Наши работы. Автомобильные доводчики дверей — необходимость или элемент престижа Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Сегодняшняя статья поможет нам разобраться и узнать, что такое доводчики дверей на современном автомобиля? Для чего они нужны и основной принцип их работы.

Проблема неплотного закрытия дверей знакома многим автомобилистам. И наблюдать картину, когда после закрытия дверей приходится снова их открывать и закрывать уже с большим усилием приходится достаточно часто. Неудобно это в случае, если и вдруг обнаруживается неплотное закрытие дверей.

Наиболее часто эта проблема проявляется в легковых автомобилях, а также в громоздких внедорожниках. Избавиться от этой проблемы можно с помощью автомобильных доводчиков, с помощью которых достигается нужная плотность их закрытия.

После установки такого приспособления на автомобиль не нужно больше открывать и закрывать двери для плотного их примыкания. Поэтому последние модели автомобилей премиум класса практически повсеместно оборудованы этими нехитрыми приспособлениями.

Принцип работы автомобильного доводчика

Работа устройства весьма простая. Задача доводчика плотно закрыть дверь после того, как она закрылась на первой зацепке автомобильного замка. Работа механизма построена на таком принципе, чтобы «дотянуть» незакрытую дверцу до нужной плотности закрытия. Помогает понять, насколько доводчику двери удалось выполнить свою функцию система специальных датчиков, сигнализирующих о состоянии закрытия.

После того, как дверь автомобиля защелкнулась на первой зацепке, датчик дает сигнал электрическому приводу довода и тот включает в работу специальный трос, дотягивая дверцу до оптимального плотного состояния закрытия.

Важно понимать, что доводчик это не дополнительный замок, и он не может самостоятельно закрывать и удерживать дверь в закрытом состоянии. Его функционал сводится исключительно к плотному ее закрытию. Поэтому, если штатный замок поврежден или имеет какие-либо дефекты, дверной доводчик не будет полноценно выполнять возложенные на него функции.

Нужно понимать, что доводчикам следует не допустить чрезмерного закрытия дверей, из-за которого возможны даже деформации конструкции.

Все его функции можно охарактеризовать следующими позициями:

— доводчик обеспечивает оптимальное плотное примыкание двери к кузову автомобиля;

— повышается уровень комфорта в процессе входа и выхода из авто;

— улучшаются теплоизоляция, шумопоглощение, а также гидрозащищенность салона автомобиля.

Поэтому, чтобы полноценно выполнить все перечисленные функции, автомобильный доводчик двери представляет собой весьма сложное высокотехнологическое устройство.

Условно такие приспособления делят на две основные группы, а именно:

— специализированные штатные устройства (для автомобилей четко обозначенных марок);

— устройства универсальные (можно применять практически ко всем типам современных авто).

Как правило, штатными устройствами автомобиль комплектуется еще на этапе сборки. Они, по сравнению с универсальными устройствами, обладают некоторыми технологическими преимуществами.

Кроме всего этого доводчики дверей автомобиля различаются также и по месту установки (передние, задние, либо же задняя дверца внедорожника или хетчбека). Все это влияет на способ их установки и дальнейшей регулировки, если такая необходимость возникнет.

Важным моментом, о котором всегда следует помнить, является необходимость выставления оптимальных параметров довода. Учитывая интенсивность эксплуатации дверных механизмов, автодоводчики периодически придется регулировать.

Как устанавливаются дверные доводчики на автомобиль

Установка и закрепление доводчика дверей в автомобиле производится непосредственно в ее внутреннюю часть.

Доводчик для двери состоит из следующих элементов:

электронного привода;

— датчика положения двери;

— электронного блока управления;

— троса привода;

— фиксатора (роликового).

Все это устанавливается непосредственно внутрь дверного механизма. И если ранее там уже были вмонтированы электронные приспособления или устройства, нужно внимательно следить за подключением контактов, чтобы не нарушить их работоспособность. Устройство имеет оптимальные габаритные размеры и приспособлено к потному креплению во внутренней части дверного проема.

В процессе монтажа и установки отдельных элементов такой системы следует внимательно следить за тем, чтобы конструктивные элементы взаимодействовали между собой, не пересекались, а также не терлись о другие имеющиеся в дверях детали или узлы.

Доводчик дверей служит в первую очередь для дозакрывания не полностью закрытых дверей автомобиля. Теперь вовсе необязательно хлопать дверью, механизм сам автоматически доводит её. Опция, которая раньше была доступна только владельцам некоторых автомобилей премиум класса, теперь доступна всем.

О преимуществах установки доводчика дверей SLAMSTOP:

  • Бесшумное закрытие неплотно прикрытой двери. Данная функция позволяет обезопасить людей, находящихся в автомобиле во время движения, так как исключает внезапное открытие двери.
  • Скрытый монтаж, продление службы механизмов дверных замков, увеличивается время нормального функционирования петель. Slamstop не связан с дверным замком автомобиля и абсолютно незаметен.
  • Установка возможна практически на любой автомобиль.
  • Механизм доводчика выдерживает более 30 000 рабочих циклов, что примерно соответствует 8-10 годам интенсивной эксплуатации.
  • Доводчик автоматически определяет наличие препятствия и отпускает дверь после попытки ее закрытия. Это обусловлено наличием защитной опции в отличие от большинства штатных доводчиков, таким образом все ваши ценные части тела и домашние животные пребывают в полной безопасности
  • Устройство поступило в продажу в апреле 2014 года в России, США, Германии, Казахстане, Южной Корее, Сингапуре и Ближнем Востоке. На сегодняшний день SLAMSTOP не имеет аналогов и конкуренции на автомобильном рынке

Устройство SlamStop представляет собой доводчик дверей, притягивающий неплотно закрытую дверь. Доводчик универсален и подходит к абсолютному большинству иностранных и отечественных автомобилей, к обычным и сдвижным дверям.

SlamStop гарантирует, что дверь всегда будет плотно закрыта. Помимо очевидного комфорта и престижа (не требуется возвращаться к двери и закрывать ее, если это не удалось сделать с первого раза) доводчик значительно повышает уровень безопасности, что особенно актуально при перевозке детей: дверь будет автоматически плотно закрыта.

Доводчик SlamStop работает практически бесшумно и отличается высочайшими показателями надежности: продукт успешно выдержал испытания с проверкой рабочего цикла более чем 30000 раз, что соответствует 10 годам эксплуатации автомобиля.

SlamStop — первое на рынке устройство, предоставляющее подобный функционал. До этого доводом дверей оснащались только автомобили премиум-сегмента на заводах-изготовителях. Устройство монтируется внутрь двери, не нарушая целостность внешнего вида автомобиля. Оно состоит из шести конструктивных элементов, каждый из которых полностью соответствует критериям безопасности, надежности, долговечности и практичности. SlamStop использует принцип передачи усилия от электропривода к механизму закрывания через прочный трос.

Цена указана за один сет SlamStop , рассчитанный на две двери: водительскую и пассажирскую. Если Вы хотите оборудовать доводчиками задние двери, потребуется приобрести второй сет.

Обратите внимание! Данное оборудование в Москве и Санкт-Петербурге продается только с установкой. В других городах возможна розничная продажа без установки.

Вопросы и ответы по SlamStop доводчик дверей

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

Алексей Юрьевич

27 November 2016 Здравствуйте,доводчик на 2 или 4 двери?

Предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.

Виды и особенности доводчиков

Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.

Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.

Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:

Внутренняя часть доводчика

  • Доводчики стекол на 2 стекла и на 4 стекла . Соответственно, их можно устанавливать в машинах, оборудованных двумя или четырьмя электростеклоподъемниками. Принципиальной разницы в их работе нет, за исключением сложности подключения. Этого вопроса мы с вами коснемся немного позже.
  • Наличие памяти . Речь в данном случае идет о том, что устройство запоминает высоту расположения стекла перед тем, как закрыть его, и возвращает его на тот же уровень при отключении сигнализации и открытии центрального замка. Эту функцию можно отменить в случае, если, например, на улице идет дождь. Процедура выполняется через интерфейс блока управления, и отличается у каждой модели.
  • Наличие защиты стекол и внешних предметов . Подразумевается наличие защитного механизма, который останавливает закрытие стекла в случае, если между ним и верхней кромкой оконного пространства попал какой-нибудь предмет. Благодаря ему можно избежать травм (например, в случае, если таким предметом оказался человеческий палец), повреждения непосредственно стекла, а также выхода из строя соответствующего электропривода.

Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.

Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов - питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника . Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае - большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать . Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.

Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.

Что делать если не работает доводчик стекол

Режим «прозвонки» на мультиметре

Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.

В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности . Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).

При работе соблюдайте осторожность! Низкое напряжение безопасно для жизни человека, однако существует опасность создать во время проверки короткое замыкание, которое может стать причиной выхода из строя других элементов электросети, в том числе, электронных!

Проверить предохранитель можно двумя способами - измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) с пределом около 20 В (зависит от модели мультиметра).
  2. Включаем зажигание.
  3. Одним щупом прикасаемся к «приходящему» контакту (на который приходит «+» от аккумулятора), а вторым к «массе» в блоке предохранителей или попросту к корпусу машины.
  4. Если на «приходящем» контакте напряжение есть, то на экране мультиметра вы увидите значение напряжения 12 В (оно может колебаться в пределах 2...3 В в одну или другую сторону). Если же на «приходящем» контакте напряжения нет, то необходимо искать обрыв цепи от блока предохранителей до аккумулятора.
  5. Если напряжение на предохранитель приходит, то нужно проверить «отходящий» контакт. Для этого одним щупом прикасаемся к нему, а другим к «массе». Если напряжение есть, значит, предохранитель целый, в противном случае он вышел из строя.

Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установить мультиметр в режим измерения сопротивления или «прозвонки» (второй режим предпочтительнее, однако он есть не на всех моделях мультиметров).
  2. При выключенном зажигании демонтировать предохранитель из его посадочного места.
  3. Одним щупом прикоснуться к одному контакту предохранителя, а другим к другому.
  4. Если предохранитель целый, то значение сопротивления будет равно 0, в режиме «прозвонки» мультиметр подаст звуковой сигнал. Если же предохранитель перегорел, то значение сопротивления будет равно бесконечности, а в режиме «прозвонки» звуковых сигналов не последует.

В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя - разорванная.

Проверка цепи

Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов , которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:

  1. Образно разделить цепь от модуля доводчика до кнопок управления на несколько участков.
  2. На каждом из этих участков «прозвонить» провода питания и управления (если с некоторыми проводами сделать это невозможно, то стоит ограничиться визуальным осмотром).

В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался - смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).

Некоторые доводчики стекол после установки необходимо «обучить», иначе они не будут работать. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации устройства.

В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.

Обзор популярных моделей доводчиков стекол

Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто - ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.

Модель доводчика Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс - положительный или отрицательный.Выходная полярность - положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. 1200 рублей
Pandora DWM 210 Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса - положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. 1300 рублей
Convoy CL-200 Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс - отрицательный, исходящая полярность - положительная.Имеется защита от перегрузки. 800 рублей
Convoy CL-450 Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс - положительный или отрицательный. Исходящая полярность - положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. 1300 рублей
Cyclon PWM-2b Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс - положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. 850 рублей
Cyclon PWM-4 Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс - положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. 970 рублей

Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.

Заключение

Доводчик стекол - очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.

Одной из главных составляющих частей любого автомобиля, является его дверь. По сути она выполняет те же функции, что и обычная дверь того или иного здания, да и конструкция у них похожа. Вот только, в большинстве случаев, межкомнатными дверьми хлопать не принято, а про машину, особенно отечественного производства, такого не скажешь. Понятное дело, что ни один автомобиль не выдержит таких действий - со временем механизмы ослабнут, а дверь и вовсе перестанет плотно прилегать к кузову.

Однако, в современном автомобильном мире все должно быть идеально, поэтому инженеры автомобилестроения придумали такую полезную вещь как авто-доводчик двери. С помощью подобного приспособления, можно закрывать автомобиль не прикладывая к этому практически никаких физических усилий, все что нужно – это прикрыть дверь, а остальное за Вас сделает устройство. Конечно, бывшим владельцам , возможно, придется свыкаться с отсутствием «хлопков», но к хорошему привыкаешь быстро и в скором времени останется только наслаждаться бесшумной работой дверей своего транспортного средства. Давайте же выясним, чем именно примечателен доводчик, и какие особенности его использования можно выделить.

1. Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом. Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери. Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков: одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.

Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются на стальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия). Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed или Toyota GT-One , а в последнее время еще и на Peugeot 908 HDi FAP.

Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

2. Конструкция электрического доводчика двери автомобиля

Учитывая конструкцию любого дверного доводчика, его логично было бы сравнить с пружиной, помещенной в металлический корпус. Как уже говорилось, материалом изготовления данной детали, может послужить железо, сталь, алюминиевые или специальные кремневые сплавы, обеспечивающие долговечность эксплуатации. Благодаря отсутствию необходимости специального обслуживания (не учитывая периодическую смазку движущихся элементов – клапанов, регулирующих скорость закрытия), они способны качественно выполнять свою роботу, оставаясь незаметными для всех пассажиров транспортного средства.

Работа доводчиков обеспечивается электрической бортовой сетью автомобиля, а учитывая их универсальность, использование таких деталей стало возможным практически на любых транспортных средствах, что, также, облегчает процедуру выбора нужной модели. Однако, не смотря на это, конструкция различных автомобильных доводчиков может быть самой разнообразной. Естественно, наиболее распространенным вариантом является электрическое устройство, поэтому дальше речь пойдет в основном о нем.

Среди данного вида, исходя из конструкции, можно выделить следующих два подвида:

- первый – больше подходит для внедорожников и универсалов, которые имеют просто огромную дверь багажного отделения (доводчики устанавливаются на место стандартных газовых упоров и имеют схожий с ними вид, разница только в электродвигателе, оснащенным червячной передачей);

- второй – использует электрический двигатель, связанный с дверными шарнирами через редуктор, который и преобразует необходимые усилия для открытия или закрытия двери/багажника транспортного средства. Как правило, может прятаться под обивку кузова.

Для сравнения, наведем еще один вариант автомобильного дверного доводчика – это устройство с гидравлической системой. Принцип его действия заключается в следующем: электрический насос нагнетает давление, что заставляет жидкость давить на поршень с разных сторон, а он способствует запиранию самой двери. Любой из названных вариантов автомобильного доводчика (в том числе и электрический) снабжается автоматическим предохранителем, который не позволят закрывать или прикрывать дверь до конца, если вдруг в проеме оказалась какая-то часть человеческого тела (рука, палец, нога).

В настоящее время, автомобильный доводчик предлагается в качестве дополнительной опции, но в скором времени начнет входить в стандартный комплект выпускаемых автомобилей. Если же приобретать новую машину Вы не планируете, но заинтересовались данным устройством, тогда можно пока установить его дополнительно, тем более что стоимость электрического доводчика сравнительно не высокая и придется по карману даже рядовому автовладельцу, ценящему безопасность, удобство передвижения и престиж.

3. Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля). Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.

Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:

1. Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2. Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3. По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4. Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5. Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6. Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Думаю, описанных преимуществ более чем достаточно для того, что бы принять решение о покупке электрического доводчика автомобильной двери. Но только не подумайте, что кто-то к чему-то Вас обязывает…Принятия любого решения – сугубое дело каждого человека и если у Вас на сей счет другое мнение, то Вы вправе к нему прислушаться. Будем благодарны, если в комментариях кто-то поделитесь своим опытом по части использования упомянутых здесь доводчиков, пусть он даже окажется не во всем положительным. Как говорится «в споре – рождается истинна», ведь у каждого человека свое мнение касательно того или иного вопроса.