Провинциал из Франции Renault Duster. Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией

Кроссовер Renault Duster стал поистине «народным» в России – самая продаваемая модель марки в нашей стране очень долго удерживала еще и звание самого востребованного автомобиля в классе SUV. Однако в 2015 году позиции «Дастера» зашатались, конкуренты дышат в «затылок». Но «француз» румынского происхождения не собирается сдаваться. Встречаем обновленную версию Renault Duster.

«Когда на крыше не хватает пулемета…»

Именно такая мысль промелькнула в голове, когда на парковке аэропорта имени Анри Коанды в пригороде румынского Бухареста, где и проводился тест для журналистов, я заметил ровную шеренгу из 14 новеньких «Дастеров» в эксклюзивном цвете «Хаки», доступном только для России. Внешность обновленного кроссовера стала чуть брутальнее и мужественнее, чему поспособствовали новые бамперы с мускулистыми крашенными вставками, более массивные рейлинги, иная радиаторная решетка, литые 16-дюймовые диски черного цвета и стильная оптика.

К слову, передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями, а «корму» нового Renault Duster вы всегда сможете отличить в потоке по необычному рисунку задних фонарей. Бамперы хоть и выглядят массивнее прежних, но на геометрическую проходимость это никак не повлияло. Клиренс составляет 210 мм, что позволяет уверенно штурмовать бездорожье. В этом я убедился лично. Но не все сразу.

В салоне новинки меня также ждали приятные сюрпризы. Поменялась передняя панель, центральная консоль щеголяет вставкой из глянцевого черного пластика, взамен старой прямоугольной рамки. Приборка теперь выглядит дороже, благодаря трем раздельным колодцам, вместо двух. Рулевое колесо абсолютно новое, сделано из более приятных на ощупь материалов. Удобно лежит в руках при любых ситуациях, будь то движение по горному серпантину в Восточных Карпатах или длительная поездка по прямым загородным румынским трассам.

Передние сидения также совершенно новые, от каркаса до материалов перетяжки. В крутых поворотах держат хорошо, но во время долгих прострелов по шоссе моя поясница начала немного ныть. Прямо под водительским сидением появился рычажок открытия лючка бензобака из салона. Владельцам рестайлингового Duster больше не придется бегать по автозаправкам с ключами в руках. Для задних пассажиров предусмотрена дополнительная розетка 12В и плафон освещения.

По части электронных «помощников» и мультимедиа в новом «Дастере» также есть на что посмотреть. Во-первых, фирменная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая способна не только прогреть машину зимой, но и охладить летом. Данную систему можно настраивать по своему усмотрению через мультимедийный комплекс Media NAV, способный информировать вас о пробках и камерах на дорогах по отдельному радиоканалу. Из прочей электроники стоит отметить парктроник с камерой заднего вида, обогрев лобового стекла и систему помощи при подъеме в горку.

Помимо этого, Renault Duster научился экономить ваши деньги. Так, он будет подсказывать водителю, когда необходимо переключить передачу, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном диапазоне. А также сможет «притупить» отклик на педаль газа, если вы активируете режим ECO, что будет крайне полезно водителям, которые частенько из-за невнимательности «перекручивают» мотор.

Две эти системы способны экономить до 15% топлива. Еще у кроссовера появился круиз-контроль. Очень удобная функция, которая не раз выручала меня на въездах в многочисленные румынские городки и села. Просто нажимаешь клавишу на руле, и автомобиль замедляется до максимально допустимой скорости, что помогает избежать «писем счастья» от дорожной инспекции.

Новые моторы, новые возможности

На журналистском тест-драйве Duster был представлен в трех версиях: с модернизированным двухлитровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой», с тем же двигателем, но укомплектованным 6-диапазонным «автоматом», и с новым 1,5-литровым 109-сильным дизелем, работающим в паре с 6МКП. Все автомобили имели полный привод. Передний привод будет доступен только с новым бензиновым агрегатом 1,6 л мощностью 114 л.с., который обзавелся цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания на протяжения всего срока службы авто.

