Как сэкономить на платных дорогах в России? Транспондер - где купить и как пополнить Как экономить на платной дороге.

Ввод в действие платного участка дороги по трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург», пролегающего по печально известному Химкинскому лесу, показал две вещи – у нас есть платные дороги и они создают пробки. Сравни.ру решил рассказать, сколько в России построено платных километров и во сколько обойдется проехаться по ним.

Совокупная протяженность федеральных платных дорог в России составляет 468 километров, проехаться по ним в одну сторону на легковом автомобиле можно в пределах 1 610 рублей.

Общая протяженность трассы М4 «Дон», которая ведет из Москвы до Новороссийска, составляет 1517 километров, из них 334,2 км – платные. В совокупности, за водителю легковой машины придется заплатить 520 рублей при условии, что проезд по ним осуществлялся в дневные часы.

На трассе М4 действуют семь платных участков:

1. Тянется по направлению МКАД – Кашира в Московской области с 48 км по 71 км. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей (минимальный тариф – 15 рублей, если ехать с полуночи до семи утра). Таким образом, каждый платный километр этой дороги обойдется водителю в 1,75 рубля.

Если съехать требуется раньше – на 62-м километре, то проезд подешевеет до 20 рублей за весь участок (ночной тариф – 10 рублей).

2. Проходит по дороге в обход Богородицка в Тульской области с 225-го по 260-й километры. Стоимость варьируется от 35 до 60 рублей в зависимости от времени суток (с 21:00 до 9:00 и наоборот). В дневное время один километр стоит 1,69 рубля.

3. Начинается через 27 километров после второго платного участка и тянется до 321 км (в обход Ефремова), стоит это удовольствие 35 рублей в ночное время (с 21:00 до 9:00) и 60 рублей в дневное. Максимальная плата за один километр достигает 1,68 рубля.

4. После прохождения третьего участка у водителя есть только 9 километров для бесплатной езды, далее начинается четвертый «кусок» протяженностью 82 км (с 330 по 414 км в Липецкой области), за которые придется заплатить еще 100-120 рублей. Километр этого пути будет стоить 1,46 рубля. Здесь у водителя также есть возможность заплатить меньше, если ему не надо проделывать весь путь по платному участку (от 45 до 100 рублей в дневное время).

5. Начинается сразу же после четвертого – с 414 по 464 км в обход Задонска и села Хлевного. Стоит путь 60-80 рублей (день/ночь) – до 1,71 рубля за километр.

6. С 492 километра, который ведет в обход Воронежа, и до 517 километра проходит шестой участок платной дороги стоимостью 20-35 рублей (под ночным временем здесь подразумевается период с 00:00 до 07:00). По дневному тарифу километр обходится в 1,4 рубля.

7. Последний платный участок трассы М4 проходит с 544 по 633 км. Это уже Воронежская область. Проехать его можно за 100-130 рублей (минимальный тариф действует с 00:00 до 09:00), стоимость одного километра днем – 1,46 рубля.

Тем, кто хочет свернуть с этого пути раньше до 588,7 км в пределах Новоусманского района или же они, наоборот, заезжают на этот участок позже (Каширский, Бобровский и Лискинский районы) потребуется заплатить меньше. В первом случае 50-70 рублей, во втором – 50-60 рублей.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Общая протяженность платных дорог на федеральной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 115,3 километра. Чтобы их проехать придется заплатить максимум 840 рублей.

На трассе М11 запущены два платных участка:

1. Начинается от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе и тянется до Солнечногорска (с 15-го по 58-й км). На этом участке предусмотрена расширенная , состоящая из 224 различных вариаций цен. Они зависят от дня недели, направления (туда или обратно едет машина), отправной и конечной точки (Москва, Левый берег, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское малое кольцо, Солнечногорск), времени движения (оно разбито на несколько промежутков), а также зарегистрирован или нет пользователь.

Максимальная стоимость составляет 600 рублей (13,86 рублей за один километр). Столько заплатит водитель, следующий из Солнечногорска в Москву в будний день в период с 06:00 до 10:00. Минимальная цена за весь промежуток, если ехать, наоборот, из Москвы до Солнечногорска в воскресенье с 06:00 до 14:00, либо в любой день в ночное время (с 22:00 до 06:00) – 200 рублей.

2. Начинается в Тверской области с 258 по 334 км, которые ведут в обход города Вышний Волочек. С полуночи и до 09:00 составляет 150, в остальное время – 240 рублей или 3,33 рубля за километр.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Протяженность нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (в обход г. Одинцово)» составляет 18,5 километров. Если их проехать в дневное время, здесь оно тянется с 05:00 до 01:00, то заплатить придется 250 рублей (13,5 рубля за 1 км). При условии ночного движения цена снижается до 100 рублей.

Дорога «разбита» на три участка, каждым из них можно воспользоваться отдельно, в таком случае стоимость проезда будет от 30 до 150 рублей.

Как снизить стоимость платного километра?

В большинстве случаев стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток – днем примерно в два раза дороже, чем ночью. Однако при выезде из Москвы по Минскому шоссе и при проезде по трассе М11 от МКАДа до Солнечногорска цена дороги будет зависеть еще и от способа оплаты. Самые выгодные тарифы для зарегистрированных пользователей, которые купили или арендовали транспондер «T-pass» – радиопередающее устройство, предоставляющее возможность безостановочного проезда (автоматическое списание средств и поднятие шлагбаума).

Так, если в будний день с 6 до 10 утра проезд на легковом автомобиле из Солнечногорска в Москву, как уже отмечалось, стоит 600 рублей, то с использованием «T-pass» – 480 рублей (размер скидки составит 20%). А в случае оплаты транспондером платного участка дороги по Минскому шоссе в дневное время со счета будут списаны 190 рублей, тогда как при использовании наличных или банковской карты – 250 рублей (экономия составит 24%).

Для автовладельцев, использующих «T-pass» на платных участках дороги М4 «Дон» и М-11 (в обход Вышнего Волочка) предусмотрена . После регистрации в за каждый оплаченный проезд через пункт или 50 оплаченных километров, когда платный участок составляет 100 км и более, водителю будут начисляться 100 баллов. Потом их можно будет обменять на определенную скидку на следующий месяц.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

В феврале 2016 года сервис для автомобильных попутчиков BlaBlaCar провел онлайн-опрос, посвященный использованию платных автотрасс в России. Сотрудники сервиса решили им заняться после возникшей в российских СМИ шумихи вокруг участка трассы М11 (МКАД - Солнечногорск). Он был введен в эксплуатацию, но пустовал из-за слишком высоких цен на проезд, и дело дошло до того, что в историю вмешался президент страны Владимир Путин. Результаты исследования получились довольно интересными. О них рассказывает руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко.


- Алексей, расскажите, пожалуйста, для кого предназначен сервис BlaBlaCar?
- Это крупнейшее в мире сообщество автомобильных попутчиков, объединенных простым и понятным интересом -- идеей экономии транспортных расходов на междугородние путешествия за счет их разделения между водителем и пассажирами. Важное условие: водители могут лишь компенсировать затраты на топливо, но не получать выгоду, поэтому в нашем сообществе нет таксистов и других коммерческих перевозчиков. Сервис предназначен для очень широкой аудитории отличающейся по возрасту, уровню достатка, образованию, месту проживания и т.д. Чтобы выяснить отношение этих людей к поездкам по платным дорогам, мы и провели онлайн-опрос.
- Какова аудитория исследования?
- Мы собрали и проанализировали мнения 675 респондентов. Это подписчики официальной группы «BlaBlaCar Россия» в социальной сети vk.com и те пользователи BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах, расположенных вдоль трассы М11: Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.
- Что показал опрос?
- Например, выяснилось, что лишь 10% российских водителей готовы ездить по платным дорогам, но этот показатель вырастет почти в 4 раза (до 39%), если водитель поедет с попутчиками, которые частично компенсируют транспортные расходы. Проще говоря, наши сограждане не любят платные трассы, но готовы ими пользоваться, если смогут делить стоимость проезда между всеми попутчиками.
- Какое количество российских автолюбителей и пассажиров уже пользуются платными дорогами?

Лишь 7% опрошенных пользователей BlaBlaСar - водители и пассажиры --регулярно ездят по платным трассам. Для основной же массы любителей автомобильных поездок (73%) это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Остальные 20% респондентов никогда не ездили по платным дорогам или затруднились с ответом на этот вопрос.
Таким образом, платные поездки медленно, но верно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Но, исходя из полученных ответов, можно сказать, что пока они остаются скорее диковинкой, чем привычным явлением. Впрочем, следует учесть, что в опросе приняли участие любители автомобильных поездок, т.е. среднестатистическая цифра по России, вероятно, могла быть и ниже.
-- Отмечали ли респонденты плюсы и минусы платных дорог?

59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% - наличие хорошей дорожной инфраструктуры. Говоря про минусы подобных дорог, 79% опрошенных указали, что главным их недостатком является необходимость оплачивать проезд. По мнению 33% - качество инфраструктуры коммерческих трасс ничуть не лучше, чем бесплатных. Лишь 3% опрошенных считают, что у платных дорог в принципе нет минусов.
Из этих данных мы делаем вывод, что людям понятны преимущества платных дорог, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за них нужно платить.

- Поясните, пожалуйста, пассажиры готовы оплачивать только стоимость бензина или делить и цену проезда?
- 33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда. 52% - отказались бы. В целом финансовый барьер - одна из основных причин, по которым люди не пользуются коммерческими трассами. Но эту проблему можно решить, предоставив понятный и удобный инструмент, который позволил бы разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки.
- Что это за инструмент?
Например, онлайн-платформу, где пассажиры и попутчики могли бы находить друг друга с целью совместной оплаты транспортных расходов. То есть такую платформу как BlaBlaCar. Инструментарий нашего сервиса позволяет разделить только стоимость топлива на дорогу. О том, чтобы разделить стоимость проезда еще и по платной дороге попутчики уже договариваются без нашего посредничества - по телефону или непосредственно во время поездки в салоне. Возможно совмещение двух этих статей расходов на одном сервисе было бы следующей идей на миллион долларов.
- В последнее время много шума наделала история с платным участком трассы М11 между МКАД и Солнечногорском. Вы опрашивали пользователей насчет вариантов пользования этой трассой?
- Собственно, желание провести опрос возникло после того, как мы увидели, что наши пользователи активно обсуждают новости, связанные с М11 - важной автодорожной артерией между двумя крупнейшими городами России. Напомню, что владельцам легковых автомобилей предлагалось заплатить до 500 рублей за 43 км дороги. В ходе опроса выяснилось, что 41% пассажиров согласились бы разделить эту сумму между всеми участниками поездки, а 46% - отказались бы в любом случае. 3% опрошенных были бы не против оплаты водителю стоимости проезда полностью, лишь бы скорее добраться до пункта назначения.
- Какой вывод был сделан?
- Наш вывод таков: если говорить про проезд не по абстрактной, а конкретной дороге, в пользовании которой пассажиры заинтересованы, то количество тех, кто готов частично компенсировать водителю в том числе платный проезд, увеличивается с 33% до 46%. Транспортные расходы (бензин + платная дорога) не кажутся слишком обременительными, если разделить их между 3-5 участниками поездки.
Безусловно, 500 рублей за сравнительно короткий отрезок - это высокий ценник для регулярных поездок, например, для дачников или пенсионеров. Но если эту сумму распределить между попутчиками, то в среднем получится по 150 рублей с человека, что уже не так дорого.
- Что Вы думаете о перспективах развития платной дорожной инфраструктуры в условия ограниченной платежеспособности значительной части российских граждан?
Мы верим в то, что в условиях рынка рано или поздно (лучше рано) баланс спроса и предложения будет постепенно приходить в равновесие. То есть, если стоимость проезда по платной дороге завышена, значит дорога игнорируется простыми гражданами, значит владельцы дороги терпят убытки. Они будут вынуждены менять свою ценовую политику даже без вмешательства президента страны.
С другой стороны, мы с вами живем в эпоху цифровых технологий, которая позволяет людям получать преимущества там, где раньше это было невозможно. Недавно два жителя Тюмени нам рассказали, что еще год назад из-за высокой стоимости билета на автобус могли себе позволить ездить к родственникам в Курган в среднем раз в квартал. После того, как они открыли для себя сервис BlaBlaCar, стали ездить 1-2 раза в месяц. Совместные поездки по платным дорогам с попутчиками, с которыми можно «скинуться» на оплату проезда, тоже решение проблемы.
Беседовала Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.