Насколько увеличивается зона видимости человека при использовании сигнального жилета? Светоотражающий жилет – требования, правила использования Нужно ли иметь светоотражающую накидку в машине.

Постановлением Правительства РФ №1524 от 12.12.2017 г. (ССЫЛКА) было внесено изменение в ПДД путем дополнения текста Правил еще одним пунктом – 2.3.4.

Теперь в обязанности водители, помимо уже имевших место требований раздела 2, вменяется использование куртки, жилета или жилета-накидки с полосами из световозращающих материалов.

Сам текст вносимых в ПДД поправок:

« … дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:

«2.3.4. В случае вынужден ной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. » .

В каких случаях водитель обязан одевать светоотражающий жилет?

1. При вынужденной остановке или ДТП.

Напомним, что вынужденная остановка – это непреднамеренное (незапланированное) прекращение движения ТС по причине:

  • поломки (технической неисправности);
  • опасности, которая создается перевозимым грузом, препятствием в пределах дороги или самочувствием водителя и пассажира.

ДТП – это событие, которое имело место в процессе движения ТС по дороге, с его участием. При ДТП погибают и оказываются раненными люди, повреждаются ТС, грузы, сооружения или причиняется другой материальный ущерб.

2. При нахождении на проезжей части или обочине дороги в момент покидания автомобиля.

Водитель должен находиться вне транспортного средства – на обочине или проезжей части. На тротуар и трамвайные пути (как ни странно!) это требование не распространяется.

3. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

В светлое время суток и на указанное требование не распространяется. (Последнее требование, касающееся недостаточной видимости отнюдь не бесспорно).

4. Вне населенных пунктов.

Данное правило действует только вне населенных пунктов. То тесть в населенном пункте водитель может одевать спецодежду только по своему желанию.

Важно отметить, что участок дороги, обозначенный знаком «Начало населенного пункта» (белое на синем; 5.25), тоже относится по правилам к участкам дорог вне населенного пункта.

Это означает только одно: у автовладельцев есть три месяца форы, чтобы купить либо куртку, либо спецжилет, либо спецнакидку-жилет со световозвращающими вставками, прежде чем начнет действовать новое требование ПДД.

Важно отметить, что обязанность иметь при себе и надевать светосигнализаторы вменена водителю при наличии всех перечисленных условий одновременно .

Иными словами, если хотя бы одно из условий требования не соблюдается, водитель не обязан доставать и облачаться в спецодежду.

Экспертная оценка требований Постановления

Нововведения в правила надо только приветствовать. Ведь это – забота государства о нашей – водительской – безопасности.

Хотя, справедливости ради, отметим, что в России скоро начнется бум в среде изготовителей накидок и жилетов. Эти товары основательно скакнут в цене, но китайские производители дадут достойный ответ повышению спроса и предложат в очередной раз демпинг цен. «Али Экспресс» рулит!!! (не считать рекламой!).

Ответственность водителя за нарушение требования п. 2.3.4 ПДД

За несоблюдение требований нового пункта Правил водителя ожидает административный штраф в размере 500 рублей .

Но санкции станут возможными только после 10 марта 2018 года. То есть Новый год мы встретим, сэкономив деньги на праздничный стол и салют.

Есть, правда, еще одна методика действий водителя:

  • не попадать в ДТП;
  • зорко следить за собственным здоровьем и «здоровьем» своего автомобиля, дабы не попадать в ситуацию вынужденной остановки.

А если серьезно, то такое требование в Правилах давно напрашивалось. Есть общеевропейская практика дорожного движения и его регулирования. В старушке Европе такая обязанность существует давно, а полицейские жестко контролируют исполнение закона.

Будьте здоровы и счастливы! С новым фактором безопасности нас, водители! 😉

Предварительная или через платные онлайн-сервисы поможет не купить «кота в мешке» при выборе Б/У машины.

Почему для прикуривания автомобиля, чем зимой мучиться с плохими.

Как включить автозапуск на сигнализации StarLine.

Видео — о вносимых в ПДД поправках об использовании водителями светоотражающих жилетов:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Абрам

    Ничего страшного в этом не вижу — аптечки, огнетушители и вообще сумки автомобилиста возим? Добавим туда еще жилет! Может оно и к лучшему? Видно ночью будет человека, который чинит машину

    Павел

    Пока не подорожали жилеты, нужно купить! а то получится как со знаком «Ш» — придется покупать втридорога.

    Ирина

    Извините, а чтобы пописать в кустики сбегать тоже жилет нужно надевать или этот момент исключение?

    Михаил

    Данную поправку считаю только положительной, ибо это всё во имя безопасности. Только желательно покупать жилет любого цвета, кроме зеленого, чтобы не путать всех подряд с сотрудниками ДПС.

    Александр

    А я и до принятия данных поправок ездил и продолжаю ездить в куртке со светоотражающими полосками. Они уже были нашиты на куртку и идеально вписываются в дизайн. Кроме того в магазинах полно светоотражающих лент разных расцветок и размеров, можно подобрать под дизайн любой одежды и нашить в любом отелье. Да хоть всему обмотаться этими лентами. В законе ведь не прописано, что это обязательно должен быть жилет. Там сказано, что автомобилист в тёмное время суток обязан носить одежду со светоотражающими элементами. А одежда может быть какой-угодно, лишь бы ленты располагались там, где нужно (согласно ГОСТу 12.4.281-2014).

    Так что жилет не обязателен, господа и дамы.

    Евгений

    А мне улыбнулся коммент про кустики! Как на него ответит, вопрос все-таки? А очень просто: спрячемся за букву закона. «Жилетно-желтушное» требование касается вынужденной остановки. Так ведь? Остается ответит на вопрос: «А когда вы побежали писЯть, вы разве совершаете вынужденную остановку?». Если вы считаете, что желание сходить «до ветру» являет собой оспасность для водителя (например, опасность разрыва мочевого пузыря), то тогда, конечно, это вынужденная остановка. И при соблюдении требований нового пункта, прежде чем посисЯть — одевайте «желтуху». Заодно вас все увидят в чистом поле…

    Светлана

    Правильно, что сделали. Мы один ехали по трассе ночью, машина стоит на обочине и мужик с инструментами на дорогу выходит. Как хорошо что на встречной полосе никто не ехал, я на встречку выехала. Но вот с другой стороны, закон то приняли, а жилетки уже подорожали. Не хорошо так делать

    Артем Попов

    На мой взгляд, это сугубо положительное нововведение, способное существенно повысить безопасность на дороге, особенно в темное время суток, поэтому я его горячо приветствую.

