Какое масло заливать в коробку ваз 2106.

Главная задача трансмиссионного масла — равномерная смазка и охлаждение трущихся элементов коробки переключения передач. Но ведь у каждого автомобиля свое устройство трансмиссии и своя рабочая температура деталей, а значит, и масло должно подбираться в индивидуальном порядке, с оговоркой на условия и интенсивность эксплуатации. И кому, как не производителям, лучше всего знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2106.

Согласно техническому регламенту ВАЗ 2106 замена масла в трансмиссии должна осуществляться не реже, чем 1 раза в 4-5 лет, то есть каждые 60-75 тыс. км. Причем замена эта должна осуществляться на строго определенные марки с оговоренной вязкостью и диапазоном рабочих температур. Смешивание же трансмиссионных масел вообще недопустимо!

Итак, что это за марки?

  • ОМСКОЙЛ (страна производства: Россия) СУПЕР Т 85W-90, 80W-90 иТ 75W-90, 85W-90, 80W-90;
  • УФАЛЮБ УНИТРАНС (страна производства: Россия) 85W-90;
  • РЕКСОЛ Т ГИПОИД (страна производства: Россия) 80W-90, 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 (страна производства: Россия) 85W-90;
  • САМОЙЛ (страна производства: Россия) 4405 85W-90, 4404 85W-90;
  • ТМ5-18 (пришел на смену ТАД-17И) (страна производства: Россия) 85W- 90;
  • СПЕКТРОЛ (страна производства: Россия) КРУИЗ 85W-90, ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS (страна производства: США) 85W-140, 80W-90;
  • НОРСИ (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90 и НОРСИ ТРАНС 85W-90, 80W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т (страна производства: Россия) 80W-90;
  • AGIP ROTRA (страна производства: Италия) MP 80W-90, MP DB 85W-90.

Опытные владельцы «шестерки» уверяют, что можно не зацикливаться на приведенном выше списке и использовать в отношении КПП ВАЗ 2106 трансмиссионное масло абсолютно любого производителя, главное, чтобы его вязкость составляла 80W-90 либо 85W-90. Верить им на слово или нет — это уже дело ваше.

По рекомендации завода производителя, заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 70 тыс. км. Хотя встречаются автолюбители которые на своих ВАЗ 2106 не делали этого никогда. В данном фото отчёте показано как произвести замену трансмиссионного масла на автомобиле марки ВАЗ 2106. Сама по себе процедура замены не сложная. Необходим следующий инструмент:

  1. Ключ-шестигранник на 12;
  2. Ключ-трещётка на 17;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Специальное приспособление для закачки нового масла.

Инструмент.


Сначала лезем под машину или выполняем всю операцию на яме. Подставляем емкость для слива под пробку КПП, которая находится снизу.


Пробки бывают как под ключ, так и под шестигранник, так что имейте это ввиду. В данном случае с помощью шестигранника откручиваем пробку.


После этого ждем, пока все масло сольется в подставленную емкость. Желательно, сливать его только после того, как температура двигателя достигла хотя бы 50 градусов, чтобы текучесть была лучше.


Когда прошло несколько минут и остатков смазки в картере КПП больше не осталось, можно заворачивать пробку обратно на свое место. А затем необходимо открутить пробку заливного отверстия, которая находится с левой стороны КПП по ходу движения автомобиль.


Так как отверстие находится в довольно труднодоступном месте, то производить замену масла не очень удобно и для этого нужно воспользоваться специальным шприцем.

Масла необходимо заливать до тех пор, пока его уровень не сравняется с отверстием пробки и не начнет вытекать наружу. В этот момент можно заворачивать обратно пробку и можно смело ездить еще около 70 000 км. Желательно заливать хотя бы полусинтетическое масло, так как во время зимних морозов на нем лучше будет заводиться мотор, ведь нагрузка на КПП будет меньше.

23:06 23.06.2009
КПП (Архив)

Вначале появилась КПП 2101 С передаточными числами: 1-3,75; 2-2,30; 3-1,49; 4-1,00; з.

х.-3,87 сделана она для редуктора 4,3, позже с такими же передаточными числами КПП2103, но другим приводом спидометра для редуктора 4,1 и добавлен включатель фонарей заднего хода-устанавливалась в основном на все модели троек и на первые 21061, чуть позже появилась КПП21032 с такими же передаточными числами, но с приводом спидометра для редуктора 4,3-в основном ставились вначале до 92 г. на 21063.
Позже появились одновременно четырехступки КПП 2106 и КПП2121 с передаточными числами: 1-3,24; 2-1,98; 3-1,29; 4-1,00; з. х.-3,34. Разница между ними- в приводах спидометра, КПП2106 устанавливалась на первые модели “чистые” 2106 для движка 1600 и редуктора 3,9. КПП 2121 на все первые нивы.
Потом появилась четырехступка КПП2105 (которая после 92-х годов начнут устанавливать на все модели 2106) с передаточными числами: 1-3,67; 2-2,10; 3-1,36; 4-1,00; з. х.-3,53. Ее пихали на 21063 и 21061 и на первые 21065. Она была собрана под редуктор 4,1 хотя ее сували на последние 21063 с редуктором 4,3-завод находился на грани банкротства (из-за чего на некоторых моделей 21063 большая погрешность в спидометре), в 93 г.-закрывают модель 21063.
Появилась первая пятиступка КПП21051, с такими же передаточными числами что и у 2105, и еще +5-0,82. Устанавливалась в основном на 21065 под редуктор 4,1. Коробка имела недостатки: масленое голодание и слабая четвертая передача.
Вторая пятиступка одновременн КПП21074 и КПП2121(новая) с такими же передаточными числами что у КПП2106 и КПП2121(старой), еще +5-0,78.Устанавливалась на последние модели “чистая” 2106 с движком 1600 с редуктором 3,9, сейчас устанавливается на все модели 07 и 05. .
Модель
1
2
3
4
5
з.х.
Редуктор
Коммент
Авто
2101
3,75
2,30
1,49
1,00
3,87
4,3
2103
3,75
2,30
1,49
1,00
3,87
4,1
Другой привод спидометра, выключатель заднего хода
2103, первый 21061
21032
3,75
2,30
1,49
1,00
3,87
4,3
До 92 г. на 21063
2106
3,24
1,98
1,29
1,00
3,34
3,9

Устанавливалась на первые модели “чистые” 2106 для движка 1600
2121
3,24
1,98
1,29
1,00
3,34
Разница между 2106 и 2121 в приводах спидометра
На все первые нивы
2105
3,67
2,10
1,36
1,00
3,53
4,1
Ставили на последние 21063 с редуктором 4,3
На 21063 и 21061 и на первые 21065
21051
3,67
2,10
1,36
1,00
0,82
3,53
4,1
Имела недостатки: масленое голодание и слабая четвертая передача
ВАЗ - 21065
21074
3,24
1,98
1,29
1,00
0,78
3,34
3,9
Разница между КПП21074 и КПП2121(новой) в приводах спидометра. В этой коробке устранены недостатки, которые были в КПП21051
На последние модели “чистая” 2106 с движком 1600. сейчас устанавливается на все модели 07 и 05
2121 (новая)
3,24
1,98
1,29
1,00
0,78
3,34
Разница между КПП21074 и КПП2121(новой) в приводах спидометра. В этой коробке устранены недостатки, которые были в КПП21051
read more at Joshuan"s Diaryrss2lj

Tags: Сколько масла в коробке передач ВАЗ 2106

Как я менял масло в коробке передач ВАЗ Agency of Internet Rights (AIR) - одна из лучших партнерских программ YouTube, ...

Лучшие АВТО гифы - присоединяйтесь) | Автор топика: ВАЗ


Всем привет!! Кто знает как отличить друг от друга КПП класики, ну КПП 2101 от КПП 2105 и 07??? Маркировки то нет нигде на корпусе! 5 ступку от 4х ступки вот можно отличить!!

михаил (Felton)  

Андрей (Gianni)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

ГОВОРЯЩИЙ (Wine)  

Про100 (Efram)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и...

Мануал на замене трансмиссионного масла в коробке передач и редукторе... ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули. Необходимое количество масла, ...

Зачем необходима замена масла в КПП? Как осуществить ее своими руками? Какое масло выбрать и какое количество его потребуется?
Есть ли какие-то особенности, на которые стоит обратить особое внимание при замене масла в КПП?

Ответы на эти часто задаваемые вопросы можно найти в данной статье:

  • Причины замены масла
  • Какой инструмент потребуется

Причины замены масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь несколько причин:

  • В основном производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
  • Еще один момент – после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
  • Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии.
    Если масло имеет черный цвет или кофейный – это тоже признак того, что нужно менять.

Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло – гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

Вам потребуется:

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла . Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла . Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.

    Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения –КПП.

  • масло для заливки. Его потребуется 2 литровых канистры – у вас еще и останется для смазывания других деталей.
    Масло заливается марки 80W-90 любого желаемого производителя (или выбирается по цене). Обычно цена не большая на масло.

Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106

Инструкция — замена масла КПП ВАЗ 2106 самостоятельно. Сам процесс достаточно просто выполняется.
Итак:

  • Для начала откручиваем сливную пробку картера КПП. Для этого берем шестигранник и вороток, срываем с места пробку. Далее ее можно откручивать рукой, а другой рукой держите емкость для масла, чтобы оно не растеклось по всему гаражу.

  • После того, как все масло из КПП стекло, можно закрутить сливную пробку тем же шестигранником. Закручивайте без фанатизма, так как, сорвав в картере КПП резьбу, вы добавите себе лишние проблемы.
  • Далее, при помощи ключа (или головки) на 17, откручивается заливная пробка.

  • Следующий шаг заливка масла. Рассмотрим процесс заливания специальным шприцем.
    Откручиваем его крышку и наливаем в шприц масло. Крышку закручиваем, вставляем шприц в заливное отверстие и выдавливаем рукояткой туда масло.

Обычно шприцы делают емкостью около 0,5 литра. Поэтому процедуру следует повторить несколько раз.

  • Масло заливать до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия – оно же и является необходимым уровнем масла . Как только масло потекло, быстро вынимаете шприц и закручиваете пробку, опять же, без фанатизма.

  • Последний шаг – контроль качества. Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь, что масло нигде не подтекает.
    Если обнаружены течи с нижней крышки, то гайки ее крепления необходимо будет подтянуть. Если это не поможет, потребуется замена прокладки или же крышки.

Как видно, замена масла ВАЗ 2106 кпп не займет много времени. Самое главное – все делать не спеша и осторожно.

Особые моменты или «обратите внимание»

На что следует обратить внимание в процессе замены масла:

  • Посмотрите на масло, которое было слито из коробки. Есть ли в нем пыль металлического цвета?
    Если ответ на этот вопрос положительный, то следует провести ремонт КПП (см.), потому что если этого не сделать, ремонт в дальнейшем обойдется гораздо дороже.
  • Если в масле была обнаружена стружка металла, а не пыль, то готовьтесь к серьезному ремонту – это уже плохой знак.
  • Посмотрите, нет ли на картере коробки течей масла. Возможно, масло появилось в результате его замены, а может и в процессе эксплуатации автомобиля.
    Нет ли трещин в коробке? Масло может «гнать» и не только из КПП, а из заднего сальника коленчатого вала (меняется со снятием коробки).
  • Периодически проверяйте уровень масла в КПП и наличие подтеков – за своевременный ремонт, ваша «шестерка» скажет вам спасибо и будет служить вам гораздо дольше!

Заключение

Многие часто говорят, что если из «советского» автомобиля не течет масло, то значит оно там закончилось! На самом деле это не так, если делать все «по уму» и во время.
Данная информация, фото, поможет это все осуществить. Также если есть желание посмотреть как это делается, можете просмотреть дополнительно видео – их достаточно.
Следите за автомобилем и он будет вам верен!

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

О ней мы сегодня и расскажем.

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  • шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  • ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  • специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  • ветошь.

Для желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  • выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  • проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  • заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  • протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
  4. Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
  5. Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
  6. Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
  7. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см 3 , а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
  8. Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
  9. Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
  10. Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.