История Mercedes-Benz (Мерседес – Бенц). О компании Mercedes-Benz

Немного людей понимают значимость истории Мерседес-Бенц, какое она имеет отношение к . Хотя существует много споров о том, как фактически «изобрели» первый автомобиль, большинство энциклопедий и «Книги рекордов» зафиксировали первый рабочий автомобиль Карла Бенца. Готтлиб Даймлер создал первый бензиновый двигатель, подходящий для использования в автомобилях, что делает Мерседес-Бенц одним из исторически самых узнаваемых и значимых в мире.

29 января 1886 году в Берлине Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор история Мерседес-Бенц насчитывает более 80 тысяч патентов - многие из которых являются значимыми вехами на пути к безаварийному автомобилю.

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц

1883 год. По дорогам Европы по-прежнему ездят только кареты и конные экипажи, но продолжающаяся технологическая революция постепенно меняет мир. В то время в разных городах Германии два изобретателя, независимо друг от друга, работают над .

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили собственные двигатели, которые, по их мнению, могли быть использованы в циркуляре транспортного средства. Бенц основал собственную компанию, хорошее финансовое состояние которой позволяло ему спокойно начать работу над первой повозкой. Его четырёхтактный двигатель, установленный на трёхколёсном велосипеде, разработан с нуля. Проект был записан в патентном бюро в 1886 году.

Независимо от этого, в то же время Готтлиб Даймлер сам собирает одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогает Вильгельм Майбах.

На видео - история компании Mercedes:

Путешествие Берты Бенц

Важную роль в распространении изобретения Бенца сыграла его жена Берта. В 1888 году она решила отправиться в путешествие с Манхайма, где была лаборатория мужа, в Пфорцхайм, который находился в 80 км. Для этой цели она избрала трёхколёсное , а топливо достала в аптеке. Когда она достигла своей цели, Карл Бенц получил телеграмму об успехе поездки и под влиянием замечаний Берты ввёл, среди прочего, низкую передачу, чтобы можно было преодолевать холмы.

Развитие компании Daimler

Что происходит в это время с компанией Даймлер? Она имеет дело с производством не только автомобилей, но экспериментирует с выпуском дирижаблей. Даймлер и Майбах в девяностые годы XIX столетия запатентовали V-двигатель и построили 4-ступенчатую коробку передач, блок питания с четырьмя цилиндрами. Первый автомобиль, который был образцом Феникс, показали в 1897 году.

На видео - музей компании Мерседес:

Почему Мерседес

Оба изобретателя, Карл Бенц и Готтлиб Даймлер, решили подписать свои компании. Бенц до сегодняшнего дня претерпел незначительные изменения вплоть до слияния.

Даймлер в начале века сменил название. Вдохновением, как обычно в таких случаях, послужила женщина - дочь австрийского бизнесмена Мерседес (в переводе «благодать»). Её отец, Эмиль Еллинек, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После того как он привлёк к себе большой интерес, заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.

По просьбе Еллинека Даймлер строит более быструю и более мощную машину. Вскоре торговля автомобилями достигает больших масштабов в Европе. Посол заказал ещё одну партию и оставил за собой право монополии на их продажу в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Америке. Это ещё не всё. Еллинек также захотел быть включён в номенклатуру бренда. Как следует из названия, он выбирает имя своей 10-летней дочери Мерседес. Первый автомобиль с таким названием в 1901 году.

Изобретения, изобретения

В 1896 году компания Daimler создала первый в истории грузовик. Год спустя мир увидел первый автомобиль с передним расположением двигателя (модель Phoenix).

В то же время компания Benz также развивается. Уже в 1893 году была создана Benz Victoria, которая после нескольких поправок годом спустя входит в промышленное производство (как Velo). В 1895 году мир увидел первый автобус.

Первые автомобили Mercedes-Benz

История Мерседес-Бенц начала своё существование в 1901 году, когда был выпущен первый автомобиль этой модели, по праву ставший первым . Модель окончила эпоху вагонов, вступив на прочную позицию современного строительства автомобилей. Через год выходит первая его модель Sphinx.

Первым Мерседесом была модель 35 НР. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 литров и мощностью 35 лошадиных сил. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Также отличительной чертой бренда стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн обеих моделей разработал Вильгельм Майбах.

Когда в 1907 году конструкторское бюро компании DMG возглавил сын Готтлиба Даймлера - Пауль, американец Чарльз Найт разработал для него устройство, контролирующее ползунки. Двигатель не имел клапанов и развивал полную мощность на очень низкой скорости. Авто с использованием такого двигателя называлось Knight 16/45 лошадиных сил, но не пользовалось популярностью, его производство прекратилось в 1926 году.

Фердинанд Порше стал главным конструктором компании, заменив Пауля Даймлера. Тогда была создана модель 24/100/140ЛС, оснащённая шестицилиндровым блоком и мощным двигателем объёмом более 6 литров. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне в декабре 1924 года. Вскоре после этого вышла вторая версия 6-цилиндрового автомобиля - модель 400, известная как 15/70/100. Успехом была встречена и модель 630K, представленная в 1926 году.

Происхождение логотипа

В начале XIX века динамично Daimler-Motoren-Gesellschaft решила создать собственный, чёткий и отличительный логотип. Подходящую идею рассказали сыны создателя - Пауль и Адольф Даймлеры, которые вспомнили один забавный случай из детства. В 70-х годах XIX века Готтлиб Даймлер стал основателем компании газовых двигателей. Однажды на карте Кёльна и Дойца он обозначил свой дом звездой, сказав при этом жене: «Эта звезда когда-то взойдёт над нашей фабрикой, принося счастье и удачу».

Трёхспицевая звезда запатентована в 1909 году , уже через несколько месяцев первые модели покидают завод с отличительным символом, помещённым на радиаторе.

Benz и Daimler объединяют усилия

До некоторых пор Карл Бенц и Готтлиб Даймлер и их компании конкурировали друг с другом в борьбе за клиентов. Трудности в произошли после Первой мировой войны, поэтому в 1924 году для преодоления кризиса компании заключили договор. Он предполагал прекращение конкуренции и начало сотрудничества. Два года спустя дошло до слияния, и сформировалась компания Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось одним из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года.

Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

Автомобиль Гитлера

Славу получила модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 с 1928 года, оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин. В 1930 году Папа Пий XI получил Nürburg в подарок от Daimler-Benz.

В 30-е годы производятся родстеры 500K и 540K, популярность также получила модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела , в котором перемещался Адольф Гитлер.

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с.

В 1937 году модель 320 была предложена в двух вариантах - купе и кабриолет. Первоначально автомобиль имел двигатель мощностью 2,6 литра, но был увеличен до 3,4 литра. Поскольку авто были произведены во время Второй мировой войны, некоторые из них использовались немецкой армией.

Послевоенное время

История имеет продолжение после войны. Она достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 - лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для Конрада Аденауэра. После того как производство окончилось, появился Mercedes 219. Производитель снизил его качество, чтобы снизить цену и конкурировать с Opel.

Крылатый Мерседес

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны.

Дорожная версия этого необычного имеет свою премьеру в 1954 году. Среди других автомобилей 300 SL Coupe выделяется своими дверями. Трубчатый дизайн машины исключает традиционную дверь в сборе. Авто имеет слишком высокий порог. Прямой впрыск и 215 л. с. с трёхлитровым двигателем в сочетании с облегчённой конструкцией дают невероятную производительность. Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/ч.

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, а ездил на нём сам Элвис Пресли.

Культовые автомобили Mercedes

История Мерседес-Бенц насчитывает много автомобилей, которые стали знаковыми. Стоит отметить поколение класса S. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка».

В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

Компания также имеет неудачное сотрудничество с американским Chrysler. В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование к Daimler Chrysler и продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания носит имя Daimler AG, а Мерседес-Бенц - это имя одного из брендов той же группы. производит модели Mercedes класса A, B, C и E.

Современные автомобили

Модели современных автомобилей характеризуются более низким потреблением топлива, чем их предшественники. Тем не менее они являются примерами с точки зрения безопасности. Следуя примеру других марок, Mercedes ставит за цель длительный срок службы и производительность. В конце концов, его автомобиль по-прежнему считается самым престижным в мире. Во Франкфуртском автосалоне (сентябрь 2011) отмечался 125-й день рождения бренда Mercedes - бренда с долгой и богатой историей.

История Мерседес-Бенц, одного многофункционального подразделения немецкого производителя, насчитывает более одного столетия. Сотни тысяч таких автомобилей ездят на дороге сегодня и по-прежнему остаются одними из лидеров продаж. Они считаются одними из самых надёжных автомобилей в производстве, а Mercedes S Class вошёл в как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Компания Daimler AG стала символом приверженности инженерным новинкам и служит в качестве неотъемлемой части немецкой экономики. Мерседес-Бенц является не только одним из наиболее широко признанных производителей автомобилей в мире, он также является одним из крупнейших. Только один завод в Бремене способен производить 300 автомобилей в сутки.

Не часто производственная или торговая компания может гордиться тем, что история ее возникновения и развития насчитывает более века. «Мерседес Бенц», являющаяся на сегодня одним из подразделений международного концерна «Даймлер АГ», делать это, безусловно, может. Ведь ее история началась в уже далеком для нас 19 веке.

Основатели «Мерседес-Бенц»

У истоков этой знаменитой на весь мир немецкой компании, выпускающей не только легковые автомобили премиум класса, но и автобусы, грузовики и прочие средства передвижения, стояли три человека: Готлиб Даймлер (1834-1900), Вильгельм Майбах (1846-1929) и Карл Бенц (1844-1929).

Проработав более десяти лет в первой компании по продаже двигателей внутреннего сгорания «Gasmotorenfabrik Deutz AG» у Николауса Отто, Г. Даймлер и В. Майбах в 1882 г. уходят от него и открывают в одном из районов Штутгарта (Бад-Каннштате) собственное дело. Они начинают заниматься разработкой каретного экипажа с быстроходным двигателем , и уже в 1886 г. получают на него патент.

Работающий совершенно независимо от них, Карл Бенц в 1883 г. учреждает свою «Benz & Co», предполагая заняться выпуском самоходной трехколесной моторной коляски с бензиновым двигателем , патент на которую он получает также в 1886 г. Мысль о том, что автомобиль с четырьмя колесами более целесообразен, приходит ему в голову позднее.

Первый автомобиль Карла Бенца

Не пользующийся особым спросом трехколесный автомобиль Бенца так и остался бы на задворках истории, если бы не оригинальное решение супруги конструктора – Берты, которая (с чисто женской находчивостью) помогла привлечь внимание потенциальных покупателей к творению талантливого, но несколько незадачливого мужа.

Летним утром 1888 г. Берта (без ведома супруга), прихватив двоих сыновей, направилась на трехколесном автомобиле к своим родителям из Мангейма в Пфарцхайм, что составляло 90 км. По дороге фрау Бенц дозаправлялась бензином, продаваемым в те годы лишь в аптеках, как средство от кожных заболеваний.

