Русский мотоцикл. Хронология создания

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива - 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора - 100 л.с.

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).


Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, - модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте . Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла - не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году - при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта - «Русский мотоцикл» На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

Идея создания бюджетного мотоцикла - вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, - отмечает Чумаков. - При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах - японским, европейским и американским, в низком - китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, - считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. - К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan - китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

«Мы не имеем права на эксперименты, после Маруси и Е-мобиля. Никаких новшеств в конструкции двигателя не будет. Только хорошо проверенные конструктивные решения, которые дадут гарантированный результат.»


Товарищи! Мы набираем команду, которая в дальнейшем будет работать над этим проектом. На данный момент нужен маркетолог. Кто обладает знаниями и опытом в проведении маркетинговых исследований, либо у кого есть такие знакомые, кто хочет принять участие в создании Русского мотоцикла прошу связаться со мной!
Надо понимать, что проект непростой, и только слаженной и четкой работой всей команды, мы сможем воплотить его в жизнь!!! Проект «Русский мотоцикл», 11 мая 2014

1. Выбор дизайна. Были рассмотрены следующие варианты

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 - Первый российский чоппер, производился Ирбитским мотоциклетным заводом(Урал)с 1998 по 2011 гг.


У меня был. Огорчала труднодоступность качественных(не китайских) запчастей. До сих пор жалею что продал! Павел Морозов

Компания Honda планирует представить серийный образец футуристического мотоцикла NM4 Vultus на комикс-конвенции в Лондоне.


"Руна" стала легендой:-)) Все мотоциклы "с прибабахом" сначала хреново продаются, а потом становятся легендой. Хотя в этом случае, скорее всего, у аппарата как раз есть будущее. Выросло поколение, торчавшее от комиксов и футуристических гонок лет десять тому. Да и любой фанат "Звездных войн" будет в восторге Владислав Давыденко

Компания Polaris Industries, владеющая правами на торговую марку Victory Motorcycles, запатентовала дизайн нового мотоцикла с V-образным мотором жидкостного охлаждения.
Polaris Industries Fatty, Magnum


Ну помница есть какаято древняя поговорка что на мотоцикле Цепь- цепочка от унитаза, Ремень- резинка от трусов. В общем в том сказании всех побеждает кардан:) Сергей Селиванов

Наиболее популярный круизёр начального уровня последнего сезона, Yamaha Bolt, пришёлся по вкусу мотоциклистам всех возрастов во многих странах.


спортстер он и есть спортстер. а большой обьем для новичка имхо это заморочки спортов и прочих типа спортсменов не приспособленных для езда по ДОПам. А учитывая что у ямахи наработок по чепперообразным не так уж и много, то вопрос выбора, при равной цене естественно, думаю всеже оставить за Хорлеем, у которого каталоги в сантиметрах толщины измеряют. Сергей Селиванов

На сей раз, компания Victory предложила нам полицейские мотоциклы и огромный список опций, доступных только для представителей органов правопорядка


Мое имхо в странах где полицейский это лицо и гордость нации (естественно нашу страну к их числу я не причисляю) он должен иметь соответствующую технику. ну а учитыв что с полиционером всегда должно находитс огромное количество оборудования, то и выбрали самый совершенный классический америкаанский мотоцикл, с неплохой внешностью и большой грузоподьемностью. Хотя врятли он сможет на равных конкурировать с хорлеем по стоимости запчастей Сергей Селиванов

CF Moto стал первой китайской маркой, мотоцикл чьего производства вышел на старт и успешно финишировал в одной из самых знаменитых и опасных мотогонок в мире - Isle of Man Tourist Trophy. CF Moto 650NK


Ездил на таком, коробка ужасная, конечно лучше чем на ижах или урале, но относителдьно не то что хонды, относительно даже сюзуки полное говно. Адовые люфты и хер поймаешь нейтраль на светофоре. По динамике это ушатанная СБ750 92г.в. И хер бы со всей этой неприятной мелочевкой, но у нового мотоцикла при пробеге в 3000км потек радиатор. Возможно на остров мен отправили что-то ручной работы к серийному производству отношения не имеющее. Старец Григорий


Специалисты одного из самых известных российских порталов, специализирующегося на частных объявлениях по продаже всякой всячины, в том числе транспортных средств, провели анализ поисковых запросов, касающихся мототехники. Подборка коснулась запросов, сделанных после начала мотосезона в большей части регионов России - в апреле и мае 2014 года.
Исследование показало, что россиян больше всего интересуют продукты отечественной мотопромышленности, а также мотоциклы, традиционно считающиеся «нашими» ещё с советских времён. Безусловным лидером стала чешская Jawa - за два месяца мотоциклам этой марки было посвящено более 700 тысяч поисковых запросов. На втором месте - двухколёсный транспорт Ижевского завода с почти 650 тысячами запросов. Замыкает первую тройку ирбитские мотоциклы с 550 тысячами запросов.
Лишь четвёртое место по частоте поисковых запросов досталось иностранной марке - Honda было посвящено около 400 тысяч запросов. На пятом месте - «Минск» с 325 тысячами.
Подобная градация характерна для большинства российских регионов, и только в некоторых из них лидеры из первой пятёрки меняются местами - кое-где лидерами становятся «Урал» или «Иж».
Ещё один вывод, сделанный аналитиками - россиян не интересуют «специализированные» модели мотоциклов. Спортбайки, круизёры, эндуро и кроссовые мотоциклы ищут гораздо реже по сравнению с классическими дорожными мотоциклами.
Предполагается, что такая специализация интереса потенциальных покупателей обусловлена краткостью российского мотосезона - это не располагает к серьёзным вложениям в мототранспорт. Второй важный фактор - многие покупают мотоцикл исключительно для «отжига» на даче, а не для полноценного передвижения по дорогам общего пользования Проект «Русский мотоцикл», 1 июня 2014


Прокомментируйте пожалуйста, почему за основу взят нижнеклапанный мотор К-750 (судя по эскизам и статье в Известиях), а не более современные верхнеклапанные, или вообще разработка с нуля. (Или это булет новый мотор, копирующий внешность старого, но кардинально иной внутри?) Еще скажите, почему на эскизах присутствует такая архаика, как ручка заднего хода, барабаны и кикстартер. Низкая посадка аппарата не станет ли помехой к его использованию в сельской местности? Где будут находится фут-контролы? Ведь если на традиционном месте, то вкупе с низкой высоой седла придется сильно поджимать ноги... И самое главное: если этот проект призван быть народным, то очевидно, что планировать дизайн, компоновку и прочее нужно с народом. Проводились ли какие-то опросы, сбор мнений и т.п. перед созданием данных эскизов? Какие шаги по взаимодействию с публикой планируются в дальнейшем? Куда можно направлять конструктивную критику и пожелания? (ну если проект действительно народный)) Спасибо:) Юлия Ижевская

Журналисты из немецкого журнала «Der Spiegel» встретились с инженером-конструктором русского «Волка». 17 октября 2014
«В городе Волжский Волгоградской области инженер Владимир Харченко конструирует «патриотический мотоцикл» под названием «Волк».. «Российский Харлей-Дэвидсон» станет обладателем двигателя в 100 лошадиных сил с максимальной скорость в 170 кмчас, его длина составит – 2,3 метра. Стоить он будет 4500 евро, что гораздо дешевле, чем у конкурентов из Японии или Америки. На 34 «Волк» будет состоять из комплектующих российского производства».


Уважаемое сообщество! Считаем, что наступила пора ознакомить общественность с концепцией Русского мотоцикла, какой мы ее видим, и в соответствии с которой работаем. Проект «Русский мотоцикл», 23 января 2015


В общем, всё грамотно задумано, даже умно. Многие идеи вызывают восторг. Смутили несколько моментов:
Женский дизайн мотоцикла. Возложить всю ношу и бремя ответственности за дизайн мотоцикла на хрупкие женские плечи, по моему, не очень правильно. Нам важно, чтобы женщина-дизайнер поправила те черты мотоцикла, которые режут её прекрасный глаз. ;
Подстройка под аксессуары Honda NC700. Тоже спорное решение. Уже слышу крики "Делают закос под Хонду". Да и сверхпопулярная сегодня NC700 может легко пропасть в пучине забвения, как и множество других неплохих мотоциклов страны восходящего солнца, в отличии от марки наших заокеанских "партнеров"... ;
"всё немножко лучше, чем от него ожидаешь", может вылиться в отсутствие интереса владельца к тюнингу;
Ручная мелкосерийная сборка, будет ли справляться с лавинообразным спросом на новый, отечественный, дешевый большекубатурный мотоцикл? Михаил Скрипников


Проект Русский Мотоцикл ищет сотрудника! Ищем фанатиков. Работа в Волгограде. Должность - продакт-менеджер проекта "Русский мотоцикл".
Требования: - знание Компас-3D (хотя бы элементарное)
- опыт работы с железом (навыки работы болгаркой и сварочным аппаратом приветствуются)
- машиностроительное техническое образование или глубокие знания в этой области.
Убежденный мотоциклист. Непримирим к врагам Родины и мотоциклов. Характер нордический, стойкий. Не женат.
З/п - 25 тыс.руб. на испытательный срок. Рабочий график ненормированный. Выполняемый спектр работ крайне широкий. Бессмертие в веках и попадание в учебники работодатель гарантирует. Проект «Русский мотоцикл», 27 марта 2015


Георгий, меня очень смущает слово "специалист"... Вы всерьез считаете, что в России есть СПЕЦИАЛИСТЫ в области современного серийного производства мотоциклов?)))
Кто бы ни пришел по этому объявлению, ему придется забыть три четверти своих знаний и учиться заново. И чем больше багаж собственного опыта, тем труднее. И выдержит ли человек? Оттого и скромный начальный ценник. Но это са-авсем не потолок)
Мы ищем фанатиков. Молодых, борзых, желающих славы и великих свершений. Мы им все это дадим. А потом...
Потом они на этом еще и заработают. Как же без этого? Владислав Давыденко


Рабочий момент... Проект «Русский мотоцикл», 1 апреля 2015


Владислав, как они изготавливаться будут? Скорее всего литьем. Соответственно нужно предусмотреть разбиение на сечения, чтобы каждый канал можно было отлить в реальности. Если у меня остались чертежи старые - пришлю. Вячеслав Никонов


Без комментариев Проект «Русский мотоцикл», 2 апреля 2015


Модель патрубков головки цилиндра, напечатанная на 3d-принтере.
Так выглядела бы головка цилиндра, если бы содрать с нее оболочку, словно кожуру с апельсина. "Площадка", на которой стоят патрубки, это камера сгорания.
Деталь подготовлена к стендовой продувке, для определения пропускной способности будущей системы газораспределения. Это подтвердит (или опровергнет) аналитические расчеты мощности и крутящего момента будущего мотора.
Скоро мы точно будем знать, на какие реально показатели мы сможем расчитывать.
Линейка "Сталинец", базовое изделие. Проект «Русский мотоцикл», 22 апреля 2015


Произведена продувка макета головки цилиндров. Результат на предельном подъеме впускных клапанов в 9 мм и давлении 28 дюймов в.с. получен в размере 242 CFM.
При геометрии КШМ 100 мм х 100 мм аналитика второго приближения дает показатели в 102 л.с. на 5500 об/мин и 153 Нм на 3250 об/мин.
Таким образом, первичные аналитические данные по мощности и крутящему моменту ПОДТВЕРДИЛИСЬ. Проект строго следует плану.
Проект «Русский мотоцикл», 26 апреля 2015


ттх соответствуют 2,5 литровому мотору змз 402, аж не верется... Олег Кочетков


Рабочий момент... Проект «Русский мотоцикл», 27 апреля 2015


По дебатам и выдаваемой Нам инфе, я понял одно, проектов готовиться куча от НЁХ "Буря" до древнего "Наследия". Представитель "Русского мотоцикла" достаточно ясно дал понять, что нам надо гадать какой мотор будет на каком-то конкретном проекте. Так что этот маятник может быть, как для рядного, так и для оппозита. Для оппозита логики установки цепи или ремня нет. Тем более уже есть мост-кардан. Так что или это для рядника/V-твина или это вообще отдельная деталь установленная на уже какой то мотоцикл. Виктор Шоков


Начата сборка ходового трансмиссионного макета. Линейка "Вайгач". Проект «Русский мотоцикл», 28 апреля 2015


Широченая траверса какая... Олег Кочетков


Рабочий момент... Линейка "Сталинец". Проект «Русский мотоцикл», 7 июня 2015


Рабочий момент... Получены первые отливки цилиндров и головок. Детали еще не обработаны.
Линейка "Сталинец". Проект «Русский мотоцикл», 27 июня 2015


Прототип базового изделия линейки "Мономах". Готовность 100%. Проект «Русский мотоцикл», 27 июня 2015


Может я что-то пропустил, но причем тут итальянцы, Ночные Волки и этот мотоцикл? instagram.com/p/4ghxKRTHtT/ Николай Телюк


Николай, потому что в нем русскими являются два главных компонента: 1. Идея. 2. Деньги.
...А спроектировать железо могли хоть в Оранж Каунти Чопперс. Но Русский мотоцикл хотели сделать по-настоящему крутым и по-настоящему изящным - он все-таки как-никак прародитель нового века российского мотопрома. Он обязан был стать таким, чтобы за него не было стыдно нигде и ни перед кем. А лучшие в мире по этим показателям мотоциклы строят только в одной стране мира. И это не Япония, при всем моем уважении к восточным мастерам.
Да, мы наняли ни много ни мало, а самих Officine Rossopuro) Да, дизайн Мономаха и дизайн Бугатти Вейрон принадлежит перу одного мастера) Да, железо в основном делалось на заводе, технологический уровень которого откровенно космический, не хуже наших "почтовых ящиков") Да, это все стоило хороших денег (абсолютно частных, на минуточку).
И по-моему, все удалось. Русский мотоцикл стартует с очень хорошей отметки, и я этому откровенно рад.
Ну а журналисты... Даже в самом лучшем журнале могут работать откровенные... м-м... И умей они хоть иногда пользоваться официальным вконтактом проекта, не оказывались бы сейчас в таком на редкость идиотском положении. Владислав Давыденко


«За рулем»: Итало-российская команда разработала новый мотоцикл «Волк» Проект «Русский мотоцикл», 3 июля 2015


Валерий, о как. А какой? Вы еще скажите, что он итальянский)
Особенно учитывая, как дизайнерам выкручивали руки, чтобы стилистически выдержать мот именно таким - не итальянским, не американским, не японским.
Или Вы думаете, они не пытались сделать по-своему?
И если считать Барбакане автором мотоцикла (надо это Джованни рассказать, пусть поржет), то почему патентуем его мы?)
Вам не кажется, что этих вопросов, очень простых по сути, слишком много?
Этот мотоцикл - русский. Чисто русский, по факту и процессу своего рождения. "И это есть медицинский факт" (с).
Ну, а Вам остается только верить. Либо мне, знавшему как он делался, либо левым журналистам, всегда пишущим с чьих-то слов. Других вариантов у Вас просто нет)
Вы, разумеется, выберете вариант верить любой, самой разнузданной и бессовестной лжи, отечественной или иностранной - главное, чтобы она бросала тень на все отечественное. И чем гнуснее ложь и чернее тень, тем лучше - о да, детка.
Я понимаю. Ведь мы, русские, все рукож.пые, ничего не умеем-не знаем, это ведь все знают, да?)
Вы молодцом)
Спора не будет. Читать этот вконтакт. И либо верить, либо нет. Слава богу, мы живем в свободной стране. Владислав Давыденко


Заканчивается подготовка к производству модульного механизма ГРМ.
На снимках компоновочные макеты, изготовленные из пластика методом 3D-печати. Изготовление таких макетов позволяет убедиться, что при проектировании не было допущено грубых компоновочных ошибок. Например, проверяется удобство доступа к крепежу: перед выпуском детали в металле нужно иметь уверенность, что к любой гайке или болту можно без трудностей подобраться обычным набором гаражных инструментов. Проект «Русский мотоцикл», 21 июля 2015


Мы не имеем права на эксперименты, после Маруси и Е-мобиля. Никаких новшеств в конструкции двигателя не будет. Только хорошо проверенные конструктивные решения, которые дадут гарантированный результат.
Потом, когда-нибудь, когда все это "взлетит", можно будет поиграться в хай-тек. Сейчас этого делать нельзя. Владислав Давыденко


Первый комплект цилиндров прототипа, обработанный и готовый к установке.
При машинной обработке обнаружились артефакты литья. Они некритичны, но выводы сделаны.
Собираем клапанные механизмы и устанавливаем гильзы. Параллельно изготавливаются приводы ГРМ и маслонасоса, балансирные валы, промежуточный вал стартера. Проект «Русский мотоцикл», 31 июля 2015


Юрий, между цилиндров будет корпус глушителя впуска, который часто по незнанию именуют корпусом воздухофильтра.
Цилиндры здоровые, ресивер нужен нешуточный. Битва за кубические сантиметры компоновочного объема началась.
Удивительно, каким маленьким становится огромный мотоцикл, когда его двигатель переваливает за литр. Количество узлов, которое требуется уместить в шасси и которые по науке должны иметь вполне определённый объем и размеры, порой просто приводит в ступор.
Тут вам не оранж каунти чопперс... Владислав Давыденко


Итак, от официального представления двигателя в рамках байк-шоу решено отказаться, по соображениям чисто организационным.
Ввиду этого макет двигателя, имевшего до недавнего времени рабочее название "Сталинец", представляется здесь. Проект «Русский мотоцикл», 23 августа 2015


Так, позавчера я вернулся из Абруццо. Там состоялась презентация проекта нашего двигателя, которую почтил своим присутствием Джованни Мариани, один из сильнейших двигателистов нашего времени (кто ездит на Дукати Диавеле или Мультистраде - передавайте моторам своих мотоциклов привет от их создателя).
Сеньор Мариани отметил, что хотя двигатель спроектирован по технологическим канонам 30..40-летней давности, работа проделана хорошая, и если к выбору некоторых технологических решений у него есть вопросы, то в работоспособности конструкции и реальности заявленных теоретических показателей у него нет сомнений.
Иными словами, "мотор по итальянским меркам старье, но работать точно будет, и будет это делать хорошо". Проект «Русский мотоцикл», 13 сентября 2015


Рабочий момент. Проект «Русский мотоцикл», 18 сентября 2015


Кстати, об опыте. Итальянцы "наконструировали" заднюю подвеску так, что для снятия заднего колеса необходимо снимать и половинить маятник (!) Зато красиво.
И это лишь один из "приколов", которые по всей конструкции мота разбросаны щедрой рукой. Немного поработав с деталировкой, начинаешь понимать, что предсерийный Мономах реально будет абсолютно русским мотоциклом, даже без оглядки на итальянский дизайн.
И итальянцы не зря окрестили его по-своему - Lvpvs Alpha. Люди с опытом, не иначе как хорошо знали как изменится конструкция по дороге к конвейеру. Это реально будет сильно-сильно другой мотоцикл. Владислав Давыденко


Работа над коленвалом идет своим чередом. Проект «Русский мотоцикл», 16 декабря 2015


В Роспатенте начинается процедура экспертизы по нашей заявке на патентование дизайна прототипа, созданного для нас руками инженера Джованни Капореллы под руководством маэстро Филиппо Барбакане, на заводе сеньора Луки Тосто. Проект «Русский мотоцикл», 28 декабря 2015


Заканчивается подготовка к литью технологического картера. Он будет использован для стендовых испытаний систем двигателя, экспериментов с системами питания, охлаждения, смазки, для ресурсных и мощностных тестов. Проект «Русский мотоцикл», 2 февраля 2015

Концепт первого русского мотоцикла «Волк» впервые показали публике в байк-центре «Ночных волков» в Москве. Первые изображения прототипа своего мотоцикла «Ночные волки» представили около года назад — тогда изобретатели обещали привезти действующую модель на байк-шоу в Севастополь, который проходил в августе. Но в итоге премьеру перенесли на год.

Полноценная презентация «Волка» состоится на байк-шоу в Севастополе 21 августа в этом году.

По словам Залдостанова, идея создания русского мотоцикла возникла много лет назад. «Каждый раз, когда я сажусь на Harley, Yamaha или Honda, меня мучает ощущение незаконченного дела, — рассказал Хирург в интервью изданию «Севастопольские рассказы». — Почему такая великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции, — вдруг не может создать мотоцикл или автомобиль, которыми можно было бы так же гордиться?

Русский мотоцикл «Волк» станет первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это, конечно, пока не «Харлей», но уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя и эти мотоциклы имеют своих фанатов».

Пока «Волк» проходит комплексную программу тестирования, испытать его в деле у простых смертных не получится до презентации в Севастополе. Зато известно, что дизайн байка полностью утвержден и закончен. Сам Хирург, однако, смог испытать опытный образец будущей серийной модели.

«Ожидания более чем оправдались, это наш русский мотоцикл, современный, мощный и достаточно продвинутый по многим параметрам, — заявил Хирург. — Уверен, что он достойно представит Россию и сможет составить конкуренцию своим одноклассникам импортного производства. Дух у него русский, а характер волчий».

Первые разработки мотоцикла начались на заводе «Поршень» (г. Волжский). При этом, согласно сайту предприятия, оно специализируется на выпуске технологического оборудования для резервуарных парков химической, нефтяной и газовой отраслей промышленности. Летом 2014 года были опубликованы первые конструкторско-производственные результаты и первые снимки прототипа «Волка».

На заводе обещали, что максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а на разгон до «сотни» уйдет 7 секунд.

В пару к мотору мощностью 100 л.с. обещали установить пятиступенчатую коробку передач. Предполагалось, что байк будет предлагаться в шести комплектациях.

Стоить мотоцикл должен был около 250 тыс. руб.

Как рассказал во время презентации один из авторов идеи создания «русского мотоцикла» Михаил Даев, слова которого приводит пресс-служба «Ночных волков», от появления идеи до ее воплощения прошло всего 10 месяцев.

Фотография: Официальный сайт «Ночных волков»

«Мы с Александром Хирургом сидели у меня в мотолаборатории, и размышляли о том, что неплохо создать для «Русских мотоциклистов» свой «Русский мотоцикл», — рассказал Даев. — Он должен выглядеть как волк — решили мы. И если вы посмотрите на наш мотоцикл, он и правда напоминает волка. Да, кстати, что-то в нем есть и от Александра Хирурга.

Над проектом трудилась международная команда из России и Италии.

Мы хотели показать всему миру, что несмотря на непростую геополитическую ситуацию в мире талантливые людей из разных стран, объединенные общей идеей, вместе могут создавать шедевры. Наш мотоцикл по своим техническим характеристикам полностью соответствует лучшим мировым образцам, а по дизайну превосходит многие из них. Максимальная мощность мотора составит около 132 л.с.».

Отметим, что ранее в СМИ сообщалось о том, что в случае, если под проект будет найден инвестор, работа над серийным производством может начаться уже в 2016 году.

Между тем проект вызвал неоднозначную реакцию среди экспертов и мотоциклистов. Так, руководитель проекта «Луркоморье» Дмитрий Хомак на своей страничке в Facebook поспешил обратить внимание на то, что «Волк» весьма напоминает итальянский мотоцикл Moto Guzzi California, стоимость которого в США оценивается примерно в $15-16 тыс.

«Первый русский» мотоцикл «Волк» от «Ночных волков» при ближайшем рассмотрении оказывается Moto Guzzi с перепиленной рамой и изуродованной для красоты вилкой, — написал Хомак.

— А, и колеса где-то нарыли с сеточкой. На приборке предательски написано Moto Guzzi, а режим езды выбран исконно русский — PIOGGIA. Ну, то есть «дождь». Это итальянский мотоцикл с перепиленной рамой и кучей запчастей от производителей, вы не поверите, кастомных запчастей для мотоциклов».

Кастомная версия Moto Guzzi на выставке «Нефть и газ — 2015». Фотография: moto-ru.livejournal.com

Примечательно, что Хомак вычислил, что именно этот «Волк» — Moto Guzzi — демонстрировался во время выставки «Нефть и газ - 2015», которая проходила в Москве в июне. На байк можно было полюбоваться на стенде компании Walter Tosto, специализирующейся на производстве оборудования для нефтяной, газовой, нефтехимической и другой промышленности.

«То есть станкостроительная контора Walter Tosto собирает на базе Moto Guzzi кастом Lupus Alpha, под руководством Луки Тосто и Михаила Даева, везет его на выставку «Нефть и газ - 2015» в Москву, после чего мотоцикл каким-то образом оказывается первым русским мотоциклом «Волк» (не считая «Урал-Волка»), и прям нам чуть ли не серийное производство обещают?» — вопрошает Хомак уже в мотосообществе moto_ru в «Живом журнале».

Эксперт Газеты.Ru Николай Свистун также признал в «Волке» Moto Guzzi.

«Странно, что они выбрали именно его для своего проекта, потому что у Moto Guzzi слишком уж узнаваемая компоновка, — рассказал Свистун «Газете.Ru». — Так — коленвалом вдоль оси мотоцикла — моторы V2 не ставит больше никто.

— Ну и приборная панель абсолютно узнаваема. Ее можно было хотя бы заменить на любой тюнингованный вариант и напечатать свои шкалы».

В пресс-службе «Ночных волков» изданию «Газета.Ru» сообщили, что до 21 августа, даты официальной презентации проекта, раскрывать какие-либо дополнительные подробности они не будут.

Напомним, что совсем недавно байк-клуб «Ночные волки» оказался в эпицентре международного скандала после того, как попытались совершить мотопробег по Европе для того, чтобы посетить мемориальные комплексы Великой Отечественной войны (ВОВ). По замыслу байкеров, они должны были проехать 6 тыс. км по маршруту Москва - Минск - Брест - Вроцлав - Брно - Братислава - Вена - Мюнхен - Прага - Таргау - Карлсхорст - Берлин. В своих многочисленных комментариях они всячески подчеркивали, что визит носит исключительно мирный характер и связан с желанием почтить память советских воинов, павших в ВОВ. Однако в итоге мотоциклисты смогли добраться только до Белоруссии, где посетили Курган Славы под Минском, там они возложили венок. После байкеры поехали к белорусской деревне Хатынь, которая была сожжена нацистским карательным отрядом в 1943 году. После чего колонна отправилась в Брест, где и была остановлена. Автопробег пришлось прервать несмотря на многочисленные заявления о том, что мероприятие состоится.

Также недавно стало известно о том, что власти Канады в рамках расширения санкций в отношении России внесли в черные списки членов скандального байк-клуба.

Вчера общественности был представлен рабочий прототип проекта "Русский мотоцикл", над которым работает волжский завод "Поршень" и мотоклуб "Ночные волки". Согласно официальной версии создателей, мотоцикл должен стать достойной отечественной заменой японским и американским образчикам, чтобы "русские мотоциклисты" могли патриотично ездить на "русском мотоцикле". Говорить о готовности мотоцикла к серии пока рано, хотя создатели и обещают показать готовый к производству аппарат уже в августе этого года, но мы можем весьма подробно изучить прототип.

Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить «чоппер» из старого дедушкиного «Урала». Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами «мул», на котором отрабатывают конструктивные элементы.

Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла «Урал» М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал – стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую «новинку», хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль «чоппер» предполагает установку «толстой» покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на «русский мотоцикл» установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись «Сделано в Германии»). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного «тюнинга».


Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с «Урала», передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели «с нуля» – весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные доморощенные мотоциклостроители не стали «изобретать велосипед» и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же «Урала» образца тысяча девятьсот сорок дремучего года. По задумке создателей, двигатель настоящего «русского мотоцикла» должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 – BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов (о, чудо!) установлена система впрыска топлива.


Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л.с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал «аж» 27 л.с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л.с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого «Урала»). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в «коробке со старыми запчастями» других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л.с.

1 / 2

2 / 2

Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла «Урал Волк» ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач – четырехступенчатый агрегат от «Урала» (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Глядя на все это «великолепие», становится грустно. Конечно, ждать суперсовременного мотоцикла, разработанного членами отдельно взятого, пусть и очень одиозного, мотоклуба и завода, который специализируется на выпуске газовых баллонов и противооткатных башмаков для железнодорожных вагонов, было бы глупо. Но то, что мы видим сегодня, больше напоминает какой-то фарс и строительство «потемкинской деревни» в худшем смысле этих понятий.


Очевидно, что построить мотоцикл «поностью на отечественных комплектующих» в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Если же мотоцикл будут собирать из старых запасов запчастей и комплектующих Ирбитского мотоциклетного завода и ВАЗа, то возникает вопрос, чем эта поделка будет отличаться от работ доморощенных Левшей, строгавших подобные кривые и косые самопалы в гаражах последние лет двадцать? Стоит отметить, что отечественные байкеры давно забросили подобные экзерсисы. А уж если очень чешутся руки, можно поковырять и старенького «японца». Во всяком случае, на него можно найти качественные запчасти и тюнинг.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом. Однако излишнего оптимизма по этому поводу испытывать не намерены.

Продолжаем рубрику . В предыдущей части рассказывалось о том, как возникла идея проведения в Московском Байк-Центре Новогодних Ёлок для детей и какие смыслы Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург Залдастанов вкладывает в сюжеты своих представлений. Также вы узнали, как умельцы из мастерской Ночных Волков на базе обычного УАЗа создали шедевр инженерной мысли. Так, старый внедорожник в творческих руках русских мотоциклистов обрел вторую жизнь, превратившись в стального хищника и всеобщего любимца - . А советская «Рига» благодаря таланту и фантазии Ночных Волков вот уже второе десяилетие радует детей и взрослых, представая в Ёлках в образе .

В сегодняшнем посте будет рассказано еще об одном удивительном «обитателе» Логова Ночных Волков, появления которого с нетерпением ждут все гости Байк-Центра, ведь именно на этом «чудо-звере» в кульминационной части новогодних спектаклей Александр Хирург привозит детям Деда Мороза.

Итак, встречайте - мотоцикл Деда Мороза!

Мотоцикл имеет экспериментальный литровый оппозитный мотор мощностью 67 л.с., созданный в рамках работы над проектом мотоцикла «Урал-Волк». Рама мотоцикла и коляски полностью сделана вручную. Бензобак, сиденье, крылья и даже руль также являются творением рук русских мотоциклистов. Мотоцикл имеет карданную передачу на заднее колесо и карданную передачу на коляску, что увеличивает его проходимость и тяговитость. На коляску надевается чехол для комфортного размещения в ней пассажира при любой погоде. Коляска мотоцикла оборудована независимым подогревом и обзорным лобовым стеклом. Мотоцикл участвует в выставках, а на Новогодних Ёлках служит транспортным средством Деда Мороза.

Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» так вспоминает историю создания этого мотоцикла:

«Он был назван в честь мистического превращения из обычного стандартного советского «Урала» в такой чёрный как ночь, крутой и мощный мотоцикл - прототип будущего Русского мотоцикла. Поскольку создавался он преимущественно по ночам, в том числе и в полнолуние, и под открытым небом, ему по началу было дано название «Оборотень». Под таким названием он был выставлен на мотовыставке 18 лет назад, как прототип будущего серийного Русского мотоцикла. Впоследствии название было изменено на «Мотоцикл Деда Мороза».

А теперь сделаем небольшой экскурс в историю и узнаем, как 18 лет назад был создан этот «железный хищник».

Старейший и крупнейший в России мотоклуб «Ночные Волки» за 28-летнюю историю своего существования личным примером разрушил ограниченные представления о мотодвижении и байкерах, как о людях, проводящих все свободное время в бесцельном катании, тусовках и развлечениях. Ночные Волки известны своей активной работой в сфере патриотического и духовного-нравственного воспитания молодежи. Среди многих направлений деятельности клуба - социальное служение, развитие мотоциклетного туризма в России, популяризация спорта и здорового образа жизни среди молодежи. С 1995 года на базе мотоклуба действует мотомастерская «Wolf Engineering», искусные мастера которой вот уже второе десятилетие создают персонажей для новогодних сказок, диковинные декорации и уникальные кастомы.

«Урал-Волк»: на встречу мечте

Мечта о том, чтобы в России появился свой собственный мотоцикл, способный конкурировать с зарубежной техникой, у Александра Хирурга возникла еще в 90-х.

«Первый «ВОЛК» был создан нами совместно с Ирбитским заводом. Вы знаете, как я отношусь к железному коню - это не просто страсть, а моя жизнь, - поделился с журналистами Лидер Ночных Волков. - И каждый раз, когда я сажусь на «Харлей», «Ямаху» или «Хонду», меня мучает ощущение незаконченного дела… Почему такая Великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции - вдруг, не может создать мотоцикл или автомобиль, которыми можно было бы так же гордиться?

Если кто-то скажет, что Россия не способна создать что-то приличное, то напомню, что многие достижения западных технологий базируются на российских разработках и российских специалистах. Так, что во многом запад должен быть благодарен России за то, что они сегодня живут с комфортом. И я бы сказал, живут с комфортом за наш счет. Я думаю, пришло время исправить эту несправедливость.

И пусть русский мотоцикл «Волк» будет нашим первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это конечно, пока не Харлей, но… уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя, и эти мотоциклы имеют своих фанатов. В Австралии, в Европе есть клубы совершенно помешанные на наших оппозитах. И круче считается тот, кто ездит на родном моторе и трансмиссии, хотя есть у них возможность тюнинговать агрегаты и заменять на импортные.»


История мотоцикла «УРАЛ-ВОЛК» началась в 1998 году, когда энтузиасты из мотоклуба «Ночные волки» обратились к Ирбитскому мотоциклетному заводу «Урал» с предложением о совместном создании новой модели современного мотоцикла.

«Собрали «кулибиных» по всей России, лучшие мозги экспериментального мотоциклостроения, и привезли на Ирбитский мотозавод. Это было впервые, когда фактически сам потребитель разрабатывал модель для серийного производства», - вспоминал о реализации совместного проекта русских мотоциклистов и ИМЗ Александр Хирург .

В марте 1999 года, «Урал-Волк» был презентован на III Международной выставке «Мотоциклы и Скутеры-99» в «Экспоцентре», где стал настоящей сенсацией мотосалона. Харизматичный и новаторский для того времени мотоцикл, созданный при непосредственном участии Ночных Волков, разительно отличался от предыдущих моделей «Уралов». По итогам выставки были заключены контракты на изготовление 5 тысяч мотоциклов новых моделей.

Сотрудничество Ночных Волков и Ирбитского мотозавода оказалось весьма продуктивным, и уже 31 мая 1999 года, в день рождение мотоклуба, был запатентован бренд «ВОЛК» и налажено серийное производство.

«Его стоимость была всего 3 тыс. долларов. Это был конкурентоспособный, недорогой и долговечный мотоцикл с 45-сильным мотором, коваными поршнями и интересным дизайном. Дизайн и технические характеристики были наши. Многие из нас тогда пересели на такие мотоциклы, хорошо они и в Европе продавались, были очереди» , - Александр Хирург рассказал об опыте совместной работы Ночных Волков и ИМЗ во время посещения БГТУ имени Шухова

Мотоцикл Деда Мороза: единственный в своем роде

Вместе с «Урал-Волком» на той же мотовыставке в «Экспоцентре» был представлен и его собрат - мотоцикл с коляской под рабочим названием «Оборотень», также являющийся детищем Ночных Волков и ИМЗ. История его создания заслуживает особого внимания.


(фото Евгения Чеснокова)

Над разработкой «Оборотня» трудились лучшие мастера Wolf Engineering из разных городов России и Минска. В журнале «Мото» так рассказывается о творческом тандеме Ночных Волков и Ирбитского мотозавода:

«Ирбитчане отнеслись к проекту Волков со всей широтой русской души. К услугам байкера из Минска Слэйера, взявшегося за двухколесную «основу», были предоставлены все возможности завода и даже экспериментальные агрегаты. Один из них - верхневальный литровый мотор от «кроссача» - поначалу заинтересовал. Разочарование наступило при «прокрутке» движка на стенде: омерзительный визг шестерен отбил всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Пришлось пойти на другой вариант: установить на предсерийный 750-кубовый мотор поршневую, головки цилиндров и карбюраторы «Бинг» от экспериментального агрегата, пылившегося в заводском музее. Под «патронажем» Слэйера конверсию выполнили в кратчайший срок. Там же, на заводе, запаслись и другими агрегатами, на сей раз от серийных «Уралов». Теперь дорога Слэйера лежала в родной Минск - уже можно было заняться мотоциклом в целом.

Тем временем спецы из брянского отделения «Вольф Инжиниринг» Дэнс и Крок обсуждали конструкцию будущей коляски: отапливаемой, безопасной и, конечно же, - сделанной из металла. Негоже будущему шедевру ассоциироваться с японскими «пластиковыми ракетами»!

(фото Евгения Чеснокова)

И закипела работа. В своем деле каждый был мастером, и постройка затруднений не вызвала. Тем более, что оборонных и просто машиностроительных предприятий и в Минске, и в Брянске - на рупь килограмм. Даже покрытие руля, рамы и некоторых других узлов черным пластиком (хромированная «самоварность» нынче не в моде) не вызвало особых проблем. В диковинку было расстояние между мастерскими. Сколько времени ребята «провисели» на телефоне, координирую работу и договариваясь об общих технических решениях, - одному Богу известно. Не обошлось без «контрольной примерки»: каркас будущей коляски отправили в Минск, увязали компоновку с «основной», а потом вернули в Брянск - на завершение работы. Окончательная же «стыковка» произошла уже в Москве - за пару часов (!!!) до официальной презентации машины.


(фото из журнала "Мото" 5/99)

Но усилия стоили того. Огромная, с широченной, как у джипа, колеей и впечатляющей базой машина, скромно названная «Оборотнем», произвела шок на всех посетителей мотосалона. Черная птица с грозными очертаниями мгновенно стала шоу-стоппером выставки. А о том, что машина строилась «под Хирурга», напоминали оригинальный маскот на переднем крыле и стопари «три когтя», любимая примочка вожака «Ночных волков».

Подобные «большие коляски» штучного изготовления давно уже не диковинка в Европе и США. Уникальность же «Оборотня» в том, что в нем максимально использован отечественный опыт в области экспериментального мотоциклостроения. Второе и, пожалуй, самое ценное: мотоцикл приспособлен к российским дорожным и климатическим реалиям. Стремление «идти своим путем» полностью себя оправдало».

Немного деталей о Мотоцикле Деда Мороза:

Дебют: 10 марта 1999 года,
Длительность постройки: 4 месяца,
Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный двигатель объемом 1л и мощностью 67 л.с.
Коляска: полуоткрытая (с мягкой крышей), одноместная, в зимнем исполнении (утепленная, с отопителем от автомобиля «ЗАЗ»)
Особенности: рамы мотоцикла и коляски, бензобак, руль, сиденье водителя из буйволиной кожи, это и многое другое - полностью ручная работа

Именно этот мотоцикл, созданный на базе «Урала» специально для Александра Хирурга, вот уже второе десятилетие радует детей и взрослых на Новогодних Ёлках в Байк-Центре. В конце каждого спектакля под красочные залпы салюта, вихри конфетти и оглушительное ликование зрителей верхом на этом эксклюзивном «железном коне» появляется Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург, который привозит Деда Мороза.

(фото из личного архива мотоклуба)

Русский мотоцикл: «Дух у него Русский, а характер - Волчий»

И вновь вернемся к рассказу о мотоцикле «Урал-Волк». В 2000 году мотоцикл получил награду «Бренд года» и вызвал большой интерес у рынка. Однако, в виду возникших обстоятельств Ирбитский завод оказался не в силах справиться с массовым производством модели.

Об этом Александр Хирург поделился в интервью блогеру Сергею Учватову:

«В то время цена этого мотоцикла была около 3000 долларов. И чтобы купить его в магазине, нужно было отстоять очередь, внеся полную предоплату. Это был многообещающий проект. Но не все зависело от меня. На тот момент директором завода был Каха Бентукидзе. Возникли политические моменты, он начал продавать активы в России, активно взялся за экономику Грузии. Завод потерял хозяина, а все знают, что после такого происходит. Те самые процессы, которые у Булгакова описаны в «Собачьем сердце». Вначале запели хором рабочие, потом оборудование понесли в разные стороны, цеха литейные оказались в частных руках. В итоге продажная цена «Волка» приближалась бы к цене «Харлея», что сделало его неконкурентноспособным в России. И производство сузилось до мелкосерийного, поскольку возможности выпускать массовый продукт уже не было. А так «Волк» и сейчас продается для узкой группы любителей. Продается, кстати, в той же Америке, Швейцарии, Австралии. Там есть публика, которая хорошо принимает этот мотоцикл. Кстати, во многом мы способствуем тому, чтобы такая публика там существовала.

Идея сделать массовый русский мотоцикл не забыта. Времени, конечно, много упущено, но мы не оставляем попыток создать в России хороший мотоцикл — что-то простое и эффективное. Как «Калашников». Попыток не оставляем, но, знаешь, «кулибиных» тоже в стране поперевелось. Раньше у меня на каждом байк-шоу были специальные конкурсы, в которых состязались люди, знающие практически всё о русских моторах, об оппозитах. И мы дарили ценные призы людям, готовым своими рукам делать что-то новое в мотоциклостроении и войти в команду Wolf Engineering. Сейчас таких людей все меньше, это уходит куда-то в сторону» .

По мнению Александра Хирурга такое печальное состояние российского мотоциклостроения в наши дни связано с «исчезновением интереса делать что-либо своими руками».

«Это упущение в идеологическом плане, - говорит Александр. - Физический труд не является сегодня крутым. Сейчас люди направляют свою энергию всё больше в виртуальное пространство. Для России это губительно. Важно, чтобы образ человека, который может сделать что-то своими руками, был по-настоящему привлекательным образом» .

После прекращения выпуска «Урал-Волка» на Ирбитском заводе, стремление создать в России качественный народный мотоцикл не только со временем не угасло, но и, разгоревшись с большей силой, уже дало определенные результаты. Александр Хирург начал искать специалистов и производственные мощности для разработки и реализации новой модификации «Русского мотоцикла».

В 2014 году поиски партнеров привели мотоциклистов в Волгоградскую область на волжский завод «Поршень», где при участии инженеров из мотоклуба «Ночные Волки» началась работа над новым проектом «Русского мотоцикла». Вскоре к российским специалистам присоединились итальянские коллеги. В роли дизайнера выступил представитель Италии Джованни Капорелла, а с российской стороны за проект отвечал Михаил Даев.

Первый концепт будущего мотоцикла, которого создатели нарекли «Волком», был представлен широкой аудитории на Международном байк-шоу-2015 в Севастополе.

Сегодня работа над созданием современного конкурентоспособного отечественного мотоцикла активно продолжается, тестируются наработки и ищутся новые решения. Стоит отметить, что проект «Русский мотоцикл» представляет собой целую линейку мототехники: чоппер премиум-класса, спортивный мотоцикл, эндуро и тяжелый мотоцикл.

Байк-шоу "Русский Реактор". Александр Хирург на мотоцикле "Волк-2". Севастополь, пл. Нахимова, 2017 г.

Презентация экспериментальной модели "Волка" в Московском байк-центре


(фото: nightwolves.ru)

(фото: Севастопольские рассказы)

Заводская версия мотоцикла "Волк", являющегося российской-итальянской разработкой


(фото: nightwolves.ru)

«Мы хотим создать легенду, связанную с романтикой дороги, но в то же время технологичную и привлекательную. Прообраз ночного волка мы связываем не с американским Easy Rider («Беспечный ездок» - знаменитый американский фильм о байкерах - прим. авт.), а с восьмым особым мотополком, который воевал под Сталинградом. Это воины, которые смогли сделать невероятное, совершили подвиг, а командир полка удостоился звания Героя Советского Союза», - говорит Александр Хирург .

В заключение рассказа об одном из диковинных и бесспорно ключевых персонажах Новогодних Ёлок в Байк-Центре хочется от всего сердца пожелать Божией помощи, духовных и физических сил в реализации амбициозного и прорывного проекта создания современного Русского Мотоцикла!!!
(фото из архива мотоклуба)5. - Журнал «Мото» №5/1999