Как собирают рено логан 2. Страна производитель рено и главные модели марки в росии

У многих автолюбителей существует мнение о зависимости качества автомобиля и места, где его собирают. Это, конечно же, так, однако стоит помнить, что многие уважающие и ценящие свои деньги корпорации переводят производства в страны с более дешевой рабочей силой и ресурсами. Поэтому информация о том, где собирают Renault Logan, указывает на расположение заводов далеко не в самых развитых странах мира. Правда, это не сказывается на качестве, ведь каждое собранное авто подвергается жесточайшей проверке качества.

Места сборки

Сборка Рено Логан (а в некоторых странах Дачия Логан или даже Нисан Логан) происходит в следующих местах:

— городок Питешти в Румынии. Здесь производство началось сразу же после демонстрации нового кара в 2004 году;

— город Касабланка в Марокко;

— южнобразильский городок Юритиба;

— город Насик на Западе Индии;

— в столичном иранском Тегеране;

— в городке Энвигадо, расположенном на северо-западе Колумбии;

— в Москве.

Именно последнее место сборки Рено Логан нас интересует более всего, ведь именно сконстрированные там авто попадают на отечественный рынок.

Особенности русской сборки

Заброшенный на решающих этапах строительства завод двигателей ОАО «Москвич» за короткие сроки прератился в мощное предприятие группы «Автофрамос», где собирают Рено Логан. Технология предусматривает максимальное использование ручной работы трудящихся. Это проявляется в большом количестве кондукторов, напольных тележек, перемещаемых вручную, даже нанесение краски на кузов – и то выполняется работниками, а не роботом.

Но ни в коем случае не стоит думать, что качество сборки от этого страдает. Каждый работник проходит специальную подготовку, и при выполнении своих функций действительно действует с роботизированной точностью. Все оснащение завода спроектировано с защитой от возможных ошибок сборщика благодаря современным методикам компьютерного моделирования. Каждый автомоббиль после выпуска проверяется в специальном душе на герметичность стыков, а также проходит небольшое испытание движением на околозаводской трассе. Также, случайным образом выбранные авто проверяются на геометричность и прочность сварки.

Большинство автомобилистов перед покупкой своей машины интересуются где была проведена её сборка, ведь от такого месторасположения напрямую зависит его стоимость. И такая информация об одном из самых популярных автомобилей в нашей стране – Рено Логан, интересует своих потенциальных покупателей.

Этот материал подробно расскажет Вам, о том, где же располагаются такие заводы в России, а также об особенности их производства на территории нашей Родины.

Завод «РЕНО-РОССИЯ» и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)

Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства завод ОАО «Москвич», стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.

На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро

Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.

Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.

При выпуске каждая модель проверяется на герметичность и ходовые характеристики. А также выборочно на качество сварных швов.

Остальные заводы концерна Рено

Также автомобили Рено создают в следующих странах:


Несколько слов о Рено

Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.

Так выглядел завод Автофрамос в России.

Уже с 1998 году дочерняя компания “Автофрамос” занималась производством и продажей автомобилей Рено в России. Однако в 2014 году она была упразднена и в 2015 году стала называться “Рено-Россия” .

Выводы

Большинство отзывов у пользователей автомобилей Рено, которые производятся в России остаются лишь положительные и это неспроста. Ведь созданный на Родине и адаптированный под наши дороги, Рено обладает воистину превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками.

14986 Просмотров

Многие автомобилисты задумываются перед покупкой нового авто о том, где проходит сборка машина. И это правильный вопрос, ведь от места изготовления зависит стоимость автомобиля. Один из самых популярных бюджетников – Рено Логан, уже давно штампуется на заводах России. Наш материал расскажет читателям о месте расположения этих заводах, о самом автомобиле, а также об особенностях штамповки модели Renault Logan.

Пару слов о Renault

Французская компания Renault занимает четвертое место по количеству выпускаемых машин в мире среди производителей авто. Таких масштабов компания смогла добиться благодаря надежном партнеру Nissan. Вместе с этим концерном французы образовали холдинг Renault-Nissan. На сегодняшний день автомобили с эмблемой «Renault» штампуются во многих уголках планеты, сборка ведется на разных континентах. В России автомобиль пользуется огромной популярностью, поэтому здесь тоже присутствуют заводы, причём одни из самых больших.

Штамповкой и продажей автомобилей Renault в России занимается дочерняя компания – она начала свою работу ещё в 1998 году. До 2014 года компания называлась «Автофрамос», но в 2015 году она стала «Рено — Россия».

Разумеется, компания обладает и отдельным заводом, на котором собирают новые автомобили Renault. Здесь ведется сборка самых популярных моделей Рено среди наших автомобилистов – открывает этот список Logan, который стал синоним доступного и надежного автомобиля.

Также часть автомобилей Логан 2014 собирают на заводе АвтоВАЗ в Москве. Читателям будет интересно узнать, что компания Renault владеет 25% акций АвтоВАЗ. За счет того, что автомобили Логан собирают в России, водители могут приобрести их по доступным ценам, при этом качество остается на высшем уровне, ведь за соблюдением правил следят специалисты основного отделения компании. Также автомобили собирают в следующих местах:

  • в городе Питешти в Румынии – Рено запустил штамповку сразу после дебюта нового поколения Логан 2004 года, теперь здесь собирают поколение 2014 года;
  • в городе Насик, который располагается в западной Индии;
  • в небольшом городе Юритибе, расположенном в Южной Бразилии;
  • в столице Ирана – Тегеране;
  • в колумбийском городе Энвигадо.

Из списка выше можно понять, что Рено занимается масштабным созданием своих автомобилей, в том числе и в России. Но нас интересует именно наши заводы и особенности сборки на них.

Особенности русской сборки Renault Logan

Итак, переименованный после 2014 года «Автофрамос» решил заняться заводом двигателей ОАО, который в прошлом был заброшен уже на финальных этапах строительства. Достаточно быстро компания создала на его основе мощное предприятие, которое сегодня собирает автомобили Renault Logan. Для повышения качества на заводе внедрена технология с использованием ручной работы. На первый взгляд кажется, что качество от этого может страдать. На деле же работник завода проходит курс подготовки, созданный Renault для обучения своих сотрудников в разных странах. Именно поэтому люди действуют с роботизированной точностью.

В итоге покупатель получает дешевый автомобиль с отличным качеством, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет экономии на роботизированной технике компания может себе позволить продавать Рено Логан по такой низкой цене. При этом на заводе присутствует набор современного компьютерного оборудования. С его помощью обеспечивает защита от возможных недочетов сборщика.

К примеру, после выхода готовой модели, её отправляют в специализированный душ, созданный для тестирования герметичности стыков. Эта система в России работает довольно давно. После душа автомобиль сохнет и отправляется на небольшую трассу завода, где проходит испытания в движении. На заводе регулярно проверяются случайные машины на качество сварки.

В итоге

Теперь читатели знают, где собирают автомобиль Логан 2014 модельного года. Отзывы наших водителей говорят о том, что Логан 2014 на заводах в Москве собирают качественно. И это вполне очевидно, ведь компания Рено славится качеством своей продукции – от легковых авто до коммерческих грузовиков.

Занимает одно из первых мест по количество проданных авто за 2014 и 2015 год. Это компактный легковой автомобиль, главная изюминкой которого является адаптированная подвеска под наши дороги. И не удивительно, ведь модель собирают в России, при этом ходовая часть корректируется под особенности нашего дорожного покрытия.

Автозавод в столице государства всего в восьми километрах от Кремля - нонсенс в современном мире. Арендная плата, коммуналка, затраты на зарплату в Москве априори выше, чем в регионах. Однако предприятию Renault, расположенному на территории бывшего АЗЛК, пока ничто не угрожает. Этой зимой правительство Москвы продлило заводу срок действия прежних ставок по налоговым отчислениям, а также арендных платежей до конца 2020 года. Сохранять прибыльность позволяет и переориентация площадки на выпуск кроссоверов, добавленная стоимость у которых выше, чем у легковых машин (последние Логаны первого поколения здесь собрали еще в 2015-м). А вдобавок о безоблачном будущем завода говорит начало подготовки производства еще одной модели. Я успел побывать в цехах с последней экскурсией - после этого на предприятии введен особый режим конфиденциальности, который продлится вплоть до запуска производства новой машины.

Нынешний директор московского завода Renault Жан-Луи Терон прежде работал в Индии и занимался организацией производства бюджетного паркетника

Что мы знаем о ней? Пока, увы, немного. В сентябре прошлого года главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер о новом кроссовере, который будет «true Renault», то есть не станет разновидностью какой-либо Дачии. В компании эту машину называют C-SUV, то есть кроссовер класса C, и обещают показать ее на грядущем Московском автосалоне, который откроется в августе. Во время экскурсии удалось также узнать, что в основу российского автомобиля ляжет очередная итерация платформы B0 (она же Global Access) - и он станет длиннее и шире; других отличий от нынешней версии заводчане не раскрыли.

Кадр из прошлогодней презентации Renault

Новый кроссовер появится не только в России. По , эта же версия на тележке B0 будет в Бразилии и Китае, а для Южной Кореи машину переведут на более дорогую платформу. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Renault Kadjar для европейского рынка

Однако Лоренса ван ден Акера упрекнуть не в чем: в гамме марки Dacia такой машины действительно нет и не будет, а платформа B0, напомню, изначально разработана еще для хэтчбека Renault Clio второго поколения.

Модернизация завода под новый кроссовер уже началась. И первое, что сделали французы, - ликвидировали вторую сварочную линию, на которой готовили кузова для моделей Fluence и Megane. Это говорит о том, что машины такого класса в Москве выпускать больше не будут и теперь весь производственный процесс на заводе может идти только одним потоком.

В первом квартале этого года на сварочной линии установили 46 дополнительных роботов Fanuc, увеличив их общее количество почти вдвое. Расширение автоматизации коснулось в основном участка сварки передних модулей кузова. Вообще, роботы здесь нынче отвечают и за сварку элементов пола, и за его соединение с боковинами: для этой операции установлены сменные кондукторы (свой для каждой модели), которые автоматически выставляют правильную геометрию кузова. Рабочих с ручными сварочными «клещами» на заводе Renault за последние несколько лет стало намного меньше, но степень автоматизации сварочной линии все равно пока достигает только 24%.

Кстати, самих рабочих на предприятии набирают по принципу 50:50: половина сотрудников - жители Москвы и ближайшего Подмосковья, а вторая половина - мигранты из южных республик. Мои собственные наблюдения в цехах подтверждают такую пропорцию. Руководство завода это не смущает: еще бы, ведь приезжие не столь требовательны к зарплате и сопутствующим условиям трудоустройства. Главное, мол, что все соискатели проходят одинаковый трехмесячный процесс обучения, только после завершения которого их допускают к конвейеру.

Впереди у завода - модернизация окрасочного комплекса: его адаптируют под более крупную модель и также добавят роботов. К слову, принудительных увольнений тех рабочих, которых на линии заменяют роботы, на заводе Renault не практикуют: людей переобучают и переводят на другие посты (коих около тысячи), а сокращение штата обеспечивается за счет естественного оттока кадров.

Автоматизация сборочного конвейера длиной 700 метров пока не планируется, но дополнительная оснастка для нового паркетника здесь, конечно же, появится. Пока же по конвейеру идут три модели: Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano (они же останутся и после старта производства C-кроссовера). И спешу развеять устоявшийся миф: никакого дополнительного контроля качества и отбора комплектующих при сборке Ниссанов здесь нет. На заводе действует единый стандарт контроля качества альянса Renault-Nissan, который распространяется на все модели. Еще раз для самых наивных: накидывая 50-70 тысяч рублей за Terrano по сравнению с аналогичным Дастером, вы доплачиваете исключительно за другой бренд и измененный дизайн.

По конвейеру все три модели идут вперемежку, в соответствии с чередой поступивших на завод заказов от дилеров: за белым Дастером в базовой комплектации с некрашеными бамперами и штампованными колесами может последовать двухцветный Kaptur с полным приводом и «полным фаршем». Нужную очередность подачи комплектующих соблюдает электроника, а контейнеры по цехам подвозят в основном беспилотники.

Их широкое внедрение на московском заводе Renault началось три года назад вместе с оптимизацией логистических цепочек. Сейчас парк таких транспортных средств превышает 110 экземпляров - они почти целиком вытеснили из цехов привычные погрузчики и транспортеры с операторами за рулем. Причем первые 90 экземпляров были куплены в Японии, а с прошлого года на заводе начали выпуск собственных беспилотников, на 50% состоящих из российских комплектующих! Хотя понятно, что наиболее дорогие и ответственные электронные узлы все еще импортные. Вдобавок 12 таких тележек отправлены на завод «Лада Ижевск», а в этом году Renault отгрузит еще 15 экземпляров.

Сами беспилотники представляют собой маленькие тягачи с электроприводом и программным управлением. Они общаются с центральным компьютером по каналу Wi-Fi, цепляют большие телеги с комплектующими и ездят вдоль магнитных линий, проложенных по полу. Ползают эти штуки небыстро, сопровождая процесс мелодией из старой консольной игрушки Super Mario. Но, как уверяют заводчане, главное преимущество таких самоходок перед пилотируемыми транспортерами - безопасность: у них есть система автоматического торможения, и количество столкновений на заводе сократилось почти до нуля.

Двери снимают с кузовов сразу после того, как те поступают на сборочный конвейер. Их увозят для сборки в отдельный цех и вешают на машины на финальном этапе сборки

Что касается локализации выпускаемых автомобилей, то показатель для машин московской сборки в компании не раскрывают, ограничиваясь общекорпоративным результатом 66%, который учитывает также производство моделей Logan и Sandero на АвтоВАЗе. Но и это очень солидный показатель! Для столичных кроссоверов локализованы приборная панель и все пластиковые панели интерьера, климатические установки, сиденья, бамперы, шины, колеса, радиаторы, топливные баки… Двигатели 1.6 приходят из Тольятти, а львиную долю штампованных деталей поставляют калужский завод Gestamp Severstal и московская фирма AAT (Alpha Automotive Technologies). Это совместное предприятие ЗИЛа и японской компании IHI, которое прежде находилось на территории самого ЗИЛа, но в прошлом году цех вынужденно переехал в московский район Бирюлево. Часть «железа» приходит из Румынии и Турции.

Новый кроссовер тоже будет иметь высокую степень локализации. Более того, даже прототипы для ходовых испытаний станут изготавливать не во Франции или Румынии, где расположены главные центры разработок Renault, а здесь, в Москве. У заводчан уже есть подобный опыт индустриализации, ведь российское предприятие два года назад стало головным для кроссовера Renault Kaptur. Организация производства тогда прошла успешно, и российские специалисты после этого были приглашены руководить запуском Каптюра на заводах в и .

Модернизация и увеличенная автоматизация никак не скажутся на мощности московского завода, которая составляет 190 тысяч машин в год. Больше пока попросту не нужно, ведь в прошлом году с конвейера сошло только 99 тысяч автомобилей. Сейчас предприятие работает в двухсменном режиме, но не пять, а четыре дня в неделю, на производство одного автомобиля требуется 25 часов. Подготовка выпуска нового кроссовера будет длительной: машину хоть и представят в августе, однако серийное производство, по информации Авторевю, начнется только в 2019 году. И только после этого до России доберется . Так что придется запастись терпением.

БОНУС:

Попав на территорию завода, начинаешь понимать, куда ушло большинство проданных в России Колеосов первого поколения. Сейчас эти машины выведены из корпоративного парка и выставлены на продажу. А борьба с затратами здесь прослеживается на всех уровнях

История французской компании Рено началась в 1899 году, когда три брата решили открыть свою мастерскую. Спустя десятилетия, дело начало набирать серьёзные обороты, и, на данный момент, компания занимает четвёртую строчку в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Основной причиной такого успеха, является тесное сотрудничество с японским концерном Ниссан, и, как результат, создание холдинга Рено-Ниссан.
Фото: завод Рено во Франции

На сегодняшний день, автомобили Рено собирают на предприятиях, которые расположены во многих странах планеты.

На территории России, также находится несколько филиалов, на которых производят французские автомобили. Поэтому неудивительно, что концерн обрел большую популярность у нас в стране.

За сборку автомобилей в России отвечает дочерняя компания Рено-Россия, которая успешно функционирует еще с 1998 года, и, до недавнего времени, именовалась как «Автофрамос».

В состав Рено-Россия также входит крупное предприятие, на котором делают автомобили непосредственно для России. Здесь производят сразу несколько моделей французских авто, которые пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке.

Также Рено собирают на автозаводе АвтоВАЗ, здесь производиться лишь 25% продукции от общего количества.


Фото: сборка Рено в России

Крупнейшими заводами, где производят автомобили Рено, являются:

  • румынский филиал, на мощностях которого собирают автомобили для местного и европейского рынков. Достаточно часто, румынских «французов» можно увидеть и на российских дорогах;
  • отечественные АвтоВАЗ и «Автофрамос», благодаря которым Россия считается крупной страной-производителем. Продукция данных предприятий поставляется на местный рынок, и в страны СНГ;
  • бразильский автозавод, на котором продукцию собирают для рынка Латинской Америки;
  • индийский автозавод, который собирает автомобили Рено для местного рынка, а также других стран Азии и Африки.

Уже никого не удивляет тот факт, что Рено Логан является наиболее популярным французским автомобилем в России. Весь секрет успеха в том, что отечественные автолюбители за небольшие деньги могут получить прекрасный, качественный автомобиль.

Низкая стоимость модели объясняется тем, что Логан производят на двух российских заводах, где используют полноцикловой метод сборки.

Если коснуться вопроса качества сборки, то очень сложно сравнивать два отечественных предприятия, ведь на АвтоВАЗе производят модель 2014 года, а на «Автофрамос» последнюю модификацию Логан.

Как бы там ни было, продукция обоих заводов имеет достаточно похожие недостатки: недостаточная плотность сварки деталей кузова и невысокий уровень шумоизоляции.

Где собирают Рено Сандеро

Известный французский хетчбэк Сандеро может похвастаться большой популярностью не только в Европе, но и в России.

После выхода последней версии модели, спрос на автомобили значительно вырос, поэтому, было принято решение собирать автомобиль на отечественных мощностях.

На данный момент, серийное производство Рено Сандеро налажено только на «Автофрамос», однако, благодаря высокой продуктивности предприятия, автомобильный рынок не чувствует дефицита французских хетчбэков.

Где собирают Рено Дастер


Фото: сборка Дастер в Румынии

По словам экспертов, на данный момент, Рено Дастер входит в тройку лучших кроссоверов на мировом рынке. Поэтому неудивительно, что автомобиль пользуется невероятно большим спросом у отечественных автолюбителей.

Рено Дастер – это единственная модель французской компании, которую собирают на всех филиалах.

Для российского рынка, кроссовер делают на московском «Автофрамос», откуда продукцию поставляют на местный рынок и в страны СНГ. Стоит отметить, что продуктивность данного предприятия составляет 150 000 автомобилей в год.

Где собирают Рено Меган

Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу в жизни не слышали о модели Меган. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в 1996 году, и с того времени уже появилось 3 модификации авто.

Рено Меган первого поколения собирался исключительно на предприятиях Франции. Второе поколение, которое дебютировало в 2002 году, собиралось уже в 3 странах, среди которых Турция, Испания, ну и, конечно же, Франция.

Третье поколения Меган, хоть и с небольшими перерывами, всё же производится на московском заводе «Автофрамос».

Где собирают Рено Флюенс

Впервые автомобильный мир увидел Флюенс в 2009 году. Уже в 2010 году модель появилась на отечественном рынке, после того, как её начали собирать на московском филиале Рено.

В связи с невысокой продуктивностью отечественных цехов, Рено Флюенс также поставляют с Турции и Южной Кореи.


Видео: процесс сборки автомобилей Рено

Вывод

Автомобили Рено имеют высокий спрос в России, поэтому, большинство моделей компании, собирают на отечественных предприятиях, что делает их цену очень привлекательной и конкурентоспособной.