Как влияют дополнительные опции на стоимость авто в кредит? Список самых современных опций автомобиля! В стандартный комплект не входят.

Благодаря современным технологиям в автомобилях появился целый ряд полезных опций: датчики света и дождя, круиз-контроль, парктронник и многие другие. Но вмести с ними в новых моделях машин можно обнаружить и другие, совершенно бесполезные функции.

1. Подсветка порогов авто


Подсветка порогов авто смотрится довольно симпатично. Но однажды владелец машины понимает, что он потратил кучу лишних денег, чтобы светодиоды вмонтировали туда, где обычно он счищает грязь с ботинок перед тем, как сесть в салон.

2. Распознавание голоса


3. Эко-режим


Обычно, когда загораются контрольные лампы на приборной панели, это означает, что с машиной что-то не в порядке. Но когда прямо перед глазами постоянно мигает лампа Eco-режима (уведомляя о том, что авто потребляет слишком много топлива), то это только отвлекает водителя от дороги и очень раздражает его.

4. Динамическое рулевое управление


Автопроизводителям уже давно стоило бы понять: водители не хотят, чтобы рулевое управление было "искусственным" и работало с помощью электроники. Большинство водителей также не хочет, чтобы постоянно менялись настройки рулевого механизма и предпочитают одну универсальную настройку.

5. Подрулевые лепестки


Подрулевые рычажки - лепестки переключения передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей. Но зачем ставить такие лепестки в авто, оснащенные автоматической коробкой передач, которая по умолчанию не предоставит ощущения драйва.

6. Кнопка коробки передачи


Во многих авто уже давно стоит кнопка запуска двигателя. В последнее время машины начали оснащать также кнопкой переключения передач, которая гораздо менее удобна по сравнению с обычным рычагом.

7. Предупреждение о смене полосы


Тем, кто думает, что система предупреждения о смене полосы действительно нужна на трассе, вероятно, вообще не стоит садиться за руль.

8. Система ночного видения


Технология ночного видения - на самом деле великолепная и нужная опция в автомобиле. Однако, те системы, которыми сейчас оснащаются авто, полностью бесполезны. Если бы изображение проецировалось на лобовое стекло - было бы хорошо, но дисплей на приборной панели просто отвлекает от дороги.

9. Интеграция социальных медиа


10. Навигация / Информационно-развлекательные системы


Зачем тратить с трудом заработанные деньги на то, что можно делать с помощью обычного смартфона. Причем он стоит дешевле.

Разработчики не останавливаются на достигнутом и обещают . Не исключено, что среди них будут и полезные.

Кризис и скачок цен — отличный повод, чтобы избавить себя от лишних трат при покупке нового авто. Как вы уже поняли, для этого достаточно более пристально взглянуть на список предложенных опций. Под ласковое «журчание» менеджера, рассказывающего об «исключительной премиальности», «высочайшей персонализации» и придании вашему автомобилю «спортивного характера», изначальный ценник может с легкостью «потяжелеть» на 50-70 процентов. В особо тяжелых случаях, он вырастет вдвое. Мало того, купившись на рассказы об абсолютной необходимости спортпакета, можно упустить действительно важные и полезные функции. Но, давайте, посмотрим на типичный перечень наиболее бесполезной ерунды, которую жаждет впарить клиенту менеджер в автосалоне.

Пороги с подсветкой

Одна из наиболее любимых опций всех . Чаще всего ее характеризуют как деталь, «подчеркивающую» эту самую «премиальность», но по факту окружающим на это плевать. О какой пользе тут вообще может идти речь, если сам владелец будет наблюдать эту «красоту» не больше двух-трех секунд в день? Открывая и закрывая дверь, да отряхивая ботинки от снега. Смысл переплачивать?

Наверное, это система была бы неплоха если бы нормально работала. По факту, стоящая немалых денег, она справляется со своими обязанностями хуже чем сырой и глючный «яблочный» Siri.

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это та штука, показывающая на дисплее красочный о том, как ДВС заряжает , батарея питает электромотор и как работает система рекуперации энергии при торможении. Детям поначалу нравится, но на самом деле, это абсолютно бесполезная и даже опасная функция.

Вполне сопоставим по степени вреда и индикатор экологичности вождения (пресловутые деревья, «растущие» на приборных панелях машин типа Nissan LEAF, Toyota Prius или Chevrolet Volt). Любое движение или загорание лампочки на приборной панели фиксируется глазом автоматически и отвлекает внимание. Это последнее, что нужно когда вы управляете автомобилем. Мигать и сигналить автомобиль должен только тогда, когда у него что-то неисправно!

Рулевое управление Dynamic Steering

Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом — крайне сомнительная по пользе опция. Большинство автомобилистов удовлетворится просто хорошо настроенным ГУР/ЭУР. Кроме того, она крайне дорога как при покупке, так и при последующем обслуживании.

Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором


Сама идея симулировать переключение того, что не имеет в принципе — то есть передач — выглядит откровенным бредом. Главное преимущество такого типа трансмиссий — непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ног ни в коем случае не динамика. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, купите машину с гидромеханической АКП, а лучше — на «механике».

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Разнообразные устройства типа Lane Departure Warning на деле представляют собой средства, предназначенные «полевых» испытаний элементов будущего автопилота. Например в медицине людям, на которых проверяют действие новых препаратов чаще всего доплачивают (либо бесплатно лечат), тут же мы имеем обратную ситуацию — «хомяк» платит за то, чтобы стать испытателем. Вам не кажется это несколько нелогичным и даже глупым? В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?

Ночное видение


Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы


Стараниями дизайнеров автомобильных интерьеров сегодня мы лишены возможности заменить не самого лучшего качества и функционала штатную магнитолу на приобретенную в магазине электроники. Хорошо если у вас с аудиосистемой объемного звучания Bowers & Wilkins, а если Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?

Что же до штатных навигационных систем, то в подавляющем большинстве случаев их с успехом заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. Да и обойдется на порядок дешевле.

Спортивный пакет

Разнообразные пакеты S-Line, и прочий штатный внешний тюнинг в 99% случаев представляет собой бесполезное украшательство никак не влияющее на ходовые характеристики. Без «силового кита» power-kit, меняющего характеристики двигателя и трансмиссии и без спортивной подвески, внешний тюнинг всего лишь наглядное свидетельство наличия у владельца определенных комплексов.

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом " были рассмотрены понятия "комплектация " и "опция " автомобиля. Кроме того, речь шла и о наиболее популярных опциях, которые могут быть предложены для большинства современных автомобилей.

На всякий случай напомню, что у каждого автомобиля есть несколько комплектаций, каждой из которых может соответствовать собственный набор опций. В этой статье будет продолжено рассмотрение самых распространенных автомобильных опций, а в самом её конце будет рассмотрен список автомобилей из примера, из которого будут выбраны наиболее подходящие автомобили.

Коробка переключения передач

В настоящее время можно выделить 2 основных класса коробок передач:

1. Передачи необходимо переключать вручную;

2. Передачи вручную переключать не нужно.

К первому классу относятся автомобили с механической коробкой переключения передач . Поскольку в настоящее время большинство бюджетных автомобилей оборудуются именно механической коробкой, а для обучения в используются именно такие автомобили, то практически каждому водителю такие коробки знакомы. В отличие от автомобилей с коробками переключения передач второго класса, автомобили с механическими коробками требуют от водителя при движении большего количества действий (постоянно требуется нажимать на педаль сцепления и переключать передачи).

Ко второму классу относятся автомобили с автоматическими коробками переключения передач , а также автомобили, оборудованные коробками-вариаторами . Разница между этими двумя типами заключается в их внутренней конструкции. Для водителя автомобиля, в целом, она значения не имеет.

Т.е. независимо от того, оборудован ли автомобиль АКПП или коробкой-вариатором, водителю не требуется переключать передачи. Конечно же такие коробки не позволяют полностью избавиться от рычага, расположенного между передними сиденьями, однако функции его становятся минимальными. В простейшем случае нужно просто указать автомобилю, в каком направлении ему ехать (вперед или назад).

