Мал мала меньше: самые маленькие автомобили в мире.

Узкие Европейские улочки, загруженность городов, развитие автомобильной индустрии все эти факторы привели в свое время к острой необходимости появления микро-автомобилей: компактных, маневренных и экономичных. Спрос рождает предложение. И вот один за другим автомобильные концерны стали создавать свои мини шедевры. Вскоре даже Америка, славящаяся своей гигантоманией, не просто обратила свой взор в сторону микро - автомобилей, но даже стала стимулировать спрос на подобные машины, предоставляя дотации для приобретения мини авто.

Какой из мини - автомобилей является самым маленьким, какой самым технологичным, самым дорогим и престижным, самым безопасным, а какой самым популярным среди россиян?

Каждому малышу мы нашли свою характеристику «самый …»

ТОП 15 малышей автомобильной индустрии:

1. Самый, самый маленький автомобиль - Peel P50 (Великобритания).

Длина 1,340 м.

История возникновения этого самого маленького автомобиля в мире берет свое начало на острове Мэн (Великобритания) в 1962 году. Создала этот мини шедевр Компания Peel Engineering. Широкой публикой мини автомобиль воспринят не был. За три года компания продала всего 100 экземпляров. Не смотря на преимущества: малогабаритность, экономичность и не высокая стоимость, у автомобиля имелись и ряд недостатков: невысокая защита пассажира, отсутствие кондиционера, но все же самым существенным недостатком стало отсутствие заднего привода, в виду этого разворачивать автомобиль приходилось вручную. В 1964 году компания решила улучшить модель, создав двухместный Peel Trident. На продажи это существенным образом не сказалось и Peel Engineering прекратило выпуск своих крошек.

Новую жизнь мини автомобилю обеспечила программа Top Gear. В 2007 году ее ведущий
Джереми Кларксон, продемонстрировал возможности Peel P50, проехав на автомобиле не только через центр Лондона, но и по коридорам офисного здания. А в завершении провел совещание, находясь внутри автомобиля. Примечательно, что рост Джереми Кларксон составляет 196 см.

В результате данного пиара, автомобилем заинтересовались любители раритетов, и теперь компания выпускает Peel P50 небольшими партиями. Современный автомобиль был немного усовершенствован, теперь у него имеется функция заднего привода.

2. Не известный широкой публике мини автомобиль Mitsuoka MC-1 (Япония)

Длина 1,755 м.


Еще один мини автомобиль создали в Японии. Этот автомобиль не известен широкому кругу покупателей и популярен, пожалуй, лишь в самой Японии. Главное преимущество
Mitsuoka MC-1 его маневренность и компактность, что для жителей поднебесной является одним из решающих факторов, ведь такому автомобилю не составит труда найти парковочное место и маневрировать на загруженных городских трассах. А вот для загородных прогулок по скоростным магистралям этот малыш не годится, его максимальная скорость 59 км/час.

3. Дотируемый в США мини-автомобиль Kandi Coco (Китай)

Длина 2,631 м.


Несмотря на то, что производство этого компактного автомобиля находится в Китае, Kandi Coco активно продается в США. В Америке существует программа дотаций на покупку этого мини автомобиля, благодаря которой, стать владельцем Kandi Coco можно всего за 869 долларов. Максимальная скорость, которую может развить этот мини автомобиль, составляет 40 км/час.

4. Маленький, технологичный и стильный SMART ForTwo (Франция)

Длина 2,700 м.


Узкие улочки и значительное увеличение транспортного потока в городах Европы привело к необходимости появления компактного автомобиля. Концерн Daimler-Benz и швейцарская компанией Swatch создают совместное предприятие с целью создания мини автомобиля для стран Европы. В 1997х году на обозрение публике был представлен Smart. Но в отличие от производителей описанных выше авто, в концерне сделали ставку на комфорт и хорошие скоростные характеристики. Максимальная скорость, которую может развить Smart, составляет 135 км/час, а оснастка автомобиля для такого малыша максимально богатая (бортовой компьютер, ABS, ESP и автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач). И не смотря на то, что цена этого маленького авто совсем не символическая (около 15 тыс. долл.), автомобиль был оценен по достоинству и до сих пор пользуется большой популярностью среди покупателей.

5. Это игрушечный автомобиль? Suzuki Twin (Япония)

Длина 2,735 м.


Этот мини автомобиль внешне напоминает игрушку. Тем не менее заявленная максимальная скорость этого «игрушечного» авто составляет 120 км/час. Хотя на практике, из-за короткой базы, на скорости превышающей 60 км/час на таком автомобиле, пожалуй, будет ездить некомфортно. К преимуществам Suzuki Twin можно отнести его маневренность, экономичность в эксплуатации и относительно невысокую стоимость, около 12 тыс. долларов. Модель автомобиля может быть приобретена в двух вариантах с гибридным и бензиновым двигателем.

6. Самый безопасный мини-автомобиль Toyota iQ (Япония)

Длина 2,985 м.


Многие концерны стали понимать, что компактные автомобили стали все более востребованными на рынке. Компания Toyota последовала спросу и в 2009 году выпустила свой мини-автомобиль. Toyota взяла ориентир на премиум класс, оснастив модель новейшими технологиями, особую роль придав вопросу безопасности. К слову сказать, Toyota iQ оснащена девятью подушками безопасности. Скоростные характеристики авто так же на высоте: машина может развить скорость до 170 км/час. Отличное оснащение сказалось и на цене мини автомобиля. Цена Toyota iQ составляет около 22 тыс. долларов.

7. Самый дорогой мини автомобиль Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Длина 3,078 м.


Этот мини красавец можно назвать родным братом Toyota iQ. Автомобили создавались на одной платформе. Но в отличие от Toyota iQ в Aston Martin Cygnet вложили свои усилия и инженеры концерна Aston Martin. Автомобиль был запущен в производство в Англии лишь 2011 году. По мимо богатого электронного оснащения экстерьер и интерьер автомобиля не может не вызывать восхищения: кожаный салон, с хромированными элементами.

Все в этом мини-автомобиле говорит о стиле и состоятельности его владельца. Недаром его цена составляет 49,5 тыс. долларов.

8. Самый дешевый мини-автомобиль Tata Nano (Индия)

Длина 3, 100 м.

Компания Tata Motors решив удовлетворить спрос потребителя в малолитражных авто пошла по другому пути. Помимо маневренности и компактности, они выпустили доступный для широкого круга покупателей автомобиль. Цена модели составляет 2,5 тыс. долларов. Внешне вполне симпатичный автомобильчик.


Но конечно его комплектация, при такой цене, совсем минимальная. В авто нет ни кондиционера ни подушек безопасности, ни стеклоподъемников. Чем вам не русский автомобиль?)))

9. Самый консервативный мини-автомобиль Fiat Seicento (Италия)

Длина 3,319 м.


История создания этого автомобиля уходит в 1998 год. С тех пор автомобиль не претерпел больших изменений. Трехдверный переднеприводный мини автомобиль. Его экстерьер выглядит слегка устарелым, а основным его преимуществом считается большая для такого малыша грузоподъемность, около 500 кг. Скоростные характеристики средние - максимальная скорость 140 км/час. Цена Fiat Seicento составляет 8 тыс. долларов.

10. Самый могучий мини-автомобиль Daihatsu Move (Япония)

Длина 3,395 м.

Микровен - а почему бы и нет? Так решили создатели этого автомобиля, выпустив в 2005 году небольшой, но вполне вместительный автомобиль. Глядя на фото этого мини-автомобиля, сложно его сравнивать с вышеупомянутыми моделями. Daihatsu Move выглядит вполне могучим автомобилем. К тому же оснащение микровена вполне приличное: автоматическая коробка передач, новая технология безопасности Active Safety, радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System. Максимальная скорость автомобиля 160 км/час. Этот автомобиль уже может претендовать на семейный автомобиль. Цена вполне адекватная за такие преимущества -13,5 тыс. долларов.

Интересно было бы посмотреть, если поставить рядом этот могучий миниавтомобиль и самый большой автомоби в мире.

11. Стильный мини-автомобиль Peugeot 107 (Франция)

Длина 3,430 м.


Следующая модель совместная разработка французского Peugeot и японского Toyota концернов. Французы отвечали за дизайн и ходовые качества, а японцы за технологичный двигатель и бортовую электронику. В итоге получился стильный техничный мини-автомобиль, за приемлемые 12,5 тыс. долларов.


12. Женский мини-автомобиль Citroen C1 (Франция)

Длина 3,430 м.


И опять совместное творчество французов (Citroеn) и японцев (Toyota) представили миру очередной мини-автомобиль. Что тут скажешь… Как внешне, так и внутренне автомобиль получился вполне приличным для своего класса.

13. Конкурентно способный микро-автомобиль Chevrolet Spark (США)

Длина 3,495 м.


Пятидверный микро-автомобиль марки Chevrolet завоевал свое место под солнцем в ряду миниатюрных автомобилей заслуженно. Стильный дизайн, конкурентно способная цена (12 тыс. долларов), приличные скоростные характеристики (мак. скорость 160 км/час), шустрый, маневренный, что еще нужно для городского автомобиля?!

14. Самый популярный среди россиян мини-автомобиль Daewoo Matiz

Длина 3,497 м.


Это самый популярный мини-автомобиль в России. «Матизов» продается в России больше, чем всех остальных мини-автомобилей вместе взятых. В чем же маркетинговый секрет высоких продаж? Прежде всего супер доступная цена (4,4 тыс. долларов), широкая дилерская сеть, которая позволяет без особых проблем обслуживать и при необходимости приобретать запчасти для ремонта. И пусть это не самый удобный и технологичный автомобиль, но зато вполне доступный для Российского покупателя.

15.Самый экологичный и экономичный микро-автомобиль Fiat 500C (Италия)

Длина 3, 546 м.


Последний в нашем списке, но не последний по привлекательности автомобиль. Это популярная модель среди мини автомобилей в Европе. Не смотря на схожесть в размерах, Fiat 500C выделяется среди собратьев своей уникальностью.

Это супер экономичный и экологичный автомобиль. Дизайн напоминает ретро автомобиль, но в то же время это современно оснащенный и технологичный автомобиль.

Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм

Масса: 59 кг

Максимальная скорость: 80 км/ч

Цена: $11 000

Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Этот одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка). Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили. Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л. с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч. Начат выпуск и двухместной модификации этого автомобиля - Peel Trident, который весит уже 99 кг. Peel Engineering на своем сайте уже начала прием заявок на P50 и Trident. Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

Mercedes SMART ForTwo (Франция)

Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.

Масса: 730 кг

Максимальная скорость: 135 км/ч

Цена: $15 000

Этот суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л. с.) и дизельным (41 л. с.) двигателем. Несмотря на миниатюрные габариты, SMART ForTwo может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности. Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5-5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч. В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.

Suzuki Twin (Япония)

Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм

Масса: 560 кг

Максимальная скорость: 120 км/ч

Цена: $12 000

Двухместная городская модель , несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий. Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа. Эта модель производится с бензиновым и с гибридным двигателем, причем Suzuki Twin первым среди малолитражек стал комплектоваться гибридной системой и до сих пор остается самым дешевым из гибридов. Двигатель мощностью 44 л. с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто - 60 км/ч. Twin оснащается 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссией и сверхэкономичен - он тратит около 3,3 л топлива на 100 км.

Fiat Seicento (Италия)

Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм

Масса: 730 кг

Максимальная скорость: 140 км/ч

Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный . Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых. Третьим можно посадить ребенка, и то будет тесновато. Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Объем багажника небольшой, но вполне приемлемый для такой малютки: 170 л, а при сложенных задних сиденьях - все 810 л. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная - почти 500 кг. Двигатель при объеме 1,3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд. При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.

Citroen C1 (Франция)

Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм

Масса: 835 кг

Максимальная скорость:157 км/ч

Цена: $12 000

Четырехместный автомобиль , совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля. При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Масса небольших откидывающихся ниш для мелочей, очень удобные сиденья, хороший обзор. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций - только откидываются, как форточки. Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1,4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с. Из систем безопасности - ABS, две подушки безопасности и система коррекции траектории при торможении в поворотах. Подвеска довольно жесткая, позволяющая ощущать сцепление с дорогой, зато разгон и торможение прекрасные.

Chevrolet Spark (США)

Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм

Масса: 775 кг

Цена: $12 000

Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark - удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин. Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. После обновления в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах. Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд и может похвастаться плавным ходом и хорошей шумоизоляцией. И тем не менее в России Spark не получил широкого распространения, поскольку почти полная его копия - корейский Daewoo Matiz узбекской сборки - экономически намного более оправдан.

Peugeot 107 (Франция)

Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм

Масса: 800 кг

Максимальная скорость:160 км/ч

Цена: $12 500

Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota - высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника. Различий в этих двух марках немного, в основном - дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника - целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм. Места для багажа совсем мало, да и крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л, либо дизельным 1,4 л. Коробку передач можно ставить по желанию либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD и система стабилизации движения в поворотах CSC. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

Toyota iQ (Япония)

Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм

Масса: 845 кг

Максимальная скорость: 170 км/ч

Цена: $22 000

Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум» . Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC. Кроме того, у машины целых 9 подушек безопасности, и среди них - первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки. В салоне могут комфортно разместиться три взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед (регулировки сидений механические), плюс один ребенок, если он сядет за водителем. Если в салоне только два пассажира, то спинки задних сидений можно сложить и получить багажное отделение. Под задними сиденьями также предусмотрена ниша для хранения вещей. Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11,6 с, а расход топлива составляет 5,1 л на 100 км.

Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм

Масса: 890 кг

Максимальная скорость:170 км/ч

Цена: $49 500

Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin и Toyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии. По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса. Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное - внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски. Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона - 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка). Под капотом располагается 1,33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с., состыкованный с бесступенчатым вариатором. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.

Хороший родитель на любой вопрос ребёнка тут же даст вразумительный ответ. Родитель похуже подумает – и тоже даст, хоть какой-то. Большая часть остальных берёт смартфон и гуглит какие-то статьи по теме. Ну а самым нерадивым приходится писать эти статьи.

К огда семилетний сын задал этот вопрос: «А какая машина самая маленькая?» — я принялся мямлить что-то, едва ли напоминающее нормальный ответ. В голову полезли какие-то , трёхколёсные моторикши, потом со скоростью, бессмысленной для погони, промчалась по подсознанию … Но и при детальном рассмотрении этот вопрос оказывается не так уж прост: на самом деле, те автомобили, которые большинство считает очень маленькими, таковыми вовсе не являются. Самый главный вопрос, на который предстоит ответить – это «как считать?». По каким критериям определять величину автомобиля?

Абсолютное большинство исследователей данной темы обходят этот вопрос стороной, случайно или намеренно. Всегда есть определённый подход, допущения и ограничения: то в качестве выборки используется перечень машин какого-то определённого класса, то – определённой эпохи или страны: скажем, сайт сайт писал о . В ряде случаев в исследование включаются миниатюрные самоделки, которых за все годы существования автомобилей было безмерное множество: их строили и в Европе, и в США, и в странах Востока, и, конечно, в России – правда, последние гораздо менее известны в силу исторической изолированности отечественных «кулибиных» от остального мира. Порою же приходится иметь дело и вовсе со случайными подборками, в которых «самым маленьким автомобилем» назван, на самом деле, довольно крупный аппарат.

Чаще всего во главу угла ставится длина машины. Но, позвольте, а как же остальные габаритные размеры транспортного средства? Ведь иногда именно малая ширина или высота автомобиля могут привести к определённому выводу; правильному или нет – вопрос уже другой. Но раз уж для авто всегда регламентированы три габарита, почему бы не использовать их вместе в качестве характеристики компактности машины?

Свой подход, свои правила и ограничения будут и в нашем небольшом исследовании. Во-первых, мы исключим из рассмотрения самоделки, а также эксклюзивные и экспериментальные машины, сделанные в единственном экземпляре. У нас будут лишь серийные модели, которые предлагаются к покупке или предлагались в прошлом. Одно исключение из этого правила будет, но только в силу того, что оно весьма показательное. И во-вторых, мы будем использовать все три габарита – длину, ширину, высоту – для определения размера автомобиля.

1 / 2

2 / 2

С этой целью мы введём термин под названием «условный объём». Термин не нов, он имеет отношение к морской и речной навигации и используется для взимания судовых сборов в порту. Условный объём судна исчисляется в кубических метрах и определяется произведением трёх величин: наибольшей длины, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты его борта. В качестве «условного объёма автомобиля» мы будем понимать произведение трёх его габаритных размеров.

Статьи / История

Яйцемобили: пять позорных малолитражек прошлого

Целое десятилетие bubble car щеголяли округлостями в мире автомобильной высокой моды. Это было неплохим компромиссом для оборотистых производителей перед теми своими клиентами, для кого экономия топлива была...

51021 10 43 29.08.2015

Конечно, ключевое слово здесь «условный» – никакой картины реальной вместимости автомобиля этот показатель не даст (скажем, в вопросе взимания портовых сборов объём конкретного судна уточняют с помощью коэффициентов), но примерное понимание – так сказать, в первом приближении – получить поможет: при оперировании одной цифрой взамен нескольких уже имеет место быть определённая характеристика, по которой можно вести сравнительный анализ. Будем считать, что введённый нами показатель – это некий прямоугольный параллелепипед, в объём которого можно теоретически уместить машину – например, для перевозки или хранения. Условный объём в кубометрах мы будем округлять до второго знака после запятой, а при равенстве этого показателя у сравниваемых машин (в нашей подборке встречается и такое), выявим «меньший» автомобиль по габаритной длине.

Конечно, мы не рассмотрим все маленькие автомобили мира (даже с учётом описанных выше ограничений), но точно выберем наиболее ярких представителей. Все компактные транспортные средства можно разделить на несколько групп, и отчасти именно поэтому в качестве победителей в номинации «компактность» имеют известность сразу несколько автомобилей. Например, в одно время слава самых маленьких надолго закрепилась за так называемыми микрокарами или скутер-карами («scootercar», «scootа car») – как бы уменьшенными копиями обычных автомобилей, вошедших в моду в 1920–1940 годах в Великобритании, Германии и отчасти в США.

Пожалуй, наибольший след в истории оставили произведения британской компании British Motor Boat Mfg Co Ltd – как можно догадаться по названию, фирма строила также и миниатюрные лодки, «scoota boat», а фотографирование малюсенького Rytecraft Scootacar на улицах Лондона даже стало своеобразным фотожанром. К тому же «поветрию» можно в определённой степени отнести английский Larmar и французский Mochet, хотя в случае с некоторыми моделями последней марки мы отчасти переходим ко второй и третьей группам маленьких автомобилей.

На фото: Rytecraft Scootacar. Англия, 1934 г.

К сожалению, точные габариты скутер-каров начала XX века сейчас почти невозможно установить – и, соответственно, нельзя посчитать их условный объём. Но хотя эти машины были действительно маленькими, лидером нашего подсчёта ни одна из них всё равно не стала бы – в силу того, что любой из них был построен в пропорциях, близких к обычному автомобилю тех лет. А действительно маленькие машины всех времён и народов принадлежат к другому виду – так называемым , своеобразным повозкам, как правило, с мотоциклетным двигателем (существовал советский термин – «мотоколяска»), авто фактически «облегают» одного или двух сидящих в нём людей.

1 / 3

2 / 3

На фото: Mochet CM Luxe. Франция, 1950 г.

3 / 3

На фото: Mochet CM Luxe. Франция, 1950 г.

Прародителем «пузырей» считается Isetta, и по праву – как минимум этот микроавтомобиль точно был самым коммерчески успешным из всех, и термин «bubble-car» прижился именно благодаря ему. Итальянцы из компании Iso, выпустив Изетту, продали лицензию на производство столь необходимого в послевоенное время дешёвого автомобильчика для коротких поездок в несколько иностранных фирм: во Францию, Великобританию, Бразилию и Германию, где машинка получила, конечно, наибольшую известность и нынешний культовый статус – под именем BMW Isetta. У авто конструктивно не было задней передачи, но было четыре колеса и два посадочных места, а мощность мотоциклетного мотора баварцы подняли с 9,5 до 13 лошадиных сил.

Обречённая на всенародную любовь, Изетта вместе с тем не могла не обрести целого ряда хлёстких и ёмких прозвищ. Бразильцы звали её «bola de futebol» (футбольный мяч), французы «yogurt pot» (банка йогурта), ну а немцы как только не изгалялись: «knutschkugel» (собственно, пузырь), «sargwagen» (гроб-мобиль, гроб на колёсах), «halleluja-auto» (если вольно перевести на русский – «капсула смерти») и «das rollende ei» (катящееся яйцо). Последний вариант использовался и в Чили: там Изетту звали, извините, «huevito» (яичко).

Родственный «пузырям» тип микроавтомобилей – это так называемые «кабиненроллеры» (от немецкого «kabinen» – кабина, каюта). Родоначальником этого направления можно считать Fend Flitzer – мотоколяску для людей с ограниченными возможностями, которую в конце 1940-х представил немецкий инженер Фриц Фенд. Габариты этого транспортного средства таковы, что условный объём составляет всего около 2,5 кубометра – при желании Flitzer поместился бы даже в современный фургон Lada Largus. Фенду удалось изготовить и продать 250 таких колясок, причем большинство из них были куплены совершенно обычными гражданами, что навело автора на мысль о создании чего-то подобного, но уже не для одного, а для двух человек.

С этим проектом он пришёл в авиационную компанию Messerschmitt, в результате чего появился трицикл Messerschmitt Kabinenroller – собственно, давший обиходное название целому ряду транспортных средств. Он имел «самолётную» схему с последовательной посадкой двух человек (в отличие от Изетты, пассажир садился за водителем, а не рядом с ним), и его модернизированная версия KR200, представленная в нашей подборке, расходовала всего 3,2 литра бензина на 100 км. Kabinenroller был прямым конкурентом Isetta и остаётся им до сих пор – целые международные клубы, посвящённые каждому из автомобильчиков, спорят, какой же из них лучше и успешнее.

1 / 3

2 / 3

На фото: Messerschmitt Kabinenroller. Германия, 1955 г.

3 / 3

На фото: Messerschmitt Kabinenroller. Германия, 1955 г.

Советским аналогом этих машин зачастую называют двухместную мотоколяску СМЗ С3A (название модели читается как «эс-три-а»), хотя по факту она чуть крупнее английского и немецкого вариантов, а по форме кузова ближе к «традиционным» автомобилям. С3A получила широкую известность после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и посему обзавелась прозвищем «моргуновка». Задуманная как некий компромисс между моторизованной инвалидной коляской и полноценным автомобилем, С3A часто подвергалась нападкам за то, что якобы нормально не зарекомендовала себя ни в одной из двух этих ипостасей.

Но корни этой критики стоит, вероятно, искать в чисто российской традиции ругать всё отечественное, ведь по характеристикам наша мотоколяска едва ли могла в чем-то существенно уступать иностранным. Да и на «инвалидность» (в значении «ущербность») пенять особого смысла нет, если вспомнить историю появления знаменитого Messerschmitt Kabinenroller. Как бы то ни было, а появившись в 1950-е, в эпоху «пузырей» и «кабиненроллеров», С3A на несколько лет пережила заграничных законодателей жанра, продержавшись в производстве до 1970 года, и стала куда более массовой.

Кажется невозможным, но в 1950-е и 1960-е в Англии и Германии строили и ещё более миниатюрные автомобили, нежели Isetta и Messerschmitt. Одноместный немецкий Brütsch Mopetta, придуманный бывшим гонщиком и специалистом по пластмассам Эгоном Брютшем, имел колёсную базу в 1 029 мм – конструктору удалось разместить человека (по крайней мере, его большую часть) на метре длины. База английского Peel P50 была больше, зато габаритная длина лишь немного переваливала за 1 300 мм! Peel P50 – это одна фара, один цилиндр, одна дверь (у Mopetta не было и её, как и крыши), один человек… Впрочем, колёс целых три (как и у Mopetta), а расход – 2,8 литра на« сотню», что для покупателей было куда важнее всего остального. Двигатель Brütsch Mopetta со шнуром от газонокосилки в качестве стартера расходовал и того меньше – 2,5 л/100 км. Обе машинки продавались в Великобритании и стоили почти одинаково: за Mopetta просили 200 фунтов стерлингов, за P50 – на фунт меньше. В сегодняшних ценах это почти… 2 000 фунтов стерлингов, однако самый обычный велосипед в те годы стоил порядка 130–150 фунтов.

В 1960-е P50 производили серийно, а вот Mopetta повезло меньше – переговоры с Opel о серийном выпуске завершились ничем, и было собрано всего 14 экземпляров. Однако на сегодняшний день в Великобритании производятся реплики этого автомобиля с современным мотоциклетным мотором Honda. Более того, Peel P50 также можно приобрести совершенно новым, и не реплику, а практически оригинал – компания Peel Engineering с 2010 года предлагает мотоколяски, собираемые мелкими сериями, по цене от… 13 000 фунтов стерлингов. Моторы – 50-кубовый четырехтактник или электродвигатель постоянного тока: оба развивают около 3 л. с. и агрегатируются с вариатором.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В начале 1970-х англичане вернулись к идее чудаковатого компакт-кара, но на несколько ином уровне. Для раскрутки новой машины требовалось эффектное имя, и решено было использовать модное в те годы словечко «bug». В тренде были едва появившиеся тогда пляжные багги («buggy», заметьте), комедия «The Love Bug» о приключениях автомобиля VW Beetle (тоже «жука») и только что прошедший в прокате блокбастер «На секретной службе её величества» о Джеймсе Бонде – и поэтому назвать автомобиль Bond Bug было суперлогично. «Жук Бонда» по меркам микроавтомобилей был крупноват (чуть больше советской СМЗ С3A), но его двигатель обеспечивал отдачу в 29 л. с., а фиберглассовый кузов – полную массу (с водителем и пассажиром) всего в 394 кг, что позволяло автомобилю развивать 126 км/ч. Вопреки столь убийственной для того уровня безопасности «максималки» и благодаря нержавеющему стеклопластику, некоторые экземпляры дожили до наших дней в весьма неплохом состоянии.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Выпускающаяся в Японии с 1998 года и по настоящий момент Mitsuoka MС-1 тоже как бы наследует традиции «бабл-каров» и «кабиненроллеров». По размерам она даже меньше классических Isetta и Kabinenroller KR200, однако имеет всего одно посадочное место. Машинка с пластиковым кузовом и независимой подвеской всех колёс напоминала бы нынешние гольф-кары, если бы не начинка – в движение её приводит бензиновый 50-кубовый моторчик, работающий в паре с вариатором.

Говоря о гольф-карах, заметим, что особняком в большом семействе микроавтомобилей стоят электрические. Идея сделать маленький, но максимально близкий к настоящему транспорту электромобиль – с более-менее полноценным салоном и пригодный для использования не только на полях для гольфа – витала давно. Прямо скажем, задолго до появления собственно электрических гольф-каров. В разгар Второй мировой во Франции был построен Peugeot VLV – электромобиль появился как способ обойти ограничение на использование топлива гражданским населением, введённого оккупационными войсками. До того, как фашистами был наложен запрет на производство, успели сделать 377 экземпляров VLV. На четырёх 12-вольтовых свинцовых аккумуляторах, стоящих под капотом, машинка могла проехать до 80 км и развить «максималку» в 36 км/ч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 1960-х к концепции маленького электромобиля обратилось европейское отделение Ford. Экспериментальная Comuta с электроприводом на заднюю ось питалась от таких же четырех свинцовых аккумуляторов, но располагались они уже в базе – прямо как у нынешней Tesla, что гарантировало довольно высокому автомобилю беспрецедентно низкий центр тяжести. Машина развивала скорость до 65 км/ч и на одной зарядке могла преодолеть расстояние в 65 км. Руководство Ford заявляло журналистам о появлении подобных электромобилей на дорогах уже через пять–десять лет.

Однако прошло почти 40 лет, прежде чем начали появляться электромобили, которые действительно могут восприниматься как более-менее обычный транспорт. С другой стороны, один из них обычным точно не назовёшь. Представленный в 2005-м американский Tango T600 является одним из тех компакт-каров, создатели которого посчитали, что ширина автомобиля в один метр – это слишком много, и это при длине кузова, сравнимой со Smart Fortwo. Компания-производитель Commuter Cars на своём сайте заявляет, что длина позволяет машине парковаться перпендикулярно тротуару, а ширина меньше, чем у мотоцикла Honda Gold Wing. При этом в авто есть два кресла, стоящие в линию друг за другом – не иначе, конструкторы вдохновлялись Messerschmitt Kabinenroller. Но если бы проводился конкурс на самый безумный компакт-кар, Tango T600 выиграл бы его не поэтому.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Он самый тяжёлый среди всех рассматриваемых здесь автомобилей – 1 430 кг, и изрядная часть массы приходится на аккумуляторы. Но максимальная скорость аппарата «приближается к 150 милям в час», что равно примерно 241 км/ч. Разгон до «сотни» – за 3,2 секунды, а на одной зарядке Tango T600 способен пройти от 190 до 390 км в зависимости от типа батарей. Заказчикам в США и Европе его поставляли в виде крутого «гиковского» набора для сборки, а первым владельцем стал Джордж Клуни. Но, несмотря на всё это, популярным Танго так и не стал – доподлинно известно только о 12 проданных экземплярах. Вероятно, в силу цены – от 108 000 до 120 000 долларов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 2008 году появился ещё один электромобиль с похожими габаритами и последовательной посадкой двух человек в салоне, но корпус французской Lumeneo Smera наклоняется в повороте с помощью электроники. Сдвоенный электромотор в 40 л. с. приводит задние колёса и разгоняет электромобиль до 100 км/ч за 8 секунд, а на одной зарядке машина может пройти 150 км. Smera стоила во Франции 24 500 евро, что куда адекватнее цены на Tango T600, но в 2013-м компания обанкротилась, успев продать только 10 машин. В том же 2008-м был представлен норвежский TH!NK City – ещё один интересный микромобиль на электрической тяге, с двумя традиционно установленными сиденьями (рядом друг с другом) и даже опциональным задним рядом: такой, кстати, побывал у нас . Машинка развивала 110 км/ч и проезжала до 160 км на одной зарядке – но, увы, компанию также постигло банкротство.

Китайский Kandi Coco, запущенный в производство в 2009-м, был ещё более доступным – как минимум до 2013 года он поставлялся в США по цене 4 435 долларов – и внешне представлял собой некую «цитату» Smart ForTwo с открытым кузовом, но был чуть крупнее. Под компактным кузовом скрывался электродвигатель, способный разогнать машину до 40 км/ч, а полный заряд батарей позволял проехать около 100 км.

Несколько выбивается из этого ряда миниатюрных электромобилей Shoprider Flagship, тоже появившийся в 2009 году. Его выпускает канадская компания Eclipse Medical, которая занимается оборудованием для людей с ограниченными возможностями – инвалидными колясками, моторизованными креслами и четырехколесными электроскутерами. Собственно, как скутер Shoprider Flagship и позиционируется, однако если подразумевать общее определение понятия «автомобиль» – моторное безрельсовое транспортное средство, имеющее минимум три колеса – он вполне может находиться в списке самых маленьких автомобилей.

Он и впрямь невелик: при ширине чуть больше 700 мм (!) он имеет высоту в 1 626 мм, а длину и того меньше – единственный случай такой «диспропорции» в нашей подборке! Но у него есть две двери (которые легко демонтируются в жаркую погоду), зеркало заднего вида и даже дворник. Впрочем, в далёкое путешествие вы на таком едва ли отправитесь – максимальная скорость составляет 11 км/ч, а дальность пробега 40 км, и исходя из названия, Shoprider призван облегчить пожилым людям походы в супермаркет. Зато цену имеет вполне автомобильную – 6 500 долларов, и это с учётом скидки.

Ну и последняя «каста» маленьких машин – это то, что можно в той или иной мере назвать полноценным автомобилем: четыре колеса, от двух до пяти мест в салоне, более или менее внушительный набор опций – словом, это уже реально машина, только очень небольшая. Хотя и здесь есть свои подвиды – микрокары, миникары, супермини, сити-кары, кей-кары, европейский А-класс, особо малый класс в СССР – всё это довольно близкие по габаритам машины, но зачастую весьма отличающиеся друг от друга концептуально. Расскажем лишь о некоторых представителях этого довольно неоднородного типа – самых популярных, оригинальных или ставших классикой.

Первой ласточкой считается Citroёn 2CV – в 1948 году машина своим появлением ознаменовала начало новой автомобильной эры: стало очевидно, что массовое авто может быть маленьким и экономичным, и более того, в послевоенное время он только таким и может быть. Далеко не самый миниатюрный: длина «Де Шво» составляла 3 830 мм – но при таких габаритах он весил всего 560 килограммов, что немного даже по меркам этой статьи (скажем, Fiat 600 весил 585 кг, Mini в самом лёгком исполнении – 610 кг, а «горбатый» Запорожец – 665 кг), и для перемещения в пространстве ему вполне хватало девятисильного двигателя воздушного охлаждения.

В конце 50-х идея компактного городского автомобиля захватывает Европу – такие машинки начинают строить Fiat, Peugeot, Renault… Но окончательно определить концепцию сити-кара было суждено сэру Алеку Иссигонису – в 1959 году появляется с поперечно расположенным мотором и передним приводом. Первое время автомобиль выпускался на двух английских заводах под названиями Morris Mini Minor и Austin Seven, а в 1961 году обрёл свой окончательный образ под рукой конструктора Формулы-1 Джона Купера. В частности, мощность моторчика возросла с 34 до 55 л. с. (но в таблице, приведённой ниже, мы отражаем самый простой, изначальный вариант двигателя).

1 / 2

2 / 2

На фото: Morris Mini Minor. Англия, 1959 г.

Мини выпускался аж до 2000 года, и мало какой автомобиль может поспорить с ним в массовости. Но произведя революцию в 1960-х, его конструкция далеко не сразу стала каноном. В среде автомобильных конструкторов долгое время противоборствовали две компоновочные схемы: одна с мотором и приводом колёс спереди, а вторая ровно обратная – заднемоторная и заднеприводная, заданная автомобилем VW Beetle. Например, вышел на рынок аж в 1972 году, но был заднемоторным. Он, так же, как и Mini, собирался по лицензии до конца XX века, стал столь же массовым и в ряде стран ничуть не менее популярным, нежели «англичанин».

Разумеется, такое течение конструкторской мысли не могло не затронуть СССР – маленькие машины были тем самым заветным «проходным билетом» в прекрасный, но запредельно дорогой для обычного советского человека мир автомобилизма. К советской классике микроавтомобилей (или «особо малого класса» по тогдашней терминологии в Союзе) относят ЗАЗ-965 – знаменитый «горбатый» Запорожец. Прежде чем взяться за дело, советские констукторы изучали зарубежные микромобили, некоторые из которых нам уже известны: Bond Minicar, BMW Isetta, Fuldamobil, Lloyd 600, Goggomobil T300, Zündapp Janus. И пришли к выводу, что нужно строить что-то посерьёзнее мотоколяски – тем более, что у Серпуховского завода уже была «моргуновка» СМЗ С3A.

В качестве аналога был выбран Fiat 600, но в итоге и перерос «итальянца» по всем габаритам на десятки миллиметров. Да и сама «шестисотка» была не самой миниатюрной моделью Фиата 1950–1960-х. Ещё более компактным является знаменитый Fiat 500 Topolino, а пришедший ему на смену в 1957-м Fiat Nuova 500 (впоследствии знаменитый ничуть не меньше и известный ныне как «каноничный» Fiat 500) хотя и был шире предшественника, но при этом ниже его, а самое главное – существенно короче – его конструкторы не «разменяли» три метра, получив 2 970 мм. Перекликаясь по стилю с «шестисоткой», но будучи более лёгким и компактным, Fiat 500 1957 года исповедовал заднемоторную идеологию и был неким возвратом к идее Topolino как максимально бюджетного и народного авто. Однако в конце концов заднемоторная компоновка ушла в прошлое: последующие итальянские компакт-кары Fiat Cinquecento и Seicento были уже переднеприводными.

Что касается советского ЗАЗ-965, то он, вопреки всё тому же стереотипу «отечественное – значит плохое», в своё время . Однако к 1980-му передний привод на компакт-карах становится основным трендом, и лишним подтверждением тому служит появление своего собственного подобного течения в Японии. Одним из ярких японских автомобилей той поры является Daihatsu Cuore – для машинки с длиной менее трёх метров наряду с механическими коробками предлагался и двухступенчатый «автомат»! В Японии Cuore, известную также как Mira, делают по сей день – правда, это уже совершенно иные автомобили, позиционируемые на стыке миникаров и кей-каров. Стоит упомянуть ещё и широкоизвестную пару одноклассников Cuore – это Suzuki Alto и соплатформенный ему Daewoo Tico.

Та, первая Куоре в середине 1980-х послужила прототипом для советского автомобиля (впрочем, на Альто и Тико советские конструкторы и дизайнеры тоже явно оглядывались) – авто, у которого, к сожалению, так и . Как ни странно, по показателю условного объёма советская Ока меньше, нежели машина-прототип. При этом Ока длиннее прародителя, но интересно, что в 1985 году конструкторы второго поколения Daihatsu Cuore тоже вышли на длину ровно в 3 200 мм (совпадение?), однако японский автомобиль стал выше Оки, а по ширине и первое поколение превосходило советскую машину. Что касается Daihatsu в целом, то этот принадлежащий ныне компании Toyota бренд вообще сделал очень многое на ниве компактных авто.

В 1995 они представили Move, один из первых кей-каров – этот особый , имеющих характерные пропорции, облагается специальным, очень невысоким (льготным) налогом. Сейчас яркими представителями класса служат , Nissan Cube и, собственно, Daihatsu Move в очередном поколении… Иногда к ранним кей-карам относят и знаменитую Honda Z, хотя этот автомобиль пропорционально куда ближе к обычным хэтчбекам. А в 2002 бренд Daihatsu прогремел ещё раз – они взяли в качестве основы всё ту же Cuore (на самом деле, не ту же самую, что была прототипом Оки, конечно) и сделали на этой платформе микроскопический и потому восхитительный родстер Daihatsu Copen, причем с жёстким складным верхом. В 2014 году появилось второе поколение, которое практически сохранило габариты первого. Однако всё это уже были в определённом смысле японские «игры разума», настоящая же революция случилась гораздо раньше, в конце 1990-х, и ответственны за неё были другие автомобили – немецкие Mercedes-Benz A-Class и SMART ForTwo.

1 / 3

2 / 3

На фото: Daihatsu Move. Япония, 1995 г.

3 / 3

На фото: Daihatsu Move. Япония, 1995 г.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

1 / 3

2 / 3

3 / 3

A-Class первого поколения (W168), одна из первых работ , заставила по-новому взглянуть на компактный автомобиль: а что, если маленькая машина – это необязательно утилитарная жестяная коробка на колёсах? Впрочем, большинство журналистов тогда оговаривались, что маленький этот автомобиль только по меркам Мерседеса. После того, как один из них кувыркнул A-Class на «лосиной переставке», машина получила доработанную подвеску, дополнительные системы безопасности и… стала ниже на 26 мм. Однако по-настоящему маленьким это ее, конечно, не сделало, а последующие поколения «маленького Мерседеса» только прибавляли в размерах.

Как бы предвидя эту ситуацию и понимая, что настоящий микрокар под брендом Mercedes-Benz выпускать всё же не годится, Daimler-Benz совместно со швейцарской часовой компанией Swatch создали двухместный автомобиль длиной 2,5 метра (более чем на метр короче А-класса), который изначально назывался Smart City Coupe, а позже, на стыке поколений, был переименован в Smart ForTwo. 45-сильная машинка поражала и поражает до сих пор: при лобовом столкновении двигатель «уезжает» под пол, а «клетка» салона способна без существенных деформаций пережить совершенно бешеные нагрузки. Кроме того, кузов имеет столь нетипичные пропорции, что они на веки вечные обеспечили Смарт стопроцентной узнаваемостью. Но со сменой поколений в размерах подрос и этот малыш – набаловавшись с компактностью, люди захотели чуть больше комфорта и простора. И эта ситуация повторяется почти каждый раз, когда мы наблюдаем эволюцию той или иной модели.

Пережив смену родительского бренда (сначала Daewoo, потом Chevrolet), «прописавшись» на примерно пятнадцати заводах по всему миру и в ряде стран именуясь Spark, прибавил в габаритах и ещё один малыш – Matiz. Однако первое поколение также продолжает выпускаться в нескольких странах – и его, таким образом, можно считать избегнувшим участи «растолстеть». Когда-то давным-давно его дизайн родился в студии Джорджетто Джуджаро и предназначался для нового Fiat Seicento, сменявшего Cinquecento, но вариант Джуджаро принят не был – и тут же оказался выкуплен предприимчивыми корейцами, которые снабдили новый кузов двигателем, трансмиссией и элементами подвески Daewoo Tico. Матиз можно считать современным примером истинно народного авто – в частности, собираемая под в Узбекистане, эта модель давно и прочно обосновалась среди самых доступных автомобилей в России.

И всё-таки есть подозрения, что эпоха по-настоящему маленьких машин безвозвратно уходит – можно вспомнить разве что ещё суперхаризматичный Ford Ka из середины 1990-х, но, как следует из нашей сравнительной таблицы, он был достаточно крупным уже в первом поколении. Как бы не оказалось, что «очень японский» Suzuki Twin из начала «нулевых» станет одним из последних реально компактных автомобилей – с длиной менее трех метров и высотой и шириной, не дотягивающими до полутора. Всё, что запускалось в продажу позднее, было далёким от столь смелого ограничения простора седоков – крупнее были и Citroen C1 вместе с «клонами» Peugeot 107 и Toyota Aygo, и «братья» Toyota iQ и Aston Martin Cygnet (последний был даже чуть крупнее Тойоты, а в продажах, несмотря на претенциозность, провалился – при годовом плане в 4 000 машин удалось реализовать только около 300), и Tata Nano, поначалу повергшая всю Индию в восторг, а потом показавшаяся индусам слишком простой и дешёвой, в результате чего пришлось принять решение о совершенствовании дизайна и комплектаций… И уже откровенно большим на фоне прежних микрокаров и сити-каров выглядят «родственники» Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii, стартовавшие в начале 2010-х. А ведь казалось, что всё это вроде бы очень маленькие машинки, правда?

За последние десятилетия девушки научились управлять автомобилем ничуть не хуже мужчин. Но за рулем какого «железного коня» автоледи чувствуют себя комфортно? Не секрет, что дамы предпочитают яркие компактные машины. Представляем вам обзор самых популярных маленьких автомобилей для женщин.

Преимущества маленьких автомобилей

Когда мы слышим выражение «женский автомобиль» , то невольно представляем себе маленькую юркую машинку яркого цвета с выразительным дизайном. В связи с постоянной загруженностью современных дорог, отсутствием мест для парковки, высокой стоимостью бензина мини авто все чаще можно встретить на дорогах.

У женских моделей есть целый рад преимуществ:

  • экономичность — главное их достоинство. В современных условиях, когда стоимость топлива постоянно растет, многие автовладельцы, и не только женского пола, предпочитают перемещаться на малолитражках;
  • маневренность — за рулем маленького автомобиля гораздо проще передвигаться в условиях современного города; припарковаться, объехать препятствие, совершить разворот на мини авто гораздо легче, чем на большом автомобиле;
  • невысокая стоимость содержания авто — обладатель малолитражки ежегодно экономит значительную часть семейного бюджета на транспортном налоге, страховом полисе, ремонте и обслуживание своей малолитражки;
  • дизайн — именно маленькие машины, как правило отличаются броским дизайном и сочными яркими цветами кузова — на таком авто вам не удастся затеряться в потоке городских машин, что очень радует представительниц прекрасного пола;
  • доступная цена автомобиля — конечно есть малолитражки, за которые вам придётся выложит крупную сумму, но как правило большинство из них недорогие и доступны для покупки среднестатистическим автовладельцем.

Выбор автомобиля

Современный автопром поставляет на рынок большое количество разнообразных дамских машин. Среди них любая девушка сможет найти «свой» автомобиль и подобрать машину в соответствии со своими потребностями. Наличие коробки автомат, абс, климат контроля, усилителя руля и других дополнительных опций у авто, безусловно, делает езду комфортнее.

Но на что стоит обращать внимание в первую очередь?

Первое, на что надо делать упор при выборе — это безопасность. Как правило, это обязательно авто с коробкой «автомат» и установленная система парктроников.

Автоледи на маленьких машинах всегда подвержены большему риску на дорогах, ведь при любом, даже несильном, ДТП такие транспортные средства повреждаются сильнее. Второе, что не менее важно — это надежность.

Только за рулем надежного, исправно работающего автомобиля, женщина будет чувствовать себя уверенно.

ТОП 20 лучших маленьких авто

Так какие же модели занимают места в нашем топе? Перед вами маленькие машины для женщин марки, фото и цены.

1. Daewoo (Ravon) Matiz


Этот скромный хетчбек является отличным вариантом для девушек и начинающих водителей. Матиз обладает небольшими габаритами и несколько забавным, но милым дизайном. Он прост, понятен и удобен в управлении. Самое большое его преимущество — невысокая стоимость. Это одна из самых бюджетных иномарок на сегодняшний день, цена новенького матиза около 300 тысяч рублей. Ещё одно достоинство Матиза — его износостойкость. Автолюбители всей страны, по-достоинству оценили подвеску маленького хетчбека, она у него практически не убиваемая. Следующий плюс — очень маленький расход топлива: от 5 литров по трассе при движке 0,8 л на 100 км пути. В список недостатков матиза попали: низкая степень безопасности, слабый аккумулятор и маленький багажник, что тоже немаловажно, особенно для женщин с детьми.

2. Kia Picanto


Одна из самых лучших малолитражек А класса, отличается качественным, удобным и красивым салоном, каким может похвастаться далеко не каждая мини машина. Хорошие ходовые качества, компактности и маневренность сделали пиканту такой популярной. Минусом можно назвать ее четырехступенчатую коробку. Однако, для городской езды этого вполне хватает. Киа — отличный вариант для покупки при наличии денежных средств, цена на новенький авто в базовой комплектации начинается с 530 тыс. рублей, подержанный авто предыдущего поколения можно будет найти гораздо дешевле.

3. Nissan Micra


Одна из самых популярных моделей японского концерна. Микра отличается компактностью, удобной и надежной коробкой передач, хорошей управляемостью и маневренностью. У нее очень хороший обзор через лобовое стекло, что позволяет полностью контролировать дорогу. Обновленный вариант 2018 года изменился до неузнаваемости и получил просто фантастический дизайн с яркой передней частью. Он станет безупречным выбором, как для опытных девушек, так и для новичков в вождении. За хороший дорестайлинговый экземпляр придётся отдать около 300 000 рублей.

4. Hyundai Getz


Корейская модель подкупила девушек компактностью и маневренностью. Авто хорошо держит дорогу, легок и прост в управлении. Однако более комфортно в нем будет девушкам маленького роста. Несмотря на простоватый дизайн, Гетц заработал свою популярность благодаря надежности и невысокой стоимости (от 200 тыс. р.).

5. Toyota Yaris


Качественный и надежный японец, любимец женщин. Машина смотрится элегантно и стильно. Это отличный городской вариант, сочетающий в себе легкость в управлении и малый расход топлива. Однако бюджетным его не назовешь, цены на авто достигают 900 тыс. рублей.

6. Chevrolet Spark


Практичная американская модель с миловидным оригинальным дизайном ярких цветов. Ее большое преимущество — лобовое стекло, заходящее на крышу, благодаря чему водителю открывается дополнительный обзор. Внутри машины удобно и не тесно, несмотря на малые габариты. Салон легко подстраивается под любого владельца и отличается плавностью и благородством линий. Spark — это отличное соотношение цены и качества, он обойдется вам в 350 000 — 450 000 р.

7. Hyundai i10


Бюджетная женская машина корейского произодства прекрасно подойдет для девушки. Однозначно, это очень удобное и недорогое авто, с функциональным большим внутренним пространством, но достаточно строгим дизайном интерьера. Отличается комфортом и безопасностью во время поездки. Стоимость автомобиля в среднем 300 000 — 450 000 рублей.

8. Skoda Fabia


Эта модель пользуется огромной популярностью у женщин. Она красиво и стильно смотрится, обладает современными дизайном и яркими светодиодными фарам. Хорошее техническое оснащение автомобиля и его ходовые характеристики соответствуют заявленной стоимости. Новую Фабию в базовой комплектации с мотором 1,2 л можно купить за 419 000 рублей, а с автоматической коробкой за 559 000 р.

9. Ford Fiesta


Легендарная машина для девушки. Зарекомендовала себя компактным, стильным, ярким и надежным городским автомобилем. Выделяется элегантным, тщательно продуманным дизайном. Из преимуществ можно отметить просторный салон, удобную панель приборов, хорошую управляемость и вместительный багажник. Новую фиесту с двигателем 1,6 л и механической коробкой можно приобрести за 592 000 р, с автоматом — за 732 000.

10. Peugeot 107


Юркий, маневренный, мини автомобиль отлично впишется в ритм жизни большого города. Он выделяется своей неординарной внешностью с большими яркими фарами и стеклянной крышкой багажника. Стоимость нового «107» начинается от 377 000 рублей и доходит до 462 000 в максимальной комплектации.

11. Opel Corsa


Экономичный малогабаритный немецкий хетчбек отличается спортивным дерзким внешним видом. Он легок в управлении и удобен в эргономике, хорошо подходит как для городской езды, так и для загородных поездок, имеет просторный салон и довольно вместительный багажник. Это достаточно динамичный, комфортный и безопасный автомобиль. Цены на новенькую корсу стартуют от 514 000 руб.

12. Citroen C1


Почти сразу после появления на свет, С1 стал одной из самых популярных мини машин. Он полюбился прекрасному полу благодаря сочетанию практичности, милого внешнего вида, невысокой стоимости и надежности. К достоинствам авто можно отнести надежный двигатель, низкий показатель расхода топлива, недорогое обслуживание. Хороший С1 обойдется в районе 400 000 рублей.

13. Lifan Smily


Утонченный и броский хетчбек китайского производства чаще становится выбором молодых и энергичных девушек. Главный его плюс — низкая цена. Всего за 335 000 рублей вы получаете автомобиль со множеством дополнительных опций, включая кондиционер, усилитель руля, парктроник и ABS.

14. Chery Sweet QQ


Китайский малыш сочетает в себе компактные размеры с веселым дизайном и приятной внешностью. Сегодня это один из самых дешевых вариантов малолитражки.​ Цены начинаются от 80 000 рублей, а стать обладателем машины в хорошей комплектации можно менее чем за 200 000 рублей,

15. Fiat 500 ​

Мини авто смотрится интересно и по-спортивному. И хотя оно не пользуется в России особой популярностью, это отличный вариант для оригинальной покупки. Хорошую машину можно купить за 450 000 — 600 000 рублей. Предлагаются комплектации с современным электромотором, но их цена от 900 000 р.

16. Mini Cooper


Это легендарный автомобиль с мощным движком и спортивным характером. Он отличается прекрасной управляемостью, динамикой и маленьким расходом топлива. Безопасность авто на самом высоком уровне. За рулем такого «малыша» комфортно себя будет чувствовать не только изящная девушка, но и любой мужчина. Mini Cooper — это престижная машина премиум класса, отражающая статус своего владельца. Стоимость начинается от 1 200 000 р.

17. Volkswagen Golf


Golf — это образец управляемости, качества и стиля. Немецкий хетчбек отличается комфортом, маневренностью и достойными ходовыми качества. Он создан для деловых девушек, ценящих надежность и безопасность. Цены на авто начинаются от 1 429 000 рублей за комплектацию Trendline с 1,4 литровым движком.

18. Hyundai i20


Компактный хетчбек с интересным дизайном. Маневренный, надежный,с хорошей управляемостью и шумоизоляцией. Он отличается большим внутренним пространством и экономичностью. Хороший подержанный авто обойдется в 300 000 — 350 000 руб.

19. Suzuki Swift


Компактная экономичная японская модель для городских поездок. Оригинальный дизайн в сочетании с высокой маневренностью и неплохими техническими данными сделали ее популярной. Хорошее авто можно найти за 400 000 — 450 000 р.

20. Nissan Juke


Эта японская модель выделяется неординарной внешностью и считается женским автомобилем. Комфортный, мощный, экономичный,оснащенный самыми передовыми технологиями он прекрасно подойдет для активных женщин. Покупка 1.6 литрового жука обойдется в стоимость от 1 200 000 р . В такой комплектации расход топлива будет всего 5,2 л на 100 км по трассе и 8,3 л в городском режиме.

Выбор малолитражки до 200 тыс. рублей

При выборе малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей полагаться на большой ассортимент моделей не приходится. За эту стоимость предлагаются достаточно простые модели. Но и среди них можно подобрать надежную и качественную. Стоит обращать внимание не только на внешний вид, но и на возраст машины (лучше не рассматривать варианты старше 10 лет), стоимость обслуживания, его техническое состояние, реальный расход топлива, а так же удобство и комфорт для водителя.

  • Daewoo Matiz
  • Chevrolet Spark II
  • Chery Kimo (A1)
  • Chery Sweet QQ
  • Kia Picanto
  • Peugeot 107
  • Hyundai Getz

Выбор малолитражки до 300 тыс. рублей

  • Nissan Micra
  • Opel Corsa
  • Skoda Fabia
  • Citroen C1
  • Hyundai i10
  • Hyundai i20
  • Fiat 500 ​

Какую бы малолитражку вы не выбрали, главное — не забывайте про её своевременное и грамотное обслуживание . И тогда автомобиль прослужит вам долго.

Смотрите видео обзор малолитражек для России.

Иметь автомобиль мечтает любая современная семья. В настоящее время к этому средству передвижения предъявляются различные требования. Это и комфорт, и безопасность, вместимость и потребление топлива.

Однако в последнее время в Европе появилась новая мода - на маленькие и легкие автомобили. Они больше походят на игрушки. Кажется, что их можно даже возить за ручку. Большинство таких компактных машин рассчитано всего на двух пассажиров.

Эти автомобили - идеальный вариант для современного города. Они экономичны и позволяют легко припарковаться, избегая пробок. Расскажем о самых маленьких серийных автомобилях. Все они весят не более 900 килограмм, а длина не превышает 3,5 метров.

Peel P50 (Великобритания). Эта машина весит всего 59 килограмм. Ее длина - 137 сантиметров, а ширина 104 сантиметра. Высота же микромобиля составляет 117 сантиметров. Приобрести самый маленький и легкий автомобиль в мире можно за 11 тысяч долларов. А ведь производство было запущено еще в 1963 год, тогда машина стоила всего 200 фунтов. Производства автомобиля мелкими партиями возобновилось в 2011 году. Автомобиль предназначен лишь для одного человека. Если надо, то машина можно или перекатить вручную, или даже унести. Для этого присутствуют специальные ручки. При создании малютки используются современные технологии - ее кузов выполнен из стекловолокна. Хотя она внешне и кажется игрушечной, водителю внутри машины довольно комфортно. Старт производства автомобиля в Англии еще в 60-х был обусловлен общей моде на экологичность. А скученность машин в Европе еще не привела к появлению моды на гибриды или электромобили. Сегодня Peel выпускаются не только с бензиновым, но и с электродвигателем. Мощность его составляет всего 4 л.с. Это позволяет машине разгоняться до внушительных 80 км/час. Однако производитель посчитал такую скорость слишком опасной. В результате малыш имеет ограничение в 45 км/час. На волне популярности начала выпускаться и двухместная вариация, получившая название Peel Trident. Она весит уже 99 килограмм. На сайте компании Peel Engineering открыт прием заявок на приобретение этих малышей. Хотя их дизайн и выглядит довольно странно, еще до начала производства машин их было заказано 40 штук.

Mercedes SMART ForTwo (Франция). Эта машина весит 730 килограмм, ее длина - 2,7 метра, ширина - 1,56 метра, а высота - 1,54 метра. Модель-малютка может разогнаться до 135 км/час, а стоит она 15 тысяч долларов. Выпуск Mercedes SMART начался в 2004 году. Есть модель с бензиновым двигателем мощностью 61 л.с. и дизельным в 41 л.с. Хотя машина и имеет маленькие размеры, ее оборудование самое современное. Туда входит бортовой компьютер, автоматическая коробка передач с шестью ступенями, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. SMART оснащен электрическими стеклоподъемниками, а центральный замок управляется дистанционно. Для безопасности машина оснащена двумя фронтальными подушками безопасности. Машина довольно мощная, 100 км/час она достигает за 13 секунд. Да и расход топлива довольно невысокий - всего 3,5 - 5 литров на 100 километров. Но малый вес и короткая база приводят к тому, что на высокой скорости при поворотах машину заносит. Поэтому производитель рекомендует делать это на скорости в 50 км/час. Салон довольно небольшой, но в нем удобно сидеть пассажирам любого роста и комплекции. Ведь сидения можно отодвинуть назад, а потолок тут находится высоко. Крыша автомобиля прозрачная, но тонированная. Это дает ощущение свободы в замкнутых городских пространствах. Однако в случае яркого солнца крышу можно и закрыть непрозрачным пластиком.

Suzuki Twin (Япония). Японское творение весит 560 килограмм, ее длина - 2,73 метра, ширина 1,47 метров, а высота - 1,45 метра. Купить этот мини-автомобиль можно за 12 тысяч долларов. А максимальная скорость его составляет 120 км/час. Эта двухместная модель предназначена для городской езды. Несмотря на свои небольшие размеры, машина не выглядит нелепо и игрушечной. Suzuki Twin - это отличный малолитражный автомобиль, чей необычный дизайн характеризуется множеством округлостей. Небольшие размеры машины являются его преимуществом в поиске парковки и при пробках. Внутри же довольно комфортно может разместиться два человека. При этом за сидениями еще и остается место, чтобы туда можно было положить багаж. Модель Twin выпускается и с бензиновым, и с гибридным двигателем. Именно эта машина стала первой среди малолитражек, которая стала оснащаться гибридной системой. На сегодняшний день это самый дешевый серийный образец с ней. Общая мощность двигателя малыша составляет 44 л.с. Но до 100 км/час машина разгоняется за 33 секунды. На высоких скоростях короткая база не дает машине двигаться прямолинейно. Поэтому водителям не рекомендуется разгоняться более 60 км/час. Twin может иметь как пятиступенчатую механическую трансмиссию, так и трехступенчатую автоматическую. Расход же топлива малыша весьма оптимален - всего 3,3 литра на 100 километров.

Fiat Seicento (Италия). Итальянский малыш весит 730 килограмм. Он имеет длину 3,32 метра, ширину 1,5 метра, а высоту 1,44 метра. Разогнаться он может до 140 км/час, а стоит поменьше упомянутых конкурентов - 8 тысяч долларов. Выпуск модели Seicento стартовал в 1998 год. С тех пор ее облик практически не сменился. Это все тот же трехдверный хэтчбек с передним приводом, которого отличают размеры и маневренность. Хотя производитель заявляет, что эта модель пятиместная, с реальностью это имеет мало общего. На заднем сидении комфортно может расположиться только два взрослых человека. Можно туда посадить и одного ребенка, но это уже вызовет стеснение. Дизайн кузова современным назвать сложно, он навевает воспоминания о машинах времен и стран социализма. Багажник у Seicento небольшой - 170 литров, однако больше для такой машины и не требуется. К тому же сложенные задние сиденья добавят этому объему еще 110 литров. Машина имеет довольно неплохую грузоподъемность - около 500 килограмм. Двигатель имеет объем в 1,3 литра, что позволяет выдать мощность в 60 л.с. За 18 секунд машина может разогнаться до 100 км/час. Особенностью модели является отсутствие дорогостоящей электроники. Это позволяет машине чисто реагировать на действия водителя, а также показывать неплохую динамику при торможении и разгоне.

Citroen C1 (Франция). Миниатюрный "француз" весит 835 килограмм. Его габариты - 3,43 метра в длину, 1,63 метра в ширину и 1,46 метра в высоту. Максимальная скорость машины - 157 км/час. Стоит малыш 12 тысяч долларов. Руку к созданию этого четырехместного автомобиля вместе с французами из Citroen приложили японцы из Тойота. А сборка машины началась в Чехии в 2005 году. При описании малыша принято употреблять фразы "широкая улыбка" и "миндалевидные фары". Кажется, что кузов сделан настолько элегантно, что машина подпадает под концепции истинно женского автомобиля. Хотя внешне он и невелик, внутри довольно вместительно. Салон выполнен в стиле минимализма, но с благородными чертами. А приборной доске тут есть только спидометр с большими цифрами, да экран бортового компьютера. Присутствует в машине и довольно много откидывающихся ниш, которые позволяют разместить в них кучу мелочей. Сиденья же в авто весьма удобные, с них к тому же и хороший обзор. Задние же окна ни в одной из модификаций не опускаются, их можно разве что откинуть, как форточки. А разновидностей у Citroen C1 всего две. Кузов хэтчбека может быть трехдверным или пятидверным, а двигатель или бензиновым объемом в один литр, или дизельный с объемом в 1,4 литра. Общая же мощность малютки составляет 68 л.с. Это дает ей возможность разогнаться до 100 км/час за 14 секунд. Стоит отметить высокую безопасность машины. Здесь присутствуют две подушки безопасности, ABS и система коррекции траектории движения при торможении на поворотах. Подвеска у машины считается жесткой, зато она позволяет хорошо ощущать сцепление с дорогой. К тому же у машины отличные способности к разгону и торможению.

Chevrolet Spark (США). Это творения американского автопрома весит 775 килограмм. Шевролет имеет 3,49 метра в длину, 1,49 метра в ширину и полтора метра в высоту. Приобрести его можно за 12 тысяч долларов, а максимальная скорость "малыша" составляет 160 км/ч. Этот компактный хэтчбек имеет пять дверей. Он представляет собой сугубо городской автомобиль относительно недорогой и с весьма удачной конструкцией. Машина отличается маневренностью. Ее примечательный дизайн кузова, стильные передние и круглые задние фары не позволяет затеряться в городском безликом потоке автомобилей. Внутри машины довольно вместительно. Туда действительно может поместиться заявленных пять человек. А ведь для автомобилей такого класса это большая редкость. В 2007 году модель получила обновление, после чего стала еще более устойчивой на дороге и легкой в управлении. Корпус машины выполнен из высокопрочной стали, что позволяет показывать хорошие результаты на краш-тестах. Безопасность пассажиров обеспечивается также передними и боковыми подушками безопасности и использованием антиблокировочной тормозной системы ABS. Всего можно встретить две модификации этой машины. Одна имеет двигатель объемом 0,8 литра и обладает мощностью в 52 л.с. У другой же силовой агрегат имеет объем в 1 литр и мощность в 63 л.с. За 14 секунд машина разгоняется до 100 км/час. Ее также отличает хорошая звукоизоляция и плавный ход. А вот в России Spark популярность ни приобрел. Дело в том, что на нашем рынке присутствует практически близнец этой модели - кореец Daewoo Matiz. Его собирают в Узбекистане, что делает такую покупку куда более выгодной.

Peugeot 107 (Франция). Эта модель имеет длину 3,43 метра, ширину 1,885 метра, а высоту 1,47 метра. Весит машина 800 килограмм, а разогнаться она может до 160 км/ч. Желающему стать владельцем этой малышки придется заплатить 12500 долларов. Как и в случае с другим французским авто, Citroen C1, эта модель также была сконструирована совместно с японцами. Европейцы разработали дизайн машины, ее подвеску, снабдив отличными ходовыми качествами. Инженеры же из Тойоты оснастили эту модель современным трехцилиндровым двигателем, коробкой передач и напичкали бортовой электроникой. Отличие от модели Citroen кроются в основном в области дизайна. Внешне хэтчбек кажется трехдверным, но есть у него и задние двери. Примечательно, что дверь багажника полностью сделана их прочного стекла. Внутри салона дизайнеры сделали все элементы небольшими, словно игрушечными. При этом формы выбраны самые замысловатые. А вот для багажа места остается совсем немного, да и крупному пассажиру лучше занять место на переднем сиденье. И в данном случае на рынке присутствуют две модификации - с бензиновым литровым двигателем и с дизельным 1,4-литровым. По желанию хозяина в машину может быть установлена либо механическая пятиступенчатая коробка передач, либо автоматическая 2-Tronic. А вот стандартного оборудования в машине немного, но и этого обычно оказывается достаточно. Здесь присутствует гидроусилитель руля, две передние подушки безопасности, электроподъемники стекол, антиблокировочная система ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, а также система стабилизации движения в поворотах CSC. Однако малые размеры и вес машины приводят к тому, что она все же реагирует на сильный боковой ветер и дорожное полотно, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

Toyota iQ (Япония). Да и сами японцы решили не отставать от европейской модели. В 2009 году они выпустили модель, позиционирующуюся в классе микро-премиум. Ее длина 2,98 метра, ширина 1,68 метра, а высота 1,5 метра. Весит такое авто 845 килограмм, а разогнаться может до 170 км/ч. А вот стоит она немало - 22 тысячи долларов. Такая высокая цена, как для малолитражки, обусловлена тем, что модель буквально напичкана самыми современными технологичными решениями. Особенно это касается пассивной и активной безопасности. Для этого тут установлена антиблокировочная система ABS, усилитель экстренного торможения BA, системы антипробуксовки, курсовой устойчивости и распределения тормозного усилия. Японцы посчитали, что безопасность лучше всего обеспечат 9 подушек безопасности. При этом первая из них выполнена в занавесочном типе и предусмотрена для заднего стекла. Внутри машины найдется место для трех взрослых человек. Для этого переднему пассажиру с помощью механизма придется максимально придвинуться вперед. Еще один ребенок может разместиться за водителем. Если же внутри окажется всего два человека, то задние сиденья можно сложить, сформировав багажное отделение. Обычно же вещи можно держать под задними сиденьями, где есть специальная ниша для этого. Модель iQ для Европы идет с бензиновым двигателем VVT-i. Его объем 1 литр, а мощность - 68 л.с. Благодаря такой силовой установке машина разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд. Правда расход топлива побольше, чем у конкурентов - 5,1 литр на 100 км.

Aston Martin Cygnet (Великобритания). Англичане создали самого дорогого малыша. Его стоимость - 49500 долларов. Машина имеет длину 3,08 метра, ширину - 1,68 метра и высоту 1,5 метра. Весит малютка 890 килограмм, а разгоняется до 170 км/ч. Высокая цена определяется премиум-классом компактного автомобиля. Это первая машина такого рода, а запустили ее в производство в 2011 году. Основой для создания английской модели выступила упомянутая уже Toyota iQ. И в данном случае японские инженеры посотрудничали с европейцами. В результате, хотя машина и производится в Англии, многие ее составные части поставляются из Японии. Создатели такого авто говорят, что они попытались удовлетворить требования к роскоши поклонников марки Aston. Эти небедные люди живут неподалеку от центра, им просто необходима маленькая машина от полюбившегося бренда. Естественно, машина обладает самой современно начинкой. Есть даже док-станция для iPod. Но самое главное тут - классический и характерный внешний вид Aston Martin. Его определяют решетка радиатора, вентиляционные отверстия в капоте, спойлер и задние фонари в форме бумерангов. Колесные диски сделаны из непросто алмазного сплава. Обтяжка салона выполнена из дорогой кожи, при этом можно выбрать белый или черный вариант. В салоне довольно комфортно могут расположиться три взрослых человека. При этом за водительским сидением остается одно маленькое место, где можно посадить ребенка. Двигатель объемом 1,33 литра работает на бензине и обладает мощностью в 98 л.с. Он состыкован с бесступенчатым вариатором. В машине присутствует и технология Stop@Start. Благодаря ней водитель может экономить топливо в режиме медленного движения в пробках.

Daihatsu Move (Япония). А вот этот маленький японец отношения к Тойоте не имеет. Длина машины 3,39 метра, ширина 1,47 метра, а высота 1,63 метра. Весит авто 810 килограмм, ее максимальная скорость - 160 км/ч. Приобрести эту модель можно за 13500 долларов. Этот пятидверный микровэн предназначен для размещения в нем четырех человек. Daihatsu Move выпускается с 2005 года, а через 5 лет после начала выпуска он был полностью обновлен. Внешне модель выглядит весьма дружелюбно. Ее линии мягко огибают радиатор, округлый и капот. Но выглядит машины довольно мощно, хотя присутствует и ощущение ее легкости. По сравнению с конкурентами внутри гораздо просторнее. Салон выглядит к тому же лаконично и эргономично. Стоит упомянуть и об уникальных дверях, которые умеют открываться на 90 градусов. Это делает погрузку довольно комфортной. Двигатель имеет объем в 0,66 литров, а его мощность - 58 л.с. Это дает возможность разогнаться за 13 секунд до 100 км/ч. Из всех описанных моделей с бензиновым двигателем эта - самая экономичная. К тому же некоторые модификации Move имеют систему стоп-старт "eco IDLE". Она считается очень экологичной, не загрязняя окружающую среду. Коробка передач тут четырехступенчатая. За безопасность отвечает новейшие технологии Pre-Crash Safety System и Active Safety. Последняя включает в себя камеры переднего обзора и лазерный локатор. Ее работа чем-то схожа с дистанционным управлением, используемым в авиации. Скорость в машине также регулируется автоматически, за это отвечает система Radar Cruise Control.