Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб. Регулировка клапанов на скутере

Главная особенность четырехтактных двигателей скутера в наличии клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждому скутероводу приходится узнать что такое настройка клапанов на скутере. Узнать об этом можно после того, как вы услышите странный цокот в районе цилиндра или заметите слишком медленный набор скорости. В зависимости от состояния скутера его регулировка может потребоваться в разную периодичность, цокот появляется примерно каждые 2 500 км. Если же вы заменили ЦПГ или купили новый скутер, регулировка клапанов нужна уже через 500 км. Если избегать процедуры регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться ежедневно вплоть до полной поломки.

Чаще всего регулировка клапанов на 4 тактном скутере нужна из-за китайской сборки и невысокого качества металла. Именно поэтому со временем сбивается зазор. Если вы впервые сталкиваетесь с регулировкой клапанов и еще не знакомы с конструкцией, первая процедура покажется сложной, но дальше настройка клапанов на скутере 4т 150 куб. будет выполняться за 15-20 минут.

Первым делом запаситесь необходимыми инструментами, к ним относиться:

  • ключи на 8, 9 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
  • плоскогубцы.

Также учтите, что перед настройкой придется дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, придерживайтесь средних показателей. Первым этапом будет снятие пластика и сиденья с багажником, сиденье держится на 4 болтах, которые придется открутить. Это поможет добраться до двигателя и удобно проводить процесс настройки. Но проводить настройку будет невозможно с облицовкой вентилятора электрогенератора, ее тоже снимаем. За данной облицовкой вам придется найти «мертвую точку» для того, чтобы правильно провести настройку зазоров.

Следующий этап - снятие кожуха и головки цилиндра, после чего вы увидите конструкцию с клапанами, рядом расположена звездочка на цепи ГРМ, первым делом придется найти «верхнюю мертвую точку», на звездочке видны метки и отверстия, два маленьких и одно большое. Зажмите коленвал так, чтобы поршень можно было крутить, после этого проверните коленвал до тех пор, пока одинаковые отверстия не станут горизонтально и параллельно цилиндру. При этому учтите, что большое отверстие на звездочке должно стоять вверху.

Важно: на генераторе также есть метка, поэтому при правильной настройке она должна совпасть со стрелочкой на картере, как это видно на фото ниже.

Найдя «Мертвую точку» можно приступать к самим клапанам, на скутере 4т 50 кубов или 80 кубов происходит одинаково. Здесь нам пригодятся щупы на 0, 05 и 0, 1 мм.

Первым делом при настройке клапанов на скутере проводиться регулировка клапана впуска, замеры происходят щупом на 0, 05 мм. Для этого щуп придется вставить между болтом и самим клапаном (показано на картинке), если клапан впуска не настроен, открутите болт и щуп влезет. Правильно настроенный клапан покажет оптимальное движение щупа, зазор отрегулирован.

Подобная процедура проходит на клапане выпуска, но берется щуп уже на 0, 1 мм. Достигнув оптимальных значений вы получите правильный зазор. Последним этапом будет обратная сборка всех деталей, собираем головку цилиндра, надеваем кожух, багажник и пластик. И не забывайте каждые 2 500 - 3000 км регулировать клапана, при наличии цокота и посторонних звуков процедура проводиться раньше указанных сроков.

Вступление.
Время от времени на 4-х тактных скутерах, необходимо производить регулировку клапанов. Делать это самому или в сервисе, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка клапанов на скутере не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки... Этот процесс по времени займет 20-30 минут. Необходимы лишь внимание и аккуратность.

Когда необходимо производить регулировку.

- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице указанной в руководстве по эксплуатации Вашего скутера.

Чаще всего уменьшенный или увеличенный зазор в клапанах приводит к тому, что:
- Скутер не заводится или заводится с трудом.
- Двигатель медленно набирает обороты.
- Также двигатель постоянно глохнет.
- Мотор издает звенящий шум в районе головки.

Внимание:
- Регулировка зазоров клапанов производится только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
- Снимая сиденье будьте осторожны, пластик на скутерах очень хрупкий, особенно при низких температурах.
- Возможно, после регулировки зазора потребуется настройка .
- Перед началом снятия клапанной крышки, желательно вымыть двигатель водой в области (головки цилиндра) и протереть на сухо. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

Необходимые инструменты:
- Плоскогубцы
- Крестовая отвертка
- Ключи 9 и 8 мм (головки)
- Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм). Щуп можно приобрести в любом автомагазине. Лучше всего иметь у себя в гараже подобный набор, как показано на фото ниже.

Вот так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Шаг 1. Крышка вентилятора.
Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку (В.М.Т) поршня. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора генератора:



Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:




Шаг 2. Крышка головки цилиндра.
Снимаем клапанную крышку головки цилиндра:



Для этого откручиваем 4 гайки М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка картерных газов). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:



Стрелками указаны клапана: вверху впускной, внизу - выпускной. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти В.М.Т (верхнюю мертвую точку).

Шаг 3. Верхняя мертвая точка
В.М.Т- это точка, в которой в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье рассматривается метод поиска В.М.Т с использованием меток на роторе а. У четырехтактных скутеров существует две МТ! (верхняя и нижняя)

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует В.М.Т поршня, при котором полностью закрыты оба клапана (то, что нам нужно).



На маховике генератора нанесены риски: T (В.М.Т) и F (момент зажигания):



Риска T должна находиться напротив выступа, указанного на рисунке цифрой 1.


Чтобы совместить выступ и риску Т, необходимо прокрутить двигатель ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ используем торцевой ключ. Чтобы узнать, что это действительно В.М.Т, легонько двигаем ключом, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не В.М.Т, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, верхняя мертвая точку найдена, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 4. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировочным болтом.



Если это не удается (из-за отсутствия или слишком маленького зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контргайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключом болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении щуп не должен клинить (т.е. щуп должен быть немного прижат регулировочным болтом). Затягиваем контргайку, удерживая ключом или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз проверяем зазор.

Клапан впуска - настроен.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.



С настройкой клапанов закончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на своё место (крышку головки, облицовку вентилятора и остальной пластик).

ВНИМАНИЕ!
Следует помнить, что приведенные в данной статье зазоры (вкуск 0,05мм и выпуск 0,10мм) применимы для китайских двигателей с объемом 50-80сс (куб). Для скутеров с двигателем 125-150сс (куб) предусмотрены другие зазоры для впускного клапана 0,07мм, а для выпускного 0,10мм.

На скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.

Устройсто зазоров клапанов на скутере

Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.

Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.

Регулировка клапанов

Настройки зазоров клапанов на скутере не является сложной работой, особенно когда есть инструкция. Для начала работы вам понадобится набор щупов, рожкових ключей, накидных головок и накидной ключ с квадратиком (как правило это ключ на 3.5). Это все что нужно для ремонта. Если у вас чего-то нет то одолжите у соседа или купить. Они вам еще пригодятся в недалеком будущем после очередного пробега в 4к км. Набор необходимых инструментов зависит от самого скутера, а также можно использовать имеющиеся инструменты. Мы будем использовать плоскогубцы, отвертку крестовую, головки ключей на 8, 9 и 13. Также мы возьмем щуп для установки зазора клапанов, нам нужно 0,05 и 0,1 мм.

Лучше всего проводить регулировку зазоров клапанов на скутере 4т утром, если на улице лето конечно. Поскольку скутер должен быть холодным. Но он не должен быть замерзшим, поэтому зимой желательно его немного прогреть.
Как правило, в большинстве мопедов конструкция ГРМ очень простая и имеет всего один розприделительный вал в головке двигателя. При такой конструкции клапана регулируются при помощи винтов. Именно для них и нужнен накидной ключ с квадратиком. Эти винты вкручены в конце коромысел и давят на торец стержней клапанов. Это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и есть тепловыми зазором клапана.

Регулировка клапанов нужно если:

  • От прошлого регулирования мопед прошел 4000 км или больше.
  • С двигателя слышно посторонний шум (стук, звон).
  • Очень тяжело набрать обороты.
  • Сложно завести мопед.
  • Если мопед все-же завелся то постоянно глохнет.

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

  • После регулировки клапанов может произойти так, что понадобится еще и регулировка карбюратора.
  • Двигатель скутера не терпит в себе ничего лишнего. Поэтому следите чтобы у него ничего не попало.
  • Регулирования можно делать только на холостом ходу.

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья . Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора . Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

3. Снимаем крышку головки цилиндра . Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.

Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск — снизу.

ВМТ — это такое место, где поршень в цилиндре постоянно закреплен сверху. Но поиск ВМТ только звучит страшно, на деле найти его довольно просто. Вам нужно взять обычный ключ на 13 и прокрутить шестигранник по часовой стрелке (шестигранник находится на крыльчатке охлаждения генератора). Крутить шестигранник надо до тех пор, пока метка «Т» что выбитый на маховике не совпадет с боковым выступом этого маховика.

При регулировке зазоров клапанов на 4 тактном скутере можно увидеть сразу 2 ВМТ .
4. Ищем звездочку распределительного вала , там есть 3 отверстия и 2 клапана (клапаны закрыты). Наша задача правильно расставить отверстия. Для этого нужно добиться чтобы поршень был в верхней мертвой точке.

5. Регулировка клапанов . Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить — за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск).

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана?

Настройка зазора клапанов

Вступление.

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку.

Мотороллер не заводится или заводится с трудом.

С трудом набирает обороты.

Постоянно глохнет.

Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

Внимание:

Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!

Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.

Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

Плоскогубцы

Крестовая отвертка

Ключи 9 и 8 мм (головки)

Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.

Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена металлическая трубка). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу - выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ - это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место. (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!

При копировании и размещении информации с нашего сайта указание автора, уведомление администрации и ссылка на наш сайт обязательны.

Регулировка клапанов на скутере довольно ответственная операция, которая может потребоваться после определённого пробега. Ведь несмотря на то, что четырёхтактные моторы экономичны и надёжны, они требуют периодического обслуживания, при несвоевременном проведении которого, может потребоваться затратный ремонт. В этой статье мы рассмотрим, как грамотно отрегулировать клапана на двигателе скутера и что для этого потребуется.

Многие скутеристы начинают задумываться о регулировке клапанов только тогда, когда из головки двигателя начинает исходить характерный громкий цокот. А некоторые даже ездят с такой неисправностью некоторое время. Но лучше до этого не доводить, а заняться регулировкой при первом появлении едва слышимого цокота. Тогда ощутимого износа клапанного механизма удастся избежать.

А вообще, когда следует проверять клапанные зазоры? Первый раз советую их проверить после первой тысячи километров, а следующие проверки можно проводить после каждых пройденных четырёх тысяч км. Но бывает, что клапана начинают щёлкать и раньше, и разумеется ждать пока скутер пробежит регламентные четыре тысячи не стоит. К тому же проверка и регулировка клапанов на скутере обязательно нужна после замены цепи привода газораспределительного механизма или после разборки (или снятия) головки двигателя.

Некоторые начинающие скутеристы, при появлении стука клапанов, оттягивают регулировку, так как не уверены в своих силах. Но чем больше они ездят с неотрегулированными клапанами, тем больше износ клапанного механизма, и хуже запуск двигателя. К тому же работа по проверке и регулировке клапанов совсем не сложная, а из дополнительного инструмента потребуется всего лишь набор щупов, который стоит совсем не дорого. Ну и потребуется самый распространённый стандартный набор рожковых ключей и накидных головок, а так же потребуется накидной ключ с квадратиком на 3,5 (для регулировочного винта).

Регулировка клапанов на скутере — практические советы.

Прежде чем начинать проверку и регулировку, следует дождаться полного остывания мотора (до температуры не выше 20°). А чтобы не ждать, то лучше проводить все работы с утра, перед поездкой, а не после неё. Но если уж вы решили отрегулировать клапана после поездки, то чтобы мотор быстрей остыл, снимите седло и клапанную крышку головки двигателя. Если же мотор вашего скутера ремонтировался, то разумеется сделать регулировку намного удобнее до того, как двигатель будет установлен на скутер.

Практически все 50-кубовые двигателя как китайских, так и японских скутеров и мокиков (кроме реплик спортбайков) имеют довольно простую конструкцию ГРМ с всего одним распределительным валом в головке двигателя (SOHC). И клапанные зазоры в такой конструкции, регулируют с помощью винтов (с квадратной головкой), которые вкручены в концы коромысел и давят на торец стержней клапанов. И именно это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и является тепловым зазором клапана.

Но распространены две основные конструкции моторов: одна из них используется на двигателях с коробками передач, устанавливаемых на мопеды (типа Альфа), минибайки, квадрики или скутеретты (см. фото А слева), а вторая конструкция двигателя устанавливается на все скутеры с вариатором в трансмиссии (см. фото Б чуть ниже). Но механизм ГРМ у обоих конструкций моторов практически одинаковый, только размеры гаечных ключей немного отличаются, да и сами головки моторов немного отличны по внешнему виду.

Совместив метки на звёздочке и картере (см. фото 3 — это на моторе с КП) или совместив метки, указанные красными стрелками с плоскостью разъёма головки и её крышки (см. фото 5 — это на моторе с вариатором), можно начинать регулировку клапанов скутера.

3. Точное измерение зазоров. Когда звёздочки выставлены по меткам, то можно взяться рукой за кончики коромысла и пошатывая их можно почувствовать их свободный ход — это и есть тепловой зазор, который чувствуется на холодном двигателе, а на горячем моторе этот зазор исчезает (от теплового расширения металла). Так вот — нужно теперь измерить этот зазор на обоих клапанах с помощью щупа.

Если зазор будет меньше нужного, то при нагреве двигателя регулировочный винт будет слишком упираться в стержень клапана и не давать клапану полностью закрыться. э то приведёт к потере компрессии (и мощности мотора) и к подгоранию тарелок и сёдел клапанов.

А если же зазор между винтом и стержнем клапана будет больше нужного, то даже при нагреве мотора этот зазор полностью не исчезнет и торец регулировочного винта будет стучать по стержню клапана, и механизм будет интенсивно изнашиваться. К тому же мощность мотора тоже упадёт, так как клапан будет на больших оборотах открываться-закрываться с опаздыванием.

Поэтому и нужно добиться точного теплового зазора, который указывает завод изготовитель двигателя (согласно тепловому расширению деталей головки). На большинства скутерных полтинников клапанные зазоры составляют 0,05 мм (на некоторых более крупнокубатурных двигателях зазор выпускного клапана может быть чуть больше, поэтому уточните точные зазоры в мануале вашего мотора). И если на вашем моторе зазоры не 0,05 мм, то их следует отрегулировать. Чтобы точно измерить зазор с помощью щупа, вставьте щуп, толщиной 0,05 мм между торцом клапана и регулировочным винтом, вкрученным в коромысло.

Если щуп, толщиной 0,05 мм входит между регулировочным винтом и торцом стержня клапана с небольшим трением (см. фото 7), а щуп толщиной 0,06 мм. вставить не удаётся, значит зазор между клапаном и винтом равен 0,05 мм, что и требуется. То есть тепловой зазор считается равным толщине щупа, вставленного с небольшим трением.

Если щуп, толщиной 0,05 мм вставляется свободно (и можно вставить более толстый щуп), то зазор больше допустимого. Ну а если щуп толщиной 0,05 мм невозможно вставить меду торцом клапана и регулировочным винтом, (а более тонкий щуп можно вставить), то зазор меньше допустимого. В этих случаях зазор следует регулировать.

4. Для регулировки зазора, удерживая квадратную головку регулировочного винта с помощью квадратного ключа на 3,5, ослабьте контргайку винта ключом на 9 (см. фото 8). Дальше советую новичкам заострить внимание, и вставив щуп толщиной 0,05 мм (можно его немного изогнуть, особенно на моторах с КП) между винтом и торцом клапана, постоянно немного двигайте щуп и при этом крутите регулировочный винт, пока он слегка не защемит щуп.

То есть крутите регулировочный винт (см фото 9), пока щуп не станет двигаться с лёгким усилием (трением).

Далее аккуратно извлеките щуп и удерживая регулировочный винт квадратным ключом от проворота, зафиксируйте винт контргайкой (то есть затяните контргайку — см фото 8). После затяжки контргайки, проверьте отрегулированный зазор с помощью щупа толщиной 0,05 мм. Если он двигается с лёгким усилием, то зазор выставлен правильно.

Кстати, некоторые ремонтники затягивают контргайку не вынимая щупа и не удерживая ключом регулировочный винт, как показано на фото 6 выше. Так делать нельзя, так как мало того, что вы испортите щуп (и вынуть его будет трудно), так ещё и зазор уплывёт от нормы.

Отрегулировав зазор и правильно затянув контргайку, повторите точно такую же проверку и регулировку зазора на втором клапане вашего двигателя. После регулировки зазоров обоих клапанов (впускного и выпускного) остаётся вернуть клапанную крышку на своё место (или закрутить резьбовую пробку на моторе с КП), то есть вернуть все детали на своё место.

И если вы произвели регулировку клапанов на скутере правильно, как было описано выше в этой статье, то мощность мотора восстановится, стук клапанов пропадёт и механизм ГРМ не будет изнашиваться, а мотор прослужит долго и без поломок, успехов всем.