Разбираемся с московским транспортом - kronos: Техника и Транспорт.

10:01 am - Разбираемся с московским транспортом

Я вряд ли могу считаться транспортным экспертом, однако многие мои знакомые регулярно задают вопросы по теме транспорта, т.к. я, что называется, "в теме". Про новые "синие автобусы" тоже периодически спрашивают, поэтому имеет смысл написать этот пост, чтобы ссылаться на него.

1. Итак, прежде всего - "Зачем автобусы перекрашивают в синий?"

Синий цвет с узором выбран в качестве единой ливреи городского транспорта

2. Кроме автобусов Мосгортранса в новой ливрее будут ходить и коммерческие автобусы

Второй вопрос, соответственно "То есть, маршрутки убирают?" . Да. Точнее и да и нет. Все внутригородские автобусы на территории "старой" Москвы теперь должны работать по единым правилам наравне с автобусами Мосгортранса (МГТ). Если коммерческий перевозчик не хочет работать в соответствии с требованиями города, то да, он работать в Москве больше не сможет.

3. Термина "маршрутка" или "маршуртное такси" в правовом поле вообще нет. Есть "автобусы малой вместимости" и их оставят только в том случае, если они будут работать на новом транспорте, с установленными системами безопасности и будут принимать к оплате городские и льготные проездные.

Кстати, в России запрещено провозить детей в транспорте старше 7 лет, так что регулярно обновлять транспорт они в любом случае обязаны, хотя, конечно, и не делают этого.

4. "Так, погоди. То есть будут всё равно микроавтобусы? В чём разница?"

Всё просто. Город выставляет маршрут на конкурс, где объявляется трасса маршрута, требуемый тип автобуса (малой, средней или большой вместимости, т.е. не обязательно что это будут микроавтобусы), количество рейсов, число машин, которые должны обслуживать маршрут. И вот за выполненные рейсы перевозчик будет получать деньги по госконтракту, а город - контролировать выполнение расписания

5. "Тааааак... А водитель будет билеты продавать?" Будет. Но выручка от продажи билетов будет сдаваться городу. Коммерсанты будут продавать те же типы билетов, что и водители МГТ, действительные в любом автобусе

6. "А Тройка? Соцкарты? 90 минут?" Да, всё это будет работать. Собственно, мы подходим к главному вопросу

7. "Зачем это всё затевалось?" Чтобы упорядочить всю транспортную систему города, убрать "дубли" и сделать единые правила проезда для всех пассажиров

8. В сущности, пассажиру будет неважно, какой именно перевозчик его везёт - главное, что все городские билеты будут действительны, а маршруты обозначены на табличках независимо от перевозчика

"Ага, то есть и на моём любимом автобусе из Москвы в Одинцово..." А вот тут нет. Маршруты в область являются межсубъектными и работают по другим правилам

9. Но и краситься в городскую синюю ливрею они тоже не будут, так что не ошибётесь) У области свой дизайн - "Наше подмосковье"


"Тааак. Звучит хорошо. Когда будет работать?"
Уже частично работает. В качестве первой пробы автобус 22 уже несколько лет обслуживается Автолайном. Довольно успешно, кстати.

10. В прошлом году на Сходненской сразу два маршрута начали работать по новой схеме. Это 368 и 199к. По факту, это бывшие маршуртки

11. Правда, с 199к ситуация интереснее. Получился укороченный вариант автобуса 199, обслуживаемого МГТ

13. А ещё по новой схеме работает маршрут 320 от Киевского вокзала

14. "И всё?!" Пока да. Массовый переход на новую систему начнётся с мая. Впрочем, перевозчик по своему желанию может начать и раньше

15. "Ну и когда на моём маршруте *** будет так?" А вот об этом уже не ко мне вопрос. Ребята с tr.ru сделали список с описанием - тыкайте сюда и смотрите

Upd1: сударь pavlin подкинул более новую ссылочку на обновлённый график ввода

16. "А не продолжатся ли на "обновлёных" маршрутках гонки, опасная езда, долгое стояние на конечной?" Не должны. Гонки и опасная езда бессмысленны, когда водителю не надо вырвать пассажира из под носа у конкурента.

Да и штрафовать их будут за превышение скорости - ГЛОНАСС бдит и всё отслеживает:) А получасовые стоянки исключаются обозначенным графиком движения

17. "То есть, я могу взять Тройку и ездить по ней на любом городском маршруте?" В конечном счёте да. Только для этого на карте должен быть билет или деньги на "кошельке" ;)

Ещё и сэкономить получится. Маршруточники ведь не принимали проездные, не делали многопоездочных билетов и т.д.

"Ну, в общем, я понял. Как в Питере" Нет. В Питере хоть частники и работают на городских маршрутах, коммерческие с нерегулируемым тарифом всё равно есть. Так что Москва, по факту, первая проделывает работу по полному упорядочиванию всего этого безорбразия перевозчиков

18. Не стоит, конечно, говорить "гоп!", но нынешняя реформа - это определённо самые масштабные перемены в московском городском транспорте за последние годы.

19. Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы по теме - оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить:)

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в

В Теперь — голубой. Новый цвет наземного транспорта Москвы

А вы знали, что весь московский наземный транспорт в скором времени станет одного цвета? Цвет этот будет не темно-синим, как ожидалось, а голубым. Во всяком случае, так говорят в пресс-службе «Мосгортранса». Там мне пояснили, что первые 250 единиц подвижного состава, оформленные в новом фирменном стиле бренда «Московский транспорт», которые сейчас можно часто видеть в центре столицы, поступили в город еще до окончательного утверждения этого самого стиля и потому оказались темнее принятой позднее цветовой гаммы.

Итак - голубой. Первые автобусы в этом цвете появились на улицах в июле. Во всяком случае в Зеленограде. Возможно, в других округах они появились раньше или, наоборот, не появились до сих пор (во всяком случае фоток таких я еще не видел). Вот, как это выглядит (фото Василия Повольнова, Инфопортал Зеленограда , публикуются с разрешения автора ):


Скоро именно такого цвета будут все московские автобусы, троллейбусы и трамваи. В «Мосгортрансе» обещают, что специально ничего перекрашивать не будут - просто весь новый подвижной состав будет заказываться в таком виде, а перекраска старого будет производиться по мере износа кузовного лакокрасочного покрытия. Поэтому назвать конкретный срок, к которому весь наземный транспорт Москвы «оденется» в голубое, нельзя. Но про Зеленоград, например, известно, что к концу года в новом фирменном стиле будет оформлен каждый десятый автобус (29 из примерно 300).

Ну, как вам? Как по мне, так голубой, конечно, значительно лучше уныло-мрачного темно-синего.



Фото со страницы столичного департамента транспорта в Facebook

Вместе с тем, мне не совсем понятна острая необходимость смены цвета транспорта. О приведении к единому цветовому решению говорить не приходится, потому что 95% тех же автобусов в Москве и так одного цвета - бело-зеленого. Хочешь брендировать - ну, залепи свой логотип, придумай какую-нибудь цветографическую схему раскраски, но зачем менять цвет? Это же в каком-то смысле городская традиция. Насколько могу судить, трамваи в Москве исторически тяготеют к красному, троллейбусы к синему, про автобусы помню, что в моем детстве они были по большей части желтыми, но уже лет пятнадцать как постепенно перекрасились в бело-зеленые цвета.

Снова фото Василия Повольнова из Инфопортала Зеленограда

Еще более спорной мне кажется идея перекрасить весь наземный транспорт в один цвет (на метро бренд «Московский транспорт», кстати, тоже распространяется, но его поезда будут сине-бело-красными): автобусы станет труднее отличить от троллейбуса. Я не великий транспортный эксперт и не смогу сходу, сказать, какая практика принята за границей, но вот навскидку про два европейских города: Варшаву и Будапешт. В Варшаве весь наземный транспорт раскрашен в какие-то желто-красные цвета, но там нет троллейбуса, а спутать трамвай с автобусом сложно. А вот в Будапеште за каждым видом транспорта закреплен свой цвет: автобусы - синие, троллейбусы - красные, трамваи - желтые. По-моему, это явно более логично и нам следовало бы пойти по этому пути.

В нескольких комментариях к моим постам про новые маршрутки упоминались маршрутки в ливрее Мосгортранс. Я понял, что как раз их я и упустил в своих обзорах этого вида транспорта, хотя эти машины честно отработали уже 5 лет и на них были отработаны многие вопросы по переходу к цивилизованным перевозкам автобусами маленькой пассажировместимости.

1. Маршрутки на базе FIAT Ducato появились в Москве в 2010 году. Во всех новостях передавали о закупке Мосгортрансом у Соллерса 100 таких машин. Минибасы были сделаны специально под заказ Мосгортранс, а не допиливались напильником до состояния маршрутки из грузовых фургонов. Цивилизованные маршрутки потеснили на улицах ушатанные ГАЗели частников. Кстати, называть их маршрутками уже неправильно, это пассажирские автобусы малой вместимости.

2. Говорят, что FIAT запретил ставить свою марку на удлинённую длиннобазную машину, поэтому на них красуется эмблема СИЗ - Станкоинструментального завода в Елабуге, но это нормальная практика в автомобилестроении.

3. Вход в «маршрутку» расположен по центру, входить в нее удобнее, чем в стандартные машины, но расположение валидатора очень неудачно. Он как бы отвернут от входящего пассажира, что создает некоторые неудобства.

4. «Маршрутки» оборудованы кондиционерами и световыми табло указывающими маршрут движения. К оплате принимаются все виды московских транспортных и социальных карт.

5. Вы спросите, чем же отличаются новые голубые «маршрутки», которые стали появляться на московских маршрутах, от старых машин Мосгортранса. Многим!

6. Во-первых они принадлежат частным транспортным компаниям, а не городу. Требования, предъявляемые к ним условиями тендера, гораздо строже, чем к остальному городскому транспорту.

7. Во-вторых новые маршрутки отличаются своим оснащением. В них установлено 4 видеокамеры, детектор дыма, тахограф, система ГЛОНАСС, средства радиосвязи и система речевого информирования пассажиров. Представляете, в маршрутках объявляют названия остановок!

8. И еще. Фотографируя сегодня маршрутки я обратил внимание, как отъезжает от остановки "дикая" маршрутка одной из частных компании. Видите, дверь закрывается на ходу, причем водитель проехал с открытой дверью не менее 30-40 метров. Наверное сдачу отсчитывал:).

Новые автобусы для Москвы November 13th, 2015

В пятницу, 13 ноября 2015 года, перед центральным входом ВДНХ были представлены новые автобусы и микроавтобусы, которые в самое ближайшее время начнут работать или уже работают на городских маршрутах.

Здесь выстроилось огромное количество новых автобусов большой вместимости - ЛиАЗ-5292, которые уже давно знакомы пассажирам.

Все новые автобусы окрашены в цветовую гамму бренда «Московский транспорт».

Одна из створок задней двери стала меньше. Видимо, для удобства пассажиров, сидящих рядом с дверью.

Но на мой взгляд, главным открытием стали новые микроавтобусы частных компаний, которые также скоро выйдут на линию с пассажирами. В ближайшем будущем они заменят привычные нам маршрутки. Да, теперь вы не сможете выйти у ближайшего столба, но при этом в любом микроавтобусе можно будет оплатить проезд привычным билетом. Например, «Тройкой», «Единым», социальной картой - все билеты будут приниматься. Для этого в салоне будет установлен валидатор, без турникета. В общем, всё как в городском автобусе.

Начнём с самого простого: Iveco Daily от «Автолайна». К сожалению, меня очень смутил один момент: ближайшая «водительская» дверь будет единственной для прохода в салон. Возможно, её сделают автоматической (да, такие примеры уже есть), но для пассажиров, на мой взгляд, такой вариант входа-выхода не очень удобен.

И ещё один вариант Iveco Daily от «Автолайна». Эта модель мне очень нравится. Здесь водитель отгорожен от салона, при этом для пассажиров нет никакого дискомфорта. Кстати говоря, именно в таких микроавтобусах проводился эксперимент по введению новой системы оплаты проезда в маршрутках. Возле водителя был установлен валидатор, пассажиры могли оплатить проезд всеми видами билетов, кроме социальных карт. Теперь и этот момент будет исправлен. В общем, вполне удобная машина.

А это новичок - Ford Transit. Очень симпатичная машина.

Здесь мы даже можем заглянуть внутрь. В салоне 18 сидячих мест и 4 стоячих. Немного смущают 4 задних сиденья, не знаю, насколько это будет удобно.

Самое интересное - возле водителя справа имеется одно пассажирское место, а проход туда - прямо из салона. Для этого одинокого пассажира отдельной двери не предусмотрено. Та самая «водительская» дверь становится запасным выходом.

Валидатор повёрнут к водителю - это позволит лучше контролировать оплату проезда. Конечно же камеры, информационная система (все остановки будут выводиться на табло и объявляться, как и в обычном городском автобусе) и многое другое.

А этот Mercedes-Benz Sprinter мы уже знаем. С 30 сентября 2015 года компания «Автокарз» работает на маршрутах №№ 199к и 368 от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Я уже писал и об этих микроавтобусах.

Ещё один интересный экземпляр от «Автолайна» - Iveco FeniksBus. Пассажиры, пользующиеся коммерческим маршрутом №62м (метро «Юго-Западная» - метро «Октябрьская», по маршруту 62-го троллейбуса) очень хорошо знакомы с этой моделью. В такой окраске он смотрится эффектнее всех остальных микроавтобусов, представленных здесь.

Кстати говоря, это уже не микроавтобус, это настоящий автобус средней вместимости.

В этом автобусе 20 сидячих мест и 25 стоячих мест, т.е. всего он может перевозить 45 пассажиров. К тому же, есть одно место для инвалидной коляски на задней площадке.

Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрена откидывающаяся аппарель.

В общем, он меня тоже впечатлил. Хотя я и не уверен в его достаточной манёвренности на дорогах.

Через некоторое время мероприятие посетил мэр Москвы - Сергей Семёнович Собянин.

В последние годы было закуплено около 5 тысяч новых автобусов. Скорость движения на общественном транспорте выросла. Число пассажиров, оплачивающих проезд в наземном транспорте, выросло на 20%. В общем, всё у нас хорошо.

Затем мэр города провёл беседу с главами частных перевозчиков. Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить около 2000 современных автобусов.

Я уверен, что пассажиры в ближайшем будущем оценят данные нововведения. Ведь частные компании теперь будут работать на общих правилах с ГУП «Мосгортранс». Чем это хорошо для пассажиров? Сокращение времени ожидания автобуса, повышение скорости движения, а также повышение охвата транспортной сети: микроавтобусы смогут ездить там, куда не пролезет большой автобус.

Искренне желаю успехов частным компаниям, которые приходят на рынок городских перевозок в новом формате.

Из ближайшего - с 18 декабря компания «Транс-Вей» должна выйти на маршрут №320: Киевский вокзал - 2-й Мосфильмовский переулок (вместо коммерческого маршрута №20м).

Спасибо за внимание!