Самостоятельная оклейка авто винилом. Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Сегодня популярным способом выделить свой автомобиль на дороге является тюнинг. Он помогает по-разному украсить внешний вид машины, подчеркнув его главные достоинства. К тюнингу внешнего вида авто относят установку дополнений (рейлингов, спойлеров), а также окрашивание или оклеивание пленкой. Именно последний вид тюнинга часто применяется, так как имеет следующие преимущества:

  • обклейка массирует мелкие внешние недостатки (вмятины, царапины, сколы краски);
  • помогает выделить авто благодаря широкому выбору разнообразных цветовых решений;
  • выступает надежным защитником поверхности машины от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (перепадов температур, влаги, пыли) и химических веществ (благодаря этому вы можете спокойно отправляться на мойку при необходимости, ведь изделие после процедуры не деформируется).
Оклейка авто карбоновой пленкой

Сравнительно недорогой винил или карбон, который используется для обтяжки, достаточно долговечен. Благодаря этому вы сможете изменить внешний вид транспортного средства до неузнаваемости, ведь в продаже есть виниловые пленки с различными рисунками, узорами или имитацией окраса животных. Карбоновые изделия, напротив, при обтягивании автомобиля имитируют настоящий карбон не только визуально, но и тактильно.

Сделать перетяжку вашей машины пленкой вы можете двумя способами:

  • обратиться к специалистам в автосервисе для обклейки всего автомобиля или его деталей;
  • самостоятельно выполнить перетяжку.

Второй способ, безусловно, обойдется дешевле, однако он будет актуален для вас при наличии свободного времени и соблюдении всех норм обтяжки.


Обтяжка виниловой пленкой машины

Технология и методика

В технологии обтягивания автомобиля есть несколько этапов:

  • обезжиривание, очищение поверхности;
  • подготовительная работа с пленкой (формирование деталей нужного размера);
  • подбор инструментария.

Одним из самых важных вопросов, который вам нужно решить, наряду с выбором наклейки на авто - необходимые условия работы.

Например, температура в помещении должна находиться в диапазоне от +10 до +30 градусов. Это помогает изделию оставаться эластичным. Также в рабочей комнате не должно быть пыли: если она осядет во время перетяжки авто, образуются микродефекты и неровности.

Не стоит пытаться растянуть изделие. Если вам нужно наклеить его на определенный участок, оно может деформироваться и в итоге все равно примет прежнюю форму. Подобная методика будет действенной лишь при обклейке неровных кузовных поверхностей машин. При этом старайтесь затянуть поверхность авто максимально плотно. Вам может понадобиться ракель - приспособление для разглаживания пузырьков воздуха и прижимания наклейки к поверхности.

Вы можете воспользоваться одним из 2 методов обклейки:

  • сухим. Считается более надежным, чем второй метод, так как предусматривает стандартную перетяжку. Пленка разглаживается при помощи ракеля. Чтобы растянуть изделие, можете воспользоваться строительным феном;
  • влажным. Предполагает использование неагрессивных моющих веществ, которые можно нанести на внутреннюю (клеевую) сторону, а также на поверхность автомобиля. После этого покрытие накладывается на кузов, прижимаясь кругообразными движениями ракеля.

Перед началом работы вам стоит ознакомиться с особенностями винила или карбона, которые будут использоваться в качестве наклейки на кузов машины. Прежде чем нанести их на большой участок поверхности, попробуйте затянуть ими небольшие детали. Это позволит в дальнейшем избежать сложностей с наклеиванием изделия.

Чтобы избежать образования пузырьков воздуха, можете купить специальную виниловую пленку с каналами удаления воздушных пузырьков.


Перетяжка автомобиля пленкой

Алгоритм работы

Обычно при проклеивании поверхности автомобиля следует начинать с капота, двигаясь по направлению к крыльям, боковым зеркалам и бамперу. После очищения машины моющими средствами и водой, а также обезжиривания, которое можно сделать при помощи обезжиривателей (средств на основе спирта, уайт-спиритом), вам потребуется:

  • вырезать покрытие для машины нужной формы и размера из заготовки. При этом учтите, что края пленки вы будете подгибать, так что вырежьте несколько запасных сантиметров. Если вы работаете с заготовкой с полосами, проследите, чтобы они были расположены под углом 45 градусов;
  • наклеить один кусок покрытия на участок с наименьшим радиусом, слегка растягивая продукцию по поверхности. Если плоскость неровная, наклеивайте заготовки внахлест;

Технология обтягивания авто винилом
  • при использовании любого покрытия после укладки его нужно подогревать феном, но не сильно (хватит 70 градусов). Если нагреть его больше, оно потеряет цвет и деформируется;
  • края винила или карбона загибаются на обратную сторону во избежание попадания под них пыли, грязи и влаги. Это также позволит покрытию не сползать при нагревании;
  • если вдруг во время работы под полотном обнаружился пузырь воздуха, его нужно прижать влажной тканью, а затем прогреть феном. Это позволит покрытию сжаться. Также можно взять инсулиновый шприц, наполнить раствором спирта и вогнать его в покрытие. Затем - выдавить спирт и прижать изделие к автомобилю;
  • после оклеивания оставьте авто в теплом помещении на несколько часов. В течение следующей недели ездите аккуратно, так как покрытие может дать усадку.

Чтобы наклеить автовинил своими руками, вовсе не нужно быть гуру автостайлинга. Всего за несколько минут, которые вы потратите на чтение этой статьи, можно почерпнуть азы работы с пленочным покрытием. Полученных знаний, терпения и аккуратности будет достаточно, чтобы собственными руками сотворить маленькое волшебство и преобразить своего железного коня. Мы также подготовили для вас видео, которое поможет еще лучше разобраться в вопросе.

Выбор пленки

Защитные свойства пленки и ее толщина взаимосвязаны: чем винил толще, тем лучше будет защищено ваше авто от мелких сколов и царапин. Ширина автовинила влияет на количество стыков между его частями: с широким материалом число швов будет минимальным. Винил принято делить на четыре группы в зависимости от внешнего вида и свойств:

Как поклеить автовинил

Чтобы наклеить автовинил своими руками, вам понадобится:


Обклеить машину винилом своими руками можно несколькими способами. Мы рассмотрим из них два самых популярных и доступных:

  • Мокрый. Первые опыты по наклеиванию автовинила проще и надежней проводить мокрым способом, позволяющим быстро устранять дефекты.
  • Сухой. Новичку такую технологию применять не стоит: отсутствие навыков почти наверняка приведет к плохому результату, а исправить недостатки не удастся.

Мокрый способ

Очистите авто от грязи и обезжирьте его поверхность, протерев уайт‐спиритом. Приложите к кузову пленку, не отделяя ее от основы, определите точное положение и с помощью малярного скотча сделайте отметки на автомобиле. Полейте машину мыльным раствором, который в отличие от обычной воды позволяет легко перемещать покрытие и избавляться от пузырей. Ни один участок при этом не должен остаться сухим.

Теперь отделите винил от основы и наклейте материал на автомобиль, прикатывая резиновым шпателем. Своими силами здесь не справиться, так что обязательно позовите помощников. Прикатку начинайте с середины, постепенно продвигаясь к краям. В процессе прикатки разогревайте материал феном.

В процессе оклейки могут появиться пузыри и другие дефекты, устранить которые несложно: просто отделите винил от кузова и прикатайте еще раз, не забывая пользоваться феном. Чаще всего сложности возникают на переходах, углах и загибах. В таких местах следует лишь лучше прогревать материал. Если складок избежать не удается, аккуратно надрежьте пленку и разгладьте ее шпателем.

Когда кузов обклеен полностью, просушите всю поверхность феном и оставьте на 15 минут, затем войлочным шпателем еще раз разгладьте покрытие, удаляя пузыри и неровности. Если и после этого пузыри не исчезли, прогрейте проблемные места, проткните иглой и разгладьте материал. Мелкие пузыри можно не трогать, за пару недель они исчезнут сами. Работа почти закончена: осталось только избавиться от излишков, подклеить края, еще раз прогреть автовинил феном и протереть поверхность сухой тряпкой. На следующий день внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов, пройдитесь войлочным шпателем, если нужно.

Сухой способ

В этом случае работу тоже следует начинать с очищения и обезжиривания поверхности, устранения неровностей. После замеров отрежьте нужное количество материала, отделите его от основы и, натягивая, прижмите руками к краям кузова. Шпателем разглаживайте автовинил, начиная от центра и продвигаясь к краям. Не забывайте пользоваться феном, повышающим адгезивные свойства клея. Внимание: при работе всухую пузыри и складки нельзя удалять прокалыванием и подрезанием, материал можно только отклеить и приклеить заново.

Когда покрытие будет полностью нанесено на кузов, еще раз прогладьте поверхность шпателем. Загибы и углы перед поклейкой обработайте праймером, усиливающим сцепление покрытия и кузова. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 6 часов.

  • После оклейки авто не рекомендуется мыть в течение недели.
  • Первую неделю также придется ограничить скорость передвижения 60 км/ч, иначе винил может отклеиться.
  • Температура воды для мойки автомобиля с виниловым покрытием не должна превышать 35оС. Вообще, обклеенную машину лучше мыть своими руками.
  • Между окрашиванием кузова и нанесением пленки должен пройти как минимум 1 месяц.
  • Наклеивать автовинил своими руками на улице можно только при безветренной погоде и температуре воздуха от +10°С. Если собираетесь работать в помещении, позаботьтесь о хорошей вентиляции.
  • Как можно реже оставляйте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На солнце автовиниловое покрытие выцветает довольно быстро, независимо от качества.
  • Нельзя чистить кузов с помощью щеток и абразивных средств.

И напоследок видео ролики.

Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки авто пленкой, расчет количества пленки и ее стоимость. Подготовка автомобиля к оклейке винилом, а так же методы оклейки авто пленкой своими руками.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Покрытие кузова пленкой является сегодня самым распространенным и востребованным видом тюнинга автомобиля, благодаря небольшой стоимости, эффективности и доступности этого способа для большинства автовладельцев. Большое разнообразие пленок на ПВХ основе различного вида и цвета, предоставляет широкие возможности, проявить фантазию и сделать свое авто по-настоящему эксклюзивным и выделяющимся из потока машин на дороге. В процессе оклеивания кузова автомобиля нет ничего сложного, и при желании эти работы можно выполнить самостоятельно.

brand-detail-img-title">Камуфляжная виниловая пленка для автомобиля

Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки авто пленкой

Прежде всего следует отметить, что оклейка авто пленкой своими руками требует обязательного соблюдения технологии нанесения пленочного покрытия, а также наличия места для производства этих работ, где можно создать нужные температурные условия и абсолютную чистоту. В помещении должна быть умеренная влажность, хорошее освещение и температура не ниже 20 о С. Чтобы обклеить машину виниловой пленкой понадобятся такие инструменты и материалы:

  • сама виниловая пленка выбранного вида в нужном количестве;
  • ножницы и острый канцелярский нож;
  • распылитель и мыльный раствор, приготовленный из воды и моющего средства или в пропорции 10:1;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • спирт или растворитель для обезжиривания поверхности, лучше всего для этих целей подходит уайт-спирит;
  • технический фен;
  • малярный скотч;
  • сухая ветошь из мягкой не ворсистой ткани;
  • праймер 3М — состав, усиливающий адгезивные свойства клеящего слоя пленки.

Все это должно быть заранее подготовлено и находиться под рукой при работе.

brand-detail-img-title">Праймер 3M

Какой пленкой лучше обклеить авто

Сегодня существует два вида пленок для оклеивания кузова автомобиля — виниловые и полиуретановые. Пленочные покрытия на виниловой основе выпускаются в многообразии видов и расцветок, что позволяет использовать их для преображения дизайна экстерьера. Они хоть и защищают от воздействия ультрафиолета и мелких повреждений, но по своим защитным свойствам уступают антигравийным пленкам из полиуретана, которые бывают только прозрачные и используются исключительно для защиты кузова.

Для тюнинга и стайлинга автомобиля чаще всего применяются виниловые пленки, что объясняется не только их разнообразием, но и более низкой ценой.

Такие пленки по способу производства, бывают двух видов:

  • каландрированные;
  • литые.

Виниловые пленки HEXIS

Литые пленки более качественны и долговечны, они выпускаются в большем ассортименте видов и цветовых гамм, но стоят несколько дороже каландрированных. Какую пленку выбрать для своего автомобиля, каждый решает сам. Но, если вы решили выполнить оклейку машины своими руками, лучше выбирать литую пленку, более качественную, с которой работать легче. Существуют следующие виды виниловых пленок (автовинила):

  • прозрачные и цветные;
  • матовые и глянцевые;
  • перламутровые и пленки с эффектом металлик;
  • графические пленки, предназначенные для нанесения рисунка методами цифровой печати;
  • текстурные пленки, с поверхностью, стилизованной под различные материалы, к которым относится и пленочное покрытие под карбон;
  • пленки типа «хамелеон», цвет которых меняется под разными углами зрения.

brand-detail-img-title">Виниловая пленка хамелеон

Выбор действительно очень большой, и все здесь зависит от вашего вкуса, и от того, какой эффект вы хотите получить, прибегая к подобному роду тюнинга. Но, в любом случае, нужно покупать пленку известных брендов, если вы хотите, чтобы она легко легла на любые детали кузова со сложным рельефом поверхности и продержалась, как можно, дольше. Наиболее популярными и пользующимися спросом во всех странах мира, являются следующие торговые марки:

  • 3М Scotchprint (США);
  • KPMF (Великобритания);
  • Hexis (Франция);
  • ORACAL (Германия).

Чтобы определить, какое количество пленки понадобится для оклеивания, необходимо знать площадь всех элементов кузова, на которые она будет наноситься. Выполнить точно такие обмеры достаточно сложно, поэтому для приблизительного подсчета потребности в материале и его стоимости, пользуются проверенными на практике данными.

Для полного оклеивания кузова автомобиля, которое рекомендуется применять при использовании автовинила, принимается следующий расход пленки, в зависимости от класса авто:

  • компактные авто В-класса — от 18 до 21 кв. м;
  • машины среднего класса (С-class) 23-24 м 2 ;
  • большие семейные авто D-class 25-27 м кв.;
  • автомобили бизнес класса (Е-class) — от 27 до 30 м кв.;
  • спорткупе S-класса 30-34 м 2 ;
  • компактные внедорожники 25-30 кв. м;
  • большие внедорожники 34-37 м 2 .

Виниловая пленка в рулонах

Лучше всего покупать автовинил в рулонах шириной 1,52 м, чтобы при оклеивании крупных элементов кузова, не пришлось делать стыки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Чтобы пленочное покрытие дольше держалось, перед тем, как обклеить машину пленкой, авто нужно соответствующим образом подготовить. Для этого необходимо:

  • хорошо вымыть автомобиль с автошампунем и тщательно осмотреть его ЛКП на предмет наличия повреждений и стойких загрязнений;
  • при наличии оставшихся пятен от насекомых или битума, удалить их с помощью растворителя или спирта;
  • отполировать ЛКП кузова, к более гладкой поверхности адгезия клеевого слоя пленки будет значительно сильнее;
  • обезжирить сложные элементы кузова;
  • протереть весь автомобиль сухой тряпкой.

brand-detail-img-title">Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Способы оклейки авто пленкой

Для нанесения пленочного покрытия сегодня используются два способа:

  • сухой;
  • мокрый.

Между собой они во многом сходны и отличаются лишь технологией наложения пленки на обрабатываемую поверхность.

При сухом способе пленка сразу прикладывается к поверхности, без предварительной подготовки последней. В действиях оклейщика должна присутствовать максимальная точность и уверенность движений, потому что клеевой слой будет сразу прилипать к оклеиваемой детали кузова. Преимуществами такого способа являются:

  • экономия времени на проведение работ;
  • более качественная адгезия;
  • отсутствие необходимости в длительной сушке автомобиля после нанесения пленки.

Выполнять оклеивание авто сухим методом могут позволить себе лишь опытные профессионалы, набившие руку при ежедневном выполнении подобных операций.

brand-detail-img-title">Инструмент для оклейки авто пленкой

Мокрый метод предполагает накладывать пленочное покрытие на поверхность, обработанную мыльным раствором. Это позволяет при ошибках в наложении пленки, откорректировать ее положение относительно детали кузова. Такой способ идеально подходит для начинающих оклейщиков, или для тех, кто решил нанести пленочное покрытие своими руками.

Если вы решили изменить внешний вид своей машины, путем нанесения автовинила, нужно обязательно определиться, как обклеить автомобиль пленкой — весь кузов или отдельные его детали. Сегодня многие специализированные автосервисы предлагают различные варианты, когда наносят пленку, в том числе и на отдельные детали:

  • задний и передний бампер;
  • капот и крышу;
  • крылья автомобиля;
  • двери и пороги.

При использовании виниловой пленки, желательно покрывать ею полностью весь кузов, потому что такой материал не пропускает ультрафиолет. И ЛКП не покрытых пленкой элементов кузова, к моменту ее удаления, может успеть выгореть на солнце, и будет заметно отличаться от остальной части машины.

brand-detail-img-title">При использовании виниловой пленки, желательно покрывать ею полностью весь кузов

Как самому обклеить авто пленкой мокрым способом

Технология оклейки автомобиля мокрым способом довольно простая. Чтобы выполнить эту работу своими руками, необходимо:

  • Произвести разметку материала, для чего, не снимая подложки, приложить пленку к каждому элементу кузова и разметить линию отреза.
  • По выполненной разметке произвести раскрой материала. Выполнять работы нужно на ровной поверхности с использованием канцелярского ножа и ножниц, оставляя со всех сторон небольшой запас пленки.
  • Равномерно разбрызгать мыльный раствор по всей поверхности оклеиваемой детали кузова, не оставляя на ней сухих мест, чтобы исключить прилипание пленки к кузову.
  • Положив соответствующую выкройку на ровную поверхность лицевой стороной вниз, аккуратно удалить бумажную подложку с клеевого слоя.
  • Постараться, как можно более точно, наложить пленку на кузовной элемент, слегка её натягивая, и фиксируя на верхних углах. Если это не получилось сделать с первого раза, нужно приподнять материал и откорректировать его положение относительно границ детали кузова.
  • Пластиковым ракелем разгладить пленку от центра к краям, вытесняя из-под нее мыльный раствор.
  • После удаления мыльной воды, повторить данную процедуру, нагревая пленку техническим феном, и одновременно разглаживая ее от центра к краям войлочным ракелем. Температура сушки должна быть в пределах 50-70 о C. Это делается для активизации клеевого слоя. Старайтесь не перегревать при этом пленочную поверхность. Фен нужно держать под углом в 45 о и не ближе 20 см от поверхности пленки.
  • Подрезать края пленки, оставляя запас 5 мм, промазать их праймером и, загибая, приклеить к торцевой поверхности детали, разглаживая пластиковым ракелем.
  • Протереть оклеенную поверхность сухой ветошью и оставить машину сушиться при той же температуре на 24 часа.

Для окончательной адгезии пленки понадобится еще 4-10 дней. В течение этого срока, не следует быстро ездить на автомобиле и производить его мойку.

Ракель 3M пластиковый с фетровой полосой для авто пленки

Как правильно клеить пленку на авто сухим методом

Технология сухого оклеивания машины автовинилом отличается от мокрого способа лишь тем, что пленка после удаления подложки накладывается на сухую поверхность элементов кузова.

brand-detail-img-title">Технология сухого оклеивания машины

Такую работу лучше всего выполнять с помощником, а при работе придерживаться следующих рекомендаций:

  • для более точного наложения пленки, нужно внимательно разметить материал и сделать раскрой с небольшим запасом;
  • не снимая подложки, примерить выкройку, обозначив ее края на кузове малярным скотчем;
  • снимать подложку только на ровной поверхности, избегая ее склеивания;
  • нанесение пленки начинать с участка детали, имеющего меньший радиус закругления, с тем, чтобы при дальнейших операциях слегка растягивать материал;
  • при неточном наложении слегка разогреть пленку и, сняв ее с оклеиваемой поверхности, выполнить операцию более точно.

Снятие виниловой пленки с машины

Нанесение пленочных покрытий на кузов автомобиля является востребованным видом стайлинга, популярность которого объясняется еще и тем, что в любой момент, пленку можно легко удалить без ущерба для ЛКП, вернув машину к прежнему состоянию, или оклеив ее другим материалом.

Для снятия автовинила необходимо:

  • прогреть авто в теплом помещении или на солнце;
  • нагревая поверхность техническим феном до 70-80 о С, поддеть пленку с одного из краев и начать медленно оттягивать ее вверх под острым углом, продвигаясь к центру покрытия;
  • дойдя до середины, повторить процедуру, начав уже с другого края;
  • особенно аккуратно нужно удалять пленку с пластиковых деталей, чтобы не перегреть их и не деформировать;
  • если после снятия пленки, на поверхности ЛКП остались следы клеевого слоя, удалить их с помощью растворителя или спирта.

При соблюдении всех технологических требований снятие автовинила с машины, как и оклеивание кузова, можно вполне выполнять своими руками, не обращаясь к услугам специализированных сервисов.

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка - это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

О выборе материала

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Набор ракелей разной жёсткости.
  6. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;
  • освобождённая от подложки поверхность слегка натягивается и прикладывается к углам оклеиваемой поверхности. В этих точках она фиксируется простым нажатием пальца;
  • после первичной фиксации оставшаяся часть придавливается к поверхности с помощью мягкого ракеля. Движения инструмента всегда должны быть направлены от центра оклеиваемой поверхности к её краям;
  • поскольку в клеевом слое есть каналы, воздух из-под неё легко выдавливается ракелем. В случае возникновения больших пузырей вспученный участок аккуратно отделяется от поверхности с помощью скальпеля, а затем наклеивается и придавливается заново (прокалывание воздушных пузырей иглой при использовании сухого метода недопустимо);
  • при наклеивании плёнки сухим методом она всегда должна быть натянута (именно здесь требуется помощь напарника). Кроме того, клеящий слой должен быть горячим. Для этого под материал с помощью строительного фена направляется поток горячего воздуха;
  • после полного наклеивания фрагмента его края подрезаются макетным ножом. При подрезании необходимо помнить о запасе на подворот. Он составляет 6–8 мм.

Оклейка мокрым методом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);
  • с вырезанного куска снимается подложка;
  • оклеиваемая поверхность обезжиривается мыльным раствором и промывается водой. После этого на неё наносится ещё один слой мыльного раствора;
  • материал укладывается на намыленную поверхность и разглаживается с помощью войлочного ракеля. В процессе разглаживания плёнка обязательно подогревается строительным феном (но в отличие от сухого метода поток горячего воздуха направляется на лицевую сторону плёнки);
  • после того как плёнка наклеена, она ещё раз подсушивается феном. В процессе этой сушки могут возникать мелкие воздушные пузыри, которые выдавливаются к краям поверхности жёстким резиновым ракелем;
  • после выдавливания пузырей и окончательного выравнивания края обрезаются макетным ножом с сохранением запаса в 5 мм и подворачиваются.

Оклеивание карбоном пластика

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод - это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Поменять цвет автомобиля, сделать его ярким, выделяющимся в потоке машин, поможет обклейка машины современной виниловой пленкой. Затраты на такую работу существенно меньше, чем на покраску, а производимый эффект как минимум не хуже. Обтяжка пленкой может быть произведена как своими руками, так и в различных мастерских при помощи опытных мастеров. Работа эта требует невероятной кропотливости и определенных навыков, поэтому начинать ее лучше с небольших и наименее заметных элементов конструкции авто, чтобы понять основные принципы технологии и набраться профессиональных навыков. Оклейка машины пленкой становится все более популярной среди автолюбителей. Она позволяет достаточно легко поменять дизайн автомобиля или превратить его из обычного средства передвижения в такси или другой специальный транспорт. Используя разноцветную пленку или материал с картинками и надписями, можно добиться неповторимости окраски и дизайна, сделав свое авто необычайно эффектным и привлекательным.

Ключевые этапы работы

Оклейка автомобилей, как и любая другая работа, требует предварительной серьезной подготовки. Условно всю работу можно разделить на три основных этапа:

  • подготовка материала и инструментов;
  • очистка оклеиваемых поверхностей;
  • обтяжка автомобиля пленкой.

Чем тщательнее будет подготовлена поверхность кузова и других конструктивных элементов, на которые планируется наклеить винил, тем лучше материал ляжет на нее и их будет проще качественно обтянуть. Некоторые предпочитают перед началом работ посетить автомойку, но можно провести очистку транспортного средства и своими руками. В зависимости от степени загрязнения авто могут понадобиться различные растворители и мыльная вода. Чтобы поверхность стала идеальной, можно воспользоваться абразивной глиной. Очищать необходимо не только наружные поверхности автомобиля, но и конструктивные зоны кузова и салона, куда будут заворачиваться края виниловой пленки.


Необходимые инструменты и материалы

После того, как машина подготовлена, начинается обклейка. Осуществлять ее можно двумя способами: на мокрую или сухую поверхность. Последний вариант обеспечивает повышенный ресурс службы покрытия, но сложен в исполнении, но требует большого практического опыта.

Сухая пленка моментально приклеивается к авто и отделить ее обратно не получится. Поэтому на правильное расположение куска материала имеется только одна попытка.

Оклейка автомобилей пленкой с использованием мыльного раствора более проста в исполнении, а потому гораздо чаще используется при выполнении работ своими руками. В этом случае неправильно установленный фрагмент материала можно легко переместить на нужное место.

Недостатком способа будет образование водных пузырей между пленкой и лакокрасочным покрытием автомобиля, которые требуют удаления. Этот метод позволяет качественно наклеить относительно небольшие куски материала, что идеально подходит для оформления кузова или капота каким-либо рисунком или надписью. При необходимости обтянуть авто полностью понадобится очень тщательно согнать всю воду из-под пленки к краям и удалить ее.

Для выполнения работы своими руками потребуется запастись следующими материалами и инструментами:

  • войлочный или резиновый ракель;
  • ножницы;
  • скальпель или нож для бумаги с отламывающимися лезвиями;
  • строительный фен;
  • мягкая гладкая ветошь;
  • пульверизатор, заполненный мыльным раствором.

От качества инструмента во многом зависит результат работы, поэтому ножницы и нож должны быть идеально заточенными, а ракель не царапать пленку, поэтому его войлочная или резиновая разновидности будут более предпочтительными. Удобнее использовать два вида инструмента: войлочный ракель применяется для мокрых работ, а войлочный при окончательной сушке покрытия. Ветошь, салфетки и другие расходные материалы, используемые в работе, должны быть чистыми и не оставлять следов на оклеиваемой поверхности.

Последовательность действий при наклейке пленки

Чтобы оклейка автомобиля своими руками прошла качественно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • пленка укладывается на подготовленную поверхность машины, примеряется и из нее вырезается нужный фрагмент;
  • с материала удаляется защитная подложка;
  • оклеиваемая поверхность авто опрыскивается мыльным раствором;
  • материал укладывается на декорируемый участок, разглаживается от центра к краям ракелем при одновременном нагреве феном;
  • после сушки покрытия оно обрабатывается войлочным ракелем, чтобы выгнать из-под пленки остатки воздуха.

На завершающем этапе обрезаются остатки пленки, а края после предварительного нагрева феном подгибаются и приклеиваются к внутренним поверхностям конструкции машины. После завершения работ оклеенное авто должно простоять в теплом помещении не менее суток, после чего оно готово к эксплуатации.

Сушка феном не только убирает лишнюю влагу, но и обеспечивает идеальное прилегание материала. По этой причине оклейка автомобиля пленкой должна сопровождаться тщательным и равномерным прогревом. Во время процесса в материале покрытия и клеевом составе происходит полимеризация, которая упрочняет его, что обеспечивает качественную адгезию и необходимую твердость внешнего поверхностного слоя. Тем не менее, авто не рекомендуется мыть в течение первой недели после того, как произведена оклейка.

В дальнейшем не следует при мойке машины использовать абразивные средства, которые могут повредить глянцевую поверхность.

Если имеются сомнения в способности произвести обклейку своими руками, то существует множество автомастерских и салонов, которые могут качественно провести такую процедуру, подобрав подходящий материал покрытия и разработав интересующий дизайн транспортного средства.