Как правильно выполнять повороты на автомобиле. Уроки вождения от бывалых: входим в поворот Как правильно поворачивать на автомобиле

По данным ГИБДД большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неправильных действий водителя в экстремальной ситуации. Причем это касается не только неопытных водителей, но и уже достаточно уверенных.

Попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые водителями при совершении маневра на дороге.

1. Превышение скорости при входе в поворот

Если вам нужно выполнить поворот на перекрестке, бывалые водители советуют сбрасывать скорость на прямой части дороги при подъезде к нему. Рекомендуемая скорость при повороте не должна превышать 60 км/час. Но исходить нужно из анализа реальной дорожной ситуации, угла поворота, размера поворотной дуги. Замедляться перед поворотом нужно так, чтобы у вас была возможность пройти его с постоянной скоростью, поддерживаемой легким нажатием педали газа.

Ни в коем случае нельзя входить в поворот на высокой скорости и тормозить при проходе поворота, на дуге. Вы рискуете оказаться на обочине или в заносе. Также опасно движение по дуге без тормоза, но с отпущенной педалью газа. Будьте внимательны на повороте.

2. Сброс газа или торможение при повороте

Кроме того, что необходимость сброса скорости при совершении поворота, сама по себе означает, что вы вошли в поворот на большой скорости. Действия педалями также могут быть причиной скольжения на повороте. При любом торможении вес автомобиля смещается с задней оси на переднюю, ослабляя при этом сцепление задних шин с дорогой. Иногда это может быть причиной скольжения и входа машины в занос. Поэтому следуйте совету бывалых: сбрасывайте скорость на прямом участке дороги, чтобы избежать отпускания педали газа и, тем более, торможения.

3. Избыточный поворот руля при повороте

Одной из самых распространенных ошибок при совершении поворотов, обгона или других маневров на дороге является избыточный поворот руля. Часто водители поворачивают руль на угол, больший, чем требуется для совершения маневра. Это может быть причиной сноса автомобиля. Совершая маневры нужно помнить, что чем на больший угол вы поворачиваете руль, тем большему риску вы подвергаете себя и свой автомобиль. Руль автомобиля нужно поворачивать аккуратно, настолько, насколько это необходимо для совершения поворота. Это достигается многократным повторением таких маневров, тренируйтесь!


4. Резкая смена направления движения.

Во время движения при выполнении маневров, перестроении, обгоне приходится часто менять направление движения. При этом водитель поворачивает руль то вправо, то влево. В результате таких резких движений автомобиль может заносить, то в одну, то в другую сторону. Чтобы избежать таких заносов и научиться правильно удерживать машину старайтесь поворачивать руль плавно, избегая резких движений.

5. Торможение

При возникновении экстремальной ситуации первой реакцией водителя является торможение. При резком торможении «в пол» колеса блокируются и машина без антиблокировочной системой (ABS) может пойти юзом. Главная опасность юза – это нестабильность автомобиля и возможность заноса. Занос, как правило, возникает, если автомобиль попадает на разные участки дороги, например, асфальт и песок или грунт.

В такой ситуации бывалые советуют тормозить прерывисто и отпускать педаль тормоза при начале заноса. Но отпустить педаль в экстремальной ситуации сможет не каждый. Поэтому старайтесь заранее прогнозировать ситуацию и заранее корректируйте движение своего авто, чтобы не возникало необходимости экстренного торможения.

6. И напоследок несколько уроков от профессионала

Чтобы чувствовать себя в своем автомобиле уверенно, нужно научиться контролировать его. Это чувство придет к вам с опытом вождения. Мы хотим предложить вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить чувство педали газа.

На свободной дороге при установившемся движении попробуйте удерживать постоянную скорость, чтобы стрелка спидометра не отклонялась от своего положения. Такое упражнение можно делать как на ровной дороге, так и на дороге с подъемами и спусками.

Еще одно упражнение по тренировке удержания постоянных оборотов двигателя. Выполняется на стоянке. Включите нейтральную передачу, зафиксируйте машину стояночным тормозом и нажмите педаль газа, чтобы стрелка тахометра поднялась, например, до 2 500 оборотов. Тренироваться нужно до тех пор, пока вам удастся попадать на заданные обороты с одного нажатия педали. Затем нужно научиться удерживать постоянные обороты некоторое время, например 10 секунд. После этого аналогичное упражнение можно делать и на других оборотах – 2000, 3000 и т.д.

Самое главное на дороге – это предельное внимание, умение прогнозировать ситуацию и уверенность в последствиях своих действий. Удачи на дорогах!

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Схема упражнения

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров вполне достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Примечание . В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Остановитесь у линии начала упражнения. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе Вы сможете подъехать к правой стороне, тем лучше. Однако следите за тем, чтобы не зацепить стойки и не пересечь разметку.

2. Начните движение, медленно двигайтесь вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановитесь.

3. Поверните руль до упора влево. Автомобиль при этом стоит на месте.

4. Начните движение. Автомобиль постепенно поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Установите руль в положение "прямо" и двигайтесь параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановитесь.

6. Стоя на месте поверните руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начните движение и выполните правый поворот. Остановитесь перед линией завершения упражнения. К этой линии можно подъехать под любым углом, необязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения повороты

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения.

В целом упражнение "Повороты на 90 градусов" не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.

Ну а следующее упражнение на автодроме - .

Удачи на дорогах!

Андрей-155

На счет того что если заглохнет двигатель, издалека это почти не заметно...

Как так если гаишник сидит рядом с учеником в машине?

Андрей , если сидит в машине, то конечно же заметит.

Во многих экзаменационных подразделениях сотрудник ГИБДД сидит в другом автомобиле и наблюдает одновременно за несколькими автомобилями сдающих. При таком раскладе заметить заглохший двигатель довольно сложно.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте! Нас на автодроме заставляют останавливаться перед пунктирными линиями в начале и конце каждого упражнения, выключая передачу и поднимая ручник. При этом насколько критично будет, если пунктирную линию чуть-чуть переехать? К какому пункту нарушений относится такая ошибка?

Мария , здравствуйте.

Останавливаться нужно только в тех местах, где того прямо требует . Перед линией начала упражнения останавливаться не обязательно, проезд без остановки не должен считаться ошибкой.

Удачи на дорогах!

Николай-78

принципиально ли направление поворота налево потом направо или можно сначала налево потом направо

Николай , честно говоря не понял, чем отличаются два описанных Вами варианта. Уточните этот момент.

Николай-78

принципиально ли направление поворота налево потом на право или разметку для упражнения возможно разместить симметрично т.е. с начало поворот на право затем налево

Интересующее Вас упражнение - N5, пункт 18.1. Этот пункт требует, чтобы водитель поочередно выполнил левый и правый повороты по траектории, соответствующей рисунку.

Для сравнения посмотрите упражнение N6. В нем явно указано, что возможно симметричное выполнение упражнения:

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Таким образом, в упражнении "Повороты на 90 градусов" сначала должен выполняться левый поворот, а затем правый.

2. Если место на автодроме ограничено, то я рекомендую лично обратиться в ГИБДД и обсудить возможность симметричной организации упражнения на площадке. Если в ГИБДД согласятся принимать упражнение в нужном Вам порядке, то разметьте автодром соответствующим образом.

Удачи на дорогах!

Валерия-9

Зачем останавливаться при выполнении поворотов? Лишняя возможность заглохнуть плюс путаница в последовательности действий. Проще выполнить на малой скорости, тем более, что перекрёстки и ПОВОРОТЫ транспортные средства ПРОЕЗЖАЮТ.

ВОТ ВАШ ЖЕ

совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно.

ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ГЛАВНОЕ - уметь ЕЗДИТЬ, ведь В ГОРОДЕ ПЕРЕКРЁСТКИ НЕЛЬЗЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ

Цель учёбы - НАУЧИТСЯ, а не СДАТЬ ЭКЗАМЕН

Александр-454

По поводу самых проблемных конусов не согласен. Из собственного опыта и наблюдения за другими учениками самым проблемным конусом является второй сверху слева. Чуть проехал момент когда нужно крутить рулем вправо и будет реальная опасность его сбить. У самого на экзамене левое переднее колесо было в считанных миллиметрах от этого конуса, но в итоге каким то чудом проехал его не задев.

Здраствуйте! Отметьте, пожалуйста, в статье, что с октября 17го измениося регламент в отношении последовательности поворотов. С этого же сайта: "Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома". Ибо в последнем комментарии (ответ Николаю) уже неактаульная информация.

Анна , здравствуйте.

Спасибо за замечание, статья дополнена.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Водители, которые только недавно за рулём, зачастую не знают, как избежать аварийной ситуации, если впереди крутой поворот. Как следствие, ДТП с неутешительными последствиями. В данной статье мы собрали для вас всю необходимую информацию касательно того, как не попасть в дорожно-транспортные происшествия, которые не связаны с нарушением ПДД. И как тут не увенчать нашу статью одним гениальным высказыванием автомобильных инструкторов: «Обучение вождению – это изучение правил, а путь к мастерству – изучение исключений из них».

Во избежание случайного ДТП, если впереди вас поджидает крутой поворот, правильнее будет снизить скорость и взять большой радиус, а далее быть готовым к появлению надвигающегося автомобиля или препятствия из «мёртвой зоны». Однако рано или поздно всем водителям приходится обучиться быстрому прохождению крутых поворотов. И обычный рядовой водитель, едущий по своим делам, и полицейский во время погони за правонарушителем должны научиться правильно входить в повороты. И есть немало техник прохождения этих виражей.

Способ 1, или разворот на 90 градусов

И начнём мы со способа, который подразумевает максимальное приближение к правой стороне дороги, если крутой поворот направлен влево. Таким образом можно сильно снизить кривизну траектории и увеличить качество прохождения манёвра. Логично предположить, что если крутой поворот будет пролегать вправо, то нужно прижиматься, соответственно, к левой части дороги.

Такой метод прохождения поворотов подразумевает знание и понимание термина апекс. Что же это такое? Апекс – это точка, лежащая на траектории движения, и располагающаяся ближе всех по отношению ко внутренней части поворота. Значит, проходя вираж, необходимо развернуть автомобиль максимально к апексу, но так, чтобы не задеть обочину. Данный метод рекомендуется применять только на дороге с односторонним движением. Проходя крутой поворот, тормозить необходимо как можно позже.

Поворачивая, нужно немного надавить на тормоз, для предотвращения неуправляемого заноса. Тормозить нужно до той скорости, которая интуитивно для вас будет оптимальной для безопасного прохождения этого поворота. Эту скорость вы должны почувствовать сами. И не нужно переусердствовать сильно с торможением, так как машина может отклониться от безопасной траектории.

При прохождении крутого манёвра в апексе, нажимать сильно на не следует, так как передние колёса должны получить большее сцепление с дорогой. На газ нужно нажимать до тех пор, пока автомобиль не выровняется и не поедет прямо. После прохождения апекса, добавляйте газу, чтобы выровнять автомобиль.

Теперь немного о том, как не попасть в ДТП после прохождения серьёзного поворота. Здесь нужно выходить из виража как можно ближе ко внешнему краю поворота, так как это увеличит радиус и выровняет траекторию. Это также позволит вам развить максимально возможную скорость. В таком случае водитель добивается наилучшего контакта с дорогой и не мешает едущим сзади автомобилям.

Способ 2, или разворот на 180°

В этом случае скорость движения вашего автомобиля обязательно должна составлять 55-60 км/ч, и никак не больше. Только эта скорость считается максимально безопасной при прохождении поворота в 180 градусов. Такой способ поворота в народе ещё называют «полицейским разворотом» или «драйвом на ручнике». И это логичное название, так как здесь подразумевается подключение стояночного тормоза. Эта техника не отличается простотой, и новичкам лучше в ней не практиковаться.

Перед выполнением данного манёвра нужно правильно расположить руки на руле. Они должны лечь таким образом, чтобы руль можно было крутить легко, сделав его полный оборот. Если вам нужно поворачивать вправо, то левую руку, соответственно, нужно переместить влево. Это позволит крутить руль значительно быстрее. Входить в разворот нужно, отпустив .

На автомобилях с автоматом нужно перейти на селекторе в положение нейтрали, на механике – выжать до конца сцепление и резко повернуть руль в сторону разворота, пока не произошла блокировка колёс. Сразу после этого нужно задействовать . Задние колёса заблокируются, и это не позволит уйти в неуправляемый занос. Важно не потерять ориентацию в пространстве, когда автомобиль будет двигаться в противоположном направлении. Рулём выровняйте положение машины и отключите стояночный тормоз. Резкий поворот пройден успешно, и для попадания в правый ряд нужно немного притормозить. Педаль нажимайте легко и плавно, чтобы предотвратить занос.

Способ 3, или как пройти пологий быстрый изгиб

В данном случае держите руль обязательно двумя руками. Заводите автомобиль в изгиб мягко, аккуратно работая рулём и немного поддавая газ. Запомните, чем сильнее вы будете нажимать на акселератор, тем больше будет траектория разворота, следовательно, чем меньше – тем она круче. В таком случае радиус поворота должен контролироваться водителем. Например, если автомобиль едет в поворот слишком быстро, значит в занос уйдёт задняя ось. В этот момент нужно полностью отпустить педаль газа, а рулю дать свободно проскользнуть в ладонях. Когда автомобиль будет выравниваться, поддайте газу. Когда манёвр будет завершён, нужно снова добавить газа, так как маневрирование рулём в данный момент опасно.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать о том, что впереди вас ждёт крутой поворот, можно по наличию дорожного знака. Поэтому за рулём всегда будьте сосредоточены и внимательны. Вообще, любой дорожный поворот – это очень ответственный участок пути, особенно в зимнее время. В такие моменты центробежная сила разгорается не на шутку и может попросту вышвырнуть автомобиль с дороги, а помочь ей в этом может, конечно же, скорость. Если скорость увеличивается вдвое, центробежная сила учетверяет свой показатель.

Соответствующий знак под названием «Резкий поворот дороги», как правило, устанавливается на всех дорогах, но всё же будьте внимательны. В новых правилах дорожного движения знак «Опасный поворот» является предупреждающим и устанавливается в 100-300 метрах от поворота. За это время водитель должен подготовиться. Важно знать, что обгон при совершении крутого поворота запрещён, а вот на дороге от знака до начала поворота обгон разрешён.

И в заключение, хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной бдительности. Езда на автомобиле - это, в первую очередь, большая ответственность, а уже потом удовольствие. Помните это!

Техника прохождения поворотов зависит от целей, которые преследует водитель. Разница не только в том, необходимо преодолеть участок дороги безопасно или максимально быстро, но и в специфике дорожного участка, на котором осуществляется маневрирование. Поговорим о том, как входить в поворот и о технике прохождения изгибов дороги в целом.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

Спортивное вождение

О теории спортивного вождения и том, как быть быстрым на гоночном треке, написано уже не один десяток книг. И все успешные гонщики соглашаются с тем, что главное при езде по треку – как можно быстрее начать ускоряться, чтобы иметь большую максимальную скорость при подходе к следующему повороту. Логика достаточно проста: большую часть гоночного трека занимают прямые участки, а поэтому быстрее будет тот пилот, который за меньшее время проезжает прямики, а не тот, кто имеет большую скорость в повороте.

Еще на вхождении в поворот думать о том, как раньше всего начать ускорение до следующего виража – одно из главных правил езды по гоночному треку.

Прежде чем рассматривать теорию более подробно, следует сказать, что поворот делится на 3 зоны:

  • зона торможения с точкой входа на дугу. Допускается разделение на зону торможения и зону входу на дугу, но в целом это не принципиально;
  • дуга, которая, по сути, и является поворотом. В отношении дуги следует знать об апексе – ближайшей к внутреннему краю изгиба точке. Если мы говорим о траектории, то апексом могут называться условные точки на дуге, когда траектория значительно изменяет свой вектор. Так при обсуждении техники вождения можно услышать о раннем или позднем апексе;
  • зона выхода из поворота, на которой происходит распрямление авто и разгон.

Базовые принципы

Надеемся, необходимость удобной посадки и правильного положения рук на руле – само собою разумеющийся факт. А поэтому уделим внимание другим немаловажным правилам:

Траектория

Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода. Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку. Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:

Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.

Связка из нескольких поворотов

Если повороты располагаются так, что точка выхода из одного виража является сразу точкой входа на другой изгиб дороги, то траекторию следует строить так, чтобы иметь максимальную скорость на выходе из последнего поворота. То есть, мы жертвуем идеальной траектории прохождения предшествующего последнему изгибу связки, чтобы иметь оптимальную траекторию на выходе из последнего поворота.

Рассказать обо всех тонкостях гоночного маневрирования в одной статье – невыполнимая задача. Для всех интересующихся теорией автомобильных гонок и вождения в частности рекомендуем статьи и книги мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, Михаила Горбачева.

Сегодня поговорим о том, как правильно, а главное безопасно, проходить повороты на автомобиле.

1. Траектория поворота

Наиболее безопасным способом прохождения поворотов является так называемая "сглаживающая" траектория.

Наглядным примером примером оптимального построения траектории могут служить автоспортсмены. На картинке выше представлена "сглаживающая" траектория, которую можно применять не только в автоспорте, но и в реальных ситуациях.

Особенность этой траектории в том, что автомобиль движется не по постоянному радиусу: вход в поворот осуществляется по крутой дуге, а выход по более пологой. Такая траектория позволяет пройти поворот не только быстро, но и безопасно.

Для построения такой траектории автомобиль в начале поворота смещается ближе к наружней стороне дороги, затем проходит апекс (точка, в которой автомобиль располагается ближе всего к внутреннему краю дороги), а выход из поворота проходит вновь по наружнему краю дороги.

При прохождении любого поворота важно определить три точки:

  • точку входа в поворот
  • апекс
  • точку выхода из поворота

Сброс скорости и торможение производится до точки входа в поворот. В точке входа руль поворачивается на нужный угол и автомобиль начинает движение по дуге, от внешнего края дороги к внутреннему. В точке апекса руль нужно начинать возвращать в исходное положение, соответствующее прямым колесам. Одновременно можно постепенно нажимать на педаль газа и начинать ускорение.

Скорость на выходе здесь играет более важную роль, чем на входе, поэтому не пытайтесь сразу заехать в поворот на большой скорости - такие ошибки часто приводят к ДТП, особенно на скользкой дороге.

2. Работа с рулем в повороте

Самая безопасная тактика работы с рулем в повороте - когда в самом начале поворота руль сразу поворачивается на нужный угол и на выходе из поворота его нужно лишь плавно вернуть в положение прямых колес. Постоянное доворачивание и дерганье рулем в повороте дестабилизирует автомобиль и может привести к сносу, заносу и другим неприятным последствиям.

Запомните: доворачивая руль в повороте, мы дестабилизируем автомобиль, выравнивая руль - стабилизируем.

Именно поэтому безопаснее всего сразу повернуть руль на большой угол. Даже если Вы ошиблись со скоростью, траекторией или под колесами неожиданно оказался лед - плавно выравнивая руль в обратную сторону, Вы сможете стабилизировать автомобиль. А вот резкий доворот руля в повороте, особенно на льду, часто приводит к съездам в кювет или на встречную полосу.

3. Скорость прохождения поворотов

Как мы уже говорили выше, сброс скорости и торможение должны выполняться ДО входа в поворот. В момент прохождения поворота нужно стараться избегать нажатий на педаль тормоза. Самое оптимальное - проходить поворот с так называемым "нулевым газом", то есть без разгона, но и без замедления. Увеличивать скорость и начинать разгон можно только тогда, когда Вы начинаете выпрямлять повернутые колеса и видите точку выхода из поворота.