венгрии сигналить «задремавшему» на светофоре водителю или неспешащему пешеходу не принято. На многих перекрестках не разрешен левый поворот. При повороте главной дороги движущийся по ней автомобиль не включает «поворотник», т. к. считается, что он движется, не меняя направления движения. Однако при съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если автомобиль движется прямолинейно, а главная дорога повернула. Вне населенного пункта нужно включать фары ближнего света, в то время как в Чехии «ближний» обязателен везде и всегда. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости.

Практически везде (исключение - балканские страны и Словакия) в городе нельзя превышать 50 км/ч, а за городом следует развивать не более 90 км/ч на обычных дорогах.

В Болгарии, Греции, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Турции, Хорватии, Чехии, Эстонии и странах бывшей Югославии разрешается перевозка детей до 12 лет, пристегнутых штатным ремнем, без специального автокресла. Во всех остальных странах Европы (и не только Восточной) кресло обязательно к использованию.

Для многих наших автомобилистов становится неприятным открытием, что на автобанах и скоростных магистралях Восточной Европы нужно приобретать специальную «виньетку» (другое название - матрица) для оплаты проезда, а за её отсутствие полицейские выпишут солидный штраф.
В странах Восточной Европы, которые входят в ЕС, в автомобиле необходимо иметь аварийный жилет яркого цвета со светоотражающими элементами, без которого выходить из машины вне населенных пунктов нельзя. Также в перечне обязательных «аксессуаров» - комплект ламп и цепи противоскольжения в зимний период. Разумеется, шины должны соответствовать сезону, но применение шипованной резины не допускается.
Как и везде в цивилизованном мире, восточноевропейские водители могут пользоваться мобильным телефоном за рулем только при наличии гарнитуры hands-free. И нужно быть готовым к тому, что любое нарушение ПДД или создание аварийной ситуации не останется без внимания - кто-то из окружающих непременно вызовет полицию по телефону, любезно сообщив госномер нарушителя.
Везде в Европе, за исключением Венгрии, полицейские крайне негативно относятся к незаводским покрытиям (тонировке) на передних боковых стеклах. Даже если на тонировку посмотрят «сквозь пальцы» на границе, где-то «внутри» страны могут выписать за неё солидный штраф.

Западная Европа (Германия, Австрия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Финляндия)
С точки зрения европейских ПДД обгон и опережение идентичны. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие ТС.

Ни сигналить, ни светить дальним светом в Европе не принято. В жилых кварталах «бибикать» вообще допускается только в исключительных случаях.
Западноевропейские ПДД в некоторых странах допускают небольшую вольность относительно содержания алкоголя в крови - как правило, она колеблется от 0,2 до 0,6 промилле.
Как и в остальной Европе, в западной её части строго наказывают тех, кто ездит «зайцем» по платным дорогам.
В большинстве стран в кольцевом движении приоритет проезда имеют уже движущиеся по кольцу транспортные средства.
В Испании крупногабаритный багаж (лыжи, велосипеды, доски для серфинга) должен крепиться сзади автомобиля или сверху, но не сбоку, а его нужно обозначать Каждый выступающий груз должен быть обозначен предупредительной красно-белой полосатой табличкой.
В Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта. Также в этой стране нужно тщательно соблюдать скоростной режим, поскольку практически везде ведется скрытая автоматическая фотосъемка.
Превышение скорости крайне накладно и на финских дорогах. Кроме того, в Финляндии водитель должен уступать дорогу всем пешеходам и велосипедистам, а также всему общественному транспорту. Необычно, что ПДД предписывают остерегаться на сельских дорогах лосей, косуль и оленей.
На заснеженных участках большинства горных европейских дорог можно встретить табличку, запрещающую проезд с оговоркой «Исключая транспортные средства с зимней экипировкой». Зимние шины с профильной глубиной менее 4 мм считаются летними. При встрече разных транспортных средств (например, грузовика и легкового автомобиля) более легкое транспортное средство должно уступить проезд. Использование цепей противоскольжения в «горных» европейских странах может предписываться специальным знаком «Цепи противоскольжения обязательны».

