Как узнать цвет машины по коду краски. Как определить цвет автомобиля по VIN коду

В первозданном виде практически невозможно. Для этого придётся закрыть машину в помещении и даже не прикасаться к ней. Но и тут время сделает своё дело. При обычной повседневной эксплуатации автомобили сталкиваются с разными факторами, способными задеть лакокрасочный слой. Это царапины, неаккуратное вождение, сколы от мусора и камешков на дороге. Даже падающие на стоящую под деревом машину плоды и ягоды за счёт входящей в них кислоты могут постепенно . Когда появляются повреждения небольшого размера, на них можно не обращать внимания. А есть такие дефекты, не заметить которые просто невозможно. Требуется восстановить покрытие.

Методика определения номера краски по VIN-коду.

Но на практике оказывается, что подобрать идеально подходящую краску не так легко, как может показаться на первый взгляд. Одинаковые внешне цвета при нанесении могут . В итоге сразу видно, что машина покрашена. Владельцам приходится искать пути решения этой проблемы. И тут многие интересуются, как можно узнать цвет краски автомобиля по его VIN-коду. Достаточно эффективный способ, позволяющий найти именно тот оттенок, которым красилась машина ещё на заводе. Не все знают об этом методе, хотя именно его считают самым правильным.

Зачем это нужно

Ответственный автовладелец всегда заинтересован в поддержании идеального внешнего вида своего транспортного средства. Это также касается и его технического состояния. Когда машина попадает в неприятные ситуации вроде аварий, ДТП, наезжает на разные препятствия, внешность авто существенно портится. Даже качественные кузовные не позволят сохранить лакокрасочный слой в том виде, который он имел до происшествия. Нужно перекрашивать. Также краска может просто выгорать, стираться, на кузове периодически появляются царапины и сколы. Всё это заставляет владельца закрашивать дефекты. Иногда обрабатывается только небольшой участок кузова. В других, более серьёзных ситуациях, приходится проводить полный цикл перекрашивания транспортного средства.

Проблема только одна. Заключается она в том, как точно подобрать краску. Да, если это полное перекрашивание, никто не мешает поменять оттенок или даже цвет. Но при частичном восстановлении лакокрасочного слоя необходим точно совпадающий с остальным кузовом оттенок. Если пытаться подбирать краску на глаз, около 90% таких попыток приведёт к ошибке. Важно понимать, что внешне одинаковых красок может оказаться очень много. Но многие из них дают несколько разные оттенки после высыхания. В результате на контрасте с другими это становится очень заметным.


Некоторые поступают иначе. Часто автовладельцы снимают элемент машины, в основном крышку от бензобака, и идут в магазин, сравнивая её с предлагаемыми красками. Метод не самый плохой, но и здесь есть большая вероятность допустить ошибку при выборе. Можно обратиться и к технической документации транспортного средства. Хотя зачастую в ней указывается только конкретный цвет без оттенков и каких-то специальных кодов. Всё же нельзя забывать, что у одного цвета бывает по несколько десятков оттенков. Да и в зависимости от изготовителя краски её текстура может отличаться. Опускать руки и покупать первую попавшуюся банку не стоит. Есть отличный способ, как проверить и достоверно узнать номер цвета автомобиля, используя VIN-код.

Поиск VIN-кода

Перед тем как узнать код цвета подходящей краски для автомобиля, вам понадобится найти сам VIN. Он наносится на специальные шильдики или таблички, которые обязательно располагаются на транспортном средстве. Для заполнения шильдика применяют латинские буквы и цифровые обозначения. Тут многое зависит от конкретного автопроизводителя и даже от модели, года её выпуска. Не существует строго регламентированных требований относительно места, на которое все автокомпании обязаны крепить таблички. Потому каждый выбирает тот участок, который ему наиболее удобен. Потому ВИН-коды встречаются на:

  • стойках со стороны водительских дверей;
  • участках под лобовыми стёклами машины;
  • правой стороне подкапотного пространства;
  • полу под пассажирскими сиденьями;
  • крышке багажного отсека;
  • днище багажника;
  • внутренних частях крыльев.

Нанесение информации на табличку ВИН-кода осуществляется методом чеканки либо лазерной гравировки. Второй вариант применяется на более современных автомобилях, позволяя создавать чёткие и тяжело стираемые надписи на шильдике. Сам номер может располагаться в один, либо же в два ряда.


Хотя места размещения кода каждый производитель определяет сам, скрывать их от самих автовладельцев нельзя. Потому все они находятся в пределах доступности. В редких случаях приходится что-то демонтировать. Разве что водителю придётся отодвинуть коврик или поднять крышку подкапотного пространства. Все шильдики, предусмотренные в автомобиле, должны быть прописаны в технической документации к транспортному средству. Производитель обязан указать, где именно находятся таблички с ВИН-кодом.

Поиск цвета краски по VIN на иномарках

Отечественный автопроизводитель предусмотрел достаточно простую схему размещения шильдиков, что не вызывает особых проблем у водителей при поиске ВИН-кода. С иномарками всё обстоит несколько иначе. Узнать их идентификационные номера иногда намного сложнее. Для владельцев поиски превращаются в настоящий квест. Причём далеко не всегда эти раскопки внутренних и наружных поверхностей машины заканчиваются удачно. Если вас интересует, как по ВИН-коду можно узнать цвет краски, использованной для авто, нужно начать с простого. У каждой краски есть собственный номер. Это своего рода шифр, позволяющий узнать характеристики лакокрасочного материала и используемые в его составе пигменты.


Главная проблема иномарок в том, что не все достоверно знают, как правильно определить цвет и конкретный оттенок краски автомобиля с помощью VIN. И это обусловлено разным расположением шильдиков на машинах иностранного производства. Приведём несколько наглядных примеров.


Большинство японских автомобилей используют на шильдиках отдельную строку под названием Color, то есть цвет. Здесь и указывается уникальный код, по которому можно отыскать краску. Но бывает и так, что надпись отсутствует. Тогда стоит попробовать воспользоваться специальными программами от официального автопроизводителя. Хотя в них не всегда доступна информация обо всех моделях. Если по каким-то причинам вам не удалось найти шифр в ВИН-коде, вы сомневаетесь в своём решении, тогда обратитесь к представителям автокомпании, которая выпускала вашу машину. Сделать это можно в телефонном режиме или через отправку электронного письма. Но лучше звонить, поскольку так можно рассчитывать на более быстрый ответ.

Задачей автовладельца будет продиктовать ВИН-код. Табличку найти несложно, а потому здесь никаких проблем не возникнет. Специалисты расшифруют VIN, и вскоре дадут вам точный ответ. Это гарантия того, что вы купите идеально соответствующую цвету вашего кузова новую краску для проведения восстановительных работ. Автопроизводители используют одни и те же цвета при производстве автомобилей разных моделей.

Состав краски с годами также меняется. Синяя машина 2008 года выпуска уже вряд ли будет окрашена в тот же цвет с аналогичными пигментами, что и синий автомобиль 2018 года производства. Потому определять оттенок лучше всего по специальному коду эмали. Точно зная, как можно узнать цвет окраски кузова своего автомобиля при наличии только VIN-кода, вы быстро решите все проблемы. Это крайне эффективный и действенный метод, о котором почему-то многие забывают.

С иномарками разобрались. Теперь стоит разобраться, как правильно узнать цвет машины по ВИН-коду, если речь идёт об отечественном автопроме.

Поиск цвета для отечественных машин

У владельцев автомобилей, которые выпущены российскими автопроизводителями, особых проблем при поиске кода эмали не возникает. Для начала следует отыскать табличку. Здесь всё предельно просто, поскольку для размещения шильдиков используют зону подкапотного пространства или крышку багажного отсека. Также важно помнить, что отечественные транспортные средства предусматривают изготовление специальных этикеток, на которых прописан номер цвета. Эта этикетка называется формой 3347. Обычно её удаётся отыскать в нескольких метах:

  • внутри бардачка автомобиля;
  • на крышке багажного отсека;
  • под запаской;
  • в нише около запасного колеса;
  • под стоп-сигналами машины.


Если вам удалось отыскать эту специальную этикету, рекомендуется переписать номер. Причём многие автовладельцы наносят информацию на внутреннюю часть крышки бензобака. Это позволит не потерять и не повредить надпись. При покупке подержанного автомобиля этикетку удаётся найти не всегда. Но поскольку многие знают об этой хитрости, загляните в бензобак. Не исключено, что предыдущий владелец уже успел переписать код с этикетки на этот элемент автомобиля. Отсутствие этикетки и переписанной в ней информации на крышке бензобака также нельзя считать серьёзной проблемой. Просто загляните в гарантийный талон, где также обязательно прописывается нужный код автомобильной эмали. Очень даже неплохие варианты того, как бесплатно узнать точный цвет машины по VIN-коду.

Учтите, что далеко не всегда удаётся приобрести уже готовую банку с краской, которая будет целиком и полностью соответствовать оттенку эмали вашего кузова. Здесь лучше обратиться к опытному и проверенному колористу. Так называют специалистов, занимающихся изготовлением красок. Колористам обычно хватает только кода. По нему он легко сумеет воссоздать тот состав, которым покрывали кузов конкретно вашего транспортного средства. Но иногда требуется дополнительная информация в виде названия модели машины и года её выпуска. Опираясь на эту информацию, колорист легко сумеет отыскать перечень эмалей, которыми покрывались автомобили этой модели в определённый год производства. Вся информация в открытом доступе, а потому проводить какие-то сложные поисковые мероприятия нет необходимости.

Ошибочно полагать, что ВИН-код служит сугубо для идентификации автомобиля, его производителя, года выпуска и иной технической информации. Здесь содержится большое количество крайне полезных данных, среди которых и номер используемой при окрашивании машины эмали. Не забывайте о необходимости строгого соблюдения всех правил окрашивания. Если машина требует серьёзного ремонта, и лакокрасочный слой восстанавливается полностью, либо на большом участке, лучше для этих целей обратиться к хорошим специалистам, которые имеют в своём распоряжении специальные боксы. Их колорист поможет с изготовлением краски, и сам процесс окрашивания будет осуществляться в максимально соответствующих всем требованиям условиях.

Если дефекты небольшие, с задачей по восстановлению лакокрасочного покрытия вполне можно справиться самостоятельно. Для этого требуется подготовить участок кузова к окрашиванию, удалить все загрязнения, остатки облупившейся краски, обезжирить поверхность. Нельзя забывать о вероятности образования коррозии, если при ударе был повреждён и даже слегка деформирован металл. Тут лучше сразу сделать антикоррозийную обработку, нанести грунт и далее уже воспользоваться правильно подобранной краской.

Даже при окрашивании небольшой части кузова машина должна полностью просохнуть. Потому выезжать на ней из гаража не рекомендуется в течение 2 – 3 дней после завершения работ. Также избегайте мойки с использованием воды под высоким давлением. Соблюдая все эти правила, вам удастся сохранить все защитные свойства новой эмали, а также вы сумеете восстановить лакокрасочный слой так, чтобы повреждённый участок ничем не отличался от цвета остальных элементов кузова.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Каждому автомобилю присваивается уникальный vin-номер. Этот код позволяет распознать номер ЛКМ, применяемых на заводе. Стоит разобраться, как определить код краски по vin коду.

Часто vin располагают на поверхностях дверей и под капотом. На многих машинах его можно увидеть в багажнике под запасным колесом.

У иномарок

На машинах иностранного производства vin-код местоположение вин-кода отличается:

  • На Хендай Солярис он размещен на двери водителя. Код может располагаться и возле силового агрегата. Расшифровав вин, можно определить нужный оттенок по каталогу;
  • Цвета ЛКМ на Форд Фокус можно узнать, посмотрев под капот – vin расположен возле мотора. В некоторых моделях производитель поместил его на водительскую дверь;
  • На Ниссан Альмера обозначения лакокрасочного материала расположены под капотом. Их следует искать возле ветрового стекла;
  • На Шевроле Лачетти шифр оттенка краски размещен у радиатора около силового агрегата. Также его можно отыскать вблизи мотора или ветрового стекла;
  • Производитель автомобилей Мазда размещает номера на стойках или около мотора. Иногда идентификационный номер находится на двери пассажира;
  • В большинстве машин марки Тойота цвет кузовной эмали указан на внутренних усилителях передних дверей;
  • В Пежо табличка крепится на передние стойки.

В некоторых автомобилях vin помещают в дверной проем.

У отечественных автомобилей

На авто российского производства шильдик, на который нанесен vin, помещен на крышку багажного отсека. Другое популярное место – подкапотное пространство. Именно здесь расположен шифр цвета и маркировки на моделях АвтоВАЗ.

В некоторых отечественных моделях цвета обозначаются названиями, к примеру, «белое облако». В таких случаях номер краски для авто следует искать в каталоге. Однако недостаточно только определить код ЛКМ.

Эмаль может быть эксклюзивной – в таких случаях ее обозначение есть только в неизвестных каталогах. Если не указан производитель ЛКМ, точно определить номер краски не получится. Кроме определения цифр следует найти соответствия лакокрасочного материала в каталогах.

Подбор краски для старых моделей затруднен, поскольку искомая информация не указана на вин. Там находятся только базовые сведения. В виде шифра цвет краски на многих авто стали указывать только с 2013 года. В остальных случаях подобрать необходимый оттенок можно только при помощи спектрального анализа.

Расшифровка

Шифр оттенка ЛКМ подбирают по нескольким составляющим вин-кода, обозначенным латиницей. Каждая из них имеет свою расшифровку:

  1. WMI. Первые две буквы определяют место производства автомобиля. К примеру, для машин европейского происхождения они находятся в диапазоне S-Z. Третьим символом является цифра, обозначающая производителя.
  2. VDS. Эти буквы обозначают идентификацию транспортного средства. Они указывают на модель, массу машины, тип кузова и др.
  3. VIS. В символах этого обозначения находится информация о годе выпуска машины и ее серийном номере.

Определяя цвет по вин коду, важно знать все данные об авто. Они помогут найти номер ЛКМ в каталоге производителя или на одном из специализированных сайтов.

Как узнать номер краски автомобиля по vin

Подобрать код краски по вин коду можно самостоятельно или при помощи удобного сервиса avtobot.net (можно проверять без регистрации). Второй метод более удобен.

При самостоятельном подборе краски необходимо:

  1. Зайти на сайт производителя машины.
  2. По данным, полученным из идентификационного номера, найти свою модель.
  3. Узнать точное обозначение ЛКМ.
  4. Отправиться в специализированный сервис и по представленному каталогу определить краску.

Для онлайн подбора краски на avtobot.net достаточно сразу после захода на сайт ввести вин в указанное поле и нажать «Найти». Снизу высветится вся информация об авто, в том числе и обозначение ЛКМ. Найдя нужное обозначение, можно заказывать карандаш (эмаль) для покраски сколов в любом интернет-магазине с доставкой в нужный населенный пункт. Приобрести конкретную краску легко и в специализированном автомагазине, озвучив найденный номер.

В техпаспорте также отражена вся информация. Однако не всегда производителем указываются цифирный или буквенный код – часто можно встретить лишь наименование цвета.

Современный мир техники — это мир стандартов и унификации. Существует идентификационный номер любого автомобиля, состоящий из семнадцати символов. В коде имеются самые важные данные об изготовителе транспорта, его свойствах и характеристиках. В эти данные входит даже дата выхода с заводского конвейера. Систематизация кода основана на стандартах ISO 780 и ISO 779 за 83 год прошлого века. Для нанесения кода изготавливаются особые таблички с номерами — шильдики. Их устанавливают на неразъёмных частях шасси или кузова.

Принципы вин-кода

Для вин кода разрешено использовать арабские цифры и почти все буквы английского алфавита. Не используются буквы O, Q I, так как они похожи на цифры 0 и 1. Это сделано для предотвращения мошенничества. Сам код имеет три части:

  • Описательная часть — VDS.
  • Всемирный индекс производителя — WMI.
  • Различительная часть — VIS.

Мы можем узнать мировой код изготовителя, характеристику машины, контрольную цифру и модельный ряд, код завода и серийный номер автотранспортного средства. Имеется специальная таблица, благодаря которой можно расшифровать все данные. Например, символы RF-RK обозначают Тайвань. Все легальные автозаводы мира зашифрованы в этом списке. Упомянут даже маленький автобусный заводик из украинского городка Часов-Яр.

Информация вин-кода

Из вин кода мы сможем узнать много информации о транспортном средстве, его показателях. Можно узнать даже код краски по вин – коду. Есть данные о модели, виде кузова, комплектации и мотору. Если это США, то обязательно указывают полный вес и размещённые системы безопасности.

На девятом месте кода расположена контрольный символ. Это что-то типа пин — кода банковской карты. С помощью этого символа легко установить факт подделки. Мошенник мог вварить шильдик с одной машины в кузов другого транспортного средства. Но этот символ не обязателен во многих странах, носит рекомендательный характер. Контрольный символ обязателен для престижных моделей — LEXUS, BMW, Mercedes Benz, SAAB.

О красках

Мир современных красок богат и разнообразен. Много похожих оттенков и тонов, которые даже специалист не в силах отличить. Номер краски поможет точно определиться с выбором материала при ремонте, перекрашивании машины. Подобрать краску правильно и адекватно — не слишком простая задача!

Код краски по vin — кодуэто один из главных признаков любого автомобиля. Ведь всегда марка и краска автобросаются нам в первую очередь. И любое кино с погоней за автомобилем начинается с цвета! Маркировка с использованием вин кода помогает при ремонте машины, когда необходим точный подбор краски. Предположим, автомобиль попал в аварию. Пришлось установить новую дверь. Как узнать краску автомобиля и правильно покрасить новый элемент?

Расположение шильдика

Часто перед владельцем встаёт вопрос: «Где находится табличка?» Есть несколько стандартных точек, которые используют автопроизводители — под капотом, внизу передних дверей, на стойках. Иногда производители могут отправить табличку в багажник, под запасное колесо. Пример — Volkswagen. Для лучшего понимания темы расположения шильдика приведём примеры с рядом популярных моделей автомобилей:

  • Коды краски Хендай Солярис базируются под капотом возле двигателя или внизу двери водителя.
  • Код краски Форд Фокус 2,3 чаще всего находится под капотом у двигателя. Но производитель вправе поступать по своему усмотрению. Иногда код может быть расположен в левом нижнем углу двери водителя. Ведь автомобиль производится на нескольких заводах по всему миру.
  • Код краски Ниссан Альмера расположен под капотом со стороны пассажира, ближе к лобовому стеклу.
  • Код краски Шевроле Лачетти чаще всего располагают возле двигателя в районе радиатора. Но встречается и расположение под капотом возле двигателя, около лобового стекла.
  • Код краски Мазда 6,3 обычно расположены на стойках, гораздо реже возле двигателя — под капотом. Иногда месторасположение — на передней пассажирской дверце внизу. Маркировка кода на картинке 18G и 2X.
  • Код краски Тойота обычно расположен на стойках передних дверок или под капотом, возле двигателя.
  • Код краски Киа Рио чаще всего располагается в проёме дверцы водителя.

Но важно учесть — что это лишь ориентировочный перечень. Нет чёткой локации для расположения шильдика. Это личное желание инженера каждого завода. Ведь одна и та же марка для разных стран может собираться на различных заводах, во всех уголках Земли.

Методика

Как определить конкретно цвет краски по коду? Вин — код состоит из семнадцати знаков. По ним мы можем определить марку, модель, дату выпуска, тип транспортного средства и тип кузова, серийный номер, количество дверей. Потом надо ввести на специализированном сайте год выпуска, марку и изготовителя. Справочник выдаст нам кодировку красящего вещества и его название. Например, Volkswagen Bora 2003 года чёрной окраски имеет шифр L041 /A1.

Ещё установить точный цвет краски реально с помощью фабричных этикеток. Это больше всего касается российских авто последних лет. Он расположен на крышке багажника. Там будет его конкретное наименование по каталогу цвета, а не зашифрованный код. Часто прибегают к помощи мировых универсальных каталогов автомобильных красок. В качестве примера можно назвать каталоги Vikka или Hellios. Но эту этикетку иногда располагаю и под капотом. Установить цвет по вин коду можно с помощью сервисных данных или справочников дилеров. Часто в этом помогают специализированные сайты сети Интернет, официальные страницы производителей.

Код краски автомобиля помогает не только точно определить его цвет, но и проверяет автомобиль на предмет криминального происхождения. Хотя ловкие мошенники способны творить чудеса и подделывать эти данные.

Огромное количество автолюбителей слышали о таком методе подбора краски, как подбор краски для авто по вин коду. Данный метод, на самом деле, является очень эффективным способом подбора краски “в домашних” условиях. Но что же побуждает автолюбителей заниматься этим подбором?

Всё больше и больше в потоке автомобилей встречаются экземпляры, удивляющие не только своим внешним видом, как таковым, но и расцветкой. Благодаря развитию автомобильной промышленности и росту конкуренции, производители автомобилей могут предложить конечному пользователю огромное изобилие не только разнообразных моделей своей марки, но и изобилие цветовых решений для этих автомобилей. Чтобы упростить жизнь автолюбителям на каждом автомобиле производители ставят табличку с информацией о кузове. В том числе по этой табличке можно совершить подбор краски для авто по вин коду.

Почему подбор краски для авто по вин коду не всегда спасает?

К сожалению, чаще всего, какой-либо выдающийся цвет становится приличной головной болью для хозяев авто. И даже подбор краски для авто по вин коду не всегда может помочь. Почему? Всё дело в том, что вин код – это код цвета, который был у автомобиля, сошедшего непосредственно с конвейера, но в природе существует огромное количество факторов, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля. Например солнечный свет ведёт к выгоранию краски и впоследствии окрашенная деталь по подобранной краске для авто по вин коду будет очень сильно выделяться. Кроме того, выхлопные газы и пыль также пагубно влияют на общий цвет авто, но в таком случае может помочь обычная полировка кузова авто.

Причины подбора краски для авто

Причин для подбора краски для авто по вин коду или другими способами может быть масса.

Самая распространённая причина – это последствия ДТП. Существует масса ситуаций на дороге, когда две или более машин попадают в несерьёзные ДТП, без серьёзных последствий для людей. Чаще всего повреждения в таких ДТП можно исправить посредством окрашивания и небольшого выправления детали.

Следующая причина – внешние природные факторы. Уже упоминалось про воздействие ультрафиолетовых лучей на лакокрасочное покрытие. Опять же, не стоит забывать про абразивные свойства пыли и мелкого щебня, вылетающего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Такие повреждения чаще всего можно исправить посредством обычной полировки, но, если глубина царапины превышает толщину лакового покрытия автомобиля, требуется полное или частичное окрашивание детали. В случае, если вы хотите исправить данные повреждения самостоятельно подбор краски для авто по вин коду будет самым точным методом определения цвета вашего автомобиля.

Окрашивать самостоятельно или довериться специалистам?

Большинство автолюбителей привыкли к тому, что многие проблемы с автомобилем можно решить самостоятельно, в том числе и окрас автомобиля. По опыту можно сказать, что самостоятельно в редких случаях удаётся качественно и без ошибок покрасить ту или иную деталь автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, которые учитывают метод подбора краски для авто по вин коду, но и прочие цветовые отклонения остального кузова.

Специалисты технического центра «Колор-Сервис» предлагают свои услуги по подбору краски и дальнейшего окрашивания, как отдельной детали, так и всего автомобиля. На выполненные работы выдаётся гарантия качества. Все работы выполняются под вашим контролем и в кротчайшие сроки.

Есть вопросы по подбору краски для авто по вин коду?

Если у Вас возникли какие-либо вопросы и Вы хотите уточнить некоторые моменты о подборе краски для авто по вин коду, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим высококвалифицированным специалистам в техцентр «Колор-Сервис» через форму, по электронной почте [email protected] или телефону 8 (4912) 98–68–98.

Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно какого размера повреждение – внешний вид машины для особо придирчивого владельца кажется безнадежно испорченным. К счастью, сегодня существует множество способов восстановления первоначального вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, среди которых большой популярностью пользуются локальная и общая покраска поврежденного элемента.

Предположим, такое несчастье коснулось кузова вашего «железного коня». Отчаиваться не стоит, а стоит в первую очередь найти подходящую фирму, занимающуюся покраской авто. В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия специалист предложит провести локальную (то есть, по месту) или полную покраску элемента. Автор сам неоднократно сталкивался с такими проблемами, и из опыта общения с автомобильными малярами скажу, что они предпочитают полностью окрашивать элемент (например, дверь), убеждая, что локальная покраска не всегда подходит из-за того, что можно банально не попасть в цвет. А на большой поверхности это, якобы, происходит лучше. Отмечу, что не всегда это утверждение справедливо и во многих случаях маляр уговаривает покрасить элемент полностью просто потому, что эта процедура стоит дороже, чем локальный ремонт ЛКП. Едва ли не самым важным моментом в этой операции является корректный подбор цвета краски. Не секрет, что многие, особенно иностранные автомобильные производители окрашивают свои модели красками, которые редко можно найти в автомобильной мастерской в России. К тому же, следует учитывать возраст и состояние ЛКП автомобиля – краска со временем теряет свой первоначальный цвет. Именно поэтому так важно «попасть» в общую цветовую гамму автомобиля. Поэтому от умения маляра смешивать краски зависит качественный результат ремонта.

Положим, вы договорились с маляром о виде ремонта, но стоимость расходных материалов, той же краски, кажется завышенной. Можно договориться с маляром и приобрести краску самостоятельно, при этом, как правило, фирма-покрасчик не берет на себя смелость гарантировать стопроцентно позитивный результат такого ремонта. Объясняют свою позицию автомаляры просто: краска куплена не у них, качество ее для них сомнительно. Поэтому автовладелец должен решить, стоит ли экономить на краске и приобретать ее «на стороне». Если вы все же решили покупать краску самостоятельно, то, прежде всего, нужно выяснить код цвета автомобиля.

Для этого нужно выяснить, где у вашего автомобиля находится табличка с вин-кодом. Это своеобразный паспорт автомобиля, в комбинации букв и цифр которого зашифрована информация о дате и стране производства машины, а также (но далеко не всегда) – о коде краски, которой окрашен кузов. Чаще всего такие таблички располагаются в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей – когда водительской, а когда – пассажирской.

Дело в том, что строго регламентированн ого места расположения таблички с вин-кодом нет, потому производитель ставит ее там, где ему удобно.

На машинах отечественного производства данные о краске, которой покрыт кузов авто, помещали на специальной бумажке, которая крепилась с внутренней стороны багажника или капота.

Положим, вы отыскали табличку с вин-кодом, и обнаружили на ней цифры, значение которых вам неизвестно. Намек на то, что перед вами – код цвета автомобиля, может дать надпись Color. Если ее там нет, то разобраться в значении цифр сложно. Можно переписать их и принести колористам, которые будут подбирать краску для ремонта – они могут определить краску по различным каталогам (Duxon, Mobihell, Spies Hecker и другие). Но еще лучше – обратиться к официальному дилеру, у которого вы покупали автомобиль, уж он-то точно скажет код цвета вашей машины.

Если же автомобиль покупался не в салоне, а на табличке с вин-кодом в машине информация о коде цвета по каким-то причинам отсутствует, отчаиваться не стоит. В интернете существуют специальные ресурсы, где можно по вин-коду определить искомый код краски. Наиболее точные и популярные - www.autocoms.ru/help/58 , www.paint scratch.com , но их недостаток в том, что указаны не все марки существующих сегодня автомобилей. Поэтому, опять же, придется обратиться к официальному дилеру марки: даже если автомобиль покупали не вы, и приобретался он несколько лет назад, в базе данных дилера есть информация о нем, и он точно сможет подсказать код цвета вашего транспортного средства.

После того, как код цвета машины определен, остается только приобрести эту краску. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространенные – у официальных представителей марки, к которой принадлежит ваш автомобиль, или через независимые сайты, например, exist .ru . Уплатив и получив краску, нужно принести ее специалистам малярного цеха, где вы собираетесь ремонтировать лакокрасочное покрытие, чтобы они провели тестовую подгонку – процедуру подбора оптимального по цвету, составу и весовому соотношению пигментов смеси, которая будет использоваться для окрашивания. Не стесняйтесь просить присутствовать при этой процедуре – это ваше законное право. Подобрав оптимальный оттенок, специалисты восстановят ЛКП вашего автомобиля.