Салонный фильтр – борец за чистоту воздуха. Всё про салонный фильтр Когда надо менять салонный фильтр

16 марта 2017

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха .

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам . Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя . Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким , но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон через воздухозаборники. Фильтрующий элемент делают из простой бумаги или угольного волокна. Недавно появились салонные фильтры из электрически заряженного материала.

Воздух, который попадает в систему вентиляции автомобиля идет с дорог, содержит в себе пыль и выхлопные газы других машин. Фильтр салона впитывает в себя вредные для нашего здоровья вещества. Однако служит он не вечно. Слишком грязный он сам становится источником плохого воздуха в салоне.

Менять салонный фильтр рекомендовано в каждое сезонное обслуживание. Сам процесс замены простой. Однако, не всегда бывает просто добраться до элемента. Поэтому, первое, что делаем – открываем мануал (или поисковик) и ищем, где расположен салонный фильтр в конкретном автомобиле.

Есть четыре возможных расположения фильтрующего элемента салона (и пятый – его отсутствие). Поговорим о каждом из них.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за бардачком?

Здесь все просто.

  • Открываем бардачок, смотрим на чем он держится.
  • Подобного рода крепления откручиваем против часовой стрелки. Вверху бардачка находим веревочку и отсоединяем ее. Бардачок падает вниз, но держится за нижние крепления (они не помешают). Иногда нужно выкрутить саморезы по кругу или просто отщелкнуть бардачок с клипс.
  • Корпусы фильтра (крышки отсеков) отличаются друг от друга, но вы узнаете их по узкой длинной крышке.
    Снимаем крышку с защелок.
  • Вынимаем старый фильтр. Запоминаем, какой стороной вверх он был установлен.
  • Берем чистыми руками новый фильтр, ставим на место старого той же стороной (стрелочками по направлению воздуха).
  • Устанавливаем бардачок обратно.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за центральными соплами вентиляции?

В этом случае порядок действия тот же, с тем различием, что фильтр будет расположен не по центру, а глубоко слева.

Если нет возможности добраться до фильтрующего элемента, вам придется снимать центральную часть торпеды салона (или всю торпеду).


Как поменять салонный фильтр, расположенный возле педали газа?

  • Располагаемся поудобнее и поближе к педалям.
  • Находим два (или три) болта крепления педали газа (размер под ключ 8-12). Откручиваем их. Педаль оставляем висящей для избежания лишних проблем.

Болты крепления педали газа расположены далеко. Их непросто увидеть, тем более открутить. Для работы запаситесь подвижным удлинителем для трещотки (карданчикового типа или на пружине).

  • Снимаем обшивку с боковой части центральной консоли (если она мешает).
  • Находим крышку отсека фильтра салона. Выкручиваем держащие ее саморезы.
  • Вынимаем старый фильтр.
  • Устанавливаем новый (можно его немного смять, чтобы он пролез в отсек.


Как поменять салонный фильтр, расположенный вне салона?

  • Открываем капот.
  • Снимаем резиновый уплотнитель капота.
  • Находим места крепления жабо (это пластиковая панель под дворниками).
    Откручиваем болты (или саморезы, или пистоны) крепления.
  • Снимаем жабо, раскачивая взад – вперед.
  • Если визуально незаметно место расположения фильтрующего элемента, нащупываем его рукой.
  • Вынимаем старый салонный фильтр. Не забываем посмотреть, каким образом он располагался.
  • Устанавливаем новый.
  • Собираем пластиковые детали обратно.


Замена салонного фильтра – мероприятие необходимое, периодически повторяющееся. Есть смысл освоить этот навык самому. Для этого нужно узнать, где находится элемент в вашем автомобиле и как именно его поменять. С такими знаниями процесс покажется вам легким и увлекательным.

Если речь идёт про установку дополнительного оборудования для салона автомобиля, многие представляют себе замену чехлов сидений, покупку всевозможных кармашков из ткани и многие другие приспособления, благодаря которым езда на машине становится еще более комфортабельной. Среди массы таких вещей следует выделить устройство, которое повышает уровень экологической безопасности водителя и его пассажиров. Это салонный фильтр. ВАЗ 2110, 2114 и многие другие отечественные автомобили в последнее время начали еще на заводе укомплектовываться таким приспособлением.

Это не элемент тюнинга и не деталь роскоши, это необходимая вещь, которая должна присутствовать в каждой современной машине. Сегодня мы расскажем о том, что такое салонный фильтр и каким он бывает.

Почему он нужен?

При движении в салон транспортного средства время от времени попадают различные вещества, которые уж никак не повышают иммунитет организма. Это могут быть дорожная пыль, грязь, вредные и много другого, что сильно влияет на усталость человека, а также на его настроение. Как утверждают эксперты, салонный фильтр позволяет снизить концентрацию формальдегидов и в воздухе до нормы. По результатам исследований, каждый автовладелец вдыхает в 2 раза больше вредных газов, нежели пешеход. Именно поэтому салонный фильтр должен быть установлен в каждом автомобиле. За весь свой период эксплуатации он на сто процентов устраняет вредные выхлопы и пыль, которые должны были попасть внутрь. Помимо этого, с таким приспособлением вам не будет страшна пыль и грязь, со временем появляющаяся на каждого автомобиля, на котором не установлен фильтр салона. «Ланос», «Приора», «ВАЗ Калина» - это далеко не полный список автомобилей, на которые можно установить данное устройство.

Также стоит отметить тот факт, что с установкой систем очищения воздуха на лобовом стекле машины (со стороны водителя) не появляются мутные разводы, которые снижают видимость.

Типы устройств

Сегодня в продаже имеется несколько типов таких приборов. Среди них следует выделить противопыльные, а также угольные виды. В первом случае в состав фильтра входит синтетический материал с антибактериальными веществами, которые отлично справляются с пылью и мелкой пыльцой растений. Второй тип имеет такую же конструкцию, но уже с активированным углем, благодаря которому в салоне не образуется

Ресурс замены

Зачастую точный срок производители указывают на упаковке. Обычно этот показатель равен отметке в 5-10 тысяч километров пробега или же 6 месяцев эксплуатации машины. Но здесь следует помнить, что ресурс замены на 50 процентов зависит от экологической ситуации конкретного города.

Заключение

Исходя из этого, можно смело сказать, что салонный фильтр - это прибор, который приносит реальную пользу водителю. И не стоит экономить на данном устройстве, так как некачественная покупка будет негативно влиять на ваше здоровье, которое, как известно, ни за какие деньги не купишь.

К автомобильным фильтрам сегодня предъявляются весьма строгие требования, поскольку только так можно сохранить их работу в должном качестве. Одним таким требований является своевременная замена названных элементов, в том числе и салонного фильтра, предназначенного для очистки воздуха в салоне машины, ведь именно от его «чистой» работы зависит не только комфорт пребывание в авто, но и здоровье находящихся в нем пассажиров и водителя. Итак, как часто менять салонный фильтр в автомобиле?

Принцип работы салонного фильтра.

Для начала разберемся, каким образом происходит очистка воздуха благодаря данному фильтру. Подобно действию противогаза, салонный фильтр с помощью активированного угля, находящегося в фильтрующем элементе, очищает воздух, попадающий в салон автомобиля с улицы (а это не только пыль и грязь, но и потоки выхлопных газов и прочих «прелестей» автомобильных дорог).

Стоит отметить, что ресурс активированного угля лимитирован из-за его ограниченной поглощающей способности. Следовательно, несвоевременная замена салонного фильтра приведет к некачественной очистке воздуха (сохранится лишь задержка механических примесей).

Помимо этого, ввиду того, что салонный фильтр наделен еще и функцией защиты испарителя кондиционера – небольшого радиатора, находящегося в месте радиатора отопителя, – от забивания того мусором, в случае отказа от его замены или несвоевременности этого действия, последний (испаритель) тоже перестанет качественно справляться со своими обязанностями, вот почему так важно менять салонный фильтр тогда, когда это рекомендует делать производитель вашего авто.

При этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что салонные фильтры тех автомобилей, которые большую часть своего пробега совершают в крупных городах, забиваются намного быстрее, чем это предполагается инструкцией по эксплуатации. Следовательно, замена такого фильтра должна производиться по мере его загрязнения, а это, как правило, гораздо чаще прописанного.

Как определить, загрязнен ли салонный фильтр?

По следующим признакам:

  • запотевшие стекла во влажную погоду не высыхают;
  • воздух практически не поступает в салон, не смотря на максимальные обороты включенного вентилятора печки;
  • характерный «грязный» запах в салоне.

Если таких моментов в своем авто вы не наблюдаете, более того, на дороге вы нечастый «гость», и машиной пользуетесь лишь в редких случаях, вам тоже можно отступить от правил, но в другую сторону — заменить фильтр позже.

Период замены салонного фильтра.

Среднестатистическому автолюбителю заводы-изготовители рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра раз в десять тысяч километров вместе с заменой масла. Однако если в вопросе «как часто нужно менять салонный фильтр?» у вас остаются-таки сомнения, лучше будет обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, доверив им чистоту воздуха в салоне своего авто.

Видео.

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. В таблице ниже представлены некоторые из вредных компонентов с указанием ПДК в атмосферном воздухе.

Вещество Химическая формула Класс опасности ПДК разовая, мг/м 3 ПДК среднесуточная, мг/м 3 Физиологическое действие
Оксид углерода (угарный газ) CO 4 5.0 3.0 Кислородное голодание, приводящее к возникновению головной боли, одышки, снижению скорости психомоторных реакций
Оксид азота NO 3 0.4 0.06 Поражение дыхательных путей и легких
Диоксид азота NO 2 2 0.2 0.04
Бензапирен C 20 H 12 1 0.1 мкг/100 м 3 Канцероген, способен накапливаться в организме
Сероводород H 2 S 2 0.008 Головокружение, головная боль, тошнота
Бензол C 6 H 6 2 0.3 0.1 Канцероген, может вызывать головные боли, тошноту, головокружение.
Углерод черный (сажа) C 3 0.15 0.05 Канцероген
Формальдегид CH 2 O 2 0.05 0.01 Канцероген, негативно влияет на дыхательные пути, слизистые оболочки, нервную систему
Метан CH 4 50 Кислородное голодание при высоких концентрациях

Самым опасным из приведенных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.