Машина бьет током: что делать. Машина бьется током

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом . Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно .

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – , указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания . Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок . Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться автомобиля , будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

Даже небольшие удары электричеством очень опасны для человека, поэтому если Ваша стиральная машина бьет током, обязательно в кратчайшие сроки решите данную проблему. Основными причинами, по которым техника начинает «пощипывать» пальцы когда моешь руки либо дотрагиваешься к барабану после стирки, чаще всего являются отсутствие заземления электропроводки либо неисправность самой машинки. Далее мы рассмотрим главные причины неисправности и что делать, чтобы самостоятельно устранить пробои тока в ванной комнате.

Отсутствие PE провода

Первая и самая главная причина, почему стиральная машина бьется током, заключается в том, что домашняя проводка не имеет заземления. Дело в том, что даже новая техника рассчитана на то, что небольшое количество тока должно стекать с конденсаторов в систему заземления дома через корпус. Как Вы понимаете, если нет заземления, незначительный заряд тока будет накапливаться на корпусе, и при прикосновении к стиралке Вы ощутите как она бьет, особенно если руки мокрые. Решить данную проблему можно только одним способом – либо квартире.

Что касается многоквартирных домов, тут может возникнуть неприятность, связанная с тем, что в квартирном щитке отсутствует клемма заземления. Обычно такое может произойти в хрущевках старого типа. В этом случае можно или решить проблему другим способом, о котором мы и поговорим ниже.

Обращаем Ваше внимание, что в сухом помещении, к примеру кухне, Вы можете даже не почувствовать, что стиральная машина бьется током. Если же техника установлена в ванной, тут Вы сразу же ощутите как она бьет, что вызвано повышенной влажностью в комнате.

Неисправность техники

Второй причиной, по которой корпус стиральной машины бьется током, заключается в том, что она просто вышла из строя. Скорее всего, произошло повреждение проводки где-нибудь внутри техники (к примеру, пробит ТЭН). В этом случае Вам придется снять облицовку и визуально просмотреть все провода и соединения контактов.

Найденного «виновника» пробоя нужно тщательно заизолировать термоусадочной трубкой либо изолентой или же заменить. Сразу же рекомендуем ознакомиться с тем, при отжиме.

Что еще можно сделать

Помимо того, что домашняя сеть должна иметь заземление, а сама техника должна быть исправной, необходимо дополнительно защитить себя следующими способами:


Если же Вы ощутили небольшое пощипывание через смеситель либо воду из-под крана, сразу же отключите электроэнергию в ванной и переходите к поиску причины. При подключенном напряжении искать, почему стиральная машина стала бить током категорически запрещается!

Чего делать не стоит

На форумах можно встретить множество советов «горе-электриков», которые рекомендуют решить ситуацию следующими способами:


Вот и все, что хотелось рассказать по поводу данного вопроса. Надеемся, что теперь Вы знаете, что делать, если стиральная машина бьет током и почему такое может произойти!

Я уверен, что каждому из вас однажды приходилось испытывать это странное чувство, когда выходя из машины, закрывая дверь, вас ударяет током. На вопрос почему машина бьет током у каждого свои соображения, догадки и версии. На самом деле причина довольно проста, все дело в статической энергии, которая аккумулируется автомобилем и в результате после прикосновения проводника, в данном случае вашей руки, происходит разрядка.

В итоге вы получаете небольшой шок, а машина снова начинает копить новый заряд для нового "удара" :-). Для одних это трагедия, другие с улыбкой переносят удар током от своего автомобиля . Сегодня я решил разобраться в этом вопросе, для того чтобы помочь вам понять почему машина бьет током, чем это чревато, и как устранить эту неприятность. Поехали...

Хочу сразу успокоить паникеров – удары током от машины не несут практически никакого вреда для вашего здоровья. Другое дело последствия этих микро-молний в "дуэте" с парами бензина или другого легковоспламеняющегося вещества. Искра легко может поджечь пары бензина во время заправки, например вот тогда действительно последствия могут быть очень печальными... Если ваш автомобиль бьет током, это явный признак проблем с изоляцией кузова или салона, поэтому необходимо принять меры по устранению источников возникновения разряда.

Чаще всего разряд образуется в результате:

  • Скопления тока в кузове автомобиля;
  • Синтетической одежды (удары током реже происходят у тех, кто одет в натуральное);
  • Слишком сухой воздух;
  • Материал сидений.

Возможно вы замечали, что некоторые материалы способны накапливать статику, лично я иногда раздеваясь в темноте вижу искры, которые образуются от свитера или другой верхней одежды. Если виновник не автомобиль, а ваша одежда, то бить током вас будет постоянно, в момент прикосновения к металлическим изделиям обязательно будет происходить выброс накопленной вами энергии. Первым делом проверьте из чего сделаны чехлы вашего автомобиля, а также обивка самих кресел и салона. Пересушенный воздух также способствует образованию повышенной концентрации электричества.

Сам кузов очень подвержен электризации и аккумулированию статики. Во время движения происходит трение воздуха, в котором содержатся малейшие частицы пыли, при контакте с кузовом автомобиля они отдают ему свою статику. Сильный ветер также способен вызывать подобный эффект даже в случае когда автомобиль будет абсолютно неподвижен на протяжении длительного времени. Удар током от своей машины можно получить в жаркий ветряный день. При этом бить будет того, кто прикасается к автомобилю, а не тех, кто уже в нем. Чем дольше статическая энергия будет копиться и не будет выбрасываться, тем сильнее будет удар.

Скопление электричества на одежде и теле

Как я уже говорил, аккумулировать статику может не только кузов, но и наша одежда или . При взаимодействии некоторых видов тканей с нашей кожей нередко возникает заряд, то же самое можно сказать и про сидения и обивку салона. Синтетические ткани чаще становятся источником микроскопических молний, чем шерсть.

Заряд накапливается во время длительной поездки, одежда трется о тело человека или о материал сидений, в итоге когда приходит время выйти из машины рука прикасается к металлической поверхности, и возникает разряд или другими словами выход, освобождение накопленной статики. "Нежные" дамы и некоторые мужчины болезненно переносят это явление, хотя оно и не причиняет никакого вреда нашему здоровью. Если причина именно в одежде и материале сидений, то все что необходимо сделать - или чехлы, а также воздержаться от одевания этой одежды по крайней мере "в машину".

Как избавиться от статического заряда в автомобиле?

1. Давным-давно были изобретены специальные антистатические алюминиевые или графитовые полоски, которые вешают на кузов. Они умеют гасить статику и бороться с искрами.

2. Как я уже говорил, следите за тем, что одеваете, и проверьте состав материала из которого сделаны ваши чехлы. Или проще всего снимите их на время, если машина перестанет биться током значит проблема именно в чехлах. Что ж, придется купить новые чехлы на сидения.

3. Купите специальный аэрозоль, который снижает статическое электричество, и обработайте им сиденья и чехлы следуя инструкции. Такой аэрозоль можно найти в любом в автомагазине.

4. Научитесь "правильно" выходить из машины. Перед тем как покинуть автомобиль сначала дотроньтесь к металлическому предмету, и только после этого можете и ставить ногу на землю.

5. Поддерживайте в салоне оптимальную влажность воздуха.

6. Если все вышеперечисленные методы борьбы со статикой не дали желаемого результата, попробуйте закрывать дверь машины держась за стекло, а не за металлическую поверхность двери. Как правило, это помогает избежать удара, поскольку стекло не является проводником тока в твердом состоянии. Также можно избежать удара током от машины если одеть на руку перчатку или просто небольшой кусочек ткани.

В случае если все осталось как и прежде и вас регулярно бьет током машина - обратитесь на СТО, возможно проблема заключается в чем-то другом и имеются проблемы с бортовой электросетью автомобиля. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль! До новых встреч на .

Многие водители сталкивались с проблемой неожиданного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладони и пальцы получают неприятные заряды статического тока, который накапливается на самом водителе или на автомобиле. Эта проблема доставляет определенные неудобства, ведь невозможно избежать касаний кузова при закрывании дверей. Иногда водители просто начинают закрывать дверь корпусом или даже ногами, что может дать неприятные последствия для лакокрасочного покрытия.

Стоит рассмотреть самые популярные причины того, почему машина бьется током, и как можно бороться с такой неприятной ситуацией. Зачастую у владельца авто получается убрать этот эффект самостоятельно, не обращаясь в СТО с просьбой диагностики или ремонта электрического оборудования.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?

Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.

Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:

  • специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
  • для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
  • иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.

Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.

Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции. Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла.

Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?