Правила дорожного движения допустимые скорости. Самые скоростные дороги в мире

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Где можно ездить со скоростью 130 километров в час?

Если вы хотите ехать со скоростью 130 километров в час, максимально разрешенной скоростью движения автомобилей в России, вам придется найти автомагистрали - дороги, обозначенные специальным знаком. Таких дорог всего в стране присутствует порядка 500 километров, потому особо искать их не получится. Это даже не дороги полноценные, а просто участки определенных трасс.

Потому двигаться с такой скоростью на дорогах нашей страны фактически запрещено. С 1 августа 2013 года было принято решение поднять скоростной режим на трассах до 110 километров в час. Дороги, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», то есть все трассы с асфальтовым покрытием загородного типа, позволяют двигаться со скоростью 110 километров в час при отсутствии таких ограничений:

  • знаки, сообщающие о въезде в населенный пункт (название пункта на белом фоне);
  • ограничительные знаки скорости - цифра ограничения скорости в красном круге;
  • приближение к железнодорожному переезду;
  • временные знаки, предупреждающие водителя об опасности.

Ограничения скорости могут быть и рекомендованными - знак с цифрой в синем квадрате. За нарушение данного режима вам не предъявят обвинение и не заставят платить штраф, но зачастую эти знаки устанавливаются на тех участках дороги, где часто происходят ДТП. Потому на них тоже нужно обращать внимание. Особенно, если под знаком установлена снежинка - обозначение гололеда.

Дорожные знаки редко устанавливают попусту - не в духе нашего государства тратить металл без надобности. Потому обращайте внимание на те предупреждения и требования, которые установлены на дороге. Это поможет вам сохранить не только деньги, но и здоровье, а иногда даже жизнь.

Проблемы новых Законов и положений о скоростных режимах

Штрафы за превышение скорости достаточно суровые, но есть и определенные вопросы к законодателям, которые сегодня оказались достаточно уместными в связи с увеличением количества ДТП. Все мы знаем о том, что самые высокие допуски по скорости на трассах у Германии. На обычных загородных дорогах там можно ездить со скоростью 100 километров в час, а на автобанах скорость вообще не ограничивается.

В России получается не просто самый большой скоростной режим - 110 километров в час на обычных загородных дорогах для автомобилей. Этот режим усиливается еще и тем фактом, что за превышение скорости до 20 километров в час вообще не существует наказания. Получается, что мы можем безнаказанно ездить со скоростью 130 километров в час на обычных дорогах и 150 - на магистралях. Проблемы возникают следующие:

  • большинство водителей видят знак ограничения скорости и плюсуют 20 в уме;
  • превышение скорости на 20 километров в час вполне может быть опасным;
  • на трассах России скорость в 130 километров в час является огромной;
  • для наших дорог, их качества и уровня, стоило бы внести меньшие режимы скорости;
  • до немецких автобанов нашим дорогам еще расти и расти;
  • качество автомобилей, их техническое обслуживание не тянет на европейский уровень.

Действительно, многие автомобилисты ездят на старых «Жигулях», и такая скорость для них станет просто убийственной. Потому нужно срочно что-то предпринимать с этими Законами, иначе смертность на дорогах России будет только расти. Ограничения скорости не должны быть объективным явлением для всех дорог, нужно продумывать систему знаков и определения режимов скорости по качеству и аварийности участков дороги.

Конечно, такая система потребует определенного вложения денег, но она необходима, ведь иначе безопасность движения на российских дорогах будет равна нулю. Пока же имеем только обновленные Законы о скоростных режимах, которые позволяют ездить на любом авто со скоростью 130 километров в час на любой загородной трассе.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Наказание за превышение скорости всегда было достаточно серьезным, но сегодня меры этого наказания будут чувствоваться реально на своем бюджете только теми, кто решил откровенно превышать. К примеру, за превышение от 20 до 40 километров в час от установленного режима придется заплатить 500 рублей. Такая сумма штрафа не пугает сегодняшних автомобилистов.