В Америке поворачивать из правого ряда направо можно, если нет никаких запрещающих табличек типа «No turn right on red» (Не поворачивать направо на красный), или «No turn right when pedestrian on the crosswalk» (Не поворачивать направо, когда на перекрестке пешеходы).
Блокировка перекрестка (если водитель не успевает закончить проезд на зеленый) считается в Америке тяжелейшим нарушением, поэтому никто не выедет на перекресток, не убедившись, что за ним есть свободное пространство.
Американские участники дорожного движения строго соблюдают дорожную разметку, а также «локальные» ПДД, указанные на табличках-знаках. Да и соблюдение скоростного режима в США - это святая-святых, хотя повсеместно допускается небольшое (5-10 миль) его превышение. Однако никто не будет нестись «сотню» в населенном пункте.

Для нашего водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США - первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии.
Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально. Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле. Перестрелки полицейских с преступниками здесь не редкость, поэтому нужно вести себя крайне сдержанно. Разумеется, никаких попыток «уладить» правонарушение на месте делать нельзя, иначе можно загреметь в самую настоящую американскую тюрьму.

Азия (Япония, Китай)

В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателяей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.
Скоростной режим практически не соблюдается и все китайские водители превышают его на «стандартные» 10-20 км/ч, хотя состояние дорог далеко не везде способствует скоростному движению, что особенно характерно для «второстепенных» дорог между деревнями и небольшими дорогами.
В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения.
Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах - всего 40 км/ч.

Израиль
Из-за отсутствия знака «главная» дорога на нерегулируемых перекрестках Израиля водитель должен уступить дорогу машине справа. Максимальная скорость в населенных пунктах не более 50 км/час, а на шоссе - до 90 км/час. Допускается вождение авто, если концентрация алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле.
Нужно учитывать, что красная полоса на бордюре запрещает стоянку, а синяя означает платную парковку. Двигаться задним ходом можно только с одной целью - для парковки.
Из отличительных особенностей израильских ПДД можно отметить запрет движения накатом на спуске, а также запрет буксировки легковым автомобилем и на гибкой сцепке.
За выброшенный из окна мусор водителя ожидает крупный штраф, а руль необходимо всегда держать двумя руками.

Отправляясь в отпуск за границу на автомобиле, стоит помнить, что правила дорожного движения в разных странах могут отличаться. Мы предлагаем подборку особенностей ПДД в разных странах мира, сделанную Автомобильным клубом Германии (AvD).

Италия.

