Как побороть страх вождения автомобиля новичку: лучшие советы девушкам. Боюсь садиться за руль: Что делать? Как перебороть страх перед вождением автомобиля советы

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто , так же как и другие человеческие фобии, преодолим .

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто . Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин . Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала "чувствовать" дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован .

Но не стоит думать, что "водительский" страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции "бьют" по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной "недовольные" сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль . Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД , в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми "популярными" страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего "наживет" себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: "хочу" (со стороны разума) и "не хочу" (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы "не". Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза "Я не боюсь" становится вполне утвердительной "Я боюсь". Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события , допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно "инсценируйте" опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для "профилактики" лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих "декорациях". То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей , кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто . Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния - вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно "натянула" ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого "врага". В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Инструкция

Проявление страха и нерешительности, когда впервые садишься за руль – вполне нормальная реакция для любого водителя на начальных этапах знакомства с дорогой. Другое дело, что нужно уметь управлять своими страхами, не дать им победить себя и желание водить автомобиль. Чаще всего страхи касаются возникновения затруднительной или нестандартной ситуации на дороге. Гоните от себя негативные мысли о том, что авария или еще какая-то неприятная ситуация должна с вами приключиться.

Мысленно представьте и разложите, что необходимо предпринять в случае возникновения непредвиденной ситуации. Отрепетируйте необходимые действия: нажатие тормоза, переключение скорости и поворот руля. Представьте, какая скорость будет максимально комфортной для вас. Эти отработанные упражнения придадут вам уверенности.

Перед тем как выехать на дорогу, проверьте подготовленность вашей машины, приведите в удобное положение для вас водительское сидение, настройте зеркала, пристегните безопасный ремень.

Подготовьте и отработайте с инструктором или человеком, который помогает вам освоить технику вождения три основных маршрута, наиболее знакомые вам. И проезжайте их ежедневно, хотя бы по 30 минут. Выезжайте самостоятельно по одному из трех маршрутов по выходным, когда трафик значительно снижен. Не пропускайте возможности самостоятельного вождения. Не делайте длительных перерывов, даже если вы очень заняты. После того как эти маршруты отработаны вами в выходные дни, начинайте выезжать в обычное время, в будни.

Берите с собой пассажира, компетентного в вождении, если вы чувствуете неуверенность на дороге. Но не злоупотребляйте поездками с сопровождающим. Не стоит привыкать к тому, что кто-то может за вас нажать педаль тормоза или вывернуть руль. Как только вы закрепите навыки, полученные в , садитесь за руль и ведите машину самостоятельно.

На дороге обращайте всегда внимание на знаки, повороты. Придерживайтесь среднего ряда с потоком движения, соблюдайте дистанцию с идущими впереди автомобилями. Не следует двигаться в крайнем правом ряду, там вам придется совершать много объездных маневров.

Не стесняйтесь случайных остановок или пауз на дороге. Может случиться, что ваш автомобиль заглохнет и не сразу заведется на перекрестке, не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Не обращайте внимания на комментарии и сигналы других водителей – заводите машину без суеты. Держитесь уверенно и спокойно, ваша оплошность – лишь одна из тех, которые совершают все водители, включая и асов-профессионалов.

Просите помощи у других водителей в случае технических неполадок. Не стесняйтесь обращаться к окружающим. Держите всегда под рукой карту дорог. Запишите телефоны тех, к кому вы можете обратиться за помощью в таких ситуациях, или номер аварийной службы. Если машина встала, включите аварийку и спокойно ждите помощи.

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Почему люди боятся садиться за руль автомобиля. Что вызывает страх вождения и в каких видах он проявляется. Эффективные способы справиться с боязнью водить авто и стать уверенным водителем.

Содержание статьи:

Страх водить машину - это чувство, которое мешает довольно большому количеству людей присоединиться к многомиллионной армии автолюбителей. Есть статистические данные, подтверждающие, что немало индивидов по этой причине так и не садится за руль даже после окончания курсов вождения. Давайте рассмотрим, почему они отказываются от такой необходимой сегодня свободы передвижения и есть ли у них шансы изменить свою точку зрения.

Причины возникновения страха водить машину


Если рассматривать страх как понятие, то эта базовая эмоция несет в себе очень важную функцию. Она сигнализирует об опасности и запускает механизм цепной реакции самосохранения: мозг, получив тревожный сигнал, активизирует выработку надпочечниками гормонов стресса - адреналина и норадреналина, которые и «встряхивают» весь организм.

Далее происходит внешнее реагирование на ситуацию, которое может проявляться по-разному: кто-то поспешно ретируется, кто-то замирает, кто-то начинает паниковать, а кто-то подавляет свой страх и действует дальше. Конечно, если это страх водить машину, то любой из перечисленных методов реакции может привести к фатальному исходу, но предпочтительным все же считаются активные действия.

Рассматривая возможные причины возникновения страха перед вождением, будет совершенно естественным предположить, что больше поводов бояться автомобиля будет у новичков.

Во-первых, они еще не имеют соответствующих знаний и опыта по сравнению с бывалыми водителями. Поэтому реакция на разнообразные дорожные ситуации у них будет не всегда быстрой и правильной.

Во-вторых, в начале своей водительской карьеры на новичка обрушивается огромное количество новой информации при минимуме времени на принятие решения. То есть там, где начинающий водитель еще думает, его опытный «коллега» делает на уровне рефлексов.

Таким образом, почва для возникновения боязни вождения у новичка благодатная. Однако опыт показывает, что и водители с многолетним стажем также могут испытывать страх перед своим уже знакомым железным другом. Чаще всего - после определенного негативного происшествия (аварии).

Основными предрасполагающими факторами для развития страха вождения являются:

  • Собственный неудачный опыт вождения;
  • Негативный опыт других, услышанный от родных, близких, знакомых или увиденный в реальности, в СМИ;
  • Некорректное поведение инструктора по вождению;
  • Сильная привязка к материальным ценностям;
  • Чрезмерное чувство ответственности к своей жизни и жизни других.

Важно! Страху вождения, как и многим другим фобиям, чаще всего подвержены мнительные, неуверенные в себе, склонные к тревожности люди. Поэтому он не всегда имеет рациональное объяснение и реальную «почву».

Разновидности страха вождения автомобиля

В действительности страх ездить на машине - только «верхушка айсберга». Внутри него прячутся истинные переживания, которые мешают человеку найти общий язык с автомобилем. Исходя из этого, выделяют несколько основных видов страхов, которые и формируют чувство боязни управлять машиной.

Страх попасть в аварийную ситуацию


Страх дорожно-транспортного происшествия - лидер списка фобий, которые не позволяют человеку сполна насладиться всеми преимуществами вождения автомобиля. При этом одни переживают, как бы не покалечиться или не лишиться жизни самому, другие опасаются за жизнь своих пассажиров или пешеходов. Есть категория людей (в основном женская), которые панически боятся сбить на дороге животное.

Подпитывать природное чувство страха умереть могут яркие картинки, которые рисует бурное воображение мнительных людей. Подкидывают масла в огонь и зрелищные ролики в интернете, сюжеты в новостях и телепередачах, статьи в газетах, эмоциональные рассказы других. Конечно, не может не сказаться и собственная травма - увиденная или пережитая авария, смерть или увечье близкого человека в результате ДТП.

Примечательно, что боязнь аварии является не только самой распространенной причиной страха вождения, но и самой сильной - полностью преодолеть страх смерти не могут даже самые опытные водители. Не говоря уже о начинающих автолюбителях и тех, кто только планирует ими стать. Поэтому часть из них даже не пытается найти способ, как перебороть страх водить машину, оставаясь в пассивной роли пассажира.

Страх материального ущерба


Боязнь потерять имущество - еще один из распространенных факторов, которые мешают человеку спокойно чувствовать себя за рулем машины. Сам по себе автомобиль - вещь не дешевая, траты на которую не ограничиваются только покупкой. Эксплуатация транспортного средства также требует немалых материальных затрат, не говоря уже о капитальных ремонтах. Тем более после аварий, да еще и не своего автомобиля, если виновником ДТП окажетесь вы.

Такие ситуативные комбинации в мозге практичного человека могут вырисовывать значительные суммы возможного ущерба, из-за чего он так и не решается овладеть навыками вождения. Есть другой вариант интерпретации боязни материальных потерь, связанных с вождением авто, когда повышенное чувство ответственности не позволяет садиться за руль чужого авто.

В принципе страх материального ущерба и страх смерти можно назвать двумя сторонами одной медали, поскольку они имеют одно общее понятие - потеря, убытки. Поэтому они в той или иной степени присущи всем автолюбителям.

Страх утраты контроля


Немало людей не решается управлять автомобилем из-за страха не справиться с ним в какой-то определенной ситуации. Кто-то боится заглохнуть на перекрестке или оживленной трассе, кого-то пугают встречный транспорт и пешеходы, переходящие дорогу.

Есть люди, которые боятся растеряться в автомобильном потоке или не справиться с управлением во время непогоды (ливня, снегопада, гололеда). Многих отталкивает от самостоятельного вождения перспектива внезапной поломки авто.

При этом одних пугает собственная беспомощность, а других - нежелание выглядеть глупо или нелепо в глазах других (попутчиков, водителей других авто, пешеходов и т.д.). В последнем случае бояться чьего-то осуждения или насмешки действительно глупо, поскольку водителями не рождаются - ими становятся. Абсолютно все когда-то были новичками в вождении и совершали ошибки.

Чаще всего в основе такой боязни лежит отсутствие навыков вождения и чувства габаритов автомобиля, а также достаточных знаний о его устройстве. Поэтому самым лучшим способом побороть страх водить машину в этом случае будет практика и время.

Боязнь автомобиля как такового


Есть люди, которые боятся машину в принципе, отождествляя ее с живым агрессивным существом. Они наделяют железного зверя неуправляемым характером, подчинить который человеку не под силу. И именно страх перед этим неуправляемым «чудовищем» делает невозможным содружество человека и авто априори. По мнению людей с таким убеждением, в отношениях «человек-машина» главным является автомобиль.

Такая фобия относится к иррациональным, поскольку все мы знаем, что авто - это механизм, который создан человеком и им же управляется. Хотя большинство владельцев не отрицает тот факт, что их авто имеют свой характер. Но, скорее, капризный, чем агрессивный.

Важно! Очень редко препятствием для спокойного вождения автомобилем выступает только один из вышеперечисленных видов страха. Чаще они идут в комплексе, разбиваясь по значимости.

Способы преодоления страха вождения


Практика показывает, что опытному водителю преодолеть возникнувшие «по поводу» страхи гораздо легче, чем новичку, у которого эти страхи, по большому счету, только «в проекте». Но есть несколько проверенных способов, как свести эти переживания до минимума и найти взаимопонимание со своим авто.

Самые эффективные методы, как избавиться от страха водить машину:

  1. Определенность целей . Прежде чем вступать в борьбу со своим страхом за право свободного вождения, разберитесь со своей мотивацией. Если вы хотите водить машину только потому, что этого хотят или требуют другие (родители, супруг или супруга, близкий человек, работодатель), или просто из желания быть не хуже других, задумайтесь над необходимостью таких мероприятий. В действительности вы либо еще не готовы для управления авто, либо вам это вообще не нужно. Если же ваши цели имеют четкую конкретику (получить хорошую работу, имея права, расширить сферу путешествий, получить независимость и комфортность перемещения и т.д.), шансов перебороть свою фобию и осуществить задуманное гораздо больше.
  2. Практика, практика и еще раз практика . Вождение - это навык, который вырабатывается со временем. Помните, что еще не родился тот человек, который смог бы сразу освоить все тонкости вождения до автоматизма и одновременно контролировать ситуацию на дороге, дорожные знаки, приборы, переключение скоростей и действия педалями. Все это осваивается постепенно, шаг за шагом. Таким образом, чем больше времени вы потратите на освоение этих навыков, тем быстрее почувствуете уверенность за рулем. А значит, у вашего страха будет меньше пищи для роста. Главный совет - будьте настойчивыми и последовательными. Начинайте с автодрома, затем переходите на пригородные трассы. После того как вы почувствуете в себе уверенность расширять ареалы своих возможностей, выезжайте на освоение вечерних малооживленных городских дорог. И только после этого можно пробовать нырять в дневную суету городских автомобильных потоков.
  3. Теоретическая подготовка . Чтобы не растеряться посреди дороги из-за поломки авто, учите его строение и основные возможные неполадки. Знание механики автомобиля - верный способ стать увереннее в обращении с ним. Если вы будете знать и понимать, что и как происходит после того или иного вашего движения или манипуляции, то и поводов нервничать у вас будет намного меньше. Конечно, знания автомеханика дано освоить не всем, но вот самые часто встречающиеся ситуации запомнить можно. Не забывайте правило: «Осведомлен - значит, вооружен». Поэтому изучите самые распространенные для новичков проблемы: трогание с места, торможение, соблюдение дистанции, рядности, ощущение габаритов авто, движение в потоке с другой скоростью и т.п. Не игнорируйте необходимость знания правил дорожного движения. Постарайтесь не просто запомнить их механически, а понять логику этих инструкций. Несмотря на то, что многие уверяют в их бесполезности в условиях городских джунглей, эти правила спасли многие жизни и спасут не меньше. Не ленитесь изучать и запоминать маршруты - это придаст вам большей уверенности на дороге.
  4. Помощь опытного водителя . Если вы хотите подружиться со своим автомобилем, но все еще чувствуете в себе неуверенность во время вождения, не стесняйтесь привлекать к поездкам более опытного в этом деле человека. Во-первых, он сможет подсказать правильное решение в трудной для вас ситуации. Во-вторых, даже ощущение того, что вы в авто не одни - уже придает уверенности. Только выбирайте на роль штурмана человека, который не только имеет опыт вождения, но и отличается спокойным, терпеливым характером. Поскольку известны случаи, когда нервный взрывной «инструктор» надолго отбивал желание садиться за руль.
  5. Дополнительные курсы вождения . Если в вашем окружении нет надежного опытного «второго» водителя или вы настроены именно на профессиональную помощь - запишитесь на курсы экстремального или контраварийного вождения. Можно также просто договориться с инструктором о дополнительных уроках вождения. Чем больше нюансов поведения за рулем в нестандартных ситуациях вы будете знать, тем меньше будет поводов для волнений.
  6. «Маркировка» . Для тех, кто только осваивает навыки вождения, есть специальный знак «Начинающий водитель». Для неуверенных в себе девушек-водителей есть знак «Туфелька». Установите такой знак в своем авто - и остальные водители будут более внимательными и терпеливыми по отношению к вам.
Как избавиться от страха водить машину - смотрите на видео:


Страх вождения авто - не редкость. Его испытывают многие начинающие водители и даже некоторые опытные автолюбители. Но далеко не все из них разрешают этому страху лишать себя удовольствия от вождения. Поэтому, если вы боитесь водить машину, найдите причину своего страха и смело устраняйте эту помеху на пути к свободе передвижения.

Автомобильных страхов не много , и от каждого из них существует противоядие:

  1. Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.
    Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
  2. Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.
    Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
  3. Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.
    Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
  4. Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.
    Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
  5. Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.
    Эмоции других водителей — их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.