Кроме того, в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, что позволяет управлять автомобилем без дополнительных телодвижений.

С точки зрения стоимости автомобили с автоматическими коробками всегда дороже автомобилей с механическими коробками. Однако это, пожалуй, единственный недостаток. Если у Вас есть возможность купить автомобиль с автоматической коробкой, то смело это делайте. Не пожалеете.

Конечно же Вы можете возразить мне и сказать, что при управлении автомобилем с механической коробкой водитель может быстрее разогнать свой автомобиль (за счет более четкого и быстрого переключения передач), однако при движении по обычной дороге такое свойство МКПП вряд ли пригодится. Если бы речь шла о гонках, где счет идет на доли секунды, то конечно же выбор бы пал на механическую коробку, однако в городских условиях куда большее значение имеет отсутствие дополнительных органов управления в автомобиле.

Световые приборы

Противотуманные фары ПТФ

В качестве одной из опций для автомобиля могут предлагаться противотуманные фары . Основное их предназначение - создание дополнительного освещения при движении в тумане или условиях недостаточной видимости.

Кроме того, противотуманные фары потребляют меньше мощности, чем фары ближнего света. Т.е. их использование при движении автомобиля днем вместо ближнего света фар может быть вполне оправданным.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни могут также являться одной из опций. Их особенностью является то, что они автоматически включаются при запуске двигателя. При этом потребление мощности, как правило, меньше чем у противотуманных фар.

Еще одна возможная опция - включение ближнего света фар одновременно с включением двигателя. Безусловно, это очень удобно. Напомню, что после в ноябре 2010 года, на всех автомобилях при движении должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Тип лампочек в фарах

В качестве опции может предлагаться и использование лампочек в фарах вместо галогеновых. Поскольку в этом случае ксеноновые лампы используются вместе с соответствующими отражателями, штраф не может быть наложен.

Электрика

Музыка

Опции музыки могут предлагаться для автомобиля в нескольких вариантах:

Аудиоподготовка;

Установка только динамиков;

Установка динамиков и автомагнитолы.

Первый вариант подразумевает наличие в автомобиле только проводов, подведенных к штатному месту для автомагнитолы и к штатным местам для динамиков. При наличии аудиоподготовки в автомобиль можно без особых трудностей самостоятельно установить автомагнитолу и динамики, которые пришлись Вам по душе.

Второй вариант кроме проводов подразумевает и установку динамиков в штатные места. Т.е. в этом случае самостоятельной работы еще меньше.

В третьем варианте в автомобиле установлена полностью работающая аудиосистема и самостоятельно ничего устанавливать не нужно. При этом третий вариант может разделяться еще на несколько подвариантов, в зависимости от автомагнитолы.

Например, достаточно интересен вариант, в котором управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок на руле. Такой вариант расположения самостоятельно осуществить вряд ли удастся.

Отмечу, что даже если в автомобиле не предусмотрена аудиоподготовка, любой автоэлектрик сможет установить для Вас практически любую аудиосистему. При желании это можно сделать и самостоятельно.

Подогрев сидений

Достаточно актуальная для зимнего времени опция. Думаю, более подробно здесь и рассказывать не стоит. Нажали на кнопку - сиденья стали подогреваться.

Подогрев зеркал заднего вида

Эта опция также предназначена для холодного времени года. Устанавливать её или нет, решать Вам.

По своему опыту могу сказать, что в городе не слишком часто встречается ситуация, когда снег падает именно в направлении зеркал заднего вида и залепляет их. А других применений для этой опции я не вижу.

Комфорт

Усилитель рулевого управления

Усилители рулевого управления бывают нескольких типов в зависимости от используемой конструкции: гидроусилитель, электроусилитель и другие.

Однако суть этой опции от конструкции практически не зависит. Усилитель позволяет с меньшими усилиями рук вращать рулевое колесо, даже если автомобиль стоит на месте.

Опция эта безусловно полезная и нужная, особенно хрупким дамам.

Кондиционер/климат-контроль

Кондиционер и климат-контроль предназначены для использования в теплое время года.

Каждое из этих устройств служит для охлаждения воздуха в салоне. При этом разница между ними заключается в том, что кондиционер просто охлаждает воздух, а климат-контроль позволяет поддерживать температуру в салоне на определенном уровне.

Кроме того, многозонный климат-контроль позволяет поддерживать разную температуру воздуха для водителя и пассажиров.

Полочки/Сетки/Перегородки

Для автомобилей разных типов могут предлагаться разнообразные дополнительные опции, позволяющие эффективно размещать вещи в багажнике и салоне. Например, в качестве опций могут предлагаться дополнительные ниши в передней панели, специальные ящички под сиденьями, разнообразные сетки и полочки для багажника. Приобретение всех этих опции опять же остается на Ваше усмотрение.

Кстати, нельзя не отметить и предлагаемые в качестве опций регулируемые элементы салона. Например в автомобиле может быть предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля в разных направлениях, складывающаяся спинка заднего сиденья (в отношении 1/3 к 2/3). Все эти опции добавляют возможностей для трансформации салона, однако для начала нужно определиться, нужны ли они именно Вам.

Защита

Защита поддона картера

В качестве опции может предлагаться и защита поддона картера . Если описать эту опции максимально просто, то можно сказать, что это металлический лист, который защищает двигатель и другие системы автомобиля снизу от попадания камней и ударов о кочки. Учитывая состояние автомобильных дорог, эта опция очень актуальна в настоящее время.

Молдинги

Молдинги - это элементы защиты лакокрасочного покрытия. Они прикрепляются на двери автомобиля на тот случай, если Ваш ребенок или Ваша теща решит неожиданно распахнуть дверь автомобиля и ударит ею о заборчик, столб или соседний автомобиль.

В этом случае часть удара примет на себя молдинг. Поскольку замена молдингов стоит значительно дешевле, чем перекраска двери автомобиля, отказываться от их использования я не рекомендую.

Кенгурятники

Кенгурятник - это элемент конструкции автомобиля-внедорожника, предназначенный для защиты передней части автомобиля от попадания веток и камней при движении по бездорожью.

Подводя некоторые итоги, хочу скачать, что существуют опции, про которые компании-автопроизводители умалчивают как на сайтах, так и в автосалонах. Возможно, менеджерами салонов они воспринимаются как само собой разумеющееся.

Однако если Вы хотите быть полностью уверены в наличии необходимых опций, то можете просто списать их из этой и предшествующей статей в блокнот, а после уточнить возможность их установки по телефону в автосалоне.

Рассмотрение преимуществ автомобилей из примера

Сразу же хочу отметить, что далеко не все опции , рассмотренные в этой и предшествующей статьях серии, предлагаются для каждого из рассматриваемых автомобилей. Кроме того, для некоторых автомобилей могут предлагаться и собственные опции, которые еще не были скопированы другими фирмами-производителями.

Для начала хочу сформулировать предварительные требования, которые будут предъявляться к выбираемому автомобилю. Поскольку изначально для покупки был заложен бюджет 600 000 рублей , логично было бы ожидать от автомобиля наличия следующих опций:

Фронтальные подушки безопасности;

Боковые подушки безопасности или подушки-шторки;

Кондиционер;

Усилитель рулевого управления.

Кроме того было бы неплохо, если бы в автомобиле дополнительно присутствовали:

Автоматическая коробка переключения передач.

Думаю, что в рамках предложенного бюджета удастся найти несколько автомобилей, соответствующих заявленным требованиям. Отмечу, что стоимость автомобиля должна быть все же не 600 тысяч, а 530-550, т.к. необходимо оставить средства для последующей регистрации автомобиля, получения страховки, установки сигнализации и т.п.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей.

В дальнейшем я буду определять возможность установки тех или иных опций, используя сайты автопроизводителей, которые были найдены в статье " ".

Nissan Almera Classic

Данный автомобиль в комплектации PE+ соответствует практически всем требованиям, которые были перечислены выше. Единственное несоответствие заключается в отсутствии боковых подушек безопасности или подушек-шторок.

Поскольку я трепетно отношусь к требованиям безопасности, этот автомобиль скорее всего в дальнейшем рассматриваться не будет.

Однако если для Вас отсутствие боковых подушек безопасности совершенно не критично, то Вы можете рассматривать этот автомобиль и в дальнейшем.

Его стоимость с механической коробкой передач - 527 000 рублей.

Стоимость с автоматической коробкой - 557 000 рублей.

Этот автомобиль соответствует всем основным и дополнительным требованиям, представленным выше (кроме боковых подушек безопасности).

Nissan Note

К счастью, у этого автомобиля нашлась комплектация (Luxury), которая соответствует всем основным требованиям:

С механической коробкой переключения передач - 530 000 рублей.

С автоматической коробкой переключения передач - 584 000 рублей.

Как Вы видите, автомобиль, соответствующий и основным, и дополнительным требованиям, не совсем укладывается в заложенный изначально бюджет. Однако не будем пока сбрасывать его со счетов.

Кроме того автомобиль с механической коробкой является вполне подходящим.

Renault Sandero

Этот автомобиль, пожалуй, относится к более бюджетной категории транспортных средств, чем остальные, рассматриваемые в этой статье. Поэтому для него недоступны такие опции, как боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации.

Безусловно, этот автомобиль является хорошим выбором в своей ценовой категории, однако в нашем пример он пришелся не совсем к месту. В дальнейшем он рассматриваться не будет.

Renault Symbol

К сожалению, хотя этот автомобиль и стоит значительно дороже рассмотренного выше Renault Sandero, он также не может комплектоваться ни боковыми подушками безопасности, ни системой динамической стабилизации.

С дальнейшего рассмотрения он снимается.

Citroen C3

Комплектация 1.4i 75, МКПП Tendance соответствует всем основным требованиям, перечисленным выше. Стоимость автомобиля составляет 543 000 рублей.

Также представлена и комплектация, соответствующая и всем дополнительным требованиям, однако её стоимость составляет 630 000 рублей, поэтому в дальнейшем она рассматриваться не будет.

Citroen Berlingo First

К сожалению, этот автомобиль не комплектуется боковыми подушками безопасности, поэтому в дальнейшем его рассматривать не будем.

Volkswagen Polo седан

Для данного автомобиля боковые подушки безопасности (а именно они оказались решающим фактором в рассматриваемом примере) доступны лишь в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции.

Стоимость автомобиля с механической коробкой составит - 606 800 рублей.

Volkswagen Polo

Что касается этого автомобиля, то он вполне соответствует представленным выше основным требованиям. При этом его стоимость составит - 519 350 рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (но без системы динамической стабилизации) обойдется в 617 350 рублей.

  • Note - 530 000 руб. (МКПП)
  • Note - 584 000 руб. (АКПП)
  • C3 - 543 000 руб. (МКПП)
  • Polo седан - 606 800 руб. (МКПП)
  • Polo - 519 350 руб. (МКПП)

Как Вы видите, с каждым этапом в нашем списке остается все меньше и меньше автомобилей (от 14 первоначальных моделей, осталось всего 4 модели 3х марок).

Конечно же, если предъявлять к автомобилю другие требования, то и список получится совершенно другим. Так что после прочтения этой статьи Вы можете составить собственный список необходимых опций и в соответствии с ним определить собственную группу подходящих автомобилей.

В следующей статье серии "Как купить машину с умом " мы поговорим о том, каким образом можно выявить недостатки конкретной модели автомобиля до его покупки.

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи - видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.


Содержание статьи:

Современное автомобилестроение развивается на коммерческой основе, и поэтому производители не довольствуются одной рекламой своей продукции. Зачастую они используют множество других методов для привлечения внимания покупателей.

Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.

Однако, кризис, влекущий за собой повышение цен, должен заставить задуматься тех автолюбителей, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Именно им в первую очередь адресована эта статья.


Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.

Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…

Опция распознавания голоса


Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.

Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.

Подсветка порогов автомобиля


Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.

Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима


Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.

Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.

Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.

Водители привыкли к эффективным световым сигналам на передней панели, которые, например, предупреждают о сбое в электронике. А вот к этой лампе, по признанию многих автолюбителей, привыкнуть нельзя.


Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.

Индикация работы гибридной трансмиссии


Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.

Эта опция может понравиться детям, но для водителя она не только бесполезна, но и опасна, потому что имеет отвлекающее действие.


Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!

Рулевое управление Dynamic Steering


Опция усилителя рулевого управления с переменным передаточным числом не может не вызывать справедливых сомнений по поводу ее полезности, особенно если узнать о ее баснословной стоимости и о столь же дорогом обслуживании. Опытные автолюбители предпочитают довольствоваться качественно настроенным ГУР/ЭУР.

Подрулевые лепестки переключения передач


Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе


Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.

Ночное видение


Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».

Совмещение социальных медиа с автомобилем


Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.

Информационно-развлекательные системы и навигация


В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?

При наличии смартфона приобретать такое оборудование – это все равно, что, например, имея смартфон, покупать отдельно карманный видеопроигрыватель или игровую приставку. Нерентабельно и глупо.


В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.

Датчик занятости пассажирского сидения


Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут "втюхивать" вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.

Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач


Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.

Спортивный пакет


Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.

Заключение

Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.

Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:

При покупке нового транспортного средства покупатели чаще всего сомневаются насчет разнообразных опций, они не знают нужно ли их покупать или можно обойтись без них, есть даже такие автомобилисты, которые точно не знают, для чего именно предназначена та или иная опция.
Наверное, нет смысла, что либо разъяснять насчет установки таких опций как электрические стеклоподъемники, подушки безопасности и усилителя рулевого управления. Люди, которые имеют хоть какое-то отношение к легковым машинам, должны обладать хотя бы общим представлением насчет наиболее распространенных опций. Поэтому можно остановиться на самых сложных аспектах.
С самого начала следует определиться с выбором типа мотора: бензиновый или дизельный. Говоря в общих чертах можно отметить, что дизельные силовые агрегаты от бензиновых двигателей отличаются в первую очередь повышенной мощностью и экономичностью. Именно по этой простой причине крупногабаритные автомобили в основном выпускают с дизельными моторами. Но даже несмотря на эти плюсы, нельзя забывать, что дизтопливо нынче принято относить к разным категориям, которые напрямую зависят от температуры окружающей среды. Такие силовые агрегаты нуждаются в смене вида топлива в зависимости от погоды. Конечно, нынче существуют специальные размораживающие антигели, но они требуют повышенного внимания к собственной машине и дополнительных средств. Сегодня цены на дизтопливо на некоторых заправках даже начали превышать цены топлива Аи-95. Несомненно, покупка дизельного автомобиля обойдется дороже и может включать наличие спортивного пакета. Поэтому если вам необходимо как можно меньше думать о своей машине и излишняя мощность вам ни к чему, то лучше покупать бензиновый авто.
Дальше переходим к самим опциям. В чем заключается разница между системой климат-контроля и кондиционером? Сегодня подавляющее большинство легковых транспортных средств уже в базовом исполнении имеют кондиционер, в то время как за установку климат-контроля покупателю приходится платить дополнительно. Возникает закономерный вопрос – почему? Кондиционер в транспортном средстве, как это ни странно выполняет свою основную функцию – он слегка подсушивает и охлаждает воздух. Что же касается системы климат-контроля, то она относится к опциям премиум-классса и способна автоматически поддерживать заданную на одном уровне температуру, за счет всего этого и цена подобной опции соответствующая. Так что же лучше: комфорт или экономия? Решать в любом случае приходится покупателю, он и должен определить, что для него более предпочтительно.
Сегодня большую распространенность получили подушки безопасности и хотя они являются простыми, покупателям все равно предлагается возможность выбора: головные, коленные, боковые, фронтальные. Если покупатель транспортного средство подойдет к такому вопросу более рационально, то наиболее удачным вариантом будет установка фронтальных и боковых подушек безопасности, ведь подобное сочетание способно защитить пассажиров передних и задних кресел, а также водителя от сильных ударов во время аварии.
Одной из самых распространенных опций в нынешнее время стали датчики света и дождя. Они нужны для автоматического выполнения своей основной функции, если речь идет о датчиках дождя, то они в автоматическом режиме заставляют щетки стеклоочистителя очищать стекло во время дождя, причем щетки срабатывают от степени увлажнения стекла: чем больше оно увлажняется, тем чаще они срабатывают. Датчики света срабатывают, когда становится темно, если например вы заезжаете в тоннель, то они автоматически включают ближний свет.
Опция круиз-контроль нужна для автоматического поддержания заданной водителем скорости, то есть во время движения водителю не нужно постоянно нажимать на педаль газа. Незаменимой подобная опция становится в тех случаях, если вы часто передвигаетесь по свободной дороге на длинные дистанции. Если же вы чаще всего ездите по загруженным дорогам, тогда можно присмотреться к такой опции как адаптивный круиз-контроль, оснащенный разнообразными датчиками, она позволяет не только автоматически поддерживать выбранную скорость, но еще и тормозить и разгонятся, учитывая маневры и положения других автомобилей участвующих в движении. С такой опцией работа водителя заключается лишь во вращении рулевого колеса. Но в нынешнее время эта опция еще большого распространения не получила и ее можно встретить на небольшом количестве легковых транспортных средств.

Такая опция как датчики парковки или парктронник в представлении не нуждается, но водителям к нему приходится привыкать, точно так же, как и к большинству других опций.
Что же касается камеры заднего вида, то, наверное, многим приходилось слышать: «В ней там вообще ничего нельзя увидеть! Поэтому лучше парковаться по-старому обернувшись назад». Большинство автомобилистов, которые уже длительное время так ездят, поддают всяческой критике такие современные опции, но в это же самое время, водители с небольшим стажем вождения в восторге от них.
В систему динамической стабилизации входит антипробуксовочная, антиблокировочная и другие подсистемы, которые позволяют машине удержаться на выбранной траектории движения. Многие эксперты заявляют, что эта система никогда не бывает лишней, так как является еще одним элементом, способным обеспечить необходимый уровень безопасности.
Несомненно, такая опция как дополнительные ходовые огни помогает создать на дороге дополнительное освещение. Но если вы включите их в условиях недостаточной видимости в темное время суток и в тоннелях вместо ближнего света, то не сможете спастись от штрафа.
Многие автовладельцы совершенно бесполезной опцией называют омыватели фар, и причиной этому является то, что они просто льют воду на фары. А ведь во время такого процесса грязь никак не счищается механическим путем.
Опцией позволяющей облегчить жизнь не только самому водителю, но также и пассажиру является электропривод кресел за счет удобной трансформации. Больше комфорта водителям и пассажирам предоставляет вентиляция кресел, особенно это касается длительных поездок на машине.
Еще чуточку комфорта в жизнь автомобилистов может внести обогрев сидений и зеркал. Опция зеркала заднего вида с затемнением позволяет водителю не раздражаться от яркого света фар того автомобиля, который движется позади.
Под конец следует расшифровать не слишком понятный для всех автолюбителей термин «иммобилайзер» - это внутренняя противоугонная система, которая является дополнительным элементом обычной сигнализации. Эта опция уже довольно хорошо зарекомендовала себя на многих транспортных средствах и ее уже принято считать весьма распространенной.
Что же касается таких сигнализаций, то они могут быть нескольких видов: с обратной связью (с цветным дисплеем, GSM-модулем, автозапуском мотора) и односторонние. Конечно, желательно отдавать предпочтение автосигнализациям с GSM-модулем, так как они имеет один весомый плюс – неограниченное расстояние действия. В принципе можно обойтись и одним иммобилайзером, но многие страховщики обязывают владельцев машин устанавливать и сигнализацию, особенно это касается страхования КАСКО. Что же касается экспертов, то они советуют ее устанавливать, особенно в тех случаях, если вы покупаете дорогое авто.
В заключение можно отметить, что не каждая опция из всех перечисленных здесь одинаково подходит к тому или иному исполнению – начиная от штатного и заканчивая топовым, но если вы заказываете автомобиль индивидуально, то все ваши задумки и пожелания могут стать реальностью.