После ее триумфальной поездки, сопровождающейся многочисленными остановками и рассказами о прогрессивном и практичном изобретении Карла, об этой машине узнала вся Германия , и дела компании Бенца пошли в гору.

Кстати, именно благодаря умной и технически подкованной Берте, в конструктив автомобиля в дальнейшем оказалась внесена коробка передач и добавлены фонари для езды в темное время суток.

История марки «Мерседес»

В 1901 г. конструктору «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» Вильгельму Майбаху удалось создать успешный образец автомобиля, который особенно приглянулся австрийскому консулу в Ницце, а также главе французского представительства компании Эмилю Еллинеку.

Будучи человеком, не только фанатично увлеченным автомобилями, но и профессиональным водителем, Э. Еллинек был также и очень практичен. И занявшись лично распространением и продажами новой разработки, способствовал ее популяризации. В связи с чем и смог убедить Готлиба Даймлера сменить название модели на имя своей младшей дочери – Мерседес, что означает «милосердная».

Именно так, с легкой руки Э. Еллинека, а еще из-за юридических разногласий за право на бренд «Даймлер» с фирмой «Pahnard Levassor», автомобиль получил новое название и в 1902 г. стал официальной торговой маркой компании.

Победив сразу на нескольких автогонках «Мерседес» становится машиной, произведшей настоящий фурор. Еще бы: ведь ее скорость достигала невиданных по тем временам 60 км/ч. Европейские газеты пестрели заголовками, цитируя фразу Президента Парижского Автоклуба: «Мы вступили в эпоху Mercedes».

Развитие до соединения

Массовое производство автомобилей по патенту Даймлер начинает в 1889 г. И его «Штальрадвагер» становятся первыми в мире серийными автомашинами . Компания патентует V-двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и блок с 4 цилиндрами. Бенц же запускает свой серийный «Вело-Мотерваген» гораздо позже, лишь в 1894.

Примечательно, что в этом же году состоялся и знаменитый первый мировой автопробег , призванный доказать надежность новейших изобретений конструкторской мысли, в котором к финишу из 21 машины пришло 15, и среди них находились модели Даймлера и Бенца.

Так, достаточно успешно работая над выпуском не только новых автомобилей, но и самых разных двигателей (для морских судов и самолетов), и даже занимаясь какое-то время дирижаблями, в 1901 г. «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» создает автомашину, которой и было предназначено стать легендой. Знаменитый «Мерседес». И Бенцу становится понятно, что в этой гонке его компания проиграла.

Однако говорить об окончательном проигрыше не стоило, ведь с приходом в «Benz & Co» талантливого конструктора Ганса Нибеля дела у них поправляются, и фирме с успехом удается выпустить множество новых моделей, включая гоночные автомобили, грузовики и омнибусы.

И лишь после многолетней конкуренции, в результате глубокого кризиса, охватившего европейскую экономику, два основоположника германского автомобилестроения приходят к решению о слиянии компаний в единый концерн.

Слияние двух гигантов

Это судьбоносное для мировой автомобильной промышленности событие произошло в 1924 г. А уже в 1926 г. объединенное сообщество, центральный офис которого располагался на тот момент в Берлине, получило название «Daimler-Benz AG» .

Слияние произошло спустя четверть века после смерти Готлиба Даймлера, когда дела отцовской компании уже давно возглавлял его сын – Пауль. Тоже являвшийся незаурядным конструктором: к примеру, именно он изобрел объемный нагнетатель двигателя , позволявший повышать его мощность почти в полтора раза.

Главным же конструктором объединенного концерна стал талантливейший Фердинанд Порше, почти полностью обновивший производственную программу компании. Именно ему принадлежит разработка известной серии S.

Поскольку трудности с наименованием бренда в некоторых европейских странах у «Даймлера» все еще оставались, было принято решение о продаже совместно выпускаемых автомобилей под маркой «Mercedes-Benz».

Логотип «Мерседес». История возникновения

С самого начала всемирно известную сейчас трехлучевую звезду придумал Готлиб Даймлер в конце 19 века. Он обозначил ей свой дом на карте, произнеся при этом жене пророческую фразу: «Она когда-нибудь взойдет над нашим заводом, принося счастье и удачу» . Три луча у звезды объясняются тем, что на заре своего существования компания Даймлера занималась моторами не только для автомобилей, но и для водных и воздушных судов. Тем самым знак символизировал ее превосходство сразу в трех стихиях: воде, земле и воздухе.

Утвержденная в 1909 г. и запатентованная, эта звезда является бессменным символом компании и до сих пор.

Заводы «Mercedes-Benz»

После благополучно повлиявшего на судьбу концерна слияния, фирма продолжала развиваться, прочно завоевывая себе репутацию производителя элитных автомобилей . А с началом второй мировой войны переключилась еще и на изготовление грузовиков для военных нужд и авиамоторов для самолетов германской армии. Из-за этого, будучи стратегически важными объектами, заводы компании к 1945 г. оказались практически полностью разгромленными бомбежками.

Однако понадобился всего лишь год на восстановление производства из руин. И уже в 1946 г. «Mercedes-Benz» возобновляет сборку автомобилей , выпустив с конвейера более 200 машин. А в следующем (1947 г.) восстанавливает изготовление и самого престижного авто тех времен – лимузина «Mercedes-Benz 170V».

С тех пор обновление выпускаемых серий происходило регулярно, и компания вполне заслужено занимает место лидера по производству одних из самых надежных, качественных и безупречных автомобилей во всем мире.

Mercedes или Mercedes-Benz, — одна из самых популярных марок автомобилей премиум-класса. Есть расхожее мнение о том, что есть машина, есть хорошая машина, а есть Mercedes. Это правда. Компания успела зарекомендовать себя как действительно добротный производитель лучших авто в мире. Причем компания производит не только автомобили, но также автобусы и другие транспортные средства. Сегодня Mercedes-Benz принадлежит немецкому гиганту «Daimler AG».

История бренда Mercedes

История марки Mercedes началась в 1926 году. Можно даже назвать день рождения - 28 июня. Именно в 1926 году две компании - «Мерседес» и «Бенц», выпускавшиеся «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», слились в единый концерн «Даймлер-Бенц».

Если же говорить о рождении первого автомобиля Mercedes, то это состоялось еще в 1886 году. Тогда Карл Бенц создал трехколесную самоходную повозку, у которой был бензиновый двигатель. В этом же году автор получил и патент на свое изобретение. В серийное производство был запущен первый трехколесный автомобиль.

Бенц спустя семь лет уступил первенство Даймлеру. Однако, Карл не останавливается: он создает четырехколесный автомобиль, который также становится серийным.

Даймлер и Бенц становятся конкурентами, однако, их конкуренцию можно назвать доброй. Компания Дамлера оказалась более устойчивой и потому успешной, поэтому в 1926 году Mercedes стал выпускаться уже под эгидой этого производителя.

Первый полноценный автомобиль «Мерседес-35PS» имел четырёхцилиндровый мотор объемом в 5913 куб. см. У него было классическое расположение основных агрегатов и весьма оригинальная красивая внешность. Уже год спустя мир увидела более совершенная конструкция, которая называлась «Мерседес-Симплекс». Модельный ряд стремительно расширялся.

Слияние компаний в 1926 году привело к оптимальному распределению мощностей. Фердинанд Порше возглавил объединенную компанию и способствовал эффективному использованию знаний и опыта конструкторов. Производственная программа была полностью обновлена. Эффект не заставил себя ждать: новый шестицилиндровый мотор объемом 6240 куб. см и возможность развивать скорость до 145 км/ч подарили Mercedes прозвище «смертельная ловушка».

Вторая мировая война стала испытанием для Daimler-Benz. В это время компания осваивает производство грузовых авто. Параллельно выпускались и легковые, причем разных классов. Их очень полюбила немецкая элита.

Несмотря на успех компании, несколько заводов были разрушены и после войны их пришлось восстанавливать. Восстановление прошло успешно и Mercedes-Benz приступил к выпуску новых автомобилей. Теперь компания выпускала и легковые, и грузовые авто, и микроавтобусы. Mercedes-Benz всегда отличался тем, что удачно умел сочетать классическую основу и новейшие достижения.

Современное состояние бренда Mercedes

Кажется, что для Mercedes нет ничего невозможно. Однако, есть одна сфера, которая долго компании не покорялась: это закрытый мир Гран туризмо. Это у Mercedes не получалось вплоть до 2004 года. Когда же Daimler приобрел 40% акций компании McLaren, мечта руководства Mercedes сбылась.

В Формуле-1 успехи сначала были скромны - затем дело двинулось вперед. Более того, в 2013 году бренд оценивали уже в 31,9 млрд. долларов - это второй показатель среди брендов-производителей авто (на первом удерживается брендом Toyota) и одиннадцатый среди всех брендов мира. По-прежнему Mercedes имеет классическую основу, снабженную передовыми новинками. При этом, цена авто зачастую очень даже по карману среднему потребителю, хотя есть у производителя и эксклюзивные модели - для избранных.

Mercedes-Benz - немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Является основным активом концерна Daimler AG. На сегодняшний день капитализация Daimler AG составляет €74 млрд. В рейтинге «The World’s Biggest Public Companies», выпускаемом журналом Forbes, концерн занимает 24 позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2016 г. Превысил €89 млрд., что составило около 50% оборота всей группы. По оценкам аналитиков, за 2016 год компания продала свыше 2 млн. автомобилей.

История компании берет начало от двух изобретателей, по началу действовавших отдельно друг от друга. 29 января 1886 г. немец Карл Бенц запатентовал на свое изобретение - машину с бензиновым четырёхтактным двигателем. В этот же период другой инженер, Готлиб Даймлер, собрал моторизованный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Оба инженера основали свои компании: К. Бенц назвал свою Benz&Cie, а Г. Даймлер - Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).

Интересный факт! Автомобили Mercedes появились в 1901 г. Выпустила их компания DMG. Название автомобили получили в честь дочери Эмиля Еллинека, бизнесмена, который интересовался технологиями и являлся представителем французского филиала компании Г. Даймлера.

Первый автомобиль Mercedes развивал скорость 60 км./час и был одной из самых быстрых машин своего времени. После поражения Германии в Первой мировой войне и наступления тяжелого экономического положения в стране продажи автомобилей начали стремительно падать. В таких условиях конкурирующие Benz&Cieи DMG сначала в 1924 г. подписали договор о сотрудничестве, а летом 1926 официально объединились в компанию Daimler-Benz. Продукция выпускалась под брендом Mercedes-Benz.

Эмблема новой компании получила трехконечную звезду (перешла от Daimler), обрамленную венком (этот элемент она получила от Benz&Cie). В дальнейшем венок в эмблеме превратили в круг.

10 интересных фактов о бренде вы можете узнать из видео.

Этапы развития компании

Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.

Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.

Mercedes-Benz 180, фото: pixabay

Вторая мировая война негативно повлияла на развитие Daimler-Benz: большинство заводов были разрушены, а квалифицированные сотрудники были в дефиците. Для восстановления производственных мощностей и выпуска первой машины понадобилось около года. Полное восстановление заводов и их модернизация были завершены в 1949 г.

В начале 50-х руководство компании приняло решение о масштабном развитии производственной базы. Для этого были разработаны несколько новых моделей, нацеленных на разные ценовые сегменты. Самой успешной машиной стал Mercedes-220, продажи которого за девять лет составили 18,5 тыс. штук.

До начала 1980-х концерн Daimler-Benz стабильно развивался, практически, не имея конкуренции со стороны заграничных производителей. За это время компания выпустила ряд успешных моделей во всех сегментах: премиум (Mercedes-300S и Mercedes-W189 «Аденауэр»), спорт (Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz 300SL) и среднего класса (Mercedes W180, Mercedes W128 и Mercedes 190SL).

В начале 80-х немецкие компании на мировом автомобильном рынке начали теснить японские производители. Они предлагали качественный продукт за значительно меньшую цену. Эта ситуация стимулировала руководство Daimler-Benz к принятию новой модели развития компании. Инженеры и дизайнеры компании полностью переработали модельный ряд бренда. Был запущен новый S-класс и открыта новая ниша - внедорожники (W460, или Geländewagen).

Интересный факт! Появление Geländewagen было в некоторой степени спонтанным. По началу этот автомобиль разрабатывался лично для иранского шаха Мохаммеда Пехлеви. Однако в ходе революции 1977 г. он потерял власть, а немецкая компания лишилась заказчика. Поэтому было решено превратить Geländewagen в гражданский внедорожник.

Начало 80-х ознаменовалось еще одним важным решением руководства Daimler-Benz - началась подготовка к экспансии рынка США, который всегда враждебно встречал иностранных производителей. Также в это время в состав концерна вошли тюнинговые компании (Brabus и AMG), а совместно с Porsche была выпущена серия Mercedes 500E.

В 90-х компания продолжила работу над разработкой новых моделей и решила усовершенствовать свою классификацию автомобилей. В 1998 г. случилась одна из крупнейших сделок десятилетия: Daimler-Benz объединились с американским концерном Chrysler Corporation. Новый концерн, получивший название DaimlerChrysler, стал мировым лидером на рынке автомобилей.

К началу 2000-х модельный ряд автомобилей компании составлял 12 моделей, благодаря чему DaimlerChrysler был представлен практически в каждом ценовом сегменте.

Весной 2007 г. совет директоров DaimlerChrysler принял предложение инвестиционного фонда CerberusCapital Management о продаже Chrysler Group. Стоимость сделки превысила $7 млрд. Концерну вернулось предыдущее название Daimler AG.

Зимой 2008 г. Daimler AG стали акционерами российского «КАМАЗа». За 10% акций немецкая компания заплатила около $250–300 млн.

Одна из последних инвестиций Daimler AG - вхождение в капитал производителя электрокаров TeslaMotors. На сегодня немецкий концерн владеет 10% акций американской компании.

Конкуренты Mercedes-Benz

Автомобильный рынок - один из самых конкурентных в мире. Абсолютным лидером мирового рынка является японская Toyota, продавшая в 2016 г. более 7 млн. автомобилей.

Mercedes сконцентрирован на выпуске автомобилей среднего, высшего и люксового класса. Продажи компании за 2016 г. составили 2 млн. шт., что на 9% выше показателей 2015 г. Среди брендов со схожей ценовой ориентацией основными конкурентами Mercedes-Benz являются немецкие BMW (1,94 млн. проданных авто в 2016 г.) и Audi (1,84 млн. проданных авто), японский Lexus (0,63 млн. проданных авто) и шведский Volvo (0,53 млн. проданных авто).

Mercedes-Benz в России

Фото: pixabay

История работы Mercedes в России начинается во времена СССР. В 1973 г. компания подписала договор о сотрудничестве с властями Советского Союза, после чего на специальной выставке была представлена продукцию концерна. Зимой 1974 г. в Москве открылось официальное представительство компании.

На Олимпиаде 1980 г. Daimler-Benz AG был официальным поставщиком транспортной техники, обеспечив оргкомитет автобусами и автомобилями.

После распада Советского Союза Daimler-Benz AG, создав фирму «Мерседес-Бенц Автомобили» стал первой иностранной компанией, официально открывшейся в России. В 2005 г. офис компании переехал на Ленинградский проспект. Там же открылось и первое дилерское предприятие Daimler AG в России. Сегодня дилерская сеть Mercedes в России насчитывает более 50 партнеров.

Компания сегодня

В 2017 году под маркой Mercedes выпускается следующая продукция:

Также в состав концерна входят два финансовых подразделения - Mercedes-Benz Bank AG и Mercedes-Benz Financial.

Благодаря громкому скандалу с одним из главных конкурентов компании Volkswagen AG (подтасовка показателей выбросов двигателя) и хорошим показателям продаж за последний год стоимость акций Daimler AG выросла с €63/шт. до €69/шт.

На заводах Mercedes на сегодня работает 140000 человек, а операционная прибыль компании за 2016 г. превысила €8 млрд. В рейтинге Global 500, составляемом компанией Brand Finance, бренд Mercedes разместился на 21 позиции с оценкой в €35,5 млрд.

Историю бренда Mercedes-Benz можете посмотреть в видео.

22 ноября - день рождения, возможно, самого популярного автомобильного бренда мира. Ровно 110 лет назад на заводе фирмы Daimler Motoren Gesellshaft был собран самый первый Mercedes. В честь знаменательной даты мы решили вспомнить, как все начиналось...

Формально автором первого Mercedes (пока еще без приставки Benz - она появится лишь после объединения двух немецких фирм Daimler и Benz в 1926-м) принято считать Вильгельма Майбаха, гениального немецкого конструктора, а впоследствии и основателя собственной автомобильной компании. Но было бы в высшей степени несправедливо игнорировать роль Эмиля Елинека, немецкого бизнесмена, большую часть жизни прожившего в Австрии и Франции. Именно с его легкой руки красивое слово Mercedes стало маркой автомобиля, которую десятки лет спустя превозносят во всем мире.

В семье не без урода

Елинека, родившегося в 1853-м в Лейпциге, можно считать и богачом, и чудаком, и бездельником, но точнее всего будет назвать его ребенком, отказавшимся взрослеть. Средний из трех сыновей влиятельного раввина, Эмиль, аккурат как в русских народных сказках, рос дурачком, тогда как его братья отличались умом и сообразительностью. Младший - Макс-Герман стал известным во всей Европе лингвистом, а старший Георг не менее уважаемым в Старом Свете учителем права и, между прочим, одним из авторов «Декларации о правах человека». Ну а Эмиль оказался форменным оболтусом. Он не любил учебу, сменив сразу несколько школ, зато обожал поиграть на нервах благочестивых родителей. В нежном 17-летнем возрасте Елинек-средний, к несказанному удивлению семьи и явному негодованию отца, устроился клерком в местную железнодорожную компанию. Не то чтобы Эмиля прельщала перспектива честно трудиться за одну зарплату. Боже сохрани! Однако малопрестижная должность открывала молодому человеку интересные возможности. По ночам он вместе с такими же обалдуями и сорвиголовами устраивал... гонки на паровозах, принимая нелегальные ставки на исход заездов. Когда об этом «невинном» хобби узнало начальство, Эмиль с треском вылетел на улицу. От греха подальше родители отправили 19-летнего бездельника во Францию, а вскоре отец, воспользовавшись своими связями, устроил сына в дипломатическую миссию в Марокко.

К ссылке на край света юноша отнесся спокойно. Более того, именно в Африке он заложил фундамент своего беззаботного будущего. Охмурив испанскую еврейку Рахель Гоггман, дочку местного табачного плантатора, Елинек вскоре наладил экспорт табака в Европу. Кроме того, по случаю он занял вакантное место в местном отделении крупного французского банка, а успешная игра на фондовой бирже приумножила его капиталец.

Попутно откосив от службы в армии - по состоянию здоровья, как же, как же! - через некоторое время Елинек вернулся в Европу уже богатым человеком. Он купил дом в австрийском Бадене, а с осени по весну укатывал на французскую Ривьеру, где зимовало целое сборище европейских аристократов и состоятельных бездельников. Скуку, которая сопровождает любую сытую жизнь, Эмиль разгонял с помощью самого дорогого и ультрамодного увлечения конца 19-го века - любви к автомобилям.

Кто заказывает музыку

Эмиль, следивший за всеми автомобильными трендами, хорошо знал, что большинство гонок, проводимых в то время, выигрывали машины, оснащенные моторами Daimler. Поэтому он немедленно заказал сразу два автомобиля мощностью 4 и 9 л.с. Последний, по заявлениям фирмы, мог на хорошей дороге (и не иначе, как при попутном ветре) развить более чем впечатляющие 40 км/ч!

На самом же деле 9-сильный Daimler Phoenix передвигался не быстрее 25 км/ч. Убедившись в недостаточной быстроходности, Елинек сообщил в Штутгарт, что купит еще четыре автомобиля, при условии что их максимальная скорость составит порядка 50 км/ч.

Если на самодвижущемся экипаже я не могу ехать значительно быстрее, чем на лошадях, то зачем вообще покупать автомобиль?! - взывал он к здравому смыслу Даймлера и Майбаха.

Немецкие конструкторы, напротив, считали увеличение мощности делом опасным. Но оплаченный заказ на 4 автомобиля был слишком серьезным посулом, чтобы от него отказаться.

Получив квартет более мощных Phoenix, Эмиль повеселел. «То, что нужно!» - телеграфировал он в Штутгарт. И оставив один экземпляр себе, оставшиеся три Елинек решил продать. В Ницце, настоящем краю миллионеров, это оказалось не сложно.

Барон Артур Ротшильд, как и многие представители истеблишмента, убивавший зимнюю скуку на Лазурном берегу, имел привычку по утрам совершать автомобильные прогулки по окрестностям Ниццы. «Тем самым я развлекаю простолюдинов», - смеясь, рассказывал он друзьям, радуясь собственному остроумию. Какого же было удивление барона, когда одним прекрасным утром его Pahnard дерзко и, что называется, без шансов обошел незнакомец на новеньком Daimler. Артур выяснил, что быстроходная машина принадлежит некоему господину, скрывавшемуся под псевдонимом «месье Мерседес». Конечно же это был Елинек собственной персоной. Ротшильд разыскал «обидчика» и немедленно... купил его автомобиль.

Почему Елинек скрывался за псевдонимом? Назовите это прихотью богатеев или просто желанием избежать огласки, но в ту пору состоятельные господа частенько пользовались вымышленными именами. Скажем, другой член семейки мультимиллионеров Ротшильдов - Генри заявлялся на старт гоночных состязаний как «Доктор Паскаль». Елинек же выбрал свой псевдоним неспроста. Возможно, из-за сильной привязанности к жене - наполовину еврейки, наполовину испанки - Эмиль испытывал крайне теплые чувства ко всему испанскому. Он свободно говорил на этом языке, и, по воспоминаниям сына, «все, что было связано с этой страной, занимало в его сердце особое место». Ну а женское имя «Мерседес», то есть «милосердная», по глубокому убеждению Елинека, приносило счастье его семье. Так в домашнем кругу Эмиль называл свою дочь Мерседес, хотя ее настоящее имя - Адрианна Марриэта Рамона Елинек. Точно так же наш герой окрестил и... дом в Бадене, а две его виллы в Ницце известны как «Вилла Мерседес - 1» и «Вилла Мерседес - 2». Впоследствии «милосердное» имя будут носить многочисленные катера и яхты Эмиля, а финал-апофеозом слегка нездоровой привычки станет смена собственной фамилии на Елинек-Мерседес.

Но мы, впрочем, забежали вперед. Продав Ротшильду первый Daimler, «месье Мерседес» не успокоился. Елинек отправился в Штутгарт, где механики Daimler Motoren Geselsahft cлегка подтюнинговали его Phoenix. Спустя две недели Эмиль без зазрения совести повторил фокус с обгоном, вновь обставив машину барона.

Ротшильду бы обидеться на подобное надувательство в изощренной форме, но вместо этого он вновь достал чековую книжку. «По большому секрету» узнав от Эмиля, что на фабрике Daimler разрабатываются еще более мощные модели, щедрый Артур пообещал купить и их тоже... Не мешкая, Елинек разместил заказ еще на 6 автомобилей.

К тому времени деловая репутация и хватка позволяли ему в буквальном смысле диктовать условия владельцам Daimler Motoren Gesellshaft, лично настаивая на тех или иных технических решениях. Эмиль распорядился, чтобы на новую партию машин установили четырехцилиндровые моторы (предыдущие модели имели лишь по два цилиндра), причем двигатели должны быть расположены в передней части автомобиля. В конце 19-го века подобное решение вовсе не казалось столь же очевидным, как сегодня.

Но сами подумайте, ведь лошадь всегда находится впереди экипажа, - подкручивая усы, увещевал Елинек компаньонов из DMG. - Ну а поскольку мотор, собственно, заменяет лошадь, то и он должен тянуть автомобиль за собой!

Какими бы банальными и примитивными ни казались эти объяснения и доводы, но сегодня в правоте и дальновидности Елинека сомневаться не приходится. Тогда же в Штутгарте, пожав плечами, уступили пожеланиям щедрого заказчика. Воистину: кто платит, тот и заказывает музыку.

Как и прежде, первый автомобиль из новой партии Эмиль оставил себе, решив заявиться на старт Автомобильной недели Ниццы - пожалуй, самой престижной гонки рубежа столетий. Пафосное мероприятие, проходившее каждой весной, собирало весь бомонд Лазурного берега и состояло из трех частей: скоростного подъема на холм, спринта длиной в одну милю и гонки на выносливость протяженностью порядка 200 миль. Чтобы подсобить своему успешному торговому агенту, Daimler прислал в помощь Елинеку опытного механика Вильгельма Бауэра. Но «месье Мерседес» на 28-сильном Phoenix не смог блеснуть ни в одной из трех дисциплин. Хуже того: ровно через год в марте 1900-го во время очередной Автомобильной недели разыгралась настоящая трагедия. На старте скоростного заезда на 1 милю тот самый Вильгельм Бауэр, на сей раз сам сидевший за рулем, не справился с управлением и врезался в каменную стену в первом же повороте. На следующий день гонщик скончался в больнице.

Новое начало

Всего за несколько дней до этой трагедии неожиданно умер и Готлиб Даймлер, так что на заводе в Штутгарте царили подавленность и пессимизм. В сердцах Майбах решил навсегда отказаться от участия в автоспортивных состязаниях. Талантливый конструктор не сомневался: погоня за лошадиными силами приведет лишь к большим жертвам. И, конечно же, во всех грехах винил Елинека, развязавшего гонку вооружений.

Тот в свою очередь считал иначе. «Отказ от участия в гонках равносилен самоубийству для компании, - убеждал он Майбаха. - Никто не станет покупать автомобили той марки, которая не побеждает в соревнованиях и не попадает на страницы газет!»

Кроме того, Елинек считал, и, в общем, тоже небезосновательно, что главной причиной катастрофы Бауэра стал не столько сверхмощный - аж целых 28 л.с., вы не забыли?! - мотор, сколько сама конструкция машины. Daimler Phoenix с высоким центром тяжести мало того что выглядел неуклюжим, но и отличался склонностью к перевороту. В конце концов Майбаха удалось убедить в необходимости создания совершенно нового автомобиля.

Случилось это, впрочем, не ранее, чем Елинек пообещал выкупить всю партию из 36 машин общей стоимостью 550 тысяч марок. Взамен же он получил место в наблюдательном совете DMG, а также настоял еще на одном условии - у модели должно быть новое имя.

Название Daimler плохо воспринимается за пределами Германии, - уверял Эмиль. - Меж тем имя машины должно быть звучным и запоминающимся на всех языках. Почему бы не назвать машину Mercedes?

Майбах не стал спорить. Во-первых, логика в словах Елинека, безусловно, присутствовала - во Франции, скажем, крупнейшем на тот момент рынке сбыта автомобилей, права на торговую марку Daimler держала фирма Pahnard Levassor. А главное, на споры не оставалось времени - согласно контракту машина должна быть готова к 15 октября. Если бы речь шла о простом апгрейде модели Phoenix, то проблем бы не возникло, но на повестке дня стояла совершенно новая конструкция: от колес до сидений.

К тому же работу осложняли постоянные телеграммы от Елинека, продолжавшего фонтанировать идеями и рацпредложениями. Каким-то чудом Майбах, работавший над машиной вместе с сыном Готлиба Даймлера - Паулем, умудрился почти поспеть к сроку. Первый собранный Mercedes был готов 22 ноября 1900 года.

Для начала века конструкция получилась просто авангардной, начиная от рамы из прессованного металла до первого в истории сотового радиатора, требовавшего значительно меньшего объема воды для эффективного охлаждения мотора. Важнее, что для увеличения мощностного потенциала Майбах пошел нетрадиционным для тех лет путем. Он не стал значительно увеличивать мощность двигателя, сосредоточившись на снижении снаряженной массы автомобиля.

Mercedes 35 hp, как несложно догадаться из названия, развивавший 35 лошадок, был лишь немногим мощнее того же 28-сильного Daimler Phoenix, зато весил Mercedes чуть больше тонны, тогда как его предшественник - все две! Неудивительно, что автомобиль разгонялся почти до 100 км/ч. При этом сам 6-литровый двигатель, между прочим, с алюминиевым картером, двойным распредвалом и сдвоенным карбюратором, установили максимально низко в раме, заметно улучшив устойчивость на высокой скорости.

После непродолжительных дорожных испытаний и небольшого файн-тюнинга первый Mercedes доставили на виллу Елинека в Ницце. А к традиционным мартовским стартам Автомобильной недели завод Daimler отрядил на Лазурный берег заводскую команду - водителя Вильгельма Вернера и механика Германа Брауна.

То, что произошло, потом не могло присниться Елинеку и Майбаху и в самых сладких снах. Новый Mercedes 35 hp буквально растоптал всех соперников, победив и в спринтерском заезде, и в подъеме на холм, и в 244-мильной гонке на выносливость. К концу недели имя Mercedes не сходило с уст богатеев Ривьеры, равно как и с полос газет и журналов.

По требованию Елинека, Вернеру и Брауну выписали премию в 1000 марок каждому, а на заводе в Штутгарте в срочном порядке установили на шасси 35-го просторный четырехместный кузов, чтобы показать публике - лучшую гоночную машину года уже можно купить. И продажи пошли. Да как! Среди первых владельцев машины значатся фамилии всех главных миллионеров эпохи: Рокфеллер и Астор, Морган и Тейлор. На Daimler Motoren Geselshaft осыпался денежный дождь.

Мой друг, - писал Майбах Елинеку. - Должен признаться, что ваша заслуга в появлении этого автомобиля ничуть не меньше моей. Мы вместе с вами в равной степени можем считаться создателями Mercedes!

Увы, идиллия продолжалась недолго. Чем больше машин собирали в мастерских Daimler Motoren Gesellshaft, тем задумчивей становились в Штутгарте. Ведь Эмиль на правах эксклюзивного импортера покупал машины по заводской цене, а перепродавал их с весьма ощутимой прибылью, оседавшей исключительно в его карманах. В свое время табачный и банковский бизнес вместе с биржевыми махинациями сделали Елинека просто человеком состоятельным, но торговля машинам Mercedes превратила его в миллионера, скупающего недвижимость, казино и яхты чуть ли не оптом. Причем сказочное богатство нисколько не изменило его дурного характера. Требования и предложения Елинека со временем стали напоминать шантаж. («Я больше не возьму ни одного автомобиля, пока вы не сделаете работу коробки передач бесшумной. Каждому известно, что на Daimler ставят самые шумные трансмиссии!»)

Полные взаимных обвинений и нападок, отношения DMG и Елинека длились еще несколько лет. После того как фирму в 1905-м покинул Майбах, Эмиль совсем сорвался с катушек, в частных разговорах отзываясь об инженерах компании не иначе, как об «этих ослах». После очередного демарша терпение руководства фирмы лопнуло и контракт с «месье Мерседесом» был разорван.

Вместо послесловия

Как принято говорить в таких случаях, стороны расстались к взаимному удовлетворению. К тому времени успех 35-го, закрепленный более простой и доступной моделью Simplex, сделал торговую марку Mercedes синонимом превосходной степени автомобиля.

Елинек же после развода с Daimler Motoren Geselshaft отошел от автомобильного бизнеса, возобновив дипломатическую карьеру. Он служил в консульстве Австро-Венгрии в Ницце, затем в Мексике, а потом и в Монако, где по ходу дела приобрел несколько казино. Но с началом Первой мировой войны для Эмиля настали трудные дни. Правительство Австро-Венгрии заподозрило в нем французского шпиона, и Эмиль вместе с семьей переехал во Францию, где его сразу обвинили в шпионаже в пользу Германии. В конце концов Елинек перебрался в нейтральную Швейцарию, где в январе 1918-го и скончался в возрасте 64 лет. Вся его французская собственность была конфискована.

Еще более грустной оказалась судьба Адрианны Марриэты Рамоны Елинек, которую весь мир знает как девочку, в чью честь назван Mercedes. Дочь Эмиля попадала на страницы прессы лишь по скандальным поводам: она дважды выходила замуж и оба раза крайне неудачно. Ей не было и сорока, когда в 1929-м Мерседес Елинек умерла от рака.

Данила Михайлов