Самодельный мини-мокик — как из велосипеда сделать мопед своими руками. Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками

Инструкция

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать : двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Что и говорить, мотовелосипед - транспорт популярный. Среди его поклонников встречаются люди любого возраста - от мала до велика...

Среди его поклонников встречаются люди любого возраста - от мала до велика. Компактность, легкость, неприхотливость - эти качества по достоинству ценят их владельцы, особенно рыбаки, охотники, туристы. А вполне доступная цена во многом определяет привлекательность этого вида мототехники для молодежи.

Мопед (расчленен по оси качания): 1 - двигатель Д-6, 2 - глушитель, 3 - маятниковая вилка, 4 - кронштейн грязевого щитка заднего колеса, 5 - амортизаторы, 6 - рама, 7 - рулевая колонка.

Задняя маятниковая вилка с подмоторной рамой: 1 - вилка от мопеда «Рига-16», 2 - ребро жесткости сечением 40x4 мм, 3 - кронштейн крепления глушителя, 4 - подмоторная рама (труба диаметром 28 мм), 5 - втулка подвески маятниковой вилки (труба диаметром 22 мм), 6 - пластина крепления заднего крыла, 7 - проушина крепления амортизатора.

Рама: 1 - втулка рулевой колонки, 2 - труба 0 32 мм, 3. 9 - трубы 0 22 мм, 4- багажник (труба или пруток диаметром 16 мм), 5 - поперечина крепления сиденья (пластина 128X40X6 мм), 6 - проушина крепления задних амортизаторов, 7 - проушина подвески задней маятниковой вилки (40X40X6 мм), 8 - косынка с отверстием под крепление опоры для ног,

Схема крепления топливного бачка: 1 - скоба, 2 - топливный бачок, 3 - прижимная планка, 4 - болт М6, 5 - стойка (25Х20Х ХЗ мм), 6 - гайка М6, 7 - опорная площадка, 8 - рама.

Тормозная педаль: 1 - втулка, 2 - рычаг, 3 - дополнительный кронштейн-вставка, 4 - опорная площадка.

Однако, несмотря на достаточное число марок выпускаемых отечественной промышленностью легких мопедов, у всех подрессорено только одно колесо- переднее. И если при движении по асфальтированным дорогам это не вызывает неудобств, то на проселке отсутствие амортизации заднего колеса становится ощутимым недостатком. Вот почему у нас возникла идея изготовить мопед с подрессориванием обоих колес, что и было реализовано силами конструкторского кружка при учебно-производственном комбинате города Канска. Главная особенность конструкции нашего мопеда - применение шарнирно-сочлененной стыковки двух основных элементов: рамы и задней маятниковой вилки с подмоторным кронштейном. Благодаря такой схеме, несмотря на амортизацию заднего колеса, последнее жестко связано с двигателем, и приводная цепь не испытывает динамических нагрузок. Причем плечо от оси качания до оси колеса значительно больше, чем до двигателя, поэтому колебания силовой установки незначительны. Рама мопеда сварена из водопроводных полудюймовых и дюймовых труб. (Конечно, можно применить и более тонкие трубы - например, от велосипедных рам - это позволит заметно облегчить конструкцию. К сожалению, у нас такой возможности не было.) Спереди к раме приварена втулка рулевой колонки от мопеда «Рига-16». От него же и проушины крепления амортизаторов. В задней части рамы установлен багажник, одновременно служащий и дополнительной ручкой для перемещения мопеда. Снизу к раме приварены проушины крепления задней подвески и косынки для подножки от мотоцикла М-105 (допустимо использовать и любые другие). Маятниковая вилка взята от мопеда «Рига-16», но существенно доработана. Прежде всего, в передней части вилки, в месте ее прежней подвески, вварена распорная втулка - отрезок трубы с внутренним диаметром 16 мм. Ось подвески вилки имеет 0 10 мм, поэтому на нее с обеих сторон запрессованы втулки из бронзы. Подмоторная рама из водопроводной трубы 8/4" приварена к поперечине вилки и снизу усилена ребром жесткости из стального листа толщиной 4 мм. К последнему крепится кронштейн под глушитель, однако приваривать его следует после установки двигателя. В итоге на маятниковой вилке оказалась собранной вся силовая установка вместе с трансмиссией. Получился своеобразный блок - мотор-колесо, выгодно отличающийся от схемы приводов серийно выпускаемых мопедов. Двигатель применен самый распространенный, марки Д-6, с электрооборудованием. Фара, топливный бак, амортизаторы - от мопеда «Рига-16», сиденье - от «Верховины». Тормоз заднего колеса - колодочный, с тросовым приводом от ножной педали. Последняя заимствована от мотоцикла «Минск», но доработана так, как это показано на рисунке. Конец тормозного троса закреплен с помощью специально изготовленной бобышки. Запуск двигателя пока осуществляется «с толкача», однако в перспективе планируем установить дополнительный педальный привод.

Самодельный мопед

В условиях современной жизни каждый может обеспечить себя личным моторизированным транспортом, если знать, как сделать мопед из велосипеда.

Прежде, чем рассматривать способы превращения педального коня в мопед, нужно уточнить, что такое этот самый мопед. Это такое транспортное средство, у которого объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Скорость по идее этот транспорт развивает не более 50км/ч. Ну, и само главное отличие от мотоцикла состоит в том, что в классическом исполнении мопед имеет велосипедный привод с цепной передачей на заднее колесо. Движение начинается по-велосипедному, а потом уже запускается двигатель. В общих чертах это и есть мопед. Теперь о том, как его соорудить.

Прежде всего вам понадобится мотор. В наше время достать его очень легко. Рынок полон бензиновыми двигателями для мотокос, бензопил и даже для мотокультиваторов. Наиболее компактными и легкими являются, конечно же, двигатели от кос и пил. Однако, не все они обладают достаточной мощностью. Если вы хотите ехать без вращения педалей и с ветерком, то нужен движок с мощностью от двух лошадиных сил. Если двигатель все-таки имеет меньшую мощность, то можно использовать и его. Одним из плюсов компактных моторов для кос и пил является то, что бензобак крепиться прямо на них, что в свою очередь позволит сэкономить место и не проводить дополнительные шланги.

В самом простом варианте двигатель крепиться над задним колесом при помощи хомутов. Для этого под двигатель нужно сделать основание. Оно изготавливается из стали (толщина не менее 3-4мм) при помощи сварки. Конструкция зависит от конструкции велосипеда. После закрепления двигателя, его нужно подсоединить к колесу.

Вращение от двигателя на колесо может передаваться либо через приводной ремень, либо через цепь. В первом случае придется смонтировать на колесе шкив – установить обод велосипедного колеса меньшего диаметра. Во втором случае понадобится установка шестерни.

Теперь дело за малым – повести газ к велосипедном рулю. Это совсем уж просто. Единственное, что нужно – это тросик достаточной длины и рукоять (можно такая же, как у ручного велотормоза). Все это легко купить в любом автомагазине, велотоварах или найти на пункте приема металлолома.

Разумеется, что в зависимости от особенностей конструкции велосипеда, могут возникать некоторые дополнительные нюансы. Придется приложить руки и голову. Но за то, когда все будет готово вам понадобиться статья « «. Сюрикены вам могут пригодиться, чтобы отбиваться от преследующих вас с криками «дай покататься» друзей.

А на этом видео можно увидеть готовый вариант такого мопеда, изготовленного своими руками, в действии:

Сегодня торговля может предложить большое количество самых разнообразных моделей скутеров отечественных и зарубежных производителей. Перед человеком, желающим купить средство передвижения, открывается огромный выбор. Однако даже при таком обилии вариантов не каждый находит то, что ему по душе. Кого-то не устраивают габариты и вес машины. Он ищет более компактный аппарат, который можно поместить, скажем, в багажник легкового автомобиля. Кто-то считает дизайн современных «железных коней» недостаточно привлекательным. Ему хочется проявить свои и собрать собственноручно свое Таких людей интересует, как сделать самодельный мопед. Вот несколько полезных советов.

Что может понадобиться

Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них - это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.

Двигатель мопеда

Тут народные умельцы обычно идут разными путями. Одни применяют двигатели от сельхозтехники. Например, механизмы от мотоблоков или бензопил. Другие собирают самодельный мопед, используя специальные велосипедные двигатели. К примеру, популярным у техников является китайский мотор серии «Д», или попросту «дешка». Что использовать - каждый решает сам.Возможно, в чулане завалялся старый от пилы, и его куда-нибудь пристроить. Надо поставить его в самодельный мопед. Однако лучшим советом здесь будет применить стандартный веломотор. Так больше гарантий его надежности. Двигатель следует установить на заготовленные крепления. Если в нем используется цепной привод, то для передачи крутящего момента приемлемо использование стандартной велосипедной звездочки.

Тормозная система

В статье мы расскажем, как сделать самодельный мопед из велосипеда. Мопед на сегодняшний день пользуется, пожалуй, не меньшей популярностью среди городских жителей, чем прочие двухколесные средства передвижения. Распространенность мопедов обусловлена тем, что, во-первых, на их вождение не нужно иметь никаких прав, а во-вторых, это очень удобный транспорт в городских условиях. Мопед экономичен и позволяет легко объехать любую пробку.

Как сделать мопед из велосипеда

Помимо велосипеда, нам понадобится электрический или бензиновый двигатель, аккумуляторная батарея и зарядное устройство, регулятор скорости, блок управления, приводной ремень, элементы крепления и шкивы. Бензиновый или электрический движок можно купить, а можно просто снять со старого мопеда или даже с обычной газонокосилки. Правда, в последнем случае обратите внимание на то, чтобы он имел не менее двух лошадиных сил, иначе Вам просто не удастся сдвинуть мопед с места, сколько ни старайтесь.

Далее для того, чтобы сделать мопед своими руками, нам нужно изготовить шкив на двигатель. Для изготовления шкива можно использовать обычный обод - только он должен быть на 5-6 см. меньше обода велосипедного колеса. Затем, используя привод, присоединяем мотор к колесу. Обязательно проследите за тем, чтобы на приводе не было ни малейшего разрыва, ведь с помощью приводного ремня вращение от двигателя будет передаваться на колесо.

Установка двигателя на мопед

Теперь расскажем о том, как правильно установить двигатель. Некоторые применяют для этого сварку, но если Вы хотите избежать сварочных работ, можно закрепить мотор на мопеде с помощью хомутов - их нам понадобится для этого три штуки. Тем не менее, перед тем, как крепить двигатель, нужно сделать стальное основание для крепления, которое все же придется сварить из листовой стали. Желательно, чтобы стальные листы имели не менее 3,5 см. в толщину, а лучше больше. Теперь крепим двигатель на основание, а последнее, в свою очередь, уже на раму нашего транспортного средства. Такая конструкция крепления удобна тем, что двигатель можно в любой момент снять для ремонта или замены.

Несколько слов об электрическом двигателе. Он удобен тем, что работает от аккумуляторов, которые нужно просто периодически подзаряжать. Таким образом Вы избегаете затрат на бензин. Кроме того, электродвигатель позволяет разгонять мопед до скорости почти 40 километров в час, и для этого Вам не нужно прилагать каких-то особых усилий. Теперь Вы знаете, как сделать мопед, однако некоторым этого мало, и они бы хотели увеличить скорость своего транспортного средства.

Как сделать мопед быстрее

Для того, чтобы Ваш мопед ездил быстрее, существует несколько вариантов тюнинга. Скажем сразу, что самодельные мопеды с трудом поддаются доработке (по крайней мере, для этого нужно обладать недюжинным опытом и знаниями), а вот заводские модели можно улучшить достаточно просто и недорого.

Первый способ тюнинга заключается в расточке стандартных цилиндров двигателя под поршни диаметром до 47 мм. Не забудьте предварительно снять ограничитель скорости и заменить грузики вариатора. Грузики можно заменить и самостоятельно (и даже сделать их), а вот расточку цилиндров лучше доверить опытным специалистам. По стоимости это выйдет около 1500-2000 рублей. Зато после такого тюнинга Ваш железный друг сможет развивать скорость уже до 65 км/ч.

Второй способ тюнинга заключается в замене стандартной поршневой группы (50 кубических сантиметров) на большую (например, 70 куб. см.). Благодаря большему объему и увеличению передаточного числа вариатора скорость гарантированно увеличится до 70 км/ч. Правда, этот способ несколько дороже предыдущего.

Третий способ представляет собой увеличение клапанов цилиндра и покупку спортивного вариатора, тюнингового карбюратора с увеличенным жиклером и установку широкофазного распределительного вала. Также необходимо будет расточить цилиндр под поршень диаметром 50 мм. С помощью такого тюнинга Вы уже сможете с пробуксовкой трогаться с места, вставать и ехать на заднем колесе мопеда, а скорость Вашего "железного коня" возрастет до 80 км/ч. Существуют способы и еще более увеличить скорость мопеда и превращения его уже, по сути, в мотоцикл, однако такой тюнинг весьма дорог и заключается он в замене или в еще большей модификации деталей и систем мопеда.