    Александр

    У меня он давно в багажнике лежит. Правда, ни разу не пользовался. Давненько напрашивался этот пункт, иногда как черт из табакерки на дороге возникает машина, да еще с открытой дверью. Остановился — включи аварийку, нет, вообще гасят все огни. Надо одевать, я за.

    Сергей

    Ну а почему бы и нет? Лишняя безопасность никому не повредит, тем более ночью. Мало что ли трагических случаев из-за плохой видимости ночью?

    Сергей

    У наших чиновников слишком позднее зажигание. Аварийные ситуации необходимо предотвращать при первой возможности, а не думать о Европе, то, что у них введено давным-давно. Такое ощущение, что светоотражающий материал появился в России недавно. Пускай сами выдают их бесплатно хотя бы при получении первого водительского удостоверения. А так общее впечатление, что это нужно для дополнительной прибыли. В целях безопасности введения правильные.

    Егор

    С учетом того, что дороги у нас за городом не освещенные (в отличие от той же Европы), у нас такое правило даже нужнее. Если кому-то наплевать на свою безопасность, то надо подумать и о других участниках движения — они-то ни в чем не виноваты! А отвечать за сбитого «невидимку» придется водителю, который его не не заметил. Одно из немногих правильных решений последнего времени.

    Егор

    Я думаю, что это очень даже хорошая поправка, давно надо было ввести ее. Нужно ввести на всех пассажиров эту поправку, чтоб безопаснее было на дороге.

    Николай

    Давно напрашивалось это решение. Часто встречаешь стоящие авто на обочине без опознавательных знаков, а людей замечаешь в последний момент. Некоторые не только аварийку не включают, гасят вообще всё. У меня жилет лежит в машине давно и без этого постановления, себя нужно жалеть и не подставляться под проходящий транспорт. Уже привычка выработалась, остановился, накинул на себя и выходишь из машины. Если отправляюсь на дальняк, вешаю его на спинку сидения. Пешеходов, по-моему, тоже обязали еще раньше носить светоотражающие элементы и это правильно. Особенно актуально в селах, через которые проходят оживленные трассы. На неосвещенных участках есть риск не заметить ходока.

    Наталья

    О! А я и не знала! Надо мужу сказать, пусть купит и себе и мне. Вообще, поправка разумная. Дополнительная безопасность для водителей.

    Павел

    О цвете такой куртки, жилета ничего не сказано, значит можно купить и оранжевую или красную, все дело в световозвращательных полосах, я правильно понял? А вообще идея здравая, вот бы еще пешеходам обязать надевать что-то подобное в темное время суток.

    Лёха

    Не знаю как насчет поправок в ПДД, но я и без этого приобрел жилет. Мой близкий друг, дальнобойщик, погиб именно попав в описываемую ситуацию. Да и сам, когда ночью встречные ослепляют, молишься, чтобы на обочине пешеходов не оказалось. Эта поправка, ребята, кровью написана…

    Степан

    Мне кажется, не надо ничего придумывать, и не надо даже все это обсуждать в Думе и т.п. Есть страны с минимальным уровнем ДТП и минимальным числом погибших, значит и надо брать с них пример. Вот жилеты, в большинстве европейских стран, обязательны — значит правильно, надо и нам такое же правило вводить. А заодно посмотреть, что там еще есть полезного, что и нам бы пригодилось.

    Павел

    В разных источниках звучит разная информация о штрафах, так будут штрафовать за отсутствие жилета или нет? И отлично заметил один автор — отныне ночью в свете фар будет огромное количество «гаишников» на обочине в зеленых жилетах!!!

    Лора

    Я, к счастью, ни разу не сталкивалась с несчастными случаями из-за плохой видимости пешеходов и водителей припаркованного транспорта на обочине, но слышала об этом много. Логика подсказывает, что это правильное решение. Не знаю как насчет штрафов, но люди на обочинах и сами рискуют и других водителей, извините за цинизм, подставляют. Кстати, жилеты я приобрела (у нас 250 рублей за штуку) в количестве двух экземпляров. Ну, мало ли, женщина все-таки, иногда приходится просить мужчин помочь и не факт, что у них он есть. В общем, это решение абсолютно правильное, я однозначно поддерживаю и всех того же желаю. Удачи на дорогах))

    Виталий

    Вполне здравое решение, сколько людей сбивают ночью! Если только эти жилеты не будут стоить по 1000 рублей. Не плохо было бы, если будут комплектовать новые автомобили жилетами прямо с завода.

    Олег

    Ну думаю, предложение Виталия комплектовать с завода весьма спорно. Нашим автопроизводителям только подскажи, тут же вкрутят плюсом к стоимости тысяч 5, а то и более. А между прочим, в этом году когда был в Черногории прочитал в интернете про жилеты, ну и увидел их в магазине. Купил, не поверил сначала сам себе, цена 1,5 евро (это по нашему зимой 100 руб. было). Сейчас специально интересовался в Туле, — цена 1120 и кое где 1500. Ну а если кроме шуток они нужны, я часто ночью на трассе встречаю велосипедистов в жилетах, видны за километр.

    Павел Андреевич

    Ажиотажа, как со знаками «Шипы» не наблюдалось, коммерсанты вовремя подсуетились и закупили кучу жилетов!

    Дмитрий

    Поправки запоздалые, но правильные. Как кто-то здесь написал, что у наших чиновников запоздалое зажигание. Сколько ДТП надо было, чтобы додуматься до изменений в законе. За свой водительский стаж, столько раз встречался ночами с не обозначенным на трассе транспортом. а тем более с пешеходами и водителями, копающимися около своего авто. Светоотражающий жилет — это спасенная жизнь и неиспорченная судьба водителя, чаще всего не виноватого в наезде.

