Полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL. Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander Самостоятельная замена масла в вариаторе аутлендера 3

Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП

Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  1. В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT, ленты вариаторов.
  2. Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  1. Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  2. Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  3. Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  4. Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  5. Поставить машину на ручник.
  6. Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  7. Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки « HOT ». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III , но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III . Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра ;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT .

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1 . Лучше – ещё больше.

Полная замена масла

Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.


Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

Mitsubishi Outlander – среднеразмерный городской внедорожник, востребованный у российских автомобилистов. Машина изготовлена из качественных материалов, а обслуживание Outlander проводится согласно регламенту. Частота поломок вполне предсказуема, и все они решаются в дилерском центре. Дорестайлинговые версии Outlander, востребованные на поддержанном рынке, лишены бесплатного гарантийного обслуживания. Не смотря на это, спрос на такие автомобили достаточно высокий. Опытные автомобилисты за многие годы настолько хорошо изучили конструкцию «Аутлендера», что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно решить своими силами. Речь идет о простейших, и в то же время очень важных процедурах – таких как замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробнее эту процедуру на примере Mitsubishi Outlander с двухлитровым мотором и вариатором.

В данном случае можно ориентироваться на определенный пробег, либо на признаки, указывающие на необходимость замены жидкости. В первом случае, согласно официальным данным, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander производится каждые 90 тысяч километров. Однако эта цифра актуальна только для регионов с благоприятным климатом – например, европейских стран с хорошими дорогами и умеренной температурой окружающей среды. В более суровых российских условиях регламент замены жидкости составляет каждые 30-40 тысяч километров. Во втором случае, следует ориентироваться не только на пробег, но и следующие факторы:

  • Возникающие пробуксовки на сухом асфальте
  • Перегрев мотора и трансмиссии
  • Периодически возникающие вибрации и шумы в коробке передач
  • Повышенный расход топлива
  • Троит двигатель

Исходя из всего вышесказанного, нельзя прийти к общему знаменателю, и рассчитать определенный интервал замены масла. Когда менять жидкость, это зависит от условий эксплуатации. При малейшем проявлении любого из указанных признаков нужно проверить масло щупом, и обратить внимание на его уровень и состояние. Если жидкость черная, тогда ее пора заменить. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, в этом случае можно не сомневаться, что масло прослужит от 80 до 90 тысяч километров.

Что заливать

Для вариатора Mitsubishi Outlander рекомендуется использовать оригинальное масло DIA Queen CVTF-J1 . Такая жидкость заливается на заводе, и имеет сертификат качества от компании Mitsubishi. По финансовым причинам можно использовать и другое, более доступное масло, но при этом важно обратить внимание на параметры, чтобы они были максимально близки к оригинальным.

Подготовка к замене масла

Перед тем, как что-либо откручивать, следует хорошо прогреть двигатель. Для этого можно поездить по городу около 10 километров, затем установить автомобиль на ровное место. Желательно, чтобы это была смотровая яма или эстакада. Как вариант, подойдет и подъемник. Кроме того, надо подготовить такие материалы:

  • Набор ключей и головок на 19 и 10
  • Новое трансмиссионное масло
  • Уплотнительная прокладка с каталожным номером 2705A015
  • Шайба-прокладка для картера коробки (при необходимости замены)
  • Ветошь, ацетон, резиновые перчатки. Как вариант, можно использовать средство очистки Liqui Moli
  • Лейка (2 шт)
  • Отвертка, нож
  • Тара для слива старой жидкости

Последовательность работ

  1. Итак, автомобиль с прогретым мотором уже установлен на эстакаду. Первое, что надо сделать – сделать замер текущего уровня масла. Для этого используется мерный щуп. В данном случае жидкость доливать не нужно, даже если она находится ниже максимальной отметки Max на щупе
  2. Сдвинуть защиту картера, открутив два передних болта, в то время как остальные болты можно слегка открутить. При необходимости защиту можно снять полностью – для удобства
  3. На поверхности картера, скорее всего, будут остатки масла с металлической стружкой. Поверхность следует хорошо вымыть и протереть насухо, и при необходимости обработать ацетоном или одноименным промывочным составом
  4. К картеру вариатора закрепляется лейка таким образом, чтобы она располагалась над заранее подготовленным поддоном, в который будет стекать отработанное масло. После этого можно откручивать сливную пробку, откуда потечет старая жидкость. В этот момент надо действовать осторожно, и лучше работать в перчатках, чтоб избежать получения ожогов
  5. Из коробки должно выйти максимум грязевых отложений и металлической стружки, которые скопились за 90 тысяч километров
  6. Определить общий объем слитого масла. Должно получиться в пределах 5,8-6 литров. Дело в том, что именно столько надо будет залить новой жидкости
  7. Закрутить заливную пробку, после чего выбираемся из-под днища автомобиля, и обеспечиваем хороший доступ к подкапотному пространству. Находим горловину заливного отверстия, в которое будет заливаться новая жидкость
  8. В отверстие вставить лейку, затем влить определенное количество масла (в данном случае 6 литров)
  9. Чтобы убедиться в правильном объеме, можно провести контрольный замер мерным щупом. Закрыть пробку
  10. Запустить двигатель, подождать несколько минут. Мотор должен поработать на холостых оборотах, а в этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах, чтобы дать маслу возможность распространиться по всем внутренностям КПП
  11. Выключить мотор, зайти в яму. Подставить емкость для слива старой жидкости, после чего снова слить масло. Должно получиться столько же, сколько и раньше – около 6 литров
  12. Как только жидкость вытечет, можно приступать к демонтажу картера вариатора. Для этого берем ключ и откручиваем картер коробки передач. Наверняка в картере осталось немного горячего масло, поэтому здесь надо быть осторожным, и работать в перчатках, дабы избежать получения ожогов
  13. Обратим внимание, что после демонтажа картера будет обеспечен полный доступ к коробке передач. Не исключено, что через 90 тысяч пробега там появились дефекты и явные неисправности. Если дефекты отсутствуют, переходим к следующему этапу
  14. Перед тем, как ставить обратно почищенный картер, нужно вытащить старый фильтр, и на его место поставить новый элемент
  15. На картере есть прокладка, ее тоже придется заменить. Для удаления старого элемента можно воспользоваться ножом или шлицевой отверткой
  16. После установки нового фильтра и прокладки ставим обратно картер, после чего закручиваем сливную пробку
  17. Залить новую жидкость – обратим внимание, что залить нужно столько, сколько было слито в первый раз (6 литров)
  18. Включить мотор, дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Возможно, придется еще раз поработать коробкой передач для более эффективной смазки
  19. С помощью мерного щупа перепроверить уровень, при необходимости жидкость долить
  20. Проверить днище автомобиля на наличие подтеков
  21. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.0 завершен. В течение двух недель рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

/ Полное обслуживание вариатора на Митсубиши Аутлендер XL

Полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL

На автомобиле Митсубиси Аутлендер XL может быть установлена автоматическая коробка передач вариаторного типа. Отличительные черты данного агрегата - это плавность разгона и стабильность работы. В качестве обслуживания вариатора на Mitsubishi Outlander XL наш ТЦ SKR-AUTO предоставляет вам 2 услуги на выбор: "Стандарт" - обычная замена масла в коробке CVT и "Максимум" - полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL . В чем же разница между этими процедурами? При обычной замене масла в вариаторе Аутлендер XL выполняется стандартная операция замены жидкости CVT . Процедура обслуживания вариатора на Mitsubishi Outlander XL включает в себя замена масла CVT, замена фильтра в коробке, очистка маслорадиатора и промывку картера АКПП. Так же настоятельно рекомендуем при замене масла в CVT менять , который установлен внутри корпуса охладителя.

Обслуживание вариатора Мицубиси Аутлендер XL стоимость:

Стоимость работ по обслуживанию CVT
на ТЦ «SKR-AUTO»

Замена масла CVT "Стандарт " - стоимость 750руб.

(Процедура предусмотренная регламентом изготовителя)

5-6л.

Операции входящие в услугу:

  1. Замена трансмиссионной жидкости частичным методом
  2. Слив через сливную пробку, залив до уровня

Замена масла CVT "Максимум " - стоимость 3500руб.

Необходимое количество жидкости 7-8л.

Операции входящие в услугу:

  1. Слив/залив жидкости CVT
  2. Снятие поддона CVT
  3. Промывка или замена фильтра грубой очистки
  4. Снятие радиатора охлаждения CVT
  5. Обнуление параметра "степень разложения масла" (подключение диагностического оборудования Mitsubishi)*

Масло CVT в стоимость услуги не входит

Промывки радиатора CVT - 1500руб.

Операции входящие в услугу:

  1. Снятие радиатора CVT
  2. Промывка радиатора охлаждения CVT
  3. Долив масла CVT до уровня.

Замена фильтра тонкой очистки CVT - 1850руб.

Операции входящие в услугу:

  1. Разборка/сборка корпуса охладителя CVT
  2. Замена фильтра тонкой очистки CVT
  3. Доливка масла CVT до уровня.
  4. Обнуление параметра "степень разложения масла" (подключение диагностического оборудования Mitsubishi)*

* Обнуление параметра "Степень разложения масла" в ЭБУ АКПП вариаторного типа является обязательной процедурой при обслуживании данного узла автомобиля. Если произвести замену масла CVT без подключения к ЭБУ коробка передач CVT "думает" ,что масло не менялось и соответственно работает в аварийном режиме. На фотографиях ниже представлен процесс обнуления счетчика CVT с помощью оригинального диагностического устройства MUT III (Mitsubishi).



На Станции Технического Обслуживание SKR-AUTO Вам смогут предложить все необходимые материалы и технические жидкости для обслуживания вариатора CVT

Трансмиссионное масло Mitsubishi CVTF ECO Трансмиссионное масло MOTUL
MULTI CVTF
Радиатор вариатора(CVT) на Мицубиси Лансер 10

Стоимость:
750руб.
за 1 литр

Стоимость:
650руб.

за 1 литр

Стоимость:
13500руб.
Стоимость:
500руб.

Стоимость:
1200руб.

В наличии. В наличии. В наличии. В наличии. В наличии.


Оригинальное масло CVT Масло MOTUL CVT

Обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL
1. Для начала нам необходимо подобраться к маслорадиатору и снять его для выполнения процедуры очистки. Находится радиатор АКПП на Митсубиси Аутлендер XL в нише между бампером и подкрылком с стороны водительского сиденья. Соответственно нам необходимо снять колесо, бампер и подкрылок чтобы иметь свободный доступ к системе охлаждения АКПП.

2. Теперь мы имеем свободный доступ к радиатору. Держится он на 2 болтах, вкрученных в скобу. Нам необходимо их открутить, чтобы снять радиатор. Примечание: загрязнение радиатора преимущественно происходит со стороны подкрылка, вся грязь с дороги накипает на разогретый радиатор.


3. Откручиваем болты, далее нам необходимо снять трубки, идущие к радиатору. Используя плоскогубцы аккуратно разжать хомут и отсоединить радиатор. Примечание: процедуру снятия хомутов необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить трубки. Также необходимо подставить емкость, в которую будет стекать масло CVT.

4. Следующим действием будет слив масла CVT. Для этого находим сливной болт, подготавливаем емкость для отработанного масла и откручиваем болт. По цвету и консистенции масла можно определить степень его загрязнения. На фотографии масло имеет коричневый цвет. Новое масло имеет светло-розовый или светло-зеленый цвет, соответственно замену масла в этом вариаторе не производили очень давно. Примечание: Очень часто сливной болт падает в емкость с отработанным маслом. Работы желательно выполнять в перчатках.

5. В то время как масло стекает с АКПП мы берем радиатор и приступаем к его мойке. Используем "Керхер" что вымыть накипевшую грязь. На фотографии справа видим чистые соты радиатора. Примечание: Выполнять мойку необходимо аккуратно, чтобы не повредить тонкие пластины радиатора.

6. Далее нам необходимо открутить поддон CVT для того, чтобы получить доступ к фильтру вариатора. Снятый поддон временно откладываем в сторону. Откручиваем фильтр вариатора (фотография справа). Примечание: Заранее необходимо приобрести прокладку поддона АКПП, она является одноразовой.

7. Теперь необходимо произвести очистку фильтра и поддона картера. На фотографии слева загрязненный фильтр АКПП. Также необходимо очистить поддон вариатора. На нем установлены 2 круглых магнита. При детальном рассмотрении видно что на магнитах металлическая пыль. Примечание: В некоторых случаях необходимо производить замену фильтра АКПП. На фотографии фильтр, который можно очистить. Для промывки необходимо использовать жидкость, которая совместима с маслом ATF.

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Я сомневаюсь, что большинству нужна теория, поэтому сокращу ее до минимума. Итак, поехали.

Интервал замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

По техническому регламенту жидкость вариатора Аутлендер 3 меняется через 75 тыс. км пробега или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если делать все по уму, то лучше сократить интервал замены вдвое. Я видел состояние жидкости, на которой наездили около 70 тыс. км - не скажу, что она была первой свежести. Я бы лично в данном случае менял жидкость вариатора через 5 тысяч км. или через 2 года. Дело в том, что в нашем случае официалы меняют масло вариатора на последнем ТО и они не очень то заинтересованы в его "долгой и счастливой жизни". Гарантийный срок он точно проходит, а дальше уже это головная боль клиента. Поэтому я не особо то доверяю всем регламентам, которые пишут дилеры. Ну а дальше уже Ваше дело.

Какие расходники будут нужны для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3?

1. Основным расходником является жидкость вариатора Mitsubishi CVTF J4, которую можно найти по артикулу MZ320288 или MZ320185.

Для замены надо примерно 5 л. Готовьтесь к тому, что цена на данный продукт кусается... Дорого, больно, обидно... от 1400 за литр и выше у нас в регионе. Для тех, кто не готов отстегнуть такую сумму на замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, то милости просим рассмотреть аналоги - AISIN CVT Fluid Excelent - артикул CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF (артикулы 30301201-746, 30455013-520).

2. Фильтр охладителя масла АКПП. У оригинального Mitsubishi артикул 2824A006.

3. Уплотнительное кольцо охладителя масла АКПП Mitsubishi с 2920A096.

4. Шайба сливной пробки картера АКПП Mitsubishi 2705A013.

Процесс замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

Замена масла вариатора Митсубиси Аутлендер начинается с прогрева жидкости коробки до рабочей температуры. Все работы удобнее выполнять в гараже, оборудованном ямой.

1. Подготавливаем емкость для старого масла и отворачиваем сливную пробку на картере КПП. Ждем пока масло полностью сольется. В это время можно начать выполнять работы в подкапотной части автомобиля.

2. Снимаем воздуховод воздушного фильтра. Он крепится двумя клипсами. Просто поддеваем их плоской отверткой и вытягиваем вверх. Сам воздуховод убираем в сторону.

3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем его крепеж и демонтируем площадку. Делается это все просто, поэтому пояснять особо нечего. Все смотрите на фото ниже.

4. Демонтируем два кронштейна, изображенных на фото ниже.

5. Теперь у нас появился доступ к охладителю масла АКПП.

Отворачиваем 4 болта и вынимаем старый фильтр. На его место ставим новый и сразу меняем уплотнительное кольцо.

Все собираем в обратном порядке.

6. Теперь можно заменить новую шайбу пробки АКПП и затянуть ее.

7. Новое масло заливаем через отверстие щупа контроля уровня масла. Для удобства используется воронка с тонким "носиком". Контролируется все тем же щупом. После того, как нужный уровень установился, заводим мотор и включаем каждый режим вариатора с небольшой задержкой.

8. Проверяем уровень масла в коробке. При необходимости доливаем нужное количество.

Вот собственно и все. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 на эотм может считаться оконченной.

Для более детального изучения процесса, предлагаю Вам посмотреть видео процесса, которое я нашел на известном видеохостинге. А для тех, кто не планирует продолжать делать ТО своего авто собственными силами, то рекомендую почитать статью

Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

[ Скрыть ]

Как часто нужно менять масло?

Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.

Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:

  • при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
  • в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
  • из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
  • возникают сложности с переключением рычага КПП.

Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.

Выбор масла

Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер

В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.

Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.

Месторасположение щупа для контроля уровня

Как заменить масло своими руками?

Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед заменой подготовьте:

  • гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
  • свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
  • уплотнитель для установки на поддон;
  • новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
  • очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
  • воронку;
  • канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
  • емкость, куда вы будете сливать старую смазку.

Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.

Пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:

  1. Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
  2. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
  3. Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
  5. Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
  6. Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
  7. Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
  8. Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
  9. Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
  10. Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
  11. Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
  12. Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
  13. Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
  14. Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
  15. Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.

Слейте старую смазку из вариаторной трансмиссии Демонтируйте поддон коробки передач и промойте его Залейте свежую смазку в агрегат

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки - полный выход из строя агрегата.