Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска. Технология покраски автомобиля своими руками в пошаговых фотографиях

Основные этапы покраски автомобиля известны каждому, но перекрашивать неправильно отремонтированную деталь дороже, чем сразу же обратиться в специализирующуюся на эмалях мастерскую. Этот момент останавливает многих желающих заняться покраской своими руками – окончательное решение формирует цена вопроса, способная изменить мнение даже самых отчаянных скептиков. Однако преодолев сомнение и обратившись к инструкциям и схемам, будущий маляр обнаруживает, что отпугивает скорее недостаток информации, чем ее наличие. Существуют определенные условия влажности и температуры атмосферы, но ознакомившись с основными требованиями к помещению, легко убедиться, что большую часть работы по подготовке воздуха может выполнить в меру сухой и в меру горячий летний день.

Последовательность действий

Независимо от того, необходима авто полная покраска или это частичное восстановление ЛКП, мастеру придется сначала проверить состояние металла на наличие коррозии и соответствие геометрическим формам. Ржавчина на металле автомобиля легко удаляется своими руками с помощью жестких абразивов, металлически щеток, преобразователей ржавчины, кислот и пр. Шпатлевание – промежуточная ступень, позволяющая нивелировать искривления, слишком мелкие для рихтования и сварочных работ, но слишком крупные для исправления грунтованием. Остальные этапы являются практически обязательными:

  • Обезжиривание, ошкуривание и нанесение грунтовки.
  • Обезжиривание, матирование и нанесение ЛКП.
  • Полировка.

Покраска отдельной детали авто может отличаться хотя бы тем, что новая деталь потребует очистки от транспортировочного грунта. В целом транспортировочные грунтовки не являются хорошей заменой обычным грунтам, но при наличии большого терпения использовать «транспорт» можно. Этот вид грунта намного жестче, проявляет худшую адгезию из-за слабых возможностей ошкуривания мелкозернистыми абразивами, плохо реагирует с другими красящими веществами. Ввиду этого лучше очистить новую деталь автомобиля от транспортировочного покрытия, хотя небольшие пятна вполне допускаются, если края такого грунта не слишком резкие и толщина его невелика.

Последовательность нанесения ЛКП напрямую зависит от выбранных материалов. Акриловая краска наносится на авто в 2-3 слоя, не требует базы, лакировки, но перед использованием смешивается с отвердителем, а если необходимая вязкость не достигнута, смешивается еще и с растворителем. Полировка акриловым краскам нужна только при проявлении дефектов. Другие материалы для покраски имеют свои требования:

  • Нитрокраска – быстросохнущий, наносимый в один слой материал (при покраске всего автомобиля краска обязательно должна быть покрыта хорошим лаком).
  • Алкидные эмали – три слоя, требуют использования отвердителя, плохо поддаются полировке.
  • «Металлик» – двухслойный материал (база + специальный лак), основные краски которого не устойчивы к воздействию атмосферы (раньше применялись однослойные «металлики», без лака).
  • Трехслойная система – краска со сложными эффектами, требующая подложки из красок, пигментной базы и покрытия лаком.

Порядок покраски

Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу. На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:

Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”.#1

Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 2

Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 3

Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:

  • Большие верхние площади (крыша, капот, крышка багажника).
  • Небольшие верхние детали (крылья передние и задние).
  • Вертикальные площади (все четыре или две двери).

Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.

Владельцы автомобилей рано или поздно приходят к выводу, что пора обновлять верхний декоративный и защитный слой ЛКП машины. Красивое авто трудно сохранить в нормальном состоянии, к тому же защитив кузов от ржавчины и других неприятных повреждений. Тем более, сложно правильно произвести необходимые работы своими руками и не платить за восстановление кузова машины много денег специалистам. Простая технология покраски автомобиля своими руками поможет вам понять, как произвести все действия, а также каких моментов стоит опасаться.

Соблюдение технологий при работе с авто просто необходимо. Иначе машина получит некрасивый кузов, который к тому же постоянно будет требовать доработки и внимательного ухода. Прежде чем самостоятельно красить любые поверхности, стоит узнать правила качественной покраски. Но даже те автолюбители, которые знают, как правильно красить автомобиль в теории, не всегда могут выполнить нужные работы на практике качественно и оперативно. Стоит разобраться с этим моментом подробнее.

Этапы и порядок покраски – базовые знания перед началом

Прежде чем подойти к обработке авто своими руками, нужно понять все этапы выполнения поставленных задач. Правильно подготовленная машина и верно выбранный способ нанесения лакокрасочных материалов станут залогом вашего успеха. Прежде чем красить поверхность, определите масштаб обновления. Это может быть локальный или частичный ремонт, а также полная покраска. Порядок будет отличаться в зависимости от выбранных решений. В целом же этапы покраски автомобиля выглядят следующим образом:

  1. Мойка ремонтируемого места и очистка всех слоев старой краски, которые мешают выполнить обновление и устранить все повреждения вашей машины.
  2. На втором этапе стоит определить, какие материалы нужно наносить на поверхность автомобиля, нужно ли выравнивать кузов с помощью шпаклевки, защищать его от коррозии.
  3. Далее место обязательно грунтуется, после чего придется подождать несколько часов. После грунтования иногда нужно место дополнительно замыть, чтобы устранить неровности.
  4. Далее участок вашего авто вскрывается краской. Технология обработки в этом случае будет отличаться, что зависит от выбранных масштабов обновления ЛКП.
  5. После выполнения всех стадий важно провести полировку и подготовить новое лакокрасочное покрытие к дальнейшей эксплуатации. Защита и доработка являются важными стадиями.

Если не учитывать эти простейшие правила покраски автомобиля, возможны серьезные проблемы при нанесении краски, а также при дальнейшей эксплуатации. Но технологии включают в себя гораздо больше информации о том, как нужно красить такие поверхности. Вы можете посмотреть на современных видео от специалистов больше информации о том, как накладываются материалы в том или ином случае.

Обработка кузова авто локально – правильно устраняем повреждения

Современный подход к восстановлению защитного слоя на вашей машине может отличаться в зависимости от характера повреждений. Если незначительно стерта или повреждена краска в определенном месте, применяют технологии локальной покраски. Правила в этом случае достаточно сложны, но только их беспрекословное соблюдение приведет к качественным результатам. Красить кузовные детали авто в этом случае придется с такими особенностями:

  • подготовить машину своими руками можно несложно, достаточно зачистить место наждачной бумагой с подачей воды;
  • защита металла обязательна, поэтому применяют грунтовку с защитными свойствами и технологиями консервации металла;
  • лучше всего красить автомобиль своими руками в камере или подготовленном помещении без пыли и солнечных лучей;
  • оборудование должно быть подходящим, из баллончика даже локальное повреждение устранить не получится;
  • обработка часто потребуется с соблюдением правила перехода краски, чтобы снизить визуальное отделение ремонтного пятна.

Вы можете применить разные методы нанесения материалов. Но технология покраски автомобиля в домашних условиях должна быть соблюдена. Для этого выберите хорошие материалы, достойную краску, грунтовку и прочие компоненты. Также обратите внимание на покрасочный пистолет. Он должен хорошо распылять жидкость, иначе появится шагрень, образуются потеки краски по кузову машины. Посмотрите несколько видео, которые пояснят больше информации о покрасочных работах с машиной.

Как красить кузовные детали из баллончика?

Применять аэрозольные материалы можно только в том случае, если у вас нет особых претензий к результату. Автомобиль при этом вряд ли будет очень красивым, пятна обязательно будут заметны. Покрасить полностью всю деталь с помощью баллончика практически невозможно равномерно и красиво. Для этого нужна не просто технология покраски авто, а мастерское умение управлять распылением.

Но некоторые повреждения машины действительно можно закрыть с помощью аэрозольных решений. Это внутренние полости, невидимые части на порогах, скрытых от глаза наблюдателя детали кузова авто. Но правильно выполнить эту работу своими руками без опыта практически невозможно. Так что лучше все-таки применить компрессор и традиционный пульверизатор.

Можно посмотреть десятки видео, но так и не узнать, какие важные факторы покрасочных работ влияют на качество процесса. Довести кузов машины до идеального состояния после множественных повреждений можно только полной перекраской. При этом технология покраски автомобиля должна полностью соблюдаться. Для полной обработки кузова нужно хорошо подготовиться, выполнить все решения надежно и без особых неточностей. Процесс подготовки возможен своими руками без оплаты услуг специалистов. Вам потребуется выполнить такой спектр действий:

  • подобрать краску для обработки кузовных элементов, при этом цвет можно выбрать любой в спектре указанного в техпаспорте;
  • определить качество лакокрасочного материала для авто, это может быть металлик, перламутр, а также ряд особых материалов;
  • правильно выбрать нужный комплект дополнительных материалов для машины (грунт, затвердитель, растворители и прочее);
  • выбрать и организовать место, где можно красить машину с соблюдением всех правил и рекомендаций специалистов;
  • приобрести дополнительные материалы, такие как наждачная бумага, шпаклевка, тряпки для обработки кузова;
  • посмотреть видео и принять важные решения по методам наложения лакокрасочного материала, этапам выполнения работы.

Если вы выбрали краску металлик, стоит посмотреть специальные требования. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает использование специфических камер и других решений для качественного наложения. Нужно соблюдать температуру, должным образом подготовить ваш автомобиль к выполнению малярных работ. Если это не выполнено, нельзя рассчитывать на качественные результаты.

Покраска авто в арендованной камере – оптимальный вариант

Если вы не можете найти место или подготовить гараж к покрасочным работам с вашим транспортом, арендуйте камеру. Многие СТО предлагают данный сервис за небольшую плату. Также можно провести консультации со специалистами, взять дополнительное оборудование. Часто это выйдет дешевле, чем готовить собственный технический комплект для транспорта.

Подводим итоги

Чтобы ваше авто выглядело красиво и не ржавело, стоит следить за качеством лакокрасочного покрытия. Как только оно получает повреждения, сразу следует устранить их и обеспечить достойный ремонт. Покрасочные технологии и требования достаточно сложны, поэтому для самостоятельной работы стоит выбирать классические решения и комплекты материалов. Должна быть соблюдена технология подготовки автомобиля к покраске.

Если не соблюдаются важные особенности, вполне возможны серьезные неприятности уже в скором времени после выполнения работ. Лакокрасочный материал может потрескаться, отслоиться на первой же мойке. Также солнечные лучи не щадят некачественно наложенную краску. Так что порой лучше уделить определенное время изучению правильных технологий, чем затем переделывать работу снова и тратить еще больше денег на устранение возникших проблем.

Сделать незаметными мелкие царапины, дефекты, повреждения и при этом сэкономить - вам помогут следующие советы о том, как покрасить машину в домашних условиях. Даже не имея опыта, каких-либо навыков в таком творческом деле, ознакомившись с деталями, вы обнаружите в себе задатки автомаляра. Приступим к более подробным рекомендациям, как покрасить автомобиль самому.

Подготовьте автомобиль к покраске

Его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.

Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию - бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять - снимайте, тоже , просушите и пока отложите.

Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).

Зачистка и шлифовка поверхности автомобиля

Чтобы самому покрасить автомобиль, необходимо зачистить его поверхность до металла. Возьмите отвёртку (3–5 мм), наждачную бумагу, скребок, щётку и, просмотрев на лакокрасочном покрытии все повреждения, удаляйте их. Старайтесь, чтобы явные переходы на ощупь были незаметны.

Для облегчения ручного метода можно использовать смывочные растворы . Вот один из них: парафин и ксилол, 10 к 45. Растворять при температуре 80 градусов. Затем остудить до 50 градусов и добавить ацетон, 45 частей. Не стоит готовить раствор на открытом огне! Готовую смесь нанесите шпателем на 30 минут, потом проверяйте, насколько отслаивается покрытие.

Необходимо обезжирить поверхность автомобиля , для этого применяется уайт-спирит. Проверить степень обезжиривания легко с помощью фильтровальной бумаги. Если вы видите следы на машине, повторяйте процедуру до тех пор, пока они не исчезнут.

Шпатлевание машины

На этом этапе выравниваем поверхность автомобиля . Подходит финишная шпатлёвка, имея мелкозернистую структуру, заделывает дефектные места лучше. Ещё понадобится резиновый или металлический шпатель соответствующей ширины. Для шпатлёвки есть правила: наносить на загрунтованные поверхности и её слой должен быть очень тонкий (не превышать более 0,3 мм).

Разводится шпатлёвка с отвердителем в указанных производителем пропорциях, перемешивается несколько секунд. Затем её можно наносить в быстром темпе, движением крест-накрест. Не допускать комочков.

На видео - подготовка к покраске автомобиля:

После нанесения, особенно в несколько слоёв, проходит высушивание. Это занимает примерно 45 минут, а может и дольше в естественных, «домашних» условиях перед покраской автомобиля. Проверка готовности осуществляется наждачной шкуркой. Потрите поверхность и посмотрите - если сыпется сухой порошок, значит, приступаем к зачистке.

Зачистка

С помощью тех же наждачных шкурок, номерами от 120 до 600, вручную, без воды до желаемого результата. Далее снова нужно протереть машину уайт-спиритом и загрунтовать из аэрозольного баллончика .

Завершение процесса покраски

Приближаемся к самому интересному этапу.

Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку - всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.

Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, . Однослойные краски - для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов. В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок . Проконсультируйтесь со специалистом.

Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.

Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет - «краскопульт» . Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.

Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля . Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.

На видео - покраска крыши авто:

На видео - покраска автомобиля:

Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.

Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки - осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком.

Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.

Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!

И напоследок

Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.

На видео - как самостоятельно покрасить машину:

Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:

  • Орбитальная машинка . Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
  • Небольшой краскопульт . Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
  • Строительный фен . Нагревая пластиковые детали, их можно . Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.

Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.

Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео - подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Работа со шпатлевкой

Выравнивание шпатлевкой - следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

Смотрите видео — шпатлевка, блики:

Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

Нанесение грунтовки

Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали - процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются главными врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка.

Этап №1. Мойка

Для чего нужны мойка и обезжиривание авто при подготовке поверхности под покраску:

  • для удаления различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за не смытой соли может возникнуть такой дефект как «пузырение»);
  • для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (не смытая грязь забивается в риски при зачистке);
  • для экономии материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя - время шлифования увеличивается);
  • для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры либо силиконы);
  • для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).


Этап №2. Наносим маскировку и зачищаем поверхность под покраску

Когда автомобиль вымыт, можно смело приступать к подготовке поверхности под покраску. Для этого обозначаем место, где будут производиться покрасочные работы. Если мы будем красить отдельную деталь, ее границы нужно обклеить малярной лентой и плотной бумагой. Затем нужно зачистить дефекты (сколы, царапины) наждачной бумагой (размер зерна P150-P280). Это позволит удалить слои старого лакокрасочного покрытия и сгладить края.



Этап №3. Обезжиривание

  • Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании - первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения;
  • Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того, чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;
  • Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала;
  • При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата);
  • Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Обезжиривание - обязательный этап в процессе подготовки поверхности под покраску, и его нужно осуществлять перед нанесением каждого следующего слоя.




Этап №4. Шпатлевание

Если на машине есть сколы или глубокие царапины, прежде чем производить покраску авто, придется воспользоваться шпатлевкой, чтобы выровнять поверхность. Шпатлевка является самым толстым слоем в системе, поэтому именно она влияет на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

Подготовка поверхности под шпатлевку

Шлифование перед нанесением шпатлевки

Зачистка до металла - круги Р120, затем сгладить пограничные кромки Р220

Придание формы шпатлевке

Листы Р120-Р180 на шлифовке с пылеотводом

Подготовка под грунт-выравниватель

Круги Р220 – Р280 – машинная обработка

Подготовка новой панели под грунт «мокрый-по-мокрому»

Круги Р320 – машинная обработка

Шлифование перед нанесением краски

Водостойкая шлифовальная бумага Р1000 – ручная обработка

Сухая шлифовальная бумага P320 – P500 – машинная обработка

Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание . Избежать этого можно, соблюдая следующую технологию:

  1. Обезжиренную поверхность зачистить до металла ;
  2. Сгладить кромки пятна ремонтного участка более тонким .

Выбор шпатлевки

При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и пр.) и тип поверхности (сталь, оцинкованная сталь или алюминий).

Основные правила нанесения шпатлевки

  • Шпатлевку наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт.
  • Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (максимум 3% отвердителя) – иначе при избытке отвердителя останутся молекулы, не вступившие в реакцию со шпатлевкой.
  • Очень тщательно перемешивайте с отвердителем.
  • Никогда не шлифуйте шпатлёвку «по-мокрому», т.к. она гигроскопична.
  • Нанесение грунтов.


Отвердители

Отвердитель влияет прежде всего на скорость затвердения продукта. Поэтому решающим фактором при выборе отвердителя будет время сушки продукта. Отвердители в основном бывают трех видов – медленный, стандартный и быстрый. Очень важно соблюдать правильные пропорции при смешивании любого лакокрасочного продукта с отвердителем:

  • При недостатке отвердителя отвердение (полимеризация) произойдет не полностью.
  • При избытке отвердителя молекулы отвердителя могут прореагировать с другим субстратом. Например, с водой (влажность), вызывая при этом потерю блеска лакокрасочного покрытия. Помните, что отвердители наиболее чувствительны из всех продуктов к влажности и низким температурам. Поэтому никогда не оставляйте банку с отвердителем открытой и соблюдайте температурные условия хранения и перевозки отвердителей.


Этап №5. Шлифование

Перед покраской автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наноситься на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.

Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно.


При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
  • Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
  • Выбор абразивного материала и шагов шлифования.


Можно ли обойтись без шлифования авто перед покраской?

Мы уже говорили, что процесс шлифования, выполненный на совесть, гарантирует половину успеха всех покрасочных работ. Во время шлифовки убираются все неровности и создается риска для лучшей адгезии каждого нового слоя материала с предыдущим. Перечислим основные пункты, по которым этап шлифования ни в коем случае нельзя пропускать и для чего он нужен:

  • Для улучшения адгезии поверхности с последующими наносимыми материалами
  • Для создания необходимой формы и поверхности
  • Для удаления старого покрытия


Сухое или мокрое шлифование

Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:

  • Экономия времени
  • Экономия материала
  • Исключение возможности коррозии
  • Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов
  • Нет необходимости дожидаться полного испарения воды
  • Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом)
  • Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки
  • Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки
  • Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.

Выбор шагов шлифования

  • Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифование такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.
  • При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).
  • Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.
  • Пограничные зоны должны перекрываться.


Этап №6. Грунтование

Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между подложкой и отделочным покрытием. Они бывают протравливающие и акриловые грунты


Назначение первичных грунтов:

  • Защита от коррозии.
  • Обеспечение адгезии поверхности и основы последующего покрытия.

Назначение грунтов-наполнителей:

  • Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.
  • Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.

Как правильно работать с грунтами?

  • Используйте при смешиванием мерную линейку.
  • Тщательно перемешивайте грунт перед разведением.
  • Если грунт подкрашивается, то сначала добавляется краска, а затем в полученный объём вносятся отвердитель и растворитель в соответствующей пропорции.
  • Не пытайтесь удлинить время жизни продукта добавлением растворителя.
  • Правильно наносите слои - внутрь пятна, чтобы избежать перепыла.
  • Соблюдайте правильные интервалы просушки между слоями и не ускоряйте время сушки между слоями обдувом - растворитель запирается плёнкой и происходит “закипание”.
  • Используйте перед шлифовкой проявку либо сухую, либо аэрозольную.
  • Никогда не используйте грунты по прошествии указанного времени жизни после смешивания.
  • Не оклеивайте слишком близко к зоне грунтования.
  • Следите за тем, чтобы грунт полностью затвердел (риск образования глубоких царапин при шлифовке и просадке).


Этап №7. Нанесение базы/эмали

Когда подготовка поверхности под покраску завершена, можно приступать непосредственно к покраске авто. На самом деле, этот этап займет у вас гораздо меньше времени, чем описанные выше.