С какой стороны педаль сцепления в машине. Изучаем сцепление, газ, тормоз

Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину. Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.

Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей, что значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.

Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссий, а также как правильно ими пользоваться.

Немного истории

Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.

В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали. Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач. Средняя педаль отвечала за задний ход, а крайняя правая была аналогом современного тормоза. Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается селектор коробки передач.

Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:

Какое расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?

Как мы уже говорили, на всех нынешних машинах педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется третья педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль - тормоз, правая - газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, зачастую устанавливают именно коробку автомат.

В механические коробки передач устанавливают уже три педали - левая - это сцепление, средняя - тормоз, правая - газ, и никак по-другому. Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.

Как правильно пользоваться педалями?

Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педали газа и тормоза следует нажимать только одной ногой - правой. Левая должна стоять на специальном возвышении.

При работе с механической коробкой используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой - сцепление. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять авто как можно меньше отвлекаясь от дороги.

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» - это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано - стоит посмотреть.

Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

daciaclubmd.ru

Расположение педалей в автомобиле

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки автомобиля достаточной практики (не считая уроков вождения).

Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач. Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ. Механика - это, как говорят профессионалы, основа основ.

Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость - и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью - и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью. И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и вы чувствуете себя полноправным хозяином машины.

Именно на механике можно выжать из авто всю скорость и мощь. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Итак, что же нужно знать новичку, который намеревается сесть за руль в машину с МКПП? Прежде всего он должен внимательно изучить блок управления автомобилем и его основные компоненты: педали и рычаг.

Сколько бывает педалей в автомобиле?

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали. Первая из них, крайняя слева, называется сцеплением. Она служит для передачи крутящего момента на колеса, тем самым заставляя автомобиль трогаться. Также педаль сцепления используется при переключении скоростей.

Нажимается она левой ногой. В середине располагается педаль тормоза. Обратите внимание: она управляется только правой ногой! Позволяет плавно (или резко при экстренном торможении) снизить скорость автомобиля. С правого края находится педаль газа. Ее нажатие заставляет автомобиль тронуться с места. Чем сильнее нажатие, тем выше будет скорость.

В устройстве автомата все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике - задний ход. P - это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D - основной режим, 3-я и 2-я передачи - то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.

В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.

Функции и принцип действия педалей

Педаль сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено. В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль.

Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя). При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.

Педаль тормоза
Педаль газа или акселератора

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Педаль тормоза не отличается сложностью конструкции. Она представляет собой рычаг с площадкой на нижнем конце и двумя отверстиями ближе к верхнему концу. Сквозь одно из отверстий (то, что ближе к середине) продет штифт, представляющий собой ось рычага, позволяющую педали качаться вперед-назад в ограниченном пространстве. Кронштейн, при помощи которого педаль тормоза крепится к моторному щиту, устроен таким образом, что педаль тормоза может двигаться в нем только в одной плоскости, не "болтаясь" из стороны в сторону.

Второе отверстие в рычаге служит для соединения с вилкой вакуумного усилителя тормозов, а в случае его отсутствия, с вилкой главного тормозного цилиндра. Для надежного и в тоже время подвижного соединения сквозь вилку и отверстие в рычаге продет металлический штифт. От выпадания его предохраняет стопорная шпилька, вставленная в паз на конце штифта.

Нажатие на педаль тормоза в любом автомобиле сопровождается включением фонарей стоп-сигнала. Для этого на кронштейне педали тормоза укреплен размыкатель (обычная нефиксирующаяся кнопка, которую автомобилисты называют лягушкой). Педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение, как только водитель отрывает от нее ногу. Для этого ее оснащают мощной возвратной пружиной.

Стояночный тормоз или ручник

Ручник имеет тормозной привод и тормозные механизмы - в общем, как и любая тормозная система. При этом конструкцией стояночного тормоза предусмотрено использование тормозных механизмов задних колес.

Тормозной привод выполняет функцию передачи тормозной силы от водителя к механизму: автомобилист поднимает или опускает рычаг, в некоторых случаях нажимает на педаль. Рычаг, как правило, находится справа от водительского кресла. Он имеет храповый механизм, который и отвечает за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. В рычаг интегрирована система выключения или включения лампы стояночного тормоза. Проще говоря, поднимаешь рычаг - на панели приборов загорается световое предупреждение об активации стояночного тормоза.

Далее усилие передается к тормозному механизму посредством одного или нескольких тросов. Чаще всего используется три троса: передний (или центральный) - соединен непосредственно с ручником, и два задних – соединяются уже с самим тормозным механизмом. При помощи устройства, которое называется "уравнитель" или "коромысло" передний и задние тросы ручника соединяются, а усилие передается равномерно.

Механизм стояночного тормоза имеет еще ряд деталей. Это, например, регулируемые и нерегулируемые наконечники, которые соединяют тросы с тормозными элементами. На регулируемых наконечниках тросов имеются гайки, с помощью которых можно изменить длину привода. Когда водитель опускает ручник, система возвращается в исходное положение, благодаря возвратной пружине. Она может иметь разное расположение - на переднем тросе, уравнителе или прямо на тормозном механизме.

Но все это - о дисковых стояночных тормозах. Но существуют и барабанные. В этом случае торможение происходит за счет отдельного рычага, который одним концом соединен с задним тросом, а другим - с тормозной колодкой. Трос перемещает рычаг, который толкает ведущую тормозную колодку, а вместе с ней и ведомую колодку к тормозному барабану: при этом возникает блокировка колес.

Стояночный тормоз может управляться не только при помощи рычага, но и нажатием на педаль, которая находится рядом с педалью тормоза на автомобилях с АКПП. С нажатием педали стояночный тормоз активизируется, а при повторном нажатии происходит процесс расторможения.

Существуют и другие варианты расположения стояночного тормоза, например, на отечественных автомобилях "Волга" рычаг располагался не рядом с водительским сидением, а возле рулевой колонки. На некоторых автомобилях, например, на грузовиках и некоторых внедорожниках, стояночный тормоз действует не на колеса, а на трансмиссию. От этого он и получил название "трансмиссионный" или "центральный" тормоз. В таких автомобилях детали тормоза расположены на раздаточной коробке или КП, и взаимодействуют с карданным валом.

Современные автомобили все чаще оборудуют электронным приводом стояночного тормоза - он называется электромеханический стояночный тормоз. В такой системе имеет место электромотор, который и взаимодействует c дисковыми тормозами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

С какой стороны находится сцепление. Расположение педалей в автомобиле: все возможные варианты

Так ли элементарны основы управления автотранспортом?

Некоторые новички полагают, что водить «автомат » может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку », а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат », как и «механика », требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Педали: классические понятия об их расположении

Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым» , чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня ».

В каком порядке расположены педали в любой машине?

  • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку », т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
  • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике » посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат» . Однако водители со стажем считают ее «основой основ », и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата », вам, бесспорно, будет легче.

Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата » на «механику » очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа ».

Управляем «механикой»

Садясь за руль «механики », важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца » вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R » - управление задним ходом.

В «автомате » букв имеется больше. Например, буква «Р » означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N » служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

Режим «L » помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике ». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

Нетипичные автомобили

Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален » не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

«Автомат» или «механика»

Также «механика » примечательна своей износостойкостью (такие машины реже выходят из строя и подлежат быстрому и качественному ремонту). Управлять ею тяжелее, но надежнее. Все заметки в хр

veloed.ru

В каком порядке расположены педали в различных автомобилях?

Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.

Некоторые новички полагают, что водить «автомат» может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку», а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат», как и «механика», требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.

Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.

Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым», чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня».

Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).

  • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку», т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
  • Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения!). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
  • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике» посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат». Однако водители со стажем считают ее «основой основ», и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата», вам, бесспорно, будет легче.

Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата» на «механику» очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа».

Садясь за руль «механики», важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца» вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R» - управление задним ходом.

В «автомате» букв имеется больше. Например, буква «Р» означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N» служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

Режим «L» помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.

Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.

Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален» не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

И вот мы подошли к главному вопросу, который является поводом для жарких споров среди автомобилистов разного пола, возраста и водительского стажа. Что же лучше – МКПП или АКПП?

Механика является лучшим выбором как для новичков, так и для опытных водителей. Почему? Потому что только автомобиль, оснащенный МКПП, дает водителю возможность держать управление в «своих руках», в прямом смысле этого выражения. В этом случае вы управляете автомобилем и контролируете каждое его движение, а не наоборот.

Также «механика» примечательна своей износостойкостью (такие машины реже выходят из строя и подлежат быстрому и качественному ремонту). Управлять ею тяжелее, но надежнее. Все заметки в хрониках ДТП с фразой «водитель не справился с управлением» почти всегда говорят о том, что он вел «автомат». К тому же, «механика» не ограничивает скоростные возможности, в отличие от «автомата».

Машина, оснащенная АКПП, более «уязвима» и чаще подвергается поломкам. Ее ремонт довольно кропотлив и трудоемок, отчего, соответственно, дороже стоит. Да и сама машина с АКПП в разы превосходит по стоимости «механику». Водить ее значительно легче, особенно неискушенным любителем, однако в этом случае вся «ответственность» за движение ложится на нее, а не на вас.

Какой автомобиль выбрать – решать вам. Главное – научиться его адекватному управлению. Удачи на дорогах!

Видео: Азы управления автомобилем для начинающих: изучаем расположение педалей

mjusli.ru

Как расположены педали в автомобиле?

Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.

Экскурс в историю

Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.

В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. “Поддать газу” можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.

Современное расположение педалей

Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна – сцепление.

Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.

Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая – это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:

  • Крайняя слева – сцепление;
  • Средняя – тормоз;
  • Крайняя справа – газ (акселератор).

Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.

Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:

  • При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
  • Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
  • Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
  • Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.

Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.

Правильно использование педалей

Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.

Пользуясь “автоматом”, т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластиковой подножке.

Если говорить о коробке автомат, то в работу должны включаться обе ноги, где правая контролирует педали тормоза и газа, а левая находится только на сцеплении. Эти советы придуманы не просто так, они помогают водителю не отвлекаться от дороги, а также оптимизируют его действия.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, нынешние устоявшиеся принципы управление автомобилем, будь то легковая машина, джип, автобус или тяжелая фура, следуют установленным стандартам. Это дает современному человеку больше свободы действий, ведь не нужно обременять себя нововведениями и беспокоится о том, что вы не сможете отправиться в путь или купить какую-либо машину, из-за того, что не представляете как ей управлять.

На сегодняшний день автомобили обладают общими функциями управления. Каждая машина имеет определенный образец и набор органов управления, позволяющий удобно и безопасно ехать, не обращая особого внимания на конкретную работу с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач. Но такой комфорт был далеко не всегда. Первые автомобили строились конструкторами по своим соображениям и по удобству сборки машин на конвейере.

Расположение педалей в автомобилей изначально и вовсе не было задачей для производителей. К примеру, в первом автомобиле Бенца, выпущенном в середине 80-х годов XIX века, педалей не было вообще. Машина управлялась с помощью рычага, который функционировал в качестве рулевого колеса, сцепления, газа и тормоза.

История возникновения нынешнего порядка педалей в машине

Первый похожий образец педалей в автомобилях появился на легендарном Ford T - первом крупносерийном автомобиле в мире. Началось производство машины в 1906 году, эта модель стала началом истории народных и доступных машин. Именно с помощью Ford T началась автомобильная история США.

В данной модели органы управления значительно отличались от привычных для большинства водителей того времени вариантов. Система зажигания включалась без ключа с помощью кнопки, расположенной по центру рабочей панели. Педалей под рулевой колонкой впервые для автомобилей того времени было три:

  • левая педаль отвечала за сцепление при переключении режимов передач;
  • средняя педаль использовалась для заднего хода автомобиля;
  • правая педаль отвечала за торможение.

Газ в Ford Model T регулировался с помощью рычага, который был расположен примерно на месте нынешнего рычага КПП. Слева от водителя был еще один рычаг, который выполнял функцию стояночного тормоза и переключения передач. Кстати, первая серийная модель Ford фактически была прототипом сегодняшнего автомата.

Рычаг переключения передач в автомобиле имел три функции. Первый режим означал включение стояночного тормоза, второй - включение первой или задней передачи, а третий - включение первой или второй передачи для движения вперед. Так что подобная конструкция явно натолкнула на идею создания автоматической коробки передач с ее удобными режимами.

Расположение педалей в нынешних автомобилях

На нынешних автомобилях, которые получают лицензию на серийное производство, присутствует стандартный режим расположения педалей, который регулируется отдельно для машин с механическими и автоматическими коробками передач. Если у модели нарушены данные правила, она не получит разрешение на продажу потребителям.

Потому в автоматической коробке мы имеем две педали - тормоз слева и газ справа. На механике слева добавляется педаль сцепления. Расстояние до педалей, высота их подъема могут быть разными в автомобилях. Преимущества такой стандартизации и одинакового расположения основных органов управления очевидны:

  • водителю не приходится долго привыкать к новому авто;
  • можно без труда пользоваться разными моделями автомобилей;
  • отсутствует опасный период привыкания к органам управления;
  • водителю достаточно получить права, чтобы управлять любым авто в определенном классе;
  • система управления всеми машинами имеет одинаковые тенденции.

Это позволяет нам без труда менять автомобили, покупать новый транспорт и ездить на служебных авто. На сегодняшний день далеко не каждый водитель может представить, как изменить расположение педалей в авто, чтобы вождение стало еще более удобным. Потому нынешние особенности считаются оптимальными и наиболее безопасными.

Также нужно заметить, что производители пока не имеют права менять особенности расположения и наличия педалей в машинах, хотя у многих уже присутствуют определенные технологии, позволяющие это делать. Вскоре все может измениться, и мы будем владельцами машин с новыми образцами управления.

Автомобили будущего и роль педалей в управлении

Скорее всего, через несколько лет стандарты управления сильно поменяются. Производители автомобилей начнут отказываться от привычных способом организации управления и внедрять новые технологии. К примеру, в некоторых концернах уже есть разработки авто, которые считывают дорожные знаки и не позволяют водителю нарушать скоростной режим. Также существуют новые модели автомобилей, которые могут автоматически тормозить перед препятствием, ехать на автопилоте в пробках и избегать внезапно возникающих на дороге людей или животных. Такие разработки приведут к следующему:

  • педали в автомобиле останутся в качестве аварийной системы управления функциями авто;
  • роль переключения передач перейдет на подрулевые лепестки, а механические коробки и вовсе уйдут из серийного производства;
  • торможение будет осуществляться более простым методом, да еще и с помощью компьютера;
  • автоматические функции машины позволят настраивать нужную скорость и наслаждаться отсутствием необходимости одинакового положения ноги в поездке.

Уже сегодня вы можете воспользоваться круиз-контролем и не держать ногу постоянно на педали газа в момент движения. Такая функция позволяет делать поездку значительно комфортнее, освобождать ноги и получать больше комфорта от движения. С помощью новых разработок такие режимы оказываются безопасными и очень комфортными. И в автомобилях ближайшего будущего подобные технологии будут получать больше распространения. Если у кого-то есть проблемы с привычными органами управлениями в виде педалей на автомобиле, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Современные системы управления автомобилем призваны следовать стандартам, но технологии и разработчики уже рвутся показывать свою индивидуальность в новых разработках. Потому через определенное время мы сможем увидеть совершенно новые образцы управления автомобилем.

Расположение педалей в машине пока остается прежним и не стоит забывать о данной особенности всех транспортных средств. Потому сохраните вашу безопасность при управлении новым для вас транспортным средством, помните о наличии стандартных и привычных для каждого органов управления. Сталкивались ли вы когда-либо с проблемами нестандартного расположения педалей в авто и непривычного расстояния между ними?

» мы разобрались с положением ног водителя относительно педалей управления. В этой статье будем учиться правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления. С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль сцепления, на которую будем нажимать левой ногой. Мы не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали. Что это даст?

В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. В последствии эти привычки доходят до автоматизма и изменить их, порой бывает очень сложно. Поэтому с самого начала следует привыкать правильно. В следующих статьях, когда будем учиться трогаться и останавливаться, вы поймете, почему нужно правильно работать педалями, а если вам предстоит сдача экзамена по вождению в ГИБДД, эти знания вам помогут.

  • Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой. Можно потренироваться: поставить и «пристроить» ногу на педаль. Поочередно, левую и правую ногу, чтобы запомнить положение ступни. Пятка при этом отрывается от пола, а нажатие совершается коленным суставом, голень помогает;
  • Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;
  • По педалям нельзя бить ногой (кроме , позднее, в следующих статьях мы их рассмотрим);
  • При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о каждой педали в отдельности.

Педаль газа.

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью. Нажимать на педаль газа следует очень плавно. Работает голень, коленный сустав расслаблен.

Педаль тормоза.

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным. Чем сильнее нажимаем на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления.

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается.

По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль). Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет. Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

Попробуем выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок). Левая нога покоится на упоре рядом с педалью сцепления:

  1. Отрываем пятку левой ноги от пола, ставим левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет «раз» быстро, в одно движение выжимаем педаль до пола;
  2. На счет «два» отпускаем педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.
  3. Далее – самый ответственный момент. На счет «три» постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимаем педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.
  4. На счет «четыре» отпускаем педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забываем убрать ногу с педали на площадку.

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач. Как

Видео по теме

Для многих водителей автомобиль с автоматической коробкой передач является просто спасением. Ведь научиться ездить на «механике» не так-то просто. Но при всей простате АКПП для нее существуют свои правила эксплуатации, которые позволят коробке прослужить долго без серьезного ремонта.

Инструкция

АКПП требует более бережного обращения, нежели « ». Это связано с тем, что при неправильном обращении с «механикой» замены потребует, как правило, только сцепление. А вот если сломается « » то менять или ремонтировать придется всю коробку. А такой может стоить владельцу автомобиля немалых денег.

Удобство АКПП заключается, в первую очередь, в отсутствии необходимости сцепление и переключать скорости. Для того чтобы начать движение, необходимо выжать тормоз, перевести ручку коробки из положения P (parking) в положение D и отпустить тормоз. Машина начнет медленное движение, вам останется только набрать скорость с помощью педали газа.

Если вы хотите начать движение назад, то из положения P ручку необходимо перевести в положение R. Торможение осуществляется нажатием педали . Пока выдержите педаль тормоза нажатой, автомобиль с места не тронется. Как только вы захотите продолжить движение, педаль тормоза нужно отпустить. Если вы хотите остановиться надолго, то необходимо нажать тормоз до полной остановки и перевести ручку коробки передач в положение Parking.

Существенным минусом АКПП можно считать его некоторую задумчивость при автомобиля, особенно при маломощном двигателе. Любители быстрой езды если и выбирают АКПП, то стараются брать коробку со спортивным режимом (tiptronik). А вот распространенная сейчас на многих марках роботизированная коробка владельцев не радует. Она очень задумчивая, может подвести в тех случаях, когда необходимо резко набрать скорость при . К такой коробке необходимо приноровиться. Когда нужно быстро набрать скорость, и вы нажимаете на газ, вы можете почувствовать, что машина как-то призадумалась и стрелка остановилась. В этот момент надо газ быстро сбросить и снова нажать несколько раз поступательными движениями.

Повышенного внимания требует АКПП в холодное время года. Всегда хорошо прогревайте автомобиль, перед началом движения – масло в коробке может замерзать. Если вы застряли, то вытащить автомобиль «враскачку» невозможно. Придется воспользоваться помощью других . На скользкой дороге невозможно применить торможение двигателем и работать . Но в целом, АКПП незаменима в условиях городских пробок и адаптационного периода за рулем.

Связанная статья

Автоматическая коробка передач (АКП) проста в управлении, не требует дополнительных усилий в процессе движения. Такая коробка самостоятельно переключает скорости на подъемах и спусках и определяет оптимальный режим движения в различных ситуациях.

Инструкция

Прежде чем включить какую-либо скорость в автоматической коробке передач и начать движение, убедитесь, что двигатель прогрелся до температуры 50 градусов. Падение оборотов характеризует достижение мотором нужной температуры.

Чтобы начать движение, переключите селектор управления с Р на D. При этом должен произойти легкий толчок, свидетельствующий о включении первой скорости. Отпустите педаль тормоза и постепенно нажимайте педаль газа. При этом автомобиль тронется с места. По мере движения скорости будут переключаться полностью автоматически как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.

На многих моделях АКП имеется кнопка овердрайв. Нажмите ее для включения и выключения высшей ускоряющей передачи (четвертой или пятой). При этом учтите, что на непрогретом бензиновом двигателе ускоряющая передача не работает, а на дизелях включится независимо от температуры. В обычных условиях держите эту кнопку в положении ON. Выключение сигнальной лампы OFF говорит о включении ускоряющей передачи или о ее готовности к работе. Выключение кнопки овердрайва переводит четырехступенчатую АКП в режим работы как трехступенчатой.

На крутых подъемах и труднопроходимых участках дороги селектор автоматической коробки передач переведите в позицию 1 или L. При этом будет включаться передача на 1 ступень ниже, чем при обычном режиме езды. Также включайте этот режим на крутых спусках.

При обгоне, при быстрой езде и при необходимости быстро ускориться полностью нажмите педаль акселератора. Включится режим кик-даун и коробка автоматически переключится на одну скорость ниже, обеспечивая быстрый разгон.

Крайне аккуратно пользуйтесь селектором во время движения, особенно на высокой скорости. При ошибочном включении режима заднего хода АКП непременно сломается

Зимой на заснеженных и скользких дорогах выбирайте режим 2 или 2L для уменьшения вероятности пробуксовок и заносов. В этом режиме АКП не включает две высшие передачи.

Для кратковременной остановки (у светофора, в пробке) селектор переведите в положение N и удерживайте автомобиль на месте ножным тормозом. При этом переводить селектор в указанную позицию необязательно. При остановке на подъеме пользуйтесь только педалью тормоза.

После полной остановки затормозите автомобиль ножным тормозом, переведите селектор в положение Р и затяните ручной тормоз

Для движения задним ходом переключите селектор управления с Р на R (реверс). Ощутив легкий толчок, отпустите педаль тормоза и начните нажимать педаль акселератора. Автомобиль начнет движение задним ходом.

Чтобы управлять автомобилем, не достаточно просто крутить руль. Нужно знать как и в какой момент нажать ту или иную педаль, особенно, если речь идет об автомобиле с механической коробкой передач.

Инструкция

Обратите внимание на педаль тормоза. По сути, это педаль в автомобиле. Безусловно, педали также важны для комфортного и плавного движения, но именно педаль тормоза является последним между вашим автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

Ручку переключения скоростей на АКП при движении в обычном режиме выставите на “D” и не пытайтесь переставлять ее в другие режимы управления без надобности. Например, стоя на светофоре, не ставьте автомобиль на “N” или на “P”, это не поможет сэкономить бензин и не облегчит жизнь вашего стального коня. Старайтесь держать на руле обе руки.

Если вы по привычке к «механике» пытаетесь хвататься за ручку переключения скоростей, сделайте так, чтобы прикоснувшись, вы понимали - что-то не так. Для этого поменяйте материал, из которого сделана отделка на ручке. Если ручка вашего предыдущего автомобиля была кожаной, оберните настоящую ручку мехом или наденьте на нее надувной резиновый шарик.

Перед тем как выехать в , постарайтесь сначала потренироваться или проехать по трассе пару десятков километров. Это поможет лучше освоить уроки по управлению новым автомобилем. Окончательно научившись управлять машиной с АКП, вы по-настоящему оцените все преимущества своего транспортного средства.

Вождение автомобиля с АКПП , безусловно, комфортабельнее, чем его аналога с МКПП. Но для того чтобы автоматическая коробка служила долго и безотказно, необходимо соблюдать определенные правила и учитывать некоторые нюансы.

Инструкция

Перед запуском двигателя убедитесь, что селектор стоит в положении P или N. Попытка завести мотор при других положениях рычага в лучшем случае приведет к тому, что электроника заблокирует зажигание; в худшем – к поломке автомата. В холодное время года сразу после запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в каждом из них на 2-3 секунды, что прогреет коробку. Затем включите режим D и 2-3 минуты удерживайте автомобиль тормозом, не касаясь педали газа.

Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор. Не стремитесь переходить к динамичному стилю , пока масло передач не прогреется до рабочей температуры.

Если вы привыкли на авто с ручной , не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне или перейти на нейтральную скорость при торможении. До тех пор, пока не привыкните, убирайте левую ногу подальше от педалей, чтобы по старой привычке не нажать тормоз вместо сцепления. В городском режиме держите селектор в положении D или 3, стараясь как можно реже пользоваться повышающей передачей ОD. При движении на подъем и в других тяжелых условиях используйте диапазон 2.

При переводе селектора из одного положения в другое на ходу никогда не включайте режимы P и R до полной остановки автомобиля. Включение режима N во время движения допускается только при крайней необходимости, например, при торможении двигателем. Если случайно переключились на недопустимый режим, немедленно сбросьте обороты до холостых, а затем вновь переведите селектор в положение D. Старайтесь не превышать допустимые обороты двигателя.

При наличии режимов 3, 2 и 1 торможение двигателем осуществляйте с их помощью. Для этого отпустите педаль газа и переведите селектор из положения 3 в положение 2. После снижения скорости до 50 км/час и ниже по такому же алгоритму переключитесь на режим 1. Учтите, что на транспорте с АКПП эффективность торможения двигателем значительно ниже, чем в случае с МКПП.

Используйте те же режимы и для быстрого разгона. Переведите селектор из положения D или 3 в положение 2, следя за оборотами по тахометру. При наличии спортивного режима включите его. При полном нажатии педали газа коробка сама перейдет в режим кик-даун, в котором передачи будут позднее для максимально эффективного набора скорости. Автоматический выход из этого режима возможен только при достижении двигателем максимально допустимых для него оборотов. Для принудительного выключения режима кик-даун просто отпустите педаль акселератора. Учтите, что частое использование этого режима сокращает ресурс АКПП.

Перед поворотом для сброса скорости и принудительного включения пониженной скорости используйте режим кик-даун или диапазон 2 селектора. На секвентальных АКПП вручную понизьте передачу.

Во время кратковременных остановок обязательно удерживайте автомобиль тормозом. Если во время остановки селектор переключить в положение Р, использовать тормоз необязательно. Однако если машина стоит на уклоне, обязательно включите стояночный (ручной) тормоз. При этом сначала включите стояночный тормоз, а затем – режим Р. Диапазон N включайте только на длительных стоянках, а также и в жару для улучшения охлаждения коробки.

Не бойтесь кратковременных пробуксовок на скользкой дороге. Коробку изнашивает длительное буксование. Поэтому если застряли, используйте раскачку автомобиля, попеременно переключаясь из понижающего режима 1 в режим R и обратно. Для езды с полной или с тяжелым прицепом используйте понижающие режимы 3 или 2. Разгон в этом случае начните в режиме 1, а при достижении 40 км/час переключитесь.

Источники:

  • как управлять автомобилем с акпп

В отличие от рычага переключения передач на механической коробке, на автомобилях с АКПП стоит рычаг РВД, что расшифровывается как «рычаг выбора диапазонов переключения передач». Устанавливаемые на полу сбоку от водителя или на рулевой колонке, они имеют примерно одинаковый набор положений для рычага. Эти положения обозначены латинскими буквами «P», «R», «N», «D (D4)», «3 (D3)», «2», «1 (L)». На самом рычаге имеются кнопка фиксатора опасных переключений и кнопка режима «OD».

В колее. При этом педалью газа работайте, используя лишь 1/3 полного хода.

Вступление

Конечно же, не обязательно изучать внутреннее устройство всех механизмов автомобиля, так как это довольно долгий процесс. Новичкам достаточно знать, что в с автоматической коробкой передач имеется всего две педали - тормоз и газ. Теперь можно переходить к изучению особенностей вождения.

Простые правила

Рычаг селектора - это такая кулиса, переключающая режимы работы автоматической коробки передач. Всего существует несколько положений, вот они: P, R, N, D. Эти режимы являются основными и для простоты восприятия они обозначены буквами. Для облегчения передвижения на трудных участках существуют режимы D2, D3 или L и S. Их разберем отдельно позже. Некоторые машины имеют дополнительный режим W. Переключение езду как Winter, что с английского и значит «зима». Теперь необходимо изучить положения кулисы.

Парковка

Обозначающееся буквой P положение кулисы необходимо для того, чтобы . В этом состоянии активируется ручной тормоз. Чтобы включить паркинг, сначала полностью остановите транспорт, затем нажмите и держите тормоз и переведите кулису в положение P. В этом режиме к тому же двигатель.

Задний ход

Задний ход R. Пользоваться им надо следующим образом. Сначала полностью остановите машину, затем нажмите и удерживайте тормоз и переводите рычаг в положение R. Только после этого начинайте медленное движение. Если сделать что-то неподобающим образом, можно сломать коробку передач, будьте осторожны.

Нейтралка

Нейтралка обозначается буквой N. Нужна для того, чтобы перевозить машину на буксире в случае поломки. Нейтралка отсоединяет двигатель от привода. Поэтому можно, например, газовать, а машина никуда не поедет или просто включать-выключать работу мотора. Следует заметить, что транспортировку при выключенном двигателе в таком случае надо производить со скоростью не более 30 км/ч.

Режим обычного движения

Буквой D обозначается режим обычного движения, расшифровывается как Drive - «движение». Именно в этом положении кулисы при замедлении или ускорении движения в коробке передач переключаются скорости. Если имеется D3, то знайте, что это переход на пониженные передачи с . Используется на дороге с подъемами и спусками. Тормоз в таком случае работает гораздо эффективней. D2 - это усиленный режим пониженных передач. Переключаются на него тогда, когда в пути попадается неровная дорога. Переходить с одного положения D на другое можно прямо во время езды.

Избегайте бездорожья

Если где-то все-таки пришлось застрять, то на этот случай обычно имеется режим L или по-другому 1 передача. Из грязи ни в коем случае нельзя выезжать на D, так как можно в этой ситуации двигатель потеряет инерцию и машина застрянет. Прежде всего попробуйте сначала отъехать по своей колее назад, затем включайте L, и пробуйте выезжать. В этом режиме вы не будете нагружать двигатель, а лучше всего сначала поработать лопатой, подтолкнуть, поддомкратить или попросить кого-нибудь вас вытащить с помощью троса.

Режимы у самых современных машин

Последние модели автомобилей могут помимо прочих, иметь дополнительные режимы коробки передач. Например, E – экономичный, S - спортивный. Кому-то они определенно пригодятся.

Заключение

Чтобы изучить машину полностью, лучше всего практиковаться под присмотром квалифицированного инструктора. Он сможет объяснить, что надо делать, чтобы сдвинуться с места и заранее предупредит о возможных ошибках. А чтобы не ударить перед инструктором в грязь лицом, запомните, чтобы стронуться с места, надо нажать и держать тормоз, затем если хотите ехать назад, ставьте на R, если хотите ехать вперед, ставьте на D, отпускайте тормоз и потихоньку плавно нажимайте на газ, чтобы начать движение.