Московский Каршеринг — обзор компаний и особенности использования. Московский каршеринг и его секреты использования Автомобильный кардшаринг

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Осенью 2015 года московские власти запустили проект по краткосрочной аренде автомобилей «Делимобиль». Новый сервис каршеринга - не замена автобусов или такси, а скорее аналог велопроката и ещё один городской транспорт, доступный всем горожанам, достигшим 21 года и обладающим водительскими правами. В теории идея автоматизированной поминутной аренды автомобиля очень удобна: где захотел - взял машину, где удобно - оставил, а думать о ТО, страховках, парковках и очередях на шиномонтаж не нужно. Редакция The Village решила проверить, как же обстоят дела на практике. Мы не стали ограничиваться лишь курируемым мэрией каршерингом: в течение двух недель редактор The Village Юлия Ельцова пользовалась, помимо «Делимобиля», сервисами Anytime и YouDrive. Смогут ли новые сервисы стать популярными среди москвичей? Вот что она выяснила.

Anytime



Сервис Anytime запустился в Москве самым первым, но за время своего существования он, кажется, не особо развивался. Мои проблемы начались ещё на этапе начала работы с приложением. Оно скачалось, но работало криво, не реагировало на команды и не давало зарегистрироваться. Через 40 минут мучительного тыканья в iPhone мне наконец-то удалось отправить заявку и фото водительских прав и паспорта. Спустя продолжительное время мне позвонили и предложили приехать в офис, чтобы подписать договор. Офис оказался расположен ужасно неудобно: далеко от центра, в 15 минутах пешком от станции метро «Парк Победы». Но выбора не было - пришлось ехать. Учитывая дорогу, я потратила на подписание договора почти три часа.

Установив приложение, я удивилась, что в центре почти не найти доступной машины. Ответ оказался прост. Выяснилось, что оставлять машину на платной парковке в городе нельзя, - только на бесплатной. На вопрос, как же быть, ведь вся парковка в центре платная, сотрудники сервиса предложили мне парковаться во дворах. Идея хорошая, но в договоре написано, что вызволять машину и нести все расходы, связанные с эвакуацией, будет арендатор. Даже если вы завершили свою поездку, а машину увезли потом, головная боль всё равно ваша.

Не самым приятным сюрпризом оказалась и депозитная система. Для того чтобы взять стандартную машину Hyundai или Chevrolet, нужно, чтобы на счету было не меньше 500 рублей. Хотите BMW? Необходимая сумма - не меньше 2 тысяч рублей. Это неудобно: неиспользованные деньги так и повисают на счету, а если они вдруг заканчиваются в процессе аренды, нужно пополнять счёт заново и вручную вводить все данные карты.

Как использовать этот сервис, я придумала с огромным трудом. Решила, что смогу доехать от работы на «Красном Октябре» до дома в Останкино и завершить аренду там, - благо парковка бесплатная. В центре нашлась всего одна машина, и до неё пришлось ехать на метро. Меня ждал очень грязный Chevrolet, а в салоне пахло сигаретами. За 20 бесплатных минут я не успела добраться до машины, поэтому аренда запустилась автоматически, а система не дала мне заполнить опросник о состоянии автомобиля. По договору нельзя завершать аренду, если в баке меньше 25 % бензина, иначе арендатору грозит штраф. Бензина же в моём автомобиле оставалось всего 26 %. Объяснимо: деньги и время, потраченное на АЗС, возмещают на ваш счёт в Anytime, но и происходит это не совсем в пользу клиента. Поэтому никто не заправляет полный бак.

ТАРИФ:
понедельник - четверг: 6 рублей/мин., пятница - воскресенье: 7 рублей/мин.

Тариф для машин BMW:
понедельник - четверг: 8 рублей/мин., пятница - воскресенье: 10 рублей/мин.

Парковка: 1,5 рубля/мин.

количество машин : 120

бесплатно:

По дороге домой я решила сделать остановку возле магазина и попыталась поставить машину в парковочный режим. Система закрыла машину, но в приложении она оставалась открытой. Ошибка не давала мне открыть машину заново, а сервис как ни в чём не бывало продолжал списывать с меня деньги по обычному тарифу. Пришлось звонить в службу поддержки. Вежливая девушка исправила ошибку, открыла машину и пообещала, что эти несколько минут мне возместят по парковочному тарифу. Заодно я уточнила про бензин - оказалось, что можно не заправлять машину. Главное - перед окончанием аренды снова позвонить в службу поддержки и сообщить, сколько осталось в баке. Я так и поступила и, добравшись домой, с радостью завершила аренду.

Несмотря на все минусы, Anytime может быть удобным, если вы живёте и работаете за ТТК и вас не пугает, что машина неухоженная. Тестируя сервис, я наткнулась и на довольных пользователей. «Случаи бывают разные, - рассказал мне Максим Долгов, который пользуется сервисом с 2013 года. - То надо прокатиться из Выхино в Ховрино, то скататься в IKEA и обратно. Или неожиданно отвезти человека с „Рижской“ на Удальцова, а после поехать к себе в Новокосино. Денег это стоит смешных: например, от „Рижской“ до Новокосино я попал почти во все пробки и, промотавшись два с лишним часа, отдал всего 625 рублей».

Оценка

Удобство подключения

Удобство интерфейса

Состояние машины

Покрытие

YouDrive




Начать пользоваться YouDrive оказалось проще всего. Я зарегистрировалась на сайте, отправила фото своих документов, и буквально через минуту мне перезвонили, уточнив адрес, куда можно привезти договор на подпись, - бесплатно. Ещё через минуту на почту пришёл образец договора: всё можно изучить заранее, чтобы не терять времени, когда приедет курьер. Курьер прибыл через четыре дня после заявки, и меня об этом предупредили заранее. Я подписала договор и практически сразу получила СМС с пин-кодом к личному кабинету. Скачала приложение и начала поиск ближайшего автомобиля.

Оказалось, что в центре довольно много машин и до ближайшей можно добраться пешком. Минус - сервис работает только в центре. В качестве эксперимента я собиралась проехать от дома в Останкино до бизнес-центра на Шарикоподшипниковской улице, построенного бюро Захи Хадид. Но не вышло: пришлось ехать на метро до «Савёловской» и там брать автомобиль - им оказался жёлтый Smart. Приложение открыло машину и попросило проверить, всё ли с ней хорошо. На проверку я потратила около пяти минут. Гордо доехала на своём Smart до пункта назначения, припарковала и завершила аренду.

Тариф: 8 рублей/мин.

Парковка: 1,5 рубля/мин.

Количество машин: 67

бесплатно: с 20:00 до 08:00 (при заглушённом двигателе)

После я решила вновь забронировать машину - мой жёлтый друг всё ещё стоял на парковке. Поскольку закончить аренду около дома я не могла, пришлось оставить машину у метро в пределах ТТК и ехать дальше своим ходом. Происшествий не было. За день я потратила 600 рублей, но при этом не пользовалась парковочным тарифом, а просто завершала поездку. Несмотря на небольшую площадь покрытия, YouDrive оказался наиболее удобным сервисом: машин много, их можно оставлять на платных городских парковках. Подходит для тех, кто живёт и работает в пределах центра.

Оценка

Удобство подключения

Удобство интерфейса

Состояние машины

Покрытие

«Делимобиль »




«Делимобиль» запущен московским правительством в сентябре. Пока можно завершать аренду в будни только в пределах ТТК, а в выходные - в пределах МКАД, на любых официальных городских парковках. После того как я сделала заявку на сайте, мне позвонили и предложили курьерскую доставку за 390 рублей (можно самому приехать в офис на «Павелецкой»), которая к тому же приносит на счёт 15 бесплатных минут пользования сервисом. По актуальному на тот момент тарифу выходило 75 рублей - сомнительный бонус, но хоть не надо никуда ехать. Я подписала договор в четверг, а в понедельник обнаружила, что мой аккаунт всё ещё неактивен. Пришлось звонить в службу поддержки, а потом пересылать фото договора по почте. Спустя пять часов аккаунт стал активен.

Я стала искать машину рядом, чтобы незамедлительно отправиться на шопинг в какой-нибудь торговый центр. Машина нашлась в 15 минутах пешком от офиса, но для того, чтобы открыть попавшийся мне Hyundai, вновь пришлось звонить в службу поддержки. Дело в том, что на момент эксперимента у сервиса так и не было приложения для iPhone (оно появилось лишь 25 октября): больше месяца «Делимобилем» могли пользоваться лишь владельцы Android. Девушка-оператор очень вежливо попросила проверить, всё ли на месте (страховка, документы на машину и топливная карта) и чисто ли внутри и снаружи. Машина оказалась новой, что неудивительно, учитывая новизну сервиса.

Тариф на момент эксперимента (по акции): 5 рублей/мин.

тариф: 8,9 рубля/мин.

Парковка: 1,5 рубля/мин.

Количество машин: 100

Ночной тариф с 20:00 до 08:00 (при заглушённом двигателе):
не предусмотрен

Мне понравилась идея с топливной картой: если нужно заправить машину, не надо платить своими деньгами. Но пока я, бодро напевая, ехала навстречу шопингу, машина внезапно вздумала включить аварийку и сигналить - в разговоре с оператором я выяснила, что так предупреждают о пересечении ТТК (правда, я нешуточно напугалась). После покупок необходимо было вернуть машину в зону будничной парковки - в пределах ТТК. Закинув покупки домой, я устало поехала обратно в центр. Домой пришлось добираться на общественном транспорте.

По аналогии с YouDrive, «Делимобиль» пока работает скорее для тех, кто обитает в центре города. Хотя надо признать, что возможность в выходные завершать аренду в пределах МКАД - удобная штука: в субботу и воскресенье вы можете съездить в дальний торговый центр. Впрочем, на момент выхода материала сервис должен запустить акцию, по которой завершать аренду в пределах МКАД можно и в будни.

Покрытие

Итоги

Честно говоря, за две недели эксперимента я ни разу не воспользовалась ни одним каршерингом для себя - хотя поводы были. Однажды мне нужно было уехать с «Красного Октября» на Цветной бульвар, но рядом не нашлось ни одной машины всех трёх компаний - оказалось, что быстрее добраться на метро. В другой раз я случайно встретила жёлтый Smart у работы и решила на нём срезать путь домой, но так же внезапно меня опередил кто-то иной.

Перемещаться в Москве на такси получается не намного дороже: средняя поездка обходится примерно в восемь рублей за минуту, и хотя с вас всегда берут деньги за подачу, не нужно искать парковку и тратить время на осмотр машины. Обладание же собственным автомобилем, по средним оценкам, обходится примерно в 500 рублей в день (и это дешевле моего опыта с YouDrive), зато его не нужно искать по городу и в нём можно хранить половину гардероба.

Московский каршеринг - спорный сервис. И всё-таки мне кажется, что эта услуга может работать в Москве, если машин будет больше, зона покрытия станет шире, а компании будут бережнее относиться к своим машинам. Пока же это не так.

Каршеринг – это своеобразный вид аренды транспортного средства у коммерческого предприятия или у индивидуального предпринимателя. В городах РФ опция довольно часто используется для совершения кратковременных поездок внутри определенного населенного пункта. Главным отличием услуги от стандартной аренды является шаговая доступность до арендованного авто. Одновременно с этим можно отметить отсутствие необходимости посещать офис, заключать договор.

Используя каршеринг, можно в любое время взять авто и практически в любом месте его оставить. Все это делает услугу очень удобной и максимально экономной в плане временных затрат.

Общая информация про каршеринг

Каршеринг – это особая форма аренды машин, которая идеально подходит для тех, кому автомобиль нужен на относительно непродолжительное время, буквально на два-три часа. Водитель при этом оплачивает только время фактического пользования авто. Говоря иными словами, сумма аренды будет зависеть от того, сколько времени транспортное средство находилось в распоряжении.

Более подробно о том, как можно и заработать на транспортном средстве, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Основная ценность и полезность услуги заключается в том, что доступ к автомобилю можно получить в любое время суток, не только в рабочий период. Наличие большого количества специализированных стоянок, которые разбросаны по всему городу, позволяет брать и оставлять авто рядом с домом или с местом работы.

Что такое каршеринг

Отвечая на вопрос, что такое каршеринг, можно отметить, что это краткосрочный прокат, который становится достаточно хорошим дополнением к общественному транспорту или к более удобному и маневренному велосипеду. Услуги полностью оправдывают себя в современных мегаполисах и оптимально подходят для тех людей, которые вынуждены передвигаться по улицам города на общественном транспорте или на том же велосипеде. Кроме того, каршеринг намного дешевле, чем эксплуатация личного авто.

Кто предоставляет услуги каршеринга

В настоящее время услугами каршеринга можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также на территории Краснодарского края, но количество городов с предоставлением данной формы аренды стремительно увеличивается. Услуги предоставляются зарегистрированными компаниями, которые имеют в распоряжении определенное количество маркированных автомобилей, договорной доступ к специализированным стоянкам и мобильному приложению.

Автомобили, предоставляемые для каршеринга

Современный автопарк каршеринга в РФ отличается достаточно большим разнообразием. В известных российских компаниях клиентам предлагаются следующие марки и категории авто.

  1. Двух- и четырехместные «Смарты».
  2. Не так давно добавились «Мерседесы» А-класса.
  3. Hyundai Solaris и Kia Rio.
  4. Грузовые фургоны Renault Kangoo.
  5. Есть компании для патриотов, где можно арендовать Lada Granta.

Понятно, что от категории, класса и марки авто прямо зависит стоимость услуги в тарифах за минуту. Аренда премиальных авто обойдется пользователям, как минимум, в 2-2,5 раза дороже. Наряду с этим предъявляются несколько иные требования к возрасту и стажу водителя.

Стоимость каршеринга

Тарифы у операторов каршеринга являются, как правило, поминутными, но можно встретить и почасовые. Оплата складывается из двух основных частей – ожидание и аренда. Минута в режиме аренды у разных компаний колеблется от 5 до 16 рублей, что касается режима ожидания, то здесь установлены расценки от 1,5 до 3,5 рублей.

Тарификация по данной услуге осуществляется с точностью до одной секунды. Средства за аренду списываются с банковской карты по завершении аренды в автоматическом режиме. Некоторые операторы предлагают выгодные пакетные предложения, основанные на принципе — оптом дешевле. Есть специальные тарифы для корпоративных клиентов. Это могут быть суточные тарифы, а также определенные пакеты минут.

Процедура каршеринга

Каждая каршеринговая компания в процессе оказания услуги руководствуется своими индивидуальными правилами, то есть предоставляет авто на индивидуальных условиях. Несмотря на это, существует общий алгоритм предоставления проката. Он состоит из нескольких основных этапов, примерно одинаковых для каждой современной компании.

Регистрация у оператора

Чтобы воспользоваться транспортным средством, предварительно осуществляется обязательная регистрация. Сделать это можно не только на официальном сайте компании, но также в специализированном приложении, скачать которое можно в Google Play или App Store.

В процессе регистрации проводится стандартный процесс активации через электронную почту. На нее будет отправлено специальное сообщение о документах, которые потребуется загрузить для последующей проверки. После этого осуществляется подписание электронного договора.

Перед поиском и бронированием автомобиля требуется удостовериться в том, что к аккаунту привязана банковская карта, с помощью которой можно будет оплачивать поездки.

Если используется поминутная тарификация, оплата будет сниматься по завершении использования авто. Если суточная, стоимость с карты спишется перед началом аренды. После привязки карты выполняется следующая последовательность действий:

  1. При помощи установленных при регистрации логина и пароля осуществляется вход в мобильное приложение.
  2. Открывается карта города, чтобы найти поблизости расположенное авто.
  3. Нажимается значок с найденным авто, после чего автоматически отобразится адрес, где находится машина.
  4. Обязательно нужно проверить уровень топлива.
  5. Если все устраивает, подбирается тип аренды – поминутный или посуточный.
  6. Нажимается кнопка «Забронировать».

После проведенных действий можно направиться к выбранному автомобилю. Тариф оплаты начнет фиксироваться не после бронирования, а только после первичной активации машины.

Осмотр автомобиля

Автомобиль перед использование нужно внимательно осмотреть на предмет разных внешних повреждений. Если ничего подобного не было обнаружено, при помощи приложения нужно открыть автомобиль и проверить его состояние внутри.

Обязательно нужно проверить наличие документов в бардачке:

  • полис ОСАГО;
  • топливная карта;
  • СТС на авто.

Если в процессе осмотра обнаруживаются некоторые повреждения, царапины и вмятины, стоит сразу связаться с сотрудниками колл-центра. Если же все в порядке, принимается акт приема-передачи авто, и можно начинать движение.

Чтобы начать процесс движения, необходимо просто повернуть ключ зажигания, находящийся в замке. Перемещаясь по городу, обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Все назначенные штрафы пользователь будет оплачивать самостоятельно. Если требуется совершить временную остановку, автомобиль просто паркуется в разрешенном месте. Нужно выключить двигатель, закрыть дверь, а саму машину перевести в режим ожидания.

Если в процессе использования авто на панели отразилась лампочка, свидетельствующая о недостатке топлива, потребуется произвести дозаправку. Для этой цели необходимо найти одну из рядом расположенных заправочных станций. Использовать нужно только те заправки, что отражаются в мобильном приложении. Подъехав на одну из них, нужно связаться с сотрудником компании и получить от него специальный пин-код. Его требуется сообщить работнику АЗС.

Не стоит раздражаться, если приходится заправлять авто самостоятельно. За осуществление данного процесса операторы предоставляют некоторое количество бесплатных минут пользования машиной.

Прекращение аренды

Для завершения поездки потребуется выполнить следующие действия:

  • отыскать рядом расположенную парковку;
  • установить на ней транспортное средство;
  • отключить двигатель;
  • поставить трансмиссию в «Р» режим;
  • выйти из авто и закрыть его при помощи приложения.

На этом этапе прокат считается завершенным.

Существует немало особенностей описываемой услуги. Нужно ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятностей и ошибок. Вот самые основные из них:

  1. Аренду нельзя завершать на закрытых стоянках или паркингах.
  2. Штрафы за нарушенные ПДД изначально присылаются в компанию, а потом ее сотрудники пересылают их виновнику для оплаты.
  3. В процессе регистрации нужно очень внимательно прочитывать договор. Очень часто компания устанавливает свои индивидуальные санкции. В одной из них, например, предусмотрен штраф в размере 150 тысяч рублей за передачу управления авто иному лицу.
  4. Бензин входит в стоимость аренды. Если топливо заканчивается, машину нужно заправить. Это необходимо сделать не только потому, что за заправку предусмотрены определенные бонусы, в некоторых компаниях за авто, оставленное с пустым баком, предусмотрены денежные штрафы.

Все прокатные авто застрахованы по полису ОСАГО. Если в процессе использования авто водитель попадает в аварию и при этом невиновен, платить ни за что не придется. Если зафиксирована обоюдная вина, оплата штрафа будет производиться по установленным в компании правилам.

Перед тем как воспользоваться услугами каршеринга, стоит более подробно изучить их преимущества и недостатки. Среди основных негативных факторов можно выделить следующие моменты:

  1. При чувстве неуверенности за рулем лучше не брать авто в аренду.
  2. Повышенная брезгливость – без следов предыдущих водителей в авто не обойтись.
  3. Необходимость иметь в распоряжении постоянно заряженный смартфон. Без него невозможно управлять арендой транспортного средства.
  4. Отсутствие денежных средств на карте. За несвоевременную оплату в каждой компании предусмотрены определенные штрафы.
  5. Использование авто в час пик, когда на дорогах мегаполисов собираются достаточно большие пробки. С учетом установленной поминутной тарификации поездка может обойтись на порядок дороже, чем на такси.

Еще одним недостатком современного каршеринга является относительно небольшое количество представленных на выбор транспортных средств. Очень часто возникают определенные сложности в выборе свободной машины в радиусе одного километра от места нахождения клиента.

Наряду с перечисленными выше отрицательными сторонами и важными моментами, можно отметить определенные преимущества от использования каршеринга. Помимо доступной стоимости аренды, особенно в свободное от часа пик время, можно отметить следующие преимущества:

  • выгодная и очень удобная поминутная тарификация;
  • полное отсутствие трат на стандартное обслуживание и содержание авто. В стоимость аренды включена страховка, колеса, бензин и ТО;
  • автомобиль в режиме ожидания оставляется на специальных и совершенно бесплатных парковках. Большое количество из них находятся в центре города, а есть несколько в аэропортах;
  • приятное ощущение независимости;
  • комфорт и удобство в бронировании и управлении авто, что осуществляется через мобильное приложение;
  • круглосуточная квалифицированная техническая поддержка.

Пользуясь каршерингом, горожане все чаще отказываются от приобретения собственного автомобиля, который в больших мегаполисах большую часть времени простаивает на платных стоянках. Согласно проведенным статистическим опросам, один каршеринговый автомобиль в состоянии заменить до 10 личных.

Заключение

Услуги каршеринга становятся все более популярными по причине удобства и большого количества преимуществ. Водители получают огромную выгоду и экономию времени. Использование данной опции обходится примерно на 70 % дешевле, чем эксплуатация личного авто.

Не меньше выгод получает и город, в котором процветают подобные услуги. Один каршеринговый автомобиль в состоянии убрать с дороги до 15 личных авто и освободить 20 парковочных мест. Переход к аренде такого плана автоматически сокращает количество выбросов выхлопных газов.

(61 оценок, среднее: 4,62 из 5)

Каршеринг – аренда автомобиля – отличный вариант для тех, у кого нет возможности иметь собственное авто. Какие преимущества у сервиса каршеринга по сравнению с тем же такси? Благодаря каршерингу дороги освобождаются, появляется больше свободных парковочных мест и улучшается экологическая ситуация в городе.

Поминутная аренда автомобилей обойдется горожанам гораздо дешевле, чем порой слишком дорогие услуги такси. Благодаря каршерингу жители мегаполиса получают возможность самостоятельно выбрать машину и припарковать ее в любом районе столицы в пределах МКАД, что обеспечивает достаточную свободу действий и экономит время.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в последнее время этот сервис набирает все большую у москвичей. Кто же правит балом на московском рынке каршеринга и что нужно сделать, чтобы воспользоваться услугами главных операторов столицы?

