Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол. Запотевают стекла в машине изнутри — что делать

Вы наверняка не сможете мне назвать ни одного человека, который бы не имел застекленных окон, автомобиля, очков либо какой другой оптики. Соответственно, все они сталкивались с проблемой, когда стеклянные поверхности запотевают, что доставляет определенные неудобства.

Ведь что, по сути, есть запотевание? Это простое выпадение на поверхности с теплой стороны по причине разности температур. Какого такого конденсата? А вы химию учили? Нет? Проходили мимо? Вот и зря. Там в доступной форме рассказывалось, что воздух, который нас окружает, состоит в основном из кислорода, азота, углекислого газа, инертных газов и (внимание!) водяных паров. Вот они то, родимые, и выпадают мелкой росой на стеклах, заставляя нервничать, ругаться, судорожно искать салфетки и лоскутки материи своих владельцев.

Ну что, в сторону лирику. Теперь давайте говорить предметно.

Металлопластиковые окна

В сравнении с деревянными, весьма удобны – почти не пропускают уличные звуки, более герметичны, соответственно способствуют удержанию тепла внутри помещения, ну и выглядят попрезентабельнее. Да и уход за ними не в пример легче – протер тряпочкой, и все. Но вот беда – они запотевают, особенно там, где идут процессы готовки и стирки – на кухне и в ванной. Поскольку окна зимой являются самой холодной поверхностью, пары конденсируются именно на них. И ничего не попишешь – физика сказала «точка росы» будет здесь», и все! Она здесь и будет. И конденсат соберется на стекле именно из-за избыточной влажности.

Значит нам надо это уровень снизить, автоматически и образование конденсата значительно уменьшится. Алгоритм действий:

  • Регулярное проветривание – это не только способствует выведение лишнего пара наружу, но и освежает воздух внутри
  • Эффективная , особенно в ванных комнатах и кухнях
  • Отопление помещения в холодное время года тоже принесет свои плоды, ведь конденсат чаще образуется в сырых и прохладных пространствах.

Ну а где сырость, там ожидайте плесень и грибок, который ох как не полезен для наших с вами организмов. А оно вам надо?

Сейчас повсеместно в продаже можно встретить приборы, называемые осушителями. Очень, я вам скажу, хорошая вещь. В зависимости от способа использования, вы можете выбрать как агрегат, работающий на элементе Пельтье, так и модель с радиатором, или небольшой приборчик для шкафа с силикагелем (особенно хорош для встроенных в северные или цокольные стены шкафов).

Для любителей классики тоже есть симпатичный рецепт: в стеклянной посуде смешать 1 столовую ложку глицерина с 10 столовыми ложками . Рекомендуется протирать этим средством стекло 2 раза в месяц, и вы значительно снизите как уровень конденсата, так и степень беспокойства.

Окна автомобиля

Наш минидомик на колесах тоже имеет глаза в мир в виде окон, а, значит, проблема запотевания знакома и автомобилистам. Причинами запотевания здесь также становятся дождливая погода, прекрасный балет снежинок, и, соответственно, перепад температур. «Точка росы» в автомобиле совершенно закономерно находится на стекле, и каждый второй, а то и первый водитель, начинает езду с протирания окон. Имеется в виду, после включения зажигания. В это же время включается печка – на обдув стекол, и есть время на покурить и протереть окна.

Более «молодые» модели, то бишь с кондиционерами и системой климат-контроля, должны способствовать тому, чтобы при включении высушивать воздух за несколько минут. Если вы видите, что это происходит слишком медленно, или не происходит вообще, знатоки могут проверить салонный на предмет переувлажнения или засорения; обычные юзеры в этом случае записываются на прием к «автодоктору».

Ну и перечень советов, которые все как бы знают, но вот вспомнить в нужное время удается далеко не всем.

  • Обработка стекол автомобиля антизапотевателями, которые сейчас в огромном количестве существуют в виде жидкостей, аэрозолей и салфеток. Эти средства создают очень–очень тонкую пленку, с которой маленькие капельки воды скатываются в более крупные, а те в свою очередь просто стекают, при этом стекло остается прозрачным. Наносится сия химическая диковинка на чистые сухие поверхности, а повторять процедуру можно по мере необходимости.
  • Старый народный «антизапотеватель» — все тот же раствор глицерина и спирта в пропорции 1:10. Если просто размазать по стеклу глицерин, получите жирное нечто, реагирующее на встречный свет непрозрачными бликами. Фу, кака.
  • А вот это уже дедовский рецепт: протереть стекла тряпкой, вымоченной в крутом солевом растворе. Действие на конденсат оказывается то же, что и современными химическими средствами.
  • Есть категория автомобилистов, которые в свое время покрыли стекла своих «коней» специальной антизапотевающей пленкой. Говорят, хватает надолго, а наносится такое покрытие в автомастерских.
  • Следите, чтобы в салоне вашей машины было поменьше влажных предметов. Вовремя сливайте воду с ковриков, не храните в салоне мокрые тряпки. Да, и проверьте уплотнители на двери – вдруг они начали отставать. Конечно, можно ездить зимой и с открытыми окнами – тогда точно ничего не «запотеет». А что, тоже вариант, если у вас в родственниках есть пингвины.
  • А еще знатоки советуют поменьше болтать при езде. Выдыхаемый при разговоре воздух содержит много влаги, которая не упустит момента «присесть» на стекло, и в салонах с шумными компаниями стекла становятся непрозрачными гораздо быстрее, чем у молчунов.
  • Ну и последний, но самый важный совет: нежелательно употреблять перед путешествием. Выдыхаемые пары спирта очень гигроскопичны, благодаря чему впитывают дополнительную влагу из организма (вспоминаем утренний «сушнячок», ага), и опять же оседают на окнах. Кстати, полицейские тоже в курсе, отчего могут запотеть окна, и с большим рвением остановят именно эту машину.

Маски для подводного плавания

Говорят, люди в свое время вышли из воды. В смысле, совместно со всей остальной живностью. Очень даже может быть. По крайней мере, они регулярно туда пытаются вернуться, и даже задержаться, кто на сколько сможет. Поэтому слабые в своем физическом развитии человеки напридумали массу плавсредств, в том числе и подводные маски. И понятно же, что окно в мир, то бишь в воду, тоже из стекла. А проблема – она все та же: запотевание.

Но и здесь есть способы борьбы с неприятностями! Блокноты приготовили? Записывайте:

  • Дедовский: лицо смачиваем водой, на стекло маски плюем изнутри и растираем перчаткой (не пальцем – чтоб не осталось жирных разводов), затем ополаскиваем водой, и можно надевать.
  • Обработка стекол зубной пастой. Зубной щеткой изнутри круговыми движениями растирается паста по всей плоскости стекла, затем смывается это под проточной водой.
  • Средство для Гала или Фейри разводится водой, и в этот раствор опускается маска на несколько часов. Или же несколько капель изнутри на стекла, аккуратно растирается и смывается водой.
  • Обработка маски детским шампунем. Специально подобранная формула не раздражает слизистую, даже если вы не очень тщательно сполоснете после обработки маску.
  • Специальные анти-фоги (например, Mask Defog или Ultrastop), которые есть в продаже в любом дайв-центре. Несколько капель жидкости размазываете по внутренней поверхности СУХОЙ маски чистыми!!! пальцами. Ополосните слегка маску водой, без касания стекол руками. Все, можно надевать.
  • Новую маску следует вымыть в теплой мыльной воде для удаления защитной заводской смазки, которая сама является причиной запотевания. Дальше выбираете любой приемлемый способ.

Предупреждения:

  • Во время чистки сильно не надавливайте, чтобы не поцарапать линзы
  • Не используйте мятную зубную пасту – она раздражает слизистые оболочки

Оптические приборы

А вот и сладенькое для любителей понаблюдать за птицами и животными в . Есть такие?

Эта оптика очень деликатна, зубными пастами ее чистить нельзя. А запотевает она на морозе от испарений кожи лица, даже на задержке дыхания. А бывают моменты, когда ну просто совсем невозможно отвлечься на протирание окуляра той же микрофиброй.

Наверняка, эта проблема была очень актуальной для американцев, поскольку именно они разработали высококлассное средство-«антизапотин» Clarify Defogit. Поскольку изначально оно было создано для военной отрасли, можно с уверенностью рекомендовать его для любой оптики – от очков, масок, визоров шлема – и до прицелов и объективов. Производители обещают его эффективность в жару, мороз, при повышенной влажности (в дождь), а также в состоянии влажного пара.

Ну, вот, пожалуй, и все основные премудрости «антизапотевательной» методики, способной уменьшить физическую и нервную нагрузку.

Так что, будьте вы мне здоровы!

хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — . В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс.

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.
  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Основной, главный критерий безопасного управления транспортом - качественная обзорность. Запотевание стекол в автомобиле - проблема многих водителей. Осадки, темнота мешают внимательно воспринимать дорожную ситуацию. Главная причина запотевания стекол в автомобиле - перепад, разница температур. Воздух салона теплее, поэтому влага скапливается на холодных окнах. У множества водителей возникает вопрос, почему создатели машин не устанавливают дворники внутри? Зимой окна запотевают изнутри. Решая проблему, раз за разом приходится протирать их тряпкой. Постоянное вытирание поверхности может помешать управлению. Водителю сложно сосредоточиться, он постоянно отвлекается, может стать участником ДТП. Решайте проблему, прогревая, просушивая воздух внутри машины. Однако, существует несколько советов в борьбе против запотевания стекол .

Причины возникновения проблемы

Проблема возникает из-за испарения влаги. Основным раздражителем является вода, пар, возникающий благодаря ее конденсации. Погодные условия влияют на его появление. Жидкость , газы плохо уходят из-за закрытого пространства. Разберитесь в ситуации, рассмотрев несколько примеров.

Вы принимаете душ, закрывая ванную комнату? Заметьте, зеркала, душевая кабина запотевают. Поверхность будто покрывается паром. Происходит скапливание едва заметных, мельчайших частичек воды.

Иначе процесс называется конденсация - образование жидкого состояния воды в газообразное.

Зимой, летом существует разница температуры помещения с уличными показателями. Окна являются границей между температурными режимами внутри (салон авто ) и снаружи.

Плохие погодные условия - очередная причинами конденсата. Летом работает охлаждающий режим кондиционера, а уличный воздух значительно выше. Происходит максимальное испарение. Заметьте, снаружи машина прогревается посредством солнца, салон гораздо холоднее, вследствие внутри машина намокает.

Конденсация стекол в автомобиле зимой происходит точно наоборот. Внутри жарко, снаружи холодно. Проблема испарения возникает вновь. Ранней осенью, весной достаточно прохладно, идут дожди, влажность увеличивается. Результат остается прежним - снова теряется видимость. Возникает вопрос, что делать ? Как избавиться от запотевания стекол ? Решить проблему возможно. Рассмотрим основные способы разрешения ситуации.

Как бороться с запотевание стекол в автомобиле ?

Способы предотвратить запотевание

Простым решением является протирание окон обычной тряпкой. Ситуация разрешится, но спустя несколько минут снова побеспокоит водителя. Проводить процедуру управляя автомобилем не рекомендуется. Существует риск создания аварийной ситуации, способных вылиться чередой неприятных последствий. Убрать влагу сзади салона проблематично. Придется остановить машину, теряя драгоценное минуты, силы, нервы.

Эффективно решить вопрос поможет определение причин испарения. Сделайте разницу температур минимальной.

Транспортное средство оборудовано кондиционером? Включите режим обдува, разрыв сократится.

Дозволено опустить окна, но пассажиры, водитель ощутят дискомфорт, особенно зимой. Все же, как избежать запотевания ? Воспользуйтесь следующими советами:


  • Для начала запустите обогрев.
  • Далее включите салонное отопление, направьте воздух вентиляционных колонок по влажным окнам. Будьте осторожны. Кардинальная разница температур приведет к разрушению, расколу отверстий.
  • Используйте режим рециркуляции воздуха. Система циркуляции поможет убрать лишнюю влагу.
  • Устранив проблему, отключите режим рециркуляции. Невыключенная система циркуляции образует конденсат заново.
  • Зимой включать дворники, для очищения замерзшего снега опасно. Очистители могут поломаться, образовать царапины, потертости.

Данные методы недостаточно эффективны, давно устарели. Вдобавок, проводить все процедуры лучше без пассажиров. Водитель, пассажиры будут вдыхать лишнюю влагу, вредные пары, газы, подвергая опасности здоровье.

Как устранить запотевание стекол в машине

Итак, как избавиться от запотевания стекол ? Изначально необходимо правильно настроить систему климат-контроля, выбрать необходимый режим обдува, повысить температуру, направить поток воздуха дефлекторов наружу. Кондиционер сможет высушить воздух за считанные минуты. Отключите режим внутренней циркуляции.

Система климата плохо прогревает, сушит воздух? Проверьте салонный фильтр. Он мог впитать лишнюю влагу, возможно, следует его заменить.

Кардинальное решение проблемы - покрытие поверхности специальной пленкой. Оболочка похожа на пленку для тонирования. Нанесение доверьте профессионалу.

Избегайте попадания воды, снега в салон автомобиля. При прогреве жидкость испаряется, оседает на холодных окнах. Регулярно удаляйте лишнюю влагу с ковриков. Вследствие постоянной влажности в машине - проверяется герметизация - загнувшийся уплотнитель может являться источником повышенной влажности, а также причиной возникновения коррозии металла. Наличие мокрых тряпок для протирки влияют на испарение. Для их хранения существует капот, багажник. Бытовой способ снизить испарение - положить под заднее сиденье пакет с солью.

Источником влаги часто являются пассажиры. Воздух, выдыхаемый пассажирами, значительно теплее окружающего. Заметьте, при одновременной поездке нескольких пассажиров приходится постоянно корректировать климат. Частой причиной является употребление пассажирами спиртных напитков. Спирт особенно впитывает влагу, испаряя ее под окнами. Автомобиль привлекает дополнительное внимание сотрудников ГИБДД. Рекомендуйте пассажирам незлоупотреблять накануне путешествия.

Эффективное решение ситуации - приобрести специальный продукт от запотевания стекол автомобиля . Современный рынок предлагает их огромное множество - аэрозоли, салфетки, спрей . Средство против запотевания поможет быстро, а также эффективно разрешить ситуацию. Принцип действия автокосметики прост - изменить свойства поверхностного натяжения. Раствор образует пленку. Покрытие помогает скатываться мельчайшим частицам воды, образуя качественную видимость. Иногда вода остается, но лежит прозрачным тончайшим слоем. Наносить средства нужно по чистой, сухой поверхности, повторяя процедуру по мере необходимости. Следует найти препарат, подходящий именно вам, исходя из результата, запаха, способа нанесения.


Также плохая обзорность устраняется бытовыми способами. Используйте народные средства от запотевания стекол в автомобиле . Проблема испарения возникала всегда, поэтому водители нашли несколько вариантов решения. Чем обработать поверхность? Нанесите раствор, состоящий из 10 частей спирта, одной части глицерина. Используя один глицерин, плоскость станет жирной, образуются сильные блики, ухудшающие обзорность ночью. Многие водители советуют протирать поверхность газетой. Типографская краска содержит вещества, создающие защитную пленку. Очередной совет - натереть сигаретным табаком. Избавлять стекла автомобиля от конденсации некоторыми народными способами достаточно абсурдно. Вряд ли водитель захочет натирать машину табаком или выделит минуту, решая химические задачи. Лучше использовать проверенные препараты качественных производителей.

Средство от запотевания стекол - правильное решение проблемы

Решить вопрос конденсации поможет огромное количество специальной машинной косметики. Выбирайте товар исходя из ценовой категории, необходимого результата, производителя. Отечественный товар иногда не уступает импортному. Принцип работы антизапотевателей достаточно прост: приостанавливается скопление влаги, конденсат прямиком стекает вниз. Поверхность становится гладкой.

Продуктивным решением станет установка обогревателей по зеркалам заднего вида и стеклам автомобиля. Они представляют собой тонкие провода. Включив обогрев, к проводам подается электрический импульс, вследствие чего поверхность становится прозрачной.