Как перекупщики покупают автомобили. Как заняться перепродажей автомобилей с нуля: секреты первых шагов

В большинстве своем перекупщики - не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка . Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи . Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается - это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка - можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки . Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика . Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями . Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции - с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других - важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей . В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины - 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг . Самый яркий пример - джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик - частное лицо, а в других - автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов . Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

2. Обратите внимание на место осмотра

Ещё один показатель - место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом.

3. Читайте описание

Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.

Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.

Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.

А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.

Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.

Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.

Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:

  1. Вместо имени непонятно что.
  2. Вместо адреса осмотра указан просто город.
  3. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
  4. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.

Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:

  1. В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
  2. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.

5. Позвоните по телефону

Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.

Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.

А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник. Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.

6. Задавайте вопросы

Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь. Чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекупщик).

Спрашивайте конкретные вещи. Например, где проводился техосмотр, что в последний раз делалось в машине, какие есть проблемы и косяки, какая сигнализация установлена, какие дополнительные опции есть в авто. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).

Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает или просто помощник для продажи (брат, сват, сын, муж, друг, посредник). О том, сколько владельцев по ПТС, оригинален ли ПТС или дубликат. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.

Важность этого этапа в том, что перекупщики разговаривают как бы нехотя. Они, как правило, не знают всего о машине, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».

Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.

При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую гаечку они поменяли, что говорили в автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.


Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня мы обсудим тему актуальную для тех, кто собирается покупать машину с рук по объявлению или на авторынке. Знаете ли вы, что примерно треть продавцов являются перекупщиками и продают доверчивым покупателям просто хорошо вымытый и подкрашенный автомобиль? Предлагаю разобраться, как работают перекупы и что из себя представляет их бизнес.

Перепродажа – простое повышение цены

В целом работа перекупщика состоит в покупке подержанного автомобиля подешевле, приведении его в товарный вид, сокрытии недостатков и последующей продаже с целью получения максимальной выгоды.

В общем, ничего незаконного в этом бизнесе нет, не все люди хотят тратить свое время и нервы на придание лоска своей машине, мелкий ремонт, чистку, мойку, а главное - на предпродажную суету. Эти постоянные звонки, встречи, выслушивание скептических замечаний, попытки выторговать несколько тысяч рублей за «вот эту царапину, она портит весь вид вашей машины и у вас ее все-равно никто не купит».

Многие владельцы готовы снизить цену, лишь бы продать свою машину побыстрее. А перекупщику необходимо купить авто как можно дешевле, чтобы после небольших вложений на предпродажную подготовку продать его как можно дороже. Вырученные таким образом деньги – положить в свой карман.

Как вы понимаете, с точки зрения продавца, эти деньги было бы лучше положить в свой карман, ведь зачастую предпродажная подготовка потребует гораздо меньших затрат. Обычно она включает мойку, химчистку салона, полировку кузова и мелкий ремонт, возможно подкраску, замену неработающих кнопок, регулировку и тому подобные работы.

Затем чисто вымытый и отполированный автомобиль фотографируется при наиболее выигрышном освещении с самых красивых ракурсов, фотографии слегка корректируются с помощью фотошопа и выкладываются на различных сайтах по продаже автомобилей.

Стоимость всех этих работ значительно ниже разницы в цене продажи и покупки, которую получает перекупщик. В ряде случаев она составляет 10-15% стоимости автомобиля. Это 20-30 тысяч и может достигать 100 000 рублей у умелого перекупщика.

Мошеннические схемы перепродажи автомобилей

Но если бы все дело было только в мойке и полировке! Принцип «купить подешевле» толкает наших горе-бизнесменов на кривую тропинку обмана. Начинается все с того, что превращенный нехитрой подготовкой в «почти новый» автомобиль имеет на спидометре пробег, который никак не соответствует сияющему виду авто. Поэтому самым простым обманом, на который идет перекупщик, становится снижение показаний одометра или в просторечье « ». Таким образом хорошо вымытую колымагу, не раз обогнувшую Землю по экватору, продают, как почти новый автомобиль, «10 лет простоявший в гараже».

Замена и перебивание номеров

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.

Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.

Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.

Замена агрегатов на продаваемом автомобиле

Отдельно следует остановиться на случае продажи машины с замененными агрегатами. И если замена коробки переключения передач не отражается документально, и вы с большим трудом и только с помощью квалифицированного специалиста сможете узнать о ее замене, то с заменой двигателя не все так просто. Номер двигателя вписан в паспорте транспортного средства и замена двигателя должна также отражаться в ПТС.

Двигатель, как известно, менять допускается и одно время в с указанным в ПТС. Однако бизнес по поставке из-за рубежа двигателей и КПП и их замене так сильно разросся, что в ГИБДД вновь начали сверять номера. И в случае замены двигателя теперь необходимо представить таможенные документы, подтверждающие легальность его появления в стране, а также чеки и квитанции, подтверждающие достоверность его законного приобретения. Если все документы в наличии и не вызывают подозрений, в ПТС сделают пометку о замене двигателя на другой.

А вот в случае, если модификация двигателя отличается хоть одним символом или мощностью, машину могут отказаться регистрировать до проведения экспертизы или вообще запретить движение по дорогам общего пользования.

Такие авто периодически пытаются продать и цены на них значительно ниже средних, поэтому недобросовестные перекупщики могут соблазниться и попытаться перепродать такой автомобиль ничего не подозревающему покупателю. Тем более, что сверка номеров двигателей не является обязательной при регистрации и в некоторых регионах могут и не обратить внимание на другой номер двигателя.

Что можно порекомендовать делать в этом случае? Сверьте номер двигателя с паспортным сами и если он не совпадает, спросите таможенные и товарные документы на двигатель у продавца. Если документов нет, лучше не связывайтесь с этой машиной, а то потом то, что жители Санкт-Петербурга называют головной болью, станет вашей головной болью и может перерасти в то, что жители Москвы называют геморроем.

Литовские конструкторы

Ну, и наконец, рассмотрим вариант продажи машины с одного из авторынков Литвы. Литва как государство уже давно специализируется на продаже б/у авто из Европы, колонны автовозов с купленными по дешевке битыми и небитыми машинами из Германии, Швеции, Франции, Голландии едут на литовские рынки. В последние годы, ходят слухи, даже из Германии покупатели едут в Литву, чтобы приобрести подержанную машину подешевле. Такой рынок недорогих машин активно используется перекупщиками для приобретения объекта перепродажи. А с чего бы, задумаемся, автомобили так дешевы в Литве даже по сравнении с другими прибалтами?

По свидетельству продавцов подержанных авто из Германии и Франции, литовские торговцы закупаются у них оптом, сразу по 20-30 машин, разумеется, с небольшой скидкой. Забирают не только исправные машины, но и разбитые, перевертышей и утопленников. Все это грузится на автовозы и отправляется в Литву. А там на множестве местных СТО более-менее исправные автомобили доводятся до годного к продаже состояния, неисправные – ремонтируются, не пригодные к ремонту – разбираются на запасные части. Все идет в дело.

Благодаря массовому ввозу и исходных объектов, и обилию объектов для запчастей, собираемые и ремонтируемые автомобили получаются относительно дешевыми. К тому же местные автоторговцы еще не покрылись бронзой, как их более ленивые коллеги в России, которые и пальцем не пошевелят, если прибыль ожидается ниже 100%. Литовцам достаточно и 30% выгоды.

И вот такой автомобиль, собранный из нескольких разбракованных, доведенный до внешнего вида нового и купленный перекупщиком за пару тысяч евро на авторынке в Каунасе или Вильнюсе, после растаможки будет этим самым перекупщиком предлагаться вам, как от первого владельца в России, да еще и как ни разу не ремонтировавшийся, не битый и не крашеный. И уже, разумеется, тысяч за 5-7 европейских денег.

Конечно, я привожу совсем печальный вариант. Не все машины, продаваемые в Литве, собраны в вильнюсских гаражах. Но в том-то и дело, что нет абсолютно никакой гарантии от такого варианта, при покупке машины у перекупщика. В этом случае и ПТС новый и оригинальный, и кузовной номер и номер двигателя совпадают. Остается только по всему периметру, выискивая толщину шпатлевки, да по

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

2. Обратите внимание на место осмотра

Ещё один показатель - место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом.

3. Читайте описание

Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.

Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.

Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.

А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.

Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.

Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.

Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:

  1. Вместо имени непонятно что.
  2. Вместо адреса осмотра указан просто город.
  3. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
  4. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.

Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:

  1. В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
  2. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.

5. Позвоните по телефону

Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.

Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.

А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник. Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.

6. Задавайте вопросы

Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь. Чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекупщик).

Спрашивайте конкретные вещи. Например, где проводился техосмотр, что в последний раз делалось в машине, какие есть проблемы и косяки, какая сигнализация установлена, какие дополнительные опции есть в авто. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).

Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает или просто помощник для продажи (брат, сват, сын, муж, друг, посредник). О том, сколько владельцев по ПТС, оригинален ли ПТС или дубликат. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.

Важность этого этапа в том, что перекупщики разговаривают как бы нехотя. Они, как правило, не знают всего о машине, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».

Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.

При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую гаечку они поменяли, что говорили в автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.

Люди умеющие перепродавать машины, способны зарабатывать приличные деньги. Это факт. При этом они хорошо разбираются в машинах и не работают физически. Перекупщики со стажем меняют иномарки два раза в месяц и более. А за время продажи успевают, вдоволь насладится вождением на дороге.

Опытные перекупщики имеют с одной сделки как минимум 1000 долларов. Эти люди всегда на коне. А вы хотите быть на их месте? Сейчас у вас есть такая возможность! Читая эти строки, вы ознакомитесь с золотыми секретами перекупщиков.

Первая сделка

Итак, вы решили стать перекупщиком автомобилей. Здесь, как и в любом бизнесе нужны вложения денег. У каждого новичка в этом деле стартовый капитал будет индивидуальным. К примеру, пусть это будет 5000 долларов. За эти деньги можно купить Ваз 21099 дешевле и перепродать дороже.

Как купить дешевле

  1. На первых порах выберите одну определенную модель автомобиля. Узнайте об этой машине как можно больше сильных и слабых сторон (цена, ресурс узлов и агрегатов, срок службы машины, максимальный пробег, и так далее).
  2. Найдите такой автомобиль в продаже (с помощью интернета, корреспонденции и знакомых людей).
  3. Сбейте цену до минимума. Торгуйтесь и приводите аргументы. В этом вам помогут знания о слабых и сильных сторонах выбранной вами модели.

Чтобы стать перекупщиком автомобилей вам нужно научиться: как сбивать, так и поднимать стоимость машины. Вне всяких сомнений можно скрыть места дефектов с помощью наклеек, пластиковых накладок и даже обычного клея. Однако будет лучше сделать это более грамотно.

Как поднять цену

  1. Если автомобиль потерял блеск и оброс различными смолами – навестите маляра. Закажите предпродажную подготовку. Можно попросить подкрасить сколы (иногда это выходит бонусом). На это пойдет около 100 долларов.
  2. Когда с трубы идет копать и стучит ходовая часть, имеет смысл заехать к авто слесарю. Он возьмет долларов 200.
  3. Потратьте еще 100 долларов на облагораживание салона, новыми чехлами. Также приобретите силиконовое средство и натрите им торпеду и обивки (весь пластмасс и резину), все это создаст вид новой машины в салоне.
  4. Покупайте только по доверенности. Доверенность стоит долларов 50.
  5. Ремонтируйте машину по доступным ценам. Например, в гаражах цены вполовину дешевле, чем на фирменных сто.

В результате проделанных операций автомобиль (скажем Ваз 21099 с 10-ти летним возрастом жизни) будет стоить как минимум уже 6000 долларов, где 550 из них это чистая прибыль. Здорово, правда?

Как продать машину

  1. Чтобы быстро продать автомобиль и затратить минимум усилий: поместите объявление в интернете, дайте объявление в бесплатную корреспонденцию, расскажите знакомым.
  2. Выгоните машину на авто рынок.
  3. При общении с покупателями как можно больше говорите о достоинствах автомобиля. Говорите легко и непринужденно, и не забывайте о вежливости. Клиент осмотрит много одинаковых по показателям машин, но если вы понравитесь ему как личность – он купит именно у вас.

Стать перекупщиком автомобилей можно быстро. А вот до какого уровня вы дойдете, зависит только от вас. Читайте литературу по психологии общения, по ремонту и эксплуатации автомобилей. Интересуйтесь новыми марками машин. Знакомьтесь с мастерами в сфере ремонта.

Общайтесь. Запомните! Став перекупщиком автомобилей вы познаете новую, увлекательную жизнь. В этой разнообразной жизни все ваши знания и умения будут напрямую определять ваш легкий доход.