Принцип правильного выполнения упражнения «Заезд в гараж задним ходом» на автодроме. Как правильно заезжать в гараж задним ходом

Оборудование удобного подъезда для автомобиля - необходимый элемент гаражной конструкции. Такая площадка должна оставлять возможность для небольшого маневра, а также иметь достаточно прочное и надежное основание. Как сделать заезд в гараж, разновидности этого полезного устройства, а также основные этапы создания своими руками подробно описаны в нашей информации.

При обустройстве гаража обязательно нужен подъездной путь. Это поможет сгладить перепад плоскости перед воротами, а также сделает процесс парковки намного удобней. Кроме того, оборудование пандусом позволит защитить внутреннюю часть гаража от попадания внутрь осадков. Оборудованный въезд пригодится и для подземных гаражей, ведь это отличный ориентир и дополнительное усиление грунта. Таким образом, можно минимизировать нагрузку на ходовую часть машины при въезде и гарантировать беспроблемную парковку.

Какие бывают въезды:

  • Пандус.
  • Стяжка.
  • Отмостка.

Характерные особенности каждого типа въездов для авто и алгоритм выполнения этих элементов подробно рассмотрен далее.

Выбор материала

Перед приобретением всего необходимого, любой автолюбитель должен определиться с необходимыми габаритами и возможным способом изготовления подъездного пути для автомобиля. Вариантов здесь масса, ведь практически все строительные материалы для этого подойдут.

Из чего можно сделать въезд для гаража:

  • Бетон. Недорогой и долговечный материал. Можно выполнить заливку своими руками, а также нанять специалистов. Бетонное основание прослужит долго и беспроблемно, а финансовые затраты будут не слишком большие.
  • Асфальт. Если есть возможность выполнить укладку асфальтового покрытия, этот вариант также подойдет. Единственная трудность здесь будет с процессом выполнения, а долговечность такой конструкции будет на самом высшем уровне.
  • Плиты ЖБИ. Если позволяют возможности, можно использовать готовую плиту. Это значительно сэкономит время на установку, ведь фактически все работы сводятся к подготовке участка. При монтаже плиты необходимо специальное грузовое оборудование, поэтому необходимо привлечение спецтехники.
  • Тротуарная плитка. Отличное решение, отличающееся дополнительным декоративным эффектом. Расход плитки невелик, а ее монтаж при желании можно выполнить самостоятельно. При обустройстве такого варианта можно воссоздать интересные дизайнерские решения, которых много на просторах интернета. Единственный недостаток - разрушение от соли, которой принято посыпать скользкие дорожки в зимнее время. Если не соблюдать это правило, покрытие придется менять каждые пять – шесть лет.
  • Дерево. Традиционный, но недолговечный материал. Его использование весьма ограничено, ведь менять придется примерно каждые три – четыре года. Вместе с тем, это хорошая возможность применения неиспользованных строительных материалов.
  • Металл. Листы из этого материала отличаются высокой прочностью и отличными эксплуатационными характеристиками, но имеют один весьма важный недостаток. В холодное время года и при морозе металл превращается в довольно скользкую поверхность, а это прямая угроза безопасности. Можно, конечно, приобрести специальные листы с рифлениями, но дополнительной мерой будет также и сооружение навеса от дождя и снега.

При выборе материала приоритетное значение имеет бюджет проекта. Вместе с тем, чрезмерная экономия себя никогда не оправдывала в таких вопросах, поэтому лучше приобрести качественный и прочный материал и выполнить установку своими силами, чем использовать недолговечное покрытие.

Пандус для автомобиля

Самое простое и популярное устройство въезда в гараж называется пандусом. Это наклонная плоскость между порогом и подъездным путем, угол которой определяет комфорт использования.

В зависимости от расположения гаражного помещения к дороге пандус может быть разной длины и направленности.

Важные нюансы:

  • Оптимальная длина - 5 – 6 метров, но этот параметр сугубо индивидуален.
  • Для комфортного использования пандус должен быть пологим. Угол наклона не должен превышать 25 градусов, иначе необходимо увеличивать его длину.
  • Ширина его определяется гаражными воротами, за которые он должен выступать примерно по 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Второй конец въезда необходимо расширить, чтобы обеспечить удобный подъезд и выезд с любой стороны направления.
  • Если под местом расположения будущего въезда располагаются любые коммуникации, есть смысл их предохранить защитным кожухом, а на будущее отметить расположение.

Сооружение пандуса возможно с использованием любых вышеперечисленных материалов. При этом стоит отметить, что необходимо оснащать по таким же правилам, только уклон пандуса будет, разумеется, в другую сторону.

Устройство стяжки для заезда машины

Ровное бетонное основание перед гаражными воротами часто называют стяжкой. Служит она, прежде всего, для защиты помещения от лишней грязи, а также для комфортной стоянки. Сделать стяжку совсем нетрудно, но необходимо соблюдать следующие правила.

Как сделать бетонную стяжку:

  • Составление проекта. В нем необходимо учесть необходимый размер площадки, а также производится расчет материалов.
  • Ограждение участка. Выполняется по необходимым размерам при помощи деревянных колышек и веревки.
  • Верхний слой плодородной почвы необходимо снять.
  • Выкапывается достаточно глубокий котлован. Если у вас легковой транспорт, достаточно будет углубиться до 30 – 40 сантиметров. Грузовые автомобили гораздо тяжелей, необходимо выкопать по крайне мере 40 – 50 сантиметров глубины.
  • Снизу устраивается «подушка» из песка и мелкого гравия.
  • Слой подушки должен быть не менее 8 – 10 сантиметров, а в случае использования грузового транспорта - до 15 см.
  • После этого необходимо установить по бокам ограждения, чтобы бетонный раствор не растекался по участку.
  • Желательно использовать металлическую армировку для придания основанию дополнительной жесткости.
  • Бетон для стяжки желательно использовать марки не ниже М 400, а если въезд предназначен для грузовых машин, то и выше.
  • Заливка бетонной смеси происходит за один заход, желательно все сделать как можно быстрей. Необходимое количество бетона заливается поочередно секторами, чтобы предыдущая партия не успела застыть.
  • Когда весь участок залит бетонной смесью, сверху необходимо выровнять основание, сделать дренажные колеи и оставить застывать бетон минимум на две недели. Сверху стяжку необходимо закрыть пленкой от возможных осадков, а также сильного солнца. В противном случае качество бетона может быть неудовлетворительным.
  • Окончательное застывание бетона происходит за месяц, после чего покрытие готово к эксплуатации. После необходимого времени снимаются боковые ограждения, при помощи песка и щебня выравнивается перепад поверхностей.

Для эстетического оформления можно использовать различные покрытия, начиная от фасадной краски и заканчивая полимерами нового поколения. Это не только украсит ваш участок перед гаражом, но еще и поможет продлить срок эксплуатации бетонного основания. Кроме того, от частого трения на поверхности может образоваться мелкая пыль, а внешняя обработка поможет избежать этого.

Отмостка перед гаражными воротами

Этот вариант сложно назвать долговечным, но у него также есть свои преимущества. Отмостка обычно представляет собой две полосы по размеру ширины колес, выполненные из достаточно прочного материала, способного выдержать вес вашего автомобиля. Обычно это толстые деревянные доски, а само приспособление считается для временного использования. Это приемлемо, например, если вы взяли гараж в аренду и не хотите влаживать в него деньги, а также если для обустройства нормального въезда просто недостаточно свободного места.

Дополнительное обустройство въездов:

  • Установка бордюров. Они могут быть разной высоты, основная задача - защита автомобиля от случайного съезда в сторону при плохой освещенности.
  • «Работающая» система водоотвода. Сток дождевых вод должен быть предусмотрен обязательно, чтобы исключить замерзание льда зимой и появление грязи и скопления мусора в теплое время года.
  • Навес от дождя. Это желательное, но не необходимое устройство. Если непосредственно перед гаражом уже есть козырек, о дополнительном навесе можно не задумываться. При проектировании и строительстве нового гаража можно сделать навес по всей длине въезда.
  • Съезд для авто с другой стороны. Эту хитрость можно использовать, если порог гараж находится на ровной линии с дорогой. Пандус в этом случае поможет создать преграду для воды. Разумеется, при оборудовании въезда, таким образом, необходимо продумать беспрепятственное закрытие ворот гаража.

Такое оснащение не является обязательным, все зависит от вашего индивидуального случая и возможностей. Даже самое простейшая конструкция гаражного въезда станет отличным решением для безопасного вождения. Кроме того такая дорожка может выполнять дополнительные функции, необходимые для автолюбителя, например, служить местом для временной стоянки или ремонта транспортного средства.

Устройство въезда в гараж только на первый взгляд не имеет особого значения. При помощи удобного пандуса можно значительно сэкономить время на «парковку», а также обеспечить ровный ход и сохранность авто. Правильно оборудованный пандус поможет с легкостью загнать машину в гараж даже при плохом освещении или погодных неурядицах. Кроме того, дополнительные приспособления помогут комфортней использовать съезд перед воротами, а основные этапы проектирования и обустройства этого полезного устройства описаны в информации нашей статьи.

Заезд в гараж - первый тяжелый элемент вождения, с которым сталкиваются начинающие автомобилисты. В условиях, когда парковка затруднена ограниченным пространством возле гаража или на парковочной площадке, новичков нередко охватывает паника, что приводит к нервозности и, как правило, ошибкам.

Как осуществлять заезд в гараж, передом или задом, дело предпочтений и удобства каждого из нас. Многое зависит также и от расположения бокса или парковки. Нас же в конкретном случае интересует заезд в гараж задним ходом, поскольку чаще всего трудности связаны именно с этим.

Прежде всего, нужно отработать технику подобного маневра. Допустим, въезжать мы будем с левой стороны. Значит, руль также необходимо будет крутить влево, а перед автомобиля, соответственно, смещаться будет вправо, то есть в сторону, противоположную движению. Важно удостовериться, что на дороге, в том числе в непосредственной близости возле машины, нет помех или препятствий.

Итак, приступим. Исходная позиция, перед тем как начать заезд в гараж, - слева от ворот перпендикулярно въезду. Запустите двигатель, выжмите до упора педаль сцепления, опустите рычаг ручного тормоза и начинайте движение, плавно отпуская сцепление и слегка нажимая на газ. В нашем случае смотреть удобнее через левое плечо, не забывайте пользоваться зеркалами. Двигайтесь медленно и плавно, немного не доезжая до ворот, руль нужно вывернуть влево до упора и, продолжая движение, удерживать в таком положении до тех пор, пока автомобиль не станет перпендикулярно въезду. Теперь колеса автомобиля нужно выравнять, делать это нужно быстро, но нерезко. На этом этапе можно на несколько секунд остановиться и убедиться, что автомобиль находится напротив въезда действительно ровно.

Если все в порядке, можно продолжить заезд в гараж. Если въезд находится на пригорке, необходимо в момент, когда задние колеса упрутся в бордюр, чуть сильнее нажать газ и снова отпустить его, как только они преодолеют препятствие. Такую же процедуру придется проделать и с передними колесами.

После того как парковка в гараж выполнена, выключите передачу и только потом отпускайте сцепление, в противном случае автомобиль дернется назад и может удариться о препятствие. Возьмите себе за правило сначала выключать двигатель, затем отпускать сцепление и ставить машину на

Отрабатывать навыки по лучше всего на открытой площадке, как это делают в автошколах. Для маневров можно использовать специальные стойки. Так вы и ощущение пространства создадите, и не повредите поверхность автомобиля в случае каких-либо ошибок. Что касается парковки возле торговых центров, где места относительно немного со всех сторон, выполняйте маневр как можно медленнее. Не стесняйтесь выйти из авто и лишний раз удостовериться в том, что не заденете чужую машину при въезде или выезде со стоянки. Пока вы еще плохо ощущаете нелишним будет и попросить посмотреть кого-нибудь за правильностью выполняемых движений.

Довольно часто на автомобиле друга, знакомого, родственника можно увидеть царапины и другие повреждения кузова. На вопрос «Что случилось?» получаешь ответ «Заезжал в гараж».

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций и сдать упражнение на площадке в ГИБДД с первого раза, мы рассмотрим, как правильно должен осуществляться заезд в гараж задним ходом, а также ознакомимся с самыми распространенными ошибками и таблицей штрафных балов. Это позволит прийти на экзамен подготовленным и уверенным в собственных силах и знаниях – правда этого мало, должна еще быть отработана техника.

Место проведения

Место проведения упражнения – специально оборудованная площадка, имитирующая гараж, в который надо въехать задним ходом. Задача водителя – въехать в «гараж» (бокс, парковочное место – смотря кто, что себе представляет) не задев его боковые стены и не ударившись задней частью автомобиля о стену позади.

Размер площадки: ширина автомобиля +1м, длинна автомобиля +1 м, полоса для выполнения упражнения две длинны автомобиля.

При таких размерах и габаритах учебной машины, заехать в «гараж» передом не удастся. Именно поэтому упражнение выполняется исключительно задним ходом.

Цель

Основная задача упражнения – научить будущих водителей заезжать задним ходом в гараж и на парковочное место между двумя машинами. Сегодня трудно найти стоянку, где можно припарковаться передом, так как для этого недостаточно свободного пространства.

Выполняя заезд задним ходом на экзамене, курсант автошколы показывает инспектору ГИБДД свои навыки и способность самостоятельно заезжать в гараж, без ущерба собственному автомобилю.

Этапы

Заезд в гараж задним ходом состоит из трех основных этапов:
  • Подъехать и остановиться у линии «Старт».
  • Въехать в карман имитирующий гараж.
  • Остановиться

Техническая сторона упражнения

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно, чтобы знать, чего ожидать на экзамене и как сдать его успешно.

Первым делом нужно подъехать к стартовой линии и остановиться, не пересекая линии бампером. После остановки включается нейтральная передача. Сразу стоит обратить внимание на «нейтралку»: если не переключить автомобиль на нее, то можно получить штрафной балл.

Далее трогаемся с места и начинаем медленно двигаться вперед. Подъезжая к «гаражу» нужно правой стороной автомобиля прижаться ближе к первой фишке – начало правой стенки гаража. Если этого не сделать, то для дальнейшего выполнения упражнения может не хватить места, и завершить заезд не удастся.

Таким образом, доезжаем до указанной фишки правым зеркалом и поворачиваем руль влево до упора. Теперь автомобиль двигается в левую сторону. При движении руль надежно держим в левом положении, не давая ему повернуть в обратную сторону. Также внимательно смотрим в зеркало с право – в нем нужно словить фишку, которая является началом стенки с право относительно машины. Данная фишка должна находиться на некотором расстоянии от борта автомобиля – 10-15 сантиметров. Именно так все должно отражаться в зеркале.

Как только все вышеописанные условия выполнены, останавливаем автомобиль и ставим колеса в ровное положение. После чего, включаем задний ход и начинаем движение назад по прямой линии.

Теперь оборачиваемся назад и смотрим в заднее стекло. Чтобы было удобно можно обнять правой рукой переднее пассажирское сидение. Наблюдаем за тем, как автомобиль постепенно заезжает в положенное место, но до определенного момента. Когда около правой задней двери покажется фишка – начало стенки гаража – снова останавливаемся.

Следующим шагом выкручиваем руль вправо до упора и возобновляем движение назад. Внимательно следим за происходящим в зеркала. Когда расстояния между боковыми фищками и бортами машины будет одинаковым, быстро выравниваем руль и ставим колеса в ровное положение, при этом, не останавливаясь и не сбавляя хода.

Проезжаем вглубь «гаража», и когда передняя часть автомобиля пересечет линию фишек – начало стенок – останавливаемся, включаем нейтральную передачу и ставим машину на "ручник".

Конец. Упражнение заезд в гараж задним ходом выполнено, авто стоит в положенном месте и уже можно расслабиться.

Если выполнять все, как описано выше, то это гарантирует вам 99% удачной сдачи экзамена.

Возможные ошибки

К типичным ошибкам относятся:
  • Сбитые фишки, которые являются началом правой и левой стены «гаража».
  • Сбитая фишка позади автомобиля, при заезде в гараж.
  • Автомобиль не до конца заехал в «гараж».
В первом случае ошибка может произойти по двум причинам:
  • Машина слишком близко приблизилась правой стороной к фишке.
  • Слишком рано начали выравнивать руль при заезде.
Во втором случае виной будет перебор с въездом.

И последний случай встречается крайне редко, но все же бывает. Здесь причина кроется в боязни сбить фишку позади машины.

Штрафные баллы

  1. Сбита фишка или пересечена горизонтальная линия – 5 баллов
  2. Пересечена «Стоп-линия» – 5 баллов
  3. Заглох двигатель – 3 балла
  4. При работающем двигателе не была включена нейтральная передача – 3 балла
  5. При заезде задняя передача включалась несколько раз – 3 балла
  6. По завершению упражнения автомобиль не был поставлен на ручной тормоз – 3 балла

Заезд в гараж задним ходом в реальных условиях

Теперь представим себе, что экзамены пройдены, права получены, и настало время опробовать приобретенные навыки на деле. Рассмотрим ситуацию, когда нам нужно заехать в гараж, при минимальном пространстве.

Двигаясь вперед, подъезжаем правым зеркалом как можно ближе к началу стенки гаража, выворачиваем руль влево и смотрим в правое зеркало. Как и в случае с площадкой, стена должна появиться в зеркале на расстоянии 10-15 см от правого борта автомобиля.

Включаем задний ход и начинаем заезжать в гараж. Как только начало стены сровняется с правой задней дверью, выкручиваем руль вправо и продолжаем движение.

Когда машина примет ровное положение по отношению к обеим стенам, колеса выравниваются, и остается только до конца заехать в гараж.

В завершении включаем "нейтралку" и ставим авто на «ручник».

Стоит отметить, что возле стен гаража, на полу, могут лежать различные предметы – детали, шины, ящики с инструментами и т.д. Поэтому в данной ситуации нужно следить за тем, чтобы не наехать на них. В противном случае можно пробить шину или повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Парковка с применением упражнения «Заезд в гараж задним ходом»

Здесь все идентично площадке и реальному гаражу. Только вместо фишек и стен ориентироваться надо по фарам автомобилей, между которыми нужно припарковаться. Правда, если проезжая часть узкая, то проделывать все этапы нужно быстро, чтобы не создать затор из машин идущих сзади.

Наглядный пример

Для того чтобы увидеть живой пример упражнения, рекомендуем посмотреть короткий видеоролик, на котором отчетливо видно, как проходит весь процесс заезда задним ходом в гараж.

Легко, просто, быстро

Для того чтобы успешно сдать заезд в гараж задним ходом необходимо больше практики. Поэтому если что-то не получается, то возьмите дополнительные часы или найдите частного инструктора, который поможет решить вашу проблему. Только упорная отработка техники заезда позволит сдать экзамен легко, просто и быстро.

Внимательно прочитав все статьи цикла, у вас будет возможность сдать экзамен на отлично!

Начинающих водителей перед сдачей пугает упражнение — заезд в гараж задним ходом. Упражнение включает в себя заезд автомобиля в бокс, который располагается под углом 90 градусов. Полученные знания понадобятся водителям при заезде в свой гараж или на парковочное место около супермаркета, не задев стены или соседние транспортные средства. Поэтому необходимо научится выполнять упражнение без ошибок.

Объектом упражнения выступает заезд в воображаемый бокс задним ходом под прямым углом. Упражнение выполняется на небольшой площадке с воображаемым гаражом ограниченных размеров: ширина 1 м и длина 1 м. Настоящий бокс бывает большего размера, а вот места на парковке могут иметь меньшие границы. Перед воображаемым боксом находится площадка шириной в 1 м и длиной в 3 метра. Въезд располагается четко по центру под прямым углом с правой стороны этой площадки.

Заезжать в гараж передом в таких ограниченных условиях проблематично. Основная задача упражнения - заехать в гараж задом, при этом не задеть стенки или воображаемые соседние автомобили. При этом встать нужно так, чтобы водитель мог спокойно покинуть свое место и выйти из автомобиля.

Выходить из автомобиля на автодроме не потребуется, но сотрудник, принимающий экзамен, обязательно учтет конечное положение автомобиля при оценке. После въезда потребуется покинуть границы гаража передним ходом и выехать за линию маневров.

Упражнение включает в себя следующие этапы:

  1. Подъехать на автомобиле к линии, где будет начинаться упражнение и остановится.
  2. Заехать в воображаемый бокс задним ходом автомобиля.
  3. Остановить машину в гараже.
  4. После этого выехать из бокса под углом и покинуть площадку.

У новичков упражнение вызывает множество вопросов, так как сложно выполнить заезд в гараж задним ходом и не задеть линии стен и заднюю часть. Но на практических уроках инструктор обязательно показывает, в какой момент и как правильно повернуть колеса, чтобы автомобиль вошел в помещение, не задел стенки. Если внимательно слушать инструктора и контролировать движение машины через боковые зеркала, то ошибок можно избежать.

Таблица штрафов за ошибки

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату - неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибки Количество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора. 0
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. 2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками) 0
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения. 0
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории. 0
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. 2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание. 0

Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.

Инструктаж и техника

Заезд в гараж на автодроме задним ходом выполняется правильно, если соблюдаются некоторые тонкости управления транспортным средством. Рассмотрим подробнее каждый этап выполнения упражнения:

  1. Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не нужно.
  2. Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1. Важно подъехать так, чтобы фишка была как можно ближе к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем проще вам заехать в воображаемый гараж задним ходом под углом. Останавливаемся в момент, когда фишка располагается на границе между передней и задней правыми дверцами машины.
  3. После этого автомобиль останавливается, и руль выкручивается до упора в левую сторону.
  4. Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не нужно. Руль машины удерживается, иначе он автоматически вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам необходимо следим, чтобы между фишкой и границами транспортного средства был зазор в 10 см. Не стоит забывать про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль вплотную приблизился к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не появилась, то транспортное средство останавливается.
  5. Руль просто поворачивается в правую сторону до упора, коробка передач переключается на задний ход.
  6. Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам нужно смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с правой стороны появляется фишка номер 2 и до нее остается примерно 10 см автомобиль останавливается.
  7. Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
  8. При движении назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в воображаемый бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, транспортное средство останавливается. Контролируется пересечение разметки при помощи фишек под номером 4 и 5. Они располагаются с двух сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
  9. Руль поворачивается в правую сторону до упора. Движение медленно продолжается, до тех пор, пока транспортное средство не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в нужное положение и расстояние слева и с правой стороны примерно одинаковое, вам следует остановиться.
  10. Руль нужно поставить так, чтобы колеса были прямо, затем включается задняя передача.
  11. Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
  12. Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за зону гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет располагаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до упора. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы выполняемого упражнения.

Если перечисленные действия выполняются по правилам, то сложностей упражнение у новичка не вызывает. Но часто срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой. Это приводит к ошибкам заезда в гараж задним ходом, водитель нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы этого избежать, вам следует соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение упражнения. Отработанная техника в дальнейшем поможет вам избежать ошибок при выезде задним ходом в свой бокс.

Основные ошибки и как их избежать

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

  • Одна из самых распространенных ошибок - выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Заезжать в гараж с этими ошибками - это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке. Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае - если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

  • Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

  • Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

  • Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

На практике ошибка не критичная, так как при ее допуске гаражные ворота не закроются. При сдаче экзамена на автодроме нужно быть внимательнее и следить не только за движением задней части транспортного средства, но и за передом. Пересечь переднюю линию въезда колесами мало, въехать в гараж должна вся передняя часть.

  • Двигатель при остановке во время движения глохнет.

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки. Новичкам на автодроме стоит помнить, что оценивается не скорость выполнения, а правильная техника и умения. Сцепление выжимается плавными движениями, ни в коем случае не бросается резко. Если транспорт заглох, нужно его заново завести.

  • Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

Ошибки при въезде в гараж задним ходом водителями допускаются долго и исправляются на практике. Постоянные тренировки при парковке на тесных стоянках около супермаркетов дают свои результаты. Во время экзамена нужно быть внимательнее и соблюдать все правила и рекомендации инструктора, как на видео ниже.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2016 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести :

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа , а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес , который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы :

  1. Дерево : простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл : прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон : наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути , можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах , поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки :

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней . Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления :

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.