Как называется полицейская машина в англии. Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США

Более 100 лет различные службы охраны по всему миру используют автомобили для быстрого достижения мест, где произошла авария или другой инцидент. Уже давно ни один современный город не обходится без машин с мигалками и специальной окраской. Как правило, доработкой автомобиля для полиции, милиции, ГАИ, ГИБДД и т. д. занимаются сторонние компании, которые создают спецтранспорт на базе серийных машин. Но иногда заказ на создание таких автомобилей дается непосредственно производителю.

10 место - Alfa Romeo 159 Polizia

В 2006 году итальянские полицейские захотели поменять свои Fiat Marea на что-нибудь поновее. Выбор пал на стильный седан среднего класса - Alfa Romeo 159. После доработки автомобиль получил бронированный кузов, световые и звуковые сигналы и, естественно, специальную расцветку.

Под капотом полицейской «Альфы» - бензиновая «шестерка» мощностью 260 л. с. Машина разгонялась до 240 км/ч и набирала первую сотню менее чем за 8 секунд. Автомобиль Alfa Romeo 159 Polizia служил итальянским полицейским с 2006 по 2008 год. Интересно, что в настоящий момент в Италии работают полицейские MiTo.

9 место - Ford Police Interceptor

Создать идеальный автомобиль-перехватчик - такую задачу ставили перед создателями Ford Police Interceptor, который впервые надел «форму» полицейского в прошлом году. Машину показали в Лас-Вегасе в качестве концепта, но спустя несколько недель первая партия поступила на службу копам.

Под капотом полицейского Ford - 3,5-литровый EcoBoost мощностью 365 л. с. Привод у Interceptor на все колеса. Дизайнера машины, Мельвина Бетанкура, вдохновил военный самолет, использовавшийся ВВС США в 1950-1960-х годах, - SR-71 Blackbird. В салоне Ford Police Interceptor каждая деталь напоминает о том, что это не простой автомобиль. В центральный тоннель встроена мощная радиостанция, а в бардачке есть отсек для пистолетов и патронов к ним.

8 место - Jaguar XF Police

В 2008 году на смену полицейским Jaguar X-Type в Великобритании пришли седаны XF. Автомобиль получил дизельный двигатель объемом 3 литра (270 л. с.). По информации производителя, машина расходует около 7,5 литра на 100 км . Разгон от 0 до 100 км/ч у полицейского Jaguar XF занимает менее 6 секунд.

Вот что сообщил журналистам во время презентации машины Джефф Коузинс, управляющий директор Jaguar Cars: «Наша разработка является оптимальным соотношением цены и качества. Jaguar XF имеет хорошие экологические стандарты и предоставляет необходимую мощность и рабочие характеристики».

7 место - BMW 530d Police

В прошлом году компания BMW представила целое семейство полицейских автомобилей и один мотоцикл для различных служб охраны Великобритании. В числе этих моделей - бизнес-седан 530d (F10). Под капотом автомобиля - трехлитровый турбодизель мощностью 245 л. с. Машина разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды, а ее максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Такой же двигатель устанавливается на полицейскую «тройку», которая поступила на вооружение полиции Соединенного Королевства «в комплекте» с 530d. Модель BMW 330d Police выполняет роль автомобиля-перехватчика. Все полицейские «баварцы» в Великобритании имеют дизельные моторы.

Кроме полицейской «пятерки» компания BMW поставляет в Великобританию доработанную «тройку»

6 место - Lexus IS F Police

Еще одним полицейским автомобилем в Великобритании является Lexus IS. Спортивный седан оснащен 5-литровым двигателем V8 мощностью 417 л. с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, развивая максимальную скорость 250 км/ч. По данным производителя, каждый экземпляр полицейского Lexus дорабатывался на сумму $50 тыс. (бортовые компьютеры, коммуникация и прочее).

Сотрудники полицейских департаментов Йоркшира, Кингстона, а также Северного и Северо-Восточного Линкольншира сами сделали выбор, на каком седане ездить. По мнению полицейских, Lexus IS больше других подходит для машины правоохранительной службы. Автомобиль служил британцам с 2008 по 2010 год.

5 место - Dodge Charger Pursuit

В конце прошлого года на вооружение американской полиции начали поставляться новенькие Dodge Charger Pursuit. Под капотом этого внушительного седана - полностью новый V6 Pentastar объемом 3,6 литра (253 л. с.). Двигатель оснащается системой переменных фаз газораспределения. В качестве дополнительного оснащения полицейским предлагается 5,7-литровый двигатель Hemi V8 (344 л. с.) с системой экономии топлива MDS.

Усиленные тормоза с ABS, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, 18-дюймовые диски, система электронной стабилизации ESC, разработанная специально для полицейских преследований, - все это делает автомобиль готовым к активной поимке нарушителей закона.

4 место - Chevrolet Camaro Police

В 1998 году, когда полицейские седаны Chevrolet Caprice ушли «на пенсию», копы города Норт-Лейк (США, Техас) должны были выбрать, какой следующий автомобиль заказать у GM. Недолго думая, отделение полиции остановилось на спортивном купе Chevrolet Camaro. Автомобиль имел под капотом бензиновый V8 объемом 5,6 литра и развивал 314 л. с.

Полицейское купе разгонялось до 254 км/ч, минуя первую сотню уже через 5,5 секунды. Расход топлива соответствующий - до 18 литров на 100 км. На Camaro Police устанавливали 4-ступенчатый автомат, специально модернизированный для полицейской модификации. Автомобиль прослужил американским полицейским четыре года. Последняя партия Camaro Police была выпущена в начале 2002 года.

3 место - Mitsubishi Lancer Evolution X Police

В 2008 году компания Mitsubishi продемонстрировала Lancer Evolution X Police Edition, предназначенный для лондонских блюстителей порядка. Как видите, многие участники нашего сегодняшнего рейтинга «служили» или «служат» в Великобритании. Спортивный седан укомплектован турбированным двухлитровым мотором DOHC MIVEC мощностью почти 300 л. с.

Модель Lancer Evo также оборудована 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями и системой S-AWC (Super All Wheel Control), контролирующей передачу тормозного усилия и крутящего момента на каждое колесо в отдельности. Автомобили работают в британской столице с конца 2008 года.

2 место - Lotus Evora Police

Еще один «крутой британский полицкар» занимает вторую строчку нашего сегодняшнего рейтинга. Стритрейсеры города Вест-Мидландс наверняка перестали спокойно спать в конце прошлого года, когда местная полиция сделала заказ на первую партию Lotus Evora Police. Под капотом спорткара - 3,5-литровый V6 мощностью 280 л. с. Благодаря небольшой массе (1350 кг) автомобиль разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 261 км/ч.

Очень часто в новостях можно увидеть, как в определенных государствах по улицам городов передвигаются невероятно роскошные автомобили, которым можно только позавидовать. Пришла пора узнать, где конкретно и какие именно марки автомобилей передаются в распоряжение полицейским силам.

«Феррари ФФ», Дубай

Данный автомобиль нельзя назвать необходимым для условий города Дубая - не совсем понятно, зачем нужен полный привод для такой жары? Но все же эта машина обладает невероятной мощностью и выглядит очень стильно - видимо, именно на это и ориентировались власти города.

«Ламборгини Авентадор», Дубай

До того как в обращение полиции были введены машины «Феррари ФФ», по улицам города ездили «Ламборгини Авентадор». Это одна из самых стильных марок машин на сегодняшний день - еще одно подтверждение тому, что медийный образ для Дубая важнее, чем непосредственно сама функциональность автомобиля.

«Лотус Эвора С», Италия

Этот автомобиль идеально подходит для того, как его используют. Ведь на этих машинах ездят не просто полицейские, а специальные вооруженные силы Италии, особое подразделение "Карабиньери", которых тренируют, как полноценных солдат.

«Капаро Т1», Великобритания

Только представьте, если бы этот автомобиль на самом деле использовался для преследования преступников - у них не было бы шанса уйти от полноценного гоночного автомобиля формата «Формулы 1».

«Ламборгини Гальярдо», Италия

К сожалению, эти замечательные автомобили уже были заменены на другие в Италии, но долгое время именно на них ездили служители закона. Невероятно мощный двигатель, агрессивный внешний вид - все это было идеально для того, чтобы наводить порядок на улицах итальянских городов.