Первой в моих руках оказалась бензиновая версия на «механике». Крутящий момент мотора равен 195 Нм, которые доступны при 4000 об/мин. По сравнению со старой версией крутится он более охотно и в целом работает более плавно и эластичнее. Причина в наличии системы изменения фаз газораспределения. Трансмиссия сохранила все плюсы, в числе которых укороченная первая передача, спасающая на серьезном бездорожье, и скорострельные 2-я, 3-я и 4-я передачи, позволяющие уходить со светофоров в числе лидеров.

Педаль сцепления сохранила характерный длинный ход и требует небольшого привыкания. Чуть погодя мы с напарником пересели на версию с «автоматом». Сказать честно, поначалу она меня разочаровала. Буквально за день до теста нового «Дастера» я ездил на дорестайлинговой модели с АКП и поэтому руководствовался совсем свежими ощущениями. Коробка передач сохранила свою задумчивость и рассудительность.

После нажатия на педаль газа нужно подождать пару секунд, прежде чем машина начнет ускоряться. Благо, есть режим ручного переключения, который меняет ситуацию в лучшую сторону: реагировать на нажатие газа машина начинает быстрее, и мотор раскручивается более охотно. Но если вы привыкли к спокойной и плавной езде, то подобное поведение автоматической трансмиссии вас не сильно огорчит. К слову, коробка имеет дополнительную защиту от перегрева.

Самой интересной, как и ожидалось, стала дизельная версия. При 1,5-литровом объеме мотор выдает 109 л.с., вместо прежних 90 «лошадок». Крутящий момент – 240 Нм, полностью доступные вам уже с 1750 об/мин. Причем полка момента растягивается вплоть до 4000 – 4500 об/мин. Достигнув скорости 140 км/ч, автомобиль продолжил набирать ход в очень бодром темпе. Обгоны он также выполняет играючи и позволяет вам легко держать заданный ритм движения, при этом поглощая очень умеренное количество топлива. Расход – около 5,3 л в смешанном цикле.

Многие не верят во внедорожный потенциал «Дастера». А зря, граждане. Наш маршрут пролегал по практически нетронутым человеком местам Восточных Карпат. Были и скоростные гравийные участки с рельефом «стиральная доска», и крутые спуски и подъемы с большими валунами, и размытая дождем довольно глубокая глина… Duster везде проехал без проблем! Трансмиссия модели имеет 3 режима работы: 2WD – передние ведущие, AUTO – автоматический, когда при пробуксовке передних колес подключаются задние, LOCK – постоянный привод на все колеса. При выборе режима LOCK момент будет распределяться 50/50 между осями и сохраняться вплоть до 80 км/ч, что больше, чем у конкурентов.

Муфта у нового «Дастера» также больше по размеру, чем у «одноклассников». Для того, чтобы ее перегреть, вам потребуется немало упорства… Базовые шины AMTEL Cruise 4×4, имеющие размерность 215/65 R16, прекрасно показали себя как на бездорожье и крутых серпантинах Карпат, так и на ровных загородных дорогах.

А знаете, что самое интересное? За все эти улучшения вам не придется переплачивать. Посвежевший Renault Duster будет почти столько же, сколько и его предшественник. Цены начинаются с 584 000 рублей за базовую версию. Топовая модель обойдется вам в 918 000 рублей. Стоимость дизельных модификаций варьируется от 793 000 до 905 000 рублей.

После рестайлинга Duster стал лучше, это факт. Симпатичнее, тише, современнее и экономичнее. Конечно, пластик на дверях можно было сделать качественнее, и опций можно было сделать больше. Но это именно тот случай, когда цель бы не оправдала средства. Новый «Дастер» является, на мой взгляд, одним из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/возможности в своей нише и нарушать этот баланс просто не позволительно.

Что изменилось в Renault Duster 2016?

  • Новые турбодизель 1,5 dCi (109 л.с.) и бензиновый двигатель 1,6 (114 л.с.)
  • Модернизированный бензиновый двигатель 2,0 (143 л.с.)
  • Новые решетка радиатора, бамперы и рейлинги
  • Фары со встроенными дневными ходовыми огнями;
  • Новые задние фонари с узнаваемым рисунком
  • Эксклюзивный цвет «Хаки»
  • Стильные 16-дюймовые диски из легкого сплава
  • Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

Автомобиль Renault Duster и его перспективы на рынке. Дана краткая характеристика технических параметров новинки. Рассказывается о гамме двигателей, управляемости и комфорте модели.

Кроссовер – именно об автомобиле с таким типом кузова мечтает большинство наших соотечественников. И их вполне можно понять. Снег на улицах наших городов лежит по пол года, а когда его нет, то ямы и выбоины самых разнообразных размеров и форм не дают спокойно жить нашим автолюбителям. Справиться со всем этим ужасом можно только при помощи кроссовера. Вот только даже самые доступные корейские кроссоверы, не говоря уже про японские и европейские, далеко не всем по карману. Что же делать? Не отчаиваться раньше времени. Ведь есть же палочка-выручалочка Renault Duster, который стоит не дороже хэтчбеков гольф-класса, но при этом предлагает полный привод и внушительный дорожный просвет.

Естественно, что Renault Duster изначально разрабатывался с прицелом на не самых богатых автолюбителей, но это не мешает признать тот факт, что при разработке этого автомобиля на его дизайне особо не экономили. И пусть Duster даже с натяжкой не получится назвать одним из самых красивых компактных кроссоверов, но определенный шарм в нем все-таки есть. Развитые колесные арки и лаконичные линии кузова делают внешний вид этого автомобиля весьма серьезным. Если правильно подобрать цвет и не поскупиться на фирменные литые диски, то вполне можно решить, что Renault Duster стоит в полтора-два раза дороже своей реальной цены. Для бюджетного автомобиля лучшего комплимента и не придумать.

А вот внутри кроссовера уже хорошо заметно, что находитесь вы в далеко не самом дорогом автомобиле. Пластик на передней панели исключительно жесткий, хотя сам по себе его внешний вид вполне симпатичный. Дизайнерских изысков от интерьера тоже ожидать не приходится. Комбинация приборов нам уже хорошо знакома по моделям Logan и Sandero, а бесхитростная центральная консоль состоит из простенького блока управления кондиционером, небольшого монохромного дисплея и ряда маленьких кнопок. И если с такой скромностью мириться еще можно, то с огрехами в эргономике мириться куда сложнее. Те же «барашки» управления кондиционером находятся в самом низу центральной панели. К ним приходится тянуться, а при включенной первой или третьей передаче сделать это еще сложнее. Можно поругать и сиденья, профиль спинки которых далеко не самый оптимальный. Но если вспомнить о цене автомобиля, то данные огрехи вовсе не покажутся такими уж значительными. К тому же даже куда более именитые и дорогие кроссоверы не лишены недостатков, так что особо упрекать разработчиков Duster не стоит. Они отлично справились со своей работой.

Не найдут поводов для упреков и те, кому придется в этом автомобиле ехать на втором ряду сидений. Там вполне просторно даже для троих пассажиров. Добились этого в основном благодаря плоской подушке заднего сидения. Да и трансмиссионный тоннель имеет вполне разумные пределы и не доставит тому, кому придется сидеть в центре, особых неудобств. А вот багажник, если собираетесь на этом автомобиле путешествовать, может показаться недостаточно большим. Так и есть. Если грузить вещи до линии окон, то в вашем распоряжении будет всего 408 литров свободного объема. Другое дело, что чаще всего такие автомобили грузят под самую крышу. И в этом случае доступный объем можно смело удваивать. А если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении и вовсе окажется 1570 литров свободного пространства. Так что Renault Duster можно смело рекомендовать не только любителям путешествий, но и тем, кто строит дом или каждые выходные всей семьей ездит на дачу.

Вот только особо быстро на Duster не поедешь. Базовый бензиновый двигатель, который имеет объем 1,6 литра, развивает всего 102 «лошадки». Даже в сочетании с механической коробкой переключения передач, а другая для автомобиля с таким двигателем не предлагается, Renault Duster довольно медлителен. Так что лучше все-таки остановить свой выбор на двухлитровом бензиновом двигателе, который развивает 135 лошадиных сил и может сочетаться не только с «механикой», но и автоматической коробкой переключения передач. А совсем недавно появился Renault Duster с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Данный агрегат идет в паре только с механической коробкой переключения передач.

На дизельном кроссовере быстро передвигаться тоже не получится. Renault Duster для этого просто не создан. А создан он для того, чтобы безопасно и комфортно перемещаться из одной точки в другую. И это не пустые слова. Во всех режимах движения автомобиль радует однозначностью реакций, а потрясающе энергоемкая подвеска великолепно справляется даже с серьезными ямами и выбоинами. Так что для наших условий, пожалуй, лучшего автомобиля и не придумать.

И ажиотажный спрос на эту модель как раз и подтверждает эти слова. За Renault Duster выстраиваются очереди из желающих заполучить этот автомобиль. И автолюбителей вполне можно понять. За очень разумные деньги они получают вполне симпатичный, простой по конструкции и очень вместительный автомобиль. Другого такого на рынке просто нет. Да и вряд ли будет в ближайшем будущем. Так что очереди за Renault Duster не исчезнут. Кто крайний?

Хотя по возвышенностям и неровным дорогам кроссовер едет неплохо, по бездорожью ему всё-таки не хватает мощи. Её даже не хватает на второй передаче, и серьёзные преграды придётся преодолевать уже на понижающей первой скорости.

Вывод так и напрашивается сам собой. Накатавшись с Рено Дастер по бездорожью, начинаешь понимать преимущества этого внедорожника. Его не жалко. А другой более дорогой и солидный кроссовер, не такой как Рено Дастер, может, и проедет по тем же местам, но вид свой потеряет и, может, кое-что ещё. «Француз», напротив, в конструктивном плане автомобиль полноприводный, который сделан с акцентом на загородную жизнь.

Внешний вид и другие характеристики

В погоне за тест-драйвом мы упустили главное - внешний вид автомобиля. Для многих покупателей именно этот параметр является решающим и, конечно же, технические характеристики Рено Дастер.

Технические характеристики Renault Duster
Марка автомобиля: Renault Duster
Страна-производитель: Франция (сборка: Россия)
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1461
Мощность, л. с./об. мин.: 90/4000
Максимальная скорость, км/ч: 156
Разгон до 100 км/ч, с: 15.6 (механика); 11,2 (автомат)
Тип привода: передний с подключаемым задним
КПП: 6 МКПП,5 АКПП
Тип топлива: дизель
Расход на 100 км: город 5,9; трасса 5,0 (механика)
город 11, трасса 6,7 (автомат)
Длина, мм: 4315
Ширина, мм: 1822
Высота, мм: 1625
Клиренс, мм: 210
Размер шин: 215/65R16
Снаряжённая масса, кг: 1375
Полная масса, кг: 1875
Объём топливного бака: 50

При осмотре провинциала хочется снять перед дизайнерами шляпу. Машина совершенно непохожа на собрата - , кургузого и совсем немодного. Только, может, двери со знакомыми широкими рамками выдают «француза». В остальном кроссовер вполне самобытный. Красиво смотрится передняя часть Рено Дастер, которую выделяет хромированная радиаторная решётка и фары с чёрной окантовкой. В автомобиле всё сигнализирует о практичности, и это радует. На самых дорогих версиях нижние секции бамперов выполнены из пластика некрашеного, что для многих российских водителей является большим преимуществом.

Ущербной машина тоже не кажется совершенно. А что касается размера крышки бензобака, то она может даже вызвать комплекс неполноценности у владельцев дорогих и крупных внедорожников. Очень уж большая крышка, но опять же, сделанная в угоду практичности, ведь под ней можно спрятать горловину для заправки газом, хотя на заводе заказать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием невозможно, как ни странно.

Идём дальше и восхищаемся гидравлическим упором капота. Если владельцы некоторых кроссоверов, чертыхаясь, шарят штангой, пытаясь найти гнездо упора, гидравлическая система Рено всё сделает сама. Согласитесь, приятно, хотя это и мелочь. И тем более что на более дорогих автомобилях такой опции и в помине нет.

Интересно то, что дизайнеры французской модели, как бы зная заранее, что понравится отечественному потребителю именно несоответствие новинки с Логаном, сделали всё по индивидуальной программе. Да, наш покупатель умный и ему одинаковую модель продавать нельзя, а вот в той же Европе или братской Украине маркетологи концерна решили поставлять машину с приборной панелью, которая полностью копирует Рено Логан.

На нашем, если можно так сказать, Дастере торпедо выглядит благороднее и пластик, который на старых моделях казался слишком уж жёстким, сменился на фактуру мягкую и приятную на ощупь. Да и центральная консоль, где размещены кнопки климатической установки, большая магнитола 2DIN и другие важные кнопки стали намного интереснее.

Но всё же как не старались разработчики, схожести с Логаном полностью скрыть не удалось. Руль, воздуховоды, приборная доска и целая куча мелких нюансов - всё это говорит о близком родстве «французов». Хотя только тот водитель, который проездил на Рено Логане не один год, способен всё это заметить.

И заканчивая разговор об отделке, хотелось бы подметить единственный просчёт, который допустили дизайнеры: отделка консоли во всех модификациях только чёрного цвета, а как известно, даже самый лёгкий налёт пыли заметен бывает на тёмном пластике хорошо. Понятно, что для любителей орудовать тряпкой в салоне такая мелочь станет серьёзным минусом.

Эргономика

Никаких явных минусов выявлено в процессе тестирования не было. Очень удобная посадка, регулируемый наклон спинки без ненужных крутилок и многое другое. Удобный блок управления находится под рулём, а единственным неудачным расположением можно назвать ручки печки с кондиционером.

Зато невероятно удобно сидеть в Дастере сзади. Три подголовника дают понять, что разработчиком всё в плане комфорта предусмотрено. Кроме этого, здесь будет приятно среднему пассажиру, для которого припасена плоская подушка, а не выпирающая, как на других машинах. Что касается свободного пространства для ног, то его предостаточно и человек ростом в 180 см здесь будет чувствовать себя комфортно, даже если выдвинуть водительское кресло до упора.

И наконец, багажник, который выглядит довольно внушительным. Помещается в нём около 430 куб. см полезного пространства, а остальная часть идёт на размещение полноразмерной запаски. Хотя это только на полноприводных модификациях, а на моноприводных колесо умещается под днищем. И многочисленные положительные отзывы Рено Дастер: хвалят именно обширность багажника.

Тестирование по снегу

Проехав на Рено Дастере, теперь уже по заснеженным дорогам, начинаешь понимать, что если в обычных условиях можно трогаться на кроссовере сразу со второй передачи, на снегу с «французом» этого сделать не удастся. Современный Дастер комплектуется , имеющей первую скорость-«понижайку». Ехать на этой скорости по снегу, какой бы он ни был глубокий (в разумных пределах), можно спокойно.

Даже с передним приводом машина спокойно преодолевает небольшие сугробы, но при необходимости подключить все четыре колеса несложно. Но после 60 км/ч автомобиль блокировку автоматически снимает. И что радует, можно полностью доверить выбор привода интеллектуальной системе машины, переведя специальный селектор в соответствующий режим.

На видео - тест Рено Дастера по снегу:

Зима со всеми её глубокими рытвинами и ямами отчасти объяснила, что цена Рено Дастер - не выдуманная разработчиками сумма дохода, а стоимость оправдываемая. Закопаться или завязнуть хоть на минуту в снежных выбоинах и ямах никак не удалось в процессе тестирования. Как объяснили разработчики, большая заслуга лежит на подвесках «француза», которые срабатывают отлично, и других элементах, не гремящих и надёжно защищённых.

Одним словом, Renault Duster - автомобиль, которому наши дороги по зубам. Он старается быть непохожим на своего собрата Логана. Но всё же нашёлся у нашего «француза» и недостаток один. Да и без этого было бы неинтересно. Для того чтобы получить кроссовер в личное пользование, нужно ждать примерно 12 месяцев.

Наш «француз» в городе

Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи - «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.

К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!

Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.

В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.

Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.

На видео - тест-драйв Рено Дастер:

В итоге выводим резюме следующее: -кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.

Плюсы кроссовера:

  • высокая безопасность по бездорожью;
  • отличная приспособленность к загородному режиму движения;
  • хороший двигатель.

Минусы кроссовера:

  • неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
  • плохая разгонная динамика.

В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.

Начиная обзор Рено Дастер необходимо отметить, что в России этот автомобиль быстро завоевал популярность у автолюбителей и занял довольно большой сегмент авторынка. В 2015—2016 годах кроссовер самым востребованным автомобилем среди бюджетных внедорожников на российском рынке.

Обзор возможностей Рено Дастер

Обзор кроссовера мы начнём с внешнего вида автомобиля. Главным внешним отличием обновлённого Дастера от предыдущих поколений стала новая решётка радиатора, дизайн которой был полностью переработан производителем. Теперь поверх чёрной пластиковой решётки расположена хромированная планка с логотипом Renault. Передние фары находятся на одном уровне с радиаторной решёткой, а их массивный размер придаёт автомобилю солидности.

В конструкцию были включены широкие пороги, что сделало машину ещё более презентабельной. Обновилась оптика: появились ходовые огни, улучшилась эстетика задних фар и качество передней оптики.

Передние фары выполнены в современном стиле


Задние фонари напоминают зигзаг молнии

При запуске двигателя автомобиля автоматически загорается подсветка приборной панели и ходовые огни. Боковые зеркала, а также зеркало заднего вида у авто довольно компактные, но обзору это никак не вредит. Из-за того, что сидения расположены высоко, а также лобовое и заднее стёкла имеют большой размер, обзорность существенно увеличивается.

Автомобиль имеет просторный салон с высокой шумоизоляцией, где могут разместиться пять взрослых пассажиров. Поэтому он считается поистине семейным авто.

Салон Дастера довольно вместительный

Объём багажника не изменился. Как и в предыдущих поколениях Рено Дастер, багажник имеет всё те же 475 литров, однако при сложенных спинках сидений заднего ряда объём увеличится до 1630 литров. Более подробно об особенностях багажника читайте .

Стоит отметить, что кроссовер поступил в продажу в четырёх комплектациях:

  • Authentique;
  • Expression;
  • Privilege;
  • Luxe Privilege;

Дизельный двигатель объёмом 1.5 литров и мощностью 109 лошадиных сил доступен только в одной комплектации — Expression. Эта комплектация отлично подойдёт для городской езды или езды по трассе.

Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Каждая комплектация Дастер имеет свою КПП.

  • новую систему сигнализации;
  • возможность дистанционного запуска двигателя;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийную систему с возможностью настройки климат-контроля, автозапуска двигателя и навигации;
  • Bluetooth и систему громкой связи;
  • подогрев сидений и лобового стекла;
  • камеру заднего вида;
  • тройной парктроник.

Все эти новшества доступны в Privilege и LuxePrivilege версиях.

Базовая комплектация обойдётся практически от 600 тысяч рублей, а вот самая дорогая комплектация потянет на 970 тысяч рублей, а если добавить аксессуары, такие как: багажник для лыж или велосипедов, литые хромированные диски, фирменное детское автомобильное кресло, то стоимость возрастёт до 1,0 миллиона рублей.

Рено Дастер глазами автоэкспертов

Автоэксперты отметили, что как и любой автомобиль, Duster обладает своими достоинствами, так и недостатками.

Главным плюсом является то, что теперь под капотом находится цепной привод ГРМ. Эксперты говорят, что двигатель с таким приводом надежнее, чем с ременным приводом. Ремень быстрее приходит в негодность, и его нужно чаще менять. Также приятный бонус: при открытии капота автоматически выставляется газовая стойка, что является редкостью даже для автомобилей Premium класса.

К сожалению, у обновлённого Рено Дастер есть и недостатки. Один из них – отсутствие регулировки руля по вылету. В городе этот недостаток почти незаметен, но при длительной езде, например, за городом он даёт о себе знать, так как устают спина и руки.

В целом эксперты, в своих обзорах отзываются об управляемости Дастер, довольно хорошо. Гидроусилитель руля, хорошие тормоза и возможность блокировки колёс дают автомобилю от Renault возможность комфортно ехать по высокоскоростной трассе. Предельная комфортная скорость, по оценкам экспертов, составляет 160 км/ч, хотя максимально Дастер может разогнаться до 180 км/ч.

Автолюбителю Duster подарит массу положительных эмоций. Хотя автомобиль относится к классу бюджетных авто, обновлённый кроссовер обладает многими качествами автомобиля premium-класса.

Что говорят владельцы кроссовера

Обновлённый автомобиль Renault Duster поступил на рынок России в 2015 году, и за это время успел завоевать доверие автолюбителей. В целом, отзывы о нём положительные. Вот несколько из них:

Александр:

«Купил Рено Дастер две недели назад. Понравилось то, что разработчики в Renault расширили салон авто. У меня семья из 6 человек, все отлично помещаются в машину, даже багажник занимать не приходится, отличный автомобиль».

Михаил:

«Провёл с кроссовером уже месяц. Когда только собирался купить машину, в автосалоне предложили провести тест – драйв. Меня покорила хорошая эргономика салона и удобство водительского кресла. Ездил на машине из Москвы в Воронеж, бортовой компьютер помог рассчитать наиболее оптимальный путь».

Вадим:

«На Дастере езжу уже три месяца. Покупкой, в целом, я доволен. Полный привод позволяет отлично ездить по нашим дорогам. Двигатель выдаёт заявленные 143 «лошадки». Отличная семейная машина. В городе динамика более чем положительная, а вот на трассе расход топлива несколько превышает заявленный. Специально рассчитал: при 80 км/ч расход на 100 км составляет порядка 11 литров».

Завершая обзор Рено Дастер, можно сказать, что это отличный кроссовер, который подойдёт для больших семей. У обновлённого авто появились дополнительные возможности, а его стоимость делает автомобиль доступным для большинства покупателей.

Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4
Общий пробег - 20 000 км
Пробег с момента начала теста - 15 000 км


Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно.

Во время длительной эксплуатации относительно многих вещей создаётся ощущение, что инженеры специально их недоработали. Для чего? Для того, чтобы покупатели «с запросами» склонялись в сторону более вдумчиво разработанных, дружелюбно сконструированных и, следовательно, более дорогих моделей. И дело тут скорее не в незатейливом дизайне и недорогих материалах отделки – дело в удобстве пользования и логике, если хотите.

Duster не любит высоких водителей – факт. Во мне 190 см, и я заметил несколько просчётов, итак:

Для стоп высокого водителя мало места. Носки ботинок (у меня 44-45-размер) то и дело цепляют войлочный ковёр, прикрывающий недра «торпеды». Как быть тем, у кого размер ноги ещё больше? В обуви с большим рантом педалировать будет ещё труднее.

Колени упираются в руль, а регулировки по вылету не предусмотрено.

Ручка регулировки фар в «слепой» зоне, и за ней нужно тянуться

Когда смотришь «свысока» на приборную панель, нижняя часть её бликует. Блики сжирают добрую треть информации. Не совсем понятно, для чего прозрачный пластик щитка установлен отлого под таким углом… Кстати, на него очень охотно садится пыль. Вне логики расположение индикатора обогрева заднего стекла и зеркал - для чего его воткнули в поле тахометра в ряд важных предупреждающих и аварийных индикаторов, при том, что сама кнопка активации на центральной панели, не совсем понятно

Конструкция «противосолнечных» козырьков тоже не адресована высоким. Я хочу перекрыть закатное солнце, но козырёк не откидывается вперёд насколько мне нужно, а фиксируется сильно ниже линии взгляда. Из-за этого перекрывается всё, что далее 15 метров от переднего бампера. Почему автомобиль, цена которого может превышать 700 тысяч рублей, заставляет меня подныривать, сутулиться и приспосабливаться под него. Почему он диктует свои требования, а не я?

Что ещё? Оси ручного тормоза и джойстика электрорегулируемых зеркал пересекаются. Доступ к джойстику очень неудобен – решение прямиком с Логана. «Слепые» ручки «климата» на центральной консоли, которыми невозможно оперировать на ощупь, мы уже однажды ругали.

Из ряда недоразумений и прямо-таки антигуманная шторка багажника. Зафиксировать её в посадочных гнёздах не получается, даже если знаешь о её особенностях. Хлипкость шторы вызывает опасения – не уверен, что при аварии (фронтальное столкновение, переворот) она способна сдержать натиск багажа. Но есть и пара приятных моментов.

По крайней мере, гнёзда, фиксирующие пряжки ремней безопасности задних боковых пассажиров, можно рассматривать как плюс – ремни всегда под рукой. Кроме того, обивку задних сидений можно оперативно снять (по периметру предусмотрена «молния») и постирать – очень практичное решение, особенно когда приходится иметь дело со строительными материалами или животными.

В багажный отсек со сложенными задними креслами помещается пара «взрослых» велосипедов с «XL-евской» рамой, причём передние колёса великов можно не снимать! Зауженные арки и не очень широкий проём пятой двери не добавляют удобства, но, наловчившись, велосипеды можно загружать/разгружать без каких-либо проблем. Впрочем, для этих целей лучше использовать внешние системы креплений. И удобнее, и безопаснее.

Что с защитой кузова? Гарантия от «сквозняка» – шесть лет. Сколы, образовавшиеся на капоте чуть меньше года назад, пока не «цветут». Хотя кузовное железо Сандеро и Логанов хорошей стойкостью к коррозии до сего момента не отличалось. Днище и пороги обработаны толстым слоем мастики, но полноценные локеры стоят только в передних арках. В задних арках небольшими пластиковыми щитками защищается только тыльная сторона – странно и недальновидно для бюджетного кроссовера, который изначально заточен для эксплуатации на грунтовых дорогах. Впрочем, это решаемо – полноценные задние «подкрылки» можно установить у дилеров – работа плюс материал обойдутся максимум в 2500 рублей. Но учтите, подкрылки будут неоригинальными… Китай работает.

Dacia Duster (под этой маркой кроссовер продаётся в Европе) далеко не образец безопасности.

Euro NCAP в 2011 году при испытаниях присвоил Дастеру

). Защита взрослых седоков и детей неплоха – 74 и 78% соответственно. Но безопасность пешеходов на низком уровне – всего лишь 28%. Работа ассистентов оценена на 29% – тоже невысокий результат.

Смущает невысокая прочность «клетки» салона. Посмотрите, как сильно деформируется передняя стойка при фронтальном ударе. Это вообще свойственно всем моделям, построенным на платформе B0. Дастер исключением не стал.

Базовый Duster хвастает одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально (+4000 рублей) в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). «Шторок» нет, а они существенно повысили бы уровень защиты голов и шей седоков при боковых ударах. Сигнализатор незастёгнутого ремня только у водителя.

В Европе на Duster с момента появления можно было установить ESP, у нас система динамической стабилизации в список опций попала совсем недавно. За неё просят 13 000 рублей – деньги вполне вменяемые. Вложить их в свою безопасность – разумное решение

Периодичность обслуживания Дастера – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО нам обошлось в 8400 рублей. В перечень работ входит замена масла, масляного и топливного фильтров, воздушных фильтров двигателя и системы вентиляции салона, диагностика ходовой части. Тяги, рычаги, шарниры, опоры, подшипники, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки протрясли – пока всё нормально. Для порядка проверили углы установки колёс (регулируются и на передней, и на задней оси), благо даже у официалов эта операция не так дорога – 2500 рублей.

Далее периодичность данного вида технического обслуживания – 30, 45, 75 и 105 тысяч километров, и стоимость его фиксирована. Всё ничего, если бы не работы на 60 и 120 тысячах за 11 799 рублей, которые подразумевают замену ремня ГРМ с роликами. Многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, даже несмотря на то, что это может лишить их гарантии. Так вот, для них скажем, что в Европе регламент предусматривает замену ремня ГРМ и натяжных роликов с вдвое меньшей частотой, то есть – раз в 120 000 км. Мы ни в коем случае не советуем пренебрегать рекомендациями Renault, это просто информация для размышления.

Дастер по-прежнему – товар дефицитный. По официальным ценам, установленным Рено, кроссовер фактически купить сейчас невозможно – спрос существенно выше предложения. Если заказывать машину под себя сейчас – срок поставки будет составлять около года. Но дилеры, пользуясь ситуацией, нагревают руки. Они продают имеющиеся в наличии автомобили с установленным на него дополнительным оборудованием. Срок поставки – неделя. Дополнительного оборудования за скорую покупку вас обяжут установить на 70-85 тысяч рублей. На выбор дилеры предлагают несколько вариантов резиновых ковриков в салон и багажник, чехлы на кресла, центральный подлокотник между передними сиденьями, противоугонные системы различных уровней защиты, парктроники, фаркопы, видеорегистраторы, навигаторы, внешние багажники и даже колёсные диски(!)…

Засим с серебристым Дастером мы расстаёмся. Скоро зима, и поэтому мы скоро возьмём вариацию с дизельным двигателем и системой динамической стабилизации, посмотрим, насколько хорош мотор в морозы и адекватна электроника на скользком покрытии. В оболочке ESP трудится противобуксовочная система, насколько она улучшает проходимость кроссовера на бездорожье и снегу, предстоит проверить.


Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев