Правильная посадка за рулем автомобиля. Как правильно сидеть за рулевым колесом автотранспорта? Правильная посадка за рулем

Прежде чем садиться за руль, нужно выработать привычку к осмотру автомобиля перед выездом. При этом осматривается проезжая часть вблизи и под автомобилем (там могут оказаться опасные предметы, животные, играющие дети), проверяются фары и все внешние приборы сигнализации, чистота и целостность остекления автомобиля, особое внимание уделяется состоянию шин и степени их накачки.

Как правильно садиться в кабину автомобиля

Левой рукой открываем дверь, становимся правым боком к сиденью. Затем правую руку кладем на верхнюю дугу рулевого колеса и одновременно заносим правую ногу в кабину к педали тормоза, приседая на левой ноге и подав корпус назад. При этом левая рука придерживает дверь от закрывания и опирается на нее. Опустившись на сиденье, вы заносите левую ногу в кабину и располагаете ее слева от педали сцепления. Правая нога находится на педали тормоза.

Расстояние до руля: лучше близко или далеко?

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слишком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое колесо в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктивно близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка. Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быстродействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры спины, такой водитель быстрее утомляется.

Регулировка сидений автомобиля

Современные автомобили имеют продольную и весовую регулировку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения водителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обеспечения безопасности движения. Правильная посадка способствует снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу движения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные психические и физические усилия для управления автомобилем.

Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиденье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до педалей в прижатом состоянии. При этом угол в коленном сгибе должен составлять 120-150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не полностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точки рулевого обода. Добившись с помощью регулировки сиденья этого положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полностью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни безопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

Ремень безопасности

Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользования переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

Правильная посадка за рулем

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75-90° в зависимости от роста). Психофизиологи установили, что такая осанка водителя позволяет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке.

Для чего нужно уметь правильно сидеть за рулем

Правильная посадка водителя особенно ярко проявляется на поворотах, когда на него воздействует боковая сила. При этом опытный водитель держит рулевое колесо, как бы слегка отталкиваясь от него и плотнее прижимаясь к спинке сиденья, что позволяет ему легче противостоять воздействию боковой силы. Неопытный водитель на повороте при неправильной посадке висит на боковом секторе руля. При этом если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль бывает очень трудно и неудобно, так как, во-первых, руки находятся в неудобном для поворота руля положении, и во-вторых, рулевое колесо используется водителем как точка опоры для удержания равновесия.

Обсуждение

13.01.2015 16:43:23, BertGarage

Не было бы лишним дополнить статью такими важными нюансами, как подбор аксессуаров и украшений перед ездой на автомобиле. В отличие от мужских аксессуаров, женские аксессуары бывают значительно большими и яркими. Если яркость аксессуаров не имеет значения, то величина - однозначно. Дело в том, что аксессуары никоим образом не должны мешать водителю при вождении автомобиля. Если аксессуары мешают и раздражают своего владельца, то концентрация внимания на дороге очень сильно падает, что вызывает риск дорожно-транспортного происшествия. Поэтому аксессуары должны быть стильными, скромными и уместными.

авто в своей статье даже углы приводит, но только вот попрос кто в реале из будет мерить. Сидеть за рулем нужно так, чтоб удобно было и спина не уставала - вот и вся наука.

писалось "миледи" для automilady, чего еще можно было ожидать? :))
хотя для ледей очень подробно все описано:) теперь надо так про парковку

Чувствуется приближение 1-го апреля:)
Раздел раздел № 2 - просто песня, но и остальные не отстают:)
Только почему это не в разделе "юмор"?

словоблудие полнейшее

Комментировать статью "Как правильно сидеть за рулем авто?"

До этого только в автошколе 10 лет назад сидела за рклем. Надо сесть и поехать. У меня была как раз такая ситуация - я права получила, ездила всего ничего, а потом 10 лет не садилась за руль.

Россиян в этом году лето не жаловало, но в августе к нам возвращается долгожданное тепло. Чтобы быстро обеспечить необходимую температуру внутри салона, многие автомобильные кондиционеры обладают мощностью, сравнимой с системами, которые применяются для охлаждения небольших домов, что сильно влияет как на потребление топлива и мощность автомобиля, так и усиливает негативное влияние на окружающую среду. Мы привыкли воспринимать прохладный воздух в салоне автомобиля как нечто само собой...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Древние говорили, что у человека есть три лица: - одно то, что он сам о себе думает, - второе то, что о нем думают другие, и - третье его истинное лицо, его истинная суть, то, что он есть на самом деле... Итак, люди бывают разные- бывают уверенные, а бывают не очень, бывают эгоисты, а бывают альтруисты, бывают добрые и бывают злые..., и главное, «нет хуже зла, что добром прикидывается»… Конечно, в целом, человека и так видно- как он живет, с кем живет, какой образ жизни ведет, как общается...

Если машина, едущая по дороге, совершает непредсказуемый маневр, мужчина-водитель непременно скажет: «Наверно, баба за рулем!». Вот только правильной его догадка окажется лишь в 50% случаев. Карл Бенц, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем, безмятежно спал, пока его жена Берта в компании двух сыновей завела новенькое, еще не испробованное на дорогах изобретение мужа и поехала.

Автомобиль в мегаполисах давно стал почти членом семьи: ребенок знакомится с ним сразу после выписки из роддома, пока впервые едет с мамой домой, а к тому времени, как малыш научился сидеть, он уже готов сесть за руль. И не важно, чья будет машина — папина, дедушкина, своя (пластмассовая с мигалками и пищалками) или соседа по песочнице (с другими пищалками!), понятно одно: равнодушных к автомобилям детей найти трудно. Присылайте фото своих малышей и малышек с машинами, машинками...

Не секрет, что правильная постановка корпуса тела может зрительно убрать вам пару тройку килограмм, да и сработать, как тренажер для мышц. Посмотрите на танцоров, они всегда вытянуты по струнке, макушка, как бы тянется вверх, плечи опущены, спина прямая, грудь вперед..)) Ну вы поняли:) Если у вас нет такой привычки, - ходить с красивой осанкой, - просто архи важно её выработать. Это не только эстетически красиво, но и полезно для пресса - этакий постоянный тренажер. Что же нам может в этом...

ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить. СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол. ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные...

Мой младший сын, к сожалению (а может быть, наоборот, к счастью), пока еще мало что говорит, а вот старший, выдает по полной программе, причем ежедневно. Некоторые его перлы решила записывать. Недавно, во время поездки всей семьей на прогулку, я начала учить его папу, как нужно ездить на машине, причем за рулем ездит в основном он, а я нахожусь рядом, исключительно только для того, чтобы объяснять ему как нужно правильно ездить на машине. И делаю я это с огромным энтузиазмом. Муж мой, за годы...

Его когда повязали, он мне говорит - езжай на встречу сама, а у меня паника - я водить не умею:(Правам три года, а за рулем сидела Я устроила там настоящий шухер, т.к. продували всех, сама села за руль и потребовала, чтобы продули и меня (я кормила еще, так что...

Думала перегнать машину к родителям (в их городе планирую рожать) и после роддома сесть за руль и вернуться домой. Как вот, сидя на бедре, машину вести. А еще все из больницы погрузить и на детку все время "дергаться". Нет, нет - самой это не вариант.

Сижу, чуть не плачу. Ну да - я стараюсь как лучше, со стороны, наверное, действительно впечатление, что я в руль вцепилась Необходимость сесть за руль появилась через 5 лет. Брала уроки у инструктора.

Я за рулем давно. По мере возможности стараюсь соблюдать правила и не мешать другим. Понятно, что все люди разные и кто о чем думает, неизвестно. Но насколько нужно быть в себе, чтобы поставить машину вот так? По ссылке целый репортаж.

После сдачи экзаменов в ГИБДД, и после того, как реально «запахло» машиной я всегда рекомендую нанять любого понравившегося Вам инструктора (при первом пятиминутном разговоре станет ясно, подходит Вам человек или нет). То, что все инструктора впоследствии смогут худо-бедно (или отлично и прекрасно) научить Вас водить машину я не сомневаюсь. С инструктором бок о бок Вам придется провести не один час, а если человек будет находиться с Вами не «на одной волне», то Вам сложно будет довериться ему...

я ни разу не сидела за рулем, с инструктором каталась часов 70 реальных (не академических), инструктор толковый, сдала город только с 4го раза, во время попыток С таким настроем и отношением к окружающим нельзя садиться за руль 04.01.2012 17:57:28, Весенняя кошка.

Зарегистрироваться. Садится за руль пьяным... В браке 10 лет, двое детей. Разводиться. Я серьезно. Представьте, что отец Ваших детей сидит за убийство и от этого пляшите. 15.10.2010 14:44:13, Etagerka.

Как только сидеть получится, так можно и за руль. Я после операции тяжелой полостной через неделю после выписки за руль села. На перевязку-то надо было ехать как-то.

Моя мама села за руль после 40. Моя мама села за руль после 40. Сейчас таааакой Шумахер, скорость меньше 80 не признает. Так что дерзайте, у Вас получится.

Тут недавно поймала себя на мысли, что мне совсем неудобно стало сидеть на переднем кресле машины. Мне на работе потребовалось, чтобы я водила, пришлось за неделю до выхода срочно сесть за руль с инструктором и заниматься.

Не знаю, как перебороть страх сесть за руль. Когда училась в автошколе, инструктор мне говорил, что я хорошо вожу, когда я была за рулем, инструктор спал, он доверял мне. Закончила автошколу, получила права, села за свою машину и... началось! Муж сидит рядом, не дает мне...

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.

Важность посадки за рулем

Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.

Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?

  1. Создает правильное кровообращение.
  2. Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
  3. Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.

При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.

Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.

Комфорт и безопасность

Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.

Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.

Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.

Сиденье

Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.

Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.

Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки - это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.

Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.

Правильный хват

После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.

Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку - 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.

Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.

Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.

Как размещать ноги

Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую - на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.

С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни - на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.

Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.

Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком - если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Ремень безопасности

Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.

Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.

Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.

Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия

  • Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
  • За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
  • К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
  • Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков - спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.

Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.

Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.

Автомобиль и позвоночник

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами - сквозняки, поднятие тяжестей.

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни - спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника - наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.

Как сидеть водителям с нестандартным телом

Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
  2. При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
  3. Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
  4. Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
  5. При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.

Важный совет : необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так - если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.

  1. При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
  2. При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется - выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
  3. После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
  4. После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.

Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.

А вы догадывались, что от того, как мы сидим за рулем машины, зависит безопасность вождения? Конечно, это еще не все! Большинство людей тратят свое время, на управление автотранспорта из-за своей работы, и чтобы в дальнейшем не возникали проблемы с позвоночником, нужно правильно сидеть.

Пару рекомендаций, дабы выбрать правильное положение за рулем

Многие из нас хоть раз в жизни, но ездили далеко от дома. После длительной поездки очень часто начинает болеть спина, отекают ноги и тяжело разгибаться. В этой статье будут описываться основные советы, которые могут пригодиться автолюбителям.

Правильно подобранные кресла

Чуть ли не каждый производитель автомобильного сидения утверждает, что конструкция кресла не вредна. Ведь это так и есть. Выставив правильно сиденье, можно забыть и не переживать за свою спину, ведь ваши мышцы будут всегда расслаблены и можно с легкостью преодолевать большие расстояния. Благодаря этому увеличивается бдительность автомобилиста, и он лучше сосредотачивается в пути.

Правильным контактом считается, если спина автовладельца плотно прилегает к сидению. Большинство автомобилистов делают грубую ошибку, когда висят на руле, или когда поднимают высоко кресло, что позволяет держать одну только спину. Из-за этого на позвоночник идет большая нагрузка, что вредно для здоровья. Если вовремя не отреагировать, и не исправить ошибку, то через некоторое время можно получить радикулит или остеохондроз. При грамотном выставлении кресла, спина автомобилиста должна соприкасаться с ним в трех местах. Следующие части тела должны плотно прилегать к спинке кресла:

· нижняя часть шеи;

· поясница;

· лопатка.

Такое положение очень необходимо для вашей спины, но и не только, благодаря ему вы сможете оставаться в водительском сиденье при любых поворотах, и не будете соскальзывать. Также вы будете лучше чувствовать дорожное полотно. Не забывайте, что и ноги необходимо ставить правильно. Сиденье не должно близко находиться к рулевому колесу, так как в таком положении он будет касаться ног. Из-за этого вам придется держать ноги в согнутом состоянии. Но если вы, без затруднений и полностью можете выжать сцепление, то такое положение сиденья, считается идеальным.

Какое положение за рулем считается правильным

Стоит помнить и про руки, они тоже должны иметь правильное положение. Некоторые автомобили имеют индивидуальную настройку руля. Даже есть такие машины, у которых на ободе находятся приливы, за счет них можно удобнее держать руль.

Найти правильное место для рук - не трудно. Не стоит забывать, о том, что нынешние транспортные средства имеют подушки безопасности. Давайте их рассмотрим. В ступице руля размещается одна подушка и часто при аварийных ситуациях происходит сильная отдача. Такого рода отдача опасная так, как вовремя удара ваши руки могут ударить вас по лицу. По этой причине не стоит класть руки, на то место, где происходит раскрытие подушки. Отформатированные приливы позволяют поместить руки, как следует. Они уже задолго до этого задают правильный обхват.

Вот теперь поговорим о пространстве. Как его вычислить и каким оно, должно быть? Здесь нет ничего сложного. Запястья ваших рук должны доставать до верхушки обода, а ступица должна направляться в лицо.

Вот на старых автомобилях, руль был сделан неудобным, и мешал при движении держать руки в правильном положении, чего не скажешь об современных. На них все иначе, и перекрещивать руки не нужно, даже совершая крутые виражи.

Как найти точку опору

Следует знать, что когда случаются непредвиденные ситуации, автомобилист начинает действовать неосознанно. Перед тем, как происходит удар, водитель уже на подсознательном уровне начинает упираться в обод руля. Ноги его тоже упираются в пол, иногда и в педали, за счет этого он пытается уменьшить результат аварии. На самом деле это намного хуже, чем находиться в обыкновенной позе. Скажем, если ваши руки, ноги будут до конца выпрямлены, то в момент столкновения можно травмировать суставы.

Всё наоборот. Когда суставы согнуты в коленях и локтях, то они намного лучше отбивают удар. Поэтому при регулировке сиденья, сделайте так, чтоб ваши ноги и руки не были прямыми.

Итак, продолжаем. Органы вождения, не должны становиться для вас опорой. Скажем проще, в момент толчка запрещается опираться на руль, а также на иные детали панели приборов. За них не обязательно держаться руками, только управляйте. Есть один простой метод, с помощью которого можно определить правильно ли вы сидите в кресле. Вам необходимо убрать руки с руля, а ноги с пола, и если в этот момент ваше туловище не наклонится вперед или же назад, то положение правильное. В том случае, если туловище неустойчивое, необходимо выставить положение водительского кресла. Зачастую хватает просто поменять наклон подушки.

Подголовник

Неотъемлемой частью правильной осанки, является подголовник. Большинство автомобилистов во - время поезди, упираются головой об него. Это очень комфортно. Как и все элементы автотранспорта, подголовник тоже нужно отрегулировать.

Неправильным считается мнение, что подголовник должен устанавливаться на уровне шеи. Такая поза очень опасна, так, как в момент аварии можно легко сломать шею, в особенности, если врезаются сзади. Достаточно маленького столкновения чтобы получились серьезные травмы.

Правильным положением будет, если подголовник расположен в районе затылочной части, а по наклону устанавливается так, что затылок, спина, плечи создают одну линию и находятся под углом.

Не забываем использовать ремень

Ремень безопасности, как и все что мы уже упомянули выше, нужно настраивать. Он должен иметь длину, чтоб можно было обхватить полностью грудную клетку. Нельзя допускать, чтоб ремень размешался возле шеи. Наверно все понимают, чем это может закончиться. Стоит также знать, натягивать ремень не обязательно, достаточно чтоб проходила ладонь между ним и вашей грудью. В таком случае ремень не сдавливает грудь и помогает при разных аварийных ситуациях.

Под конец подытожим все, что мы уже рассмотрели ранее. Дабы шофер сидел правильно за рулем своего автотранспорта, и в будущем не имел проблем с позвоночником, следует:

1. Выставить зеркало заднего вида. Во - время движения, автомобилист должен контролировать всю ситуацию при помощи зеркал, и при неправильной установке ему будет дискомфортно.

2. Выставить ремень безопасности. Он не должен вплотную обхватывать грудную клетку, но и просторным не нужно, чтоб был.

3. Правильно отрегулировать подголовник.

4. Всегда помните, чтоб ступня вашей ноги, а именно правой стояла на акселераторе. При надобности меняйте с педалью тормоза.

5. Отрегулировать кресло и руль. Ведь от месторасположения рук на рулевом колесе, зависит правильная посадка автомобилиста.

Вот мы и пришли к завершению. Надеемся, что все рекомендации помогут вам при езде чувствовать себя уверенней и комфортней. И самое главное, что при длительной поездке, спина автолюбителя не будет подвергаться нагрузкам.

Основные органы управления для водителя - это руль и педали. Последние в абсолютном большинстве машин регулировки не имеют, поэтому с них и надо начинать настройку посадки. Сперва надо выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперёд-назад, добиться такого положения сиденья, когда правая нога не распрямлена, а немного согнута в колене. Это нужно для того, чтобы уверенно тормозить в любой ситуации. На машинах с «механикой» может потребоваться ещё немного подвинуться вперёд - так, чтобы и выжавшая сцепление левая нога также оставалась полусогнутой. Положение подушки сиденья мы зафиксировали, теперь черёд спинки.

2. Садимся по рулю

Основное правило - не надо лежать на спинке, будто в шезлонге. Постарайтесь держать спину максимально вертикально - так и нагрузка на позвоночник меньше, и рулить удобнее. Но вертикально не следует понимать буквально - поднимайте спинку пока не почувствуете первых признаков физического дискомфорта, а потом немного откатите настройку назад. Теперь положите руки на руль классическим хватом 3 и 9 часов (используйте его при езде) - они должны быть полусогнуты в локтях.

Если руки вытянуты, то это неправильно - вы не сможете вращать руль на большие углы без перехвата, а значит контроль автомобиля недостаточный. Отрегулируйте руль, вытянув его на себя (фиксатор находится слева на рулевой колонке). Если регулировки по вылету нет, то иногда помогает чуть опустить руль вниз - настройка по высоте есть на любом автомобиле. Наконец, если при установленной вертикально спинке настроек руля всё равно недостаточно (такое бывает), то придвиньте подушку сиденья ещё чуть ближе к педалям.

Для проверки посадки по рулю есть два приёма. Во-первых, запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля в районе отметки 0/12 часов. А во-вторых, можно попробовать приём от именитого «кольцевика», «короля дрифта» и журналиста Кеиити Цутии: возьмите обод руля за 2 и 10 часов, но не прямыми руками, а крест-накрест. При правильной посадке руки в этот момент не должны быть полностью вытянуты, а запястья будут находиться примерно на высоте плеч.

Проверка посадки за рулем - запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля на отметке 12 часов, локоть при этом должен быть слегка полусогнут, а спина - плотно прижата к спинке кресла. Метод проверки от Кеиити Цуитии: взять руль полусогнутыми руками крест-накрест в районе 2 и 10 часов. Запястья должны находиться на высоте плеч.

3. Подгоняем «тонкие настройки»

Последний тест помогает ещё и правильно подобрать высоту сиденья. Не стремитесь сесть низко, как гонщик - «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит. Может показаться удивительным, но этому учат даже опытные инструкторы школ на «Нюрбургринге». Плохо и обратное - грамотная посадка невозможна, если вы без явных причин подняли кресло в самый верх. Помните, что при изменении высоты остальные настроенные параметры тоже немного сбиваются - не забывайте их корректировать. После этого завершите подгонку прочих возможностей - в зависимости от автомобиля, их перечень может отличаться.

Посадка водителя в автомобиле зависит от его физиологических особенностей – роста, комплекции, длины рук и ног. Однако общие правила для всех водителей все-таки существуют.

Почему так важно сидеть за рулем правильно?

Оптимальная посадка за рулем сводит к минимуму все мышечные напряжения и не нарушает процесс кровообращения, при этом организм водителя находится в максимально работоспособном состоянии. Следовательно, в случае возникновения непредвиденной ситуации, человек может стремительно среагировать и ничто не затруднит его действий.

До посадки

Начинать необходимо с окружающей обстановки. Водитель обязан посмотреть окрестности стоянки транспортного средства. Особое внимание необходимо уделить проезжей части в направлении перемещения машины. Там не должно быть опасных предметов (например, разбитых стекол) и детей. Также необходимо уделить внимание состоянию проезжей части и присмотреть наличие трещин и выемок в дорожном покрытии.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  • Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  • Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  • Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  • Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  • Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  • После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Регулировка руля

После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять транспортным средством . Один из ключевых моментов в данном вопросе – это поза за рулем. Нельзя чтобы руль был далеко и водитель управлял авто на вытянутых руках. Они в висячем положении быстро устают и машиной уже не настолько удобно управлять. Аналогичная ситуация, если руль расположен достаточно близко.

Это держит водителя в постоянном напряжении, он устает и теряет бдительность. Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» - он должен быть обязательно в промежуточном положении.

Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.

Подбор положения сиденья

Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства управления транспортным средством, является положение сиденья. От него зависит правильная посадка водителя за рулем. Ее можно добиться с помощью следующих регулировок: продольной, весовой и угла наклона.

Подбор положения осуществляется по росту.


правильная посадка

Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором ноги без проблем доставали до педалей, когда те нажаты. В этот момент изгиб ног должен составлять 120 -150 градусов.

Также при этом согнутая рука должна дотягиваться до руля в нижней его части. Когда при помощи продольной и весовой регулировок добились этого положения, то на следующем необходимо выставить спинку сиденья. Она должна полностью и плотно прилегать к спине. Это решается с помощью выбора необходимого угла наклона определенным регулятором.


правильная посадка

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто.

Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге.

Регулировка зеркал – одна из самых важных процедур в правильной посадке.

Наружные зеркала заднего вида должны находиться в таком положении, чтобы при минимальном повороте головы открывался максимальный угол обзора.

Если склониться над рулевым колесом, обзорность не только не улучшится, но и станет еще хуже. К тому же, предплечья будут скованы и в руках будет недостаточно свободы для полного поворота руля.

Казалось бы, все просто. Однако есть несколько ошибок, которые чаще всего совершают водители. Часто можно видеть, что водитель рулит, склонившись над рулевым колесом. У такого водителя скованы предплечья, и рукам не хватает свободы для того, чтобы, например, сделать полный оборот руля. Эта ошибка зачастую связна с тем, что, наклоняясь вперед, водитель старается улучшить обзорность. Хотя на деле он тем самым только ухудшает ее. К тому же, чтобы обеспечить максимальную чувствительность вестибулярному аппарату, голова человека должна находиться теменем вверх.

Безопасность

После предварительной установки сиденья необходимо проверить удобность застегивания . Для этого берется защелка ремня и опускается в фиксатор, который должен щелкнуть и тем самым сработать. Все это должно легко и просто выполняться. Если при этом необходимы какие-то дополнительные телодвижения, то необходимо подправить положение кресла с целью исключить их.

Если при езде у вас болят или затекают мышцы, значит, нужно сменить посадку


правильная посадка

Предпоследний этап правильной посадки – это положение ног на педалях. Для этого нужно поставить левую ногу на педаль сцепления, а правую – на педаль тормоза. Затем опустить пятки по вертикальной оси педалей. Сохраняя положение пяток, нужно развести носки в сторону таким образом, чтобы левая нога опиралась носком на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Для того, чтобы приучить себя к правильной посадке за рулем, необходимо на протяжении двух–трех недель следить за положением рук, ног и спины. Усталость каких-либо мышц – это, в большинстве случаев, следствие неправильно посадки.