«Шевроле Корветт», США

Увы, данный автомобиль на самом деле не полицейский - это всего лишь прототип, который был создан, но пока что не был принят. А ведь было бы очень впечатляюще, если бы по американским городам ездили такие машины и контролировали порядок на улицах.

«Брабус G63 AMG», Дубай

Внешне этот автомобиль может выглядеть не особо стильно и агрессивно, как предыдущие две модели, которые относятся к городу Дубай. Но на самом деле этот внедорожник имеет внушительную мощность, и вы вряд ли сможете уйти от погони, если вас будет преследовать именно этот автомобиль.

«Лексус ИС-Ф», Хамберстоун

Далеко не самый распространенный вид полицейских автомобилей, хоть он и является одним из лучших в Великобритании. Отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер, содержащий полицейскую базу данных, чтобы служители порядка имели к ней прямой доступ прямо из автомобиля.

«Астон Мартин Уан-77», Дубай

Одна из самых быстрых, красивых и редких машин на сегодняшний день также попала на служду в полицию Дубаи. Этот город, судя по всему, поставил для себя целью собрать все самые лучшие машины всех времен и поставить их на службу полиции.

«Брабус Рокет», Германия

Преступники в Германии могут вздохнуть спокойно - к сожалению, это не настоящая дорожная машина для полицейских погонь. Это прототип, разработанный в 2006 году для того, чтобы продвигать безопасность на дорогах, но полицейские используют другие машины, чтобы воплощать идею в жизнь.

«Додж Чарджер», США

Данный полицейский автомобиль является самым быстрым в истории стражей порядка Соединенных Штатов.
Он был разработан исключительно под нужды и требования полицейских, которые сообщали, чего именно им не хватало в предыдущих моделях.

HSV GTS, Австралия

Этот полицейский автомобиль является реальным, а не прототипом, как многие могут подумать. Естественно, его редко можно увидеть на дорогах, так как он используется в основном в мотивационных целях, но если вы все же заметите эту модель в реальной жизни, помните - это действительно полицейский автомобиль, который преследует настоящих преступников.

«Лотус Эвора С», Великобритания

Как видите, этот автомобиль является популярным среди полицейских - вы уже могли заметить его в списке ранее, так как он используется в городах Италии. В Великобритании он также стоит на службе, однако при этом в большинстве случаев выполняет только мотивационную роль.

«Ягуар XF», Великобритания

Это стандартный автомобиль служителей порядка в Великобритании. Он далеко не такой мощный и агрессивный, как многие машины из списка, но при этом достаточно хороший, чтобы прекрасно исполнять возложенные на него обязанности.

«Ниссан GT-R», США

Этот автомобиль используется американцами для ведения деятельности под прикрытием. Хотя, учитывая угрожающий и внушительный внешний вид этой машины, сложно сказать, каким образом она призвана не привлекать к себе лишнего внимания.

TG boys" полицейская машина

Данный автомобиль является одним из самых абсурдных в полицейской истории. Создателям этой модели был выделен крайне ограниченный бюджет - результат оказался полностью провальным.

«Макларен 12C», Великобритания

Опять же данный автомобиль не является реальным полицейским автомобилем, состоящим на службе. Он используется для продвижения идей не нарушения правил дорожного движения и им подобным. Собственно говоря, такой машиной вполне можно запугать преступников.

«Вольво S60», Австралия

Многие могут подумать, что этот автомобиль не выглядит так устрашающе, как большинство в списке, но на самом деле он довольно мощный и маневренный. Поэтому не стоит недооценивать его из-за довольно безобидной внешности.

«Ламборгини Хуракан»

Ну и, конечно же, нельзя не остановиться отдельно на замечательном автомобиле, который считается одним из самых быстрых в мире. Совсем недавно именно эта модель стала основной в полиции Италии, поэтому итальянцам нужно очень осторожно вести себя на дорогах, так как теперь за ними будет гнаться вот такой зверь, от которого уйти просто не представляется возможным. Как видите, некоторым не нужны специальные концепт-кары, которые на самом деле не участвуют в дорожных погонях, чтобы мотивировать людей - достаточно использовать такой «Ламборгини», и все без всякой мотивации будут понимать, что нарушать правила дорожного движения, когда дороги патрулируются такими машинами, точно не стоит.

Офицер полиции (он же "коп") - самый часто встречающийся персонаж в американском кино, гроза правонарушителей, гарант закона, ими гордятся, их уважают, их боятся, они всегда готовы прийти на помощь. Каждый штат в Америке вправе самостоятельно решать, как будет выглядеть полицейский транспорт. В крупных городах специфическая расцветка автомобилей вообще, на мой взгляд, считается украшением дизайна городской среды. Сегодня я расскажу, на чём передвигаются копы из NYPD, SFPD, LAPD и покажу, как выглядит спецтранспорт в Канаде и патрульные машины американской секретной службы.

Кроме того, расскажу, почему и как я оказался в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса.


Ford Crown Victoria Police Interceptor, или просто Crown Vic - самая широко распространённая модель автомобиля правоохранительных органов в Северной Америке. Он выпускался с 1992 по 2011 год (два поколения).

Все знают, как выглядит этот автомобиль, независимо от окраски. Чего стоят только хромированные "ретро-колпачки" на колесах.

Полиция международного аэропорта Лос-Анджелес.

SFPD (San Francisco Police Department).

Несмотря на то, что эти автомобили достаточно мощные, на сегодняшний день они очень громоздки, неэкономны и медленны. Их место скоро займут, например, Chevrolet Caprice Police Patrol Vehicle, Dodge Charger Percute Police Car, Ford Police Interceptor 2013.

В Нью-Йорке встретился необычный Интерцептор ("перехватчик"):

В NYС практически на каждой машине есть надпись:
$10,000 Reward is offered for the arrest and conviction of anyone involved in the shooting of a New York City police officer. Call 1-800-COPSHOT

Обратите внимание на грязные стекла фургона справа.

Нью-йоркские дружинники и дорожные полицейские:

Еще NYPD (New York Police Department).

Офицер LAPD (Los Angeles Police Department).

Ванкувер (Канада):

Чтобы с воздуха можно было быстро идентифицировать подразделение и номер машины, на крыши наносится крупная нумерация.

Сообщайте о замеченных подозрительных действиях в полицию.

Патрульный автомобиль секретной службы в Вашингтоне у Белого дома.

А теперь о том, как я очутился в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса. Вечером в аэропорту, когда оставался часок свободного времени, я пошел к глиссаде для съемки красивых видов самолетов, идущих на посадку. И на обратном пути на обочине дороги нашел автомобильный номерной знак.

Скорее всего, кто-то неудачно вписался в поворот, стукнулся или еще что-то, в результате чего потерял знак в рамке. Осмотрелся, никого. За первые две секунды пронеслась мысль, взять его домой в качестве сувенира, но потом как законопослушный бюргер, решил сдать в полицию (а вы бы отнесли или взяли себе?). Тем более был предлог зайти в отделение. По пути нашел местный участок. Сдал находку, посмеялись с офицером, сделали фото на память.

В следующий раз я завершу цикл записей из Северной Америки и покажу столицу Соединенных Штатов. Оставайтесь на связи!

Также читайте :



Центральная задача полиции Германии - обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. Самая крупная земельная полиция расположена в Берлине (около 22 000 сотрудников). Предлагаю отправиться к ней в гости. В первой части записи мы заглянем в тематический музей истории...

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, . В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

1 / 3

В тридцатые годы гангстерские перестрелки в США стали обыденностью

2 / 3

Бронирование и пулемёт – именно так полиция отреагировала на разгул преступности

3 / 3

Департаменты использовали и стандартные автомобили с минимальными доработками

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

1 / 4

2 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

3 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

4 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

1 / 7

2 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

3 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

4 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

5 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

6 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

7 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

1 / 5

2 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

3 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

4 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

5 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

1 / 8

2 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

3 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

4 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

5 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

6 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

7 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

8 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

1 / 4

2 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

3 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

4 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

1 / 4

2 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

3 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

4 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

1 / 3

2 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

3 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

1 / 3

2 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

3 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу

Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы