На что влияет пробег авто. Что влияет на цену авто с пробегом

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй - купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы - и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля - «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают - это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Влияют на цену и чеки/наряды/накладные о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на «подводные камни».

Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.

Ржавчина

Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. Особенно это актуально после зимнего сезона. Так уж повелось, что русская зима сейчас сурова не морозами, а реагентами, от которых, в первую очередь, страдают автомобили. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…

Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть «следы преступления». Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.

Цвет и тюнинг

Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.

К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным «татуировкам». Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.

С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная «прокачка», что «прокачка» квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.

География и спрос

Всем известно, что чем крупней город, тем дешевле там автомобили. Поэтому покупатели и тянутся вереницами из условных Тамбова, Липецка, Брянска и других регионов в Москву или Питер. Ведь разница в стоимости может быть весьма солидна.

Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных «братьев». С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.

Все статьи

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • Марка автомобиля;
  • Трансмиссия;
  • Привод;
  • Цвет авто;
  • Электроника;
  • Дополнительные технологии;
  • Внешний вид;
  • Состояние салона;
  • Техническое состояние;
  • Пробег;
  • Оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины - важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто - надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет - в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели - фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно - плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

  • Черный;
  • Белый;
  • Серебристый.

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е - класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) - соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки - желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом - не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений - отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю - для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор - едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику - причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии - такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя - считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место - табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните - чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого - шансы на выгодную продажу повышаются.

Одним из основных показателей, определяющих стоимость б/у автомобиля, является пройденная им за время эксплуатации предыдущим владельцем или владельцами дистанция. Именно по этой причине собственники транспортного средства и взявшие на реализацию продавцы собственными силами или при помощи специалистов часто уменьшают показания одометра на несколько десятков, а то и сотен тысяч километров. Как определить реальный пробег автомобиля при покупке и для чего это нужно делать, вы можете узнать из этой статьи.

Зачем пытаться определить реальный пробег автомобиля

Пройденная дистанция, наряду с годом выпуска, косвенно определяет текущее состояние автомобиля и соответственно напрямую влияет на его стоимость. Чем меньше километраж – тем выше цена. Поэтому, покупая автомобиль со скрученным пробегом, в зависимости от класса и количества смотанных километров, вы переплачиваете от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Помимо потери в деньгах непосредственно при покупке существует потенциальный риск больших дополнительных вложений впоследствии. Ведь ресурс основных узлов автомобиля обычно рассчитывается именно по пробегу. В первую очередь это касается деталей подвески, двигателя и трансмиссии.

Кроме дополнительных денежных затрат, покупка автомобиля со скрученным пробегом представляет собой реальную опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения. Ведь новый владелец будет уверен, что машина ещё не требует замены расходников, а внезапно вышедший из строя на скорости элемент может привести к ДТП. Неслучайно в некоторых странах скрутка пробега считается преступлением. В России пока ответственность за это не предусмотрена, поэтому разбираться с этим вопросом придется на свой страх и риск.

По каким признакам можно определить реальный пробег

Сервисная книжка. Если автомобиль обслуживался предыдущими владельцами у дилера, то его реальный пробег можно узнать из сервисной книжки. Показания одометра должны проставляться при каждом посещении СТО и заверяться печатью дилера. Проверить её подлинность можно, обратившись в выполнявший работы дилерский центр и сверившись с электронной базой. Если продавец говорит, что сервисная книжка отсутствует, это должно насторожить. Однако многие владельцы на ТО к дилеру не ездят и она может быть просто пустой.

Сведения о пробеге в контроллере (ЭБУ) . В современных автомобилях реальный пробег можно отыскать в электронном блоке управления или контроллере, подключившись к нему при помощи специального сканера или ноутбука, с установленной диагностической программой и кабеля. Заодно можно проверить, нет ли в памяти ЭБУ ошибок, свидетельствующи х о серьезных неисправностях. Следует иметь в виду, что пробег в контроллере всегда будет меньше, чем на панели приборов, так как он отмечается по дате записанного в память события, которое произошло несколько дней или месяцев назад.

Состояние салона. Салон может многое сказать о пробеге автомобиля. Сильные потертости на руле, кнопках управления, подлокотниках, накладках педалей, потерявшие форму сидения свидетельствуют о том, что автомобиль прошел уже более сотни километров, а может быть, и более двух. Конечно, частично состояние отдельных элементов салона зависит ещё и от аккуратности владельца и качества материалов, поэтому во внимание следует принимать совокупность факторов.

Состояние резины, кузова и стекол. Если на автомобиле установлены штатные покрышки, обратите внимание на их износ. На автомобиле с пробегом 50–70 тысяч км он будет близким к предельному. Если резина новая, значит, этот километраж уже пройден. Эксплуатация автомобиля неизменно приводит к появлению сколов и царапин на ЛКП и стеклах. Если они не красились и не менялись, то по количеству и состоянию дефектов можно понять пробег. Если отдельные элементы красились или менялись – сравните их состояние с оригинальными.

Состояние тормозных дисков . Уровень износа тормозных дисков – хороший показатель пробега. На него влияет манера езды, однако при желании по состоянию этого элемента легко оценить примерный пробег. Перед осмотром желательно узнать, какой ресурс дисков на данной модели является предельным.

Определить точный пробег автомобиля с точностью до километра не всегда возможно даже при помощи компьютерной диагностики. В сервисной книжке тоже может не быть необходимой информации. Оценивать пройденную дистанцию только по салону и кузову не стоит – надо учитывать все доступные сведения в комплексе и по ним делать соответствующие выводы. Дополнительно можно искать информацию об авто в Интернете – старые объявления о продаже, сообщения на форумах и в соцсетях и т. д.

А вот еще новый способ проверки пробега авто,

Тем, кто собирается приобрести автомобиль, будет полезно узнать, какие факторы влияют на его стоимость. Предположим, вы видите, что автомобиль прошел антикоррозийную обработку, на нем установлена сигнализация, продавец предлагает в качестве бонуса комплект зимней резины – является ли это основанием, чтобы заплатить больше?

Факторы, повышающие стоимость авто

  • Многофункциональная сигнализация.
  • Дорогая резина в хорошем состоянии.
  • Комплект новой сезонной резины.
  • Тюнинг салона. Имеется в виду тюнинг функциональный, не связанный с наведением красоты. Например, новые сидения.

Факторы, не влияющие на стоимость автомобиля

  • Антикоррозийное покрытие.
  • Обычная сигнализация.
  • Наличие акустической системы.
  • Наличие сезонного комплекта резины б/у.
  • Свежая покраска.

Факторы, снижающие стоимость авто

  • Тюнинг. Во-первых, тюнинг проводился в соответствии со вкусами прежнего владельца, и не факт, что вам новшества добавят комфорта. Во-вторых, некоторые модернизации, если они выполнены не самым грамотным специалистом, могут нести в себе риски, например, изменения в тормозной системе.
  • Если у автомобиля было более 2-х владельцев. Допустим, машина в хорошем состоянии, но то и дело перепродается. На это, скорее всего, есть причины. Возможно, расход топлива слишком высок, или к данной модели трудно раздобыть запчасти, или у машины есть дефекты, которые обнаруживаются непосредственно при эксплуатации. Вы можете спросить об этом продавца, но он вряд ли даст правдивый ответ. Так что тщательно взвесьте все «за» и «против», прежде чем решитесь на покупку.
  • Несоответствие возраста машины и пробега. Если автомобилю более 10-ти лет, а пробег составляет до 50 тыс. км, это настораживающий признак. Либо показания одометра скручены, либо машина длительные периоды времени стояла в гараже. Во втором случае вам, скорее всего, гарантирован ремонт двигателя и ходовой части, поскольку при простое приходят в негодность резинотехнические изделия, и автомобиль поддается коррозии. Подумайте, стоит ли покупать б/у автомобиль, если его ремонт обойдется в половину его стоимости.
  • Модернизированная топливная система. Если вы видите также дополнительные приборы на панели, заниженную подвеску, можно предположить, что владелец авто пытался играть роль гонщика. А, значит, машина эксплуатировалась нещадно, и от ее покупки вы едва ли получите удовлетворение.

Чем больше факторов вы примете во внимание, оценивая адекватность запросов продавца, тем более выгодной будет сделка. При большом желании купить именно эту модель и наличии сомнений, обратитесь за помощью к эксперту из числа знакомых, предложите ему поучаствовать в осмотре – тем самым вы избежите неоправданных трат.