Курсы управления погрузчиком. Профессия водитель

Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам. Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела.

Профессия водитель. Описание и особенности

Водитель - это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Водитель необходим во многих и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок. Профессия водитель автомобиля наиболее востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе.

Кроме легковых автомобилей, водители управляют троллейбусами, трамваями, автобусами, специальной техникой и т. д. Различают транспорт для пассажирских перевозок, грузоперевозок и выполнения других задач. Но каким бы транспортным средством ни управлял водитель, он всегда отвечает за сохранность перевозимых грузов и жизнь пассажиров. Для того чтобы стать водителем определенного транспортного средства, необходимо иметь права, которые подтверждают умение управлять этим средством.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков.

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Обязанности водителя

В зависимости от места работы и вида управляемого транспортного средства отличаются и Личный водитель относится к домашнему персоналу и, кроме управления транспортом, в его обязанности чаще всего входит содержание в чистоте автомобиля и поддержание его исправности.

Профессия подразумевает кроме пассажирских перевозок, перевоз их багажа. Обычно у автобуса имеется утвержденный маршрут, которому водитель должен неукоснительно следовать. Водитель трамвая или троллейбуса должен уметь проверить состояние транспортного средства и устранить элементарные неисправности.

Как стать водителем?

Профессия водитель подразумевает наличие специального образования. Его можно получить на курсах вождения, по окончании которых и после сдачи экзамена выдается водительское удостоверение с открытыми категориями. Такие курсы входят в некоторые программы образования вузов и среднетехнических учреждений. Наличие не говорит о профессионализме рабочего. В этой профессии большое значение играет опыт работы, ведь многие умения приходят с количеством часов, проведенных за рулем.

Заработная плата

Зарплата водителя зависит от предприятия, где он работает, а также от графика и количества часов работы. Наиболее в этой области считается личный водитель, так как здесь зарплата персонала сильно зависит от возможностей работодателя и оказываемых водителем услуг. автобуса в среднем составляет 50 000 рублей, троллейбуса или трамвая - около 40 000 рублей.

Зарплата водителей транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок, сильно зависит от политики предприятия. Частным образом водитель может заработать больше, но работа на предприятии отличается стабильными выплатами, что для некоторых является весомым аргументом.

Срок обучения: от 160 ак. час. до 320 часов

Стоимость: от 7 000 руб. до 10 500 руб.

Очная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (с выездом на территорию заказчика)

Профессия водителя электрического погрузчика считается очень популярной и востребованной. Это связано с таким моментом, что увеличилась потребность быстрого завершения различных операций, которые связаны с грузоперевозками на предприятиях и складах. Все действия, которые связаны с перевозкой разнообразных грузов, должны осуществляться квалифицированными и опытными работниками максимально быстро и качественно.

Несмотря на тот факт, что на предприятиях, которые занимаются перевозкой грузов имеется специализированная техника для завершения погрузочных и разнообразных разгрузочных работ, очень важным остается, именно человеческий фактор. Практически все работы связанные с размещением разнообразной продукции, а также разгрузка и погрузка в заметной степени зависят от квалификации и опыта работников, которые занимаются этими действиями. Поэтому, профессия водитель погрузчика очень популярна и востребована сегодня. Чтобы работать на этой специализированной технике, человеку потребуется иметь определенную квалификацию и официально выданные права.

Нормативная документация по профессии стропальщик:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 27.07.2010 №ФЗ-225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
  • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 34.10.2002 № 73 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
  • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»
  • Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утв. постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796)
  • Постановление Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"
  • Приказ Минздрава России № 83 от 16.08.2004 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований)
  • Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями"
  • Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. (Пр. Минэнерго РФ от 30 июня 2003 г. №261)
  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-ое, 7-ое издание
  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Приказ Минэнерго от 13 января 2003 г. N 6
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях
  • Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99)

По окончанию обучения выдается:

  • свидетельства о присвоении квалификации водителя погрузчика 3-го разряда, водителя погрузчика 4 разряда
  • протокол квалификационной комиссии
  • После успешной сдачи экзамена в Гостехнадзоре выдается:
    Удостоверение тракториста-машиниста(тракториста) с особой отметкой «Водитель погрузчика» кат.В, кат.С

Курсы водителей погрузчика категории В, С

Чтобы работать на погрузчике, недостаточно иметь специальное удостоверение, потому как требуется еще и допуск по безопасности. Имея такой специализированный допуск, имеется возможность самостоятельно обслуживать эту специализированную технику, которая используется для погрузки и разгрузки разнообразного груза. Этот момент в обязательном порядке требуется понимать и полностью учитывать, если вы планируете получить удостоверение на электропогрузчик.

Профессия водитель погрузчика категории С востребована везде и пользуется повышенным спросом. Имеется прекрасная возможность осуществлять действия в области промышленности, а также торговли и строительстве. Работая на этой специализированной технике, водитель погрузчика не только должен уметь правильно управлять им, но и уметь безопасно и качественно погрузить и разгрузить необходимый груз.

После полного курса обучения, слушателю выдается удостоверение водителя электропогрузчика, а также свидетельство о профессии и копия протокола. Специализированные курсы созданы, чтобы обучать будущих водителей погрузчика с учетом действующих правил безопасности. Этот вид деятельности предполагает работу с различными типами грузов, поэтому при такой деятельности имеется повышенная вероятность травматизма, поэтому к технике безопасности необходимо относиться максимально серьезно и ответственно. При выполнении различных типов работ на предприятиях, которые связаны со сложной погрузкой или же разгрузкой разнообразных грузов, потребуется в обязательном порядке соблюдать нормы безопасности.

Специализированные курсы вождения электропогрузчика включают в свой состав не только теоретическое, но и практическое обучение слушателей. После этого, слушателю потребуется изучить экзаменационные билеты водителя погрузчика категории В С, которые дают возможность проверить полученные умения по специальности. Требуется быть настоящим профессионалом и на постоянной основе повышать имеющуюся квалификацию, понимать новые нормативы и правила соблюдения техники безопасности при осуществлении различных работ. Это в заметной степени поможет снизить вероятность серьезных травм при завершении определенных видов работ.

Наш учебный центр, где у слушателей имеется отличная возможность получить специализированное удостоверение - водитель погрузчика 4 разряда категории С, уделяет особое внимание к соблюдению действующих правил безопасности при выполнении разных видов работ. Все занятия, осуществляемые в учебном центре, проходят в специальных классах, где имеется возможность наглядно изучить большое число моментов, которые могут возникнуть на практике. Это позволяет слушателям, максимально полно понять теорию и ознакомиться с различными моментами, которые могут возникнуть при выполнении работ с использованием специализированной техники.

Программы и стоимость обучения

Программа обучения Кол-во часов Стоимость за слушателя (руб.)
Водитель погрузчика (мощностью от 4 до 25.7 кВт) (кат. В) 160 ак. час. 7 000 руб. 00 коп.
Водитель погрузчика (мощностью от 25,7 до 77.2 кВт) (кат. С) 160 ак. час. 7 000 руб. 00 коп.
Водитель погрузчика (мощностью от 4 до 77.7 кВт) (кат. В,С) 320 ак. час. 10 500 руб. 00 коп.
Практика (погрузчик) 48 ак. час. 4 800 руб. 00 коп.

Эти занятия осуществляются с присутствием квалифицированного и опытного инструктора. Программа водителей погрузчика категории В предусматривает большое число теоретической информации, которая необходима будет водителю погрузчика при осуществлении своей деятельности. Помимо теории, имеется возможность получить и практические навыки управления погрузчиком в различных ситуациях.

К безопасности выполнения этих работ требуется относиться максимально ответственно, потому как от этого зависит здоровье и жизнь работников. Помимо управления погрузчиком, работник этого специализированного типа транспорта должен в обязательном порядке знать особенности его работы и при необходимости устранять различные неисправности, которые могут возникнуть в ходе выполнения определенных видов работ.

Водитель ричтрака и особенности обучения, обучение водителя погрузчика категория В

В нашем учебном центре слушатели смогут получить востребованную и очень популярную сегодня профессию и пройти полный курс обучения. Водитель ричтрака обучение подразумевает получение специализированных знаний включающих в себя теоретическое и практическое обучение, которое связано с особенностями работы на этой специализированной технике. Соблюдение норм и правил безопасности при выполнении обучения по профессии водитель погрузчика категории B имеет очень важное значение, потому как от соблюдения этих правил зависит уровень травматизма работников при выполнении различных рабочих операций.

Необходимые знания:

  • Слушатель должен знать технические параметры техники на которой будет работать.
  • Четко понимать особенности использования специализированной техники для выполнения различных операций.
  • Понимать возможные неисправности и различные способы устранения техники на которой работает.
Поэтому, чтобы качественно завершить работу с использованием погрузчика, потребуется в обязательном порядке пройти полный курс обучения и получить специальное удостоверение. Это позволит иметь официальные права на то, чтобы управлять этой специализированной техникой. Права на ричтрак потребуются работнику, если он планирует работать по этой востребованной и популярной профессии. Курс водитель погрузчика категории С, специально разработаны с учетом большого числа разнообразных моментов, которые могут возникнуть у работника занимающегося управлением погрузчика при выполнении действий связанных с погрузкой и разгрузкой грузов.

Подготовка и аттестация водителей погрузчика категории В, С

По завершению полного курса обучения в учебном центре слушатель должен будет в обязательном порядке пройти специализированную аттестацию. После полного завершения аттестации, работнику будет выдан специальный документ, который официально разрешает осуществлять работы с использованием погрузчика. Важно отметить такой факт, что при прохождении полного курса обучения, очень важное внимание уделяется строгому соблюдению действующих правилам и нормам соблюдения безопасности. Это позволит избежать разных сложностей при выполнении различных процедур.

Профессия водителя специализированной техники, такой как погрузчик, требует планового прохождения специализированной переаттестации и последующего повышения степени квалификации. Это имеет важное значение, потому как с течением определенного промежутка по времени, действующие правила могут быть изменены и определенным образом дополнены. Все это должен понимать и четко знать работник, который работает по данной специальности.

Чтобы эффективно и максимально безопасно осуществлять работу на погрузчике, потребуется периодически проходить специализированные курсы. Они подразумевают значительное число теоретической информации, которая необходима будет водителю погрузчика при осуществлении своей деятельности. Имеется возможность получить и практические навыки управления погрузчиком в различных ситуациях. Обучение позволяет слушателю получить все требуемые знания для того, чтобы осуществлять различные виды деятельности.

Документы, необходимые для начала обучения

  • заявление (на имя инспектора Гостехнадзора)
  • паспорт (удостоверение личности), 2 стр. (фото, прописка)
  • Для иностранных граждан копия свидетельства о регистрации;
  • медицинская справка с особой отметкой: «Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»;
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если имеется), если имеется удостоверение к нему Индивидуальная карточка (оригинал)
  • Две фотографии 3 х 4 с левым белым уголком, на матовой бумаге без напыления
  • Оплаченная квитанция госпошлины 500руб. (за выдачу удостоверения) предоставить до экзамена
  • при сдаче на категорию «А1»(квадроцикл) в мед справке должна стоять отметка «Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами, в т.ч. внедорожными мототранспортными средствами», и открыт пункт 1 (открыта категория А) - медицинские противопоказания к управлению мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами отсутствуют.

  • Срок обучения: 160 ак. час.


    Стоимость: 7 000р.


    Программа разработана в соответствии:

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Трудовой кодекс Российской Федерации;
    • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
    • Приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 190700.01 Оператор транспортного терминала утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 26 апреля 2010 г. N 438;
    • Типовая примерная программа подготовки трактористов категории “В”, утвержденной Министерством образования РФ 24.09.2001г, разработанной Институтом развития профессионального образования и допущенной Министерством образования РФ, и согласованной Гостехнадзором 21.09.2001г.;
    • Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)».
    Категория обучаемых: должны быть не моложе 18 лет и иметь основное общее или среднее общее образование, профессиональное образование.

    Целью программы является освоение новых профессиональных компетенций, необходимых для управления аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов в соответствии с требованиями нормативных документов для практической деятельности водителя погрузчика 3-го разряда.


    Теоретическое обучение:
    • специальная технология;
    • правила дорожного движения;
    • основы управления и безопасность движения;
    • оказание первой медицинской помощи;
    Производственное обучение:
    • квалификационный экзамен

Управление погрузчиком требует специфических навыков и профессиональных знаний, поэтому права на работу с такими машинами выдаются отдельно от водительских прав. Для их получения необходимо пройти обучение в специальной автошколе. Права подразделяются на несколько категорий, в зависимости от уровня квалификации рабочего.

Зачем нужны права на погрузчик

Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок. Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно. Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах.

Таким образом, ответ на вопрос о том, нужны ли права на погрузчик, однозначно утвердительный.

Кто может получить права на работу

Для получения прав на погрузчик необходим возраст не моложе 18 лет. Кроме этого, требуется медицинская справка, свидетельствующая об отсутствии серьёзных отклонений в здоровье. Также необходимо предоставить паспорт, 2 фотографии 3 х 4 и права на вождение автотранспортом. Отсутствие прав не является критическим. Оно лишь усложнит прохождение процедуры, так как в этом случае необходимо будет сдать ещё и экзамен по ПДД.

За получение прав на работу погрузчиком отвечают органы Гостехнадзора. Все транспортные средства, относящиеся к категории «трактор», находятся в компетенции именно этого ведомства. Поэтому права на управление погрузчиком имеют и своё название - удостоверение тракториста-машиниста, в них будет указано «машинист погрузчика».

Непосредственно обучение происходит в сертифицированной автошколе, специализирующейся на подготовке таких водителей.

Как проходит обучение на погрузчик

Обучение является необходимым этапом перед сдачей экзамена на получение удостоверения. Автошкола, в которой будет проходить обучение на погрузчик, должна иметь лицензию и разрешение от Гостехнадзра. Кроме того, данное учебное заведение должно обладать необходимой базой: автопарком машин-погрузчиков и площадкой, где можно будет обучаться вождению.

Программа обучения на погрузчик рассчитана на 1,5 - 3 месяца. В неё входит теоретическая часть и практические занятия. В теорию включена техника безопасности и изучение устройства погрузочных машин. При отсутствии водительских прав дополнительно изучаются и правила дорожного движения. В этом случае их придётся сдавать на экзамене.

Для обучения используются специально оборудованные аудитории, оснащённые компьютерами, стендами и прочими атрибутами. Обучающиеся получают знания по погрузчикам разных типов: бензиновых, дизельных и электрических. Осуществляется подробное изучение технических характеристик агрегатов, что необходимо для определения допустимого веса грузов и быстрого устранения неисправностей, которые могут возникнуть в ходе погрузочных работ.

Прохождение экзамена

После прохождения обучения осуществляется сдача тестового задания. После этого ученику выдаётся документ об успешном прохождении курсов. Но основной экзамен сдаётся в Гостехнадзоре. Помимо свидетельства о прохождении автошколы туда необходимо принести ещё и справку о состоянии здоровья. После этого согласовывается дата прохождения экзамена.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Экзаменатором является инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретический экзамен проводится в виде теста, либо сдаётся устно. Для допуска к сдаче практической части экзамена необходимо успешное прохождение теоретической.

Первый этап практического экзамена проводится на специальной площадке, где испытуемый показывает навыки вождения и управления погрузчиком. На втором этапе экзамен проходит в обычных городских условиях, то есть в реальной обстановке.

В случае успешной сдачи кандидату выдаётся удостоверение (права на погрузчик), дающее право на работу машинистом-погрузчиком.

Внешний вид удостоверения

Удостоверение печатается на специальной бумаге и имеет регламентированный внешний вид. На наружной стороне наклеивается фотография, заполняются базовые данные: ФИО, дата и место рождения, ставится подпись владельца. На внутренней (задней) стороне указывается список машин, на которых он может работать.

Удостоверение на право работы с погрузчиком актуально только на территории Российской федерации, а за её пределами не котируется. Этим оно отличается от обычных прав на вождение автомобилем.

Какие категории водительских прав можно получить

Имеется 3 основные категории прав на погрузчик: B, C, D.

Категория D даёт возможность работать на крупногабаритной технике промышленного назначения, используемой для добычи полезных ископаемых и погрузке больших объёмов промышленного сырья.

Разряды при работе погрузчиком

В зависимости от степени квалификации специалиста по работе с погрузчиками ему присваивается тот или иной разряд.

  • 2 разряд. Предполагает минимальные полномочия по работе с техникой. Обладатель этого разряда может работать под контролем более опытного специалиста. Также он может помогать в ремонте техники.
  • 3 разряд. Даёт возможность работать с небольшими погрузчиками, в том числе производить ремонт и обслуживание машин.
  • 4 разряд. Позволяет работать с погрузчиками средней мощности. Также в его обязанности входит ремонт и техническое обслуживание агрегатов.
  • 5 разряд. Водители, получившие этот разряд, могут работать с крупногабаритной техникой, например с экскаваторами и бульдозерами.
  • 6 разряд. Используется для управления тракторным погрузчиком, имеющим максимальную мощность, если он используется как экскаватор или бульдозер.

Права на вождение автотранспортом

Статус машиниста-погрузчика предполагает, что ранее уже были получены обычные права на вождение транспортными средствами. Это связано с тем, что машины-погрузчики могут передвигаться по трассам наряду с обычными автомобилями. Но если их до обучения не было, то по его окончании, помимо удостоверения на право работать погрузчиком, могут быть выданы и обычные водительские права.

Необходимость переаттестации

Статус машиниста-погрузчика действует 10 лет, после чего необходимо пройти повторное обучение и получить новые права на погрузчик.

Профессия тракториста-погрузчика относится к категории достойно оплачиваемых и высоко востребованных видов деятельности ввиду бурного развития промышленного сектора. Бум строительства, масштабные дорожные и земляные работы, расширение локации складского сервиса - во всех этих сферах активно задействованы автопогрузчики.


Чтобы иметь стабильность и хороший заработок, надо своевременно озадачиться получением «именного разрешения» на данный вид работ. Это позволит существенно расширить «послужной список» и гарантированно обеспечить себя работой. Квалифицированные сотрудники всегда в приоритете у работодателей. Первый и самый ответственный шаг на пути к стабильности - получить права на погрузчик, так называемый персональный допуск к управлению строительной и складской автотехникой.

Где выдают права на погрузчик?

Базовым учреждением, ответственным за выдачу прав, является Гостехнадзор. Это госструктура, которая отвечает за эксплуатацию, сервис и оформление тракторов. Компетентный орган имеет территориальные подразделения в Москве и в Санкт-Петербурге, которые производят регулярную выдачу удостоверений «машиниста-тракториста» разных категорий (в зависимости от запроса).

Где пройти профильное обучение?

Чтобы приступить к работе на данной модификации погрузочной техники, следует записаться на обучение. Для этого надо выбрать спецучреждение, которое оказывает услугу по профильному обучению. В «арсенале» образовательного заведения должно непременно должна быть:

  • лицензия на осуществление этого вида деятельности;
  • допуски Гостехнадзора;
  • собственный парк разновидовой спецтехники;
  • оборудованная площадка для практического вождения.

При наличии водительских прав схема занятия больше ориентирована на «оттачивание» практических навыков, а также теоретический базис, посвященный устройству погрузчика и обеспечению мер безопасности в ходе производственного цикла работ. Продолжительность обучения занимает около 1,5 месяцев. Если это первые права, тогда понадобится изучить и свод правил дорожного движения. По ним также будут экзаменовать кандидата.

4 этапа прохождения испытаний:

  1. Тестирование (если тест пройден хорошо - выдается свидетельство).
  2. Обращение в Гостехнадзор для назначения даты экзамена (вам понадобится свидетельство об окончании курсов, паспорт, медицинская справка и 2 фотографии 3*4).
  3. Сдача теории (в устном или тестовом формате).
  4. Сдача практики (на учебной площадке, демонстрация навыков по транспортировке грузов). Экзаменатором выступает инспектор Гостехнадзора, который оценивает «уровень знаний и мастерства».

Если сразу сдать не удалось, повторить попытку можно через 7 дней. Всего это можно сделать трижды. В случае отрицательного результата придется снова пройти весь обучающий период. Если результат положительный, кандидат получает права на погрузчик. Это дает фактические основания для работы на выбранном виде спецтехники с обширной локацией по всей территории России.

Права стандартизированного образца и 3 категории

Водительское удостоверение «в новой редакции» имеет определенный вид, утвержденный по стандартам профильных инстанций. На лицевой стороне представлена информация о водителе (с фото и подписью), на оборотной - отмечены категории, которыми он владеет.

  • B - разрешение на управление небольшой автотехникой мощностью менее 25,7 кВт и массой до 5 т (погрузчики, выполняющие производственные операции на складских территориях);
  • С - наиболее «часто встречающаяся», так называемая универсальная категория, которая предоставляет право совершать манипуляции на технике мощностью до 110, 3 кВт;
  • D - в эту категорию включена карьерная спецтехника, а также экскаваторы, мощность которых превышает 110, 3 кВт.

Ключевые модификации погрузчиков - фронтальные, экскаваторы и вилочные.

Классификация по разрядам

Запрашиваемый разряд соискателю на позицию водителя - по итогам профессиональных испытаний - определяет инспектор, который принимает экзамен на учебной площадке. «Назначение» происходит, согласно нормативам ЕТКС.

Действующие разряды на погрузчик:

II разряд - водитель вправе осуществлять профессиональную деятельность только вместе с опытным напарником, а также он может помогать в проведении ремонтных работ.

III разряд - водитель получает подтвержденный допуск на управление погрузчиком и выполнение работ по выкладке, штабелеукладке, ремонту и техническому сервису.

IV разряд - дает разрешение на деятельность с погрузочными агрегатами мощностью до 73,5 кВт, транспортировку, штабелеукладку и отвалы. Осуществление текущего ремонта техники переходит в «статус» прямых обязанностей.

V разряд - предоставляет возможность работать на погрузчиках, мощность которых превышает 100 л.с., а также технике, которая предназначена для использования в «профессиональном поле» в качестве экскаваторов, бульдозеров и др. с более низкими показателями мощности.

VI разряд - наивысший, который дает допуск к управлению мощным (200 и более л.с.) погрузчиком, либо иной автотехникой, функционирующей по принципу бульдозерных или экскаваторных агрегатов.

Возраст кандидата и срок действия прав

Возрастной ценз, чтобы получить права на погрузчик - от 18 лет. Срок действия прав - 10 лет. По истечению разрешенного временного периода требуется замена с предварительным прохождением переподготовки.

Стоит заметить, что искомое удостоверение требует

Часто задаваемые вопросы:

Здравствуйте, в 2001 году, работая на предприятии в Истринскоим районе, получил там корочку для работы на погрузчике. Сейчас для трудоустройства у меня требуют права на погрузчик нового образца. Почему я не могу поменять свою "корку"?

К сожалению Ваше старое удостоверение сейчас не имеет никакой силы, так как Вы получали его не в учебном учреждении. Записи в трудовой книжке тоже не повлияют на решение о выдаче прав.

Я постоянно прописан в Республике Коми. Вы можете помочь с получением УТМ для работы на фронтальном погрузчике категории Д

Наличие российского гражданства позволяет Вам получить права в другом регионе. Срок действия документа составит 10 лет.

Как возможно поменять удостоверение, выданное в Республике Молдова

Предоставив временную регистрацию и разрешение на работу Вы осуществите замену документа с правом работы на погрузчик.

Права какого образца нужны для работы на технике типа BOBCAT S-175

Управление этой машиной невозможно без наличия удостоверения тракториста с открытой категорией "С" и записью "водитель погрузчика 4 разряда"

Описание профессии водитель, выбор профессии водитель

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

  • Введение


Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире.
Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Большой отряд водителей строительной отрасли вносит заметный вклад в общее дело строителей-созидателей.
Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час.
В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.
В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.
Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями.
Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.
Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

Небольшие строительные организации не имеют на своем балансе парка грузовых автомобилей. Обычно они заключают договоры с автотранспортными предприятиями на аренду автомобилей и услуги водителя автомобиля.
Водитель автомобиля в строительном предприятии осуществляет перемещение грузов и пассажиров.
В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5–40 тонн. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.
По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы:
- автомобили общетраспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов);
- специализированные автотранспортные средства.
Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных конструкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители. При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки. Крупногабаритные железобетонные конструкции перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тягача и специализированных прицепов или полуприцепов. В зависимости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.
Профессиональная деятельность водителя автомобиля в строительной отрасли – это работа на автомобилях общетранспортного назначения и специализированных автотранспортных средствах: грузовых бортовых машинах, самосвалах, бензовозах, КАМАЗах, МАЗах, ГАЗелях, технике с прицепами и полуприцепами, а также на автобусах и легковых автомобилях.
Работая в автомобильном парке строительной компании, водитель должен иметь навыки вождения разных видов автотранспорта: и общетранспортного назначения, и специализированного.
Многое надо знать и уметь, чтобы управлять грузовой машиной. Ведь только за один километр пути водителю приходится выполнять до 40-50 операций.
Профессию водитель автомобиля можно назвать «сквозной», так как нет ни одной отрасли экономики, в которой бы не трудились водители. Поэтому эта профессия остается наиболее привлекательной для тех, кто выбирает профессию или думает о смене места работы.

  • Профессиональная самоидентификация

В большинстве своем водители автомобилей очень увлеченные своей профессией люди. Они идентифицируют себя с шоферами, водителями. «Я не извозчик, а водитель машины».
Водители со стажем работы отмечают большую привязанность к своей профессии. Они любят технику и, особенно, свою машину.
Как правило, люди, однажды выбравшие для себя профессию водителя, связывают с ней всю свою жизнь. Меняются места работы, марки машин, но неизменной остается любовь к технике, которая не позволяет сменить профессию, сложную и очень ответственную.
«Я водитель! Всегда хотел им быть и в дальнейшем хочу работать только водителем. Не представляю себя в другой профессии», - это слова водителя полуприцепа с стажем работы.
Ни один этап строительства не может обойтись без труда рабочего – водителя автомобиля, поэтому многие водители, работающие в отрасли строительства, с гордостью называют себя «строителями».
  • Причины выбора профессии

В рядах водителей редко оказываются случайные люди. В эту профессию идут по призванию.
Желание освоить профессию водителя автомобиля возникает у молодых людей, как правило, еще в детстве. По мнению профессиональных водителей, любовь к технике, которая и является главным условием для работы водителем, зарождается именно в этом возрасте, а у некоторых и еще раньше. Сначала объектом пристального внимания для мальчика становится велосипед, на котором он учится азам передвижения, маневрирования и элементарным слесарным работам. По мере взросления формируется тяга к освоению более сложной техники. Часто для мальчика (юноши) примером является его отец, работающий водителем автомобиля.
«Профессия водителя мне нравилась всегда. Отец был водителем, и я всегда мечтал посидеть за рулем. Я считаю, что к машине тянет любого парня»; «В профессию пришел осознанно. Еще ребенком был, а уже к технике тянуло, нравились разные механизмы. Мечтал машиной управлять. Так что моя профессия – мечта детства».
Человек, мечтающий стать водителем и не сумевший сразу реализовать свои намерения по каким-либо обстоятельствам, в дальнейшем обязательно «приходит» в профессию. «Профессия водителя модная, престижная. Целенаправленно стремился пойти учиться на водителя. С первого раза не поступил, пошел учиться на сварщика. И все равно не отступил от выбранного пути – поступил на вечерние курсы и освоил профессию водителя. Работа очень нравится».
  • Пути приобретения профессионального образования

Большинство водителей отмечают, что для того, чтобы овладеть профессией водителя автомобиля специальное образование необходимо. «Обучение следует пройти, иначе не поедешь. Особенно важно получение образования в условиях постоянной модернизации транспорта».
Каждый, кто собирается стать профессиональным водителем, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге. Для рациональной эксплуатации автомобиля необходимо хорошо знать его устройство, правила обслуживания механизмов, агрегатов, приборов.
Некоторые водители считают, что овладение профессией водителя автомобиля – это дар от Бога, и человек, имеющий этот дар, может и без образования стать профессиональным высококлассным специалистом. «Конечно, теорию знать необходимо, но практические навыки все-таки важнее». Однако трудоустройство по данной профессии возможно лишь при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «В», «С», «Д» и «Е», а его можно получить только после прохождения обучения.
Успешному освоению профессии способствует наличие интереса к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах.
Необходимые теоретические знания и практическую подготовку можно получить в учреждениях начального профессионального образования, а также на курсах профессиональной подготовки.
Перспективы профессионального роста: повышение профессионализма и автоматизма выполняемых действий.
Возможна переквалификация на другие виды транспорта, а также в специалиста родственных профессий
Родственные профессии: специалист по эксплуатации и ремонту транспорта, инструктор по обучению вождению.
  • Особенности профессионалов и профессиональной деятельности
Особенности профессионалов

Профессия водителя автомобиля предъявляет особые требования к психологическим и психофизиологическим особенностям человека, а также к состоянию его здоровья.
Водителю важно обладать такими качествами, как память на движение, внимание на дороге, быстрая реакция и ориентация, хорошее цветоразличие.
Высокие требования предъявляются к такому качеству водителей, как внимание. С одной стороны, необходима длительная концентрация внимания в течение нескольких часов работы. С другой стороны, внимание водителя все время переключается во время движения с одного объекта на другой. Особенно необходимо внимание при работе на строительном объекте.
У водителя должна быть хорошая реакция на неожиданные ситуации, которые возникают на дороге, на строительном объекте. Часто решающее значение имеют доли секунды.
По мнению профессионалов, «водителю важна не только хорошая координация рук и ног, но и работа головой». Особенность профессионального мышления водителя состоит в том, чтобы предугадывать действия других людей, прогнозирование ситуации. Необходимость принятия решений при аварийных ситуациях требует от водителя оперативного мышления и умения сосредоточиться.
Профессионалы считают, что «водитель должен обладать хорошим пространственным воображением, которое помогает совершать маневрирование автомобилем, иногда достаточно сложные развороты на строительном объекте. Тут необходим и глазомер, чтобы точно остановиться или проехать там, где нужно, и ни сантиметра в сторону. В этом высшее мастерство водителя на стройке».
Водители считаю, что рабочему необходимо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, терпеливость, исполнительность. Приобретенными в ходе деятельности чертами характера они называют ответственность, настороженность, умение прогнозировать ситуацию и, что не очень приятно, нервозность и грубость.
Выбирая профессию водителя автомобиля важно учитывать состояние здоровья. Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.


Особенности профессиональной деятельности

Водитель автомобиля в строительстве – квалифицированный рабочий.
Доминирующие виды деятельности:
- осуществление транспортных и пассажирских перевозок;
- эксплуатация, управление автомобилем;
- наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.);
- техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.);
- регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража;
- обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге;
участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.
Типичный рабочий день водителя автомобиля зависит от предприятия и машины, которой он управляет. Работа может быть в одну смену с 8-00 до 17-00 с часовым перерывом на обед, может быть в две смены, возможны командировки на отдаленные объекты, в другие города. Водитель автомобиля рассказывает: «Мы доставляем на строительные объекты предприятия строительные материалы из Екатеринбурга, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и других городов России».
В связи с различной грузоподъемностью машин и разнообразием строительных материалов, водители специализируются на перевозке разных грузов. «В мои обязанности входит заправка строительной техники горючими материалами, в частности, бензином. Нужно заправиться на бензоколонке и доставить бензин по месту требования». «Сейчас я работаю в бригаде электриков, развожу рабочих по объектам. Также перевожу стройматериалы (провода, электроприборы».
Результатом профессиональной деятельности водителя является в срок и аккуратно доставленный груз.
Рабочее место водителя – кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.
Водитель управляет машиной, сидя в удобном кресле, когда даже при интенсивной нагрузке мышцы не очень напрягаются: ведь водитель не «катается» на машине, а совершает многочасовые и многодневные рейсы. Окна современных машин дают возможность хорошо видеть дорогу впереди и сбоку, а специальные зеркала позволяют наблюдать обстановку сзади автомобиля. Водитель систематически смотрит в такие зеркала, так как ему важно знать, не сдерживает ли он движение других, более скоростных машин, не собирается ли кто обогнать его. Особенно важно ориентироваться в дорожной обстановке при многорядном движении. Передние стекла кабины, как наиболее важные, оборудованы специальными омывателями и щетками, так называемыми «двориками». Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Дорога узкая и надо быть начеку. Водитель должен быстро оценить, проанализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. «На дороге с другими водителями мы вступаем в своеобразные молчаливые отношения. Со всеми нужно найти общий язык».
Условия труда водителя имеют ряд специфических трудностей:
Во-первых, особенностью и не очень приятной этой профессии является то, что при всей внешней динамике и свободе передвижения у водителя сидячая работа. Это источник большого напряжения.
Во-вторых, в профессиональной деятельности водителей существует возможность экстремальных условий труда, когда возникает стрессовая аварийная, катастрофическая ситуация на дороге.
В-третьих, бывают плохие погодные условия – снегопад, гололед, туман, которые требуют особого внимания. В тумане можно не заметить дорожных указателей, в результате чего может произойти столкновение с встречным транспортом.
В-четвертых, одной из неприятных сторон профессии является необходимость ремонта машины в пути. В любую погоду (и в грязь, и снег) приходится залезать под машину в поисках неисправности, менять колесо или разбираться в моторе.
В-пятых, находясь в командировке, водитель может оказаться далеко от населенного пункта, поэтому иногда ему приходится ночевать в кабине машины в любую погоду.
К неблагоприятным факторам профессиональной деятельности относится также загазованность и запыленность воздушной среды. А движение машины и работа двигателя оказывают на водителя повышенное шумовое воздействие.
Такие условия труда водители считают для себя привычными. «Со временем привыкаешь к своей работе, многие трудности не замечаешь», - говорит водитель.
Основная проблема, волнующая водителей автомобилей, - это разбитые дороги. «Выбоины, к сожалению, на пути встречаются чаще, чем ровное полотно. От этого встряска, качка, вибрация и в результате поломка техники. На объектах также разбитые дороги. Машину мотает в разные стороны, а груз надо беречь».
Волнует водителей большой износ техники. «Конечно, это проблема постепенно решается руководством компаний. Строительные предприятия стремятся закупать новую технику, более совершенную, удобную в эксплуатации».
Несмотря на трудности водители удовлетворены своей профессиональной деятельностью. Причастность к возведению строительных объектов рождает в их душе гордость за свой труд «Ты как ветер, когда мчишься по дороге и везешь необходимый для стройки груз», - так описывает свое состояние водитель грузовой машины.
Водителей привлекает в профессии то, что она связана с техникой «Когда душу отдаешь своей машине, она отвечает тебе тем же», «Я – хозяин машины, она послушна моим рукам», «Моя профессия – это движение, это радость, это труд, это дорога, это хорошая профессия, и я ее уважаю».
В Сыктывкаре средняя заработная плата водителей от 10 тысяч рублей. Большую роль при начислении заработной платы играет классность водителя и сложность выполняемой работы. Заработная плата устраивает водителей относительно, всегда хочется получать больше.

  • Рынок труда профессии


Профессия водителя автомобиля в строительстве достаточно распространена и имеет стабильный спрос на рынке труда. По данным Министерства экономического развития Республики Коми, прогнозная потребность в водителях до 2010 года в республике составляет 4455 человека, в том числе, в Сыктывкаре – всего 1360 человек (270 чел. в год), в Воркуте – 409 человек (75-85 чел. в год), в Инте – 95 человек (20 чел. в год), в Печоре – 194 человек (40 чел. в год), в Усинске – 308 человек (55-64 чел. в год), в Ухте – 704 человека (130 чел. в год).
Объемы строительного производства в Республике Коми наращиваются. Перспективы трудоустройства по профессии можно рассматривать, как благоприятные. Водители говорят: «Шофер не пропадет. Возможностей трудоустройства у нас много. Чем больше у водителя категорий, тем выше его конкурентоспособность на рынке труда».
В связи с постоянным усовершенствованием техники, в частности, оснащением транспорта электронными приборами, требуются водители, обладающие знаниями и навыками вождения модернизированной техники.
Водители называют свою профессию перспективной и считают, что она будет нужна всегда. «Груз на плечах не понесешь», - говорит водитель. «Профессия будет востребована, пока есть стройка».
Помимо строительной отрасли водитель автомобиля может работать в любой другой сфере человеческой деятельности, где необходимо перемещение грузов и пассажиров: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; частный извоз.
Работать водитель автомобиля может как в государственном, так и в частном секторе экономики.
Без дополнительного обучения водитель автомобиля может выполнять работу слесаря по ремонту автомобилей. «Могу быть слесарем по ремонту. В работе с этим приходится сталкиваться довольно часто», - говорит водитель.
В профессии существуют производственные риски. Работа водителя автомобиля относится к травмоопасным видам труда, поэтому всегда есть риск угрозы для жизни.