Делимобиль

Основанный в 2015 году итальянцем Винченцо Трани, сервис насчитывает более 400 тысяч клиентов и является самым популярным в столице, а в до тысячи Hyundai Solaris.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Требования компании к клиентам предполагают возраст старше 21 года, наличие постоянной регистрации на территории РФ, водительского удостоверения категории В, а также стажа вождения не менее 2 лет.

Средняя тарификация:
Бронирование – бесплатно первые 20 минут, далее по тарифу 2,5 руб./мин;
Аренда: 8 руб./мин;
Ожидание: 2,5 руб./мин;
Автомобиль на сутки: 1 999 руб. Время действия тарифа составляет 23 ч. 59 мин., следующие минуты аренды оплачиваются по текущей тарификации. Предусмотрено 150 км пробега, далее взимается доплата 8 руб./км.

Anytimecar

AnytimeCar – сервис каршеринга, владеющий автопарком из 400 автомобилей, среди которых Hyundai Solaris, BMW 116i, Kia Rio и Renault Kangoo.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Стать участником клуба Anytime может любой человек старше 19 лет, имеющий водительское удостоверение и стаж вождения от 1-го года. Уточняется, что автомобилями каршеринга Anytime можно пользоваться в Москве и выезжать за город в пределах 200 километров от МКАД, а завершать аренду можно только в разрешенных зонах (точный список и границы зон можно посмотреть на сайте сервиса).

Средняя тарификация (в зависимости от того, планируется ли парковка автомобиля или нет):
Ожидание: 1,5-2 руб./мин,
Аренда: 8-9 руб./мин.

BelkaCar

Компания основана в 2015 году тремя выпускницами Калифорнийского государственного университета, вместе получившими MBA.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Как утверждается на сайте сервиса, каршеринг BelkaCar в 2 раза дешевле, чем такси, а автопарк сервиса включает 850 хэтчбеков Kia Rio. Чтобы воспользоваться услугой, клиенты должны быть старше 21 года и иметь стаж вождения от 2 лет. В отличие от Anytime, передвигаться на автомобилях «Белки» можно по всей территории Москвы и ее области, однако завершать аренду следует только на территории столицы.

Средняя тарификация:
Аренда: 8 руб./мин;
Ожидание: 2 руб./мин;
Автомобиль на сутки – не более 2 250 руб. при условии, что пробег не будет превышать 70 километров.
Первые 20 минут бронирования — бесплатно, дальнейшая бронь оплачивается по тарифу ожидания. Включено бесплатное ночное ожидание с 0.00 до 6.00.

YouDrive

Чтобы воспользоваться услугой сервиса, нужно пройти онлайн-регистрацию, и после проверки документов можно использовать автомобили.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ограничения по территории здесь снова измеряются в километрах: использовать автомобили YouDrive можно на расстоянии до 250 километров от МКАД, а ограничений на пробег и время использования здесь не предусмотрено. Отметим, что стоимость тарифов сервиса зависит от марки автомобиля и уровня рейтинга, а также того, подключена ли опция «ограничение ответственности» или нет.

Средняя тарификация:
Аренда: от 8 руб./мин;
Ожидание: от 2,5 руб./мин;
Сервисом предусмотрена бесплатная ночная парковка после 20.00.

Car5

Сервис каршеринга Car5, как и многие предыдущие, был основан в 2015 году. В автопарке компании представлены такие автомобили, как Hyundai Solaris, Hyundai Solaris 2017 AT, Nissan Almera и Datsun Mi-Do.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ограничения для клиентов здесь стандартные: воспользоваться сервисом могут клиенты старше 21 года, обладающие водительским стажем не менее 2-х лет и водительским удостоверением категории В.

Средняя тарификация:
Бронирование: Hyundai Solaris, Hyundai Solaris 2017 AT, Nissan Almera, Datsun Mi-Do – бесплатно. Аренда: 8 руб./мин (Datsun Mi-Do – 5руб./мин)
Ожидание: 2 руб. /мин (в интервале времени с 23.00 до 7.00 – бесплатно).

Напомним, каршеринг (от англ. carsharing) - это сервис кратковременной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно ее используют для коротких поездок по городу. В Москве каршеринг стартовал осенью 2015 года. За это время его участниками стали пять операторов: Anytimecar, «Делимобиль», BelkaCar, Car5 и Youdrive.

Текст © Мария Клименко / Москва меняется

Каршеринг – стал популярным и востребованным сервисом в России. В настоящее время операторы каршеринга не могут охватить всю страну, большая часть компаний работает в Москве и Санкт-Петербурге. Однако компании постоянно развиваются и охватывают новые территории, предлагая своим клиентам новые условия и сервисы. Зародился российский каршеринг конечно в столице и именно там он активней всего развивается.

Московский каршеринг

Услуга каршеринга в Москве стала выгодной не только клиентам, но и столичной власти. Благодаря повсеместной доступности авто и простоте оформления аренды, сервис привлекает всё больше клиентов.

Около 200 тысяч жителей Москвы пользуются каршерингом. При этом не тратясь на КАСКО, техосмотр, заправку, парковки и ТО автомобиля.

Обладание личным авто стало не таким уж привлекательным. Это хорошо и для города одно арендное авто может обслуживать 10-40 человек. Уменьшая пробки на дорогах и освобождая парковочные места, так же станет меньше выбросов СО2. Московский каршеринг решает несколько проблем столичных водителей.

Они могут выбрать авто на свой вкус, от эконом до бизнес класса, в нужное время и любом районе города. С комфортом доехать до нужного места, паркуясь бесплатно на платных парковках. И оставить авто в любом месте в пределах «домашней» зоны. На сегодняшний день тысячи машин передвигаются по столице, раскрашенные в определённые цвета операторов Московского каршеринга.

Каршеринг в Москве список компаний 2018 года

Сегодня в Москве работает полтора десятка операторов каршеринга, полный список выглядит так:

  • «Делимобиль»
  • «Belka car»
  • «Яндекс. Драйв»
  • «Карусель»
  • «YouDrive»
  • «AnyTime»
  • «Timcar»
  • «Carenda»
  • «Rentmee»
  • «Car5»
  • «Lifcar»
  • «Easy Ride»
  • «CarLion»
  • «Car4you»
  • «МатрёшCar»

У всех компаний похожие условия пользования и цены. Однако сначала стоит внимательно ознакомится с предложениями всех компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Наиболее гибкая тарифная сетка у двух крупнейших операторов каршеринга в Москве. Это «Делимобиль» и « Belka car», так же у них можно арендовать авто бизнес класса.

Каршеринг в Москве: условия и цены

Название компании Тариф поминутный Тариф почасовой Тариф суточный Режим ожидания (минута)
Делимобиль 7-8 рублей
3 рубля (с 6-00 до 12-00)*
Для автомобиля Audi: 3000 рублей за 6 часов аренды; 4500 рублей за 24 часа аренды 1999 и 3499 рублей 2,5 рубля
Belka car 8 рублей
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 14 рублей
2000 рублей
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса –5000 рублей
2 рубля
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 4 рубля
Яндекс.Драйв 5 рублей 1,5 рубля
YouDrive 8 рублей 2,5 рубля
Карусель 5 рублей 2 рубля
AnyTime Минимальная ставка 8 рублей
3 рубля (с 00-00 до 12-00)*
2400 рублей 2 рубля
Timcar 7 рублей 2000 рублей
Carenda 6 рублей 2 рубля
Rentmee 5 рублей 1300 рублей 1 рубль
Car5 От 5 рублей 1 час от 250 до 900 рублей;
6 часов от 1000 до 3000 рублей
От 1500 до 4555 рублей От 2 рублей
Lifcar 6 рублей 2 рубля
Easy Ride 9 рублей 2500 рублей 3 рубля
Car Lion 6 рублей 1890 рублей 2 рубля
Car4you 8 рублей 1 час – 400 рублей;
6 часов – 999 рублей
1999 рублей 2 рубля
Matreshcar От 9 рублей От 2200 до 6000 рублей От 2 рублей

Самый дешёвый каршеринг в Москве

Внимательно изучив условия и цены всех компаний каршеринга в Москве, можно существенно сэкономить. Например, у компании «Делимобиль» есть акция, если взять авто в аренду утром с 6 до 12 стоимость будет от 3 рублей в минуту. А Яндекс Драйв предлагает собственную систему умных тарифов, стоимость начинается от 5р и может меняться в течении дня. При формировании цены учитывается востребованность авто в нужном районе, время суток и ситуация на дорогах. Так же дешёвый каршеринг предлагают компании «Карусель», « Car5» и « Rentmee» стоимость от 5р за минуту аренды.

Практически во всех тарифах есть ограничение на расстояние которое можно проехать. Чаще всего включено в тариф 100 км. При превышении лимита, нужно будет доплатить за каждый километр по ценам компании.

Каршеринг без стажа вождения или со стажем от 1 года в Москве в 2018 году

У операторов каршеринга в Москве существуют определённые требования к своим клиентам. Одно из них относится к стажу вождению и возрасту. Большинство компаний не заключит договор если клиенту нет 21 года и стаж вождения менее 2 лет. Тем не менее есть несколько компаний которые исключили из условий аренды требования к стажу вождения.

Список компаний каршеринга без стажа или со стажем вождения от 1 года в Москве:

  • «Карусель» — компания предоставляет в аренду авто только российского производства. Стаж вождения не требуется, однако есть ограничение по возрасту. Клиент компании должен быть старше 19 лет;
  • « Lifcar» — в автопарке этого оператора автомобили китайского производства. Возраст от 18 лет, без стажа вождения;
  • « Car4 you» — услугами этой компании может воспользоваться совершеннолетний гражданин страны, с правами категории В. Без стажа вождения.

Каршеринг в Москве для граждан СНГ и иностранцев

Каждый год столицу посещают сотни тысяч иностранных граждан, с целью туризма или по вопросам бизнеса. Именно их интересует вопрос могут ли иностранцы пользоваться каршерингом. Однако не все компании готовы предложить свои услуги гражданам других государств. В первую очередь это связано с возможными проблемами при списании средств с карты, после того как клиент покинет страну. В качестве штрафов или компенсации за разбитое авто. Тем не менее около десятка компаний согласны работать с иностранцами.

Иностранным гражданам услуги каршеринга готовы предоставить компании:

  1. « AnyTime» — для регистрации в сервисе нужно предоставить фото прав и паспорта, после этого дождаться, пока их проверят;
  2. « Belka Car» — сначала нужно позвонить в компанию и уведомить о том что хотите заполнить заявку на регистрацию, только после этого можно её отправить;
  3. « Carlion» — в сервисе можно зарегистрироваться на общих основаниях;
  4. « Easy Ride» — пользоваться машиной можно на общих основаниях, однако могут быть дополнительные требования к документам;
  5. « Rentmee» — иностранные граждане могут пользоваться сервисом, документы должны соответствовать требованиям РФ;
  6. « You Drive» — нужно отправить фото паспорта и прав и дождаться окончания проверки;
  7. «Карусель» — условия такие же.

Некоторые компании рассматривают заявки от иностранных граждан в индивидуальном порядке, это«Делимобиль», « Timcar» и « Car5».

Какие машины могут предоставить операторы каршеринга в Москве

Московские компании каршеринга могут предложить своим клиентам широкий выбор авто.

Это могут быть машины:

  • Эконом класса
  • Среднего класса
  • Бизнес класса
  • Грузовые авто (в данный момент такие машины предлагает только одна компания)

Выбор машины зависит от нужд и личных предпочтений. Наиболее популярны Huyndai Solaris и Kia Rio. Есть монобренды которые работают только с Лада Гранта, Рено, Лифан. Некоторые компании предлагают недорогие иномарки российской сборки, которые раньше выпускались под брендом «Daewoo». Эти машины хорошо себя показали в условиях мегаполиса. Они комфортные, надежные и манёвренные, так же на них удобно парковаться.

Грузовой каршеринг представлен машинами Renault Kangoo. Эти мини-грузовики отлично подойдут для перевозки габаритной бытовой техники или мебели.

Тем кто привык к повышенному комфорту стоит обратить внимание на машины более высокого класса такие как BMW, Mersedes, Audi, Nissan X-Trail. Ценник на эти машины несколько выше, но они намного комфортней. Ознакомится с полным ассортиментом авто можно на официальных сайтах компаний, либо через мобильное приложение. Останется лишь выбрать наиболее подходящий вариант.

Компания « YouDrive» так же может предоставить небольшие и экономичные электромобили. Его заряда вполне хватает для поездок по городу. Также в ряде мест компания установила специальные зарядки, карта этих заправок есть в мобильном приложении.

Каршеринг в Московской области

Как правило все операторы каршеринга Москвы позволяют совершать поездки в область. Но разрешенная удалённость от города может отличаться. Одни компании допускают поездки только в пределах малого московского кольца, другие позволяют поездки до 250км от Москвы. Ознакомится с ограничениями можно через приложение, или официальный сайт компании. Так же можно позвонить в службу техподдержки и выяснить всё у диспетчера.

Оставить машину можно в любом месте в пределах «домашней зоны», обычно это область Москвы не выезжая за МКАД. В приложении всех операторов она отмечена определённым цветом. Главное парковать не машину не нарушая правил ПДД. В случаи эвакуации, забирать авто со штраф стоянки придётся клиенту, заплатив штраф. Либо это может сделать оператор каршеринга, только обойдётся раза в два дороже. Так же нельзя оставлять машину на закрытых и частных парковках и в местах где нет интернета и GPS связи.

Сегодня в Москве самый большой выбор операторов каршеринга. Можно выбрать подходящие условия и цены, а также авто от эконом до бизнес класса. Сервис активно развивается и каждый клиент найдёт предложение на свой вкус.