Как работают эмуляторы и как они записываются? Какую функцию выполняет эмулятор? Принцип работы узла.

Эмулятор форсунок необходим для с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте , как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

ГБО 2 поколения у многих ассоциируется с карбюраторными двигателями. Отличие этих систем ГБО от популярного ГБО 4 в том, что в 4-м поколении вся работа построена на автоматике и работе ЭБУ, тогда как во 2-м поколении половина узлов механизирована и работает по принципу избыточного давления в магистралях.

Однако бывают случаи, когда подключение ГБО 2 поколения на инжектор оказывается самым оптимальным вариантом. Например, монтаж на машины 90-х годов с пробегом свыше 300 тыс. км. Отличия ГБО на инжектор от карбюраторных комплектов 2-го поколения:

  • более точный впрыск топлива через газовые форсунки. В карбюраторных системах газ подается в карбюратор;
  • наличие эмулятора лямбда-зонда;
  • быстрое переключение между газом и бензином за счет наличия электроники (в карбюраторных системах эта функция реализована с задержкой).
Настройки ГБО 2 на инжекторе более упрощенные за счет наличия электронных систем. Если на карбюраторе они сводятся к регулировке редуктора, то на инжекторных двигателях все несколько сложнее.

Устраняем неисправности ГБО на инжектор

Ниже мы перечислили наиболее частые неисправности ГБО 2 поколения .

1. Двигатель не работает на газу или плохо заводится. Возможны решения:

  • проблемы с мультиклапаном;
  • не работает редуктор или забиты его фильтры;
  • проблемы с регулировкой ГБО;
  • нарушена герметичность впускной системы;
  • вместе с газом одновременно подается и бензин (проблемы с эмулятором работы инжектора или проблемы с бензоклапаном).
2. Обмерзает газовый редуктор, из-за чего ГБО не работает вовсе. Возможный ремонт ГБО 2 поколения :
  • необходимо долить тосол или найти утечку;
  • забиты магистрали подачи охлаждающей жидкости;
  • есть нарушения в герметичности газовых клапанов.
3. Двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво. Причины:
  • проблемы с системой холостого хода на карбюраторе;
  • не отрегулирован редуктор (давление в магистрали);
  • необходимо слить конденсат из редуктора.
4. Провалы при резком повышении оборотов мотора. Причины:
  • неисправность в зажигании автомобиля;
  • забиты фильтры, магистрали или мультиклапан.
5. Хлопки во впускном коллекторе. Возможные неисправности: Помните, что своевременный ремонт и обслуживание ГБО, а также устранение неисправностей на начальных этапах снижает риск более серьезных проблем с оборудованием. Доверяйте ремонт ГБО в Харькове только профильным СТО!

Если вы не нашли в этом списке признаков неисправности вашего ГБО, то приезжайте в KOSTA GAS, где вам сделают лучший ремонт ГБО в Харькове . Наши специалисты разбираются в любых типах ГБО и готовы помочь вам в любом вопросе: оптимизация

После установки газобаллонного оборудования электронный контроль работы бензинового впрыска находит нарушение в работе оборудования. Электроника считает, что нет подачи электроэнергии. Подавая соответствующий сигнал, контроллер автоматически переводит двигатель в аварийный режим работы.

Избежать подобных ситуаций поможет эмулятор форсунок ГБО . Этот прибор воссоздает работу бензинового впрыска, когда в двигатель подается газовоздушная топливная смесь. Конфликт в системе разрешается, и двигатель работает в штатном режиме.

Устройства эмулятора

Имитатор работы бензиновых форсунок представляет собой блок микросхем, передающий электрический импульс на контрольное устройство. Изделие устанавливают в системах газобаллонного оборудования 2-го поколения с двигателем инжекторного типа.

Отметим, что в системах 3-го и 4-го функционал эмулятора изначально запрограммирован в электронной системе управления. Поэтому для них устройства такого типа не выпускаются.

В зависимости от количества цилиндров в двигателе производятся модели эмулятора форсунок ГБО для 2, 4, 6 и 8 цилиндров.

Для работы имитирующему устройству требуется подключение к источнику тока 12 вольт в автомобиле. Оно осуществляется с помощью проводов, которые входят в комплект поставки. Для соединения с форсунками, в зависимости от типа автомобиля, используются соединительные разъемы типа «Европа-Бош» или универсальный разъем.

Устройство начинает свою работу одновременно с системой газобаллонного оборудования. Для этого водитель переводит переключатель на панели управления в соответствующее положение.

Принцип работы узла

После перехода с бензина на газовое горючее эмулятор посылает электрический сигнал на бензиновые форсунки, имеющие активное сопротивление 100 Ом. Защитная электроника двигателя продолжает принимать сообщения о том, что работа выполняется в штатном режиме с использованием бензинового топлива. Таким образом, новое оборудование не конфликтует с базовыми операционными системами.

Производителями эмулятора учтен тот факт, что переключение с одной системы на другую происходит через определенное время. Поэтому имитирующее устройство имеет функцию регулируемой задержки (до 5 секунд). Эта функция обеспечивает плавный переход на альтернативный вид горючего и защищает двигатель от сбоев в работе.

Если имеется такая конструкционная возможность, эмулятор не создает задержку при переключении. Параметры задаются во время настройки оборудования при его установке.

Особенности оборудования

Эмуляторы форсунок ГБО выпускаются в нескольких вариантах исполнения:

  • для автомобилей европейского стандарта;
  • для машин японского типа.

Это связано с особенностями электронных систем управления работой топливной системы двигателя.

Определить тип имитатора помогает маркировка. Для обозначения прибора евросистемы используется латинская литера «Е» (Euro ), для японской – литера «J » (Japan ) .

Помимо этого, в наименовании товара производителями указывается количество цилиндров двигателя, под которое запрограммирована работа устройства.

Эта информация помогает не искушенному покупателю во время выбора нужного для его автомобиля прибора.

В завершении отметим, что на рынке встречаются имитирующие устройства кустарного производства с нестандартным программным обеспечением. Такие самодельные приспособления не имеют гарантии работоспособности, которые дают своей продукции крупные производители.

При переводе на газовое топливо серьёзно перестраивается алгоритм работы автомобильного двигателя. С разработкой каждой последующей генерации газобаллонного оборудования предусматривается комплектация умными приборами, которые исключают моменты некорректной работы двигателя.

В этих же целях эмулятор форсунок ГБО 2 поколения ставится на авто с инжекторными ДВС. Насколько важно данное дополнение и действительно ли можно сделать эмулятор форсунок ГБО своими руками?

Какую функцию выполняет эмулятор?

Эмулятор форсунок - это умная электронная конструкция, способная обмануть штатный электронный блок управления двигателя.

После принудительного отключения бензиновых инжекторов от топливной системы, ЭБУ определяет это как неисправность. Логика в этом есть, так как «мозги» блока «не знают» о том, что запускается газобаллонная установка. Ситуация воспринимается штатной электроникой как обрыв магистрального питания к бензиновым форсункам. На электронное табло выводится предупреждение «check engine». Работа двигателя автоматически переводится в аварийный режим. Это негативно сказывается на функционировании всех узлов силового агрегата.

Чтобы избежать такой стрессовой ситуации, вводится схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения. Прибор имитирует функции бензиновых форсунок. Но топливо через прибор не проходит, его задача сводится к отправке соответствующего сигнала на штатный ЭБУ.

Эмуляция начинается с момента получения соответствующего сигнала от переключателя топлива. Эмулятор ГБО 2 поколения способствует корректной работе топливной системы на альтернативном горючем.

Подобная схема применяется только на инжекторных ТС при монтаже ГБО 2го поколения (например, на ВАЗ 2112). Для карбюраторных систем он не нужен. Последующее газовое оборудование выпускается с уже встроенными эмуляторами.

С помощью прибора выставляется определённый временной интервал задержки перехода с бензинового топлива на газовоздушную смесь и обратно. Этот период свой для каждой модели машины, но не более 5 секунд. Плавная смена горючего предотвращает нестабильную работу системы, мотор не глохнет.

Как подключать?

Поможет разобраться, как подключить эмулятор форсунок схема с подробным описанием. Однако инжекторная электроника автомобиля достаточно «нежная», поэтому подключать и настраивать эмулятор самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт и знания. В противном случае есть опасность, что электрическая часть транспортного средства будет работать неадекватно.

Чтобы правильно выполнить подключение эмулятора ГБО, следует знать, что:

  • у большей части бензиновых инжекторов сопротивление 100 Ом, нужно убедиться, что технические характеристики устройства позволяют его использовать;
  • разъем прибора должен подходить к модели машины;
  • число цилиндров, которое поддерживает устройство, должно соответствовать ТС;
  • чтобы выполнить подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения, следует изучить схему, которая прилагается к комплекту устройства;
  • соединяют прибор двумя кабелями, обычно синий идёт на «плюс», черный - на «минус»;
  • устройство подключается между бензиновыми инжекторами и ЭБУ машины.

Монтаж и регулировка эмулятора форсунок для ГБО 2 поколения осуществляются одновременно, иначе есть вероятность неисправностей.

Типичные из них следующие:

  • некорректно работает система зажигания;
  • прекращается подача газового топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу при действующем ГБО;
  • провалы при движении или на холостых оборотах.

Чтобы избежать таких проблем, нужно обратиться к специалистам, которые знают, как проверить эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Какой эмулятор подойдёт?


Выбор прибора зависит от числа цилиндров и модели авто. В самой общей классификации устройства подразделяются на две группы: для европейских и японских марок. У автомобилей различные разъёмы. Следующий пример покажет, как правильно понимать маркировку на приборах, чтобы не ошибиться в выборе.

Обозначение Stag 2-E4 расшифровывается следующим образом:

  • Stag - название производителя (в данном примере, польского);
  • 2 - для ГБО 2-й генерации;
  • Е - для европейских машин;
  • 04 - число цилиндров, на который рассчитан эмулятор форсунок.

Если вместо «Е» стоит «J», значит, emulator ставится на японские машины. Для европейских машин разъём, который идёт с прибором, не подойдёт.

Что касается вопроса самодельных конструкций. Есть домашние умельцы, которые разбираются в электронике и могут сами спаять приборы по схеме. Нужны реле, диоды, нагрузочное сопротивление в 100 Ом, провода с разъёмами. Стоит ли усложнять жизнь? Готовые приборы по цене доступные, не трудно найти нужную модель. Достаточно менеджеру магазина назвать марку и модель автомобиля на газу.

Если не укомплектовать эмулятором форсунок инжекторное транспортное средство с газовым оборудованием 2-го поколения, можно пропустить серьёзную поломку из-за постоянного игнорирования сигнальной надписи «check engine». Придётся проверять на стенде автомобиль, чтобы найти неисправность либо впоследствии потратиться на дорогостоящий ремонт. В данном случае экономии не получится.

Эксплуатация газобаллонного оборудования только тогда эффективная, когда все элементы силовой установки работают исправно. Это может обеспечить только профессиональный подход к делу.

Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.

Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.

Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) - это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.

Как это работает?

Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа "CHECK ENGINE", после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление - 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают и продолжают работать в обычном режиме.

Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло и , эмуляторы уже были вшиты в . Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа "CHECK ENGINE" и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

  • Первое слово - OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
  • EI - указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
  • 04 - количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
  • Буква "E" в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква "E" вы увидите "J", это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора ("E" или "J").

Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.