  • Груз, выступающий сзади за габариты транспортного средства (допускается выступ не более, чем на 30% от длины автомобиля), должен быть помечен предупреждающей табличкой в косую красно-белую полоску, размер таблички 50×50 см. Это правило относится, в том числе, и к иностранным автомобилям. Нарушение карается штрафом в размере 76-306 евро.
  • Запрещена остановка в местах, где бордюр окрашен черно-желтыми полосами, а также в ландшафтоохранных зонах.
  • Трамваи имеют право преимущественного проезда.
  • Использование шипованных шин разрешено с 15 ноября по 15 марта (максимальная разрешенная скорость — 90 км/ч на загородных дорогах и 120 км/ч на автомагистралях). В районе Валле-д’Аоста с 15 октября и до начала весны автомобили должны быть оснащены зимними шинами либо водители должны иметь с собой комплект цепей противоскольжения.
  • Мотоциклы и мопеды должны ездить с включенными фарами в течение всего дня, все автомобили должны ездить с включенными фарами на загородных дорогах, а также в туннелях. Штраф за нарушение — 35-143 евро.
  • Слабовидящие и глухие используют при ходьбе красно-белую трость. Поднятая трость означает, что пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги. Непропуск пешехода карается штрафом в размере 65 евро.
  • Частным автомобилям запрещена буксировка транспортных средств по автомагистрали.
  • Перевозка топлива в канистрах запрещена.
  • Только лица старше 18 лет могут брать пассажиров на свой мотоцикл/мопед, и лишь в том случае, если перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  • Детей младше 4 лет запрещено перевозить на мотоциклах/мопедах.
  • За езду без шлема на мотоцикле у водителя конфискуют транспортное средство (за первый эпизод — на срок до 60 дней) и штрафуют на 40-170 евро. Такой же штраф ждет водителя, если шлем не застегнут соответствующим образом. Закон об обязательном ношении шлема не относится только к владельцам трехколесных мотороллеров, оснащенных системой антикрэш или аналогичными системами.
  • Итальянская система подсчета баллов за нарушения ПДД распространяется и на иностранцев. 20 баллов, набранные за год, означают запрет на вождение на территории Италии на протяжении 2 лет. 20 баллов за 2 года — запрет на вождение в Италии на протяжении 1 года.
  • Если штраф не может быть уплачен на месте, полицейские могут потребовать водителя внести залог, а при отказе — конфисковать транспортное средство. Для автомобилей, зарегистрированных в Евросоюзе, сумма залога составляет порядка ¼ от объема максимального штрафа за данное правонарушение.
  • При ДТП, проколе колеса и других поломках за пределами городской черты, выходить из автомобиля можно только в светоотражающем жилете. Отсутствие жилета карается штрафом не менее 33 евро.
  • На платных дорогах в непосредственной близости от пункта оплаты запрещен поворот, разворот и смена полосы. Если вы сбились с курса, в пункте оплаты следует нажать кнопку «Help» или «Richiesta di Interveniento» или «Assistenza» и получить от контролера квитанцию, которую в случае необходимости можно будет предъявить на съезде с платной дороги. Это позволит избежать переплаты.
  • В центре многих городов имеются так называемые зоны с ограничением траффика (Zone a traffico limitato или ZTL). В таких местах дорожное движение полностью останавливается с 8 утра до 18 вечера. Даже для проезда к отелю нужно заранее заказать соответствующее разрешение.
  • На Амальфийском побережье на шоссе SS 163 к югу от Неаполя на протяжении всего года запрещен проезд мотоциклов с коляской. В летнее время между Виетри-суль-Маре и Позитано запрещен проезд домов на колесах.
  • Проезд в природоохранную зону в центре Милана возможен только при наличии специального эко-пропуска.

Канада.

Правила дорожного движения в этой стране, в основном, похожи на общеевропейские. Но есть несколько отличий.

  • Взрослые несут ответственность за то, чтобы дети младше 16 лет были пристегнуты.
  • Оранжевые школьные автобусы, когда они останавливаются для посадки или высадки детей, запрещено не только обгонять, но даже двигаться по полосе встречного движения.
  • На перекрестке даже на красный свет светофора разрешен поворот направо (во всех провинциях кроме Квебека).
  • Даже хранение антирадара карается штрафом.
  • Открытые бутылки с алкоголем можно перевозить только в багажнике.
  • Обязательно использование фар даже в дневное время.
  • На перекрестках, перед которыми установлены знаки «Стоп», первым проезжает тот водитель, который остановился первым.

Кипр.

  • Левостороннее движение.
  • С 6 до 21 часа при обгоне, крутом повороте или повороте с ограниченной видимостью на второстепенной дороге подавать звуковой сигнал.
  • В сумерки и ночью при стоянке на загородной дороге обязательно включить парковочные огни.
  • Остановка и стоянка у двойной желтой сплошной линии запрещена, у одинарной желтой линии запрещена стоянка, разрешена погрузка и выгрузка.
  • При перевозе автомобиля на пароме запрещено брать запасное топливо.

Смотрите также особенности правил дорожного движения в других странах.