Более серьезное нарушение грозит тем, кто решил превысить скорост от 40 до 60 километров в час. В данном случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей - здесь уже стоит задуматься, ведь государственный тариф значительно вырос. Но самые серьезные наказания предусмотрены за следующие нарушения:

  • за превышение от 60 до 80 километров в час водителя ждет штраф 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • нарушение скоростного режима на более чем 80 километров в час влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев;
  • за повторное превышение скорости от 60 километров в час и выше водителя ожидает лишение прав сроком на один год;
  • в случае видео- или фотофиксации повторного нарушения, удастся обойтись 5000 рублей штрафа.

Пока в России не отбирают права за фотофиксацию нарушений, потому можно обойтись простыми финансовыми затратами. Но эта мера, скорее всего, будет упразднена, поскольку страна все больше переходит на автоматические методы фиксации правонарушений на дорогах.

Чем выше штрафы, тем интереснее запретный плод. Нарушений на дорогах не становится меньше, ведь техника развивается, возможности современного автомобиля часто позволяют ехать с высокой скоростью в полной безопасности. Но все это индивидуально. Потому при выборе скоростного режима подумайте не только о штрафах, но и оцените реальную обстановку вокруг вашего авто.

Предлагаем небольшой репортаж на тему штрафов и планом Госдумы России:

Подводим итоги

Следить за нововведениями в области Законов для автомобилистов становится все более сложно, ведь происходит постоянное обновление правил дорожного движения. То, чему нас ранее учили в автошколе уже не имеет под собой законной силы, правила меняются по требованиям современного мира. Но пока изменения Законов, относящихся к определению скоростных режимов поездки, нас не особо радуют.

Безопасность движения на дорогах - это один из важнейших пунктов, к которым должны стремиться законодательные органы при издании новых постановлений. На сегодняшний день мы видим несколько другие цели, преследуемые данными органами государственной власти. Какие скоростные режимы на российских дорогах вы считываете оптимальными при нынешних условиях?

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком .

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п. ПДД).

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии "Правила дорожного движения вне города" будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе .

Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч . С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 "Автомагистраль".
  • Установлен знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" со значением 130.

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости .

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 :

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков "70 - 50 - 40" и не может использоваться отдельный знак "40". В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Конец зоны действия знака 3.24

Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.

1. Конец зоны ограничения максимальной скорости

Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости":

2. Конец зоны всех ограничений

Вторая ситуация - установленный на дороге знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":

3. Зона действия

Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 "Зона действия":

В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере - 100 метров).

Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).

Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.

При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить за превышение скорости.

4. Еще один знак 3.24

Четвертый случай - на дороге установлен новый знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости". В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.

5. Перекресток

Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.

6. Начало и конец населенного пункта

Последняя ситуация - наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:

Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:

7. Ограничение максимальной скорости не отменяется

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется . Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 "Рекомендуемая скорость":

6.2 "Рекомендуемая скорость". Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.

Ограничение минимальной скорости

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:

4.6 "Ограничение минимальной скорости". Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом - знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака "Ограничение минимальной скорости" невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что в зоне действия данного знака запрещены.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч .

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:

Напомню, что в 2019 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное - лишение прав на 12 месяцев.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей .

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

Должны ли водители соблюдать знак "ограничение скорости", связанное с "ремонтными работами" за городом, если:

Нет рабочих на дороге (обед или закончен рабочий день)

Дорога отремонтирована (работы выполнены), а знаки не убрали?

С уважением, Елена.

Алексей-20

Здравствуйте! Есть ли ограничение скорости на грунтовых дорогах? произошло ДТП на грунтовой дороге хотелось бы знать.

Согласно ПДД скорость никак не ограничена типом дорожного покрытия. Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.

Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо...

Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва - Нижний Новгород. На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 - 50 - 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??

Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.

Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же... Классическая ситуация - город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м). Вопрос - через 100 метров после знака 20км/ч, с какой скоростью можно двигаться? Отменил ли знак с ограничением 20км/ч установленный ранее знак 40км/ч?

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

89.2. автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч;

89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, - не более 70 км/ч;

89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, - не более 50 км/ч;

89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам - со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.

90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

91. Водителю запрещается:

91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;

91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;

91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;

91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.