История фирмы ауди хорьх. История компании Audi

Внёс значительный вклад в развитие автомобилестроения, в том числе начал использовать карданную передачу , сверхпрочные виды стали и предложил расположение кресла водителя в левой части кузова автомобиля.

Биография

Хорьх был одним из тех, кто прекрасно понимал рекламное значение автогонок. На соревнованиях за руль автомобиля садились известный немецкий автомобилист доктор Штёсс (Stoss) и сам конструктор. Когда в 1906 году появилась модель ZD с четырехцилиндровым (5800 см 3) двигателем мощностью 40 л.с., на её шасси построили спортивный кузов торпедо. Автомобиль участвовал в гонках на Приз Генриха Прусского, но, увы, неудачно.

Эта неудача имела серьезные последствия - она усилила уже накопившиеся разногласия Хорьха с акционерами, всё чаще заявлявшими о том, что его конструкции «авантюрны». Хорьх, например, еще в те годы выступал за создание несущего кузова, приводя в пример кузова конных экипажей, многие из которых действительно были несущими. Но в начале века эта идея казалась совершенно фантастической. А идти на компромиссы упрямый, самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось её покинуть. Конструктору выплатили смехотворную компенсацию - 25 тыс. рейхсмарок, в то время как Horch-ZD стоил 15 тысяч.

Но Август Хорьх был не из тех, кто покорялся обстоятельствам. Уже через 4 недели в том же Цвиккау он основал новую фирму - August Horch Automobilwerke GmbH! Но и первая основанная им фирма носила имя «Horch», поэтому новые её хозяева подали иск в суд и выиграли дело. Пришлось задуматься над другим названием. В доме одного из компаньонов Хорьха шли по этому поводу бурные дебаты. Легенда гласит, что в это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь . И когда один из акционеров воскликнул: «Выслушайте и другую сторону!» , мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: «Audiatur et altera pars!» Тут-то удивленные спорщики сообразили, что «horch» (в немецком языке - «слушай, прислушивайся») переводится на латинский как «audi». Новая фирма получила название Audi Automobilwerke GmbH.

«Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала», - сказал Хорьх, разворачивая дела на новой фирме. И действительно, завод начал с довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался Audi-AU/22. Цилиндры, как тогда было принято, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см 3 развивал 22 л.с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом «Audi» и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок автомобилей.

1911-й стал годом рождения и моделей D и Е - типичной для Audi того времени конструкции - четырехцилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, двойное зажигание от магнето и аккумулятора. Бензонасос работал, используя давление выхлопных газов.

На последнем предвоенном Audi-G8/22 стоял мотор рабочим объемом 2071 см 3 мощностью 22 л.с. Сравнительно недорогая модель понравилась покупателям - до 1926 года построили 1122 таких машин. В 1914 году на автомобилях фирмы был выигран командный приз альпийских гонок.

Обе марки, обязанные своим рождением Хорьху, отнюдь не забыты. Автомобили Horch стоят в одном ряду с самыми знаменитыми автомобилями 30-х годов. Марка Audi жива и поныне, хотя её автомобили строят не в Цвиккау, а в Ингольштадте . Современные Audi имеют прекрасную репутацию во всем мире - и это лучшая память о Хорьхе - талантливом конструкторе, имя которого навсегда останется в истории автомобилестроения.

Вы когда-нибудь задумывались, ?

Конечно, если вы эксперт автомобильного мира или среди вашего круга есть человек-гиперинтеллектуал, то тогда вы знаете, что кольца на немецком бренде означают четыре марки автомобильной группы Auto Union, которую мы знаем сегодня как Audi. Этими марками были Audi, DKW, Wanderer и Horch. И вот теперь, кажется, компания Audi решила возродить некогда известный бренд Horch, наладив под этим именем выпуск специальных эксклюзивных моделей Audi A8, которые станут конкурентами автомобилям Mercedes-Maybach S-класс.

Легко догадаться, что в Volkswagen Group (владелец ) наверняка заметили неудачу компании Mercedes-Benz, которая пыталась превратить марку Maybach в отдельный независимый бренд. Поэтому, скорее всего, бренд Horch не будет выделен в отдельную компанию, а станет дополнением к существующим роскошным моделям Audi.


Horch был известным и уважаемым немецким брендом в начале 20-го века, конкурировавшим с автомобилями Mercedes и Benz (до того, как эти две марки слились в одну компанию). Марка Horch была основана в 1904 году и до 1932 года была полностью ни от кого не зависима. Но когда Великая депрессия захлестнула весь мир, компания Horch решила объединиться с еще тремя автомобильными марками.

Может показаться странным, что Audi выбрала из квартета именно бренд Horch для возрождения, поскольку англоязычное название Horch звучит не совсем красиво. Например, гораздо лучше звучит бренд Wanderer. Но Audi решила возродить марку Horch не просто так. Дело в том, что именно компания Horch имеет очень интересные связи с Audi в отличие от Wanderer.

А все дело в том, Август Хорьх не только основал автомобильный бренд Horch, но и Audi. В 1909 году Хорьх был выведен по совету директоров из компании. Но он был таким человеком, что не мог сидеть на месте. В итоге в 1910 году он основал новую компанию, которую назвал Audi Automobilewerke.

Но почему Хорьх назвал новую компанию Audi? Все дело в том, что Audi - это латинский перевод немецкого слова «horch», что означает «слушайте!». Кстати, английское слово «hark» происходит от одного и того же корня.

Так что, как видите, иронично, что обе компании, основанные Хорьхом, скоро станут снова вместе. Хотя, как мы уже сказали, скорее всего, марка Horch вряд ли в ближайшее время станет отдельным от Audi брендом. Тем не менее давно умерший Август Хорьх был бы сегодня доволен возрождением его бренда спустя 100 лет после того, как ему запретили использовать в названии компании бренд Audi, в результате чего ему пришлось создать новую компанию с латинским названием.

И стория создания компании Audi тесно связана с именем Августа Хорьха, талантливого инженера-конструктора и одного из пионеров немецкой и мировой автомобильной промышленности.

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в Германии в небольшом городе Винненден. Семья не была богата, его отец был кузнецом. Он отнюдь не считал образование своих детей первоочередной необходимостью. В тринадцать лет со школой было покончено, и Август стал помогать отцу в кузнице. Кузнечное ремесло не вдохновляло Августа, через три года он ушел из дома и устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге.

В молодости Август Хорьх сменил четыре или пять мест работы. В возрасте 20-ти лет, в 1888 году, Хорьх поступил в саксонское инженерное училище (техникум) в городе Митвайда, и после его окончания поступил сначала на работу на литейный завод в Ростоке, а затем в проектный отдел судостроительной компании в Лейпциге. Здесь судьба его впервые сводит с двигателями внутреннего сгорания, которые Германии и в частности этому заводу были необходимы для создания торпедных катеров как нового класса военных судов того времени.

В 1896 году произошло событие, которое, в конце концов, перевернуло всю его жизнь. Он впервые попал на мотогонки и с вожделением и завистью смотрел, как гоняются мотоциклы. После этого он подошел поговорить к техникам, занимавшимися этими аппаратами, которые были мало похожи на те, что мы видим сегодня. И здесь у Хорьха родилось желание попасть в одну из компаний, чьи мотоциклы были представлены на этих соревнованиях.

И Август Хорьх просто написал письмо Карлу Бенцу (изобретателю автомобиля), где просил принять его на работу в компанию “Benz & Cie”. Хорьх даже не думал, что это написание письма чем-то закончится, но через несколько дней он получил письмо и следом телеграмму с просьбой явиться к самому Бенцу, предстать перед ним и начать работу.

Но в компании “Benz & Cie” его ждало разочарование. Карл Бенц поручил ему заниматься двигателями внутреннего сгорания, но теми, которые стоят стационарно (генераторы и т.п.), а Август Хорьх хотел заниматься автомобилями. Но Бенц был непреклонен.

Однако это нисколько не убедило Хорьха, и уже в первый день он пробрался в лабораторию, где разрабатывались автомобили. Это не было огромным ангаром, а просто несколько не больших сарайчиков, но на входе стоял верзила-охранник. Он сказал Хорьху, что туда входить могут только люди с особым доступом. Но Хорьх не растерялся и убедил охранника, что он личный помощник Карла Бенца.

Хорьх вошел в лабораторию, начал все разглядывать, беседовать с инженерами. Вдруг в какой-то момент все умолкли и Хорьх, обернувшись, увидел, что перед ним стоит Карл Бенц. “Какого дьявола Вы здесь околачиваетесь? – вспыхнул Бенц – Тебе нечем заняться? Почему без моего разрешения? . Это был полный разнос с запретом появляться в лаборатории.

Хорьх на время забросил эту идею и не рисковал даже пройти мимо этих сарайчиков, где разрабатывались автомобили. Но, в конце концов, через четыре месяца его успехи на поприще создания стационарных двигателей внутреннего сгорания привели к тому, что Бенц пригласил его заниматься автомобилями. Август Хорьх наконец начинает заниматься тем, что ему интересно. Спустя некоторое время он возглавил отдел конструирования автомобилей.

Бенц не обращал много внимания на качество своих первых автомобилей, но требовал повышения их надежности. В сою очередь Хорьх настаивал, чтобы развитие автомобилестроения двигалось в сторону повышения мощности автомобилей и их скорости. И здесь у них произошел первый конфликт. Хорьх утверждал, что нужно повышать мощность, создавать новые двигатели, работать с трансмиссией, Бенц говорил – Нет, давайте доработаем то, что у нас есть, сделаем это надежным и будем зарабатывать на том, что мы уже умеем производить.

Хорьху помог один из совладельцев компании Бенца Юлиус Ганс. Он взял ответственность на себя и дал добро на создание новых двигателей для автомобилей Бенца. Первый же двигатель, созданный Хорьхом, показал невероятный по тому времени результат: автомобиль с новым двигателем обогнал поезд.

В конце концов, Хорьх вырос до человека, которому стало тесно уживаться с великим конструктором и изобретателем автомобиля, и он понял, что он может создать свою собственную компанию. Постоянные конфликты привели к тому, что нашел инвестора (человека, который дает ему деньги) и ушел от Бенца. Бенц чуть ли не на коленях умолял его остаться, т.к. понимал, что молодой и перспективный инженер может вдохнуть жизнь в его детище, но Хорьх отказался.

В 1899 году Август Хорьх создал компанию “A. Horch & Cie” со штатом в 11 человек. В первое время они занимались только ремонтом чужих автомобилей. Но уже через год появился первый автомобиль с расположенным спереди двухцилиндровым двигателем мощностью 4-5 л. с. Привод на задние колеса осуществлялся при помощи архаичной ременной передачи.

Через несколько месяцев они выкатили свою вторую машину. Это был первый в Германии автомобиль с карданной передачей, с алюминиевым картером двигателя и коробкой передач с шестернями из высоколегированной стали. Для создания двухцилиндрового двигателя, мощностью 10-12 л.с., был привлечен талантливый инженер Фриц Зайдель. От заказчиков не было отбоя, количество сотрудников компании возросло до девяноста человек.

Спустя 2 года, в 1902 г., Хорьх перевел фирму сначала в Райхенбах, а спустя еще два года – в Цвиккау. Фирма превратилась в акционерное общество с уставным капиталом в 140 тысяч марок – очень внушительная сумма по тем временам.

Главной целью жизни на тот момент Август Хорьх поставил зарабатывание денег. В 1909 г. Оборот компании составлял более полумиллиона марок. На предприятии была введена жесткая система штрафов. Опоздавшего на 15 минут штрафовали на 25 пфеннигов, получасовое опоздание тянуло на все 40. Рабочая смена длилась более 10-ти часов.

В 1906 году была представлена новая роскошная шестицилиндровая модель (60 л.с.). Первым покупателем этого автомобиля стал султан острова Ява. Пользовался популярностью и Horch Z с 22-сильным двигателем – было продано 307 экземпляров.

Прекрасно понимая, что нужно каким-то образом пропагандировать и рекламировать свои автомобили, стимулируя продажи, и желая поднять престиж своей марки, Хорьх стал принимать участие в гонках. И эдесь произошло непредвиденное. Была создана новая модель Horch ZD с 40-сильным 5,8-литровым двигателем, снабженная легким кузовом и выставлена на престижные гонки.

Гонку он проиграл, продажи начали падать, и это вселило раскол в отношения Хорьха с акционерами. Причиной стало не столько поражение в гонках, сколько выдвинутая конструктором идея создания несущего кузова и применение новых материалов. Упрямый и неуживчивый Хорьх и слышать не хотел ни о каких компромиссах. В конце концов, его выгоняют из компании и выплачивают ему отступные в 25 тысяч марок, в то время как гоночный Horch ZD стоил 15 тысяч. То есть, его оставили ни с чем.

Никуда не уезжая из города Цвиккау, месяц спустя Хорьх основал новую компанию с почти таким же названием – August Horch Automobilwerke GmbH. Существование двух фирм с похожими названиями, да еще на одной улице было неприемлемо для владельцев прежней компании Хорьха. Началась судебная тяжба, которую Хорьх проиграл. Суд обязал его изменить название своей новой компании.

Устами младенца глаголит истина. В одном из затянувшихся обсуждений Хорьха со своим коллегой и партнером по поводу нового названия фирмы десятилетний сын компаньона, учивший латынь и уставший от криков и споров взрослых, громко произнес: “Audiatur et altera pars!” – “Выслушайте и другую сторону!”. И тут коллега Хорьха сообразил, что horch на немецком означает то же, что и audi на латыни – “слушай”. Новая фирма была зарегистрирована под именем Audi Automobilwerke GmbH. Компания “Horgh” продолжала существовать в том виде, в котором ее оставил Август Хорьх.

До начала Первой мировой войны Хорьх в главным образом занимался разработкой новых автомобилей. Особенно запомнилась модель Audi C 14-35, мощностью 35л.с., получившая прозвище “Alpensieger ” (Покоритель Альп). Эта машина выиграла многодневные гоночные соревнования в Австрийских Альпах, прообраз современных ралли. В 1913 и 1914 годах те же автомобили принесли фирме победы в командном зачете, причем в последней довоенной гонке сразу пять Audi пришли к финишу с чистыми зачетными листами.

Но с началом Первой мировой войны он начинает постепенно отходить от конструирования автомобилей. Ему начинает нравиться быть чиновником и Август Хорьх буквально коллекционирует должности в различных государственных и окологосударственных структурах. После войны он окончательно отошел от дел компании и переехал в Берлин. Терпению акционеров Audi наконец пришел конец и решением собрания Хорьха отстранили от руководства компанией, оставив ему лишь членство в наблюдательном совете.

Экономический кризис начала 30-х годов привел к тому, что упал интерес к автомобилям. В 1932 году четыре немецкие автостроительные компании – Audi, Horch, DKW и Wanderer – объединились в концерн Auto Union , ставший вторым автоконцерном Германии. Отсюда появилась эмблема из четырех колец, где каждое кольцо символизировало одного из четырех производителей. Самого Августа Хорьха назначили председателем членом наблюдательного совета концерна. Он вновь “с неописуемым волнением” и слезами на глазах вошел в ворота завода, носившего его имя Horch и откуда его в свое время выгнали.

Под чисто формальным руководством Хорьха в 30-х годах концерн выпускал широкую гамму моделей, каждой из четырех марок был выделен отдельный рыночный сегмент. Занимая сразу несколько важных должностей в правительстве нацисткой Германии, Хорьх все же так и не вступил в нацистскую партию, что позволило ему избежать каких-либо преследований после войны.

Незадолго до окончания войны Хорьх постепенно уходит со всех должностей. Он умер в неизвестности, всеми забытый в 1951 году в возрасте 83 лет.

В 1965 году Audi стала частью концерна Volkswagen. В 1985 г компания сменила имя с Audi NSU Auto Union AG на AUDI AG. В 1993 году была образована Audi Group, куда вошли венгерское и бразильское подразделения и были поглощены некоторые автопроизводители. Современные Audi имеют широкий модельный ряд и прекрасную репутацию во всем мире.

История немецкой компании AUDI по производству легковых автомобилей уходит корнями в начало прошлого столетия. Фирма имеет богатую биографию. Нынче она входит в концерн «Фольксваген», штаб-квартира которого находится в Ингольдштадте.

Итак, кто ценит исключительное немецкое качество, обязан знать кое-какие подробности из генеалогического древа своей ласточки – «Ауди». Иначе какой же ты хозяин? Читай- запоминай! Знай, кто тебя возит.

Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена Третьего рейха. Самое время вспомнить лучшие советские фильмы о войне, где под «хорьх» маскировались новые автомобили советских марок.

В 1899 году талантливый изобретатель и бизнесмен Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 году он построил новый, но увы, весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства. Это, естественно, совсем не понравилось его компаньонам и они решили расправиться с ретивым изобретателем, изгнав его из собственной же фирмы.

«Zum Teufel!» – сказал Август и тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Противники победили: согласно решению суда новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch.

«Zum Teufel!» – повторил Август Хорьх и снова нашел выход из положения. Перевел собственную фамилию, которая означает «слушай», на латынь. Получилось AUDI. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910 году. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 года на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 191З году в продаже появилась самая известная модель - «Ауди-С». В 1912 году первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер», или «Покоритель Альп», сообщает нам один из сайт-клубов «Ауди».

На таком AUDI мы бы далеко не уехали. 4 цилиндра с 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен в бок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 и 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью.

В годы мирового экономического кризиса фирме Audi пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 году компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 году новый экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». В1949 году Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 г. контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), возродилось имя Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и завидную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 г. слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968 г., а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было прогрессом в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980 г., дала мощный импульс развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. В 1969 г. Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Некарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 г. название фирмы было преобразовано опять в Audi AG. В 2000 г. компания открыла свой музей в Ингольштадте, в котором представлено 60 моделей автомобилей.

Сегодня Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых высоких оценок.

Легендарный бренд Horch в скором времени планируют возродить. Компания Audi приложит все необходимые усилия для этого, стали известны подробности возрождения и сфера применения. В конце статьи видео-обзор истории бренда Audi.


По словам представителей компании Audi, в ближайшее время они планируют возродить легендарный бренд Horch для топовой комплектации седана Audi A8. По разным данным новые седаны с шильдиком бренда Horch появятся через 2-3 года. От обычного седана топ-версия Audi-Horch отличается роскошным салоном с особой отделкой, оригинальными дисками колес и уникальным декором.

Основная задача возрождения бренда Horch это создание мега роскошного автомобиля Audi A8, который станет основным конкурентом нового S-Class. При этом колесную базу модели A8 не планируют увеличивать. Под капотом Audi-Horch будут установлены только самые мощные двигателя серии V8 и W12 . Не меньше придется на системы безопасности и комфорта новых Audi. Производитель пообещал укомплектовать такие автомобили только самыми лучшими и современными системами безопасности, включив полный список последних разработок.

Легендарный немецкий бренд Horch, он же прародитель компании Audi, просуществовал с 1904 по 1942 год. Пик своей популярности бренд обрел в 1920 – 1930-ых годах, а начиная с 1932-го года три бренда Horch, Audi и DKW создали концерн Auto Union AG, логотипом которого стали ныне известные 4 кольца. Во время Второй Мировой войны выпуск автомобилей Horch существенно сократился, но после войны впервые бренд воскресили в Восточной Германии. В период с 1955 по 1958 года на заводе в Цвиккау производитель выпускал известные автомобили Horch P240 в разных вариантах кузова. После приобретения концерна Auto Union компанией Daimler-Benz, историческое имя Horch запретили использовать.


Возрождением легендарного бренда Horch, компания Audi пыталась заняться не один десяток лет, но, к сожалению, все предложенные проекты не проходили тех требований и качества. Из-за нехватки разных данных, дизайнерских решений и прочей информации проект постоянно откладывался. Теперь же компания Audi решила совместить имеющиеся наработки, воплотив их в современный седан Audi A8, при этом никакой речи не идет о выделении бренда Horch в полноценный отдельный бренд, с собственным производством и моделями.

Видео-обзор истории компании Audi: