Как правильно купить Honda Civic восьмого поколения. Как правильно купить Honda Civic восьмого поколения Хонда цивик какой кузов

Первый Civic покинул конвейер в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленький переднеприводный AWтомобиль с экономичным двигателем был обречён на успех.







Он производился в 3-х, 5-ти дверном исполнении, а также в кузове универсал для рынка США (Wagon). На 3-х дверку устанавливался сначала карбюраторный двигатель объемом 1,2 л мощностью 54 л.с. а, позднее, 60 л.с. 5-дверный Civic получил двигатель объемом 1,5 л/69 л.с.
В 1973 году Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.
С 1974 года на Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее двигателю работать на обедненной смеси, а, следовательно - снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.
В результате Civic был первым AWтомобилем, позиционированным Honda как "массовое транспортное средство" и стал первой серьезной заявкой принадлежности Хонды к ключевым AWтомобильным производителям мира. В дальнейшем Civic не обладая выдающимися качествами, быстро приобрел статус надежного и неприхотливого AWтомобиля.
В 1979 году появилось второе поколение модели Honda Civic, а год спустя на эти AWтомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности. Следующего обновления долго ждать не пришлось.
В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.










Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.










В 1991 году дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Civic с современными плавными обводами кузовов. Honda Civic пятого поколения - это или трехдверный хэтчбек с эффектно обрезанным коротким багажником, или седан (причем с удлиненной по сравнению с хэтчбеком колесной базой), или двухдверное купе для американского рынка. Интерьер простенький и лаконичный. Вполне удобные кресла, очень низкая посадка. Сзади довольно просторно, сиденье складывается у AWтомобилей со всеми типами кузовов. Колесная база седанов Civic V была на 50 мм длиннее, чем у хэтчбеков.










Двигатели исключительно шестнадцатиклапанные и независимо от мощности и рабочего объема (1300, 1500 или 1600 куб. см) обладают "фирменным" приятным оживлением после 4500 об/мин. Даже "базовый" карбюраторный 1,3 л с одним распредвалом характеризуется хорошей эластичностью и вполне достойной тягой.

В 1995 году также происходит крупная модернизация, в результате которой AWтомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек шестого поколения. От предыдущего поколения эти AWтомобили отличались с крупной миндалевидной головной оптикой.
Honda Civic Coupe шестого поколения внешне отличается от купе пятого поколения формой фар, бамперов и фальшрадиаторной решеткой.










Но при этом в "отчетный период" выпускался и еще один Civic - так называемый английский. Когда в 1995 году машины пятого поколения снимались с производства, англичане не захотели расставаться с ними и после модернизации стали выпускать "пятый с половиной" Civic параллельно с "шестым"! Причем английский Civic отличался от двух "системных" поколений и типом кузова, и интерьером.
Honda Civic 90-х годов оснащался сложными подвесками: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажной. В отличие от машин с моторами объемом 1,3-1,5 л, более мощные 1600-кубовые версии имели задний стабилизатор поперечной устойчивости (передний стабилизатор есть на всех AWтомобилях) и более жесткие пружины и амортизаторы.

В 2000 году было представлено новое, седьмое, поколение AWтомобилей Civic, удостоенное титула «Японский AWтомобиль года 2001». Модель отличается элегантной внешностью, а также просторным и удобным салоном. Модификация класса люкс Civic - Honda Domani с пятидверным кузовом хэтчбек - продается только на японском рынке.










Внешнее оформление отличает цельность и отточенность форм: клиновидный кузов, характерная решетка радиатора, большие выпуклые фары, броская задняя часть кузова. Honda Civic седьмого поколения отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей, зазоры стали меньше вдвое и в некоторых случаях сведены практически к нулю. Чтобы увеличить салон, сохранив при этом компактные размеры, кузов оснащен: укороченным передним свесом, уменьшенным моторным отсеком и приподнятым рулевым механизмом. За счет перенесения резонатора выпускной системы в заднюю часть кузова конструкторам удалось сделать абсолютно плоским пол в салоне, что не отразилось на шумо- и виброизоляции.

Модель снабжена: подушками безопасности, противоударными балками в дверях. С целью максимальной защиты кузов с двух сторон оцинкован, днище обработано несмываемым мастичным покрытием.

В угоду покупателям изменили форму передних сидений: они стали заметно шире, просторней, а валики боковой поддержки - не столь выразительными, но очень удобными. И вообще, практически все в этом AWтомобиле можно смело описать одним словом: удобно.

Для седанов предусмотрено два двигателя. Один - объемом 1,4 л мощностью 90 л.с., другой - 110-сильный объемом 1,6 л. Оба агрегата 16-клапанные, но если в первом применен один распредвал, то более мощный двигатель - с двухвальной головкой, причем с системой изменения фаз газораспределения VTEC II.

Honda Civic Type R появился на японском рынке в 2001 году. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым 16-клапанным DOHC VTEC K20A мощностью 215 л. с. Его полная масса 1190 кг. На Civic Type R устанавливаются 17 дюймовые алюминиевые литые диски, две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, спойлер, дополнительный стоп-сигнал и электропривод зеркал.

С начала 2002 года начал выпускаться новый вариант AWтомобиля Honda Civic Type R для европейского рынка, за основу которого был взят трехдверный Civic 3 Door 7-го поколения. Мощность установленного на него двухлитрового i-VTEC двигателя составляет 200 л. с, максимальная скорость 235 км/ч, разгон до сотни 6,8 сек, масса AWтомобиля 1270 кг. Прижать Honda Civic Type-R к полотну дороги помогают интегрированные в бамперы и дверь багажника спойлеры и специально спрофилированные фальшпороги.

Низкопрофильные покрышки Bridgestone RE040 (205/45) смонтированы на 17-дюймовых легкосплавных дисках с семью сдвоенными спицами, в просветы между которыми видны внушительные тормозные диски (диаметром 300 и 260 мм соответственно) на обеих осях. Коробка переключения передач - ручная 6-ти скоростная.

Выбирая Civic Type R европейский AWтолюбитель должен быть готов к отсутствию электрических регулировок сидений, люка в крыше, круиз - контроля и боковых подушек безопасности. Отбирающий мощность кондиционер обнаруживается только в списке опций. Туда же в угоду весовой экономии занесены аудиосистема и задние подголовники.
Компенсацией за все лишения AWтомобильной цивилизации служат: ковшеобразные сиденья, трёхспицевый спортивный руль, рычаг коробки передач с отливающим титаном набалдашником и приборы с серебристо-белым циферблатом. На заказ можно дополнить картину спортивными пятиточечными ремнями безопасности.

Вся эта гоночная атрибутика не мешает Honda Civic Type-R оставаться полноценным 4-местным AWтомобилем. Салон с ровным полом настолько просторен, что увеличение габаритов передних кресел нисколько не стесняет задних пассажиров. Им лишь требуется усвоить одно нехитрое правило: вход/выход всегда через правую дверь.
Объем производства Civic в 2002 году составил около 600 тыс. AWтомобилей.

В январе 2004 года Type R выпускаемый на заводе Honda Motor Co. в Англии для японского рынка получил новые фары головного света, новые задние фонари, новую форму переднего бампера и изменения в интерьере.








Отметим также, что существует и гоночный вариант Honda Civic Type R. Он имеет некоторые отличия от серийной модели. Например, шины Dunlop SP Sport ("слик" или с "дождевым" рисунком протектора) 200/580 R15 имеют меньший внешний диаметр, что позволяет без переделки коробки передач лучше реализовать столь важное в шоссейно-кольцевых гонках тяговое усилие. Под днищем AWтомобиля обнаруживаются заключенный в алюминиевую оболочку протектированный бензобак и "прямоточная" выхлопная система из нержавеющей стали с "одноствольным" патрубком, которая способствует повышению мощности двигателя, работающего на 98-м бензине. Вместе с раcпредвалами измененной формы, воздушным фильтром с увеличенной пропускной способностью и новым управляющим процессором это обеспечивает прибавку в 20 "лошадей", трансформирующуюся в дополнительные 15 км/ч максимальной скорости.

Двухлитровая "четверка" получила также алюминиевый поддон с системой, предотвращающей отток масла от коленвала при сильных боковых ускорениях в виражах. Не терять скорость в поворотах гоночному Honda Civic Type-R поможет и самоблокирующийся дифференциал червячного типа. B случае пробуксовки разгруженного ведущего колеса он предотвратит потерю крутящего момента на другом. Вместе с тем такой дифференциал (в отличие от "профессионального" дискового дифференциала) не требует частых регулировок и прощает гонщику ошибки в управлении.

Повышению устойчивости и маневренности AWтомобиля способствует также замена подушек двигателя, сайлент-блоков подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие. Развал колес делается отрицательным ("домиком") для увеличения площади контакта нагруженной покрышки в повороте, а клиренс за счет установки комплекта пружин и регулируемых амортизаторов немецкой фирмы KW уменьшается до 70 мм. Переделки тормозной системы ограничиваются заменой колодок и тормозной жидкости на специальные гоночные.

Доработка салона Honda Civic Type-R превращает его в спартанский одноместный кокпит. Мощный каркас безопасности из хромансилевых труб, трехспицевый руль МОМО, карбоновое сиденье-"ковш" фирмы Konig с пятиточечным ремнем безопасности и полное отсутствие звукоизоляционных материалов.

Изначально выпуском Civic занимался только завод Suzuka в Японии, теперь этот AWтомобиль выпускается в 11 странах мира. Самое большое количество Civic производят на заводе Swindon, Великобритания.

4-дверные седаны собирают в Японии, США, Канаде, Бразилии, Турции, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Пакистане и на Филиппинах. 5-дверные хэтчбеки выпускают заводы Suzuka и Swindon, а завод Wiltshire – единственный, который собирает популярную трехдверную версию.

В 2005 году Honda начала производство нового поколения Civic на британском заводе в Свиндоне, округ Уилтшир. А в конце сентября того же года с конвейера этого завода сошел последний легендарный Civic Type R, который не делали больше нигде в мире. Этих AWтомобилей с 2001 года было выпущено 35 000.




















Cерийной версии последнего поколения Civic предшествовало появление купе Honda Civic Si Concept на Чикагском AWтосалоне в феврале 2005 года. Затем уже в марте на Женевском AWтосалоне публике был представлен 5-дверный AWтомобиль Honda Civic Concept, рассчитанный на европейский рынок.

Семейство переднеприводных AWтомобилей Honda Civic последнего поколения отличается оригинальной внутренней компоновкой, обеспечивающей им место лидера в своем классе с точки зрения просторности салона. Автомобили выпускаются с тремя типами кузовов: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и двухдверное купе.

На AWтомобили устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, механическая 5-ступенчатая или AWтоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Новый усовершенствованный бензиновый двигатель 1,6 литра оборудован системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, которая увеличивает его мощность до 110 л.с.

При этом двигатель обладает меньшим весом и компактными габаритами, большей экологической чистотой и экономичностью. Улучшение показателя крутящего момента на низких и средних оборотах обеспечивает большую эластичность и превосходную работу двигателя. Впервые на массовых AWтомобилях, предназначенных для европейского рынка, устанавливается рулевое управление с электроприводом, дающее преимущество с точки зрения повышения плавности работы.

Автомобиль отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей. Для увеличения салона при сохранении компактных размеров кузова инженеры компании Honda разработали новую концепцию кузова «с укороченным капотом и плоским полом».

Любопытно, что концепция модели Civic полностью противоречила традициям Honda. Дело в том, что все производимые до этого автомобили Honda (за редким исключением) строились по принципу творца . Во главе компании стоял не просто руководитель - Соичиро Хонда (Soichiro Honda) четко видел и знал, как должна выглядеть та или иная модель. Именно на его мнение ориентировались инженеры компании.

Команде разработчиков было поручено создание концепции модели, и вместо изобретения велосипеда она оглянулась по сторонам и с дотошностью педанта изучила мировой рынок, переняв знания и опыт у признанных бестселлеров. Затем этот опыт просто взяли и перенесли на холст - так был рожден автомобиль, девизом которого стала фраза нужен здесь и сейчас .

И это сработало! Все предыдущие автомобили Хонды (следует отдать им должное) оснащались чрезвычайно высокоэффективными двигателями, но вместе с тем обладали жуткой шумоизоляцией, откровенной нехваткой внутреннего пространства и абсолютно несбалансированным весом. Свежеиспеченная модель была совершенно другой: компактной, юркой, по-настоящему городской. Honda удалось извлечь максимальную пользу из минимального количества затрат и механических компонентов.

В то время идеалом малолитражки являлось традиционное переднее расположение двигателя, задний привод и 3-ступенчатая трансмиссия. Honda и тут сломала стереотипы, воплотив в Civic концепцию передний привод + двухступенчатая трансмиссия , оставив неизменным лишь расположение двигателя. Следует признать, что разработчики и создатели этой модели столкнулись с таким количеством трудностей, что вся предшествующая деятельность показалась им лишь легким сканвордом. Новая концепция подразумевала решение новых вопросов и не встречавшихся ранее трудностей.

Однако инженеры Honda блестяще справились со своей задачей: им удалось значительно сократить вес модели, уменьшив толщину стального листа до нескольких миллиметров, что в свою очередь положительно сказалось на расходе топлива и на цене автомобиля. Также им удалось создать более спортивную и в то же время комфортную подвеску, отказавшись от жестких балок, которые применялись в то время на большинстве японских малолитражек и грузовиков.

Революционность новинки от Honda кроется также в том, что они первыми представили на рынок малолитражку с двигателем поперечного расположения, освободив таким образом часть дополнительного пространства для салона. В последствии такая концепция стала весьма популярной среди компакт-каров. Но самую существенную и значимую роль в восхождении Civic на мировую арену сыграл кузов. От конкурентов его отличала необычная концепция трехдверного хэтчбека , тепло принятая европейским и североамериканским покупателем.

Первое поколение (1972)

Проект первого поколения Honda Civic готовился два года. Путем проб и ошибок инженеры создали по-настоящему народный автомобиль . И вот, в июле 1972 года он блеснул премьерой. Сперва на свет появилась двухдверная версия машины, а в сентябре мир увидел трехдверный хэтчбек Civic. Автомобиль пользовался огромной популярностью, прежде всего, у молодежи. Он был доступен и свеж, а главное – кушал всего 5,8 литров на сотню в городском цикле. Три года подряд (с 1972 по 1974) автомобиль удостаивался премии Car of the Year Japan, тем самым твердо укрепившись в рядах японских хитов.

Первым шагом модели к глобализации стало начало экспорта Цивика в Соединенные Штаты. Это произошло в том же 1972 году, сразу же после выхода модели в Японии. Удивительно, не правда ли? А вот до Канады автомобиль добрался только в 1973 году. В период с 1976 по 1978 год первое поколение Honda Civic было самым популярным автомобилем в мире! Целых 28 месяцев подряд!

Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с., при этом, автомобиль весил всего 650 килограмм. На выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая механика и автоматическая Hondamatic. Что касается подвески, то она была аналогична американским малолитражкам того времени - Ford Pinto и Chevrolet Vega. А самое главное – базовая стоимость автомобиля составляла всего $2,200.

После выхода двухдверной и трехдверной версии компания принялась за модернизацию модельной линейки, и уже через год, в 1973 году, на рынок вышла модель Civic с 1,5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией в США. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал.

Тогда же, в 1973 году Civic получил почетнейшую награду международного конкурса Car of the Year , заняв 3 место. Следует отметить, что это наивысшее достижение японской автопромышленности тех времен. Также модель получила отдельную награду в Америке, где авторитетное издание Road Test в 1974 году удостоило Civic премии Car of the Year . К 1974 году компания обновила двигатель, прибавив к прошлому еще 2 лошади, и сделала машину легче за счет сокращения веса бамперов.

В 1978 году версию CVCC обновили (его мощность возросла до 60 л.с.), подготовив концепцию модели к затянувшемуся перерождению.

Второе поколение (1979)

В поисках субстанции для создания высококачественного автомобиля, который стал бы лучшим представителем миникаров 80-ых, компания Honda, не долго думая, взяла за основу первое поколение Civic. Модель, к тому времени, не претерпела за семь лет никаких изменений и, надо сказать, имела весьма неплохой успех на рынке.

Второе поколение сделало еще более качественный шаг в сторону эргономики, комфорта и производительности. В 1980 году компания представила новый мотор CVCC-II объемом 1,3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был и еще один, более мощный, 67-сильный мотор объемом 1,5 литра. К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатая механика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic с повышенной передачей (через год ее сменила более совершенная трехступенчатая).

Спустя два года после премьеры хэтчбека, компания показала еще два кузова: вместительный универсал (Country station) и классический седан. Вторая генерация популярнейшей модели вызвала настоящий ажиотаж на рынке: все тот же излюбленный Honda передний привод, все тот же своеобразный стиль кузова notchback . К тому же, экономичность вновь возросла, хотя и не намного – всего на 0,1 литра.

Новый Civic получил премию U.S. Import Car of the Year 1980 от американского журнала Motor Trend.

Третье поколение (1983)

Концептуальный образец третьего поколения модели Civic, как и первый автомобиль для масс , нес в себе понятную и верную идею: Максимум пространства для людей, минимум – для механики . На базе этого концепт-кара Honda и построила 3-х, 4-х и 5-дверные версии нового поколения. А в 1984 году японцы обнародовали новую интерпретацию - Civic Si. Машина оснащалась двигателем DOHC , в жилах которого текла кровь настоящего болида F1.

Автомобиль изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась на 12,5 сантиметров, сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду . Под капотом располагался новый 1,5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с., а в базе модель оснащалась 60-сильным 1,3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.

Автомобиль стал безумно популярным благодаря технологиям, умело позаимствованным японцами из автоспорта, как то: удлиненная колесная база и производительный двигатель - все это помогло Цивику в очередной раз получить премию Car of the Year Japan в 1984 году.

В Штатах, благодаря новому двигателю и технологиям F1, автомобиль удостоился почетнейшего звания Самого экологичного автомобиля в Америке, по мнению Ассоциации Environmental Protection Agency, которая проводила независимые тесты модели. В Европе, в том же 1984 году, Цивик завоевал награду Torino-Piedmonte Car Design Award .

А в 1987 году Civic впервые получил полный привод! Им оснащалась версия в кузове универсал. Быть может, этот факт и зародил современное понятие ‘универсал повышенной проходимости’.

Четвертое поколение (1987)

Создание четвертого поколения модели было по-настоящему волнующим и особенным. Перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки особенного высокоэффективного двигателя, который существенно повысил технический уровень модели, открыв перед ней новые горизонты. И такой двигатель был создан! Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1,3-х до полутролитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор хвастал 62 лошадками.

Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом. В результате разработчикам удалось достичь того, что от них требовалось. Лучшего автомобиля по управляемости и желать было нельзя!

В 1989 году Honda представила заряженную вариацию Civic SiR, оснащаемую высокоэффективным двигателем DOHC

В результате, автомобиль получил награду Золотой руль от крупнейшего немецкого издания от Toyota – безусловный лидер сегмента гибридных экономичных автомобилей, с коим Honda тягается до сих пор.

В 2004 году произошел легкий рестайлинг седьмого поколения: изменился бампер, была модифицирована передняя оптика и решетка радиатора, оптимизирована линия крыши. Автомобиль получил 15-дюймовые колесные диски и систему запуска без ключа. 2005 год стал завершающим для этой генерации модели. Компания также предлагала специальный пакет Special Edition , который включал в себя спойлеры, накладки, MP3-магнитолу и кожаную отделку салона.

Традиционная для Цивика победа в конкурсе Car of the Year Japan пришлась на 2001 и 2002 год.

Восьмое поколение (2006 - 2009)

В случае со свежим восьмым поколением Civic, Honda представила машину в двух совершенно разных концепциях. Впервые за всю историю Цивика вариация седана в корне отличалась от вариации хэтчбека, и наоборот. Совершенно разные автомобили, совершенно разные платформы, один производитель.

Рестайлинг 2009

Свежая версия 2009 года претерпела незначительные изменения во внешности и абсолютно нулевые внутри. Небольшой фейслифтинг не повредил машине ровно настолько, насколько не пошел ей на пользу: заднюю оптику японцы сделали слегка ромбовидной, однако это едва ли бросается в глаза, особенно при движении авто, а спереди изменили форму противотуманных фар.


Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».

2 поколение, 1979–1983


«Второй» Civic образца 1979 года стал чуть крупнее в размерах и получил более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал. Седан поставлялся на европейский рынок под именем , а его копия выпускалась в Великобритании под маркой . Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.

3 поколение, 1983–1987


В 1983 году началось производство третьего поколения модели. Кроме традиционных седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом. Кроме того, в модельном ряду появилось купе (в некоторых странах оно предлагалось как отдельная модель ). На европейском рынке седан предлагался под названиями и .

На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. С 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.

4 поколение, 1987–1991


Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

5 поколение, 1991–1995


В 1991 году было представлено пятое поколение модели. Универсал теперь продавался только на японском рынке, зато в гамме появилась версия с кузовом купе. Седан для Японии назывался Civic Ferio. Широким был и выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л. с.

С 1995 до 2000 года в Великобритании выпускался хэтчбек Honda Civic на модернизированной платформе седана пятого поколения, продававшийся только на европейском рынке. После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Civic Aerodeck. Европейские «Сивики» оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра (75–185 л. с.), а также двухлитровыми турбодизелями (86 или 105 л. с.)

6 поколение, 1995–2000


Автомобили шестого поколения выпускались с 1995 до 2000 года на нескольких заводах в Японии, Англии, США, Канаде, Пакистане, Турции, ЮАР. Honda Civic предлагался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, купе, а в Японии был еще и универсал . Гамма моторов включала в себя бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. Альтернативой механической коробке передач были четырехступенчатый «автомат» и вариатор.

7 поколение, 2000–2005


Honda Civic седьмого поколения образца 2000 года лишилась многорычажной передней подвески. В Россию поставлялись седаны и хэтчбеки с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. На других рынках автомобиль предлагался также с моторами объемом 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 литра. В 2002 году в США начались продажи гибридной версии седана с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 93 л. с.

8 поколение, 2005–2012


Восьмое поколение «Сивика» дебютировало в 2005 году. Хэтчбеки получили выразительный футуристичный дизайн, седаны имели более сдержанный облик, а на американском рынке была ещё и версия с кузовом купе. Седаны и хэтчбеки отличались не только дизайном, но и конструкцией, например задней подвески.

В Россию официально поставлялись хэтчбеки, произведённые в Великобритании, и седаны, сделанные в Японии (до 2008 года) или Турции (после 2008 года). Единственный мотор - бензиновый объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Для хэтчбека за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизировання коробка передач, а для седана - пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга 2009 года хэтчбеки тоже получили автоматическую коробку вместо «робота». Также в России предлагалась «горячий» хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым двигателем, развивавшим 201 л. с.

В странах Западной Европы продавались только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,3, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,2-литровым турбодизелем. А в Восточной Европе, Ирландии, Турции, ЮАР, некоторых государствах Ближнего Востока и Азии предлагались и седаны.

На японском рынке первоначально Civic имел только модификацию с кузовом седан. На автомобиль устанавливали двигатели 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (155 л. с.) Позднее японцам начали предлагать хэтчбек, но только в самой мощной версии Type R.

В Америке Honda Civic имела версии с кузовами седан и купе, причем по дизайну седан чуть-чуть отличался вариантов для других стран. Машины оснащались двухлитровым мотором мощностью 197 л. с. Также в американском модельном ряду была гибридная версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором, суммарная мощность силовой установки - 115 л. с. В Канаде люксовая версия «Сивика» продавалась также под маркой .

Современный "Сивик" - это экзотика, потому что мало кому нравится идея покупки машины С-класса по цене бизнес-седана. Но модель прошлого поколения пользовалась завидным спросом, хотя имела ряд неприятных слабых мест. Разберемся, где искать подвох.

Немного истории

Civic в восьмом поколение - это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры - Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, «пятидверка» имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего «четырехдверка» осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них - 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 «лошадей», укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на «заряженную» версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная «механика».

Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.

Предложения на рынке

Машин на «вторичке» много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей.

Чуть более 70% машин на рынке - седаны, остальные, как нетрудно догадаться, - хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость - каждая десятая машина! «Заряженных» экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.

Средние цены на Honda Civic

Двигатель

Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до «капиталки» 250 000 км «в легкую». Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские.

Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно.

А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые.

Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения.

Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат «шумит» даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое - неправда, а второе ненадолго - пассажира мгновенно начнет укачивать.

сайт, 2007


Трансмиссия

Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде - не предел. Смена масла в «механике» предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше.

Классической «гидромеханике» хондовцы предпочли роботизированную «механику», с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли «убить» коробку и за 10 000 км - прецеденты были. Да, кстати, масло в «роботе» нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли…

сайт, 2007

Подвеска

Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча - упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги - и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.


Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте - конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег.

Если при повороте руля услышите не стук, а скрип - пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске.

Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски - каждые 60 000 км.

Кузов и салон

Интерьер Civic - словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

сайт, 2007


Электрооборудование

По электрической части у Civic главный недостаток - слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно «выпивала» весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора.

К неприятностям можно отнести «дворники», которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике «дворников». Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра.

Регламент ТО - каждые 15 000 км или 1 год.

Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1 15 000км 7 800
ТО-2 30 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания 12 700
ТО-3 45 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в «роботе» 14 100
ТО-4 60 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП 16 000
ТО-5 75 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-6 90 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в «роботе» 26 900

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% - на запчасти.

Цены на некоторые запчасти

Хонда Civic – это автомобиль, история которого насчитывает более сорока лет. Впервые выпустив малолитражный автомобиль первого поколения этой модели в далёком 1973 году, японцы ни на секунду не останавливались в своих разработках и постоянно внедряли новые достижения. На протяжении многих лет Нonda Civic пользовалась большим успехом, но настоящая популярность пришла к ней с выходом седьмого поколения в 2001 году.

Нonda Civic поколения 2001 отличалась от остальных богатым разнообразием комплектаций. Здесь были представлены модели с кузовом седан, трёх- и пятидверный хэтчбек, а также купе. Все они оснащались разнообразными бензиновыми и дизельными двигателями с автоматическими и механическими коробками передач. У любого покупателя была возможность выбрать именно то, что ему больше по душе. Кроме этого, один из вариантов автомобиля седьмого поколения имел гибридную установку, которая состояла из бензинового двигателя мощностью 1.3 литра и электродвигателя мощностью 13 л. с. Через два года компания Хонда решила ещё больше развить эту технологию и на сегодняшний день является одним из мировых лидеров по производству гибридов.

С выпуском седьмого поколения Хонда Цивик приобрела черты элегантного городского автомобиля. Её создатели сделали акцент на комфортном размещении в салоне – и у них это здорово получилось. Места с лихвой хватает всем пассажирам, передние кресла стали заметно шире и комфортнее. В общем, машина изменила свой игривый спортивный характер на более солидный, как и подобает коренному городскому жителю. Хорошо это или плохо? Нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос. Хонда Цивик просто повзрослела и стала другой. Даже сегодня на рынке подержанных автомобилей у Honda Civic цена держится на достаточно высоком уровне. Это говорит о том, что по прошествии стольких лет моральное старение автомобиля происходит очень медленно, а его надёжность все ещё держится на высоком уровне.

Это поколение было на конвейере всего 4 года, с 2001 по 2005. Но даже за такой короткий промежуток времени японцы успели провести незначительный рестайлинг в 2004 году. У всех обновленных версий Хонда Цивик изменилась передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бампера. В технических характеристиках некоторых изменения претерпела подвеса автомобиля и рулевое управление. В салоне – новые варианты обивки кресел, более качественная шумоизоляция.

Рестайлинг этого автомобиля был значительно заметнее, чем это было принято делать у других марок. Он стал переходным звеном эволюции к новой Хонде восьмого поколения, которая была представлена публике в 2006 году.

Если в предыдущей серии различия между разными вариантами кузова этой машины были хорошо заметны, то в восьмом поколении Хонды Цивик седан и хэтчбек – это просто два совершенно разных автомобиля. Седан – это представительский, комфортный автомобиль, с классическими чертами, на котором не стыдно подъехать на деловую встречу и можно уверенно чувствовать себя в транспортном потоке среди других представителей автопрома. Хонда Цивик в кузове пятидверный хэтчбек – спортивно-футуристическое авто, за рулём которого будет ощущаться постоянное внимание со стороны соседей по потоку. Большой наклон лобового стекла и форма деталей кузова обеспечили отличные аэродинамические свойства машины. И его внешность, и оформление салона напоминает дизайн межгалактического боевого корабля. Двухъярусная приборная панель создаёт эффект командного пульта звездолёта, а большое количество кнопок и элементов управления его только усиливают. Салон выдержан в скромных темно-металлических тонах, но про его эксклюзивность спорить не приходится. Здесь даже при большом желании не удастся обвинить компанию в плагиате. Внешне небольшие размеры очень удачно скрывают поистине огромное пространство внутри и достаточно большой багажник для этого класса – 415 литров. Уже через три года после начала выпуска эту модель ждал рестайлинг. Изменения затронули в основном переднюю часть автомобилей. Изменилась оптика, форма переднего бампера, радиаторной решетки и ниш противотуманок. Но, так же как и в предыдущем поколении, эти, на первый взгляд, незначительные изменения придали Хонде ещё более выразительный и запоминающийся внешний вид. У этой модели восьмого поколения Цивик цена стартовала от 800 тыс. рублей.

Такой Хонда Цивик просуществовала до 2011 года, когда ему на смену пришло новое авто 9 поколения.

Помимо изменённой внешности новая Хонда Цивик отличается качественной шумоизоляцией и доработанной подвеской, что значительно улучшило её ходовые качества. Производители побеспокоились о том, что уже в базе этот японец обладал полным набором всех доступных систем безопасности. Это и система курсовой устойчивости, и система помощи при старте на подъёме.

Стоимость Хонда Цивик в базовом варианте девятого поколения начинается от 750 тысяч рублей. Автомобиль оборудован бензиновым двигателем объёмом 1.8 литра и мощностью 142 л. с. По желанию клиента, на выбор могут быть предоставлены варианты с механической или автоматической коробками передач. Благодаря внедрению новейших технологий значительно удалось снизить потребление горючего, теперь его расход в среднем составляет чуть более 6 литров. Комплектации Цивик девятого поколения достаточно разнообразны - их предлагается три на выбор: Elegance, Lifestyle или Premium. Любая из этих комплектаций имеет систему ECO-Assist. Благодаря её подсказкам водитель способен выбрать оптимальный режим поездки, при котором количество потребляемого топлива было бы наименьшим.

Ложку дёгтя в описание внешности этой модели добавили некоторые автокритики. Они сравнивали её дизайн с , и многими другими современными машинами. Но они все не учли один маленький нюанс: такое разнообразие дизайнерских решений, которое можно проследить за всю сорокалетнюю историю этой модели, нет ни в одной другой марке. У современной Хонда Сивик цена её имени намного выше, чем стоимость большинства из них.

Цивик нового поколения сохранил ту же космическую дизайнерскую тематику в оформлении салона, что и его предшественник. И действительно: зачем изобретать велосипед, когда дорога к сердцу клиента уже, казалось бы, найдена. Но рынок вещь непредсказуемая, несмотря на все эти ухищрения, уровень продаж авто Хонда Цивик девятого поколения явно не бил рекордов. Более того, по всему миру число проданных машин не внушало оптимизма к дальнейшему развитию модели. Авторам пришлось предпринимать срочные меры. Так, в 2013 году и это поколение не обошел рестайлинг, ставший уже правилом продвижения автомобилей японской компании.

Изменения внешности рестайлинговой модели более всего проявились на её задней части. Изменили свою форму фонари, бампер и крышка багажника. Все эти перемены сделали модель очень похожей на .

В этом же стиле изменился и перёд: решетка радиатора стала агрессивнее, поменялась форма бампера. Такие, на первый взгляд, незначительные изменения внесли в облик Цивик озорные нотки. Но самым главным стало то, что столько, сколько стоит Хонда Цивик нового поколения, столько она стоила и в дорестайлинговой версии.

Что касается различий интерьера машины - то они минимальны. Разве что немного отличается дизайном центральная консоль. А вот качество материалов отделки явно улучшилось, пластик даже на ощупь стал значительно приятнее. Кроме этого, добавились элегантные вставки под алюминий и тёмное дерево. Эти новшества заметно повысили «классовость» автомобиля.

Сегодня для того, чтоб по-настоящему понять, сколько стоит Цивик, необходимо провести некоторое время за его рулём. Только потом приходит понимание, что цена не такая уж и значительная по сравнению с тем удовольствием, которое можно получить от управления этим автомобилем.

За все время выпуска Honda Civic менялся действительно много раз. И каждый раз эти изменения вновь разжигали ещё не успевший угаснуть интерес со стороны автолюбителей. Залогом успеха компании стала быстрая реакция на малейшие изменения рынка, которые молниеносно отображались в очередном рестайлинге или выпуске нового поколения.