Какое движение в греции. Про особенности пдд в греции Правила дорожного движения греции на русском языке

Вождение на Крите... скажем, другое. Дорожные условия, погода и местные жители за рулем могут иногда осложнить Ваше путешествие по Криту. Тем не менее, несмотря на возможные трудности, это безусловно того стоит.

Извилистые дороги и смотровые площадки, выходящие на море, делают путешествие порясающим, и из года в год привлекают множество туристов.

Как только Вы будете готовы к сюрпризам, ожидающим Вас впереди, путешествие по Криту станет комфортным, приятным, незабываемым и навсегда останется в Ваших сердцах.

Ниже описано все, что Вам нужно знать для максимально безопасного путешествия по Криту.

Правила критских дорог

Где бы Вы ни путешествовали, всегда найдется, как минимум, одно отличие от привычных Вам правил дорожного движения. Убедитесь, что Вы знаете об этих правилах, и Ваше путешествие по острову пройдет гладко. Помните, что на Крите правостороннее движение и автомобили по правую сторону от Вас первыми имеют право проезда. Кроме того, это означает, что автомобили, въезжающие на «круг», могут проезжать первыми, в то время как водители, которые уже находятся на «кругу», должны уступить.

И вот Вы на отдыхе, расслабьтесь, Вам некуда торопиться. Это не Автобан и не Автострада. Ограничения скорости на Крите довольно стандартные, и водители должны их придерживаться во избежание проблем с безопасностью или законом. В населенных пунктах ограничение скорости составляет 50 км/ч (30 миль/час) и 90 км/ч (56 миль/час) на шоссе.

Как правило, иностранцы находят способы обгона греков запутанными. В некоторых местах шоссе бывают дольно узкими,и для обгона автомобили должны выезжать на противоположную полосу движения. Водители прижимаются к обочине, чтобы другие смогли совершить обгон. Греки будут ожидать того же и от Вас, поэтому убедитесь, что Вы знаете, когда люди пытаются Вас обогнать. Только будьте осторожны, т.к. иногда на обочинах паркуются другие авто. Также имейте в виду, что сплошные белые линии обычно игнорируются, и люди будут пытаться обогнать Вас, находясь прямо на них.


Дорожные знаки на Крите весьма бедны, часто покрыты растительностью или графити. Сохраняйте спокойствие, используйте здравый смысл и просто учитывайте ограничения скорости во время путешествия.


Заправка топлива на Крите довольно проста и удобна, и большинство заправочных станций фактически обеспечивают полный сервис, поэтому Вам даже не прийдется выходить из машины. Кредитные карты принимаются не на всех заправочных станциях, поэтому удостоверьтесь, что у вас есть наличные средства. Не откладывайте на последний момент заполнение Вашего бака, т.к. многие заправки закрываются в 9 часов вечера. Хотя, заправочные станции около аэропортов Крита работают круглосуточно. Поверьте, последнее, чего бы Вам хотелось, это застрять на обочине, не имея возможности вернуться к себе в отель.

Довольно распространенное зрелище в Греции – крошечные молельные домики, которыми усыпаны обочины вдоль шоссе. Они варьируются от маленьких стеклянных шкафов до алтарей из кирпича и обычно украшены свечами и небольшими подарками. Они устанавливаются вдоль дороги членами семьи людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Такое зрелище может сделать путешествие по Греции более устрашающим, но их присутствие является хорошим напоминаем о том, что Вы должны соблюдать меры предосторожности, чтобы оставаться в безопасности во время вождения на Крите.


Будьте внимательны, бдительны и используйте здравый смысл – это и есть залог Вашей безопасности на Крите. Вот лишь несколько советов, как уберечься от неприятностей во время Вашего греческого путешествия.

  • Следите за гонщиками на мопедах, которые будут пытаться Вас обогнать с правой стороны.
  • Часто автомобили сзади будут «мигать» фарами, что символизирует желание Вас обогнать. Обратите на это внимание и позвольте им сделать обгон.
  • Обратите пристальное внимание на пешеходов, идущих по улице. Иногда трудно найти тротуары, и у них нет другого варианта, кроме как идти прямо по дороге.
  • Будьте осторожны с животными! Овцы, козы и ослики как правило, питаются вдоль шоссе и иногда гуляют прямо по дорогам. Остерегайтесь «братьев наших меньших», чтобы не причинить вреда ни себе, ни им.
  • Обвал камней и гравий на дорогах втсречаются довольно часто, поэтому будьте настороже и старайтесь избегать неровных латок на асфальте.
  • Разметка на дорогах не всегда надежная. Иногда она заканчиваются внезапно, а местные водители обычно пересекают разметку по своему усмотрению.
  • Многие дороги уже давно не видели ремонта, асфальт износился и отполировался и, как следствие, дороги стали скользкими. Будьте особо осторожны при вхождении в повороты.
  • Всегда будьте бдительны и никогда не предполагайте, что другие водители будут строго соблюдать правила. Многие люди не используют поворотники или делают внезапные остановки без какого-либо предупреждения. Просто постоянно будьте на чеку.

Если Вы попали в чрезвычайную ситуацию и нуждаетесь в помощи, есть несколько экстренных телефонов, которые нужно всегда держать под рукой. Набрав 112, Вы дозвонитесь в экстренные службы на нескольких языках, которые помогут Вам вызвать скорую помощь, полицию или береговую охрану. Для техпомощи и буксира позвоните 1168, 100 для вызова полиции, 166 для вызова скорой помощи и 199 для вызова пожарной бригады. 112 – это 24-часовая горячая линия для помощи иностранцам в дороге.

Особенно после зимы дорожные условия на Крите, мягко говоря, не самые лучшие. Дороги полны щебня и выбоин, потеряли силу сцепления, что сделало их скользкими. Дорожные знаки маленькие и, чаще всего, повреждены, поэтому водителям нужно быть предельно осторожными, пытаясь понять, что на них написано.

Правильный критский этикет вождения

Знакомство с местным этикетом вождения поможет Вам сделать путешествие приятным и безопасным. Делайте, как римляне, или в данном случая, как греки. Несмотря на искаженное представление о плохих манерах вождения, местные жители на острове Крит довольно вежливые. То, что вы считаете грубым в своей стране, может является нормой в этой стране. Например, пешеходы, ожидающие перейти дорогу на пешеходном переходе, не пропускаются греческими водителями...

Однако на сфетофорах иногда мигает желтый свет, указывающий на поворот автомобиля и одновременно давая пешеходам зеленый свет для пересечения дороги. В данном случае ожидается, что водитель пропустит пешехода. Машины всегда будут отъезжать к обочине, чтобы дать другим проехать или освобождать достаточно место для порезда, когда автомобили сталкиваются на узких улочках. Но не ждите в свой адрес благодарности или учтивости, это не то, что делают греки. Кстати, открытая ладонь, часто используемая в других странах как знак благодарности, считается довольно грубым знаком для местных жителей.

Греческий характер имеет много общего с их поведением на дороге, и Вы должны об этом знать. Греческий менталитет предполагает, что ничего плохого с ними не произойдет. Это и вызывает их безрассудное поведение на дороге. Многие люди не пользуются ремнями безопасности, оставляя защиту своей жизни высшим силам, в которые они верят. Греки не воспринимают сигнал автомобиля как агрессию и часто используют его как предупреждение о том, что они собираются Вас обогнать. Не принимайте близко к сердцу, если, по Вашему мнению, Вам посигналили без обоснованных причин.

Парковка в больших городах является проблемой для многих мест. Старайтесь избегать парковки в центре города, лучше выберите окраину и прогуляйтесь до центра. Если это слишком далеко, в больших городах обычно есть платные парковки, хотя и они очень быстро заполняются.


Как избежать дорожной полиции

Никто не хочет иметь дело с ГИБДД, особенно находясь в отпуске. Старайтесь следовать правилам и предписаниям, чтобы избежать неприятностей с дорожной полицией. Вы часто будете видеть, как полицейские останавливают водителей за превышение скорости. Также есть радары скорости, установленные на обочинах дорог, поэтому не забывайте об этом во время поездки. Небольшое превышение скорости обойдется Вам в виде штрафа, но более крупные правонарушения могут привести к судебному разбирательству. Употребление алкоголя за рулем запрещено, поэтому избегайте этого любой ценой. Вы часто можете наблюдать, как местные жители гонят на красный свет или не одевают защитные шлемы, когда водят мотоциклы. Эти случаи являются незаконными, и хотя местных жителей, похоже, это совсем не волнует, Вы все же должны соблюдать правила, чтобы избежать неприятностей с полицией.

Если Вы турист, приезжающий на Крит для путешествия, Вы, скорее всего, будете без автомобиля. К счастью, аренда авто на Крите очень проста. Выбор местной компании по прокату автомобилей может обойтись дешевле, чем в одной из крупных европейских или американских сетей. Justrentals является примером местной компании, доступной и удобной для того, чтобы как можно скорее начать свое путешествие. В большинстве компаний бронь можно сделать онлайн и кредитные карты широко принимаются. Автомобили могут быть готовы прямо в аэропорту, чтобы Вы могли забрать их по прибытии.


Велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы должны быть осведомлены о дорогах на Крите. Мотоциклисты особенно должны быть в курсе о больших выбоинах и гравии на дорогах, чтобы оставаться в безопасности. Езда на велосипеде не очень распространена на дорогах Крита, поэтому, если Вы планируете велопрогулку по острову, имейте в виду, что для многих водителей будет непривычно делить дорогу с Вами и, как следствие, они не будут соблюдать безопасную дистанцию. Также будьте осторожны с пешеходами, которые гуляют прямо по улицам, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг, что может привести к несчастным случаям. В свою очередь и пешеходы должны быть внимательны. Не во всех ситуациях у Вас есть право на пересечение улицы, поэтому будьте осторожны. На Крите не так много тротуаров и Вы часто будете вынуждены выходить на дорогу, поэтому не забывайте следить за автомобилями, едущими сзади Вас.


Надлежащие документы, которые должны иметь туристы

Очень важно убедиться, что у Вас есть все необходимые документы для поездки на Крит. Для аренды автомобиля подходят все российские водительские удостоверения, в которых есть фотография и полное имя водителя, написанное латинскими буквами. Также принимаются международные водительские удостоверения. При наличии водительского удостоверения обязательно наличие действующего заграничного паспорта.

Катерина Максимова...Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!


Цитата:
Вроде сзади сидящие тоже должны.

Цитата:
Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили?

Цитата:
Ну нет на Крите больших городов вообще, в любом городке можно бесплатное место для парковки найти, без всяких нарушений.


Цитата:
Это действительно правда? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

Цитата:
Совсем пустую невидел, но место припарковаться бесплатно и без нарушения всегда где нибудь находил.


Цитата:

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д. Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет. Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

Новый - сухой закон ввели с 01 -01-2011. и в последний максимальный, алкогольный придел был 03.мл. Я это знаю потому что у меня брат милиционер в Солониках! А что касается парковки... Катерина ищет способ подстраховаться а не сэкономить! Для меня как для жителя Крита, без разницы, можно, или нет парковаться! Если мне надо я паркуюсь и иду по делам!

Нырок Вы смотрите Греческие новости? Уверен что нет! Я Вам коротко расскажу что говорят и что происходит! В этом году, в Греции ожидается большой наплыв туристов! На Крите открылись отели которые 5 а то 7 лет были закрыты! Правительство за усмотрением порядка, планирует подтянуть военную милицию в курортные зоны! Греция в этом году намерена выйти из кризиса!


Цитата:
Я извиняюсь, можно дать какую официальную ссылку на этот закон, я так понимаю ПДД? Просто интересно почитать, особенно зная как сами критяне да и туристы совмещают вино-пиво в тавернах и езду.

ronning Это была информация по телевизору! Была передача типо (Новый Год, новые правила!) Что касается самих Критян, это другая история и касается политики Крита! Но коротко я скажу... Милиции и Полиции на Крите местной нет! Если есть десяток человек, то их не слышно так как они при высоких чинах, а те кто на дорогах, они приезжие с материка... А это много значит!

Олег Krete, а как на Крите сейчас с камерами, расставленными на нац.трассе? :) помнится, 2 года назад практически все они не работали, были либо разбиты, либо замотаны черной пленкой. у моего мужа, довольно аккуратного водителя, тогда случилось какое-то минутное помутнение рассудка от красоты греческой природы и в частности, монастыря, который находился прямо у дороги. :)) Мало того, что муж, отъехав пару км от монастыря, повернул не туда, при развороте пересекая двойную сплошную (привиделось ему, что не в ту сторону мы едем:))), так еще мы въехали под камеру наблюдения, и тут я вспомнила, что сидя на переднем сидении, не пристегнула ремень безопасности. я так перепугалась, что потом еще 2 недели отдыха переживала, представляя себе размер штрафа. потом от человека, который там живет, узнала секрет Полишинеля о неработающих камерах. успокоилась только, когда спустилась по трапу уже здесь в Мск, штраф с нас тогда так и не потребовали). :))
Так вот как там... с камерами сейчас? :)


Цитата:
Откуда такая уверенность греков?Что они сделали такого особенного,чтобы это произошло?
Или мечтать не вредно?Если только надеются на немцев и англичан,кот. побоятся ехать в сторону Египета,Туниса,а теперь и Турции...Наши из Еги&Ту никогда не уйдут.Никаких ценовых преференций отелей тоже нет...

Олег Krete

Цитата:

Нырок Вы смотрите Греческие новости?

Конечно не смотрю. Но, от всей души желаю скорейшего выхода из кризиса.
В таком случае манера езды на Крите ни чем не отличается от нашей, российской, за исключением отсутсвия пробок и нашего российского хамства.
А кто-нибудь из автолюбителей Крита сможет мне объяснить, как повернуть налево, к морю (я еду из Ретимно в Ираклион), если всю дорогу идут 2 сплошные и везде знак "поворот налево запрещен"?
Специально у местных спрашивал, как быть в такой ситуации. Овечали - да поваричивай, где хочешь:) Та же картина, если ехать в обратную сторону и вдруг нужно развернуться.

Живописная красота и богатая история ждет вас в Греции.

Это одно из самых известных и богатых мест в мире с историческим, природным и культурным наследием.

Следовательно, используя только общественный транспорт , ваш тур по стране будет неполным, тем более что время обычно у путешественников ограничено.

Прокат автомобилей - это самый удобный способ, чтобы удвоить очарование отдыха, так как предоставляет вам полную свободу и гибкость, экономит ваше время, создаёт определённый комфорт в передвижении по городу и стране.

Поэтому важно иметь хорошее понимание и знание определённых правил при оформлении аренды авто, что бы не было проблем с вашей компанией по прокату автомобилей.

Арендовать авто в Греции вы можете на любой срок (не менее 1-го дня), если аренда более недели, вы можете рассчитывать на скидку. Оплата производится в офисе или в интернете кредитной картой. Некоторые прокатные агентства требуют, чтобы на вашем электронном счете находилось 1000 евро, которую они блокируют или предлагают заплатить наличными страховой залог около 400 ев.

Необходимые документы для аренды авто в Греции:

водительское удостоверение международного образца

удостоверение личности (паспорт)

стаж водителя должен превышать 1 год

возраст - более 21 год

Автомобиль в Греции можно арендовать в аэропорту , на автовокзале или железнодорожном вокзале, в отеле по месту проживания. Обязательно проверьте все вмятины и царапины на арендованном авто и наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, ознакомьтесь с правилами дорожного движения в Греции и что входит в страховой пакет арендованной машины.

Если хотите сэкономить на аренде в Греции:

арендуйте небольшой автомобиль

делайте бронь заранее, в разгар сезона цена намного выше да и выбор меньше, т. к. европейцы привыкли экономить (бронируют рано) и все малолитражки в сезон уже арендованы ими

в местных компаниях цены на аренду автомобиля ниже, чем в международных

Греческие дороги находятся в достаточно хорошем состоянии, здесь часто вам придётся столкнуться с платными участками дорог, где оплата зависит в первую очередь от размера транспортного средства и от самого участка дороги. При подъезде к платной дороге, будет указатель - Diodia, оплата производится наличными перед шлагбаумом - от 2 до 4 евро для легкового авто.

Штрафы в Греции за нарушение ПДД

Штрафы в Греции за несоблюдение правил дорожного движения очень высокие:

Проезд на красный сигнал светофора - 700 ев (изъятие номеров и тех. паспорта на 20 дней)

Превышение скорости свыше 20 км/ч - 40 ев

Несоблюдение знака "СТОП" - 700 ев (изъятие номеров и тех.паспорта на 20 дней)

Превышение скорости на 21-30 км/ч - 100 ев

Несоблюдение правил обгона - 700 ев (изъятие номеров и тех.паспорта на 20 дней)

Превышение скорости свыше 30 км/ч - 350 ев

Проезд без ремня безопасности - 350 ев

Проезд без шлема на скутере и мотоцикле -350 ев

Несоблюдение проезда на пешеходных переходах и тротуарах - 200 ев (изъятие номеров и тех.паспорта на 10 дней)

Проезд под запрещающий знак - 200 ев (изъятие номеров и тех.паспорта на 20 дней)

Несоблюдение знака «опасное вождение» - 700 ев (изъятие номеров и тех.паспорта на 10 дней)

Несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей - 700 ев (изъятие номеров и тех.паспорта на 20 дней)

Движение навстречу по автомагистрали - 700 ев (изъятие номеров и тех.паспорта с на 20 дней)

За разговор по телефону -100 ев

Провоз ребёнка без специального кресла - 80 ев

Неправильная парковка - 80 ев

В Греции допускается небольшое употребление алкоголя: 50 гр 40-градусной настойки или одного бокала пива или вина.

Если уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ и 0.8 ‰ штраф составляет 200 ев

0.8 ‰ и 1.1 ‰ - 700 ев и лишение прав на срок до 3 месяцев

1.1 ‰ - штраф 1200 ев, лишение прав на срок до 6 месяцев, возможно лишение свободы на 2 месяца

Греческий полицейский, за нарушение правил выписывает квитанцию на штраф, который оплачивают на почте или в банке в течении 2-х месяцев, если вы заплатите штраф в 10-и дневный срок, то уменьшите его в половину.

Правила парковки в Греции

Парковка в Греции - это большая проблема, особенно в крупных городах, полицейские дорожного контроля работают хорошо и зачастую, оставив авто в неположенном месте и вернувшись, можете обнаружить квитанцию на оплату штрафа (на лобовом стекле, под дворниками) или же снятые номера.

Поэтому лучше не рисковать - ставьте машину на платную стоянку или купите в киоске специальную карточку на определённое время парковки, активируйте её (нужно стереть на карточке время) и приложите её к внутренней стороне стекла.

Зоны парковки обозначены различными цветами:

синий - обычно у жилых домов для местных жителей, белый цвет - для гостей района, жёлтый - для специализированных служб.

Бензин в Греции

На сегодняшний день (10.06.2018 год), цена бензина в Афинах около 1,55 евро за литр , на островах бензин обычно дороже. т. к. прибавляется цена за транспортировку.

Виды бензина: Unleaded 95, Super Unleaded - неэтилированный бензин (октановое число 100), Diesel - солярка, Αέριο /LPG - газ для автомобилей (имеется не на всех заправках).

К особенностям можно отнести то, что греки при заправке автомобиля бензином, называют не литры, а деньги - просят залить бензин, например, на 10 евро.

Советы автомобилистам, отдыхающим в Греции :

Греция горная страна, поэтому водитель должен иметь большой опыт вождения по горным дорогам

перед совершением манёвра - включайте аварийку

на односторонних узких улочках, парковаться нужно задним ходом

не берите с собой ёмкости с топливом - в Греции это запрещено

проезжая через центр Афин , помните, что по чётным числам заезжают автомобили с чётной последней цифрой номера и наоборот

Полезные телефоны для автомобилистов в Греции:

Телефон экстренной помощи (действует по всей Европе) 112

Телефон дорожной полиции Афин 210 5284000

Телефон полиции 100

Телефон пожарной службы 199

Телефон туристической полиции 171

Телефон скорой помощи 166

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.


Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

Превышать скорость здесь нельзя - что на знаке, то и на спидометре. За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.


Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч
В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах


Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.


Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.


Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.


Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.


Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции


Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.
  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем


Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #d9edf7; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 470px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: rgba(255, 255, 255, 1); border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 19px; -moz-border-radius: 19px; -webkit-border-radius: 19px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #31708f; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 17px; -moz-border-radius: 17px; -webkit-border-radius: 17px; background-color: #31708f; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

- местные водители - как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД - превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

- знаки . В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия - расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке "Арадена" ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)


- светофоры . Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины - не пугайтесь, проверьте - зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

- указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 - на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

За пределами ННД/СНД довольно часто указатели стоят только и непосредственно на повороте, что крайне неудобно. А на второстепенных дорогах их может не быть вообще. Если у вас есть навигатор (ренткары обычно называют его просто "GPS") и хорошая бумажная карта, то это может серьезно уменьшить время поездки из пункта А в пункт Б. Многие ренткары предлагают GPS в качестве дополнительной опции, по разумной цене. Но карта в машине все же нужна - иногда GPS пытается увести на "козьи тропы".

- дороги . В целом неплохие. После российских можно считать хорошими, но критские - они узкие, разъезжаться с самосвалами или туристическими автобусами в горах с непривычки нелегко. Исключением является Новая национальная дорога (ННД) вдоль северного побережья (на картах она обозначается как "ВОАК" от греческого " Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης " т.е. "Северная Дорожная Ось Крита", или ЕО90, или , или А90 . Ее все еще строят, когда-нибудь она станет автомагистралью от Киссамоса до Ситии.

Есть несколько современных трасс на юг. Но и они местами весьма извилисты и имеют существенные перепады по высоте. На крутых "слепых" поворотах принято подавать звуковой сигнал, особенно, если дорога превратилась в одну-единственную полосу. Услышите сигнал сами - остановитесь, дайте проехать встречной машине.

Бывают на Крите дожди, и после дождей на дорогах очень скользко , количество аварий, в том числе "перевертышей", резко возрастает.
Кое-где на дорогах попадаются выбоины, местные стараются их объезжать на полном ходу, будьте (морально) готовы к резкому маневру идущей впереди и даже сбоку машины.

- скорость . Официально в Греции такие ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов, 110 км/ч на скоростных дорогах, 130 км/ч на автострадах (). Спрашивал у знакомых на Крите, они говорят "а у нас по прежнему - 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов". Однако Новая национальная дорога частично стала "скоростной". Сам видел знак "100" на одном из обновленных участков ННД.
Все же очень рекомендую не превышать 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе и смотреть на знаки ограничения скорости. Соответствующая функция навигатора очень помогает.
Привычка к особенностям рельефа возникает только через 5-7 дней ежедневной езды. Берегите себя и пассажиров. Во многих местах установлены "нереальные" знаки ограничения скорости, к тому же хорошо замаскированные придорожной растительностью - например, 40 или 60 км/ч на Новой нацдороге в безлюдном месте. По мере возможности, надо их соблюдать. Наверно. Хотя местные идут в этих местах со скоростью 90-100 км/ч. Но штрафуют-то почти исключительно туристов на арендованных машинах... Учтите, использовать радар-детекторы запрещено законом, если поймают - дикий штраф (до 2000 евро) и лишение прав на месяц.

Кроме того, в конце 2008 г. на Новой нацдороге установили кучу видеокамер, перед каждой есть аж по два предупреждающих знака.


Есть информация (сентябрь 2015), что они работают, хотя включены не постоянно. В основном они, как говорят, работают в июле-августе, "стреляют" в задний номерной знак.

- развязки на Новой национальной дороге отличаются непривычной организацией движения. Вот пример (кликнуть для увеличения) пересечения Новой национальной дороги с дорогами Пеза-Ираклион и Армени-Ретимно:


Если ехать из Пезы в сторону Ираклиона (левая карта, едем "снизу вверх") и задаться целью свернуть на Новую национальную на Херсониссос (по ННД направо) или на Ретимно (по ННД налево), то сразу возникают всякие горячие пожелания тем, кто проектировал эту развязку. Хорошо, что пока таких головоломок немного и все-таки там установили светофоры, вот только они работают не всегда.

- обгон . Если Вас хотят обогнать, то либо "приклеются" к бамперу (как на МКАД), либо начнут подавать сигнал обгона левым поворотником, а иногда и включением фар, но самого маневра обгона не будет (значит, "просит дать возможность обогнать") - сдвиньтесь вправо (если возможно) и дайте возможность обогнать без пересечения обгоняющим сплошной полосы. Можете при этом ехать по асфальтированной части обочины, это нормально.

Проблемой могут быть камни на обочине из-за камнепада , или запаркованный на обочине автомобиль, который вы не видели из-за поворота. Если уступать дорогу для обгона кажется вам в данный момент опасным, не проявляйте супервежливость, располагайте машину на проезжей части, как считаете нужным. Когда маневр обгона станет, по вашему мнению безопасным, дайте сигнал левым поворотником пару раз ("безопасно, обгоняй") и уйдите вправо.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) - если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает - не страховой случай. Если страховая компания "упрется" - платить придется очень много (см. " "). Но это в теории - по обочине на Крите ездят все.

- разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево - и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

- движение задним ходом на ННД формально запрещено (как бы автомагистраль), т.е. если попадете в ДТП при таком маневре - вина будет ваша.

- круговое движение. Автомобиль, въезжающий на круг, имеет преимущество, а находящийся на круговом движении должен уступить ему дорогу, т.е. обычное правило "помеха справа". Однако перед многими круговыми развязками стоят знаки приоритета для машин, находящихся на круге, и тогда въезжающий на круг автомобиль должен уступать им дорогу. Обращайте внимание.

- сигнал светом фар . Может иметь несколько значений: за городом - "впереди полиция в засаде", "впереди помеха (авария, камни, козы)", в городе - "я еду, дай проехать", "я жду, давай проезжай", "привет" (это не вам, а знакомому в вашем потоке).

- ближний свет фар днем вне населенных пунктов греки не включают. С включенным светом ездят в основном туристы. Плохого в этом ничего нет, во всяком случае, если включите, местные будут с вами осторожнее.

- парковка . Парковаться под знаком "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не стоит - полиция штрафует, как правило, именно арендованные автомобили. В городе местные нередко паркуются в 2, и даже в 3 ряда. Включат аварийку, и пошли в таверну или супермаркет. ПДД это запрещает, не следуйте их примеру. Если для парковки вам требуется движение задним ходом, включите аварийку (требование ПДД).


- взаимоотношения на дороге. В целом критяне-водители довольно вежливы, дают втиснуться в поток с боковой улицы и т.д. Вот посмотрите, как это происходит (к счастью, таких сложных перекрестков немного).
Однако среди местных водил попадаются того же калибра придурки, что и в Москве - могут подрезать, не соблюсти приоритет, выскочить на красный. Не горячитесь, пропустите их - пусть едут, свой столб они найдут - Греция уверенно занимает ведущие места по ДТП в Европе, а Крит - первое место в ЕС (в 2010) по количеству погибших на 100 000 человек населения.
Случай из практики - возвращался из Агиос Николаоса в Ретимно на Хюндай Акценте, шел около 100, после Ираклиона обогнал БМВ. Этот... меня догнал, обогнал, развернулся и поехал обратно. Видимо, что-то хотел мне доказать.
Очень многие критяне разговаривают по мобильнику за рулем (что запрещено ПДД), поэтому их автомобиль может вести себя на дороге "неадекватно".

Ладонь " пятерней ", выставленная в окно, означает наш поднятый средний палец - не реагируйте, ваша задача не "ехать", а "доехать". "Погонялки" на Крите слишком опасны.

- с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие - до 700 евро за проезд на красный, например. Вот почитайте. Однако, по словам "попавших" на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков - ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары - лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

- заправки . Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно - самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры - чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.


Однако однажды на заправке "Эко" в Сталиде заправщица сказала мне заплатить в офисе, после того, как заправила машину. Единственный случай.

Заправщику можно сказать "полный бак (full tank)", он сам отследит, чтобы по деньгам оказалась более-менее круглая сумма. Цены на бензин варьируются следующим образом: самые высокие цены - в центре города и на Новой нацдороге, причем в крупных городах (Ираклион) цены обычно пониже, чем в небольших (Ретимно). Самые низкие цены - в пригородах, однако с удалением на периферию цены быстро растут - из-за стоимости доставки туда бензина. Также цены ниже в не-брендах (Silkoil, Eko), по сравнению с брендами (ВР, Shell). К сожалению, далеко не все заправки круглосуточные. Текущую цену на бензин в Ретимно можно посмотреть .

Отдельно необходимо отметить схему мошенничества, практикуемую время от времени на некоторых заправках, особенно вблизи городов: машина подъезжает к заправочной колонке, водитель, не выходя из машины, открывает лючок бензобака или передает заправщику ключи от этого лючка. Заправщик вставляет заправочный пистолет в горловину бензобака без нажатия на рычаг. Колонка включается, шумит насос, бензин НЕ льется, затем колонка отключается, заправщих берет деньги, машина уезжает и только потом, когда датчик топлива "оживет", турист обнаруживает, что бензина нет. Естественно, этот вариант "отрабатывается" только на туристах, особенно на тех, кто спешит в аэропорт и/или не контролирует показания заправочной колонки в литрах и евро. Контролируйте - на дисплее колонки все видно.

- мотоциклы и мопеды . Мотоциклов мало, гоняют они быстро, но встречаются больше на загородных трассах, и вообще, по-моему, достаточно осторожны в движении. Мопеды, скутеры и квадроциклы - бич курортных городков на востоке Крита. На мопедах в основном местные, но попадаются и туристы, на квадроциклах в основном в меру трезвые туристы. Основная проблема - непредсказуемость их поведения на дороге. Будьте внимательны, они выскакивают перед вашим автомобилем, едут навстречу вам по улице с односторонним движением, резко останавливаются прямо на дороге поболтать с девушкой или движутся перед вами со скоростью 20 км/ч, т.к. отчаянно трещащий "мопедоконь" несет сразу двух упитанных молодцов (или молодиц).

- животные на дороге. Козы, овцы.

Попадаются регулярно, так что будьте внимательны.


- платные парковки . Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом - или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки - оплата на выезде, или паркомат - набрал время - оплатил - квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Въезд на платную парковку в порту Ретимно

- карты и навигаторы . Есть хорошие , но купить их разумной цене можно только на Крите. В последнее время многие ренткары предлагают навигаторы за очень небольшие деньги. Мы ездим с навигатором с 2010, однозначно экономится время и бензин, так что рекомендую, хотя изредка может повести "козьими тропами".

- ремень безопасности . Пристегивайтесь как на передних, так и на задних сиденьях. Это нужно не только из соображений безопасности, но и из-за размера штрафа за не пристегнутый ремень. Но очень многие не пристегиваются, что имхо нехорошо.