На буханке двигатель 409 заменить гидрокомпенсаторы

Страница 1 из 2

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов ЗМЗ-409

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рис. 1. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Страница 1 из 2

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов УАЗ Патриот

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 - зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан З открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газорасп ределения.


Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину - одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы.
Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.
Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Все доброго дня!
Хочу рассказать о проблеме, которая у меня присутствовала на протяжении всего времени владения моим Патриотом, пока я не наткнулся на Д2 вот на эту статью.
Второй способ поднять давление масла в двигателе змз 406-409
Человек популярно показал каким образом можно повысить давление и где идет потеря этого давления.

А проблема у меня следующего характера: у меня в двигателе ЗМЗ 409.04 Евро 4 стучат гидрокомпенсаторы!

Стоит подрядят несколько раз завезти двигатель и застучали, сразу получаешь кучу негативных эмоций.

Может конечно в Евро 4 как то изменили масляные каналы? Лично я не знаю, сильно так в изучение конструкции двигателя не вдавался.

Вообщем почитав статейку я решил проэкспериментировать на своем двигателе, тем более что всё необходимое для эксперимента у меня было в гараже да и гидронатяжители новые купил. Описывать процесс думаю нет смысла, все описано в статье.

Результат меня приятно удивил! После первого запуска двигателя я даже не успел посчитать сколько секунд он тарахтел, наверное 3-4 сек.
Сейчас после зажиклеривания канала я проехал около 2000 км. двигатель работает ровненько гидрики не стучать. В общем я доволен, на по следок немного фоток.

Всем удачи в эксплуатации ваших УАЗов!

Нарезал резьбу М8*1 мм


Жиклер с отверстием d 2 мм


Езда на новом автомобиле всегда доставляет массу удовольствия. Однако следует заметить, что и у новых машин могут возникнуть проблемы, например, с двигателем. Во время очередной поездки владелец машины вдруг начинает слышать какой-то посторонний стук неясного характера. Следует знать, что это, скорее всего, виноват двигатель 409 – стучат гидрокомпенсаторы .

Но стучат гидрокомпенсаторы не только неисправные. Подобный звук может издавать и вполне исправная деталь по нескольким причинам. Характерный звук может слышится, когда двигатель находится в холодном, а также и в прогретом состоянии. Тут все дело в причине и характере звука. Но при любом раскладе данную проблему не стоит оставлять без внимания. Дело в том, что при стуке гидрокомпенсаторов может значительно уменьшиться ресурс ГБЦ и образуются различные неисправности.

Так что же является причиной появления стука? Специалисты считают самой распространенной причиной наличие масла низкого качества, а также давно не менянное масло. Если причина в этом, то масло следует поменять как можно быстрее.

Еще одна причина стука заключается в запачканном фильтре, предназначенном для масла. Такой фильтр не дает поступать маслу в гидрокомпенсаторы под требуемым давлением. В этом случае следует установить новый фильтр.

Стучать гидрокомпенсаторы могут и при проблеме с насосом для масла. Насос иногда перестает формировать нужное давление и подача масла к гидрокомпенсаторам прекращается.

Проблема иногда кроется и в самом гидрокомпенсаторе, когда он ломается и выходит из строя.

Издают звук компенсаторы и при холодном двигателе. Но когда двигатель нагревается, звук постепенно пропадает. В этом случае в первую очередь следует обратить внимание на каналы агрегата – они могут загрязниться и засориться. Холодное масло имеет достаточно вязкую консистенцию, которая не способна проходить через грязный канал. Нагреваясь, масло размягчается, становится более тягучим и, в конце концов, попадает к гидрокомпенсаторам, о чем свидетельствует исчезнувший звук.

Виновником возникновения стука иногда является клапан устройства, так как утрачивает способность держать масло. Когда двигатель выключается, то дефектный клапан стравливает его. Поэтому в момент запуска формируется стук, который слышится до момента полного прогрева двигателя.

Многих автолюбителей интересует вопрос возможности езды со стучащими гидрокомпенсаторами. Следует заметить, что стучать устройства начинают не вдруг и не резко. Неисправность, а также и сопровождающий ее характерный звук начинают формироваться и проявляться медленно и постепенно. Но с каждым разом дефект напоминает о себе все больше и больше, в результате стук становится все сильнее и явственнее.

Если водитель обнаружил неполадки в своем автомобиле в виде стука гидрокомпенсаторов, то он не должен поддаваться панике. Специалисты уверяют, что определенное количество времени с подобной неисправностью можно вполне «уживаться» и продолжать спокойно ездить на своем любимом авто. Однако всему есть свой предел, поэтому тянуть с ремонтом слишком долго не стоит. Как уже упоминалось выше стучащие гидрокомпенсаторы способны спровоцировать поломку ГБЦ. А это уже более серьезные проблемы, решение которых потребует значительных временных и денежных затрат.

Ликвидировать стук устройств и решить проблемы, связанные с ними желательно в солидном автосервисе с положительной репутацией, где трудятся высококвалифицированные специалисты. Они способны качественно и в кратчайший срок привести в порядок любой автомобиль.