Как подготовить машину к длительному путешествию. Отпуск: подготовка машины к дальней поездке

Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».

Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:

Подготовка автомобиля к дальней поездке

Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.

Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.

После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.

Определяемся с маршрутом и связью

GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.

При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».

На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.

«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.

В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.

Определяем время выезда

Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.

Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.

Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.

Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Перед выездом

Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.

Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.

Что взять с собой в дорогу?

Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.

Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.

Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.

Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры

Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:

  • определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
  • решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
  • рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
  • распределяете багаж (что, где и как будет лежать).

Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».

Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.

Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.

Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.

2011-09-15
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.

1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
* Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
* Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
* Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
* Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
* Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
* В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
* Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
* Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
* Электрика, осмотреть всёли горит, правильно ли светят фары, при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
* Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
* Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.

2. Что взять с собой в дорогу.
* Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
* Домкрат, запаска, балоневый ключ.
* Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
* Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
* Небольшой бутыль тормозной жидкости.
* В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
* Продукты, деньги.

3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.

Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно:)
Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Сегодня многие люди отправляются в путешествие на автомобиле. Но к сожалению, не все подходят к этому вопросу серьёзно. Некоторые из них полагают, что если с машиной не возникает проблем в городе, то и в дальней дороге ничего не случится. Как же они ошибаются. Чтобы путешествие доставило только удовольствие и принесло положительные впечатления, требуется подготовка автомобиля к поездке.

Проверяем автомобиль перед дорогой

Надёжность работы автомобиля зависит от ответственности владельца. Если регулярно , соблюдать рекомендации по эксплуатации, перед путешествием понадобится сделать совсем немногое. В комплекс мероприятий в таком случае входит:

Но некоторые водители ездят на машине до тех пор, пока что-нибудь в ней не выйдет из строя, и даже не . В результате вероятность возникновения неприятных ситуаций возрастает многократно. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю поездку, автомобиль нужно внимательно изучить со всех сторон.

Что важно

Первое, что требует контроля - нормальная работа сигнала, светотехники, . Все расходные материалы, среди которых накладки, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ, подлежат замене, если это необходимо. Уровень жидкости - тосола и масла - должен быть достаточным. Если в багажнике много места, возьмите их с собой в дорогу - лишними они не будут.

Относительно ходовой части автомобиля нужно сказать, что обязательно следует проверить состояние : возможно, в них есть грыжи, которые будут вызывать биение рулевого колеса. Не помешает и балансировка. Тормозная система должна работать чётко и без сбоёв. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые смогут провести её диагностику и устранить выявленные проблемы.

Обеспечивает движение автомобиля - его нужно подготовить особенно тщательно: отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремней и т. д. Эти работы выполняют только в сервисном центре, и экономить тут никак не стоит, так как поездка на дальние расстояния - это серьёзное испытание для автомобиля.

Системы охлаждения и кондиционирования

Летом, когда отмечается наибольшее количество поездок, часто возникает такая проблема, как перегрев двигателя. Причина очень простая - забившиеся фильтры. В радиатор попадает тополиный пух, вследствие чего система охлаждения начинает работать плохо. Поэтому при ТО следует проверить состояние фильтров, и если они не справляются со своими задачами - поменять их. Кроме этого, проверяется герметичность и уровень охлаждающей жидкости.

На видео рассказывается о том, как подготовить автомобиль к путешествию:

При включении кондиционера следует помнить, что разница между температурой на улице и в салоне не должна быть больше восьми градусов. Не забывайте о расходе топлива - при работе кондиционера он увеличивается примерно на двадцать процентов. В таком случае, скорее всего, придётся поменять топливные фильтры.

Электрика

Подготовка автомобиля к выезду требует внимательного отношения к электронному оборудованию. Особенно это актуально для силовой части и системы зажигания. Если контакты соединены плохо, любая искра может привести к возгоранию.

Летом работают не в полную силу, так как не наблюдается полного цикла разряда и заряда. Результатом этого становится их быстрый износ. Чтобы не допустить подобной ситуации, периодически следует проводить тренировочные циклы - сначала полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Перед поездкой проверьте заряд на старте - если показатели не соответствуют параметрам, указанным производителем автомобиля, стоит подумать о замене агрегата.

Машина в пути

Когда автомобиль полностью проверен, все неисправности выявлены и устранены, можно смело отправляться в путь. Но бдительность терять не стоит. Неприятности могут проявиться и в пути. Поэтому в машине должен быть определённый набор вещей. Количество предметов зависит от навыков водителя. Если с ремонтом он совсем незнаком, достаточно будет аптечки, огнетушителя и домкрата. При наличии опыта по ремонту автомобиля можно прихватить с собой отвёртки, ключи, болты, пассатижи и всё, что поможет устранить неожиданные проблемы.

До отъезда соберите все вещи, продумайте маршрут, рассчитайте количество требуемого топлива и число предстоящих дозаправок. Для лучшего ориентирования на местности пригодятся карты. Если пространство в машине позволяет, можно установить любую другую технику, например, холодильник и кофеварку.

Загородная трасса не терпит экспериментов. Поэтому, если вы собираетесь в дальнее путешествие, подойдите к подготовке со всей ответственностью. Если вы не уверены в , подумайте о другом способе передвижения. Или подготовьте машину грамотно, не пожалев на это времени и сил.

Валерия Ясюк | 25.08.2015 | 409

Валерия Ясюк 25.08.2015 409


Собираясь в дальнюю поездку на личном авто, стоит не только собрать все необходимое в дороге, но и подготовить к ней своего верного железного коня.

Дальняя поездка на автомобиле – всегда испытание для автоледи, особенно если она отправляется в дорогу без мужчины, который в случае форс-мажора сможет заменить колесо, толкнуть машину или разобраться с агрессивными водителями. Именно поэтому стоит уделить особое внимание тщательной проверке автомобиля перед путешествием.

Как подготовить документы на машину?

Прежде чем осматривать автомобиль, убедитесь, что все документы на него в порядке.

Иметь при себе действующую страховку – вопрос не только соблюдения закона, но и вашей безопасности. Если вы собираетесь выезжать за границу, оформите зеленую карту. Проверьте, не просрочена ли ваша медицинская справка.

Моторное масло

К сожалению, все запчасти в автомобиле имеют свойство изнашиваться, а жидкости время от времени необходимо заменять.

Моторное масло меняется после 10 000 км пробега автомобиля, либо доливается по мере расходования. Вместе с маслом необходимо заменить и масляный фильтр.

Будет нелишним загрузить в багажник дополнительную емкость с маслом.

Система охлаждения

Даже в самый лютый мороз двигатель автомобиля имеет свойство нагреваться, что уж говорить о лете. Поэтому перед отправкой в дальний путь необходимо проверить уровень антифриза (или тосола), а еще лучше – полностью его заменить и промыть систему охлаждения автомобиля.

Уровень охлаждающей жидкости не должен превышать максимально допустимой отметки, но и экономить ее ни в коем случае нельзя!

Проверьте, нет ли где-либо подтеков, особенно под генератором. Обязательно возьмите с собой запас жидкости, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. В лучшем случае при перегреве может сгореть прокладка головки блока цилиндров. В худшем – деформируются поршни, и двигатель придется менять, что влетит вам в копеечку.

Тормозная система

Учитывая, что дорога предстоит неблизкая, вы должны привести тормозную систему авто в идеальное состояние. Если вы давно не меняли тормозные колодки и не проверяли испарвность тормозных дисков и барабана, рекомендуем сделать это накануне поездки.

И, конечно же, не стоит забывать про замену тормозной жидкости.

За несколько дней до путешествия проедьте на автомобиле возле дома, обратите внимание, как работают тормоза. Если вас что-то насторожило, для начала необходимо прокачать тормоза и проверить все шланги. Если это не поможет, обратитесь к специалистам.

Ходовая часть автомобиля

Проверили тормоза – теперь стоит убедиться в исправности рулевой тяги, наконечников, амортизаторов и сайлентблоков.

Если Вы давно не «запрягали» своего железного коня, прокатитесь нам нем по микрорайону вечером, когда движение не такое активное. Обратите внимание на подозрительные звуки или шумы, убедитесь, что руль не вибрирует на малых и больших скоростях, проверьте, хорошо ли настроен развал-схождение, не стерлись ли шины, хорошо ли накачаны колеса.

В обязательном порядке положите в багажник запасное колесо и компрессор! Без них выдвигаться в путь нельзя.

Электрика автомобиля

Поскольку ехать вам придется долго, и, скорее всего, не только при свете дня, но и в сумерках или даже ночью, убедитесь, что электрика в автомобиле исправна.
Проверьте габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стопы, аварийную сигнализацию.

Запасные лампочки не займут много места в бардачке, поэтому обязательно возьмите их с собой вместе с комплектом предохранителей.

Аккумулятор

Если вы недавно меняли аккумулятор и уверены в его исправности – отлично! Если же его работа вызывает у вас сомнения, обратитесь в автосервис за диагностикой: возможно, аккумулятор необходимо заменить на новый.

В крайнем случае, можно самостоятельно почистить клеммы при помощи наждачной бумаги или железной щётки и плотно их прикрутить, а сам аккумулятор отправить на зарядку.

Прочие мелочи

  • Проверьте, как работают дворники, залейте стеклоомыватель.
  • Не будет лишним, если вы замените воздушный фильтр, свечи, ремни.
  • Помойте автомобиль, чтобы за рулем иметь хороший угол обзора. Да и вообще, в чистом салоне водителю и пассажирам находиться куда приятнее!
  • Не забудьте «сбросить балласт». Очистите салон автомобиля и багажник от ненужных вещей, которые занимают место и увеличивают общий вес машины.
  • Не забывайте про аптечку. Проверьте, не истек ли срок годности лекарств, пополните запасы медикаментов. Надеемся, что в дороге они вам не понадобятся, но лучше перестраховаться.
  • У вас под рукой обязательно должен быть набор инструментов, даже если вы не умеете ими пользоваться.
  • Проверьте работу GPS-навигатора и видеорегистратора, если вы пользуетесь этими автомобильными гаджетами.
  • Положите в бардачок карту автодорог и запишите номера эвакуаторов.
  • Не забудьте заправить автомобиль: залейте полный бак бензина и на всякий случай прихватите с собой пустую канистру.

Приятного и комфортного вам пути!

Итак, вы решили на своем верном железном коне отправиться в путешествие! Конечно, ваша машина надежна и исправно ездит уже месяцы/недели/годы по улицам родного любимого города и его окрестностям. Разве может что-нибудь приключиться вдали от родного уютного гнездышка? Только новые впечатления, новые знакомства, драйв! Но… так ли все прекрасно на самом деле?

Чтобы не было неожиданностей, и неприятности не помешали приятному времяпрепровождению, машину к дальней поездке нужно подготовить! По крайней мере, кое-что проверить и кое-чем запастись никогда не мешает.

Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

В первую очередь проверьте самые простые вещи: исправно ли зеркало заднего вида (оно вам будет необходимо при любом желаемом маневре – не забывайте в него поглядывать каждый раз, когда собираетесь что-нибудь предпринять) и стоп-сигналы, отрегулируйте фары. А может и противотуманники пора установить? В условиях города это кажется мелочью, но на трассе, да еще и в ночное время, может привести к ДТП.

Замените расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Даже если вы все меняли полгода назад и у вас ничего не скрипит и не свистит. Хорошо бы проверить уровень жидкостей, которые есть в вашем автомобиле - тосола, масла, тормозной жидкости, - и захватите резервный запас, поскольку ситуации могут быть разные, пригодится все.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Также не поскупитесь произвести развал-схождение колес , дабы ненароком не увело в кювет на дороге. И обратите внимание на резину. Вдруг она сильно изношена. Тогда и ее стоит заменить.
Особенно внимательно отнеситесь к тормозной системе. Потрескавшиеся тормозные шланги замените новыми, устраните подтеки тормозной жидкости, проверьте тормозные диски и колодки.
Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы, нужна ли замена амортизаторов, пружин, сайлентблоков передних рычагов, шаровых, рычагов задней подвески.

"Мозг" машины – двигатель. Отрегулируйте все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор, радиатор, вентиляторы охлаждения).

Если есть возможность - и финансовая, и по времени, - загоните машину в сервис и отдайте в заботливые руки специалистов. Путешествие - серьезное испытание для вашего железного друга, поэтому все его "подковы" должны находиться в состоянии, максимально приближенном к идеальному.

Все починили, проверили? Замечательно. Но это еще не гарантия того, что все будет в порядке. Что необходимо взять с собой "на всякий пожарный случай". Тут все зависит от того, какой из вас специалист в области автомеханики.

Если мало чего умеете, то достаточно "классического" набора : аптечка (проверьте сроки годности лекарств!), трос, знак аварийной остановки, огнетушитель и канистра. Если же вы способны при случае починить авто самостоятельно, то и список будет длинный. Инструмент всегда пригодится. Берем ключи и головки от 8 до 24 мм, в машине полно всяких болтов и винтов - никогда не знаешь, что понадобится открутить и привинтить. Свечной ключ, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, напильники, наждачка тоже лишними не будут - вдруг чего... И важно, чтобы это все не было раскидано кое-как по багажнику и машине в целом , а аккуратно сложено в небольшую сумку или пластиковый бокс.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему . Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Продолжая разговор об электронике в машине – продумайте, как вы будете общаться по мобильному телефону ! Мобильник в руках водителя - потенциальная причина аварии. На скорости свыше 100 км/ч малейшая невнимательность может стоить жизни вам и вашим спутникам. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Есть ли в вашей машине устройство для питания зарядников, бритв, ноутбуков? На рынке их предлагается огромное количество. Выберите тот, который для вас наиболее приемлем, и установите в машине.

Конечно, помимо "умной" и необходимой техники, можно установить в автомобиль еще и … например, портативную кофеварку, холодильник, массажер в кресло для водителя и многое другое. Хотя … каждый решает сам. Намного приятнее остановиться на трассе и выпить кофе из термоса, разглядывая проносящиеся мимо машины. И не стоит забывать о том, что каждый лишний килограмм в машине пусть и ненамного, но все же увеличит расход топлива , что, учитывая большие расстояния, может в итоге вылиться в кругленькую сумму.

Обратите внимание, по каким дорогам вам предстоит ехать: асфальт или грунтовка. Немаловажно быть готовым к смене дорожного покрытия, хотя зимние метели чаще "выравнивают" его.
Бензина, естественно, залейте полный бак.

Все вещи в дорогу должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке вы рискуете обязательно что-то забыть. Поэтому будет время вспомнить и все перепроверить.
Перед путешествием водителю нужно как следует выспаться. Не менее 9 - 10 часов. Дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

И не забудьте обратиться к небесам перед поездкой (так делали все наши предки и современники, кстати, тоже).

Выезжать лучше в предрассветных сумерках , чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершайте непродуманных действий. Остановки следует делать минимум каждые 400 - 500 километров. Кстати, если в машине едут несколько человек, рекомендуется менять водителя также каждые 400 - 500 километров.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения – от этого зависит ваша жизнь и здоровье и ваших пассажиров. Разметка на дороге – облегчает жизнь. Сейчас по всей России, а тем более странах Европы разметку видно отлично даже зимой. Поверьте, ее нарисовали не для красоты, она необходима именно для вас – путешественников.

При соблюдении этих нехитрых правил любое путешествие доставит вам истинное удовольствие!

Счастливого пути и новых ярких впечатлений!