    Антон

    Давно пора было ввести в целях безопасности со стороны водителя и окружающих, особенно в зимнее время когда темно и снегопад. Такая мера по любому необходима, только одевать будет не каждый, даже просто из-за забывчивости. Еще бы в счет страховки выдавали бесплатно.

    Максим

    Как человек, много лет работающий в сфере безопасности дорожного движения скажу, что пункт действительно нужный.

    Павел

    Жилеты со световозвращающими полосами нужны, это не обсуждается. В Белоруссии уже как несколько лет назад обязали простых пешеходов надевать на рукав такую же полосу, если идешь в темное время суток по обочине дороги и даже штрафуют граждан. Но вот знак Ш отменили, а в свое время какой ажиотаж был, цены заоблачные, все ринулись покупать, а теперь оказалось, что они не нужны!

    SuperMakarij

    Бесспорно, это изменение в правилах дорожного движения продиктовано жизнью и безопасностью на дорогах. Больших вопросов по его исполнению не возникает, просто надо купить, все время возить с собой и при необходимости одевать жилет с светоотражающимися элементами. Надо согласиться с применением этих поправок и выполнять, если даже тебе не нравится.

    Артем Попов

    Правила дорожного движения следует неукоснительно соблюдать, прежде всего, потому, что от этого зависят жизни людей.

    Кирилл

    Вот уже как год лежит световозвращающая куртка в бардачке, не распечатанная! Может конечно когда нибудь пригодиться, а так очередное обременение и ничего больше. Интересно, статистика есть или нет — штрафуют за это нарушение?

04.01.2018 20:05

Тема первой заметки в 2018 году выбрана неслучайно. Внимательные автолюбители вряд ли пропустили новость о том, что уже к марту им придётся обзавестись ещё одним, на первый взгляд, чуть более нужным, чем буква «Ш» в красном треугольнике, атрибутом, выполненным «по ГОСТу». В заметке мы рассмотрим, можно ли купить на Alixpress светоотражающий жилет, удовлетворяющий требованиям новой редакции ПДД.

Знаете ли вы, что… …раз в месяц у вас есть шанс сыграть

Рубрика «Экономные поездки» ссылке обзору Airbnb (осторожно, многабукав).

Светоотражающий жилет (он же - световозвращающий, он же - сигнальный) с 18 марта 2018 года становится обязательным атрибутом водителя, если тот покидает автомобиль при наступлении всех трёх условий:

  • за пределами населённого пункта;
  • в тёмное время суток или при ограниченной видимости;
  • в случае ДТП или вынужденной остановки.

Такое нововведение содержится в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2017 № 1524 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое дополняет ПДД следующим пунктом:

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Кстати, будет нелишним освежить в памяти определения терминов «ограниченная видимость» и «вынужденная остановка».

Как видим, жилет подходит вовсе не любой, а соответствующий требованиям государственного стандарта 12.4.281-2014, в чём и заключается основная сложность его приобретения. В местных автомагазинах в начале года появились всевозможные жилеты по цене от 200 рублей, но на поверку выяснилось, что не все из них соответствуют указанному стандарту.

ГОСТ 12.4.281-2014 содержит, в частности, следующие требования:

4.2.3 Изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос:

б) куртки, жилеты и жилет-накидки - две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

Допускается:

в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.

Или альтернативно:

г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости).

4.2.7 Жилет-накидка должна быть спроектирована таким образом, чтобы во всех размерах изделий боковой зазор между материалами составлял не более 50 мм.

Помимо количества и расположения полос, ГОСТ 12.4.281-2014 определяет минимальный коэффициент световозвращения, который, впрочем, инспектору ГИБДД вряд ли удастся измерить в полевых условиях.

Таким образом, «правильными» являются только три вида жилетов при соблюдении отступов полос от краёв жилета и друг от друга:

  • две горизонтальные полосы + две вертикальные от верхней горизонтальной через плечи;
  • одна горизонтальная полоса + две вертикальные от неё через плечи;
  • две горизонтальные полосы без каких-либо других.

Именно такие варианты и будем искать на AliExpress по фразам «reflective vest » и «high visibility vest ».

Важно понимать, что в большинстве случаев можно найти доступный вариант в местных магазинах и не ждать доставки, но для жителей небольших и удалённых населённых пунктов заказ светоотражающего жилета на AliExpress может стать наиболее удобным вариантом.

Итак, вот эти жилеты должны подойти (картинки кликабельны и ведут на страницы товаров на AliExpress):

Вопросы и ответы

- Обязан ли водитель иметь в автомобиле светоотражающий жилет?

Возить с собой жилет водитель формально не обязан, но должен надеть на себя при наступлении перечисленных в новой редакции ПДД условий. Хотя, по логике вещей, второе невозможно без первого, светоотражающий жилет пока не входит в перечень предметов, наличие которых в автомобиле является обязательным. Возможно, этот нонсенс будет устранён очередной поправкой.

- Обязан ли пассажир, покинувший автомобиль в тёмное время суток вместе с водителем (или отдельно от него), надеть светоотражающий жилет?

Нет, даже если его верхняя одежда не снабжена светоотражающими элементами. Соответствующее требование к одежде пешеходов (которым, по сути, становится пассажир, покинув автомобиль) появилось в ПДД ещё в 2015 году, однако оно носит рекомендательный характер:

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности , иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаруживания другими участниками дорожного движения.

Одежда пешеходов (в отличие от водителей) согласно ПДД не обязана соответствовать никаким ГОСТам.

- Какой штраф налагается на водителя, вышедшего из автомобиля (за городом, в темноте, при аварии или поломке) без специального жилета?

Специального штрафа за отсутствие светоотражающего жилета пока не предусмотрено, однако в случае ДТП (и только в этом случае) водитель без жилета может быть оштрафован по ст. 12.27 ч. 1 КоАП:

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

- Какого цвета должен быть светоотражающий жилет?

Любого - это не регламентируется ни ПДД, ни ГОСТом. В продаже чаще всего присутствуют жёлтые, зелёные и оранжевые жилеты.

- Подойдут ли плечевые лямки с поясом вместо светоотражающего жилета?

Нет, согласно изменениям в ПДД необходимы именно куртка, жилет или жилет-накидка. Плечевые лямки, которые, возможно, обойдутся дешевле, не удовлетворяют требованиям новой редакции ПДД.

Знаете ли вы, что… …раз в месяц у вас есть шанс сыграть в игру AliExpress «Угадай карту», не тратя монеты?

Рубрика «Экономные поездки» 2 100 ₽ - столько начисляет на бонусный счёт букинг-сервис Airbnb при регистрации по ссылке . Тех, кто с ним ещё не знаком, отсылаем к нашему обзору Airbnb (осторожно, многабукав).

Рубрика «Экономный шопинг» Вернуть часть денег с покупок во многих интернет-магазинах можно с помощью сайтов кэшбэка , просто переходя с них на сайты магазинов перед оформлением заказов. Например, для покупок на AliExpress действуют такие ставки кэшбэка:
ePN CashBack - от 2% до 7,5% по промокодам ;
ALME - от 2,15% до 7,8% (новым пользователям - до 15%);
LetyShops - от 1,5% до 7,5% по lety-кодам .

Теги: жилет, светоотражающий, световозвращающий, ПДД, ГОСТ, AliExpress, АлиЭкспресс.

Дождливый осенний вечер, уже темно. Лобовое стекло автомобиля периодически забрасывает грязью, вылетающей из-под колёс идущих впереди машин, «дворники» еле успевают справляться, очищая от воды и грязи лобовое стекло. Видимость минимальна. Справа на обочине рядом с проезжей частью стоит легковой автомобиль с включённой «аварийкой». В зеркало заднего вида водитель замечает мигающий жёлтый поворотник обгоняющего его автомобиля. Инстинктивно он прижимается вправо. И тут рядом со стоящим на обочине автомобилем почти на проезжей части внезапно в полосах дождя возникает человек. Скрип тормозов… Хочется надеяться, что за рулём был опытный водитель, а тормозная система его автомобиля находилась в идеальном состоянии. Только в этом случае водителю удалось бы избежать столкновения, и все остались целы и невредимы. Но так бывает далеко не всегда. Подобная ситуация знакома практически каждому российскому водителю. И знакома она потому, что дополнения в закон о светоотражающих элементах на одежде появились совсем недавно. Это нововведение вызвало неоднозначную реакцию отечественных водителей. Давайте разберёмся, почему некоторые противятся светоотражающим жилетам.

Почему и когда в ПДД появилась норма о светоотражающих жилетах

Российская ГИБДД приводит ужасающую статистику. На протяжении первого полугодия 2017-го на территории Российской Федерации под колёса попали 66 водителей, которые в темноте находились возле своих автомобилей, ремонтируемых на обочине дороги. Вдумайтесь: 66 человек погибли только потому, что их попросту не заметили в темноте другие водители… Характерно, но количество подобных дорожно-транспортных происшествий за первые 6 месяцев 2017 года увеличилось на 5% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Представители дорожной инспекции инициировали нововведение в российских ПДД, которое предусматривает ношение водителем транспортного средства светоотражающей одежды, если он покидает свой автомобиль, остановившийся на обочине или даже на проезжей части. Естественно, новая законодательная норма прошла через все необходимые инстанции. 23 сентября 2017 года данная инициатива обрела форму проекта. 12 декабря проект стал законом. Соответствующее правительственное Постановление под номером 1524 должно вступить в силу через три месяца после своего опубликования.

Именно 12 декабря документ был подписан Главой российского правительства Дмитрием Медведевым. В ГИБДД существует специализированный аналитический отдел, который занимается мониторингом дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах, выявлением их причин, а также обобщением и анализом полученной информации. В обязанности этой службы входит обнаружение основных тенденций в отношении дорожно-транспортных происшествий, которые по разным причинам случаются на российских дорогах. Также происходит сопоставление нынешнего положения с аналогичным периодом прошлого года и предыдущими годами. Подобный подход помогает обнаружить те уязвимые места, на которые следует обратить особое внимание не только российской дорожной полиции, но и российским законодателям. Ведь, в конце концов, итогом подобных действий станут спасённые жизни соотечественников и гостей страны.

Дорожная полиция проводит постоянный мониторинг ситуации на российских дорогах

К примеру, после введения необходимости ношения светоотражающих элементов на одежде пешеходами в первом полугодии 2017 года количество наездов на пешеходов на протяжении тёмного времени суток уменьшилось более чем на 10%, если сравнивать эти показатели с аналогичным периодом 2016 года. Ситуация на российских дорогах не может не вызывать определённых опасений. Например, только за 6 месяцев 2017 года жертвами дорожно-транспортных происшествий стали почти 1300 человек, а более 6500 человек получили серьёзные травмы. Аналитика ГИБДД утверждает, что снижение количества наездов в тёмное время суток на лиц, причисляемых к категории пешеходов, обусловлена действием Пункта 4.1 ПДД , вменяющего в обязанность пешеходу при ходьбе по обочине, проезжей части, переходе автомобильной дороги вне пределов населённого пункта носить на одежде светоотражающие элементы, которые должны видеть водители всех транспортных средств.

Данная информация приведена в пояснительной записке, которая прилагалась к указанному выше Постановлению. Действительно, в результате введения светоотражающих элементов на одежде для пешеходов, которые передвигаются вне населённых пунктов, заметно снизилось количество жертв ДТП, связанных с наездами водителей на передвигающихся по обочинам людей. Следует учитывать, что вне пределов населённого пункта освещённость дороги минимальна, водитель бывает ослеплён светом встречных фар, состояние дорожного покрытия не всегда позволяет придерживаться своей полосы движения. Поэтому не заметить идущего по обочине человека очень легко. Доли секунды - одна жизнь загублена и ещё одна сломана. Призывать водителей к особой внимательности вне пределов населённых пунктов малоэффективно. В этом дорожная полиция давно убедилась. Ведь водитель изначально не собирается никого сбивать, так же как и ломать себе судьбу. Как правило, всё происходит внезапно и часто приводит к очень тяжёлым последствиям, ведь скорость автомобиля вне населённого пункта обычно очень высока.

Пешеходы в данном случае должны в тёмное время суток носить световозвращающие браслеты или специальные светоотражающие значки на одежде, передвигаясь по обочинам или краю проезжей, часто загородной дороги.

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281–2014.».

ПДД РФ Пункт 4 (2,3,4) ПДД РФ.

В принципе, данное нововведение является лишь дополнением к пункту четвёртому Правил дорожного движения, в которых говорится об обязанностях пешехода. Водитель, вышедший из машины и находящиеся на обочине, по сути, может приравниваться к пешеходу, таковыми являются и его пассажиры. Кстати говоря, обычно подразумевается, что автомобиль, остановившийся в тёмное время суток на обочине, обязан включить световой знак аварийной остановки. Но это бывает далеко не всегда. Частично по расхлябанности и безответственности самих водителей, а частично в том случае, когда выходит из строя световое оборудование или исчезает бортовое электропитание. Каждый автомобиль, кроме этого, должен быть оборудован выносным знаком аварийной остановки, но на практике он есть далеко не у всех. Бывает, что остановка произошла после того, как мигнула лампочка давления масла или забилась грязью чистящая поверхность «дворников», поэтому предполагается только быстренько проверить уровень масла или протереть стеклоочистители. Но порой и этой короткой остановки бывает достаточно для трагедии.

Иногда и короткой остановки на обочине бывает достаточно для трагедии

Кстати говоря, нововведение в Правилах дорожного движения в отношении светоотражающих элементов для пешеходов было введено в действие в середине 2015 года, с этого времени заметно показав свою эффективность. Первоначально аналитической службой ГИБДД был проведён мониторинг ситуации, связанной с большим количеством смертельных случаев во время наезда автомобиля на пешеходов вне пределов населённых пунктов. Проанализировав ситуацию и заручившись опытом западных коллег, представители российской дорожной полиции внесли соответствующую инициативу, которая впоследствии уже на законодательном уровне обрела форму непременного условия. Кстати говоря, далеко не всегда пешеход, передвигающийся по обочине, может быть в трезвом состоянии. Ведь большинство водителей не сядут за руль после возлияния - во избежание неприятного общения с сотрудниками ГИБДД и дальнейших огромных штрафов. А вот пешеходу, который изрядно выпил, не будет практически ничего, если смотреть на это с юридической точки зрения. Светоотражающие знаки на одежде в первую очередь приковывают внимание водителя движущегося транспортного средства, который сразу же замечает подобный световой сигнал, являющийся обычно отражением света фар его же автомобиля о люминесцентную поверхность одежды человека.

Видео о применении светоотражающих жилетов российскими водителями

Что собой представляет светоотражающий жилет или куртка

В первую очередь, на вышедшем из остановившейся на обочине машины водителе должна быть куртка или особый жилет, оснащённые светоотражающими элементами. Ширина, количество, расположение данных элементов регламентируются соответствующим ГОСТом . Такая одежда относится к системе стандартов безопасности труда и входит в категорию специальной одежды, имеющей повышенную видимость. ГОСТом установлены технические требования к сигнальным видам одежды. В целом все разновидности сигнальной одежды предназначены для того, чтобы визуально обозначить присутствие людей, на которых она надета. Подобная экипировка используется не только в светлое время суток, но и в ночное время, становясь видимой при попадании на неё света автомобильных фар.

Эффективность светоотражающих элементов на одежде была подтверждена экспериментально. В тёмное время суток несколько бегунов вышли на дистанцию. Трое из них были экипированы специальными светоотражающими элементами, расположенными спереди и сзади на одежде. Водитель движущегося автомобиля, оснащённого специальной видеокамерой для документального подтверждения эксперимента, замечает с расстояния в 300 метров трёх бегунов. Проехав ещё 150 метров, то есть половину расстояния до группы бегущих, он продолжает видеть тех же трёх бегунов. Всё это фиксирует видеокамера. На расстоянии автомобиля в 75 метров от группы бегущих начинает проявляться ещё несколько смутных теней. А уже при подъезде на расстояние всего лишь 10 метров водитель, как и видеокамера, видит, что группа бегунов состоит из семи спортсменов, из которых только трое экипированы соответствующей светоотражающей одеждой, а четверо - нет.

Подобный эксперимент доказывает, что человек, находящийся на проезжей части или на обочине в одежде, не оснащённой светоотражающими элементами, становится виден водителю лишь при максимальном приближении, когда у последнего в критических случаях уже нет возможности предпринять адекватные действия для исключения столкновения с пешеходом или вышедшим из стоящей на обочине дороги машины водителем. Кстати говоря, водитель может быть в машине не один. Его пассажиры, хоть и не обязаны по закону носить в данном случае светоотражающие элементы на одежде, должны понимать, что они становятся видны для водителей транспортных средств тоже при максимальном приближении. Поэтому вышедший из машины водитель, надевший светоотражающую одежду, таким образом предохраняет от попадания под колёса движущихся автомобилей ещё и своих пассажиров, если они надумают выйти из машины и помогать ему в ремонте.

Светоотражающие жилеты и куртки бывают разного дизайна

Светоотражающие жилеты и куртки, а также сами световозвращающие элементы выпускаются на нескольких российских предприятиях. Практически все они соответствуют ГОСТу, поэтому могут смело покупаться и применяться российскими водителями и пешеходами. Надо отметить, что светоотражающая одежда у пешеходов не обязательно должна быть в виде жилета или куртки, достаточно световозвращающего браслета на руке или ноге, а вот для водителей этого будет уже недостаточно. Им потребуется светоотражающая одежда, соответствующая определённому ГОСТу.

Где можно купить светоотражающую одежду

Приобрести светоотражающий жилет или куртку водитель транспортного средства может практически в любом магазине автозапчастей или спецодежды. Минимальная цена жилета составляет всего лишь сто рублей. На данный момент недавние законодательные нововведения ещё не сыграли своей роли в повышении цен на подобные изделия. Поэтому пока что на них цена вполне приемлемая, да и дефицит в торговых точках не наблюдается.

Некоторые пытаются изготовить жилеты или куртки самостоятельно, нашивая на обычную одежду светоотражающие полосы. Для пешеходов этого будет вполне достаточно, но для водителей - вряд ли. Во-первых, это не очень удобно. Ведь придётся испортить одежду. Во-вторых, при самостоятельном изготовлении ни жилет, ни куртка со светоотражающими элементами никоим образом не будут соответствовать принятым ГОСТам. А именно на них опирается соответствующий пункт Правил дорожного движения. Поэтому для водителей применима только та светоотражающая одежда, которая изготовляется промышленным способом и соответствует принятому ГОСТу.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем цены на светоотражающие жилеты и куртки взлетят, увеличившись в разы. Ведь до вступления закона в действие ещё почти три месяца. Поэтому некоторые водители пока что экономят деньги до того момента, пока ношение подобных аксессуаров не станет законодательной нормой. Предположительно, это будет в середине марта. К этому следует добавить ещё и то, что многие российские автовладельцы просто не эксплуатируют свои транспортные средства в зимний период. Особенно это актуально для северных регионов России. Да и празднование Нового года не способствует приобретению водительской экипировки, лучше подготовиться к праздничному столу. Поэтому всплеск спроса на светоотражающую одежду ещё впереди и прогнозируется в начале весны следующего, 2018 года. Наиболее прагматичные водители покупают её уже сегодня, объясняя это тем, что не хотят впоследствии платить две, а то и три нынешние цены. А самые-самые практичные российские автовладельцы уже давно приобрели и при этом пользуются светоотражающими жилетами и куртками.

Практически у каждого дальнобойщика есть подобная одежда, которая висит на водительском сидении или лежит в бардачке его фуры. Кстати говоря, ПДД не устанавливает чёткого места хранения светоотражающего жилета или куртки. Их можно положить под сиденье, в бардачок или в багажник. Законодательно такие моменты не рассматриваются. Главное, чтобы всё использовалось по назначению и соответствовало установленным требованиям. А ведь, покинув салон автомобиля, водителю придётся пройти несколько метров до багажника, которые могут стать для него роковыми.

Светоотражающий жилет должен выделять человека на окружающем тёмном фоне в свете фар автомобиля. Одним из требований, которые применяются к светозащитным элементам на подобной одежде, является их видимость с расстояния около 600 метров. Естественно, у каждого автомобиля фары разные. В данном случае речь идёт, безусловно, о современных мощных фарах дальнего света. Чем слабее фары автомобиля, тем с меньшего расстояния можно заметить человека в светоотражающей одежде. Минимальное расстояние, с которого должно быть заметно человека в подобной экипировке, должно быть не менее 150 метров. Многое также зависит от погодных условий. К примеру, туман, снег или дождь существенно уменьшают зону видимости для водителей. Это следует учитывать. Специалисты советуют, кроме светоотражающей одежды, иметь в руках или на себе источник электрического света, при этом очень желательно, чтобы он был красным. Ведь именно красный свет автоматически повышает внимание у водителя.

Купить светоотражающий жилет можно в любом магазине спецодежды или автозапчастей

Как обстоит дело за рубежом

Мы не зря сказали о том, что у каждого водителя-дальнобойщика есть в машине подобная светоотражающая одежда. Как свидетельствует статистика, именно профессиональные водители, выполняющие дальние рейсы, как никто другой понимают необходимость ношения одежды со светоотражающими элементами в тёмное время суток, когда происходит вынужденная остановка на обочине дороги, либо требуется ремонт автомобиля. С подобными ситуациями в своей работе они сталкиваются практически ежедневно. Если в отношении российских дальнобойщиков, выполняющих рейсы в пределах страны, ещё можно говорить о том, что не все из них имеют у себя светоотражающую одежду, то их коллеги, совершающие рейсы за пределы российских границ, используют её в обязательном порядке. И не зря. Ведь, пересекая, например, польскую границу, российский водитель сразу видит просто огромное множество светоотражающей одежды на польских водителях и пешеходах. Непривычному для подобной иллюминации российскому глазу сперва сложно привыкнуть к этому. Но далее всё становится на свои места.

Практически во всех странах Европейского Союза на законодательном уровне существуют нормы, обязывающие водителей и пешеходов в тёмное время суток вне пределов населённых пунктов носить светоотражающую одежду . Кроме того, в европейских странах существуют внушительные, особенно по российским меркам, штрафы за отсутствие светоотражающего жилета или куртки. К примеру, на португальских просёлочных дорогах можно спокойно походить в темноте возле машины без жилета за 300 евро. Если же полиция зафиксировала подобное правонарушение на скоростном автобане, то размер штрафа удваивается и составит уже 600 евро. В соседней с ней Испании существует фиксированный штраф, составляющий 140 евро, на итальянских дорогах за отсутствие светоотражающей одежды местная полиция может оштрафовать на сто евро. В Швейцарии действует норма, которая обязывает водителей при вынужденной остановке не только надевать светоотражающую одежду, но и включать специальный световой сигнал, который должен выдавать особый прибор, размещающийся на одежде остановившегося водителя (это и понятно, ведь в Швейцарии очень сложный рельеф). За отсутствие светоотражающей одежды и светового сигнала на ней предусмотрен штраф, эквивалентный 200 евро.

Самый меньший штраф в Европе за нарушение правил использования светоотражающей одежды существует, как ни странно, в Германии. Он составляет всего 15 евро. Но что интересно, практически все германские водители имеют подобные жилеты или куртки. Наверное, сознательные немцы заботятся о собственной безопасности и благополучии своих пассажиров. Дольше всего законодательная норма применения светоотражающей экипировки для водителей действует в Соединённом Королевстве. Ещё с середины 80-х годов прошлого века британские водители в обязательном порядке при вынужденной остановке на проезжей части или обочине надевают на себя светоотражающую экипировку.

Светоотражающий жилет был изобретён в США и стал массово применяться американскими водителями в конце 60-х годов прошлого века. При этом на законодательном уровне подобная норма появилась в американских правилах дорожного движения только в конце восьмидесятых годов минувшего столетия. Европейцы стали вводить подобное правило для своих водителей и пешеходов где-то в середине 90-х. И только в странах СНГ до сих пор можно безнаказанно ходить по обочине или стоять возле остановившегося автомобиля без светоотражающей одежды. Поэтому специалисты говорят о том, что данное нововведение в российские ПДД запоздало лет на 10–15. Западные водители очень часто приобретают светоотражающую экипировку и для своих пассажиров, по крайней мере, для одного из них. Они прекрасно понимают, что безопасность пассажиров входит в их зону ответственности.

Водителям европейских стран, американцам или канадцам вовсе не обязательно бояться штрафов. Они имеют хорошо развитое чувство самосохранения, которое подсказывает им, что использование в темноте на автомобильных дорогах светоотражающей одежды просто спасает их жизни. Для российских же водителей и пешеходов, скорее всего, главным аргументом соответствия норме закона станет наказание за её невыполнение. Какие же штрафные санкции предусмотрены для российских пешеходов и автовладельцев, не использующих светоотражающую одежду на дорогах в темноте?

Видео о нововведениях в российских Правилах дорожного движения

Штрафные санкции за отсутствие светоотражающей одежды

Для российских водителей, которые в темноте останавливаются на обочинах, выходят из машин, не надевая при этом светоотражающие жилеты или куртки, предусмотрена следующие штрафные санкции. Итак, подобному нарушителю грозит…ничего. Российский закон не предусматривает административного наказания за отсутствие у водителя светоотражающей одежды или экипировки. По крайней мере, на сегодняшний день. Эксперты считают этот момент существенным пробелом в законе. Некоторые надеются на то, что, поскольку данное нововведение вступит в силу ещё нескоро, то за это время подобные прорехи в законодательстве уже будут устранены. Большинство же автомобильных экспертов, как и сотрудники дорожной полиции России, весьма скептичны: до тех пор, пока за нарушение не будет предусматриваться существенный штраф, норма ПДД выполняться большинством водителей не будет.

Интересно, что для пешеходов без светоотражающих элементов на одежде предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей ( российского Админкодекса). Эта статья для пешеходов является в какой-то мере универсальной и служит наказанием практически за все проступки. В отношении водителей каждое правонарушение прописывается отдельно. Подобной универсальной статьи для них просто не существует. По словам Евгения Лысакова, зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, на данный момент ещё не подготовлены необходимые поправки к российскому Админкодексу. Если бы их проект существовал уже сегодня, то они могли бы стать нормой закона на протяжении определённых российским законодательством трёх месяцев. По его словам, когда в ПДД прописана обязанность, то за её невыполнение должна существовать и определённая мера ответственности, пусть даже она будет минимальной. На данный момент нововведения в российское законодательство, касающееся светоотражающей одежды для выходящих в тёмное время суток из автомобиля водителей, в определённой степени стали мертворождёнными. Это же утверждение актуально и при привлечении к административной ответственности пешеходов, у которых отсутствуют световозвращающие элементы при движении по обочине вне пределов населённого пункта.

Дело в том, что нарушителя очень сложно поймать. Если человека сбил автомобиль и произошло это на грунтовой или асфальтированной дороге вне пределов населённого пункта, его никоим образом уже нельзя привлечь к админответственности за отсутствие световозвращающих элементов на одежде. А полиция вряд ли станет специально искать и пешеходов, и вышедших ремонтировать машины водителей, у которых нет светоотражающей одежды. Поэтому шансы быть привлечённым за подобное правонарушение к административной ответственности у самих нарушителей практически минимальные. Ведь всем известно, что сотрудников дорожной полиции не всегда хватает даже для оформления дорожно-транспортных происшествий. Учитывая неблагоприятное для водителей время года, а также существенно возросшее количество аварий на дорогах, связанных с плохими погодными условиями, и пешеходы, и водители без светоотражающих жилетов и курток пока что чувствуют себя вполне спокойно. Да и до вступления закона в силу ещё почти три месяца…

Никаких штрафов за отсутствие или неприменение светоотражающей экипировки российским законодательством пока не предусмотрено

Тем не менее, эксперты прогнозируют, что предполагаемый штраф за отсутствие у вышедшего из машины водителя светоотражающей одежды, после подготовки и принятия соответствующих поправок, будет составлять в пределах 2500–3500 рублей. Факты подобных правонарушений могут быть зафиксированы нарядом дорожной полиции во время движения по автодороге или патрулирования определённого её участка. С каждым годом российское законодательство приближается к европейским нормам. Поскольку в Европе существуют весьма серьёзные наказания за подобные проступки, то вскоре следует ожидать введения административной ответственности и в Российской Федерации.

Далеко не все российские водители положительно воспринимают данное нововведение. И дело не только в том, что им жалко денег на приобретение подобной экипировки. Российские водители устали от периодических кампаний, проводимых Госавтоинспекцией. Например, в своё время в некоторых регионах России проводились массовые рейды по выявлению автомобилей, у которых нарушены нормы светопропускаемости затемнённых стёкол. Совсем недавняя история знает также рейды ГАИ, когда массово проверялось наличие аптечек и огнетушителей. Некоторые российские водители, особенно те, кто за рулём уже не первый десяток лет, уверены, что очередное нововведение станет поводом в том числе для очередных компаний и рейдов дорожной полиции. Ведь жилет или светоотражающую куртку попросту можно забыть или потерять. А их отсутствие (именно отсутствие, но не неприменение) может стать основанием для выписывания полицией штрафа. Так ли это или нет, покажет уже ближайшее будущее. Сами же дорожные полицейские пока что довольно осторожно комментируют подобную законодательную норму. Но они признают, что ношение светоотражающей одежды на дорогах вне пределов населённых пунктов, будь это пешеходы или вышедшие из машины водители, является не только необходимостью, уже прописанной в российском законодательстве, но также в большей степени относится к чувству самосохранения. Ведь полученный штраф, если таковой и будет, не идёт ни в какое сравнение с возможными травмами или даже потерей жизни.

Когда-нибудь светоотражающий жилет может спасти жизнь, поэтому его стоит всегда возить с собой

Несколько слов напоследок

Смысл использования светоотражающей одежды есть однозначно. Кстати говоря, в некоторых европейских странах существуют требование использования водителями светоотражающих жилетов не только в ночное время, но даже днём. Единого требования к форме, материи или дизайну жилета нет. Если обычный светоотражающий жилет стоит всего лишь от 100 до 300 рублей, то высокотехнологичный, имеющий тефлоновое покрытие, непромокаемый, с молнией и карманами обойдётся уже в сумму более 3000 рублей. Купив светоотражающую куртку, её можно использовать и при повседневной носке. Это никоим образом не вызовет насмешек у прохожих, но в какой-то степени поможет сохранить жизнь и здоровье даже на пешеходных переходах в тёмное время суток, не говоря уже о путешествии в нетрезвом виде по обочине или краю просёлочной дороги в ночное время, в туман, в снег или дождь. Думается, что, после того как нововведение вступит в действие и станет нормой закона, российские водители с каждым днём начнут всё лучше понимать практичность светоотражающей одежды. Возможно, многим она просто спасёт жизнь.

Не страшно, когда человек будет светиться, как новогодняя ёлка и его будет видно водителю в свете фар метров с трёхсот. Страшно, когда водитель внезапно обнаружит человека в тёмной одежде прямо перед капотом своего летящего на большой скорости автомобиля.

Лет 5-7 уже вожу с собой куртку и как дождевик и 1 раз понадобилась во Владивостоке ночью, и ДТП и ливень...

Явно подменили ограниченную видимость и недостаточную. Недостаточная видимость - это туман, снегопад, задымление и т.д. Ограниченная видимость - это за поворотом, за переломом дороги, за углом здания и т.д. При ограниченной видимости жилет не поможет. Если предметом, ограничивающим видимость, считать сам вынужденно остановившийся автомобиль (а на это, видимо и делается расчёт), то получается, что пункт ПДД требует надевать жилет в любое время суток при вынужденной остановке. Тогда могли бы вообще не писать про время суток и видимость, было бы честнее. А так явная ловушка.

Что-то мне думается, что уточнение про вынужденную установку впоследствии уберут, и штрафовать можно будет сразу за выход из машины по требованию инспектора.

При ограниченной видимости жилет не поможет.

Поможет, поможет! Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.

Виктор-110

Думаю, что правильное решение по поводу применения жилета. Очень много случаев мне лично известных когда водители, просто при замене колеса, погибали под колесами проезжающего мимо автотранспорта.

Поможет, поможет!

Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.

Что мешало именно так и написать в правилах? Зачем было выдумывать условие ограниченной видимости? Опять придумывают ребусы, чтобы водитель думал, что нужно надевать в одних случаях, а гаишники и суды - в других. У меня жилет есть, висит на спинке водительского кресла, но всё равно напрягает ситуация, что гаишник может остановить, потребовать выйти из машины и тут же оштрафовать за то, что ногу на землю поставил, а жилет ещё не надел.

Каким образом, если водителя всё равно за препятствием не видно?

Вам не видно
Что мешало именно так и написать в правилах?
Если всё

Сергей-505

"Примечание. Требование нового пункта относится только к водителям автомобилей. Т.е. пассажирам световозвращающая одежда не потребуется."

Ну да, по ПДД не обязательно.

А на практике я бы советовал иметь жилеты, в идеале, на всех пассажиров.

Бывают различные ситуации, поэтому видно должно быть всех.

Так же, хоть это и не относится к этой теме, при ДТП желательно высадить всех пассажиров и отправить за отбойник/на тротуар. Очень много ситуаций, особенно в зимнее время, когда в стоящие после ДТП машины влетают те, кто вовремя не увидел аварию.

Очень жаль, что у нас не входит это в привычку. Приходится создавать законы, за невыполнение которых положен штраф.

То есть люди пристегиваются/надевают жилеты не ради безопасности, а чтобы штраф не платить.

Ещё неоднозначность: "В случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП", теперь читаем п.1.2 - ""Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.". Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?

Ограниченная - 100 метров. Разве Вам не видно разницы - увидят человека на ПЧ за 50-100 метров, или за 5-10?

Если человека без жилета видно за 10 м, а в жилете за 100, это недостаточная видимость. Ограниченная видимость, это когда стоит препятствие, к нему подъезжает машина, и из-за препятствия выходит человек. Когда он появится - за 100 м до приближающейся машины или за 10 - воля случая. Как тут жилет поможет?

Если всё написать, то по объёму выйдет БСЭ, тогда ПДД точно никто читать не будет, да и в бардачок не влезет.

В данном случае включили лишнее условие, которое только запутывает водителей (и вас тоже).

Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?

Инспектор под благовидным предлогом попросит включить аварийку, и готово нарушение. Доказывать, что остановка была преднамеренной, а аварийка включена уже после, придётся доказывать в суде.

Алуксандр

Пункт 2.3.4., который вступает в силу 18 марта 2018 года, требует быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Таким образом, в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) пункт 2.3.4 не требует от водителя обозначать себя в случае вынужденной остановки или ДТП. Видимо всё таки имелось ввиду «в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости» или «в темное время суток, в условиях недостаточной либо ограниченной видимости», а получилось как всегда.

Андрей-332

В каком магазине Вы нашли цену 100-200 рублей. В Краснодаре цена уже начинается с 400 рублей. И это за 3 месяца до вступления закона в силу.

18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака “Шипы” такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.


Как жилет влияет на видимость человека

Требования к жилетам

Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

Маркировка должна содержать следующую информацию: